Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Всеволод Круж 
Тема:Финал ВКР-14. Обзор ПоэзииОтветить
   Поздравляем победителей и призеров Финала! Всем остальным, то есть тем, кто не добрался совсем чуть-чуть до призов, пожелаем в будущем конкурсном году успехов и творческих находок!
    В этом обзоре представлены оценки и комментарии судей.
    ====================­­====­=========­
   
    Автор: Ольга Королева
    Зима на пятом курсе
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372087&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 6
    Стихотворение выдержано чётко и в размерности, и в рифмовке, и, вроде бы, соответствует жанру (Пейзажная лирика), но с образами, мне кажется, перебор. Читая, постоянно теряешь нить общего сюжета.
   
    Надежда Коган: 8
    Стихотворение написано мастерски, с интересными метафорами, с волшебными атрибутами… Но мне кажется, чего-то здесь не хватает… Холодная получилась картинка – без живого участия.
   
    Наталия Иванова: 7
    Есть очень хорошие находки, но стихотворение будто бы не дописано.
   
    Автор: Ирина Лунева
    Зеркала
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372129&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 7
    Очень глубоко философски. Да, вроде мы одни и те же и в то же время (смотря по обстоятельствам) разные. Вот только зачем эта лужа в прихожей? И что за просвет, который необходимо было заделать? Похоже, зеркала стоят в прихожей в виде трюмо, в котором ЛГ отражается с разных ракурсов, да к тому же в прихожей прохудился потолок, с которого льёт вода от дождя. Вот примерно такая картинка рисуется.
    Технически: Хорошая рифмовка (АББА), но есть огрехи:
    1. В первом катрене (четвёртая строка), в третьем катрене (третья), в последнем (вторая строка) – сбой размерности.
    2. Слово «желанье» всё-таки правильнее писать «желанИе».
   
    Надежда Коган: 7,5
    Не очень понятно, какой просвет заделан и почему – хоть из шланга лей? И сама тема отражений, мне кажется, вскрыта не очень глубоко.
   
    Наталия Иванова: 6
    Нууууу… Почему именно эта тема? Ведь техника хорошая, а тема…
   
    Автор: Ляховецкий Аркадий
    Рождество в Бад-Хомбурге
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372130&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 7
    Очень волнующая хронико-документальн­­¬ая¬­­ картинка. Чётко прослеживается сюжетная нить, плавно переходя от настоящего праздничного к страшному прошлому. Автор заставляет сопереживать ЛГ.
    Технически замечания следующие:
    «столетних – бюветов» - не рифма.
    И ещё одно замечание, которое хотелось сделать после прочтения этого стихотворения – надо всё-таки перед размещением стихотворения на странице портала сделать разделение между словами, слитное написание некоторых фраз портит всё впечатление от стихотворения.
   
    Надежда Коган: 9,5
    Понравилось, как на контрасте раскрыта тема: Рождество, Святое семейство, прячущееся от жестокого царя, и изгнание семейства Герст, не имеющего немецких корней. Без обвинений, без горестных причитаний, но заставляет задуматься...
   
    Наталия Иванова: 9
    Ну где, где автор находит такие сюжеты и такие слова, превращая историю в поэзию?
   
    Автор: Юрий Юркий
    К 150-летию Максима Горького.
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372150&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 6
    Стихотворение посвящение Максиму Горькому, о чём говорится и в названии. Вроде всё на месте: и размерность и рифмы, но нет той изюминки, которая может зацепить читателя. Ну разве что любопытный школьник прочитав стихотворение, попытается узнать, кто же такой дед Каширин и почему здесь фигурирует Алёша Пешков. Не впечатлило.
   
    Надежда Коган: 6
    Стандартное юбилейное стихотворение – со страницами биографии, цитатами и ссылками…
   
    Наталия Иванова: 3
    Увы, это не поэзия, а стенгазета
   
    Автор: Ян Кауфман
    Поговори, мой друг, со мною
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372202&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 8
    Стихотворение, при чтении которого в памяти всплывают строчки из стихотворения Владимира Высоцкого «Он не вернулся из боя» –
    «- Друг, оставь покурить! –
    А в ответ - тишина:
    Он вчера не вернулся из боя.»
    Да, это страшно, когда в ответ только ТИШИНА.
   
    Надежда Коган: 8
    Внешне простые, но глубокие и сильные стихи.
   
    Наталия Иванова: 8
    Очень пронзительно и искренне.
   
    Автор: Геннадий Саутенков
    Новый день.
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372279&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 6
    Да, пейзажная лирика, да, картинка соответствует описанию зарождения нового дня, но…
    На 18 строк 8 строк с глагольными рифмами многовато. Стихотворение не для финала ВКР.
   
    Надежда Коган: 8
    Удачная попытка раскрыть миг перед восходом солнца во всем многообразии просыпающегося мира. «В роще кукушка секунды клюет» - очень хорошо. Но спондеев многовато, стих спотыкается на каждой строфе…
   
    Наталия Иванова: 7
    Есть очень интересные строки, но хочется бОльшего, тем паче что чувствуется большой потенциал.
   
    Автор: Виктория Смагина
    меня здесь нет
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372354&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 8
    Да, здесь можно оценить только одним словом – Поэзия.
    Но, увы, есть небольшие огрехи: Во-первых, всё строчными буквами,
    и «быльём – землёй» - не рифма.
   
    Надежда Коган: 9,7
    Великолепное описание души поэта, существующей в просторах истории и мифологии. Чуть царапнуло «эфемеридов». Все-таки правильно – эфемерид.
   
    Наталия Иванова: 7
    Философично и технично, немного не хватило эмоции.
   
    Автор: Алексей Хазар
    Ненастье
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=364742&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 8
    В стихотворении гармонично перекликается пейзажная и философская лирика. Неплохо передано состояние ЛГ, именно в такую погоду в душе бродят сомнения. «А может просто жизнь не удалась?»
    Технически - немного разобраться со знаками препинания. В целом же – хорошо.
   
    Надежда Коган: 8
    Хорошее пейзажное стихотворение, передающее читателю отблеск мира и души.
   
    Наталия Иванова: 7
    Хорошее стихотворение. Остается приятное ощущение от прочтения.
   
    Автор: Галина Димитрова
    Дождь в Петергофе
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=369998&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 9
    Очень красивое стихотворение-картин­­¬ка.¬­­ Причём картинка, я бы даже сказала, какая-то осязаемая.
    Вроде бы сыро (льёт дождь) и, может быть, за шиворот стекают капельки дождя, но это не мешает наслаждаться окружающей красотой.
   
    Надежда Коган: 8
    Гладкое стихотворение. Но без открытий. Петергоф прекрасен и в дождь – единственная идея…
   
    Наталия Иванова: 5
    Акынское. Не тронуло.
   
    Автор: Валеев Равиль
    У всех людей бывают слабости
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372412&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 9,2
    Стихотворение –раздумье. ЛГ - простой человек, привыкший жить по совести, даже допуская, что «У всех людей бывают слабости», но тем не менее ни подлости, ни гадости делать не может, да и, пожалуй, не хочет, а вот маленькие слабости, которые не будут висеть над его совестью как «дамоклов меч» и в себе, и в окружающем вполне может простить. Стихотворение заставляет задуматься над тем, что происходит в нашей жизни.
   
    Надежда Коган: 8
    Отличная форма, как всегда у Равиля. Однако форма снижает планку содержания. И рефрен «У всех людей бывают слабости» большей частью не вяжется с предыдущим содержанием.
   
    Наталия Иванова: 5
    Первая строфа порадовала, остальные разочаровали.
   
    Автор: Владимир Безладнов
    ИЗ ЦИКЛА «ВОСЬМОЙ ДЕСЯТОК»
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372501&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 7
    Ну, судя по названию цикла стихов, это то немногое, о чём задумывался автор. И весь цикл, пожалуй, можно было назвать «Кое-что о «наболевшем».
    Есть небольшие замечания, а в целом, жизненно, правдиво и эмоционально. Есть над чем задуматься.
    Из замечаний (некоторое)¬:¬
    КОЕ-ЧТО О «НАБОЛЕВШЕМ»…
    Замечание: в трёх катренах автор переходит на другую размерность.
    ВОТ И ОСЕНЬ…
    «скоморох - мороз» не рифма.
   
    Надежда Коган: 8,5
    Энциклопедия мужества и силы духа. Всем бы нам вот так – в старости.
   
    Наталия Иванова: 6
    Очень неровный цикл. Есть несколько отличных стихотворений, но есть и малоинтересные.
   
    Автор: Евгений Иваницкий
    Часовщик
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372531&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 9,5
    Красиво, мелодично. Вот та самая сказка, которая слышится из старой музыкальной шкатулки, которая стоит на столе Старого Часовщика.
    «Открывается шкатулка», и всё – сказка начинается. И уже ничего и никого больше нет рядом, кроме двух влюблённых сердец.
   
    Надежда Коган: 10
    Чудо! То ли философская сказка, то ли развернутая метафора, то ли музыка, превратившаяся в строфы.
   
    Наталия Иванова: 7
    Неоднозначное ощущение. То появляется очаровательный образ, то снова текст превращается в колотушку и теряется смысл.
   
    Автор: Семен Губницкий
    Автопортрет в четырех проекциях и в сборке
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372591&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 4
    Уже с самого начала «смутило» написание слов «зданье, знанье, призванья, поведенье»
    Читается очень сложно. С трудом можно отнести к юмористическому жанру. И если данное произведение характеризовать словами автора, то можно сказать: «Всякая всячина рифмой охвачена». С большим трудом дочитала до конца и попыталась вникнуть в суть. После этого прочла комментарии автора, но даже это не сподвигло меня на более высокую оценку.
   
    Надежда Коган: 5
    «Стихосложенье – простое занятие» К нему бы еще и стиховычитание добавить… Процентов на 90.
   
    Наталия Иванова: 4
    Вот не моё. Наверное, я еще не доросла.
   
    Автор: Ирина Ханум
    Греческих амфор загадочный лик...
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372595&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 9,8
    Прекрасно. Поэтично и очень живописно. Всё на месте: и размер и рифмы. И картинка, которая рисуется в сознании настолько реалистична, что кажется, будто ты сам держишь в руках эти амфоры у которых у каждой своя история.
   
    Надежда Коган: 6
    "Невеста непорочная молчанья,
    Дитя неспешно льющихся веков,
    Ты старины цветущие преданья
    Передаешь пленительней стихов.
    Дж. Китс
    Если писать о древних амфорах, то неплохо бы познакомиться, с классической Одой греческой вазе Джона Китса. А здесь повествование о глиняных черепках – ни открытия, ни вдохновения. Школьный пересказ.
   
    Наталия Иванова: 6
    Хочется отметить прекрасную технику, но мне не хватило поэзии в этом тексте.
   
    Автор: Дмитрий Шунин
    Весеннее
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372705&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 4
    Стихотворение, можно сказать, недоработано. Если его разбить на катрены, то начиная с третьего начинаются сплошные сбои в ритмике. А в последней строке ещё и размерность нарушена.
   
    Надежда Коган: 7,5
    Вдохновенный гимн весне. Очень хороши первые десять строк – и живая музыка стиха, и свежие рифмы. А потом идут сбои – ритмики, содержания. И первоначальное впечатление уходит.
   
    Наталия Иванова: 9
    Прелестное стихотворение, чистое и солнечное.
   
    Автор: Юрий Щуцкий
    Венок Йонасу Вайткусу, режиссёру
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372729&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 9,8
    Замечательное посвящение замечательному режиссёру, актёру, педагогу в виде сонетов. Плавный переход одного сонета в другой действительно сплетается в венок, да к тому же завершающий сонет ещё и как бы подводит итог всему сказанному, органично соединяя все сонеты вместе.
   
    Надежда Коган: 7
    Венок сонетов – очень сложная форма. И дело даже не повторяющихся рифмах, а в архитектонике венка. У автора не получилось отразить единую идею, раскрывающуюся каждым сонетом. Магистрал слаб – в нем просто перечисление жизненных перипетий, а должно быть видение творчества режиссера. Поэтому и сонеты не несут в себе отблеска этого творчества.
   
    Наталия Иванова: 4
    Работа с твердыми формами требует особого искусства. В данном случае пришлось продираться сквозь слова к чувству.
   
    Автор: Алексей Тверской
    Круговорот услуг в природе и народе
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=331127&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 4
    Стихотворение отнесено к жанру «Басни». «Басня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл.» (ru.wikipedia.org› Ба¬сня)¬
    Да, есть основная часть, есть, часть, которую можно назвать моралью. Но чересчур затянуто повествование. Для басни длинновато, пока дочитываешь до финала, теряешь нить сюжета.
    Кроме того, не выдержана построчная размерность.
   
    Надежда Коган: 6
    Слабо, затянуто. Ради очевидной идеи не стоило такой огород городить.
   
    Наталия Иванова: 4
    Читается тяжело, букв много. Думаю, что басня – не самый удачный формат для финала.
   
    Автор: Уваркина Ольга
    Вся жизнь - перевёрнутым блюдцем...
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367983&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 8
    Стихотворение заставляет задуматься о судьбах затопленных городов и с ними о судьбах людей, для которых всё осталось «под толщею мёртвой воды». И дом, где рос, и сад, который был посажен около дома, и погост с могилами родных.
    Стихотворение технически выдержано и в рифмовке и в размерности, всё вроде на месте, как надо, однако смутила строка «Мой путь, небезгрешный и дольний,». Дольний это устаревшее значение «земной, жизненный» получается, что путь небезгрешный и жизненный. Как-то подумать надо было над этой строкой.
   
    Надежда Коган: 9
    Хорошо. И тема – не избитая, и воплощение – болью от утраты корней. И эта боль глубже и шире печали о затопленных землях…
   
    Наталия Иванова: 6
    Не зацепило ничем. Вроде и хорошее, а вот ухватиться не за что.
   
    Автор: Карапетьян Рустам
    Приснится явно же чушь, мура
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372893&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 4
    Да, можно пофилософствовать на представленную в стихотворении тему, но стихотворение явно не для ВКР.
   
    Надежда Коган: 9
    Редкой глубины стихотворение. Всего восемь строк, а раскрывается веером идей…
   
    Наталия Иванова: 7
    У стихотворения хороший замес, но мне оно кажется непропеченным.
   
    Автор: Кривонос Сергей
    Словно пытаясь играть с тишиной...
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372926&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 10
    Красивое лирически образное стихотворение. Удачная рифмовка и размерность. Красивые образы.
   
    Надежда Коган: 9,2
    Стихотворение словно светится зарей, неторопливо пролившейся в ручей. И органично вплетаются в этот свет подробности оживающего мира. И даже словосочетания «по-бабьелетнему», «залистопадится» здесь хороши и уместны. Еще бы найти рифмы взамен неточных, вообще бы бриллиант получился…
   
    Наталия Иванова: 8
    Очень славная картинка.
   
    Автор: Роксана Ланд
    Ожидание
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=373095&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 8,8
    Красиво, образно, волнующе. В последнем пятистишии добавлена строка и изменена размерность.
   
    Надежда Коган: 8,5
    Хорошо. Словно полотно талантливого живописца.
   
    Наталия Иванова: 5
    Не увидела ни глубины, ни новизны.
   
    Автор: Евгений Корнилов
    Ожидание
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372299&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 8,8
    Красивое стихотворение, при чтении которого так и чувствуется ожидание чего-то нового, необычного, но пока всё скучно и уныло и обыденно.
    Технически в третьей строке третьего катрена сбой размерности.
   
    Надежда Коган: 8,5
    Порыв. Взлет. И возвращение к серым будням. Точная зарисовка.
   
    Наталия Иванова: 6
    Хорошая техника, но глубина содержания мне показалась недостаточной.
   
    Автор: Виктория Соловьёва
    Листопад
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=368214&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 7,9
    Стихотворение собирательно образное и про листопад, и про дождь, и даже снег упоминается. Стихотворение называется «Листопад», но первые строки всё-таки рождают мысль о том, что автор скажет о том, кто же он, этот неизвестный, кто является собирателем дождя, снега и листопада.
    Не понравилось - «мир - материк», это не рифма, тем более недопустимо, на мой взгляд, таким образом завершать стихотворение.
   
    Надежда Коган: 9,2
    Осеннее волшебство – краски, метафоры, движение. Хорошо.
   
    Наталия Иванова: 7
    Очень эмоционально и с хорошим подтекстом.
   
    Автор: Ирина Сюткина
    Гостья
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=369723&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 8,7
    Стихотворение хорошее, но ничего нового автор нам не поведал.
    Рифмы неплохие, хотя местами банальны (снова-слова; птицей-синицей; сначала-мало).
   
    Надежда Коган: 10
    По-настоящему художественно – и мастерство, и чувство – прекрасное стихотворение о любви...
   
    Наталия Иванова: 6
    Мало сюжета, особенно не понравилась «вечность-беспечност­­¬ь»¬.­­
   
    Автор: Аркадий Млынаш
    Зима, ночь, дорога
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=373244&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 7
    Стихотворение в духе русских присказок, тут же вспомнился пушкинский «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет»). Стихотворение¬ красивое, но на финал ВКР всё-таки хотелось бы чего-нибудь «новенького». А тут всё-таки сюжет в духе «повторение пройденного».
   
    Надежда Коган: 8,5
    Стихи запоминаются – экспрессией, многозначностью – и зима, и жизнь, и внутреннее состояние, и все это в четырех строфах! Единственный недостаток – несогласованность во второй строфе :
    «На санях возница стоя.
    Издалёка слышен вой»
    Но это легко исправить:
    «Издалека слышит вой».
   
    Наталия Иванова: 6
    Вполне живая картинка, но все время остается ощущения дежавю.
   
    Автор: Людмила Царюк (Семёнова)
    Баллада о ветре
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372613&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 10
    Стихотворение–картин­­ка.­­ Здесь всё - и природные «проказы» ветра, и душевные переживания ЛГ, которая чем-то взволнована, чего-то ждёт. А в целом – это Поэзия.
   
    Надежда Коган: 9,5
    Красивые стихи.
   
    Наталия Иванова: 4
    Слащаво и с избытком красивостей.
   
    Автор: Павел Мухин
    Волшебный танец
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=373274&pid=256&nom_id=727
   
    Любовь Кулагина: 7
    Стих необычный, напоминает несколько стиль Маяковского. Чем больше вчитываешься – тем складнее кажется.
    Рифмы хороши: слов-занесло; рядом-наяды, сова-нарисовал. Картинка яркая, живая.
    Однако за гранью понимания осталось, почему на картину "смотрят, выпучивая глаза", да ещё "с чувством долга". Это значительно смазывает впечатление от стихотворения.
   
    Надежда Коган: 7
    Хорошая сказка. Только все-таки портрет невнятен.
   
    Наталия Иванова: 4
    Вялый текст, без изюминки.

 1   2   3 

Семен Губницкий[11.05.2018 12:05:25]
   РЕЦЕНЗИЯ НА РЕЦЕНЗИОННЫЙ ПАНОПТИКУМ
    (литературно-критиче­ский­ миниатюрморт)
   
    Мало кто не понимает, что главный конкурс портала ЧХА в номинации «поэзия» деградирует. Деградирует к глубокому моему сожалению и, конечно же, не без моего авторского участия. Однако, слава Бо... рхесу, к судейству и судейским рецензиям (включая безобразное отсутствие соответствующих обзоров в номинации «лирика свободных форм») я не причастен. Между прочим, меня не единожды приглашали и к судейству, и к «прокурорству», но каждый раз я принципиально отказывался, ибо не чувствую себя в этой области литературы достаточно компетентным. К тому же я чувствителен к ошибочнокорявому слову и остер на язык и, глядя на удручающие ошибки коллег по клавиатурному перу, мог бы где-то и не сдержаться... Предлагаю молодым (и не очень) авторам-судьям в этом отношении учиться у меня — уже полуветерана и «правдолюбу» Портала, который тут многое повидал, включая Сола Кейсера. :))
    Другой негативный феномен — огорчительная трансформация хороших людей в златокудрых, пурпурно-лысых, серо-буро-малиновых и прочих мантиях. Некоторые из них, просидев в указанной спецодежде чуть ли не десятилетие, по факту перестали им (мантиям) соответствовать, но, предположительно, числят себя экспертами по части сложной современной высокоинтеллектуальн­ой­ поэзии.
    Проиллюстрирую свое неутешительное мнение наихудшим набором «рецензий», полученных мной за все годы участия в финалах «ВКР».
   
    Эдуард Филь (оценка ??)
    ((без рецензии))
   
    Семен Г.:
    «Глубокоуважаемый Эдуард Ф.! За все годы пребывания на портале я еще ни разу не получал рецензии от Вас. Если Вы способны на настоящую рецензию (не на отклики-отписки, выставленные на Вашей авторской странице) моей конкурсной подборки «Автопортрет в четырех проекциях и в сборке», содержащей 5 (пять) незаурядных стихотворений, то, убедительно прошу, превозмочь свою занятость и сделать это (бесплатно!) задним числом. Пожалуйста, выставьте ее (настоящую рецензию) прямо здесь, и все авторы убедятся, что мой гневный пассаж про мантии к Вам не относится. :)) ».
   
    Наталия Иванова (оценка 4):
    «Вот не моё. Наверное, я еще не доросла».
   
    Семен Г.:
    «Глубокоуважаемая Наталия И., за все годы моего пребывания на портале Вы не дали мне ни единого шанса убедиться в том, что выросли хотя бы на 1 (один) литературный миллиметр. Действительно, мое конкурсное произведение «не Ваше», ибо Ваше — лишь традиционная простая лирика, имя которой легион. А чуть только посложнее и пару новаторских шагов в сторону, и Вы в смятении пишете несуразности, сопровождая их не аргументированными расстрельными оценками. Ну согласитесь, что если даже Вы — литературный эксперт? — «не доросли», то оценка должна быть не менее чем 44 (4 х 11). :))
    Убедительно прошу Вас превозмочь свою занятость (амбиции) и дать настоящую рецензию (не отклик-отписку) задним числом. Пожалуйста, выставьте ее прямо здесь, и все авторы убедятся, что мой гневный пассаж про мантии к Вам не относится. :)) ».
   
    Надежда Коган (оценка 5):
    «Стихосложенье – простое занятие» ((тчк — знак препинания мой)) К нему бы еще и стиховычитание добавить… Процентов на 90».
   
    Семен Г.:
    «Глубокоуважаемая Надежда К., я, честно говоря, не сомневался, что Ваша «рецензия» по глубине проникновения в конкурсный текст будет 0-процентой. Ваша слабенькая попытка поиронизировать посредством «стиховычитания» стара как «окаменевшее от времени дерьмо» Маяковского. Лично я еще несколько лет назвал один свой теоретико-юмористиче­ский­ текст «К теории стихосложения и стихоУМНОЖЕНИЯ». Кстати, Вам неплохо бы с ним ознакомиться в порядке повышения (иронико-юмористичес­кой)­ квалификации.
    Убедительно прошу Вас превозмочь свою занятость (амбиции) и дать настоящую рецензию (не отклик-отписку) задним числом. Пожалуйста, выставьте ее прямо здесь, и все авторы убедятся, что мой гневный пассаж про мантии к Вам не относится. :)) ».
   
    Любовь Кулагина (оценка 4):
    «Уже с самого начала «смутило» написание слов «зданье, знанье, призванья, поведенье»
    Читается очень сложно. С трудом можно отнести к юмористическому жанру. И если данное произведение характеризовать словами автора, то можно сказать: «Всякая всячина рифмой охвачена». С большим трудом дочитала до конца и попыталась вникнуть в суть. После этого прочла комментарии автора, но даже это не сподвигло меня на более высокую оценку».
   
    Семен Г.:
    «Глубокоуважаемая Любовь К.!
    У Вас пока нет мантии, и это очень хорошо! Вы молодой судья-стажер, который(ая), в отличие от своих коллег, сделал(а) попытку рецензии. Это заслуживает уважения, поэтому я с Вами (с Вашей рецензией) «поработаю».
    1. Написание слов «зданье, знанье, призванья, поведенье» в поэзии не является ни ошибочным, ни предосудительным. Такое написание, между прочим, отдает той стариной, когда здания строили крепкими, (школьные) знания были прочными, призвание было выше денег, а поведение было достойным. Не верите мне, — проконсультируйтесь с глубокоуважаемым Виссарионом Б.
    2. «Читается очень сложно», — сетуете Вы. А на кого Вы, собственно, сетуете? ВАМ сложно читать? Проанализируйте себя: Вам непонятны отдельные слова, или словосочетания, или целые фразы, или НЕТРИВИАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ, которые в них спрятаны. Да, иногда указанные смыслы лежат не на поверхности, нередко для понимания требуются не только школьные, но и университетские знания, а еще и понимание культурных мемов, извлеченных из личного культурного слоя...
    3. «С трудом можно отнести к юмористическому жанру», — пишете Вы. Вам, как судье, надобно наплевать (слюной) на то, к какому жанру отнес свое произведение автор. Концентрируйтесь на тексте и только на тексте. Но если вы НЕ усмотрели юмор в этом тексте, если Ваш лицевой мускул ни разу не дрогнул, не огорчайтесь. (— Видишь суслика? — Нет. — Я тоже не вижу. А он есть!) Чувство юмора можно развить, читая мои произведения все подряд (и стихи, и прозу).
    4. Хоть и с большим трудом, но Вы таки дочитали конкурсный текст до конца. Хотел Вас за это похвалить, но вовремя вспомнил, что это Ваша обязанность — дочитывать конкурсные тексты до конца. О СВОИХ трудностях писать в рецензии не надо. Надо изыскивать достоинства и недостатки текста и умело ДОКАЗЫВАТЬ их.
    5. Вашу попытку вникнуть в суть текста и прочтение авторских комментариев я приветствую. «...но даже это не сподвигло меня на более высокую оценку», — пишете Вы. Это грубая методологическая ошибка, которую надобно искоренить. Я предоставил комментарии, а Вы их читали для того, чтобы ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ СМЫСЛЫ, вложенные автором в текст, а вовсе не для того, чтобы «довесить» ему малую толику баллов. (Гордый автор на них плевать хотел (вышеуказанной слюной).)
    6. Если Вы правильно поняли цель и смысл моей мягкой рефлексии на Вашу жесткую рецензию, то «сподвигнетесь», в качестве упражнения, на мини-рецензию к почти наугад выбранным строфам (по одной на каждое из пяти стихотворений, вошедших в «Автопортрет в четырех проекциях и в сборке».
   
    1) Из «К 60-й годовщине поступления в среднюю школу 82»
    «Я вырос в тех краях». И выжил. Веря бурям,
    случайно избежал своих убийц и тюрем.
    Давай на брудершафт, Иосиф Б., закурим?!
   
    2) Из «Компьютерное»
    Хронологии ради, опишем те смутные годы,
    что запомнились людям шальными речами на Съездах.
    Автозапуски Ельцина... Альтернативные коды...
    Центробежье республик и эрос граффити в подъездах.
   
    3) Из «Стихи сочинять легко, или Самопознание словатора»
    Грешную крутит любовь с ИНТЕЛЛЕКТАМИ,
    переплетая арго с диалектами:
    «Борхеса функция, Кафки индукция.
    Вышла из Джойса «Улисса» продукция».
   
    4) Из «Первые 50 лет неодиночества»
    Бомба и спутник над красными стягами.
    Недоработки в борьбе со стилягами,
    плюс фестиваль с африканскими язвами,
    минус «...Жеваго» с чернильными дрязгами.
   
    5) Из «О нем»
    Он — основатель двух жанров, стиля и форм,
    варвар (иль Джек-Потрошитель) принятых норм.
    Термин придумал — «словатор». Вот фантазер…
    Лириков же ненавидит… Просто позор!
   
    В мини-рецензии не забудьте указать разнообразную поэтическую «технику», использованную автором. И еще: по поэтико-художественн­ым­ приемам даже в этих фрагментиках присутствует половина известного вам «словарика» С. Квятковского. Пожалуйста, найдите их и перечислите (как делала когда-то незабвенная Милада К.). :)) ».

 1   2   3 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта