Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Заявки на бесплатное рецензирование. Проект критики «Платон мне друг…»
К темам проекта
Автор:Семен Губницкий 
Тема:Вторая (она же предпоследняя) заявка Семена Г.Ответить
   Глубокоуважаемая Когорта!
    Разрешите начать свою Заявку из неглубокого прошлого, а именно — с жестоких апрельских дней 2018 года, когда выпорхнули в литературный свет рецензии на мое конкурсное произведение «Автопортрет в четырех проекциях и в сборке». Рецензии были еще те, а рефлексия автора на них была еще та. (И те, и другие неизвестно зачем, но прилагаются ниже.)
    И стал Семен Г. думать и перебирать: а чьему же суждению о своих ПОЭТИЧЕСКИХ экспериментах он доверяет? И нашел единственного (для себя) эксперта — Галину Пиастро.
    Итак, я рискую выставить на бесплатное рецензирование в проект «Платон...» свое измышление в рифму «Автопортрет в четырех проекциях и в сборке».
   
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372591&pid=0
   
    Буду искренне благодарен Галине Пиастро, если она взвалит на себя бремя рецензирования моего творения и потащит его по жизни.
    Семен Губницкий.
   
    Приложение
   
    РЕЦЕНЗИЯ НА РЕЦЕНЗИОННЫЙ ПАНОПТИКУМ
    (литературно-критиче­ский­ миниатюрморт)
   
    Мало кто не понимает, что главный конкурс портала ЧХА в номинации «поэзия» деградирует. Деградирует к глубокому моему сожалению и, конечно же, не без моего авторского участия. Однако, слава Бо... рхесу, к судейству и судейским рецензиям (включая безобразное отсутствие соответствующих обзоров в номинации «лирика свободных форм») я не причастен. Между прочим, меня не единожды приглашали и к судейству, и к «прокурорству», но каждый раз я принципиально отказывался, ибо не чувствую себя в этой области литературы достаточно компетентным. К тому же я чувствителен к ошибочнокорявому слову и остер на язык и, глядя на удручающие ошибки коллег по клавиатурному перу, мог бы где-то и не сдержаться... Предлагаю молодым (и не очень) авторам-судьям в этом отношении учиться у меня — уже полуветерана и «правдолюбу» Портала, который тут многое повидал, включая Сола Кейсера. :))
    Другой негативный феномен — огорчительная трансформация хороших людей в златокудрых, пурпурно-лысых, серо-буро-малиновых и прочих мантиях. Некоторые из них, просидев в указанной спецодежде чуть ли не десятилетие, по факту перестали им (мантиям) соответствовать, но, предположительно, числят себя экспертами по части сложной современной высокоинтеллектуальн­ой­ поэзии.
    Проиллюстрирую свое неутешительное мнение наихудшим набором «рецензий», полученных мной за все годы участия в финалах «ВКР».
   
    Эдуард Филь (оценка ??)
    ((без рецензии))
   
    Семен Г.:
    «Глубокоуважаемый Эдуард Ф.! За все годы пребывания на портале я еще ни разу не получал рецензии от Вас. Если Вы способны на настоящую рецензию (не на отклики-отписки, выставленные на Вашей авторской странице) моей конкурсной подборки «Автопортрет в четырех проекциях и в сборке», содержащей 5 (пять) незаурядных стихотворений, то, убедительно прошу, превозмочь свою занятость и сделать это (бесплатно!) задним числом. Пожалуйста, выставьте ее (настоящую рецензию) прямо здесь, и все авторы убедятся, что мой гневный пассаж про мантии к Вам не относится. :)) ».
   
    Наталия Иванова (оценка 4):
    «Вот не моё. Наверное, я еще не доросла».
   
    Семен Г.:
    «Глубокоуважаемая Наталия И., за все годы моего пребывания на портале Вы не дали мне ни единого шанса убедиться в том, что выросли хотя бы на 1 (один) литературный миллиметр. Действительно, мое конкурсное произведение «не Ваше», ибо Ваше — лишь традиционная простая лирика, имя которой легион. А чуть только посложнее и пару новаторских шагов в сторону, и Вы в смятении пишете несуразности, сопровождая их не аргументированными расстрельными оценками. Ну согласитесь, что если даже Вы — литературный эксперт? — «не доросли», то оценка должна быть не менее чем 44 (4 х 11). :))
    Убедительно прошу Вас превозмочь свою занятость (амбиции) и дать настоящую рецензию (не отклик-отписку) задним числом. Пожалуйста, выставьте ее прямо здесь, и все авторы убедятся, что мой гневный пассаж про мантии к Вам не относится. :)) ».
   
    Надежда Коган (оценка 5):
    «Стихосложенье – простое занятие» ((тчк — знак препинания мой)) К нему бы еще и стиховычитание добавить… Процентов на 90».
   
    Семен Г.:
    «Глубокоуважаемая Надежда К., я, честно говоря, не сомневался, что Ваша «рецензия» по глубине проникновения в конкурсный текст будет 0-процентой. Ваша слабенькая попытка поиронизировать посредством «стиховычитания» стара как «окаменевшее от времени дерьмо» Маяковского. Лично я еще несколько лет назвал один свой теоретико-юмористиче­ский­ текст «К теории стихосложения и стихоУМНОЖЕНИЯ». Кстати, Вам неплохо бы с ним ознакомиться в порядке повышения (иронико-юмористичес­кой)­ квалификации.
    Убедительно прошу Вас превозмочь свою занятость (амбиции) и дать настоящую рецензию (не отклик-отписку) задним числом. Пожалуйста, выставьте ее прямо здесь, и все авторы убедятся, что мой гневный пассаж про мантии к Вам не относится. :)) ».
   
    Любовь Кулагина (оценка 4):
    «Уже с самого начала «смутило» написание слов «зданье, знанье, призванья, поведенье»
    Читается очень сложно. С трудом можно отнести к юмористическому жанру. И если данное произведение характеризовать словами автора, то можно сказать: «Всякая всячина рифмой охвачена». С большим трудом дочитала до конца и попыталась вникнуть в суть. После этого прочла комментарии автора, но даже это не сподвигло меня на более высокую оценку».
   
    Семен Г.:
    «Глубокоуважаемая Любовь К.!
    У Вас пока нет мантии, и это очень хорошо! Вы молодой судья-стажер, который(ая), в отличие от своих коллег, сделал(а) попытку рецензии. Это заслуживает уважения, поэтому я с Вами (с Вашей рецензией) «поработаю».
    1. Написание слов «зданье, знанье, призванья, поведенье» в поэзии не является ни ошибочным, ни предосудительным. Такое написание, между прочим, отдает той стариной, когда здания строили крепкими, (школьные) знания были прочными, призвание было выше денег, а поведение было достойным. Не верите мне, — проконсультируйтесь с глубокоуважаемым Виссарионом Б.
    2. «Читается очень сложно», — сетуете Вы. А на кого Вы, собственно, сетуете? ВАМ сложно читать? Проанализируйте себя: Вам непонятны отдельные слова, или словосочетания, или целые фразы, или НЕТРИВИАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ, которые в них спрятаны. Да, иногда указанные смыслы лежат не на поверхности, нередко для понимания требуются не только школьные, но и университетские знания, а еще и понимание культурных мемов, извлеченных из личного культурного слоя...
    3. «С трудом можно отнести к юмористическому жанру», — пишете Вы. Вам, как судье, надобно наплевать (слюной) на то, к какому жанру отнес свое произведение автор. Концентрируйтесь на тексте и только на тексте. Но если вы НЕ усмотрели юмор в этом тексте, если Ваш лицевой мускул ни разу не дрогнул, не огорчайтесь. (— Видишь суслика? — Нет. — Я тоже не вижу. А он есть!) Чувство юмора можно развить, читая мои произведения все подряд (и стихи, и прозу).
    4. Хоть и с большим трудом, но Вы таки дочитали конкурсный текст до конца. Хотел Вас за это похвалить, но вовремя вспомнил, что это Ваша обязанность — дочитывать конкурсные тексты до конца. О СВОИХ трудностях писать в рецензии не надо. Надо изыскивать достоинства и недостатки текста и умело ДОКАЗЫВАТЬ их.
    5. Вашу попытку вникнуть в суть текста и прочтение авторских комментариев я приветствую. «...но даже это не сподвигло меня на более высокую оценку», — пишете Вы. Это грубая методологическая ошибка, которую надобно искоренить. Я предоставил комментарии, а Вы их читали для того, чтобы ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ СМЫСЛЫ, вложенные автором в текст, а вовсе не для того, чтобы «довесить» ему малую толику баллов. (Гордый автор на них плевать хотел (вышеуказанной слюной).)
    6. Если Вы правильно поняли цель и смысл моей мягкой рефлексии на Вашу жесткую рецензию, то «сподвигнетесь», в качестве упражнения, на мини-рецензию к почти наугад выбранным строфам (по одной на каждое из пяти стихотворений, вошедших в «Автопортрет в четырех проекциях и в сборке».
   
    1) Из «К 60-й годовщине поступления в среднюю школу 82»
    «Я вырос в тех краях». И выжил. Веря бурям,
    случайно избежал своих убийц и тюрем.
    Давай на брудершафт, Иосиф Б., закурим?!
   
    2) Из «Компьютерное»
    Хронологии ради, опишем те смутные годы,
    что запомнились людям шальными речами на Съездах.
    Автозапуски Ельцина... Альтернативные коды...
    Центробежье республик и эрос граффити в подъездах.
   
    3) Из «Стихи сочинять легко, или Самопознание словатора»
    Грешную крутит любовь с ИНТЕЛЛЕКТАМИ,
    переплетая арго с диалектами:
    «Борхеса функция, Кафки индукция.
    Вышла из Джойса «Улисса» продукция».
   
    4) Из «Первые 50 лет неодиночества»
    Бомба и спутник над красными стягами.
    Недоработки в борьбе со стилягами,
    плюс фестиваль с африканскими язвами,
    минус «...Жеваго» с чернильными дрязгами.
   
    5) Из «О нем»
    Он — основатель двух жанров, стиля и форм,
    варвар (иль Джек-Потрошитель) принятых норм.
    Термин придумал — «словатор». Вот фантазер…
    Лириков же ненавидит… Просто позор!
   
    В мини-рецензии не забудьте указать разнообразную поэтическую «технику», использованную автором. И еще: по поэтико-художественн­ым­ приемам даже в этих фрагментиках присутствует половина известного вам «словарика» С. Квятковского. Пожалуйста, найдите их и перечислите (как делала когда-то незабвенная Милада К.). :)) ».
Галина Пиастро[15.05.2018 15:04:11]
   Уважаемый Семён.
   Сначала приношу извинения от имени Когорты за задержку с реакцией на Вашу заявку. В личном письме сообщу причину, по которой я её не увидела (не буду будоражить весь ЧХА-народ, но у нас с Вами появится повод покаламбурить)).
   Остальное чуть позже - пока гляну и на вторую заявку.
   Ждите ответа, как (сонета... совета... котлеты и проч.)
Галина Пиастро[15.05.2018 21:01:21]
   Заявка принимается. Срок выдачи рецензии (15 + 7)(+ 1, -1) =...
   Вот такая арифметика)).
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта