Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Ольга Гаинут "Я шлю судьбе благодаренье"...ПрозаОтветить
   Я шлю судьбе благодаренье
   
   В 18 лет, сразу после школы, я ошарашил родителей решением
   поработать год в доме малютки.
   Каким-то чутьём понимал, что это мне зачем-то очень нужно. Как
   человеку. Один раз я был там с товарищем, у которого мама работала
   логопедом. И этого хватило с лихвой.
   - Правильно, - приняла мою сторону бабушка, - лучше поймёт свою душу.
   Там бессердечные не смогут задержаться.
   Милая, она видела мир незаслуженно хорошим и любящим. Брошенные
   малыши, беспомощные, безответные, ненужные никак не вписывались в её мир.
   - Бабуля, вот Галинка... Это девчонка, вместе с которой работаем. Так
   она рыдает, видя, что дети хуже котят, раз их выбросили, как сношенные
   туфли: пока носили, было хорошо, а потом стали не нужны.
   "Нужны, нужны..." - почти на ходу засыпал от усталости, чувствуя
   подложенную бабушкой подушку. «Есть книга вечная любви...», читая
   наизусть стихи Степана Щипачёва, я шёл по улицам большого незнакомого
   города и на круглой площади увидел фонтан. Жара притягивала к нему и
   старых, и малых. А вон двойняшки лет пяти решили искупаться, но
   родители решительно запретили.
   «Чего мы всё боимся, - возмутился про себя , - подойти, помочь,
   спросить совета». И как был в широких белых шортах и льняной белой
   рубахе, так и занырнул в прохладную воду.
   Сразу все куда-то исчезли, поднялся свежий ветер, и из него на край
   фонтана мягко приземлилась маленькая женщина, похожая на добрую фею.
   Воздух наполнился чарующим ароматом орхидеи.
   - А фонтан-то не простой. - проговорила старушка добрым голосом на
   чужом языке, но я почему-то прекрасно понимал. - Все его видели, всем
   нравился, все хотели окунуться, но никто не решился. А ты, юноша, не
   испугался. Это Любовь. Далеко не все даже руки окунали в эти чудесные
   воды.
   Так и проживут без яркой любви, а потом и привыкнут. И им даже
   покажется, что это и есть норма. А в любви будешь купаться ты, которого
   не остановили ни осуждающие взгляды, ни запрещающие знаки.
   Уже поднимаясь в воздух, воскликнула: «Хвала тем, кто прочитал вечную
   книгу от корки до корки».
   «Откуда она знает эти стихи?». Я протянул обе руки вперёд: не исчезай,
   мне так много нужно узнать.
   - Смотри вон туда – вдаль, - поняла она мои мысли, растворяясь в
   вышине, - видишь?
   Ко мне приближалось, не касаясь земли, что-то лёгкое, в развевающихся
   одеждах. Кто это? В какой-то момент шарф упал с лица, я узнал её и
   закричал: «Галинка!»
   - Да, Галинка, - ответила фея бабушкиным голосом. – Уже три раза
   звонила. Ты руки-то опусти. Лучше вставай. Радость у нас, мой мальчик.
   Вашу с Галинкой любимицу Анютку хотят удочерить.
   Меня подкинуло, как развернувшейся пружиной. Я мельком оглядел
   комнату. Но пришлось признать, что такой чудесный сон закончился. Моя
   любовь - Галинка? Рыжая девчонка бежала под моим окном и радостно
   размахивала джинсовой сумкой: «Наши старания помогли Анютке! У неё
   будет семья!» Сердце подскочило и застряло в горле. «Одарить любовью и
   заботой хотя бы одного несчастного малыша. Уже хорошо. А дальше я и
   Галинка горы свернём».
   Я быстро одевался, слушая между делом радио. Оттуда выплывали звуки
   необычно красивого голоса. Пела Лили ИвАнова:
   Я шлю судьбе своё благодаренье
   За то, что у меня любовь была.
   «И малыши из убогих спален будут любить! Иначе, зачем там мы с
   Галинкой!»
Александр Граков (Лекса)[01.04.2018 18:50:37]
    Алексей Тверской
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ « Я шлю судьбе благодаренье».
   Автор: Ольга Гаинут
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372855&pid=0
   
    Вначале рассказ произвел на меня приятное впечатление добротой главного героя, который после посещения дома малютки решил поработать в нем. Хотя сейчас после школы молодежь стремится учиться дальше . Поэтому неординарный поступок молодого человека радует и вызывает одновременно недоумение. Здесь можно было много нафантазировать самым благоприятным образом в пользу восемнадцатилетнего человека, придать герою рассказа особенные черты характера. Но этого не происходит, потому что автору следует научиться писать от первого лица.
   В этом рассказе, скажу, автору не удалось перешагнуть через свою собственную скромность. Это обычная ошибка начинающего автора. Поэтому главный герой остался без лица, роста, цвета волос и т.д. Даже имени нет у парня. Ненамного лучше описана Галинка. Единственное, мы узнали, что она рыжая девчонка. Ее облик, возраст и привычки остались без авторского внимания. Хотя здесь была возможность развернуться и проявить авторские писательские способности. Если юношей руководила Любовь, то на милом лице Галинки, например, появились бы (не без пера автора, конечно) прекрасные конопушки, а лукавый взгляд серых ясных глаз был наполнен любовью и т.д. А так оба героя рассказа, как безликие самодельные тряпочные куклы. Точка, точка, запятая – да и то нарисованные углем на сером холсте полотна без рамки.
    Вторая и самая грубая ошибка – это повествование довольно молодой женщины (автора) от лица юного мужчины. Возможно, она попыталась скопировать образ сына или еще кого-то из своего окружения, но не вникла особо в мужские особенности при разговорах и поступках. Небольшой рассказ можно отнести лишь к женской прозе. Он слишком сентиментален и очень наивен от начала и до конца. Я рекомендовал бы автору писать пока от себя или третьего лица, набираться мастерства. На это уходит не меньше пяти лет. А уж потом пытаться смело импровизировать со сменой полов авторов. Вряд ли юный мужчина так мыслит: «Милая, она видела мир незаслуженно хорошим и любящим». И он не заметит никогда, что любимая бабушка подложила ему заботливо подушку под голову. Мужчины воспринимают женскую заботу, как само собой, как их обязанность. Только женщина зафиксирует в засыпающей памяти такой поступок любящего старого человека. Парня не восхитит девчоночья привычка плакать из жалости к брошенным малюткам. Это вызовет у мужчины некоторую ласковую иронию или снисходительную прощающую улыбку. Ну и т.д.
   Пройдусь по некоторым нелогичным деталям рассказа: «И этого хватило с лихвой». Здесь нужно бы раскрыть: чего хватило? Да еще с лихвой. А то не понятно решение героя поработать в доме малютки. Или от того, что мама товарища работала логопедом, или от того, что побывал там с товарищем?
    Кстати непонятно, где мама работала логопедом? Я подозреваю, что в голове автора были верные мысли об этом, но неправильно перенеслись на бумагу. Герой был там (в доме малютке) с товарищем, у которого мама работала логопедом. Где работала? Просто нужно было написать, что был с товарищем в доме малютки, где его мама работала логопедом. (Кстати, а работают ли логопеды с детьми до трех лет, если говорится в рассказе о доме малютки? Не уверен!) Тогда все станет на место. Обоснуется: почему ровесник поперся в дом малютки, а с ним попал туда и герой рассказа. «Правильно, - приняла мою сторону бабушка, - лучше поймёт свою душу. Там бессердечные не смогут задержаться». Очевидно, бабушка стала на сторону героя в разговоре с кем-то. Это нужно вставлять в текст, иначе, звучит нелогично и непонятно для читателя. Нельзя все время домысливать читателю при чтении за автора. «Милая, она видела мир незаслуженно хорошим и любящим. Брошенные малыши, беспомощные, безответные, ненужные никак не вписывались в её мир». Во-первых: не следовало брошенных детей привязывать ко всему миру и утверждать, что он незаслуженно хорош.
   Во-вторых: внутренний мир пожилого человека повидал все в жизни, поэтому беспомощные малыши вполне вписывались в него. Ведь невозможно представить, что бабушка закрывала на это глаза. Она определенно видела брошенных малышей, осуждала их матерей, но не могла помочь им ничем. В ее внутренний мир входит, как минимум, порицание этого. «Так и проживут без яркой любви, а потом и привыкнут. И им даже покажется, что это и есть норма». Кто проживет без яркой любви? Что такое яркая любовь, если уже упомянута? Не раскрыто! Кроме того, если уж прожили без любви, как потом можно привыкнуть. Прожили, значит, прожили до конца своих дней. Потом привыкать поздно. «А вон двойняшки лет пяти решили искупаться, но родители решительно запретили».
   Я думаю, что нельзя решительно запретить. Это стилистически неверное выражение. Они категорически запретили.
   «И как был в широких белых шортах и льняной белой рубахе, так и занырнул в прохладную воду. Наверное, … нырнул в прохладную воду. Занырнуть можно на глубину или под что-то. Орфографических ошибок не заметил. В одном сложноподчиненном предложении лишняя запятая перед «и». Здесь говорится о ветре, из него приземлилась фея. «Сразу все куда-то исчезли, поднялся свежий ветер(,) и из него на край фонтана мягко приземлилась маленькая женщина, похожая на добрую фею».
   Сюжет неровный, думаю, его совсем не строил автор. Сразу в первом предложении происходит завязка (драма): мальчик после школы решил работать в доме малютки. Нет вступления, где обычно описывают место действия, героев. Но нет и развития драмы. Почти ничего не сказано о работе с малышами, что, конечно, ожидал читатель. Об этом упомянули немного во сне, но уже с точки зрения зарождающейся любви героя к Галинке.
   Сюда притянут поэт Степан Щипачев, фантазии у фонтана, небесспорные размышления о любви. Здесь получился сумбурный салат из мыслей, который нельзя привязать никак к заявленной теме в начале рассказа. И только финал соответствует ей, правда, в усеченном виде. Мол, старания героев увенчались успехом, их подопечную Анютку удочерили. Ни одного слова о «стараниях», в чем оно состояло. В заключение для красоты вписали слова: «Я шлю судьбе своё благодаренье За то, что у меня любовь была». С намеком, что подопечные малыши тоже испытают любовь когда-нибудь. Занавес!
   У меня вопрос: – А ничего, что парень останется без образования? Раз решил со школьной семьи посвятить себя сиротам-малышам. И кем он мог работать в доме малютки без специальной подготовки? Кто ему доверил малышей? Ну и т.д. Никакой логики не нашел ни в поступках, ни в мыслях героя. Сумбурная фантазия автора на выгодную и красивую тему любви к сиротам. Рассказ не получился, поэтому нет смысла говорить здесь о художественных приемах, штампах, ненужных эффектах и прочих тонкостях.
   Из того, что мы прочли, можно выделить две темы и сочинить два хороших произведения: Первый: о работе недавних школьников в детских домах по велению сердца. (Возможно, с учебой по вечерам по специальности воспитания детей-сирот). Второй: о чистой юношеской любви. (Не обязательно связанной с работой с малышами).
   
   У автора имеется писательский потенциал, причем, немалый, но нужно учиться писать произведения по литературным канонам. И советую остерегаться отзывов графоманов. Они, зачастую, вредят и не показывают истинной ценности работы. Желаю успехов и творческой плодотворной работы.
   С уважением, Алексей Тверской , /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Ольга Гаинут[02.04.2018 02:51:07]
   Уважаемый Алексей! Со всем согласна. Но намёк не на то, что малыши тоже когда-то познают любовь, а что теперь, когда они малыши, их хоть кто-то будет любить, а именно ГГ и девчонка-единомышлен­ница.­ Ведь персонал не любит, как хорошая мать и отец, а просто исполняет работу и часто - некачественно её исполняет.
   Кем мог работать в доме малютки? Да санитаром, конечно. Но неравнодушный санитар - это сила.
   Было условие не превысить 500 слов, поэтому разогнаться никак не могла. Но теперь условие снято и постараюсь переделать с учётом ваших замечаний.
   
   Вам очень благодарна. Мне важно каждое слово. Пусть всё у вас будет хорошо.
Александр Граков (Лекса)[01.04.2018 18:52:36]
    Марфа Задирная
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ « Я шлю судьбе благодаренье». Автор: Ольга Гаинут http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372855&pid=0
   
   Безусловно, доброта, умение сострадать и желание любить – всё это замечательные качества. И литературные произведения, в которых описываются герои, обладающие такими чертами характера или стремящиеся их иметь – всегда достойны внимания читателей.
   Но читатель хочет, как правило, увидеть не только результат, итог, «happy-» или другой «end» – ему интересен процесс преодоления помех, преград для становления личностей героев.
   Главный герой (ГГ) рассказа очень сочувствует малышам из Дома малютки и хочет, чтобы каждый из них обрёл свою семью. Это очень достойная мечта. И она осуществляется: одна малышка, Анютка, будет взята в чьё-то семейство. Но что и как читателям об этом рассказано, показано?
   Увы – нам (и главному герою) об этом просто сообщено двумя радостными фразами Галинки:
   «Наши старания помогли Анютке! У неё будет семья!»
   Вот хотя бы немного об этих «стараниях», усилиях, да и просто участии в изменении судьбы девочки – но нет: нужно верить на слово.
   
   Сон ГГ, в котором появляется добрая фея – это, похоже, призвано стать кульминацией, где раскрывается важнейшая черта ГГ – решимость:
   «- А фонтан-то не простой. - проговорила старушка добрым голосом на чужом языке, но я почему-то прекрасно понимал. - Все его видели, всем нравился, все хотели окунуться, но никто не решился. А ты, юноша, не испугался».
   Почему-то “образ фонтана”, как некого испытательного полигона для снятия внутренних запретов на поведение людей, меня не убедил. И мало ли почему окружающие не спешили окунаться в него, даже детишек не пускали туда. Может быть, обыкновенная этика поведения, может быть… слишком большая глубина для малышей и, одновременно, слишком малая для взрослых.
   Ведь пояснение: «так и занырнул в прохладную воду» не слишком показательное в этом смысле. Короче говоря, подобное поведение молодого мужчины (парня) может говорить, скорее, о некоторой бесцеремонности, тем более, если это происходит в незнакомом городе. Да ещё ведь там были «запрещающие знаки» (опасно? скользко? вода некачественная?).
   Сентенции старушки-феи не очень понятны:
   
   «Далеко не все даже руки окунали в эти чудесные Воды».
   
   «А ты, юноша, не испугался».
   
   «Это Любовь».
   
   А… почему «Это Любовь»? Уж скорее, себялюбие.
   
   И опять же – пусть даже есть некий символизм купания в «Водах», но это вовсе не предопределяет, что, по словам старушки, все остальные «Так и проживут без яркой любви, а потом и привыкнут. И им даже покажется, что это и есть норма. А в любви будешь /способен? – М. З. /купаться ты».
   
   Да, понятно, что есть некоторая аналогия в безрассудстве поведения ГГ и в том безрассудстве, с которым, несмотря на запреты, “окунаются в любовь” – только вот мотивы этого несколько разнятся.
   
   Пройдусь по самому тексту.
   «Каким-то чутьём понимал, что это мне зачем-то очень нужно» – каким-то… зачем-то… – перебор.
   «…дети хуже котят, раз их выбросили, как сношенные туфли: пока носили, было хорошо, а потом стали не нужны» – неудачное сравнение котят и туфель: последние были ранее использованы, но котята…?
   «И как был в широких белых шортах и льняной белой
   рубахе…» – белые шорты и белая рубаха “ одного поля ягоды“, но вот «широкие» и «льняная» – разного. Разнонаправленные эпитеты.
   «поднялся свежий ветер, и из него … приземлилась маленькая женщина» – из ветра?
   «Ко мне приближалось… В какой-то момент шарф упал с лица…» – о, боже, как шла-то она с занавешенным лицом?
   «развернувшейся пружиной» – пружина может сжиматься и распрямляться.
   «чарующим ароматом орхидеи» – по-женски очень.
   Итак, критика наведена. А что понравилось?
   
   Понравилась общая идея и “чарующий аромат”)) доброты, призыва к соучастию в детских судьбах, и, конечно, вера в любовь.
   В Любовь!
   
    Марфа Задирная ,
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Ольга Гаинут[02.04.2018 03:05:26]
   Дорогая Марфа! Именно, хотела показать, что миром правит любовь.
   
   Да, прямо из ветра приземлилась женщина, это же сон. И приближался кто-то в шарфе, летел, не касаясь земли, - в том же сне, а там всё возможно.
   
   Про пружину согласна - распрямившейся пружиной.
   
   Широкие и льнаная, как разного поля ягоды, - нельзя, значит, так написать?
   
   Фонтан волшебный. Идея такая: кто не побоялся нырнуть- познает любовь, кто только руки замочил - отголоски получит, а остальные - никогда не узнают. Ведь третьих очень много.
   
   Было условие не превысить 500 слов. Не могла разогнаться. Но теперь уже условия нет, поэтому перепишу.
   
   Благодарна за ваш труд. Учту все моменты. Всех вам благ.
Ольга Гаинут[08.04.2018 20:10:40]
   Этот рассказ уже не существует. Вместо него "Жить после смерти"
Ольга Гаинут[10.04.2018 02:02:02]
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта