Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | С долгожданной весной всех! И сегодня я открываю пять тем для обсуждения рассказов, рецензируемых в нашей Гостиной в марте. Эта тема открыта для рассказа Галины Димитровой "Соседка" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372623&pid=0 В течение месяца любой желающий может оставить здесь свой отзыв. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений. |
| Прочитал с удовольствием. ( Оказывается, второй раз. Первый читал совсем недавно). Лёгкий, приятный слог, с некоторым юморком даже. Тема и сюжет очень интересны. Добрый рассказик, написано грамотно, придраться совершенно не к чему. Может быть, не сразу только понял эту реплику: "Вот тут-то жена и нанесла удар в спину". Потом всё-таки доехало, что жена назло мужу отпустила сына в артисты. Вот, собственно, и вся рецензия у меня. Спасибо автору за приятное чтение! |
| Спасибо, Николай Николаевич! Новогодний рассказ был в новогоднем конкурсе. Рада, что понравилось. "Удар в спину" - отъезд жены с сыном. Для ГГ это было неприемлемым. |
| И получил от чтения удовольствие. Спасибо. Поправьте: Землю Обетованную – Землю обетованную Новый Год – Новый год |
| Большое спасибо, Николай Георгиевич! Новый год - понятно, чисто механически, а вот по второму - почему-то считала, что оба слова с прописной буквы. Все поправила. Теперь буду знать, как правильно. И очень рада, что Вам понравился рассказ. |
| Ну, что сказать… Сколько минут читал, столько минут удовольствия и получил, да еще плюс теплое, светлое послевкусье. Водевильный финал? Да. Простота сюжета? Да. А кто сказал, что это плохо? Не читать же все время серьезную и даже трагическую литературу. Иногда жизнь так достает, что вдруг захочется добрых сказок. Приятных сюжетов с замечательными финалами хочется, потому как жизнь не должна состоять только из борьбы. А еще, это рассказ о том, какой это великий и мудрый кудесник – судьба или Тот, кто ею управляет, если существует таковой. Два одиночества, две неразделенные любви встретились наконец, и каждый получил то, чего хотел. Не счастье ли? Написано ровно, грамотно. Спасибо, Галина, за полученное чистое удовольствие. Сейчас у меня 06 утра, я уже на работе и, наконец, пока рабочий день не начался, пишу это. Настроение на день обеспечено. Браво! |
| Виктор, спасибо! Так приятно от Вас получить такой отзыв! |
| Удивительным образом совпали наши с Вами рассказы из новогоднего конкурса - сказки со счастливым концом. Не могу сказать, что поверил безоглядно, всё же, мне кажется, сложно не узнать в соседке свою Великую Любовь. Хотя, хорошо знаю, насколько меняется внешность на сцене, всё же скребётся червячок сомнения... Ну и немного смутила такая фраза: "Повесил на стену и решил это дело отметить, чтобы по русскому обычаю обмыть покупку." Решил отметить, чтобы обмыть? Не совсем вяжется. Может, написать проще: "Повесил на стену и решил это дело отметить по русскому обычаю: обмыть покупку." Если не обращать внимание на эти мелочи, то всё просто замечательно - прочитал с большим удовольствием, отдохнул душой! |
| Саша, спасибо! Хотелось именно такой сюжет с добрым финалом. А вот узнать женщину на сцене - это не каждому дается. И даже без сцены. Как-то в Пушкине фоткались в костюмах позапрошлого века, так муж, увидев фотки, спросил: "А это кто?" Немая сцена. А когда актриса вживляется в образ, тут уж совсем непредсказуемо. |
| По поводу узнавания у меня вообще диссонанс какой-то! Я ж говорю, очень хорошо знаю, как актёры преображаются на сцене, а женщины в жизни:)) При этом , у меня зрительная память вообще нулевая, я никого, кроме самых близких, в лицо не узнаю. А вот, поди ж ты, зацепило почему-то... |
| Сюжет не особо оригинален, но интрига выше всяких похвал. Обычно мелодрамы все одинаковы и всё ясно с первых строк. Можно интригу совсем до последних строк сохранить, если убрать пару предложений. Вот эти: «Да только какому мужчине нужна женщина, которая свою работу любит больше семьи. От мужа у неё остались лишь благозвучная фамилия». После этих строк мысли идут уже в правильном направлении и интрига немного ослабевает. Но всё равно окончание ждёшь с нетерпением. Других замечаний нет. Хотя есть ещё одно. Но не знаю, как объяснить, почему это плохо. Не нужно начинать рассказ с фамилии и имени. Поверь, это немного раздражает. Наверно, потому что во времена социализма так начинались очерки о героях труда. Не знаю, но не надо так рассказы начинать. |
| Саша, спасибо за отклик. По поводу интриги. Вообще-то я очень много читала об интриге, правда, в основном в детективных сюжетах. Читателю нужно обязательно дать хоть какой-то ключ к разгадке, иначе это будет обман читателя. Я же не указываю, какую работу ГГ любит больше семьи. Она может быть и учителем, и врачом, и искусствоведом. Также и с фамилией, чтобы у читателя в дальнейшем не возникли вопросы, почему вдруг Чижик стала Беловой. А примет эти намеки читатель, как ключ к разгадке, или же просто не придаст значения этому, это уже дело читателя. По поводу начала рассказа с фамилии и имени подумаю. Меня это как-то не напрягало. Но вот в последнем рассказе, который еще, правда, не доведен до ума, я несколько изменила начало. |
| «Читателю нужно обязательно дать хоть какой-то ключ к разгадке, иначе это будет обман читателя». Галина, так это закон. Но ты не ключ к разгадке даёшь, а дверь открываешь. Читатель и без этих объяснений обязательно поймёт, что Чижик и Белова – одно и то же лицо. просто одни раньше другие – позже. Вот это и есть интрига. А после этих фраз всё и всем становится ясно. «Она может быть и учителем, и врачом, и искусствоведом». В данном сюжете она может быть только актрисой. Иначе эта сюжетная линия останется провислой. Про начало рассказа – это лишь моё мнение. |
| Саш, но ведь не все же читатели такие проницательные, иногда даже подсказка не срабатывает, но зато совесть моя чиста - я предупреждала. |
| Ну вот в этом месяце еще одна добрая сказка с обязательным и предсказуемым счастливым финалом (я имею в виду рассказы Галины и Александра Сороковика). Трудно поверить, что герой не узнал в актрисе соседку (или в соседке актрису), но с другой стороны он не сразу узнал и подругу из юности, да и плохо он знал соседку - видел пару-тройку раз мельком, хотя и пирожки заходил поесть, голос много раз слышал, походку видел... Короче, можно допустить для поддержания сюжета, что бывший военный не совсем внимательный человек. И соглашусь в Александром Паршиным, не стоило в прямую так отождествлять соседку и актрису словами о профессии и фамилии. С уважением Вадим |
| Спасибо, Вадим! Извините, сразу не отписалась - приболела. А хорошая актриса она на то и актриса, чтобы на сцене менялся и голос, и походка, иначе зритель не увидит в актрисе ее персонажей. А если учесть грим, наряды и вживление в образ, то из зрительного зала на сцене вполне можно не узнать соседку. К тому же, как написал Саша Паршин, интрига не нова (в "Летучей мыши" муж жену не узнал). Про профессию и фамилию я ответила Александру. |
| В Летучей мыши жена была в маске. |
| Но Вы же говорили про голос и походку. |
| Не думаю, что в театре актрисы говорят чужими голосами, в кино бывает - зачем-то дублируют, но в театре это не бывает. Всех своих любимых актрис легко по голосу узнаю, они же не пародисты, чтобы говорить чужим голосом. Я думаю, что в Летучей Мыши жена спецаильно могла изменить свой голос, например, говорить более пискляво, потому что знала, что говорит с мужем, ей надо было, чтобы он не узнал ее голос. Никогда не слышал, чтобы актеры на сцене меняли свой голос, чтобы зрители их не узнали. Походку иногда меняют, если играют инвалида, например, или человека совсем не своего возраста. В моей жизни еще не случалось, чтобы я на сцене не узнал актрису, которую знаю. Да, они вживаются в роль, им веришь, что они такие, что они разные в каждой пьесе, говорят по-разному, с разной интонацией, но своим голосом. Не думаю, что находятся зрители, которые не узнают актеров на сцене. |
| Вадим, Вы все меряете по себе. Как-то раз ко мне подошла женщина (давно это было - дочка у меня еще маленькой была) и попросила поменяться ветровками для детей, так как у нее близнецы, и она нигде не могла найти такую ветровку, как на моей дочке, чтобы у ее близнецов были одинаковые ветровки. Мы обменялись координатами, и я с удивлением узнала, что это моя любимая актриса нашего драмтеатра. Если бы она это не сказала, я бы никогда не сопоставила эту обыкновенную женщину с обыкновенными заботами с теми образами, которые она играла на сцене, хотя в театр ходила регулярно на все премьеры. Да, меняется голос, меняется походка, меняются манеры, когда актриса в образе, иначе не будет веры ее персонажам. |
|
|