Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 3 июля (Константин Евдокимов)Ответить
   Здравствуйте!
   
   Еду в поезде и открываю заседание, так что могут быть заминки из-за проблем с Интернетом.
   
   Сегодня мы обсуждаем вот эти стихотворения Константина Евдокимова:
   
   А мне не снится в руках синица.
   
   Лучше синица в руках,
   чем журавль в облаках.
   Народная поговорка.
   
   А мне не снится в руках синица.
   
   А мне не снится в руках синица.
   Милее в небе клин журавлей.
   Но держат хватко меня землица
   И всё родное моё на ней.
   
   Со взором к небу я спотыкаюсь,
   По острым камешкам – босой ногой.
   Но и, поранившись, ничуть не каюсь,
   Не быть иначе самим собой.
   
   И, видя эту неукротимость,
   За мною женщина -любовь идет,
   И, чтоб дороженька подольше длилась,
   Врачует раны и к сердцу жмет.
   
   Не обижайся всё же синичка,
   Тебе мы рады в своём саду.
   Давай-ка жизни прочтем страничку,
   С тобой, с журавушкой, с собой в ладу.
   
   
   На круги своя
   
   Снегов, дождей и морось поднебесья -
   вся эта водь усердно людям служит,
   а после что-то в землю попадает,
   туда в её
   таинственную тьму.
   
   Вода ж в земле, по порам пробираясь,
   от непотребностей блаженно очищаясь,
   и, оставляя их между кристаллов,
   становится совсем,
   как детская слеза.
   
   И собирается в глубинах подземелья
   обогащенная флюидами водица,
   томясь стесненьем стен и потолка,
   с желаньем вечным
   вырваться из них.
   
   Толчков неистовых упорные усилья
   Пробьют, подчас, стену земли глухую,
   И видим мы итог борений этих
   - родник, манящий нас к себе.
   
   Его вода, игриво вырываясь,
   Из щедрых рук страдалицы планеты,
   Свободой обретённой упиваясь,
   Спешит служить
   Тебе и мне . . . и нам.
Игорь Колесников[03.07.2020 16:03:13]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   На круги своя
   Смысл стихотворения мне понравился — о круговороте и воды, и всего остального.
   По технической части - интересная идея стихотворения без рифмы.
   «Снегов, дождей и морось поднебесья -
   вся эта водь усердно людям служит,» - мне кажется, что тут какое-то несогласование - может, "снега, дожди?" Или я не ухватила какую-то нить смысла?
   В целом у меня стихотворение как-то сложновато читалось...
   
   А мне не снится в руках синица
   Простое приятное стихотворение, роматническое.
   По технической части:
   "Не обижайся всё же синичка» - «всё же" -утяжеляет строку и простит, заменить как-то? "Моя синичка", например.
   С тобой, с журавушкой, с собой в ладу. - много букв "с", что очень осложняет прочтение итоговой строки, которая по смыслу очень хорошая - быть в ладу.
   
   Это - основные моменты, на которые я обратила внимания.
   Стихотворения очень приятные, спасибо, Константин!
   
   С теплом и оптимизмом,
   Елена Крылова.
Игорь Колесников[03.07.2020 16:06:16]
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на произведение Константина Евдокимова «А мне не снится в руках синица»
   
   
   
   
   
   А мне не снится в руках синица.
   
   Лучше синица в руках,
   
   чем журавль в облаках.
   
   Народная поговорка.
   
   
   
   А мне не снится в руках синица.
   
   
   
   А мне не снится в руках синица.
   
   Милее в небе клин журавлей.
   
   Но держат хватко меня землица
   
   И всё родное моё на ней.
   
   
   
   Со взором к небу я спотыкаюсь,
   
   По острым камешкам – босой ногой.
   
   Но и, поранившись, ничуть не каюсь,
   
   Не быть иначе самим собой.
   
   
   
   И, видя эту неукротимость,
   
   За мною женщина -любовь идет,
   
   И, чтоб дороженька подольше длилась,
   
   Врачует раны и к сердцу жмет.
   
   
   
   Не обижайся всё же синичка,
   
   Тебе мы рады в своём саду.
   
   Давай-ка жизни прочтем страничку,
   
   С тобой, с журавушкой, с собой в ладу.
   
   
   
   
   Добротное, милое произведение. Отражает желание автора больших свершений и большой мечты, но при этом трепетное отношение к малому существу – синице.
   
   Винегретно собраны образы, активно перемешаны поговорка, биология и любовь к родному краю.
   
   Имеет право на существование.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   Рецензия на произведение Константина Евдокимова «На круги своя»
   
   
   
   
   
   На круги своя
   
   На круги своя
   
   
   
   Снегов, дождей и морось поднебесья -
   
   вся эта водь усердно людям служит,
   
   а после что-то в землю попадает,
   
   туда в её
   
   таинственную тьму.
   
   
   
   Вода ж в земле, по порам пробираясь,
   
   от непотребностей блаженно очищаясь,
   
   и, оставляя их между кристаллов,
   
   становится совсем,
   
   как детская слеза.
   
   
   
   И собирается в глубинах подземелья
   
   обогащенная флюидами водица,
   
   томясь стесненьем стен и потолка,
   
   с желаньем вечным
   
   вырваться из них.
   
   
   
   Толчков неистовых упорные усилья
   
   Пробьют, подчас, стену земли глухую,
   
   И видим мы итог борений этих
   
   - родник, манящий нас к себе.
   
   
   
   Его вода, игриво вырываясь,
   
   Из щедрых рук страдалицы планеты,
   
   Свободой обретённой упиваясь,
   
   Спешит служить
   
   Тебе и мне . . . и нам.
   
   
   
   
   Аллегории стремления к свободе. Что ж имеет право на существование. Тронуло? Нет.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[03.07.2020 16:11:22]
   Рецензии Елены Самковой:
   
   Стихи классические, силлабо-тонические, объединенные общей тематикой, – любовью – к своему малому краю и к женщине. Но все же читались они трудно. Может быть, из-за постоянного сбоя в метрическом ударении, встречающейся инверсии и косноязычия. Обе идеи интересны, но техническая составляющая текстов иногда подводила автора.
   
   «А мне не снится в руках синица» - стихотворение выдержано в духе народной песни, отсюда и упоминание известной поговорки, и употребление существительных с уменьшительно-ласкат­ельными­ суффиксами – «дороженька», «страничка», «журавушка». Для этого даже выбран наиболее удачный размер – пятистопный ямб, свойственный лирическим стихам и элегиям. Но часто встречающийся пиррихий сильно затрудняет прочтение. «Милее в небе» - слишком клишированное словосочетание. «Со взором к небу я спотыкаюсь» - во-первых, строка звучит косноязычно; во-вторых, слово «взор» - высокого стиля, оно уместно для описания чего-то возвышенного. В устах же лирического героя выглядит неуместным и пафосным.
   
   И, видя эту неукротимость,
   
   За мною женщина -любовь идет,
   
   И, чтоб дороженька подольше длилась,
   
   Врачует раны и к сердцу жмет.
   
   
   Понятно, что раны врачует женщина-любовь. Но из-за объединения третьей и четвертой строк в одно предложение, кажется будто бы все это делает дороженька.
   
   Давай-ка жизни прочтем страничку,
   
   С тобой, с журавушкой, с собой в ладу.
   
   Опять же спотыкаешься на инверсии в третьей строке заключительного катрена, и аллитерация на стыке слов в последней – делает ее труднопроизносимой.
   
   «На круги своя» - от стихотворения веет приятной прохладой, журчащие строки поднимают настроение, будто бы сейчас протянешь руку, зачерпнешь пригоршню и сведет скулы от первого, ледяного глотка. Оно наиболее тематически выстроено, чем первое. Из строфы в строфу подземный источник набирает силу, с трудом пробиваясь меж подземных кристаллов, чтобы потом совершить мощный рывок на поверхность. Но мы, обыватели, видим лишь финальную сцену – пенящийся и беззаботно искрящийся на солнце ключ. А между тем всем-всем на нашей планете требуются силы и мужество, чтобы жить. Жить для тех - кому нужен. Даже источник, обходя преграды на пути, рвется к поверхности, напоить жаждущих. Автор удачно использует здесь прием олицетворения. Земля представляется живым существом, отсюда и словосочетание «поры земли», а по ее подземным венам бежит кровь-вода, очищаясь, наполняясь флюидами. Две последние усеченные строки в каждой строфе символизируют путь воды. Словно с пригорка, она течет, перекатываясь с порожка к порожку. Смутили только две вещи.
   
   И собирается в глубинах подземелья
   
   обогащенная флюидами водица,
   
   томясь стесненьем стен и потолка,
   
   с желаньем вечным
   
   вырваться из них.
   
   Стены и потолки в подземелье? Вода что, поднимается к поверхности по каким-то комнатам?
   
   И второе: «Пробьют, подчас, стену земли глухую», - поэтический размер предполагает именно такое ударение, но следуя орфоэпическим правилам русского языка все же «стену».
   
   Константин, Ваши стихи подкупают любовью к своему краю, тяготением к исконно русскому напевному стиху. Огрехи же, встречающиеся в них, устранимы с помощью практики и теории поэтического мастерства. Кто знает, может быть, со временем Вы станете продолжателем традиции «тихих» лириков. Желаю вдохновении, сил и творческого роста!
   
   С уважением, Елена Самкова
Игорь Колесников[03.07.2020 16:47:51]
   Рецензии Александра Марусева:
   
   А мне не снится в руках синица.
   
   
   
   Я так понимаю – автор хочет всё-таки недостижимого журавля в небе. Что ж – каждый ставит себе цель по нраву. Стихотворение понравилось. Немного раздражает беззубое окончание, но, кто знает, лучше ли было бы другое. В общем, на «хорошо»!
   
   
   
   На круги своя
   
   
   
   Водь. Хорошая просветительская статья. Но на мой взгляд – не поэзия. Хотя, может, это просто моя нелюбовь к верлибрам и Белым стихам.
   
   Желаю автору большей смелости и упёртости.
Игорь Колесников[03.07.2020 17:01:15]
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   
   А мне не снится в руке синица
   
   По всему стихотворению в серединах строк прячутся логаэды, придающие стихам особое звучание. Но явственно услышать это звучание мне трудновато из-за повсеместных сбоев метрики. Фактически только четвёртые строки чисты, да и то, если попытаться последнюю строку втиснуть в размер: «С тобой, с журавкой, с собой в ладу».
   И, кстати, эта последняя строка не однозначна: прочтём страничку с тобой, журавль, и собой или с тобой синичка (чтоб не обижалась), журавушкой, и собой.
   И ещё: выражение «поранившись, ничуть не каюсь» неудачно. Правильней было бы «поранившись, ничуть не маюсь».
   
   
   На круги своя
   
   Сюжет, известный из учебника «Природоведение» ))). На этом можно было бы поставить точку в рецензии, если бы не одно обстоятельство: сюжет изложен весьма поэтически, да ещё верлибром, как заявлено. Не являясь спецом по верлибрам, хочу, однако, определить представленные строки как белый стих. Но это – так, к слову.
   
   Претензия к грамматике первой строфы. По-видимому, её смысл передаётся так:
   Дождями, снегом, моросью небесной -
   вся эта водь усердно людям служит,
   а после что-то в землю попадает -
   туда, в её
   таинственную тьму.
   
   Оборот «Вода ж» является противопоставлением чему-то, указанному выше по тексту. Только выше по тексту ничего такого не указано, поэтому «ж» хорошо бы удалить. И фраза «Вода в земле, по порам пробираясь» во второй строфе будет ничуточки не хуже.
   
   Искажение в выражении «Пробьют подчас» в четвёртой строфе. Правильней «пробивают подчас» или «пробьют однажды». Подкрутить бы.
   
   
   С уважением и пожеланием успехов в творчестве, Константин!
   
   Борис Колганов
Игорь Колесников[03.07.2020 17:03:46]
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   
   На круги своя
   
   
   
   Сразу же хочу сказать по поводу верлибра - Понравилось, я не сильна в технике написания верлибров, но тем не менее с позиции простого читателя могу сказать, что прочла на одном дыхании, только вот на некоторых строчках почему то споткнулась:
   
   В первой строчке, наверное, правильнее было бы «Снега, дожди и морось поднебесья »
   
   В строках: «и, оставляя их между кристаллов,
   
   становится совсем,
   
   как детская слеза.» слово «совсем» мне кажется лишним. Т.е. лучше было бы так «становится как детская слеза». И, кроме того, слово «междУ» читается с ударением на последний слог.
   
   Может я и не права, но именно так я прочла.
   
   
   
   --------------------­--------------------­-------.­
   
   А мне не снится в руках синица
   
   
   
   Стихотворение , наверное, было написано к одному из последних мини-конкурсов. Ну что ж, здесь, похоже, автору «милее в небе клин журавлей», но и синичку он отпускать не желает. По сути неплохое, спокойное такое стихотворение. Только не понравилось мне окончание стихотворения. Какое-то оно несколько непричёсанное. Не очень красиво звучит строка : «Не обижайся всё же синичка,» И в последней строчке «тобой - собой» тоже как-то несколько непричесанно.
   
   
   
   С уважением, Любовь
Игорь Колесников[03.07.2020 17:05:02]
   Игорь Колесников передаёт привет и клянётся написать рецензии в воскресенье, когда вернётся домой.
   
   С воскресенья по вторник Игорь Колесников думал, что написать, но не придумал ничего лучше, чем написать правду.
   
   На мой взгляд, это плохие стихи.
   Про синицу. По сути, пересказ поговорки, которая приведена в эпиграфе. Ничего нового я не увидел. Автор хотел сказать, что нашёл своё синицу и ему с ней хорошо. Но получилось довольно невнятно, с многочисленными сбоями и примитивными рифмами. Поэзии я здесь не увидел, художественной ценности тоже. Но, думаю, "синице" было бы приятно это прочитать. Так что есть польза от этого стихотворения.
   
   Вторая работа - белый стих, поэтому про рифмы говорить не приходится. Но ритм сбит многократно. Содержание подойдёт для учебника природоведения. Интересных образов, красивых метафор и тому подобных художественных приёмов я здесь не обнаружил. Зато увидел неумелое владение словом.
   Так зачем это стихотворение? Мне непонятно, но если автору нравится - пусть будет.
   На всякий случай напомню, что всё вышесказанное - всего лишь моё мнение и необязательно соответствует истине.
Игорь Колесников[07.07.2020 08:36:08]
   Что-то Константин у нас пропал...
   Ау! Автор!
Константин Евдокимов[07.07.2020 13:50:15]
   Дорогие коллеги и друзья по порталу.
   Большое всем спасибо за подробный и вполне дружеский подход к моему творчеству, и прошу прощения за опоздание с ответом.(перепутал даты заседания). Попробую ответить всем по порядку.
   
   Елене Крыловой. Слово «водь» объединяет снега, дожди и морось поднебесья и здесь кажется всё согласовано. По замечанию ко второму стиху вполне согласен, спасибо! С буквой» С» ничего не мог поделать. Спасибо за потраченное на меня время.
   
   Айрату Мустафин.
    Вся наша жизнь – винегрет, не так ли Айрат? Но в поэзии этого не должно быть, на то она и поэзия. Согласен. Учту!
   По второму. Я просто хотел обратить внимание людей на это чудо под названием – вода.
   Спасибо, Айрат!
   
   Елене Самковой.
   Насчет ритмики у нас было большое размышление с Валентиной Тимониной. Загляните на мою страничку с эти стихом.
   Насчет «взора» согласен – это слово возвышенного звучания и не очень подходящее, а насчет дороженьки согласиться не могу.
    А о втором стихотворении Вы так душевно описали то, что я чувствовал при написании стиха, что уже стало ясно, что я «попал в точку» Это дорого стоит, это вдохновляет. Насчет техники скажу, что это мой первый и, видимо, будет последний опыт верлибра, так он труден, при всей кажущейся его простоте. Спасибо за отзыв.
   
   Александру Марусеву.
   Мой первый читатель, жена, тоже не одобрила окончание. Я покрутил, покрутил и так, и сяк, и любое другое окончание выходило тенденциозным, поучительным Да, и я вправду не знаю, что более правильно. Писал про себя.
   По второму стиху можно сказать, что это не поэзия, но, во-первых, посмотрите как прочитала его Елена Самкова, а во вторых обратитесь к Горацию, «Наука поэзии» в которой он разделяет поэзию на три вида. Первый – учит, второй – услаждает, а третий умудряется суметь сделать и то и другое в одном стихе. Я в этом стихе отношу себя к первому роду.
   Спасибо Александр, приму последнее пожелание к исполнению.
   
   Борису Калганову.
   Насчет метрики см. переписку мою с Валентиной Тимониной. Слово «не каюсь» означает, что я не сожалею об этом. А в случае с Вашим НЕ МАЮСЬ смысл будет другой.
    По второму стиху замечание с буквой «ж» верное. Спасибо за подсказку и за уделенное мне внимание.
   
   Любови Кулагиной.
   Всё верно, Люба. Слово «совсем» здесь излишнее и по ударению тоже Вы правы. Спасибо за отзыв.
   
   Игорю Колесникову.
    Согласен, что это плохие стихи, но не из-за отсутствия новизны, ибо новизна для стихотворения – дело десятое. Я, как изобретатель, о понятии «мировая новизна» имею представление полное. Но к поэзии это не относится.
    По второму стиху, согласен, что владение словом тут не на высоте. Зачем это стихотворение? А я уверен, что подойдя к роднику, Вы Игорь вспомните этот неумелый стишок. И в этом есть моя награда. Спасибо за сердитый отзыв, я их люблю, они силы прибавляют.
   Со всей полнотой уважения Константин Евдокимов.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта