Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 14.02. 2020г. Рецензируем стихи Дмитрия ШашкинаОтветить
   Друзья, коллеги, гости, здравствуйте! Итак, настало время открыть наше очередное заседание.
    И мы начинаем обсуждение стихотворений Дмитрия Шашкина:
   
   На пьедестале
   
   Всем – каяться, и по койкам,
   покуда не стали покойниками,
   покуда не стали бюстами на той стороне сна...
   Сначала – руки отнимутся, перси камнем нальются,
   а дальше – два белых спутника
   – и махом – на пьедестал.
   
   Эх, Вовчик, если б ты знал,
   как эти с тобой обойдутся
   - ты б им не бросал кость от курицы
   - ты б – не писал.
   Тем, кто её подобрал – за литфаком все также курится,
   все также пятнится в пятницу слюнями асфальт.
   
   Вот это – поэту страшное, поэту - всегда опасное:
   живешь, выживаешь, мучишься
   - безвестен и мал,
   ты делаешь, что приходится; ты веришь, что все – получится,
   и машешь своими ручищами,
   как никто не махал!
   
   И многим - придется каяться, по полкам ложиться покойниками…
   Пусть рвутся твои искусства облечься в живой опал -
   сначала – руки отнимутся,
   гудроном – сердца нальются.
   Три тысячи черных спутников –
   и кто бы плевал…
   
   --------------------­--------------------­----------.­
   Мессия
   
   Отмени - и исполни Закон, мой Мессия захожий
   Что во вретище злых и убогих явился еси,
   Я поверю в Тебя средь кострящих огнями бездожий,
   Я увижу изящный Твой путь в непролазной грязи...
   
   Все мы люди, и счастье для нас, согрешавших пред всеми,
   Не скрывая бревна в ослепленных страстями глазах,
   Что Ему одному - преклоняя нечасто колени,
   Доверяем свой страх -
   сокрушенно купаясь в слезах...
   
   Дай мне сил не роптать! Осуди меня, ближний, сурово
   Дабы не было сил хоть на миг
   искривиться душой -
   Я рожден среди тьмы,
   обреченный к скитанью ab ovo
   
   Сокруши!
   Но не дай милосердью пройти стороной...

   
   Ну и наши рецензии:
Любовь Кулагина[14.02.2020 20:34:33]
   От Валерия Хищенко
   
   "На пьедестале".
   
   Стихотворение мне понравилось, но кое-что, на мой взгляд, можно было бы поправить. Так, например, мне не очень нравится строчка "перси камнем нальются".
   Может быть, лучше : "металлом торсы нальются"?
   И ещё я бы добавил слово "потом" в последнюю строчку
   (и кто бы потом плевал...).
   
    .
   "Мессия"
   
   Сильное стихотворение! Вот только в концовке использование укороченного МИЛОСЕРДЬЯ, как мне кажется, не соответствует духу стихотворения. Может лучше использовать полную форму этого слова?
   Скажем, так : "Но оставь милосердие вечно со мной."
   
   К остальному претензий нет. Желаю Дмитрию новых творческих успехов!
   
   С уважением, Валерий Хищенко.
   ====================­====================­====================­=========­
Дмитрий Шашкин[15.02.2020 23:15:42]
   Спасибо за Ваш ответ. Все же из соображений мелодики и пространственно-смыс­ловой­ ткани текста - в первом случае - вынужден настоять на своем варианте
   
   Не плевать - будут не потом, не плюют и сейчас)
   Да и какие там торсы - сердца каменеют
   
   А что касаемо милосердия... тут Вы можете быть правы. Вообще раньше была такая версия - "сокруши, но не дай мимо грешных пройти стороной". Все мы можем стать кому-то мессиями, в хорошем, плохом ли смысле...
Любовь Кулагина[14.02.2020 20:37:36]
   От Сергея Каштанова
   
   Рецензия (попытка) не опус "На пьедестале" Д. Шашкина..Цитата-"ты б не писал"и "кто б плевал"-Ключевые фразы....Если это стихом считать ,то я не увидел элементарной рифмы(может я не просёк).Я ,может по простоте lдушевной, ориентируюсь на Классиков жанра и поэтому поотстал от современников....НО я не увидел и смысла в данном НЕ(!) стихотворении, очень похожем на запись или протокол)пьяного разговора в периоды прояснения сознания.....А может и не надо это рецензировать вообще-автору ,по-моему ПОФИГ !!!Просто не интересно....
   С ув.С. Каштанов.
   
   --------------------­--------------------­-----.­
   ====================­====================­====================­====================­========.­
Дмитрий Шашкин[15.02.2020 23:23:05]
   Спасибо! Немало развлекли меня измышлением насчет протоколирования пьяных разговоров. Нужно этот метод определенно испытать!
   
   Не думаю, что рифмы являются ключевым элементом данного произведения. Оно все же больше на созвучиях построено. Другое дело, что эти созвучия явно Вам не "зашли". Или сама история, скрытая в них...
Любовь Кулагина[14.02.2020 20:38:55]
   От Галины Димитровой
   
   Сначала я прочитала огромный послужной список автора и подумала: вот где, наверное, поэзия. Но, к сожалению, была разочарована. Я, конечно, не истина в последней инстанции, не специалист, а просто любитель хорошей поэзии. Я считаю, что поэзия должна иметь смысл, быть понятной рядовому читателю, быть мелодичной и красивой.
   Когда это ребус-кроссворд, мне не нравится.
   «перси камнем нальются» — автор знает значение слова? Если знает, то не вижу смысла в этой фразе.
   Какие белые спутники? Кто такой Вовчик? И т.д. — все нет смысла перечислять. Наверное, автор знает, о чем пишет, читателю сложнее.
   Религиозную поэзию вообще оценивать не берусь, чтобы не осквернить чувства верующих своим атеизмом.
   
   С уважением,
   Галина Димитрова
   ====================­====================­====================­====================­====.­
Дмитрий Шашкин[15.02.2020 23:37:37]
   Благодарю за Ваш ответ! Что же...
   
   Да - знаю. Нальются камнем груди. Захотите ли Вы прильнуть к груди каменной, мертвеющей, небьющейся, отяжеленной? Но это та цена, которую мы платим за горячее и пламенное сердце, не успевшее найти себе применение
   
   "Я считаю, что поэзия должна иметь смысл, быть понятной рядовому читателю, быть мелодичной и красивой"
   
   Да, "красивая и мелодичная" таковой будет являться лет тридцать-пятьдесят. Без специального изучения, без включения в канон. Ибо эпохи меняются, а контексты стирают ключевые смыслы. Поэзия - это способ противостоять стиранию смыслов. Но не слишком популярный, чтобы применяться повсеместно, надо же сгрести и что-то помимо "понимания"
Любовь Кулагина[14.02.2020 20:39:48]
   От Александра Марусева
   
   На пьедестале
   
   Вот стихотворение, ради которого можно сидеть, разговаривать часами, расти и ожидать роста собеседника. Сейчас объясню в чём прикол. Дело в том, что сюжет стиха я не понял. Но, мне здесь этого и не надо. Есть запах, эманация, т.с.!
   Попробуем разложить, определиться о чём, хотя бы примерно, этот стих.
   - по койкам, пока не стали покойниками/ бюстами/руки отнимутся / и -на пьедестал… Игру со звуками я, безусловно, понял.
   - Вовчик (обладатель стратегической косточки/ КОСТИ от курицы) не идентифицирован настолько, что в голове самые страшные мысли. И, вот она, ошибка Вовчика – бросил-таки, кость. Да не тем, судя по тексту. Кто подобрал, знайте – плевки на асфальте всё там же.
   - И, вот это самое страшное – безвестен и мал, но РУЧИЩАМИ так размахался, что многие на полках стали покойниками. А руки от такой работёнки поотнималися. И, вот теперь уже три тысячи ЧОРНЫХ спутников поназапускал в полёте. Вестимо. Не зря ручищами махал.
   Явный постмодерн, иначе я бы понял что-нибудь, а так прусь от рифм ритма и мелодики. В интонации и утверждениях каждой части читается мастерство, уверенность и наличие таланта автора, который далеко опережает привычный мне уровень. Я не язвлю. Сам текст и то, что я его не понял, не оставляют мне другого выбора, кроме как прибегнуть к такого рода анализу. Но. результат прежний. Чтобы мне подняться в точку высокого, правильного ракурса нужна помощь автора. Единственное, что я вынес после прочтения: у автора есть мастерство, интонационность, Ум.
   Заболоцкого допустим, «В центре О» не очень-то понятно, но и теми, кто недодешифровал! –воспринимается хорошо. Надеюсь, автор просветит по поводу постмодерна.
   
   Ну, вот, к пьедесталу додумки:Лежащие на полках - это книги. Покойники - перестающие пользоваться успехом писатели и поэты. Курица, в иных источниках -- курилка, здесь - просто сзади Литинститута оплёванный кружок асфальта. Может быть и за этим что-то. Не зря же сердца гудроном полняться. Но всё это, пока не ах.
   
   С пожеланиями успехов, Александр Марусев.
   
   --------------------­--------------------­-.­
   Мессия
   
   Нехорошо высшей силе ставить условие, требовать что-либо, а то, мол, не поверю. Бездожие – отсутствие дождя, т.е. период, а не пространство, в котором можно покострить (словообразование понра) огнями. Не представляю себе «изящный» путь в грязи. Явная вставка.
   Неточность в цитате пословицы про бревно в глазу (ед.ч.).
   И, под конец, нас автор порадовал знанием шаблона по латыни. Я думаю, не есть ли всё стихотворение подготовкой к этому взрыву в наших головах. Или взрывов?
   Мессия, по определению, и есть скитающийся, путник, которого ждут. А в данном ст-ии это ЛГ. Тогда о каком милосердии он молит?
   Что сказать? Что хочет автор? А что хотим мы? Если мы все так стремительно поднимем свой уровень, как обсуждаемый автор, поймут ли нас читатели? Не появиться ли за нами, на дороге с которой мы свернули, целые отряды, пишущие как мы раньше; высмеивающие нас, машущих ручищами в пути к заплёванному пятну на асфальте.
   Вот, ведь хотел же так расхвалить автора, чтоб и сомнений ни у кого не осталось, что действительно хвалю. Но, вышло это у меня в критическом ключе. Всё-таки, наверное, я чего-то не понимаю. Извини, и успехов!
   
   С уважением, Александр Марусев
   
   ====================­====================­====================­====================­============.­
Дмитрий Шашкин[16.02.2020 00:08:20]
   Благодарю за блистательную рецензию!
   
   Не думаю, что Вы чего то не поняли, с дешифровкой образов справились действительно блестяще. Что касаемо постмодерна, уточню - постирония вкупе с постфутуризмом заварила весь этот котел. Тут Вам и Вовчики - былых и настоящих времен
   
   Мессия - сам по себе путь, который проделывает в людях любовь. Не только лирический герой осознает и взваливает на себя эту ответственную миссию.
Любовь Кулагина[14.02.2020 20:40:58]
   От Айрата Мустафина
   
   Мессия
   
   Не понравилось. Пафосно. Не пробило искренностью. Какое-то заимствованное… Не легло на душу никак.
   
   --------------------­--------------------­---.­
   На пьедестале
   
   Не знаю пока почему, но понравилось. Наверное, потому что искреннее. Наверное, потому что захотелось перечитать и вчитаться. Как минимум интересное. Не очень понравилось про куриную кость. Автор больше уцепился за созвучье курица и курится в ущерб образу.
   Спасибо.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Дмитрий Шашкин[16.02.2020 00:17:47]
   Добрый день, благодарю за ответ!
   
   Бросание кости (куриной) - это в некотором роде отсылка к некромантии и гаруспикам. Не думаю, что образ здесь потерпел ущерб
   
   А насчет "заимствованности" первого проясните - где, у кого, почему?
Игорь Колесников[16.02.2020 07:19:54]
   Всё порывался написать рецензии, но понимал, что это непросто. И вот решился.
   Необычная поэзия, и этим она уже меня подкупает. Где-то шарада, где-то своеобразные образы, в результате стихи заставляют думать. Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что поэзия должна восприниматься сердцем, а здесь хочется в первую очередь понять смысл, который хотел донести автор. И усилия, затраченные на это, вредят поэзии.
   На самом деле здесь почти всё понятно сходу, но оговорюсь, что выбран простой способ донесения мысли через намёки и иносказания. То есть, он не совсем простой и, конечно, сложнее прямого смысла, но проще развивающегося сейчас способа с помощью образов, напрямую не связанных со словами, которые их описывают. То есть, воздействие на подсознание читателя образами, извлечёнными из подсознания. Но не буду углубляться в дебри, я сам в жтом ещё мало что понимаю.
   Так вот, если говорить про "Пьедестал", то это логика, математика и немного поэзии. И всё-таки, кое-что мне не понятно. Какой Вовчик, тот или этот? Или это вообще другой, раз речь идёт о писательстве? Или собирательный образ? Что за белые и чёрные спутники? Само по себе это вопросов не вызывает, но упоминание их количества вызывает недоумение. Начинаешь считать и понимаешь, что увидел что-то не то. Это вполне нормально, когда читатель прочитывает какой-то свой смысл, но это в том случае, когда автор допускает многовариантность, здесь же, как мне кажется, имеется в виду что-то конкретное.
   Теперь о форме выражения смысла. Здесь много интересного - созвучия, плавающий ритм, но вот поэзии маловато. Стихотворение звучит необычно, но... не звучит. Это на мой взгляд, конечно. То есть, если оно было бы идеально, то дополнительные украшательства шли бы на пользу. А здесь эти украшательства выглядят чуть ли не единственными достоинствами, и смысл их нивелируется. А на самом деле ли хотел автор что-то сказать или погнался за интересным созвучием? У меня впечатление, что смысла в этих созвучиях меньше, чем кажется. Например, я брякну: "физрук без рук", брякну просто так и ьут же обнаружу, в этих словах есть смысл, да не один! Зачастую так и происходит в стихах.
   Сейчас у меня телефон садится, поэиому про второе стихотворение придётся в другой раз, но про первое резюмирую, что оно понравилось мне этакой роковостью (имеется в виду русская рок-поэзия конца прошлого века) и неординарностью, но отпугнуло рваностью и непоэтичностью звучания, хотя, возможно, это я чего-то не понимаю.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта