Приглашаем к участию в Литературном конкурсе коротких прозаических миниатюр! Конкурс организован при участии кабинета литературной критики Яна Кауфмана.
Кабачок "12 стульев"
Cпасибо за секс!
Блиц-конкурс нашего Кабачка








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик Ян Кауфман
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Литературный конкурс
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Представляем нового члена Калинигрдаского Регионального отделения МСП "Новый Современник"
Наталья Иванова - Харина
Уильям Шекспир, сонет 73
МСП "Новый Современник" представляет
Олеся Костина
Хранитель Духа Кёнигсберга
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Вероника С. 
Тема:ОБЗОР выборочных работ полуфинала 10 МГИК (Вероника Сенькина)Ответить
   Конкурс – это маленькая жизнь…
   
   Вот и подошёл к концу полуфинал десятого юбилейного Международного Грушинского Интернет-конкурса.
   В нынешнее непростое время особенно важно держаться вместе, опираться на традиции, на что-то незыблемое и прочное. Свобода творчества – та самая свобода, которой невозможно лишить, что бы ни происходило вокруг. И в этом наша сила. От лица команды жюри полуфинала я благодарю всех авторов, принявших участие в конкурсе, и желаю успехов тем, кто вышел в финал!
   Не перестаю удивляться, насколько разным бывает восприятие поэзии, насколько не сходятся порой мнения членов жюри… И не перестают меня восхищать совпадения: удивительное состояние единения, подчинения силе потока… мысли, образа ли… мастерства? Занятно, что сказать хочется не только о тех подборках, которые вышли в финал… Есть те, что не вышли, но тронули те самые невидимые струны души, оцарапали, задели… так или иначе остались в памяти. Есть и другие.
   Итак, поехали!
   
   - Марианна Боровкова. Подборка из трёх стихов "Проснулась и пою".
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=386945&pid=281&nom_id=789
   
   Первые два особенно понравились. Такой теплый автор, негромкий, нежный… В «дачной» теме сложно не скатиться в колумнистику. А здесь удалось:
   
   «Есть вещи, от которых хорошо -
   Вот это просто снег сюда дошёл,
   И тыкву подморозило на грядке.»
   
   Или
   
   «И россыпь поздних звёзд дрожит в садовой бочке.»
   Вот прямо чувствую кожей, как «близится зима, и защититься нечем», хоть и май на дворе…
   
   - Кульков Михаил. Песни Перна (триптих)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357028&pid=281&nom_id=789
   
   Если честно, я не фанат триптихов в качестве конкурсных работ. Мне кажется, что это не шибко выгодная подача себя. Это раз. Два – есть вопросы по технике в том числе. Образы интересные. Но ясно, что автор точно «тянется туда», куда нужно.
   
   - Ершова Онега Александровна. Подборка стихов на Грушинский фестиваль 2020
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387020&pid=281&nom_id=789
   
   Очень странное ощущение остается после прочтения. Вот вроде красочно так, но мимо. То ли концовки не выстрелили, то ли просто автор выбрал не те стихи на конкурс… Мне автора не хватило: картинку вижу, автора – нет.
   
   - Катя Шифферс. Цикл "Простые радости"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387190&pid=281&nom_id=789
   
   А эта подборка – иллюстрация «что-то в этом от того, чего я не люблю.» (И.Б.)
   
   «Я читаю и ем абрикосы…» - неожиданная концовка, по идее, именно неожиданностью должна и «брать» читателя, ан не берет, просто обескураживает, так и хочется спросить «и что это было?»
   В этом же стихотворении: «Цветом белым каштан посыпает
   Мои волосы, плечи и руки.» Ладно, я не буду интересоваться, почему именно эти части тела, и где были, скажем, ноги… Но если уж плечи посыпаны, то и руки, или нет? Или надо предполагать, что руки можно спрятать в карманы, а плечи не спрячешь? Или у меня слишком требовательное воображение… но мне не нравится, когда у меня столько вопросов такой направленности.
   Далее: «запачканное окно» - так себе образ… «И туфли с отпечатком моих ног» - тоже на грани приятия…
   А уж это красование автора в третьем стихотворении – вот совсем не нравится, мне кажется, оно убило поэзию на корню.
   
   - Виктория Смагина. Белая полоса
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387370&pid=281&nom_id=789
   
   Крепкий автор. Но по мне так… языком «тяжеловат». Это личное, конечно, возможно, просто подборка такая. Вот как вода… кожей впитывается, а камни – нет.
   
   - Третьяк Николай. Заявка на Грушинский фестиваль
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387582&pid=281&nom_id=789
   
   Много весьма банальных образов, подборка от меня получила скромный балл.
   Но хотелось бы отметить второе стихотворение подборки –«Дельфины». Часто ошибка автора заключается в том, что он не смог вовремя остановиться… Посмотрите, если стихотворение обрезать, как здорово получится:
   
   Над серой лентой автострады длинной,
   Смеясь над человечьей суетой,
   Резвились в небе
   Белые дельфины,
   Сбивая ритм жизни городской.
   
   Откуда принесло их - неизвестно.
   Летать дельфинам, в принципе, нельзя.
   Но эти наплевали, если честно,
   На все "нельзя", по воздуху скользя.
   
   Глядели люди в небо изумлённо,
   До ломоты в затылках и плечах,
   На то, как нарушая все законы,
   Дельфины плыли в солнечных лучах.
   
   
   - Валерий Ткачёв. Подборка "Влюблённый менестрель"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387614&pid=281&nom_id=789
   
   Никаких примечательных образов, интересных рифм, техника страдает.
   
   Комичен образ «милой» в роли Буратино:
   
   «…Загадай желание, подружка,
   Нам у Волги встретиться опять.
   Милой чёлки золотая стружка
   Мне теперь не даст ночами спать…»
   
   - Наталья_Радуга
   Вот если первое стихотворение подборки скорее понравилось, чем нет:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387817&pid=281&nom_id=789
   
   То второе просто перечеркнуло все:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387818&pid=281&nom_id=789
   
   Мало того, что от общего смысла стихотворения чувствуешь эдакую неловкость, как еще и в отдельности:
   «Перенасыться моим упоением» - на месте мужчины, я бы сбежала… не хочу я перенасыщаться… упоением… бр…
   «Сбрось со скалы мои слёзы и камешки» - простите, о каких камешках речь? Я надеюсь, почки у автора здоровы…
   
   Третье стихотворение – последний гвоздь:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387819&pid=281&nom_id=789
   
   «…Возьми мою ладонь и посмотри
   На линию прерывистую жизни.
   Тебе она о чём-то говорит? -
   Вон, там мои глаза - в них укоризна…»
   
   Я стесняюсь спросить, где ваши глаза? На ладони?
   
   - Константин Смирнягин. Три стихотворения (конкурс)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387843&pid=281&nom_id=789
   
   Вполне себе подходящие стихи для круга друзей, не для конкурса, конечно.
   
   Из комичного, несработавший образ:
   Отец пишет… дочери, принцессе:
   
   «…А когда придёт цветенья час,
   Чтоб она раскрылась алой розой,
   Чтоб её недолги были слёзы,
   И достоин их был свинопас…»
   
   Читали мы сказку, читали. Вот не каждый отец дочери пожелает свинопаса в мужья, не каждый.
   
   - Наталья Колмогорова. Подборка стихотворений на Грушинский фестиваль
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387927&pid=281&nom_id=789
   
   О каждом есть, что сказать:
   Первое стихотворение могло бы случится, но, на мой взгляд, не случилось. Завалена концовка, кто-нибудь может мне точно сказать, чем дело кончилось? Версии у меня есть, нет уверенности, остается неприятное послевкусие: вроде как автор мне намекал-намекал, а я…
   Второе. С постоянной опаской читаю современные стихи на военную тему. Так редко они удаются, так остро в них чувствуется малейшая фальшь, мельчайшая оплошность… И тут: сам текст мне не пришелся по душе, это можно списать на личное, но концовка завалена совершенно очевидно: пафосно-нравоучитель­ное­ «Ведь подвигу забвенья – нет» сделало свое черное дело.
   Третье. Олицетворение – тоже редко бывает удачным. А долгие разговоры с неодушевленными предметами особенно губительны.
   
   - Цыганова Наталия. грушинский интернет-конкурс
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387935&pid=281&nom_id=789
   
   Интересный автор, из тех, кого хочется еще почитать. Возможно, автор только оттачивает перо. Или ошибся с выбором стихотворений на конкурс. И образы интересные и техника есть. Концовочки подкачали: видно, что автор старался, а не должно быть видно))
   
   - Наталья Матвеева. Подборка "За спичками"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=387980&pid=281&nom_id=789
   
   Удачные концовки у первого и третьего. Первое все понравилось. Второе тоже, вместе с «ягодными усиками», которые «отвесно дрожали», но последняя строка – мимо. Крепкий автор.
   
   - Маша Халикова. Три стихотворения из цикла "Цветок папоротника" (2014)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388118&pid=281&nom_id=789
   
   Интересный автор. Рифмы понравились, хотя легонький перебор ощущается, да. Скорее всего балл получился ниже возможного из-за крайне неудачного начала подборки:
   
   «Да, я ничем тебя не удержала.
   Я не оса и не имею жала...»
   
   Так и хочется ответить:
   
   Я не комар и не имею носа,
   Могу не удержать не хуже ос я!
   
   
   - Майк Зиновкин.
   «Им»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388273&pid=281&nom_id=789
   
   Вот все хорошо, но не конкурсное же совсем! А ведь опытный автор. Да, так бывает.
   
   «Годовые кольца»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388274&pid=281&nom_id=789
   Финал весьма спокоен, но остальное – спасибо за удовольствие!
   
   В третьем понравилась концовка, мысль не нова, но все же:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388275&pid=281&nom_id=789
   
   По поводу всей подборки. Скорее всего автор недополучил баллы из-за того, что со специями переборщил. Я люблю живой язык, не пугают абсолютно модные свежие словечки. Но вот какая штука… здесь – переперчил!
   
   - Ирина Ханум. Стихи о Херсонесе из крымского цикла. Подборка для конкурса
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388501&pid=281&nom_id=789
   
   Первое: долго, скучно, непонятно: зачем? Что автор хотел сказать? Рифмы обычные, образы обычные. Где автор? Нет автора.
   Второе: ничего нового, волны, как прежде «лижут берег», когда ж они его долижут-то уже!
   Третье чуть интересней, но «свинный запах» - автор не слышит. Ну, и тема «плотских дел хозяина» - ой, щекотливая! Тут либо мастерски надо, либо никак. Середины нет, середина убивает поэзию.
   
   - Василий Рысенков. На 10-й Международный Грушинский Интернет-конкурс 2020 г. ПОЭЗИЯ - свободная подборка
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388715&pid=281&nom_id=789
   
   Первое только хочу отметить. На мой взгляд, определенно удача, все элементы стихотворения на своих местах, так коротко и просто… и точно получилось поймать в объектив эпоху.
   
   
   - Елена Семенова.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388811&pid=281&nom_id=789
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388810&pid=281&nom_id=789
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388809&pid=281&nom_id=789
   
   Интересный автор, почитала бы еще. Эта подборка… вот почти, чуть-чуть недо…, но хорошо)
   
   - Анна Романовская.
   Ровно. Понятно. Хорошо. Первые два. Третье – явно проигрывает.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388824&pid=281&nom_id=789
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388825&pid=281&nom_id=789
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=388826&pid=281&nom_id=789
   
   - Дмитрий Шунин. Подборка для 10-го Грушинского Интернет-конкурса
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=389028&pid=281&nom_id=789
   
   Первое стихотворение подборки хотелось бы отметить. Определенно удача. Дело в контрасте: по-детски мажорной ритмики и картинки и взрослой, как выстрел, концовки.
   
   - Юрий Викторов
   Подборка юмористическая. Вот очень опасно это для неспециализированног­о­ конкурса. Почти никогда в финал не выходят такие стихи. Юмор – штука тонкая.
   Из трех, только на «Правде о поэте» лично я улыбнулась. Не боле.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=389354&pid=281&nom_id=789
   
   - Евгений Иваницкий. Менуэт – подборка стихотворений на конкурс
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=389359&pid=281&nom_id=789
    Хорошее. Первое мне понравилось меньше всех. Второе – больше, такое оно игриво-танцевальное,­ да.
   
   
   - Татьяна Шкодина. На этой старой фотокарточке... Подборка
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=389378&pid=281&nom_id=789
   
   Первые два четверостишия «Дракона» хороши! Вот так бы дальше…
   «На этой старой фотокарточке...» - ровное, хорошее, но последняя строчка недотянута.
   Про снеговика есть удачные моменты однозначно.
   
   - Юрий Глухов. Курочка Ряба
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=389476&pid=281&nom_id=789
   
   Эта подборка мне понравилась больше всех. Метко, мастерски, остро, точно, интересно. Держит внимание до последней строчки.
   
   - Анна Арканина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=386873&pid=281&nom_id=789
   
   Первое из подборки – совершенно не мое, увы. Второе – крепкое, хорошее! Третье чуть тише, но тоже.
   
   - Татьяна Опря. ШАРДОНЕ, АРКАДИЕЙ И МУСКАТОМ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=386873&pid=281&nom_id=789
   
   «Лилит» - магическое-заклинате­льное,­ очень понравилось!
   Второе и третье – конечно же, тоже хорошие, но первое – любовь, точно запомню его)
   
   
   7.05.2020.
   Вероника Сенькина,
   руководитель группы жюри полуфинала
   
   
   
   
   Моя десятка стихотворений (неранжированная):
   
   1. Юрий Глухов
   Дед
   
   Сомнения грызли: не бери, нельзя,
   Такую худую и заполошную...
   Но пожалел продавца и взял.
   Обмыли портвейном, как положено.
   
   Шёл и думал: живём одни.
   Скучен день до вечера. Как не спятили?
   Курица скрасит пустые дни,
   Будет развлечение и занятие.
   Запоём весёлое цыпа-цып,
   Рассыпая зёрна среди окурков.
   
   Тут проезжающий мотоцикл
   Выплеснул пол-лужи на мою куртку.
   
   Никогда не слышал куриный смех,
   Довелось на старости. А дальше крыша
   Потекла, потом нас засыпал снег,
   Бабка простудилась, завелись мыши...
   
   Продавца проезжего ищи-свищи.
   Знал, поди, пройдоха, что подсовывал.
   Скрасить бы той курицей пустые щи,
   Да только жалко её, бестолковую.
   Мёрзнет. Из тулупа скроили жилет,
   Курица в жилете почти красавица.
   
   Въелась же привычка любить и жалеть.
   Хуже, чем курево. Не избавиться.
   
   
   2. Татьяна Опря.
   Лилит
   
    Шардоне, аркадией и мускатом -
    изумрудом, пурпуром, спелым златом
    оплети, укрой меня, виноград.
    Станут руки лозами, губы - соком,
    заплетутся корни в траве высокой,
    стая пчел заблудится в волосах.
   
    Ты пройдёшь под сенью, не узнавая.
    Вспоминай хоть как, уходя из рая,
    этот неба край, этот виноград
    и закат, который неспешно меркнет,
    отражаясь светом в окне вечернем.
    ...как лоза, лоза оплетает сад.
   
   3. Дмитрий Шунин.
   "Снится мне: плыву я в лодке"
   
   Снится мне: плыву я в лодке
   по извилистой реке,
   где растягивают глотки
   жабы, сидя на песке.
   В небе бабочки порхают,
   в небе ласточки парят.
   Окуней проворных стаи
   бродят около коряг.
   Я плыву, но волн не слышно.
   И в кромешной тишине
   полем катится гречишным
   солнце, катится ко мне.
   А на солнечном пригорке,
   где излучина реки,
   камышовые метёлки
   выше неба высоки.
   Я плыву: в воде каурой
   вязнет лодка глубоко.
   Я плыву, а друг мой Юра
   машет с берега рукой.
   Светлоликий и беспечный,
   улыбаясь, машет мне...
   Не отправившийся в вечность.
   Не застреленный в Чечне.
   
   4. Майк Зиновкин
   Годовые кольца
   
   Кем нам не быть, мы решаем сами, чтобы потом втихаря жалеть.
   Девочка с синими волосами – вечная прима в театре лет –
   Ave, Мальвина! Ужасно тяжко не заплутать меж словесных груд:
   сердце колотится под рубашкой – дятлом безжалостным долбит грудь.
   
   Тянет привычно стебать и троллить, дабы усмешками скрыть слезу.
   Жизнь, разделённая на гастроли, непроходящий актёрский зуд:
   эти спектакли, аншлаги, сцены… Каждый был счастлив, а значит – глуп.
   Только сейчас понимаешь ценность, если без труппы ты – словно труп,
   если в безмолвии декораций слышатся выкрики: «Браво! Бис!».
   Я так устал бесконечно драться с тьмою безликих сверчков и крыс –
   вряд ли от драки бывает польза.
   Хочется ткнуться в твоё плечо.
   
   Я не считал годовые кольца. Знаю, ты тоже не любишь счёт,
   бантики, рюши, телячью нежность, бегство от публики и проблем.
   Память опять на живую режет неуравнение «Б+М»
   и добавляет по-тарабарски – красноречиво и несмешно.
   Я виртуозно меняю маски, но из любой выпирает нос.
   И не показывать, как мне больно, с каждой овацией – лишь трудней.
   Этот сумбур да четыре сольдо – всё, что осталось от ясных дней
   глянцево-кукольной карамели. Дальше – один беспонтовый скетч.
   Я удивляюсь: как мы умели жить, избегая случайных встреч?
   Призраков прошлого зря бояться надо бы нам уже перестать…
   
   «Три пескаря».
   Дата.
   Подпись.
   Клякса.
   И обгоревший клочок холста.
   
   5. Наталья Матвеева
   За спичками
   
   Пополудни за спичками выйдешь - там дали задраены,
   август в небе стога кучевые бьёт ливнями-вилами.
   Прикурить тебе разом дадут городские окраины,
   у грозы первобытный запал из-за пазухи выловив.
   А четверг, двадцать пятое, скомкан в коробочке «Винстона».
   Дождь идёт со среды, и дороги сконфужены - лужами
   прикрывают грехи коммунальщиков, кляты таксистами.
   Пополудни за спичками выйдешь, не зная, а нужен ли
   ты кому в этом ржавом корыте уездной Венеции.
   Загорланит петух в подворотне: "Огня тебе надобно?"
   Старый зонт изогнётся скелетом к небесной проекции.
   И от леса потянет озоном и ведьминым снадобьем.
   Гималайским медведем последняя туча раскинется,
   к горизонту сползая, уцепится когтем за пустоши.
   А с Заволжского берега выплывет белая Кинешма,
   и сойдут на промокший причал некурящие юноши.
   
   6. Марианна Боровкова
   Проснулась и пою
   
   Проснулась и пою, но ты меня не слышишь
   В неведомом краю засахаренных вишен,
   В нетронутой тиши, прокуренной тобою,
   Где выцветает жизнь на стареньких обоях,
   Где теплится впотьмах единственная свечка,
   И близится зима, и защититься нечем.
   
   А ты и рад бы в рай, да кошка не пускает -
   Спасает каждый раз, мурлыча и ласкаясь,
   Кашмировым теплом больную душу греет.
   Нам крупно повезло – мы порознь стареем:
   Мы спать ложимся врозь, встаём поодиночке.
   И россыпь поздних звёзд дрожит в садовой бочке.
   
   
   
   7. Василий Рысенков
   За церковью
   
   Если времени скажешь: «Повременим»,
   То споткнёшься о прошлое почему-то…
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   Похоронен за церковью дворянин,
   Не доживший неделю до русской смуты.
   
   Помню: небо, огромное, как судьба,
   Майский ветер и тайна – предвестье веры.
   Даже слов-то таких: «упокой… раба…» –
   Не слыхали советские пионеры.
   
   Ослепила церковная темнота,
   Затуманили строки стихотворений…
   И опять – на просохшей горе – лапта
   Или прятки в дремучих кустах сирени.
   
   И маячил то дальше, то ближе храм.
   Что казалось разумным – прошло нелепо.
   Приходилось не раз спотыкаться нам
   О замшелые камни, ограды, склепы.
   
   Для кого так дрожит и сверкает лист?
   А в кукушкином горле – то смех, то слёзы.
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   Похоронен за церковью тракторист,
   Не увидевший смерть своего колхоза.
   
   
   
   8. Анна Романовская.
   Соломенная фантазия
   
   Угас закат. Туман сошёл в поля.
   Разбухшая неровная земля
   В лучах последних от росы лоснится.
   Стою у края пашни в колее,
   И видится мне небо как вольер
   В белёсых перьях перелётной птицы.
   
   Мне нужно это поле пересечь,
   Не слушая растительную речь
   И не увязнув в липкой коме глины,
   Но шорохи поникших диких трав
   Я чувствую, как свой больной сустав,
   И не могу усилием отринуть.
   
   Куда ведёт и, главное, зачем
   Обратный путь из жёлтых кирпичей,
   Что лебедой порос и стал невидим?
   Ах, если мёртвый выговор травы
   Я выкинуть бы смог из головы!
   Но я и сам трава — в каком-то виде.
   
   Намеренье идти внутри зудит,
   А, может быть, в соломенной груди
   Закопошились мыши в норке тёплой.
   Я колыхаюсь на тугом ветру,
   И видится мне небо словно пруд,
   Кишащий лупоглазой синей воблой.
   
   Вороны, позабыв про давний счёт,
   Теперь слетают спать мне на плечо,
   Но каркают: наверх смотреть не стоит.
   А я, заворожённый, всё стою
   У осени прозрачной на краю
   И жду, пока лицо мне ливнем смоет.
   
   9. Евгений Иваницкий
   Менуэт
   
   Это тема для кларнета: едет граф, скрипит карета,
   Цок и цок, – стучат копыта, начиная менуэт.
   Что не взял огонь заката, догорит в костре рассвета.
   В дни любовной непогоды ни на что надежды нет.
   
   В старом замке реверансы и галантные поклоны,
   Мимолётные измены, маски фавнов и наяд.
   Маски кружатся по зале под присмотром Аполлона,
   Розы кружатся по саду, «С» упала – вышел ад.
   
   Эти розы безрассудны. Боль и страсть вплывают в двери.
   Альт и скрипка беспощадны – всё расскажут наперёд,
   И принцесса так печальна, юный граф самоуверен:
   Просит чай и два бисквита, поцелуи сам берёт.
   
   Голос скрипки выше, выше, и на самой горькой ноте
   Замирает над беспечным, беспощадным цветником,
   И принцесса замирает, понимая, что на взлёте
   Хлынет кровь из горла скрипки, иссечённого смычком.
   
   Если пальцы музыканта прикоснулись к телу скрипки,
   Пальцы властны, звуки нежны, – им уже не прекословь.
   Юный граф кружит принцессу. С повелительной улыбкой
   Словно бабочку отпустит, а потом поймает вновь.
   
   Что ж ты плачешь за колонной? Розы шествуют по зале,
   На альте играет ревность, а судьба берёт кларнет.
   Сердце бейся – не разбейся, всё забудь, и без печали
   Делай па и улыбайся: это сон, тебя здесь нет.
   
   
   10. Анна Арканина
   ***
    Говорит уходящее лето
    на стрекозьем неясном фарси.
    С треском тлеет в руках сигарета
    и не хочешь ее погасить.
   
    Чутко слушаешь музыку эту,
    ловишь каждый рассеянный звук:
    три октавы дождя, флажолет и
    травянистое соло разлук.
   
    То к себе, как родную, приблизишь,
    то плечом оттолкнёшь в небеса.
    Тонкостенные паузы нижет
    на горячие стебли роса.
   
    Все что было – узнаешь впервые –
    дом у речки и яблочный Спас...
    Будто жили не мы, а другие,
    но похожие очень на нас.
   
    ...Разойдется заката прореха
    чуть сильнее придавишь – кровит.
    Это я задохнулась от смеха –
    от бескрайнего света любви.
Эдуард Филь[07.05.2020 16:43:48]
   Замечательно. И Вам и всему составу жюри огромное спасибо!
   Конкурсантам удачи желаю.
Юрий Глухов[10.05.2020 11:51:41]
   Спасибо, Вероника. Поздравляю всех с праздником!
Бери пример с наших!
Игорь Крапивин.
Год быка
Поёт Андрей Разин,
основатель группы "Ласковый май"
Наши новые авторы
Виктор Миронов Глухой
Спроси меня…
Информационное сообщение
Анкета Делегата
Информация и новости
Повестка дня: форумы
Удостоверение Делегата
 
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
 
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"