Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! В это прекрасное субботнее утро самое время открыть наше пятничное Заседание! Сегодня мы разбираем вот эти работы Руслана Брауна: Весна Приходит весна. Обнажаются из снега трупы. Талой водой их с холма смывает И несет по долине лавиной мутной. Вода. В низинах.В скоплениях огромных. В них нежится молодость. Вдруг она игриво в воздух взмывая, Пугает мощным всплеском округу. Ручьи. Кричат. И режут слух увечных. Страдания у луж их велико. В бессилии руки. И небо проклиная. В ослепших глазах кровавое бельмо. У зеркала. Наряды. Мода. Выход. И встреча. Вновь. Как будто не должно. И время, вдруг в спираль вставая, Сопротивленье рвет. И сводит всех в одно. Душа моя кричит. И в толпы проигравших. В черед калек: избитых, жалких Безжалостно сейчас вставляет. И никакой пощады здесь нам нет. Кричи ты. Не кричи. Весна придет и скажет. Кому тут жить. Кому тут нет. Одиночество изнутри взрывает И - в судорогах падёшь на грязный снег. Нет оправданий, если ты не пара. И если нет любви к тебе ни у кого. Весна бездушно отберёт по тварям, И одиночек всех задушит заодно. Безумие птиц не напрасно и пение не пусто: Ты - слабый! Так сдохни! Ты – проигравший. В этом прыжке слабое звено. Снежное поле Снежное поле. Метель. Я стою здесь Вновь теперь. Мне кажется, Что остальное Приснилось во сне. Все бега,суета, Города. А на самом деле Всегда Был только снег. Была метель. Я стоял в раздумьях. И стою теперь. |
| Рецензии Елены Крыловой: "Весна" Название создает ожидание чего-то приятного, цветущего, так как для меня весна - это время расцвета, пробуждения, любви и света. Но это лично моё восприятие. У автора - совсем другое. И после такой ужасной первой строчки читать дальше не хочется совсем. И не стала бы. Но раз это коллега по клубу - то прочла. Но и дальше - полный пессимизм и ужас... Прочесть и скорее забыть. Нет, не понимаю этого стихотворения. "Снежное поле" Тоже не моё... Но попробую всё-таки немного вникнуть. "Всегда был только снег" - такое восприятие у ЛГ. ЛГ в раздумьях и тогда, и теперь. Многие любят поразмышлять, пофилософствовать. Действительно, иногда кажется - что вот только это нечто и есть всегда, а остальное - всё суета. Что-то такое, очень зависящее от каждого. У кого-то - метель и зима, у кого-то - лето. Вот такие размышления... С теплом и оптимизмом, Елена Крылова. |
| "Весна" - ровно десять лет лежал черновой вариант. Попытка "обелить" привела к мысли, что я вмешиваюсь к другому, бывшему, "Я". Бросив идею, решил выложить на рецензию хотя бы в тех размерах. "Весна" это сугубо, наверно, мужское стихотворение - если так подразделять и яростной молодой максимальной, полное энергией, мыслью изложенное. Спасибо за рецензию. |
| Руслан, у Вас есть очень интересные произведения. Удачи Вам! |
| Рецензии Айрата Мустафина: Рецензия на произведение Руслана Брауна «Снежное поле» Снежное поле Снежное поле. Метель. Я стою здесь Вновь теперь. Мне кажется, Что остальное Приснилось во сне. Все бега,суета, Города. А на самом деле Всегда Был только снег. Была метель. Я стоял в раздумьях. И стою теперь. Задумка неплохая. Вероятно, удачнее получилось бы форма танка или хокку. В привычных западных стихотворных формах как-то не сработало. Мне так показалось. Приснилось во сне… А может ли присниться не во сне? Можно было бы уложить всё в две строки, переплюнув даже японцев: Снег и метель настоящие Всё остальное сон С уважением, Айрат Мустафин Рецензия на произведение Руслана Брауна «Весна» Весна Приходит весна. Обнажаются из снега трупы. Талой водой их с холма смывает И несет по долине лавиной мутной. Вода. В низинах.В скоплениях огромных. В них нежится молодость. Вдруг она игриво в воздух взмывая, Пугает мощным всплеском округу. Ручьи. Кричат. И режут слух увечных. Страдания у луж их велико. В бессилии руки. И небо проклиная. В ослепших глазах кровавое бельмо. У зеркала. Наряды. Мода. Выход. И встреча. Вновь. Как будто не должно. И время, вдруг в спираль вставая, Сопротивленье рвет. И сводит всех в одно. Душа моя кричит. И в толпы проигравших. В черед калек: избитых, жалких Безжалостно сейчас вставляет. И никакой пощады здесь нам нет. Кричи ты. Не кричи. Весна придет и скажет. Кому тут жить. Кому тут нет. Одиночество изнутри взрывает И - в судорогах падёшь на грязный снег. Нет оправданий, если ты не пара. И если нет любви к тебе ни у кого. Весна бездушно отберёт по тварям, И одиночек всех задушит заодно. Безумие птиц не напрасно и пение не пусто: Ты - слабый! Так сдохни! Ты – проигравший. В этом прыжке слабое звено. |
| Айрат, спасибо за рецензию. На счет японцев, конечно,и прав, и забавно получилось. Но я тоже "жертва" киселя на воде. Что тут поделаешь. На счет приснилось очень верно заметил. Здесь точка теперь уж без вариантов. Приснилось. Во сне: все бега. Про "Весну" , видимо, урезали при вставке . Но все равно спасибо. |
| Да. Последнее время меня что-то "отрезают" или забывают мои рецензии. Странно. Вот рецензия на произведение "Весна": Не понравилось совсем. Мне не удалось даже за что-то зацепиться. Поэзия, даже если рассказывает о хмуром и кошмарном, должно давать надежду, показывать свет. Иначе это хорошо рифмованные или плохо рифмованные строки. Да, есть такой вектор как нуар. Начало вроде бы задало такой тон. Какой-то сюжетный ход с размытыми весной трупами (старое кладбище или места сражения?). Но потом всё сбилось в кучу, нагромождение слов. Разочарован. С уважением, Айрат Мустафин |
| Да, Айрат, что в последнее время судьба к Вам неблагосклонна... То Вы не присылаете рецензии, то отправляете не туда, то неполные. |
| Рецензия на произведение "Весна" была полная, но кто-то отрезал по пути :-) Видимо, судьба / не судьба. С уважением, Айрат |
| Была полная? Теперь я точно уверен - убийца садовник! То есть, нет... виноват почтальон! То он воровал письма, а теперь для конспирации просто отгрызает от них часть. |
| Рецензии Бориса Колганова: Весна Неправда в первом четырёхстрочии. Раз из снега обнажились трупы, Значит снег растаял, нет талой воды И нечем нести их лавиной (!) мутной. И во втором четырёхстрочии вопрос. В скоплениях огромных вода в низинах – Маракотова бездна. Из неё молодостью Как пульнёт и напугает всех в округе. В третьем четырёхстрочии по весне – Кричат ручьи, слепят лучи увечных. В них режут слух проклятья к небу – Ну, как увидеть мир бельмом кровавым? Хочу оставить в стороне три первых четырёхстрочия как не относящиеся к смыслу последующих пяти. Скорее всего, автор это видит по-другому. А читатель чем хуже? А я это ТАК увидел. С ассоциативного ряда четвёртого четырёхстрочья собственно, и начинается просвет, в котором можно уже смутно различить просто вселенские страдания молодого человека, который в очередную (которую по счёту?) весну видит, что никем не любим. Снежное поле Выразить в тексте мысль это – одно, а понять написанное – другое. Да простит мне автор мое видение его стихов. Поле, снежное поле Я здесь стою, или снится во сне: Будто я суетой городов недоволен В них потоки машин – табунами коней! На зелёный огонь все летит и летят. Только падает снег, Превращаясь в метель. И не тот снова свет и неверен расклад Я в раздумьях стою и тогда, и теперь. Эх, Руслан, так хочется стихов! А ещё и хороших… Борис Колганов |
| Спасибо, Борис. Как Вы хорошо отметили про вселенские страдания молодого человека. И от души рассмеялся размашистым выкриком: Табунами коней! Тут уж хочется загнать на поле цыган с плясками, чтоб вывести героя из погруженного состояния. Очень было интересно читать другое понимание сути явлений. Спасибо, Борис. Очень позитивная ироничная рецензия. |
| Рецензии Любови Кулагиной: Очень странные стихотворения, если это вообще можно назвать стихотворениями в привычном для нас виде. Про снежное поле можно было бы сказать, что это автору привиделось во сне. Но тогда почему он стоит где-то, не понятно где, в раздумье? Можно было бы спросить, эти раздумья посреди городской улицы или в степи(в поле)? И почему он решил вдруг остановиться «в раздумьях»где-то среди метельной улицы или поля? Может заблудился? Заблудился и не знает как пройти туда, куда шёл или заблудился в своих раздумьях? Во, сколько вопросов сразу возникло. Хотела бы узнать на них ответы. ---------------------------------. Весна Ну тут всё ещё более странно. И начинается с того, что весна таянием снега и своими ручьями обнажает «подснежники» – это трупы, которые были скрыты зимой под снежным покровом. И опять же непонятно, что это какой-то криминал или последствия каких-то боевых действий? Не понятно! Не понравилось. Причём не понравилась не только сюжетная линия (хотя она тут просматривается с большим трудом), но и то, что, прошу извинения у автора, я не увидела тут поэзии. С уважением, Любовь Кулагина |
| Честно, неловко перед Вами, Вашей доброте душевной и милого восприятия мира, где весной порхают бабочки и растет зеленая трава, представлять столь странные картины. Таким шутливым началом попробую изъясниться. Снежное поле - видно, что человек вновь через время возвратился к тому месту, которое своей панорамой наводило его , тревожило, на философские размышления когда-то в молодости. О вечности. о бренности. И возвращение, и снежное поле не только разбудили эти размышления,но и те чувства, само восприятие к действительности, которые гаснут в суете будничных проблем. Весна. Я помню и сейчас, что навеяло на эти "трупы". Это те прошлогодние, оттаявшие осенние листья, который ручей весны подхватывал и нес своим потоком. И эти пожухлые, и как-то нелепо напоминающие о себе, и уже чужие новой радости навели на жалость наверное к ним. Фактически они собой показали всех тех, кто обделен на новый виток. Больные, инвалиды и просто одинокие, нерешительные. Да и просто спившихся людей. Замечая их в толпе я увидел эту боль, недоумение в их глазах. И, бывает, в отчаянии человек озлобляется и проклинает небо, что лишило его того, что дано по его представлению всем. Это озлобление и есть то кровавое бельмо, что человеку не дает видеть - сама слепота душевная- мир прекрасным и гармоничным. Также и сама молодость слишком максимально чрезмерно ко всему относится. Прыщавая девушка наблюдая за целующей парочкой проклинает свои прыщи и кажется ей , что эти прыщи убили в ней эту главную весну и самое лучшее что могло быть в ее жизни. И так далее. Главная идея была в попытке передать это в общих законах самой природы. |
| Рецензии Игоря Колесникова: "Снежное поле" - местами корявое, несколько наивное, но довольно-таки симпатичное изложение избитой мысли. Впрочем, для любого, впервые пришедшего к ней, она выглядит яркой и достойной запечатления на бумаге. Понравилось. Про весну можно я не буду говорить? Я понимаю, что для автора это важно, глубоко, волнующе, значимо (весь этот круговорот жизни и пр.), но подано оно так, что читателя (по крайней мере, меня-читателя), увы, совершенно не привлекает. Скажу только про эмоции - сначала я ржал, потом хмурился. Всё. Больше ни слова! |
| Спасибо, Игорь, за рецензию. И очень жаль, что Вы вновь не открыли рубрику: "Нестихи": И как-всегда у нас вновь в гостях Руслан Браун. На этот раз "Весна". |
| Пожалуйста, Руслан! Я, как всегда, не умею кривить душой. Нравится писать нестихи - я не против, но буду называть вещи своими именами))) |
|
|