Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №66. Вадим Сазонов. "Банальный мюзикл"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на встречу №66 с Вадимом Сазоновым!
   В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария ( )
    2. Маверик Джон ( ) John Maverick
    3. Немежикова Ольга ( ) - ведущий
    4. Сазонов Вадим ( )
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем рассказ Вадима Сазонова "Банальный мюзикл" :
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=375084&pid=0
   
   Вадим Сазонов: хотелось бы услышать (прочитать) мнение по поводу такой формы. Можно ли музыкой передать характеристики героев, их настроения, окружающей обстановки и т.д.?
   Для желающих аудио-альбом рассказа расположен по ссылке https://fabulae.ru/user/audio_albums.php?Album_ID=3860
   
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Ольга Немежикова[24.05.2018 19:53:42]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   Точное слово сам автор нашёл для своего творения, «банальность».
   Любимый герой русской прозы, никчёмный неудачник, каких легион, и легион подобных произведений о них уже написан.
   Изюминку, конечно, должно было придать музыкальное обрамление, но здесь, увы, получилось обращение не по адресу: в музыке я полный профан, медведь на ухо наступил. Ни одной из перечисленных композиций с ходу мне вспомнить не удалось, а специально искать их и слушать, честно говоря, было лень. Опять-таки легионы подобных песен уже созданы, про то, как ты меня, я тебя…
   Просто пользоваться чужими звуками — не слишком ли легко?
   Мнение моё по поводу такой формы — отрицательное.
   Разумеется, всё можно сказать музыкой:
   
   «…Вот тремоло дрожит, как жаворонка трель,
   Качаются леса аккордами ветров,
   А вот капелью нот запричитал апрель,
   И стелются дымы в низинах от костров…»
   (с) Александр Дольский, «Март. Сумерки»,
   
   — так же как живописью или танцем, но тогда и творить надо картины, симфонии, балеты.
   Вообще-то, как уверяют некоторые знатоки, сильнее всего на человека воздействует запах — не податься ли в парфюмеры?
   Или заняться 7Д-кино, воздействуя сразу на все органы чувств?
   Нет, если уж мы называем себя литераторами, то «Hic Rhodus, hic salta».
   Есть у тебя воспринимаемые зрением чёрные знаки на белом поле, тридцать три буквы и десять знаков препинания — больше ничего.
   Вот ими ты передай-ка читателю образ, звук, тепло, аромат и вкус?
Вадим Сазонов[24.05.2018 19:59:32]
   Мария, спасибо за Ваше мнение!
Ольга Немежикова[24.05.2018 19:54:41]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   Вадим, что касается самого рассказа, то о нём скажу совсем коротко: общее место общими словами. Герои настолько шаблонны, а ситуация стандартна, что спасти её может только Литература. О любом, самом бледно-никчёмном герое надо стараться писать захватывающе-интерес­но,­ индивидуализируя даже эпизодических, как нам прекрасно преподал Гоголь.
   Мне бы хотелось поговорить именно по поставленному Вами в анонсе вопросу. Первые удачные примеры, которые приходят в голову на тему слияния музыки и литературы, это Чехов, в пьесах которого звук играл роль пуанта, также Харуки Мураками. Тонкий знаток джазовой музыки, он любит давать названия произведениям строчками из песен («Норвежский лес», «К югу от границы, на запад от солнца»), а так же упоминать некоторые произведения, делая их, фактически, фоном романа. При этом читателю совсем не обязательно знать и слушать саму музыку — она вписана так, что каждый её представит «по себе», не чувствуя ущербность от незнания матчасти.
   С двадцатого века ищутся различные синтетические формы, видимо, процесс будет набирать силу и вполне можно двигаться по этому пути — почему нет? Каждому своё. Но спасёт ли посредственный текст «этакий» антураж? Сомневаюсь крепко. Так думаю: под форму синтеза надо и содержание писать тоже особенное. Допускаю, что в своём рассказе Вы реализовывали как раз эту идею. Увы, проверить я её не смогла чисто технически. Видимо, тут надо было писать подряд все эти композиции, и в них начитывать текст. Или текст должен быть на экране во время композиций. Или они, композиции, должны были бы быть музыкальными паузами, как в радиотеатре.
   Читка под саму музыку всегда идёт плохо. Песня — это песня. А стихотворение (и проза) — не песня. Музыка только мешает, она распыляет, она первая проникает — в подсознание напрямую, и сознание уже отвлечено от текста, а текст, как раз, он к сознанию в первую очередь обращает, ну, вершиной айсберга, как минимум. Но та же музыка, как и видеоряд, уже отвлекают. В то время как к иллюстрациям в книге, обратите внимание, мы обращаемся не во время чтения текста — мы прекращаем чтение и разглядываем иллюстрацию. Всё это происходит раздельно, и тогда хорошо работает.
   Театр — это театр, он тоже не литература, а совсем другое искусство.
   Взять те же мюзиклы. Хороший мюзикл — это нечто. Это танцы, музыка, костюмы, декорации, артисты, режиссура, интрига сценария и прочая, где текст — всего лишь сценарий, который запросто ещё и перекроят. Всё искромётно — ни секунды покоя, одно сплошное удивление, помноженное на восторг. Ничего банального никогда не пролезет. Хороший мюзикл запросто может век пережить, потому что о вечном, но современно.
   Теперь о литературе.
   Как по мне, Набоков писал так, что любой текст навевает настроение, уж точно, не слабее музыки — очень устойчивый эффект восприятия самой живой картины, на все пять органов чувств оказывает влияние.
   И ещё. Я книжку — в руки беру. А не наушники на голову надеваю. Слушать текст — тоже неплохо, но я почему-то люблю его именно читать, причём, не с экрана. Форма книги вечна, как форма ложки и носков, по моему разумению.
   Мастерство в том и состоит, чтобы художественным словом «передать характеристики героев, их настроения, окружающей обстановки и т.д.».
Вадим Сазонов[24.05.2018 20:01:13]
   Ольга, спасибо за Ваше мнение!
   
   Я специально подобрал всемирно известные музыкальные произведения, которые не обязательно слушать, они живут в памяти и их упоминание вызывает в памяти их звучание, а значит и их настроение.
   Я так рассуждал.
Ольга Немежикова[24.05.2018 20:18:14]
   Вадим!
   Это у Вас "они" живут в памяти, а в моей памяти, как и в памяти любого человека, живёт свой набор того, что "всегда в доступе", который соседу по сиденью в поезде и в голову не придёт, так скажем!
   У каждого из нас в памяти родной язык - этому "учить" не надо, если хотя бы читать научен. Это - в памяти. А музыка в памяти лишь у знатоков, как и классика литературы, той же поэзии, впрочем.
   Я завтра принесу рассказ, "декорированный" живописью, только "по памяти", тоже всемирно известной живописью, желательно европейской (наименования в оригинале), и выкручивайтесь, как хотите, "вживаясь" в моих героев, про которых я дала, так и быть, текст комикса! Выуживайте оттенки настроения!
Вадим Сазонов[24.05.2018 20:34:04]
   Да, кончено, этот рассказ нравится тем, кто увлекается и знает музыку, это я уже понял, давая читать его разным людям. Некоторые оспаривают интерпретацию некоторых мелодий, многие говорят, что им эта музыка ничего не говорит.
   Видимо, тут я ориентировался на себя. Музыка в мой жизни звучит, практически, все время, пока я не сплю - на работе, в машине, дома...
   
   Ошибку выставления этого рассказа уже осознал ))
   Живопись я не люблю, хотя многое видел и хорошо помню, но она на меня не действует, для меня все же прежде всего существует музыка. У каждого свои увлечения.
John Maverick[24.05.2018 22:54:48]
   Прошу прощения, что припозднился с рецензией. Наверное, рассказ неплохо воспринимался бы в аудиопостановке, так чтобы музыка звучала на заднем фоне. Я даже не знаю, Вадим, какими музыкальными фрагментами Вы иллюстрировали текст? Это песни или инструментальные композиции? В музыке не разбираюсь от слова совсем, да и не очень ее люблю. Наверное, это может показаться странным, но лично для меня лучшая музыка - это тишина или же негромкие "природные" звуки - пение птиц, журчание текущей воды, стрекот насекомых. Так что подобный жанр "литературного мюзикла" совершенно не для меня. Хотя названия композиций зачастую говорящие: "«Lonelyness",
   "Feuer Tanz" и вызывают в сознании определенный образ. Другие, типа "Gemini" абсолютно мимо, потому что ни с чем не ассоциируются.
   
   Что касается содержания, то оно просто и прозрачно, как, наверное, и положено в мюзиклах. Герой - человек, не нашедший своего места в жизни. Что в этом виновато: его личные качества, воспитание (родители, которые все подавали на блюдичке) или ситуация в стране - не известно, но скорее всего и то, и другое, и третье. Финал закономерен, тот, кто не знает, чего хочет от жизни, и не готов выйти из зоны комфорта, в результате остается ни с чем.
Вадим Сазонов[24.05.2018 23:14:09]
   Спасибо, John, Вы совершенно правы о сути рассказа, а про музыку я уже писал. Понимаю, что не все любят и знают музыку, это нормально - все мы разные.
   Еще раз спасибо!
Эд Гемадзе[13.10.2018 03:58:56]
   Уважаемая Студия Прозы мастерской «Облик», уважаемая автор Ольга, уважаемый Вадим Сазонов, уважаемые критики: Гринберг Мария, Маверик Джон, Немежикова Ольга.
   
    Проходил, как говориться, мимо, обратил внимание, прочёл и заинтересовало.
    Не удержался, простите, скажу.
   
    Как же вы, маститые писатели, не видите друг друга? Или не хотите задать себе соответствующие вопросы, чтобы увидеть и понять ту форму содержания, которой автор призывает быть. Форму, которая не требует любить или не любить музыку вообще и, тем более, слушать ту музыку, которая звучит у автора. Ибо она у каждого своя, и совершенно не обязательно насиловать себя музыкой по ссылке автора. Это его музыка – музыка любви, музыка радости, печали, страсти, безысходности и страдания.
   
    У вас, Мария, в душе своя неразбериха, свои порывы, искренние чувства и все штрихи неведомых другим глубоких чувств. «Просто пользоваться чужими звуками — не слишком ли легко? Мнение моё по поводу такой формы — отрицательное», - пишите вы. А чем же пользоваться? Вашими звуками? Но я могу их не понять, ведь у меня они свои и, слава богу, так же, как у всех свои. А то, что вы не любите музыку, это, всего лишь, от того, что не довелось вам познать её. И не в ушах тут дело.
   
    В своё время я не любил оперные арии, я их не слышал, и потому, что их не слушал. Я играю на гитаре профессионально по нотам разные произведения, в том числе и классику: этюды Вилла Лобоса, Джулиани первую часть Лунной сонаты. Освоил игру сам и поэтому полюбил классическую музыку. А оперную не любил, как говорил об этом, не разбираясь в ней. Голос мне мешал. И только потом, когда меня познакомили с ариями в исполнении великих певцов, я понял насколько был обделён, не слушая таких певцов, как известного Карузо, Бениамино Джильи, Марио Ланца и других.
    Это отдельная тема, я хочу лишь сказать, чтобы полюбить музыку, её нужно научиться слушать.
   
    И Ольга, к сожалению, тоже почти на поводу у Марии. Я говорю «почти», потому что Ольга тоже стремиться читать Сазонова сквозь его музыку. «Читка под саму музыку всегда идёт плохо. Песня — это песня»... Не об этом речь у автора. Форма его произведения передаёт нам его чувства через знакомую и любимую его сердцу музыку. Но в конце Ольга всё же обращает внимание автора на главное: «Мастерство в том и состоит, чтобы художественным словом «передать характеристики героев, их настроения, окружающей обстановки и т.д.». О недостатках в художественном слове автора тоже можно поспорить. Есть отдельные места, но ведь ни один из вас не прокомментировал достоинства и недостатки.
   
    Вообще, уважаемые критики, должен вам сказать по существу ваших рецензий – мрачные вы люди. При всей своей зрелости, мудрости и мастерстве, при всём своём уважении к вам, вы растеряли в себе детские черты, которые позволяют острее чувствовать жизнь, быть современнее и жить не только умом, но и душой, и сердцем.
   
    Вспомните, как долго длилось время в детстве. Это потому, что мы воспринимали всё впервые. Всё было ново. Каждое мгновение – это новые впечатления, которые фиксируются нами и останавливают быстротечность отведенного времени.
   
    А сейчас? В своём возрасте, когда уже за чертой молодости, годы летят всё быстрее и быстрее. Без оглядки несёмся мы с ними неизвестно куда. Скорее известно, но зачем же так быстро? Как приостановить это беспощадное время, вернее замедлить его для себя и оставаться молодым при всей своей значимости. Видеть не то, что хочется увидеть, а смотреть глубже и уметь не оттолкнуть, а повести за собой. Но для этого нужно, прежде всего, уметь оставаться молодым и, в то же время, мудрым и привлекательным в душе.
    Старайтесь продлить свою молодость и не смотреть на себе подобных свысока.
    Детские черты в себе – это ключ к долголетию и в вашем возрасте – к молодости.
    Только они способны видеть новое и различать: в череде событий яркие события, хорошее в обыкновенном и обыкновенное в плохом. Всё это возможно, потому что с детскими чертами – ты человек без ограничений в возрасте, которого можно ещё и полюбить.
    «Которого можно ещё и полюбить», – это, я думаю, основная суть нашего бытия.
   
    Если в своем возрасте ты захочешь спросить себя, молод ли ты? Задай лучше себе вопрос – весел ли ты? Если да – смело влюбляйся и разрешай влюбляться в себя. Если уже нет – верни себе способность веселиться, иначе лучше не задавать себе этот вопрос. Тогда остается просто поверить в то, что ты всегда был таким, и это не мешало тебе жить,… чтобы доживать. Ха-ха.
    Наверное, можно сойти с ума.
   
    По-моему «спасибо» от вас, Вадим, ваши оппоненты не заслужили.
    С уважением, Эд Гемадзе
Мария Гринберг[13.10.2018 07:46:32]
   "Когда у радости есть причина – она не продлится долго. Если причины нет – она останется с вами навсегда" (Лао Цзы)
   Или проще, по нашему:
   "Смех без причины — признак дурачины".
Эд Гемадзе[13.10.2018 12:28:22]
   Мария, доброе утро!
   Вы опять не задумываетесь над тем, что читаете, как бы ищите оправдание своему SOSтоянию, убеждая какими-то причинами вне себя. И теперь уже, не задумываясь, не только над тем, что читаете, но и что пишите.
   Словами Лао Цзы или «проще, по нашему» (кстати, по-нашему пишется через чёрточку) - "Смех без причины — признак дурачины", вы хотите убедить меня непонятно в чём.
   Во фразе Лао Цзы мысль ясно выражена. Он говорит о том, что у радости всегда есть причина. Согласен. А дальше – вырванная его мысль из главного, о чём не говорится в этой фразе. «Если причины нет», то ест, если нет причины для радости, то «она (радость) остаётся с вами навсегда».
   Улавливаете неувязку?
    А «Смех без причины – признак дурачины» - это уже о другом, извините.
    Немного отвлечёмся от плохого к хорошему и от хорошего к плохому, чтобы задуматься и понять себя.
    У известного нам Р. Быкова есть такая мысль: «Бывает плохо, плохо, плохо, а потом всё равно бывает хорошо». И это хорошо – не от дурачины, я так думаю.
    Когда бывает плохо, мы в ожидании хорошего, которое всё равно придёт и будет, наконец, хорошо. Это хорошее мы терпеливо ждём и без паники переживаем плохое.
   А бывает когда хорошо, хорошо, а потом…
   Мы заранее боимся плохого. Почему? Потому, что нам хорошо. Мы неоправданно боимся того, чего может и не быть.
   Если бы не было хорошо, мы не думали бы о плохом. Вот где плохо.
   Мы моделируем будущее своим страхом перед ним. Зачем бояться, что когда-то будет плохо? Мы заранее делаем себе плохо, когда нам хорошо. Ещё нет плохого, а нам уже плохо. Ну, разве это хорошо? Никогда не бойся, когда тебе хорошо, это по праву принадлежит тебе, потому что оно есть, потому что так должно быть.
   Нельзя жить страхом. Ибо мы меньше радуемся, постоянно боимся что-то потерять или чего-то недополучить. Суетимся, излишне напрягаемся, и в результате стареем раньше, чем нам бы хотелось. Перестаём понимать не только других, но и себя.
   «Что делать»? – спросите. Всё просто.
   Нужно радоваться жизни пока хорошо, уметь радовать других и стараться делать так, чтобы было ещё лучше. Нужно любить жизнь, а ещё лучше - влюбиться самому.
    Нельзя бояться жить, бояться, что может всё не так пойти и измениться, сделай ты шаг к любви, которая вдохнет в тебя осмысленную жизнь. Иначе говоря, живя, мы не живём, присутствуя, отсутствуем и только лишь любя, не можем не любить. Любовь, в тебе присутствует даже тогда, когда тебя там нет. Да мы и есть там, где нас нет, а может быть, и нет нас там, где мы живём, где «есть» и «нет», где всё в противоречии с самим собой. И только есть одно спасение в одном – любовь. Она организовывает жизнь, которая даётся нам всего лишь раз, в которой надо жить, чтоб было вспомнить: а однажды…
    А что однажды? Там тебя уж точно нет, (ха-ха!).
    С любовью, Эд))
Мария Гринберг[13.10.2018 13:32:43]
   А по-моему, и Лао Цзы и русская поговорка — об одном: постоянно без причины радуется только дурак.
   Впрочем, не вижу здесь связи с обсуждаемым произведением.
Вадим Сазонов[13.10.2018 15:57:29]
   А по-моему, о разном. Причина радости может перестать существовать, а с ней уйдет и радость, которая обуславливается этой конкретной причиной. А если же принимать мир таким, как он есть, жизнь такой, какая она есть, то радость от жизни будет с вами навсегда. Не надо искать конкретных, мелких поводов для радости, а то можно всю жизнь провести в тоске и печали.
   Лао Цзы говорит не о смехе, а о радости, что нам дана жизнь.
Мария Гринберг[13.10.2018 18:44:17]
   Спор будущего пациента с нынешним.
   
   "...Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязуют, но это прекрасно и разумно, потому что между этою палатой и теплым уютным кабинетом нет никакой разницы. Удобная философия: и делать нечего, и совесть чиста, и мудрецом себя чувствуешь… Нет, сударь, это не философия, не мышление, не широта взгляда, а лень, факирство, сонная одурь… Да! – опять рассердился Иван Дмитрич. – Страдание презираете, а небось прищеми вам дверью палец, так заорете во все горло!
   – А может, и не заору, – сказал Андрей Ефимыч, кротко улыбаясь.
   – Да, как же! А вот если бы вас трахнул паралич или, положим, какой-нибудь дурак и наглец, пользуясь своим положением и чином, оскорбил вас публично и вы знали бы, что это пройдет ему безнаказанно, – ну, тогда бы вы поняли, как это отсылать других к уразумению и истинному благу..."
   (с) А.П.Чехов, "Палата № 6"
Вадим Сазонов[13.10.2018 18:58:33]
   Жаль, что Вы не решаетесь своими словами говорить от своего имени. Это не так страшно, как может показаться.
Мария Гринберг[13.10.2018 21:22:58]
   А зачем, если сто с лишним лет назад классик сказал так, что добавить нечего?
   Все эти уроки радости хороши, пока горя не знаешь.
Вадим Сазонов[13.10.2018 21:47:37]
   Горе, тоже имеет причину, а значит не вечно, это ровно то, о чем говорил Лао.
   
   У моего отца был друг, который с детства был парализован. Он был великолепным теоретическим физиком, был очень увлеченным литературой человеком, был очень жизнерадостным, т.е. по Вашей теории - дураком.
Мария Гринберг[14.10.2018 10:10:01]
   Сомневаюсь я, что он был искренне радостен.
   Скорее, хорошо умел собой владеть.
   Впрочем, к чему у нас этот спор, я, честно говоря, не понимаю.
Вадим Сазонов[14.10.2018 11:03:01]
   Наверное, чтобы понять, является ли жизнерадостность, о которой говорит Лао, признаком дурачины, о которой говорит русская пословица.
Вадим Сазонов[13.10.2018 21:48:48]
   А своими словами говорить от своего имени имеет смысл, чтобы было понятно, что у Вас есть свое мнение и Вы умеете его выражать.

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта