Приглашаем членов МСП и авторов, желающих вступить в наш Союз писателей к участию в Литературных конкурсах на премии МСП и других конкурсах с призовым фондом.
Евгений Смирнов в проекте критики "Мнение"
НЕ ЗАБЫВАЮТСЯ ТАКИЕ ИМЕНА - ПАМЯТИ МАШТАКОВА Н.И.
Читаем и критикуем!








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Конкурсы для членов МСП
и авторов, желающих войти в его состав
Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Клуб Красного Кота
Конкурс "Пишем стишки-порошки". Совместо с проектом
"Буфет. Истории за нашим столом"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Регистрация на портале
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Регистрация на портале
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Алексей Хазар 
Тема:Сводный обзор номинации "Поэзия" конкурса "Пути и цели"Ответить
   Жюри в составе Ольги Уваркиной, Евгения Агуфа и вашего покорного слуги представляет результаты своих трудов в виде сводного обзора конкурсных работ. Поскольку конкурс тематический, оценки зачастую зависели не только от качества стихов, но и от степени их соответствия теме.
    1. Михаил Куршин. Тупик
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378919&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Как-то уж больно безысходно и довольно декларативно.
    Путь есть, цель не ясна и не достижима…
    Евгений Агуф: Так и хочется закричать: «Замуровали, демоны!»
    Рифмы, подавляющем большинстве , простые, однородные.
    Сюжет невыразительный или сомнительный.
    Есть ритмические сбои.
    Ольга Уваркина: Автор, обозначив тему, сознательно прибегает к поиску рифмы на слово «тупик». В трёх катренах гладко, но четвёртый…Непонятно для чего птица кулик в теме?
    Терзания ЛГ описаны хорошо и поэтапно, но строка:
    — Не криви ты душою, звезда та – тупик. (Здесь и ты и та, как – то лексически не звучат, поэтически сыровато, и - опять непонятно, чей крик…
   
    2. Феликс Лукницкий. Я в жизни кочевой не вижу зла
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378960&pid=272&nom_id=765
    Моё мнение: Целью кочевника является путь. Тоже вариант раскрытия темы.
    Евгений Агуф: Плохо, что концовка скатилась в какой-то сомнительный пафос, да ещё с местоимением «нас», о котором не договаривались, как говорится – то есть, до этого не было понятно, что речь идёт от первого лица, да ещё множественного числа.
    Как-то это всё размазалось и стало непонятным.
    Совершенно гениальная фраза, стоящая в эпиграфе, почему-то повторяется внутри произведения без кавычек или иных указаний на цитирование, а сама фраза от утилитарного употребления потеряла свой блеск.
    Ольга Уваркина: Стихотворение понравилось. Путь есть, но цели не видно… Возможен песенный вариант). Единственное замечание относительно последних строк. Вначале автор пишет от первого лица, затем переходит на третье лицо, говоря о них, в конце (почему-то) переходит на второе лицо, обозначив всё сказанное – мы. Думается, что надо бы и продолжать, как от третьего лица мн. числа.
    3. Николай Вуколов. Бывало в жизни
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379000&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Не слишком выразительно, образностью автор не грешит, да и техника местами хромает…
    Евгений Агуф: Как бы то ни было, что бы ни означал сюжет этого стихотворения, в нём слишком много ритмического мусора, технически оно не очень высокого уровня.
    Ольга Уваркина: Небольшая исповедь ЛГ о поисках пути в жизни. Достаточно обще и условно, как полз, упал, поднялся и пошёл, а потом о выходе на свет, где всё стало хорошо. Доброго пути!
    Относительно стихосложения. Написано, как Бог на душу положил, откровенно, со сбоями в ритмике, глагольными рифмами (где уж тут искать слово?) когда путь был и цель достигнута.
    5. Никита Брагин. Вспоминая надежду.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379022&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Как всегда глубоко и мастерски. Тема «Путей и целей», кажется, не очень звучит. Тут, скорее, ностальгия…
    Евгений Агуф: Очень хорошее и необыкновенно красивое стихотворение.
    Если бы не мелкие шероховатости… «чувства нАги» – не смог переступить через принципы.
    Ольга Уваркина: По закоулкам памяти, возвращаясь в детство, ЛГ бродит потеряно, пытаясь вернуть светлый мир (такой ли светлый? – «пахло пылью», «очередь сочилась серым нервом», но «Детство подтирает худшие отметки». Скорее, грусть об ушедшем, о безвозвратности.
    Ведь всё же «далеко и нежно» звучит голос о том, «Что счастье и печаль в одной скорлупке»…
    Хороший слог. Путь пройден. Нет радости. А где цель, была ли она? Может быть, это совсем другая тема?
   
    6. Виктория Смагина. Тот
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378243&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Впечатлило богатством поэтической фантазии автора. Пути тут, пожалуй, обозначены, а цели скрыты во мраке и в этом, кажется, суть авторской задумки (?)
    Евгений Агуф: Как классно! Это очень! Не часто встречаются произведения настолько глубокие и одновременно лёгкие к восприятию!
    Ольга Уваркина: Минорный лад, предчувствие, ожидание, преддверие свершения встречи... Прекрасная образность с погружением в некую фантасмагорийность множества прошедших событий… И всё взаимосвязано…даже то, чему в настоящем , кажется, и места нет… И весь этот длинный путь всего к одной единственной цели: встреча.
    7. Ртищева Ольга. Непонятно, что мне надо
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378592&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Тут, кажется и в заглавии ошибка? Должно быть «чего мне надо». Тянет на попсовый песенный текст. В этом случае и рефрен на месте, и плавающий (от 4-х до 6-ти стоп) размер стиха приемлем. Да и содержание - в самый раз.
    Евгений Агуф: Если «Пути и цели» определяет зависть, меркантильность и циничный культ стяжательства, то ничего хорошего из этого не получается, тем более стихов.
    Ольга Уваркина: Тема есть: юмор, поиски богатого мужа, как путь и цель в жизни. Техника слабая. Надо упражняться в стихосложении. Все катрены разного размера.
    8. Сергей Гамаюнов. Три заповеди
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378602&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Здесь, пожалуй, и цель ясна (хоть и не достигнута) и пути прописаны, да и написано умело. Один недостаток: сюжет слишком уж банален.
    Евгений Агуф: С известной долей иронии написано стихотворение.
    Позволю и себе иронию: заповедей мало, да и не о тех заповедях, видимо, речь.
    Ольга Уваркина: Был пройден путь, достигнуты цели, но в пути потеряно самое главное-любовь. Как ещё короче скажешь? Лаконично о целой жизни. Но стоит ли печалиться? Ведь всё было. Надо помнить и дорожить. «Всё в жизни не вечно»,- хочется ответить ЛГ.
    9. Валеев Равиль. В картонном домике у Барби
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379108&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Сложное рондо – по моим наблюдениям любимая форма автора.
    «Всей жизни смысл в нажитом скарбе
    В картонном домике у Барби».
    Здесь речь о цели, пути, в общем-то, не обсуждаются.
    Евгений Агуф: Плебейская зависть не вызывает во мне сострадания – это относительно содержания. Если говорить о стилистике, то «напасти» и «украсти» в качестве глаголов мне показались очень неуместными. Двусмысленность фразы «в убитом леопарде… в шарме», наряду с этим «украсти», для последней строфы считаю убийственной.
    Ольга Уваркина: Мысль глубокая о бесцельности настоящей жизни в кукольном домике. Смысл в накоплении призрачных богатств. Стиль выдержан, но мне показались неточными в плане лексики строки или выражения:
    «Здесь не планируют ненастье». Ненастье – это погодное явление. Оно не может планироваться. Здесь, скорее, привязка к рифме.
    «Обои самой модной масти» - Масть — цвет шерсти животного, обычно лошадей или коров. Карточная масть тоже не подходит по смыслу. Опять та же привязка.
    «Хозяйка превосходна в шарме» - Это масло масляное.
    Побольше для себя украсти. Искажение глагола опять же для одной единственной цели…
    10. Галина Радина. Нам ли быть в печали
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=376130&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: речь, пожалуй, о мечте. Мечте о реинкарнации. Я бы даже не сказал, что это «цель», поскольку цель подразумевает достижение усилиями личности, а тут – упования на самопроизвольное свершение.
    Евгений Агуф: Несмотря на легкомысленность названия, стихотворение написано почти идеально (чуть к концу рифмы ослабели и живость ушла). Технично, красиво, с хорошим драйвом, несмотря на избитость темы реинкарнации.
    Ольга Уваркина: Хорошее стихотворение о настоящем и будущем, желании жить потом… Очень понравился 4-ый катрен. Привело в некое замешательство существительное « в преддверии» ( в преддверии чего?). И наречие «несуетно» , если следовать правилам ударений в катрене, звучит как «несуетнО».
    11. Ян Кауфман. Прозрение
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379161&pid=272&nom_id=765
    Работа вызвала довольно серьёзное обсуждение в жюри. Ольга Уваркина: «Потрясло иносказательностью и глубиной чувств. Пожалуй, лучшее из лирики автора. И «кровавые ложи», и «злато капителий» и «оркестр» с его завораживающей музыкой – жизнь вслепую…»
    С одной стороны мы отметили, что это образная и глубокая философская поэзия. С другой (при подробном рассмотрении) - не всё в этой работе идеально и в содержательном плане, и в плане лексики.
    Возражения вызвала, например, фраза «скрипки брызгали пургой». В общем-то, понятно, что звук подобен порыву ветра со снежной крупой, хотя «пурга» наводит на мысль и о жаргонном значении этого слова, что не хорошо. Образ, однако, довольно интересный на мой взгляд.
    Выражение «в небе над землей» показалось похожим на «масло масляное», хотя последовало возражение, что «кружиться можно и над водой, и над лесом». На это, правда, можно в свою очередь возразить, что в данном контексте «над землей» не несет смысловой нагрузки, поэтому все же, скорее, «масло масляное»…
    «Блудить» вместо «блуждать» - неверное слово. С этим все, в общем-то, согласились, хотя и тут было предложено некоторое оправдание.
    «До темноты и просветленья,
    забыв сказать земле: прощай,
    нам, не желавшим и спасенья,
    а лишь привычное гуд-бай» - довольно легко запутаться в «прощай» и «гуд-бай». С некоторым трудом понимаешь, что «прощай» забыл сказать оркестр земле (образ поглощенности и оркестра, и слушателей музыкой, когда теряется ощущение времени), при том, что ожидания слушателей были достаточно умеренные: отыграл и – гуд-бай!
    Отмечено, что многовато союзов "А" и "И" в начале строк...
    Евгений Агуф: «набор этих слабых мест и семантических неточностей не называю ошибками в чистом виде, но их нагромождение делает общую картину смазанной, создаётся впечатление скованности повествования, нехватки словоформ.
    Достаточно прочитать ещё раз фразу:
    «Так птицы не поют о муках,
    и не свистят о том ветра» - понятно, что это об игре оркестра, о музыке, но как неловко, не на месте стоит местоимение с предлогом "о том"; от него, если углубляться в разбор фразы, становится ещё более размытым предмет обсуждения, возникают дополнительные вопросы: "о чём?" или "о котором?"; или это означает, что "о том" же, о чём и оркестр? тогда вопрос к слову свистят... и так далее. В этом лабиринте мелких неточностей построения фраз можно "блудить" до бесконечности. Именно поэтому не хочется углубляться в семантический разбор данного стихотворения, так как, если потянуть, то появляется следующая неточность».
   
    12. Ляховецкий Аркадий. Чудаки
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379233&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Это стихи о моральном выборе, о том «категорическом императиве», который усмотрел в основе личности Кант, о тех «чудаках», которые в качестве «пути» выбирают бескомпромиссное следование ему.
    Евгений Агуф: Два минуса, которые не позволили мне дать высшую оценку: спорное ударение в слове «АнтихрИсты»; и это навязчивое «мы» – зачем оно Вам, говорите от своего имени, тогда каждому захочется посчитать, что и он так же думает, но мало найдётся «чудаков», которые не считают себя уникальными, каждый по-своему, но всё же.
    Ольга Уваркина: О людях, не знающих компромисса, первопроходчиках, неравнодушных к жизни и другим людям. Путь их тернист, и цель ясна. «Чудаки» не могут быть другими.
    В качестве замечания. Слово АнтИхрист звучит именно с таким ударением. В тексте: антихрИсты. В первой строке инверсия.
   
    13. Строганов Михаил Евгеньевич. Безликая жизнь.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379319&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Сумбурно и довольно неумело (при всем уважении к идее и пафосу, с которым она преподносится читателю).
    Евгений Агуф: Да уж!.. Зло и безадресно! Похоже на истерику, где ничего не важно, кроме выражения эмоций, возникших непонятно отчего и обращённых на всех вокруг. При этом автор не особенно ограничивает себя не только в выражениях и вольности грамматики, но и в форме, в которую всё это облечено.
    Ольга Уваркина: Страстный стих в обличительной манере… Автор пытается обличить своего ЛГ в пустоте его жизни со всей гражданской беспощадностью. Не знаю, правильно ли писать о ЛГ во втором лице… Думается, что если бы в 3-ем, звучало иначе.
    В техническом плане написано неровно, со сбоями.
    «Ты выставляешь на показ -
    одев жену как проститутку,
    уничтожая каждый раз,
    ту сокровенную минутку.»
    Этот катрен ни о чём… А точнее, лексически неправильно построен. Мысль хорошая, но не уложилась. Понять замысел автора можно, но он не звучит)
    Финал просто скомкан.
    14. Валентина Тимонина. Не даром мы пришли сюда
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=370447&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Стихотворение написано технически умело, но очень уж все в нем банально: и основная мысль, и система образов, и сентенции… На память пришли собственные старые строки, явно полемизирующие с основным посылом данного стихотворения:
    Застыв, неподвижны весы мирозданья.
    Их сон не нарушат химеры сознанья.
    Поток прописных и заученных истин
    Для них незаметен, невидим, бессмыслен.
    Евгений Агуф: Пафоса много, банальности сплошь, рифмы в большинстве, однородные или бедные.
    Ольга Уваркина: Стихотворение о надежде, о разных судьбах, о значимости каждого следа, оставленного на земле человеком. Я бы отметила некую простоту и схематичность замысла и исполнения. А некоторые строки грешат гиперперсонифицирова­­нностью.­­ Рифмы простые. Первый катрен построен иначе, чем все остальные.
    15. Константин Евдокимов. Цели и пути
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379461&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Занятная (и вполне типичная) жизненная история о путях без целей под девизом «движенье – это всё, а цель – она ничтожна». Есть довольно много технических огрехов, похоже, нарочитых. Во всяком случае, они явно подчеркивают иронический тон автора.
    Евгений Агуф: Рифмы – где-то размерные, где-то обычны. Запись стихов – странная, в угоду отсутствию большого количества рифм, для сокрытия ритмических и размерных сбоев. В общем, рассказ, конечно интересный, но с техникой стихосложения совсем слабо.
    Ольга Уваркина: ЛГ видит смысл жизни в движении. Относительно цели можно поспорить. Стихотворение выглядит как местами зарифмованные мемуары. В техническом плане слабо. Нельзя отнести ни к верлибру, ни к силлабо – тоническому построению. Есть сбои в ритмике.
   
    16. Валерий Панфилов. Стихопродавцы
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379552&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Да, тут подспудно присутствует тема «путей и целей», но яркий сатирический пафос не компенсирует размытость содержания. О ком, собственно, речь? Кого бичует автор? Праведный гнев должен быть направлен определенным образом, а то получается «в белый свет, как в копеечку» или «кто не спрятался – я не виноват!». Возможно, стихотворение написано по совершенно определенному поводу, но кому он известен, кроме автора?
    Евгений Агуф: Двусмысленность первой строфы не прокатила – так и так глагольная рифма, а значит маленький минус, и за пошлость он же, только большой. Что касается остального, то хочется спросить автора, где он столько поэтов видел, которые «К корыту»?! Современность с СП СССР спутал, что ли? Сегодня всё устроено по-другому – всем правят деньги. Не бегай к корыту – издавайся, плати деньги, чтобы твои стихи клали на музыку крутые композиторы, а после эти, с позволения сказать, пестни пели ведущие певуны страны. Не надо никуда бежать – будь Гуцериевым, и не опускайся до пасквилей на бедных графоманов, ибо настоящие стихопродавцы к корыту не ломятся, они просто платят за то, чтобы все считали их великими поэтами.
    Ольга Уваркина: Однако! Юмор, замешанный на сарказме. Злободневно. И разве с автором поспоришь? Обличительно. «Описывали» - прекрасно. Остаётся послевкусие и, как не странно, грусть… Есть и пути , и цели… Хороший слог и рифмы.
   
    17. Сергей Анашкин. Мои стихи
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379630&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Авторская самоирония радует. Юмор хорош. В целом – не плохо. Чуть бы поработать над отделкой стиха – могло бы получиться изящнее.
    Евгений Агуф:
    Вы правы, мастер – напуржили!
    И Ванька с Манькой ни при чём –
    Ваш кайф Пегаске не по жиле,
    А я пургу… и так зачёл.
    Ольга Уваркина: Здоровый юмор и самоирония говорят об этом стихотворении. Цели и пути в нём несколько завуалированы. Скорее, действия и результат, но, тем не менее, автору удалось рассмешить читателя и внести добрую искру хорошего настроения.
    18. Ирина Ханум. В церкви сладко пахнет розами
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379635&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар. Откликнулось: «Ваши пальцы пахнут ладаном» (А.Вертинский)… Случайно? Вряд ли! Тут, ведь ладан и розы противопоставлены и сопоставлены как две ипостаси человеческого существования – духовная и телесная! Замечательный глубокий образ! И острота их конфликта ярко выражена во второй части триптиха. Композиция великолепна: розы – ладан – «ладан с розами в ладу». Словом – замечательное философское произведение. Браво!
    Евгений Агуф: Великолепное по задумке и накалу происходящего стихотворение, но во второй части есть сбои стихотворной последовательности и длины рифмующихся строк (плюс два слога), в концовке много однородных рифм.
    Ольга Уваркина: Созерцательно-испове­­­дальный­­­ триптих о посещении православного храма.
    Хорошие перекрёстные рифмы в первом стихотворении.
    Замечания:
    В этой строке, кажется, пропущен один слог для благозвучности прочтения:
    «Меня к нему безумно тянет... Это – грех»,
    И, говоря о цвете, не стоит употреблять его в значении масти. Это относится к цвету, тону шерсти животных.
    «глаза его… В них столько скрытой страсти,
    Черней угля они, весь облик той же масти».
    Присутствуют штампы: Пламени лучистого, последняя надежда, чернее угля, мутное стекло, розы красные, лес берёзовый…
    О путях и целях ничего не сказано.
   
    19. Сергей Ворошилов. Ноябрьская тропка
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379657&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Путь Сергея Ворошилова в лесу на природе, как обычно. Легким ярким языком автор рисует картины карельской осени в глуши лесов. Стих, как всегда, тщательно отделан и выверен.
    Евгений Агуф: Прекрасное стихотворение – Пришвин, вперемешку с Бианки. Две вещи только смутили: много банальных рифм, которые перемежаются с немудрёными – таких, которые можно было бы отнести находка – парочка, не больше (вполнакала/подталый­­­­­ + плечи/далече);
    второе место, вызвавшее сомнение – «Отражается болото в глади озера», может ли быть, что в озере отражается то, что лежит с ним в одной плоскости (или в Карелии болота на пригорках каких-то расположены?).
    Ольга Уваркина: Замечательный пейзаж нарисовал автор! Такое чувство, что шла рядом.
    20. Ершова Онега Александровна
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379684&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Пронзительное и прекрасно сделанное стихотворение. Есть ли тут тема пути – да конечно, а цели? Пожалуй, что нет, но такой ли это большой грех?..
    Евгений Агуф: Немного сбивчиво, да и концовка не особенно прописана – если сказать по-врачебному – симптоматика описана нечётко. Думаю, я догадываюсь, что именно произошло – у него инсульт, либо бабка нашла его мёртвым с этой улыбкой – здесь не понятно. В любом случае, написано сильно.
    Ольга Уваркина: Пронзительное по теме и изложению стихотворение. Пути и цели скрыты в его содержании через жизненный путь умирающего деда.
    21. Дмитрий Шунин. В краю балалайных струн
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379734&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Хорошее нежное стихотворение, но с попаданием в тему не очень.
    Евгений Агуф:
    В трагичный запах падших пауков
    И чёрных вдов, до дна вкусив любовь,
    Сосуд из феромонов и любви,
    Иду в сады, как ледокол во льды.
   
    Ольга Уваркина: Красивые строки, но на мой взгляд, излишне надуманы. Как-то не сочетаемы плетистые розы с сенокосным настроением и местностью, и весьма сложно вообразить, как
    «След паука трагически пропах
    Разливами любви».
    Хотя, конечно, автору виднее…
    Ещё, струн-мечту – не рифма.
    Где тут путь и каковы цели – остаётся загадкой. Может быть это и есть то место, откуда не стоит уходить. Тот самый рай на земле.
   
    22. Наталья Деронн. Перед Рождеством
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379802&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Странное впечатление. Хочется спросить: о чём это? Какое-то самобичевание по неопределенному поводу. Всё же надо отдать должное богатству поэтической фантазии автора…
    Евгений Агуф: Сколь угодно можно спорить, является ли верлибр стихами, поэзией, стихотворением, прозой или чем-то ещё... Прозой - определённо, так как представляет собой литературное произведение, в котором, по задумке его родителей, должны полностью отсутствовать все признаки стихосложения как такового. Стихами - определённо, ибо слово стих означает ничто иное как строка. Именно строками, разорванными по воле автора, не всегда в угоду темпу, ритму или даже интонационному замыслу (чтобы ещё больше отличаться от стихотворения) характеризуется верлибр. Поэзией - иногда. Достаточно редко верлибр является поэзией в самом возвышенном смысле этого слова. Чаще всего это прозаическое произведение, записанное в столбец разноразмерными строками, расчленёнными по прихоти автора; при этом, чем меньше здравого смысла в этом произведении, тем ближе оно к поэзии, по мнению автора, но это, к сожалению (а может быть и к счастью), далеко не так. Не так просто написать настоящий верлибр, при этом ненастоящих верлибров не бывает, как не бывает, например, осетрины второй и третьей свежести - либо это верлибр, либо это обыкновенная проза... как данная попытка, к примеру, а значит в поэтической части конкурса данное произведение принимать участие не может.
    Ольга Уваркина: Самобичевание. Как исповедь. Желание очиститься душою. Написано свободным стихом. Но мне не хватило хорошей ритмической строки.
    23. Булычева Елена. Измениться
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379566&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Довольно незатейливо по содержанию и скромно по объему. Вряд ли ирреальные романтические мечтания можно считать целями, а о путях тут и речи быть не может. Технически, правда, стихотворение выполнено хорошо. Даже к рифме «свет-рассвет» особо не придерешься, ибо «свет» тут в смысле «мир».
    Евгений Агуф: Несмотря на недостатки, стихотворение написано на достаточно высоком уровне, в котором виден потенциал автора.
    Ольга Уваркина: Интересные образы. Желание ЛГ познать другие виды и способы жизни, ощутить полноту жизни в других мирах и временах. Что же? Неплохой путь познания другими путями.
    И… всё же, непреодолимое счастье быть поэтом.)
   
    24. Михаил Эндин. Лодочка
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372974&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Очень симпатичное стихотворение с добрым светлым юмором и неплохо поданной темой пути (в данном случае водного).
    Евгений Агуф: Без видимой необходимости и в отсутствии внутренней рифмы строки разорваны на части, которые не соответствуют размерам или ударениям - это мешает восприятию, зато прячет некоторые недостатки технического свойства - например, повторения фраз ради уравновешивания размера даже в тех местах, где это оказывается неуместным (якобы, цитата Пушкина).
    Эклектику повествования можно было бы списать на юмористическую направленность стихов, но юмор трудно найти, а сочетание «речного флота», «приветливого народа», который «живёт, совсем не дуя в ус» и Пушкина с неудачной цитатой - не вяжутся между собой.
    Заканчивается стихотворение фразой «Река - она такая - непредсказуема (если «такая», то надо писать «непредсказуемая»; если «непредсказуема», то должна быть «така» - однородные члены предложения должны стоять в одном предложении в одинаковой форме). Но нет заманчивей пути». Почему перед противительным союзом «Но» стоит точка, а не запятая? путь куда? чем он заманчив? По-моему, написано слабовато.
    Ольга Уваркина: Цели нет, но больно заманчив сам путь и желанны кисельные луга, где живёт приветливый народ. Хороший слог, здоровая ирония. Стиху быть! А может быть и песня получится?
   
    25. Валерий Рыбалкин. Время нас не щадит
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366468&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Гладко написано, но всё до оскомины вторично. Единственное оригинальное сравнение вызвало у меня недоумение: «Пой, гитара моя. Пой, подобно кларнету». Это как?..
    Кроме того автор, как и некоторые другие грешит подменой темы «пути и цели» темой ностальгии.
    Евгений Агуф: Хорошее, на первый взгляд, стихотворение с неплохими, в большинстве, рифмами при внимательном прочтении разочаровывает - слишком много штампов, которые обесценивают стихи. Есть и стилистические ошибки:
    «Нам не надо жалеть то, что кануло в Лету» - жалеют кого-либо или о чем-либо, но не что;
    «Этой радости светоч ушёл без возврата» - слово «светоч» использовано не к месту;
    «... новая пороСЛЬ СМенить (нечитаемое сочетание) нас готова.
    Мы дадим им в наследство любви благодать» - это интересно, каким образом, что и в каком виде? по-моему, это не больше, чем высокопарная банальность сомнительного смысла.
    Ольга Уваркина: Стихотворение звучит несколько патетично. Оно не лишено декларативности и не лишено штампов и вплетения в текст таких слов, как светоч и панацея (одно- архаично, другое – из медицинского арсенала)
    Сопоставление гитары кларнету звучит неуместно.
    И в финале речь идёт о непонятно каком символе, который надо передать внукам.
    26. Ольга Королёва. Пересохшими руслами. Деревня "Чудские Заходы"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380176&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Стихотворение содержательное и довольно яркое, но усмотреть тут тему пути можно с трудом, а о целях речи нет.
    Евгений Агуф: С технической точки зрения стихотворение почти не вызывает нареканий. Показалась стилистически слабой фраза «Церковь высит в небо», не все стилизованные под архаику обороты речи мне понравились - «Не латает село проплешины», например, или «Взращено во глуши смирение - покаянию голова» - какому покаянию, когда нет никого? я уже не говорю про то, что автор призывает пройти каким-то сомнительным путём чуди - на мой взгляд, это ни разу не созидательная дорога - идти путём, которого не существует, чтобы познать то, что умерло по иным причинам...
    Но это всё философия, не вполне подходящая для характеристики стихов, которые, в общем, понравились.
    Ольга Уваркина: Не знаю, чего в этом стихотворении больше: пейзажных картин или души, болеющей о потере сказочной древней жизни и следующей по затерянным тропам предков.
    27. Меркулова-Алексеева Наталья Александровна. ПРОРЕХА
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380201&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Остросоциальная проблематика. Стихотворение о недостаточности пенсий. Сам такую получаю, но при чем тут данный конкурс? По принципу «Карфаген должен быть разрушен»?..
    Евгений Агуф: Ничем не оправданная смена стихотворного размера после первой части, состоящей из восьми строк.
    Как в первой, так и во второй части, очень большое количество ритмических сбоев, сбоев ударений, нарушения семантики и стилистики, строки разной длины, в том числе в окончаниях рифмующихся строк, при этом не прослеживается последовательности таких изменений длины, что говорит о слабой технической оснащённости автора.
    Ольга Уваркина: Понятно, что автор пишет о наболевшем. Только всё это не выглядит лирическим стихотворением. Больше звучит, как стон пенсионера, а сама тема уже набила оскомину.
    Другой жизни никто не предлагает. Стихотворение вызывает сочувствие к автору.
    28. Павел Шерстобитов. Антология в стихах "Пусть твердят, что пишет каждый в..."
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380226&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Идея и юмор – достойные, над стихом стоило бы еще поработать. Что касается «путей и целей» - очень сомневаюсь…
    Евгений Агуф: Задумка ясна, но исполнение... Ни стихотворного размера, ни выдержанного ритма, ни элементарного размера строк по числу слогов - нет, из-за этого читать произведение крайне неудобно - сплошные перезапинки, сбои, попытки поиска рифм, которые находятся в неожиданных местах.
    Ольга Уваркина: Я бы назвала этот цикл мемуарными зарифмованными записями. Технически слабо по всем параграфам. Штампы, никому не нужные оправдания собственной позиции и выбора. По-моему, это очень личное, сугубо личное.
   
    29. Юрий Юркий. Цель и путь.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380301&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Вроде бы и незатейливо, а вот попал в точку автор. С юмором и иронией исследовал тему всесторонне. Получилась неплохая рифмованная пародия на популярную лекцию по философии.
    Евгений Агуф:
    Пока вы шли путем к заветной цели,
    Потратили немало сил и средств,
    Похоже, вам важнее сам процесс -
    Стать ближе к цели так и не сумели.
    Ольга Уваркина: Рассуждение о понятиях: путь и цель. Автор почему-то считает вправе говорить за всех- «Мы», не предполагая, что думать и поступать многие могут по-другому.
    Это фраза осталась для меня непонятной:
    «Итога нашего турнира
    Ничьи черта подведена»
    В общем и целом звучит декларативно. Не всегда определения стилистически точны. Как слово «бартер»звучит в тексте, вряд ли, уместно.
   
    30. Олег Францен. Выбор листа.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379724&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Поэтично. Форма интересная, обращающая на себя внимание, но не сказал бы, что удачная. Очень трудно воспринимать такие длинные строки. Относительно «путей и целей» - сомнительно…
    Евгений Агуф: По-честному, я пытался... но ощущение, что это издевательство над сознанием читателя (либо своим), остаётся. Когда автор что-то такое пишет у себя на странице, пока это можно обойти вниманием, я такие эксперименты стараюсь не читать; но здесь у меня выбора нет, и это выглядит насилием над моим сознанием - мало того, что семантика строк намеренно нарушена, так ещё и лексика ущербна («мне посылая глазами сигналы получше», «где всё включено символически как-то», «Утром толковое, нужно такое занятие, где не покажешься жухлым»). Хочется спросить автора, это он ТАК думает или хочет заставить читателя думать ТАК? По крайней мере, выглядит это макраме из мозга читателя приблизительно так - я тут наплёл всякого, уверен, что это гениально, а вам ничего не остаётся, кроме как признать это гениальным, в противном случае вы все просто не разбираетесь в высокой поэзии.
    Эпатаж - дело рискованное, особенно когда эпатирующий далёк от гениальности.
    Ольга Уваркина: Мне было сложно пройти по этому лабиринту мыслей. Чувствуется, что автор захотел поразить слух читателя оригинальной фразой, словцом…
    В первой части ЛГ пытается совместить пейзажные ощущения с реалиями жизни. Получается каша. А во второй части опуса, вдруг да ниоткуда, путевые заметки. И каким образом всё это соотносится к первой части - непонятно. Текст заморочен.
    Ну, финальный аккорд, понятное дело – о вечном, о сиянии выше, о значимости чего-то шелестящего и горящего… Так, вроде, и путь есть, и цели… Но сам эксперимент весьма неудачен. Попроще бы оно было лучше.
    31. Виктория Соловьёва. Идущим сейчас вне времени.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380324&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Поэтический потенциал впечатляет. Пути и цели проходят на заднем плане…
    Евгений Агуф: (сначала пародируя)
   
    «Пустыми стихи эти не повернётся язык назвать, однако,
    Сдаётся мне, что здесь перебор с инверсиями,
    Что перебор им, поэтом, правит не по-детски, а они,
    Арбитры, совсем предвзяты.»
   
    --------------------­­­------------------­-­-­----------------­--­--­----­­­
    ... а затем уже серьёзно:
    Семантически спорные обороты («Сидит на кусочке хлеба», «Нам плачется на излёте»), однородные рифмы («крестится/теплится­­­»,­­­ «вечную/заплечную»);­­­­­ несмотря на сомнительный стихотворный размер, полно ритмического мусора, который усугубляет впечатление от инверсий.
    Задуманная гражданственная составляющая произведения теряется за сложностью восприятия угловатой формы стихотворения.
    Ольга Уваркина: Рассуждение о себе и времени, о потерянном времени. Теперь надо шагать по инерции и понимать, что ничего из прошлого уже не поправить. Есть ли цель? Была ли она, и куда привели дороги? О многом не сказано. Оно остаётся там, с шагающей ЛГ.

 1   2 

Валентина Тимонина[17.03.2019 16:30:39]
   "Указание...непонятн­О"(2-ой­ абз.)
Ян Кауфман[19.03.2019 11:58:22]
   Как кстати: По данным Минздрава
   https://news.mail.ru/society/36663483/?frommail=1
   Вероятно к жюри это тоже относится. :)))
   Мне кажется тут не трудно выбрать из трёх одного! !!
Валентина Тимонина[19.03.2019 15:44:59]
   Ян, уважаемый, прочитала с интересом вышеуказанные данные. Давно заметила, что нередко наши мнения совпадают. Поэтому будем относиться ко многому с юмором и даже с сарказмом.
    А безапелляционность в оценках, нередко граничащая с унижением, в том числе о произведениях, далеко НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ критерий. У нас некоторые думают, что чем непонятнее, сумбурнее, заковыристее что-то придумал и написал, тем лучше, умнее. А читатель смотрит на этот набор бессмыслиц и не понимает, о чем это. И потом, надо уважать индивидуальность каждого автора. А править можно только очевидные корявости, сумбур и малограмотность. И, простите, меня никто не убедит в обратном. С добром и самыми добрыми пожеланиями, Валентина.
Ян Кауфман[19.03.2019 17:00:33]
   Валентина, уважаемая!
   Наши мнения, после прочтения чьего-либо произведения, схожи в главном - прежде чем заниматься критиканством мы оцениваем его суть на соответствие заданной темы и кратко сообщаем свои впечатления о прочитанном. И это нормальная позиция "нормального" человека. Ну, а если знакомство начинается с "ловли блох", то это и указывает на соответствующий диагноз критика.
   Это я усвоил ещё с юности, когда поначалу вёл дипломное проектирование на кафедре строительного института.
Валентина Тимонина[19.03.2019 18:12:52]
   Согласна полностью, Ян. Да. С уважением.

 1   2 

Буфет.
Истории за нашим столом
Конкурс "Пишем стишки-порошки". Совместно с Клубом Красного Кота
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов