Буфет. Истории за нашим столом | Проект "Буфет.Истории за нашим столом" приглашает авторов портала принять участие в литературной игре. "Пишем мемуары" Мемуары – это записки современников, повествующие о событиях, в которых автор записок принимал участие или которые известны ему от очевидцев, и о людях, с которыми автор был знаком. Важная особенность мемуаров заключается в претензии на достоверность воссоздаваемого прошлого и, соответственно, на документальный характер текста, хотя в действительности не все мемуары являются правдивыми и точными. Мемуары не тождественны автобиографии и хронике событий. От хроник современных событий мемуары отличаются субъективностью — тем, что описываемые события преломляются через призму сознания автора со своими сочувствиями и нерасположениями, со своими стремлениями и видами. Многие мемуары написаны лицами, игравшими видную роль в истории (Уинстон Черчилль, Шарль де Голль, Екатерина II). Они могут охватывать значительный период времени, иногда всю жизнь автора, соединяя важные события с мелкими подробностями повседневной жизни. В этом отношении мемуары служат историческим источником первостепенной важности. Мода на мемуарные сочинения, как и само слово «мемуары», распространилась по Европе XVII—XVIII веков из Франции старого уклада. Предшественниками современных мемуаров считаются хроники средневековых французских историков, в которых сделан акцент на их собственном участии в описываемых событиях. Записки о своей жизни оставили многие высокопоставленные французы эпохи Возрождения. Следующую волну мемуарной литературы породила Фронда. С распространением в Российской империи моды на всё французское русские дворяне, выйдя в отставку, стали поверять свои воспоминания бумаге, зачастую по-французски. Первые дворянские записки предназначались исключительно для чтения в домашнем кругу. Среди авторов мемуаров конца XVIII и начала XIX вв. велика доля женщин. Вслед за Екатериной II придворные дамы Е. Р. Дашкова, В. Н. Головина, Р. С. Эдлинг и др. оставили записки на французском. Среди записок XVIII века, составленных на русском языке, короткий, непосредственный мемуар Н. Б. Долгоруковой, одной из первых писательниц в России. Наибольший литературный интерес среди произведений конца XVIII века представляют близкие к мемуарным путевые записки Д. И. Фонвизина и Н. М. Карамзина. Обособленный массив мемуарной литературы образуют записки о событиях 1812 года. Вся первая треть XIX века освещена в записках Е. Ф. Комаровского, А. М. Тургенева и Ф. Ф. Вигеля. Последние по изяществу слога и остроте характеристик некогда признавались за лучший образец мемуарной литературы своего времени. Словом, написанием мемуаров, как правило, занимаются люди, прожившие очень яркую, полную событий жизнь и сделавшие что-либо неординарное в области искусства, политики, спорта. Всё вышеизложенное очень коротко повествует об истории существования такого жанра в литературе, как мемуары. Наша с вами задача гораздо проще. Это скорее - литературная игра. Нужно написать мемуары от лица: - старого автобуса или – старого альбома с фотографиями Мемуар должен быть коротким. Придуманная история может быть как весёлой, так и грустной. Всё зависит от вашей фантазии. В качестве примера такая история. Автор - Надежда Фурзенко Мемуары старой библиотечной книги . Я помню своё рождение. Мой автор увлечённо писал, переписывал, исправлял, зачёркивал и вставлял новые слова, предложения, страницы. Когда он остался доволен своим трудом, отнёс рукопись в редакцию. Там снова вносили изменения. Автор с чем то соглашался, но больше отстаивал свой текст. Наконец, книга (я) была подписана к печати. И вскоре, с белоснежными листочками, с запахом типографской краски и блестящей твёрдой обложкой, я попала в библиотеку. Как я радовалась, что попала в такое приличное культурное сообщество! Я переходила из рук в руки — пользовалась спросом у читателей! Меня одни читали с интересом, некоторые просматривали через страницу, бывало, что перечитывали понравившиеся строки и листы. Сколько разных людей ко мне прикасалось! По их рукам я могла определить, какой это человек. Руки были чистые и не очень, мягкие и шершавые, бережливые и небрежные. Мне нравилось, когда читали с закладкой, а не загибали лист внизу, перелистывали за верхний уголок странички, ласково проводили рукой по тексту. Особенно страдала я, когда со мной грубо обращались. Были случаи, что меня бросали на пол, впопыхах заталкивали в переполненную сумку. А однажды меня забыл читатель на скамейке в сквере. Полдня пролежала я на солнцепеке, а вечером пошёл дождь. Тут добрый прохожий забрал меня, дома высушил, прочитал и отнёс в библиотеку по адресу на титульном листе. Недавно мне исполнилось 20 лет. Я горжусь, что принесла знания, пользу людям. Но меня мучит обида за мой внешний вид. Истерся глянец обложки, пожелтели страницы, кое-где морщины-заломы, пятна и даже несколько страниц вырвано. Какая судьба меня ждёт? Скорее всего спишут и отправят в макулатуру из-за внешней непривлекательности. Но это несправедливо! Содержание (за исключением двух вырванных листов) осталось прежнее: поучительное и интересное!.. Итак, за работу. Успешного творчества!!1 |
| Альбом из семейного архива Меня редко открывают, это правда. Я храню историю, которую еще застал. Я помню времена, когда фотография была искусством, творчеством. И именно такие фотографии можно увидеть, листая мои страницы. Страницы старого альбома. Альбома, повидавшего многое и многих, пережившего еще больше – и холод неотапливаемого помещения, и холод одиночества, и радость встреч… Сейчас мода на семейные архивы. А я сохранял прошлое вопреки моде, старался сохранить, чтобы история хоть на миг могла ожить. История людей, их жизни. Мои страницы пахнут стариной – в прямом и переносном смысле. Запах органических веществ, выделяемых целлюлозой и лигнином, из которых сделано все мое содержимое, а также других компонентов, входящих в наш состав, создают аромат ностальгии, аромат ушедшего времени… Я храню людские взгляды – и те, что запечатлены на бумаге, это удивительное мгновенье взгляда, и те, что смотрели на них. Недавно, в ночь на Рождество, меня открыли для гадания. Да, да, для гадания. Неудивительно ли?! Но я совершенно соглашусь с фразой, с которой меня достали из шкафа: «Хотите узнать, как будет выглядеть вторая половинка? Сейчас. Это не так уж и сложно. На страницах этого альбома мы сможем увидеть будущее». Вот именно, надо заглянуть в прошлое, чтобы узнать будущее. Избранники и избранницы обязательно будут похожи на кого-то из пра-пра-дедушек и бабушек, дядь и теть. Таков закон природы. И вот юное поколение, не спеша листая мои страницы, вглядывалось в лица тех, кого уже нет среди живых, интересовалось их судьбой, запоминало… И удивлялось той особой одухотворенностью, что присуща лицам на старых фотографиях, особенно в их взгляде. Это особый дар былых фотографов? Или особая черта людей былой эпохи, особенно женщин: уметь нести свой крест с величием богини? Современными чернилами недавно на моих страницах красивым почерком было написано: Темный, прямой и взыскательный взгляд. Взгляд к обороне готовый. Юные женщины так не глядят. Юная бабушка, кто вы? (*) *М.Цветаева |
| У Вашего альбома,Анна, своя история. Прочла с интересом. Успешного творчества. |
| Мне понравилась идея - взгляд из альбома и взгляд в альбом. Интересное пересечение. |
| Спасибо) ой, а я даже не задумалась над идеей: она сама как-то вырисовалась... |
| Спасибо) очень приятно) И спасибо за такую интересную тему для литературной игры) |
| Меня назвали «ЛАЗ», когда я появился на свет. Затем поставили для работы на одну из линий большого города на реке. Пассажиры звали меня просто «Лёвушка». И мне нравилось развозить на работу людей и забирать их потом домой. Не все ездили только со мной на завод. Директора предприятия всегда доставляла новенькая блестящая чёрная «Волга». Я с первого взгляда влюбился в элегантное чудо с хромированными бамперами и назвал её «Волжанка». Она тоже присматривалась ко мне, когда мы встречались в пути и ехали вместе до завода. Я под стать ей тоже был молод, полон сил и красив. Волжанка полюбила тоже меня. Многие годы мы бок о бок развозили своих пассажиров и были довольны судьбой, что служили своему народу. Но однажды вместо меня на линию вышел новенький современный автобус. Меня отправили в металлолом. Моя Волжанка пришла ко мне чуть позже. Теперь директора стал перевозить «Мерседес», и моя красавица получила место рядом со мной. Мы были рады, конечно, что снова вместе, но мечтали приносить снова радость людям. Хотя понимали, что это невозможно, и скоро придёт к нам последний день. Я успел попрощаться со своей Волжанкой, когда нас бросили вместе с другим железом в брюхо доменной печи. – Верь в чудо, и мы увидимся снова, – успел я шепнуть побледневшей от жара Волжанке. И чудо произошло вскоре. Из металлолома получили отличный жидкий чугун. Из него отлили красивую ограду для новой гранитной набережной. И я с удивлением и радостью понял, что произошла реинкарнация. Моя душа переселилась в решётку. Передо мной открылся прекрасный вид на речной простор. Рядом гуляли люди. Я снова оказался нужен им, потому что не давал людям упасть в воду. Но на этом не закончились чудеса. Рядом улыбалась мне Волжанка. Она восторженно показала взглядом на речные воды и прошептала: – Нас не разлучит теперь никто! Я ответил: – Ни любовь, ни веру в лучшие времена не может истребить даже смерть. «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное». |
| Очень хорошо, Алексей!!! Жизненно...:) |
| Елена Волкова Я старый холст Когда-то с видами на жизнь. Когда-то с видами. Являлся миру полотном, Где мыслилось картинами. Сейчас в потертостях, Местами виден грунт. Вот бы Художник удивился, Хотя ни в день, ни в год, ни вдруг Передний план назад сместился. Шучу. Не весело. Завис. Покрылся страха бурой тиной. Однажды, в черном Буратино Одним уколом неизбежным, острым Отреставрирует мой смысл. Но, бросив мятый холст под ноги, Вдруг, обнаружит замысел Творца: Картиной старой, где заблудшая овца - Дорога в отчий дом прикрыта. |
| Воспоминания чайника со свистком Мда...ну и времена настали. Никому мой свисток не нужен. Привыкли тут на кнопочку - раз! И чайник сам закипает. Ну разве это интересно? Вот в мое время садились после работы муж и жена возле телевизора, и жена спрашивала у мужа:"Милый, хочешь чаю с печеньем?" И милый отвечал: "Конечно, любимая!". А что? почему бы не попить чаю с печеньем? Тем более если жена поставит чайник на плиту, вскипятит, нальет в стакан душистую заварку, разбавив ее кипятком из чайника, положит в вазочку печенье и принесен на цветном подносике в комнату. А муж за это поцелует ее нежно в щечку и будут они смотреть кино, сидя на мягком диване и попивая чаек. Но жена не всегда была такой покладистой. Она ставила чайник на плиту, возвращалась к телевизору и садилась рядом с мужем на мягкий диван. А через несколько минут они оба слышали свист из кухни. Жена вкрадчиво улыбалась и просила мужа: "Милый - а почему бы тебе не принести сюда чаю с печеньем?" На что милый всегда отвечал: "Потому что не принести! Подними свою попу с дивана и постарайся быть заботливой женой"! И жена, вздыхая, шла на кухню, выключала чайник, наливала в чашки душистую заварку, разбавив ее кипятком из чайника, наполняла вазочку печеньем и приносила на цветном подносике в комнату. И все были довольны, особенно я - потому что мужская солидарность - моя, чайника, и мужа - была для нас превыше всего! |
| Меняем тему. Исписались уже. С 18 августа тишина. |
| а в чем смысл то игры? просто историю написать? |
| Почему игра? Потому что предлагается упражнение - "пишем мемуары", и темы для освоения жанра даны шуточные. |
| Олег, у Вас есть время? Займитесь новой темой. |
| Предлагаю тему Скоро осень, господа, скоро осень |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |