Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Николаевич Виноградов 
Тема:Заседание № 35 от 29.05.2020. Ирина Гендельман. Рассказ "Классная"Ответить
   Здравствуйте! Начинаем обсуждение рассказа Ирины Гендельман "Классная"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=390000&pid=0
   
    Список очерёдности:
   
    1. Галина Димитрова. (1 мая). Рассказ "Роковая вечеринка"
   
    2. Ольга Гаинут. (8 мая) «Волшебные одежды. Глава 2. Провидение»
   
    3. Владимир Трушков (15 мая). "Гусиные страдания"
   
    4. Николай Виноградов. (22 мая). "Гравицапа"
   
    5. Ирина Гендельман. (29 мая). Рассказ "Классная":
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=390000&pid=0
   
    6. Александр Сороковик (5 июня). "Рассказ менеджера-продажника­­":­­
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=390429

 1   2   3 

Ян Кауфман[31.05.2020 16:12:40]
   Вот Ваше
   
   "во-вторых, Вы подтвердили своими словами мои: "Знать надо подчинённых".
Вадим Сазонов[31.05.2020 16:19:42]
   Да, мое. И что?
Ян Кауфман[31.05.2020 17:49:30]
   И как это Ваше соотносится с другим Вашим:
   
   "Ян, будьте внимательнее, я ничего не писал про то, что кто-то кого-то повторяет."
Вадим Сазонов[31.05.2020 17:53:14]
   Ян, для меня слова «повторять» и «подтверждать» имеют разный смысл. А для Вас?
Ян Кауфман[31.05.2020 18:15:06]
   Мне всё ясно . Спасибо Вадим.
Вадим Сазонов[31.05.2020 18:21:57]
   Ну и Слава Богу!
Николай Николаевич Виноградов[29.05.2020 11:22:16]
   Александр Сороковик
   
   Жизненная история о взаимоотношениях молодой учительницы и шестиклассников. Неплохой сюжет, логичная развязка. Мудрая концовка: «Я поняла, что возвращаться в прошлое можно только тогда, когда есть уверенность, что оно не принесёт новых разочарований». Показался немного непроработанным момент признания учительницы: на одних слезах авторитет не зарабатывается, надо бы ещё что-то показать.
   Общее впечатление – понравилось.
   Есть мелкие замечания по грамотности – лишние или отсутствующие пробелы, опечатки. Но это не критично.
Ольга Гаинут[29.05.2020 14:45:29]
   Саша, именно концовка, по-моему, ничуть не мудрая, а, наоборот, очень сомнительного содержания. Человек предполагает, а Бог располагает. Разочарования могут подстерегать даже в ситуации, которая видится самой радужной.
Александр Сороковик[29.05.2020 17:11:13]
   Может, и так.
Ирина Гендельман[30.05.2020 10:34:56]
   Назад лучше не оглядываться, Оля. Не только моё мнение.
Ирина Гендельман[30.05.2020 10:32:59]
   Спасибо, Александр. Хочу заметить, что иногда трудно понять, чем ты заработала авторитет. Когда мои бывшие ученики пишут, что я единственная в школе, кто относился к ним по-человечески, я удивляюсь, потому что не помню, что сделала что-то особенное. "Заработать авторитет на слезах". Я хотела показать, что ГГ была терпеливой, хотя могла бы какие-то существенные меры принять. Но это не в её характере. Иногда терпение приносит свои плоды.
Николай Николаевич Виноградов[29.05.2020 11:23:44]
   Галина Димитрова
   
   Не могу сказать, что плохо, но и не могу сказать, что хорошо. Эпизод из учительских будней молодой учительницы. Не более того. ГГ получилась какой-то безликой, что ли. Что она сделала в эпизоде с курткой? В плюс ей, конечно, что дети заступились. А если бы нет? Так бы и слыла воровкой? Что хотел сказать автор этим рассказом?
   А вот структура понравилась: от настоящего к прошлому и снова к настоящему. Побольше бы эмоционального фона для ГГ. Пусть она ничего не сделала, но должны ведь быть какие-то мысли, что бы надо было сделать и почему не сделала. Коль простенький сюжет, значит, должна быть яркой психология ГГ. И вообще о ней ничего неизвестно, кроме того, что с мужем разошлась. А как отразился этот неприятный эпизод на дальнейшей деятельности? В общем, написано гладко, но мне не хватило главной героини. Ошибочки проскакивают, вот, к примеру:
   
   донеслось до меня, уже открывавшей дверь подъезда — понятно, но как-то корявенько, я бы исправила:донеслось до меня когда я уже открывала дверь подъезда.
   
   расслаблялись нЕ на шутку
   
   в гости на стопочку водки — странно звучит
   
   будто специально обесцвеченных,(ЗПТ не нужна) волос
   
   вычеркнуть из жизни тех, кто когда-то мимолётом задел мою жизнь — тавтология, можно во втором случае заменить на судьбу..
Ирина Гендельман[30.05.2020 10:51:56]
   Галина, спасибо за отзыв и дельные замечания. Что я хотела сказать этим рассказом? Попробую объяснить.
    1. Незначительные события,которые на годы остаются в памяти, уже не являются незначительными. Думаю, что для таких "безликих" - это прихологическая травма, которая не сделает её более сильной. Но Регина-то что-то поняла! И ученики остались рядом. И эта "безликая" нашла в себе силы продолжить работу в школе.
    2. В трудную минуту могут подвести даже близкие люди, они в таких ситуациях и проверяются. Директор школы тому пример.
    3. Подчас больше уважения и любви проявляют именно "хулиганы и двоечники". Они почему-то лучше "чувствуют" тех, кто с ними рядом. Мой опыт это подтверждает.
Галина Димитрова[30.05.2020 13:06:28]
   Ирина, я что хочу сказать - всякая ГГ имеет право на существование. И твоя может быть не безликой. К тому же рассказ от 1 лица. Расскажи, как она это пережила, как нашла силы вернуться к работе в коллективе, который ее предал, как трудно ей было держать дистанцию с директрисой и как она душой отдыхала со своими учениками, как этот случай отразился на ее личной жизни, чтобы не получилась схема, а психологический рассказ.
Ирина Гендельман[31.05.2020 11:47:28]
   Галя, не могу я всё так подробно разжёвывать, не моё это. Лучше дать схему для размышления, чем гнаться за количеством слов. Хотя честно говоря, я пыталась, но не получается. Надо ещё попробовать.
Галина Димитрова[31.05.2020 22:21:15]
   Ирина, все ты сможешь. Не надо гнаться за количеством слов, а вот все поступки имеют свою основу, на чем-то строятся. Твоя героиня ведь каждое событие переживает, она не схема, а живой человек со своими тараканами в голове. Не такая уж она, что постоять за себя не может - хватило же ей сил остаться в коллективе с пауками в банке. К каждому поступку героя необходимо подвести. И тогда она не будет безликой, когда читатель увидит ее внутренний мир и душевные метания.
Николай Николаевич Виноградов[29.05.2020 11:25:46]
   Хороший рассказ получился у тебя, Ирина! Психологичный такой, переживательный, жизненный. Настоящий полноценный рассказ с описанием не совсем обычного случая, с показом переживаний и чувств героев. И написано уже на более высоком художественном уровне. Кое-какие недостатки всё же заметил, но это только я так считаю. Сейчас их перечислю, а уж ты сама решай, насколько это для тебя важно.
   Сначала ошибки:
   1. ... расслаблялись ни на шутку (не на шутку)...
   2. ... готовилась к худшему, хотя ( здесь перед "что", мне кажется, должна быть запятая) что может быть хуже... (Нужен ли знак вопроса в конце, лучше спросить у Галины).
   3. ... Сказать, что я их боялась (чувствую, что нужна запятая, но полностью не уверен) нельзя...
   4. ... одно минутное недоразумение... (одноминутное).
   5. ... и обиде на тех, кто не поддержал меня, а, (здесь запятая не нужна) в лучшем случае, (и здесь не нужна) сделал вид...
   
   Мне очень понравились вот эти два мудрых рассуждения, хочу их подчеркнуть:
   1. Странно устроена память - неожиданно всплывают ощущения, а потом уже сами события, с ними связанные.
   2. Я поняла, что возвращаться в прошлое можно только тогда, когда есть уверенность, что оно не принесёт новых разочарований.
   
   Порадовала пара удачных сравнений, которые существенно повышают художественность. Мы, и я в том числе, к сожалению, редко прибегаем к сравнениям. Лично я боюсь рисковать. Можно ведь легко опростоволоситься с ними. Например, захотелось мне блеснуть остротой ума, и решил придумать сравнение к прилагательному "страшный, как ...". Мозг посдсказывает: "Пиши "страшный, как ... запущенный сифилис", лучше уже не придумаешь". А люди потом освистывают. "Ты что, Николай, сифилисом болел?" Тогда рискнул написать "страшный, как ... атомная война". И опять все смеются. "Когда это тебя угораздило на атомной войне отметиться?" Рисковать желания уже поубавилось, пишу "страшный, как ... крокодил". И снова никому не угодил. "Старо, разжовано, банально!". "Ну и хрен с вами, - думаю. - Напишу просто "страшный", да и всё".
   1. Невдалеке стояла шикарная машина, лоснящаяся от самодовольства и гордости, словно женщина, которая вернулась в „свет“ после удачной пластической операции.
   Хочется маленько подправить. "... словно женщина, вернувшаяся в свет после...".
   
   2. ... в то время, как тишина в учительской прорвалась, словно вода вырвалась из запруды.
   Я бы слово "вырвалась" совсем удалил.
   
   В рассказе есть моменты, требующие, на мой взгляд, более детального разъяснения:
   1. Надежда Петровна, второй год преподаёт русский язык в школе. Сразу после института взяла семиклассников. Значит, в момент описания ей было лет двадцать шесть - двадцать семь, а ученице Регине - лет пятнадцать. Двенадцать лет разницы. Если они носят верхнюю одежду одного размера, значит, либо девочка - высокая акселератка, либо Надежда Петровна не выросла, так и осталась росточком с пятнадцатилетнюю девчонку. В рассказе об этом ничего не сказано. Пара слов для разъяснения были бы полезны.
   2. "... Ничто не могло помочь, и однажды я расплакалась от бессилия и отчаяния. До сих пор не могу понять, почему мои слезы так подействовали, но с того дня всё изменилось: наши отношения стали понемногу налаживаться..."
   К сожалению, на моей памяти бывали такие ученики, которым хоть каждый день белугой реви - не проймёшь. Может, чем-то ещё более существенным учительница достала до глубины душ своих раздолбаев? Маловато этих слёз для того, чтобы у двоечников совесть проснулась. Не могу объяснить, но чувствую, что нужно чего-то ещё, более веское.
   3. Сначала было сказано: "... Не могу сказать, что встреча с бывшей ученицей, которую не видела несколько лет, меня обрадовала... "
   Несколько - это меньше десятка. Но почему-то потом в тексте говорится:
   "... Много времени прошло с тех пор, всё казалось забытым, но сейчас...".
   
   "Много времени" можно расценить, как нечто большее, чем "несколько лет"
   
   4. Сам случай с курткой кажется невероятным. Воровство куртки - это важное преступление, за которое ради справедливости должно последовать заслуженное наказание. Клевета и поклёп - это тоже преступление, за которое тоже обязательно нужно как-то наказывать. Лжесвидетельство технички, хоть по глупости, хоть умышленно, это тоже преступление.
   Это ж надо быть такой "бедной овечкой", чтобы молча терпеть ложное обвинение, практически подставляя другую щёку после первой пощёчины. Здесь, мне кажется, необходимо как-то рассказать, что Надежда Петровна всю жизнь прожила в "тепличных условиях", никогда не слышала грубых слов, не видела злых людей, способных обманывать. Не знаю как, но обязательно нужно более детально объяснить, почему молодая женщина не сопротивлялась злу.
   Учителя раздеваются в учительской, а ученики в общей раздевалке. Наверняка нашлось бы много свидетелей, видевших, как эта Регина два дня приходила в школу без куртки. Знала ли мамаша ученицы, что её дочь заметила куртку на внутренней стороне рукава, или Регина скрыла это от матери? Почему молодая учительница не догадалась, куда делось её свадебное кольцо?
   Вот если описать этот случай максимально достоверно, чтобы ни один читатель не усомнился в его правдивости, то рассказ будет выглядеть во много раз лучше
Ольга Гаинут[29.05.2020 14:52:38]
   Николай, хорошо потрудился. Молодец. Дельные замечания. Учительница не могла не вспомнить, куда положила кольцо, это же её привычка. Может, думала, что уж кольцо точно не вернут, зачем тогда стучаться в стену?
   
   В любом случае, глвное - это урок Регине. Поэтому она и окликнула, а не прошла мимо. Ей хотелось покаяться.
Ирина Гендельман[31.05.2020 12:49:19]
   Николай, спасибо за замечания.
   2. Ты прав, так лучше. Исправила.
   
   
   1. Не думаю, что пояснения по поводу комплекции девочки и Н.П. нужны. И не представляю, как это сделать.
   2. Авторитет завоевать слезами, конечно, невозможно, но что-то повернуться в душах детей могло. Ситуация знакома.
   3.Про "много времени" посмотрю. Не стыкуется - согласна.
   4.Почему случай с курткой невероятен? Он был - это жизненный факт. Другое дело, что это художественное переосмысление события. Если бы рассказ был от третьего лица, но можно было бы дать экскурс в прошлое ГГ, выросшей в "тепличных" условиях, но здесь мне это показалось неуместным. Такой тип характера. Вот тебе-то пришла мысль, что она никогда не встречала "злых" людей, так и хорошо, значит характер обозначен.
    Пропажа кольца. Если оставляешь его где попало, то не всегда вспомнишь, где. Да если бы она и вспомнила, скорее всего ничего бы не сказала.
    Если описать всё правдиво и достоверно, то это был бы автобиографический рассказ.

 1   2   3 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта