Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 18 мая (Игорь Колесников)Ответить
   Доброго времечка всем заглянувшим! Рад вас видеть и читать ваши отзывы!
   
   Ведь сегодня для меня волнительный день - настала пора мне выставить на растерзание свои стихотворения.
   Вот эти:
   
   Первый раз
   
   Первый раз ответить «нет»,
   Не солгав...
   Первый раз за десять лет -
   Жизнь долга.
   Ведь не встанет ход планет
   Навсегда.
   Из возможных двух ответ,
   Но не «да».
   
   Недоверчиво глаза
   Заблестят.
   Задрожит губа: «Сказал
   Ты всерьёз?»
   Неродившимся ответом распят.
   Пригвоздил язык колючий вопрос.
   
   После сотен тысяч «да»
   Бремя «нет»
   Немотой тяжёлой губы свело.
   И придётся как всегда дать ответ.
   Первый раз солгать на «да»
   Тяжело.
   
   
   Хорь и стерх (басня)
   
   Хорь хитёр был, пухл и лих.
   Между пихт и облепих
   Хвост холил и ценный мех,
   Хищных хорь хотел утех.
   
   Ветх и хвор был хмурый стерх.
   Хилый — не вспорхнуть наверх.
   Пух клочками лез и пах,
   Сдохнуть не давал лишь страх.
   
   Хорь ходил от сих до сих,
   Вдруг нахохлился, затих...
   Превратился в слух и нюх,
   Ухом смахивая мух.
   
   Стерх хохлатый очень плох,
   Худ и тих, почти оглох.
   К пихтам брёл, где вех и мох,
   В поисках каких-то крох.
   
   Вытряхнув из меха блох,
   Усмехнулся хорь — вот лох!
   Стерх на плаху пёхом прёт,
   Знать, от краха не уйдёт!
   
   ИМХО, ясен был исход:
   К зверю в кухню тихоход...
   Вот и вход, последний вдох.
   Хорь хохочет, чтоб он сдох.
   
   Только плох хвалёный слух -
   Хвост хоря узрел пастух.
   Тихим ситхом хвать за мех!
   Был охотнику успех.
   
   Глух и слеп, что тухлый хек,
   Стерх прожил сверхдлинный век.
   На дохе у пастуха
   Хорь рекламой стал лоха...

   
   А теперь давайте почитаем, что вы мне прислали:
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Эмили Чёрной:
   
   Рецка на ПЕРВЫЙ РАЗ
   
   Вообще понравилось - лаконично, щемяще...
   Рифмовка немного сбита -в первом катрене Первая-вторая строчки, во втором и третьем- первая и третья. Но мне это не помешало...даже наоборот
   И еще - я бы подумала над строчкой-ПЕРВЫЙ РАЗ СОЛГАТЬ НА "ДА" ТЯЖЕЛО...как-то Солгать на Да -не очень звучит
   
   НА ХОРЬ И СТЕРХ
   
   Забавное...особенно многочисленные Х.
   Но как-то не очень впечатлило...может быть потому, что я не очень представляю себе стерха) да и хоря (хорька) тоже)
   Но написано хорошо.
   
   С уважением Эмили
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Олега Лермана:
   
    «Первый раз»
   
    Стихотворение мне понравилось. В первом восьмистишии присутствует внутренняя рифма, которая исчезает в последующих двух шестистишиях. В принципе – это три четверостишия, записанные в двадцать строк. Думаю, что это сделано для подчёркивания ритма, но затрудняет чтение.
    «Ведь не встанет ход планет» - в конкретном случае слово «встанет» не совсем верно. Вы имели в виду «Не остановится ход планет», но слово «встать» имеет несколько другое значение: «принять стоячее положение, подняться на ноги». Хотя в разговорной речи подобное встречается, но в случае с ходом планет слышу впервые. Разве что, солнце встало над Землёй, но и здесь сохраняется смысл подняться, а не остановиться. Да и сама строчка воспринимается несколько «притянутой за уши» для рифмы.
    Несмотря на эти замечания, стихотворение оставило некое «послевкусие», почему-то вспомнилось стихотворение Николая Рубцова «Расплата», возможно, по схожести настроения.
   
   «Я забыл, что такое любовь,
   И под лунным над городом светом
   Столько выпалил клятвенных слов,
   Что мрачнею, как вспомню об этом»….
   
   О басне «Хорь и стерх».
   
    Несмотря на стремление автора добиться чётких рифм и ритма, что ему в какой-то мере удалось, стихотворение сырое и требует доработки. - Почему? Объясняю ниже.
   
   «Хвост холил и ценный мех», - в данном случае ударение следует ставить на слог с буквой О — хОлил.
   
   «Пух клочками лез и пах,
   Сдохнуть не давал лишь страх». – Страх перед чем, перед «сдохнуть» или чем-то другим?
   
   «Хилый — не вспорхнуть наверх» - масло масляное, значение глагола «вспорхнуть» - быстро и легко взлететь вверх. Было бы правильней: «Хилый, не подняться вверх».
   
   «Вот и вход, последний вдох.
   Хорь хохочет, чтоб он сдох.» - Если хорь крадётся, то уж никак не хохочет. «чтоб он сдох» и вся эта строка не клеится по смыслу.
   
   «Тихим ситхом» - тихой сапой? Совершенно не понятно, при чём здесь «ситх»?
   
   «Глух и слеп, что тухлый хек», мне кажется, что с тухлой рыбой – перебор, здесь «хек» явно для рифмы.
   
   «На дохе у пастуха
   Хорь рекламой стал лоха...» - Правильное ударение «лОха».
   
    Да и сомнительно, чтобы пастух носил доху да ещё и на хорьковом меху.
    «Доха - на Руси шуба с мехом внутри и снаружи, то есть двойная на Урале - шуба из сайгака мехом вверх».
   
    Кроме того, эта пара выбрана не очень удачно. Стерхи связаны с водным образом жизни, о чём говорит их длинный клюв и строение ног, позволяющее передвигаться по вязкой почве. Хорь же предпочитает лес, а зимой перебирается поближе к людям. Охотится хорёк, как правило, в тёмное время суток. Стерх намного больше хорька, и обитают они в разных природных условиях.
   Басни обычно заканчиваются моралью:
   
   Мораль мне видится здесь в том:
   На хитрый зад есть хрен с винтом!
   
   Или что-то в этом роде, но, конечно же, не так грубо.
   
    С уважением, Олег
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Николая Максикова:
   
   Игорь Колесников – автор состоявшийся, зрелый, вникающий и понимающий. Одно удовольствие – читать и наслаждаться.
   
    Но разбор никто не отменял!
   
   Стихотворение «Первый раз».
   
   Тема выбрана вечная, потому актуальность её неиссякаема. Автор применил приём чередования длинных и коротких строк, и это придало содержанию особое звучание, правильный настрой для осмысления.
   
   Как правило, модулятор ритма, заданный первой строфой в поэтических произведениях, соблюдается на всём протяжении текста – иначе разнобой начинает отвлекать. Почему этот эффект возник у Игоря мне не понятно. Но схема рифмовки поменялась со второй строфы, и невольно возникает «колючий вопрос»: не хватило терпения всё повествование выдержать в одном ритме?
   
   В первой строфе фраза «Из возможных двух ответ» представлена в какой-то не слишком правильной конструкции. Смысл понятен, но звучит не по-русски.
   
   Стихотворение «Хорь и стерх» (басня)
   
   Басню многие относят к вымирающему жанру. Свобода слова: говори, что хочешь и Эзопов язык не актуален вроде. Но я лично басни люблю и точно знаю, что всякая свобода имеет свои границы. Так что рановато жанр хоронить!
   
   В басне так же можно заметить авторский приём со звуком от буквы «Х». Тут и шелест крыльев, и пофыркивание ловкого хорька.
   
   Басня даёт право «повольничать» с размерами и прочим, но я бы попридирался к некоторым ударениям, смысловым отдельным неточностям. Ну, например, надо говорить «хОлил». Нахохлиться может птица, а к зверям этот термин как-то не применяют. Не буду на эту тему распространяться, ибо на мой взгляд. басня лишена главной своей сути – лаконично выраженной морали, которая всё иносказание переводит на учение уму-разуму нас, людей, эти самые басни читающих.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   «Первый раз»
   
   Очень интересное исполнение – первая часть стиха состоит из 8 строк с интересным ритмом.
   
   И первые 4 стоки второй части выдержаны в том же формате.
   
   А далее, начиная со строки «Неродившимся ответом распят» создаётся впечатление, что продолжил писать другой автор, у Игоря всегда все четко размеренно и взвешено. В таком виде стихотворение выглядит незаконченным, думаю, стоит либо дотянуть все строки до заданного формата, либо просто все три куплета сделать четверостишьями, где-то есть внутренняя рифма, где-то – нет.
   
   
   
   «Как всегда» я бы выделила запятыми.
   
   «Но не «да» - на слух воспринимается «но нет-да».
   
   «Первый раз солгать на «да» Тяжело» - не совсем понятно, о чем…Может, надо понимать, как «первый раз солгать мне «да» тяжело»?
   
   
   
   Хорь и стерх (басня)
   
   Понравился смысл басни! Здорово!
   
   Однако грустно очень такую красивую птицу представить в трусливом и угнетающем виде:
   
   «Пух клочками лез и пах,
   
   Сдохнуть не давал лишь страх»
   
   Басня эта –упражнение со звуком «х», поэтому стерх кажется попавшим в басню только благодаря этому звуку. В роли стерха я вижу какого-то другого ЛГ попроще. Хорьки вроде питаются мелкими птичками. Или специально такая большая добыча представляется хорю для усиления впечатления?
   
   «Хищных хорь», «плох хвалёный» - сочетание «хх» сложно прочесть.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Олега Селиванова:
   
   Рецензия на стихотворение Игоря Колесникова "Первый раз"
   Уважаемый Игорь!
   Так как лейтмотивом стихотворения звучат два слова "да" и "нет", попробую написать рецензию в этом же ключе.
   1. Прочитал я этот стих без тру-"да".
   2. И не белый это стих, не со-"нет".
   3. Десять лет назад ЛГ моло-"да".
   4. А теперь уже ,наверное, "нет".
   5. Немотою сжало губы - бе-"да".
   6. Не нарушив хода пла-"нет".
   7. Так хотелось выкрикуть "да".
   8 Не случилось. Ляпнул я "нет".
   Только это все ерун-"да". Перед Богом держим ответ.
   Смысл и рифма присутствует? "Да".
   А глагольных рифм даже "Нет".
   С уважением Олег к Вам всег-"да",
   Шлю горячий с Казахстана привет.
   Позади остались все холо-"да".
   "Да"- та. Подпись. Слов больше "нет".
   
   Рецензия на басню Игоря Колесникова "Хорь и стерх"
   Прочитав басню(честно признаюсь, не без труда), задумался, а в чем собственно трудность прочтения. И вдруг меня осенило. В большом количестве бувы "Х". Я бросился их считать. Мама моя, насчитал 92 буквы.
   Попробовал читать скороговоркой, не получилось, язык заплетался. Понял одно, плохо быть старым стерхом, но не лучше быть хорем(хорью, хорьком), который был лохом и стал его рекламой. Хорошо быть пастухом в дохе из хоря.
   ИМХО Басня поучительная и , как любил говорить старик Крылов , с моралью.
   Хорь-стерх-хорь-паст­ух-­ хорь - доха-доха -моль. Цепочка замкнулась.Моль я сам придумал.
   С уважением и улыбкой Олег Селиванов. Веселая басня все -таки получилась. Хотя и грустная.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Дмитрия Оксенчука:
   
   Первый раз
   
   Это, несомненно, хорошее стихотворение. Поэзия для меня начинается там, где заканчиваются банальности. И оно не банально, оно интересно. Но. То ли я с утра плохо соображаю, то ли... Я запутался, короче говоря. В логических переменных. К своему стыду инженера-математика по образованию )) Попробую разобраться:
   "Первый раз ответить «нет»,
   Не солгав..."
   Получается, ЛГ до этого момента говорил возлюбленной "нет", обманывая ее. Тогда на какой вопрос он отвечал? Не понятно.
   Наверное, все же ранее он говорил ей "да" (на извечный вопрос "а ты меня..." видимо), при этом лгал. Десять лет. Зачем? Опять не понятно.
   Идем дальше: возлюбленная ЛГ в растерянности, спрашивает: "Ты всерьез?"...
   И вот здесь все запутывается окончательно.
   "Неродившимся ответом распят." Мы помним, что ЛГ всерьез заявил, что не любит более, следовательно, на вопрос возлюбленной (ну бывшей уже, судя по всему), должен, не солгав, ответить "ДА".
   Однако. "Первый раз солгать на «да» тяжело." То есть ЛГ говорит "ДА" и при этом лжет. Так он разлюбил или не разлюбил? Чего ж он бедной девушке мозг мучает, хочется спросить )) Или имеется в виду, что под последним "ДА" скрывается фраза ЛГ о том, что он все ж таки любит?
   Уфф... Игорь, помогите! )))
   
   И, да, режет глаза
   "Из возможных двух ответ", может тире поставить после "двух"?
   "Сказал ты всерьёз?" - очень уж театральная фраза, по-моему.
   
   
   Хорь и стерх
   
   Буду краток.
   БРАВО!!! ))))
   
   Меня только страшный "пухлилих" в первой строке напугал) В остальном, прекрасно )
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Хорь и стерх (басня)
   Басня – жанр сложный. К тому же автор усложнил себе задачу глухим звуком «х». Мне
   показалось, что это не всегда оправдано.
   Хвост холИл и ценный мех, - ударение не там, где надо.
   Сдохнуть не давал лишь страх. – сдохнуть не очень-то хорошо звучит.
   Ухом смахивая мух. – это возможно? Мне трудно представить, как ухом можно смахнуть
   мух.
   К зверю в кухню тихоход... – эту фразу вообще не поняла.
   Тихим ситхом хвать за мех! – при чем тут ситх? Или хорь был джедаем?
   Мораль, конечно, удалась: не желай зла другому, а то получишь это зло назад.
   Глух и слеп, что тухлый хек, (сравнение журавля с рыбой, особенно дохлой странно)
   Стерх прожил сверхдлинный век.(сверхдлинный – это как?)
   На дохе у пастуха
   Хорь рекламой стал лоха...
   Думаю, если бы автор не подчинил свою басню звуковому ряду, а нашел бы более точные
   образы и слова, басня бы получилась намного лучше.
   Первый раз
   Смысл понятен: «нет» сказать тяжелее, чем «да». Смутила смена рифмовки. Может, стоит
   и первый куплет сделать по схеме 2 и 3?
   Первый раз ответить «нет»,
   Не солгав...
   Ведь не встанет ход планет
   Навсегда.
   Первый раз за десять лет –
   Жизнь долга.
   Из возможных двух ответ,
   Но не «да».
   По-моему, смысл от перестановки не меняется. Такое впечатление, что автор упражняется
   в форме стихосложения. Рифмы простенькие, ярких образов нет. В общем, автор, у
   которого есть стихи, что пробирают до мурашек, в этот раз, по моему мнению, просто
   поиграл словами.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Первый раз
   
   Буквально в нескольких словах – целая история. Охлаждение былых чувств со стороны одного из партнёров – трагедия для обоих. Невозможно предать, невозможно сказать правду, невозможно ранить... Выход только один – переступить через себя, взвалить на себя тяжёлое бремя лжи. Лжи во спасение?
   Всё удалось показать – не убавить, ни прибавить. Браво, Игорь!
   
   Хорь и стерх
   
   Забавная басня. Мораль: когда-нибудь и нам нальют в бассейн...(с). Алчешь чужого – потеряешь своё (посл).
   
   Не имел бы хорь химер –
   Мож пастух не охамел б!
   Хайпанул, халтурщик – ха!
   Хоп! – и хорь у пастуха.
   
   Не смогла удержаться! Больно хороша звукопись. Не первый раз читаю подобные стихи автора – и не устаю восхищаться! Как это возможно?! Ведь всегда в этих упражнениях (а это, бесспорно, упражнения) есть и юмор, и смысл, и мораль.
   Замечание небольшое: в слове "холил" ударение падает на первый слог. А всего-то надо слова местами поменять. "Холил хвост".
   Занятно вплетены "Звёздные войны" :)), порадовал богатый словарный запас. Умеет автор!
   
   Хорь и стерх, хлыщи, лещи –
   У других ищи-свищи!
   То ли дело автор наш:
   Что ни слово – эпатаж!
   Байки, басни, монорим –
   Трепещите, Крым и Рим!
   А порой наводит "ша" –
   Наизнанку вся душа,
   А ещё – сомнений нет! –
   В прозе знатный он поэт!
   
   У меня всё.
   С уважением, Людмила Царюк

 1   2 

Дмитрий Оксенчук[21.05.2018 21:28:11]
   Игорь, я увидел ошибку в своих логических размышлениях ) Спасибо!
   Кстати, раз уж такое у нас получается математическое обсуждение стиха, отмечу,
   что понимаю, почему ЛГ разлюбил ))
   За десять лет (3650 дней) ему пришлось минимум 200 000 раз сказать "да" на извечный вопрос ("после сотен тысяч "да", по тексту, если "сотен" - минимум 2 сотни получается.)
   А ведь это чуть больше 56 раз за день!!!
   Любой мужик с ума сойдет ))))
Дмитрий Оксенчук[21.05.2018 21:30:52]
   Про "басню", я с удивлением прочитал подробные рецензии с указаниями на логические нестыковки )) А Вы, Игорь, все правильно поняли ))
Игорь Колесников[19.05.2018 16:49:09]
   Галине Димитровой:
   Галина, спасибо за тщательный разбор!
   Усложнение задачи вообще не оправдано. Это моя прихоть. Захотелось особенного звучания. В ущерб смыслу, естественно.
   Поэтому се Ваши замечания принимаются. Вы действительно указали на наиболее слабые места.
   Но меня это устраивает, потому что я не мечтал создать высокохудожественную­ аллитерацию. Главное (и единственное) достоинство этой басни - особое звучание. Не стоит серьёзно задумываться о смысле. Да вообще лучше воспринимать несерьёзно это стихотворение. Тогда и ситх окажется при деле, и тухлый хек в тему (как известно, рыба нема, но не глуха и не слепа, если она не тухлая, конечно).
   Если действительно непонятно, как можно ухом смахивать мух, то замените "смахивать" на "отгонять". Тихоход в кухню - это образ медлительного стерха, который вот-вот будет съеден зверем. Если непонятно, поставьте "кухню" в кавычки.
   Совершенно согласен, что басня получилось бы лучше, если бы автор не подчинил её звуковому ряду. Но это была бы обычная басня. А мне писать обычно было неинтересно.
   Что касается второго стихотворения, то мне и возразить нечего. Всё очень просто - рифмы, ритм, слова, чувства. Но смысл не тот, который Вы увидели.
   Кстати, от перестановки строк действительно ничего не меняется. Даже рифмы. Их в первой строфе, можно сказать, всего две. И перестановка не очень-то спасёт ситуацию. Тем более, что я не хочу её спасать. Мне важно было, чтобы читатель споткнулся. Тогда, может быть, станет понятен истинный смысл. И стихотворение не покажется таким уж непримечательным.
   Спасибо за грамотный разбор и за интересную точку зрения!
Игорь Колесников[19.05.2018 16:58:53]
   Людмиле Царюк:
   Людмила, Вы же мне сестра по духу, поэтому видите мои стихи совершенно так же, как я. Это удивительно! Спасибо за это чудесное умение!
   Стихи... для автора они как дети. Мы смотрим сквозь пальцы на их недостатки (а иногда и в упор не замечаем), готовы простить им многое, но зато искренне радуемся удачам и гордимся достоинствами. Да, я вижу, что есть недоработки. И обязательно учту все замечания, когда буду писать следующих детей. Но мне важно, что кто-то, как я сам, способен восхититься их достоинствами. Именно теми, что видны мне. Именно невзирая на недостатки. Именно так!
   Спасибо!
   Именно так - всё в яблочко! И смысл обоих стихотворений в нескольких словах, и оценка результата с учётом "отягощающих обстоятельств".
   Я впечатлён!
Людмила Царюк (Семёнова)[21.05.2018 12:30:10]
   Видимо, мы местами одинаково запрограммированы ;))

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта