Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Олег Францен (Fenix xx1) "Выбор листа" ПрозаОтветить
   Выбор листа
   
   Дальняя станция, давнее правило, я приезжаю сюда изумляться, когда запылают леса, не сгорая.
   Нынешней осенью вижу душою особое шоу: «Много натружены жилы – отдых положен заслуженный».
   Я и листва получаем богатых металлов цвета, поощрялки-слова и в добавку питание, малость реальное.
   Держится всё-таки дерева кто-то и волей топорщится, солнечно светится, коли получится ловленным лучик.
   Те, что успели спуститься на землю, застали окошко свободы от палок былых и грядущих завалов сырых.
   
   Встречная девица спутнику тучному что-то роняет прескучное, мне посылая беззвучно сигналы получше.
   Вылезло дулей словечко «дедуля» с вопросом её о дороге… Боже, «дедуля» кому же? Больше не нужно!
   Спутник не тучный, а мышцами пучит одежду... Солнце неяркое, ноги нетвёрдые, мне уж пора до берлоги.
   Воют вагоны, захвачены боем гитарным. Я озадаченный, парни уставились, смолкли, места уступают…
   Чтобы не видели деда, из юности мною пропето, и вместе витали мы где-то, и снова добавлено света.
   
   Ночью приземно и выше сияние, шорох о соках, эфирных потоках. Чутки листочки в заложенных почках.
   Толк сновидения тот: повсюду себя не покажешь пожухлым, пока не потухший, горишь-шелестишь интересно.
Александр Граков (Лекса)[27.12.2018 18:32:13]
   Александра Лейн
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на стихотворение «Выбор листа». Автор: Олег Францен (Fenix XXI) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=379724
   
   Неплохая задачка для рецензента: разобраться в авторском эксперименте, то есть провести свой литературно-критичес­кий­ эксперимент. Но попробую.
   Представлено стихотворение с рядом аномалий относительно классического стихостроения, или, скажу так, «общепринятого», где должно соблюдаться многое: силлабо-тоническая ритмика, одна из строгих метрик, рифмовка строк, разбиение на строфы, написание одного стиха (одной стихотворной строчки) в одной печатной строке и некоторое другое.
   
   1. Форма
   Что имеем здесь по форме.Это так называемый белый стих – белый дактиль. То есть довольно чётко соблюдена определённая ритмика, как и положено в белых стихах. При этом почти идеально выдержана ударность дактиля: 100. Поясню свою нотацию: 1 – ударный слог, 0 – безударный.
   Является ли «белое движение» нарушением «общепринятого»? По моим наблюдениям в ряде конкурсов на такие стихи смотрят несколько косо, но здесь я не буду ни отводить свой взгляд, ни морщиться. Более того или тем более, что данное стихотворение того совсем не заслуживает. Вот я и выложила сразу все карты на стол. Хотя… кто знает, что и как будет рассмотрено мной дальше.
   
   Пойдём далее по «белой дорожке».
   Совсем «белая» никак не претендует на рифмы. Вот из стихотворения «Белые стихи» Бориса Пастернака
   «Он мог сказать: «Я знаю, старый друг,
   Как ты дошел до этого. Я знаю,
   Каким ключом ты отпер эту дверь,
   Как ту взломал, как глядывал сквозь эту
   И подсмотрел все то, что увидал
».
   Итак. Всё же «положено» писать так: один стих – одна строка.
   
   В заданном стихотворении использован модный ныне формат А4, но только для – скажу так – псевдокатрена. И на этом спасибо – но это лично от меня: я не очень люблю совсем уж прозаическую структуру написания стихотворений. Поясню: так или иначе, читая стихотворение, я невольно ищу концы стихов-строк, а в «чистом» А4 это несколько напрягает.
   Отмечу, что здесь выделены три неравные строфы.
   
   2. Рифмы
   Здесь их нет в концах строк-стихов, как и положено. Но они всё же есть, изредка почти явные, чаще как отдалённое эхо, как лёгкие аллитерации, как непрозрачные ассонансы. Расположение их – даже разброс (или вброс) – весьма произвольно.
   Вообще-то свободные виды рифмовки образует так называемый вольный стих – прикреплю и эту этикетку к данному стихотворению.
   Приведу несколько примеров (примеров того, что я их обнаружила).
   Эти «явные» :
   Душою – шоу,
   Былых – сырых,
   Дулей – «дедуля»,
   Захвачены – озадаченный
.
   И ещё несколько.
   
   Эти слышу как эхо:
   Станция – изумляться,
   Питание – реальное,
   Получится - лучик
   Застали – завалов.

   И ещё несколько.
   
   Эти считаю аллитерацией:
   Много натружены жилы – отдых положен заслуженный».
   Тучному – прескучное – беззвучно – получше
.
   И ещё некоторые.
   
   3. Полунатурный эксперимент рецензента
   Показалось интересным (времени у меня хоть завались) разбить псевдокатрены на отдельные стихи, в концах которых есть рифмы из градации, указанной выше. Но завал со временем позволил мне сделать только несколько штук:
   Дальняя станция,_________________ 100 100
   давнее правило,__________________ 100 100
   я приезжаю сюда изумляться,_______100 100 100 10
   когда запылают леса,______________ 0 100 100 1
   не сгорая.___________________­______­ 00 10
   
   Нынешней осенью вижу душою_____100 100 100 10
   особое шоу:____________________­___0­ 100 10
    «Много натружены жилы – ________100 100 10
   отдых положен заслуженный».______100 100 100
   
   Я и листва____________________­_____100­ 1
   получаем богатых металлов цвета,___00 100 100 100 1
   поощрялки-слова___________________0­0­ 100 1
   и в добавку питание,________________00 100 100
   малость реальное.__________________1­00­ 100
   Показан белый дактиль во всей красе. Должен ли был автор делать подобную разбивку, думаю… Подумав, решаю, что решать ему самому. Возможно, и не стоило. Наверное, не стоило.
   О лексике, о тропах будет ниже.
   
   4. Содержание
   4.1 Общий смысл
   Некий герой пожилого возраста любит уезжать на какую-то дальнюю станцию, где отдыхает душой. В эту поездку его там особенно волнуют деревья, судьба листьев. Случайно встреченные люди не оставляют его равнодушным, но и не радует осознание своего далеко не юного возраста. И он сам себя призывает не поддаваться старению, не сдаваться.
   
   4.2 Параллели и меридианы
   Параллели. Название «Выбор листа». И героем-примером для «подражания» или отторжения служит древесный лист – листья:
   Я и листва…
   Вот некоторая аналогия, которую «примеряет на себя» герой:
   Держится всё-таки дерева кто-то и волей топорщится, солнечно светится, коли получится ловленным лучик.
   То есть название трактую как аллегорию, но смысл её прописан открытым текстом в финале:
   (Пока) повсюду себя не покажешь пожухлым, пока не потухший, горишь-шелестишь интересно.
    «Меридианы» . Так я здесь назову пересечения с гуляющей парой и молодёжью, поющей под гитару в вагоне (электрички). Герой сильно рефлексирует на обе «группы», никак не соглашаясь с песенным призывом, чтО следует в этом возрасте считать своим богатством.
   
   4.3 Из не очень прозрачного для меня
   - Как резюме герой сообщает: Толк сновидения тот…. Следует ли всё изложенное в стихотворении только сном – как-то не похоже. Но, впрочем, это не столь важно, считаю.
   - Является ли это намёком на что-то из «гражданских свобод», или моя внимательность чуть ли не переросла в буйную фантазию:
   Те, что успели спуститься на землю, застали окошко свободы от палок былых…
   …волей топорщится…

   Прямой ли это «древесно-лиственный­»­ образ, аллегория ли – не столь меня занимает при попытке решения поставленной главной задачи. Да и самый конец вполне личностный. А это вера в будущее, в обновление, в преемственность
   Чутки листочки в заложенных почках.
   Молодец дед.
   
   5. Языковые средства и художественные приёмы
   5.1 Лексика использована разнообразная:
   - возвышенная: изумляться; вижу душою; ночью приземно и выше сияние; и др.
   - сленгово-молодёжная:­ поощрялки-слова; Вылезло дулей словечко «дедуля»; мышцами пучит одежду; пора
   до берлоги; Воют вагоны, захвачены боем гитарным
; и др.
   - вполне житейски-бытовая и «нейтральная» – почти всё остальное.
   Знаю, что судьи в конкурсах часто пеняют за эклектику языковых средств, но я полагаю, что примерно такой «компот» и есть стиль современной разговорной речи.
   
   5.2 Интересные образы и удачные метафоры:
   - я приезжаю сюда изумляться, когда запылают леса, не сгорая.
   - солнечно светится, коли получится ловленным лучик
.
   Этот «ловленный лучик» особенно хорош!
   - Ночью приземно и выше сияние.
   Есть и другие неплохие.
   
   5.3 Неинтересные образы и неудачные метафоры
   - Я и листва получаем богатых металлов цвета
   Выражение так себе. Богатые это, похоже, золото, серебро, платина. Но два последних металла оба одинакового серебристо-белого цвета – перебор.
   - Какие такие сигналы получше посылала девушка «дедуле»?
   - мне уж пора, («уж» не очень хорош, как хошь, хоть режь).
   - Чтобы не видели деда. Понятно, что мысленно нужно вставить «во мне».
   - Толк сновидения тот: (этот образ с «тот» слабо так идёт)
   
   6. Резюме
   В стихотворении совокупно использованы приёмы белого стиха (белый дактиль), вольного стиха (меняющаяся схема рифмовки), запись фрагментов в текстовом (прозаическом) формате А4, что при почти полном доминировании в современной русскоязычной поэзии силлабо-тонической системы стихосложения вполне позволяет автору отнести «Выбор листа» к жанру «Экспериментальная поэзия».
   Пожелаю автору и впредь удачно экспериментировать.
   
    Александра Лейн,
   
   /Приглашённый рецензент проекта «Платон мне друг…»/
Олег Францен (Fenix XXI)[28.12.2018 19:18:06]
   Взгляды с разных позиций, расчленение… Интересно, есть над чем думать.
    Порадовал ход мысли о разбивке: от «должен ли был автор» до «наверное, не стоило». Ну, обнажился бы белый дактиль во всей красе, но пропало бы, что сверхдлинная строка заключает какую-то сцену, мысль, разорвались бы цепочки созвучий (тут же скажу, что в последней части две строки, так как это сжатый финал).
    Вопрос, личностное или большее. В основном первое.
    Я решал через сон только финал. Поскольку возникло некоторое сомнение – не всё ли сон, - буду думать. Как и над тем, что названо неудачным.
    Спасибо рецензенту, всем в этом проекте! С наступающим! Творческих и других удач!
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта