Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 15 декабря (Людмила Царюк)Ответить
   Сегодня я рад приветствовать друзей на встрече, посвящённой обсуждению вот этих стихотворений Людмилы Царюк:
   
   
   Анна ( по мотивам романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина")
   
   Вокзал. Дождь сыплет снеговой.
   В душе – осколки... Стынут руки...
   Ах, Боже мой, какая мука –
   Быть вместе с ним – и без него...
   
   ***
   ... Вокзал. Заснеженный перрон.
   Вокруг восторженные речи.
   Была нежданной наша встреча.
   Как трепетало сердце: он!..
   
   ... Грешна мучительная связь –
   Блаженней нет под Небесами.
   Любовь к ногам его бросаю,
   Молвы досужей не боясь.
   
   ...Тоска. Дом кажется тюрьмой.
   Всё ненавистней муж. Ну что же,
   Откроюсь! Но малыш... Серёжа!
   Как больно сердцу... Боже мой!
   
   ... Решилось. Нет пути назад:
   Мой выбор сделан. Бог рассудит.
   Соединенье наших судеб
   Дороже мне, чем с мужем ад!
   
   ... Жестока жизни круговерть:
   Ослабевает наважденье...
   Невыносимо охлажденье!
   К чему всё это?! Выход – смерть?!
   
   ***
   Я вместе с ним – одна, одна!
   Я накажу... Душа в смятенье...
   Вот поезд – страшной тёмной тенью.
   Прости мне, Боже!..
   Тишина.
   
   
   Всё в прошлом (по мотивам одноимённой картины В. Максимова)
   
   К чему грустить о давних днях?
   Всё в прошлом. В прошлом...
   И заколочен особняк
   В саду заросшем,
   И я давно уже стара –
   Не отогреться,
   Свистят студёные ветра
   В остывшем сердце,
   И тает новый день быстрей,
   Чем предыдущий,
   Цветёт персидская сирень,
   Но равнодушно
   Гляжу на пышные кусты –
   Неинтересно.
   Стал мир другим теперь – костыль,
   Подушки, кресло...
   Жизнь замерла. Сковало льдом
   Её теченье.
   Давно ль качалась молодой
   На тех качелях,
   Чей скрип в безветренную ночь
   Как стон из бездны.
   Придёт черёд – я сгину прочь.
   Но не исчезнут
   Земля и небо, жар огня
   И стынь пороши, –
   Не для меня. Не для меня...
   Всё в прошлом. В прошлом...

   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Анна." Стихотворение понравилось, красивая опоясывающая рифмовка, рифмы красивые.
   Чувства ЛГ очень хорошо переданы.
   Интересное совпадение - я только на днях взялась за "Анну Каренину"!
   
   "Всё в прошлом " Одноименную картину я не смотрела, поэтому никакой параллели с фильмом провести не могу. Стихотворение отлично исполнено технически. Только грустное очень.
   
   Людмила, замечательные стихи! Всегда с удовольствием читаю Ваши произведения!
   
   С теплом,
   
   
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Долго не мог понять, с какой меркой подходить к стихам Людмилы. Оба стихотворения по метрике – четырёхстопный ямб. В одном, правда, постоянно сбивающийся на двух- трёхстопный, так зато в другом сбоев нет. Рифмы довольно качественные, встречаются ассонансы - и спорные и запоминающиеся. И наличие неплохих изобразительных средств также нельзя не отметить. Но по мере того, как я вчитывался в эти стихи, их «одинаковость» постепенно перешла в различие.
   
   Так, одно стихотворение довольно быстро превратилась в грустные размышления ЛГ о прошедшей жизни. И этот факт в стихотворении подчёркивается и пейзажем, и явственной авторской интонацией. Даже разностопность строк играет здесь свою роль, создавая своеобразный эхо-эффект: а-у , всё в прошлом...
   Уточнение 1. Стихотворение «Всё в прошлом» создано по мотивам одноимённой картины В. Максимова. Но это стихотворение − замечательное самостоятельное произведение и не нуждается в Уточнении.
   
   Второе стихотворение характерно наличием большого количества многоточий, создавших в моём воображении некоторую вуаль, которая сглаживает фактуру и смягчает резкость. Но многоточия, прежде всего, и обнадёживают читателя в том, что всё самое интересное ещё впереди, а также предлагают ему, читателю, самостоятельно домыслить ситуацию. Это тоже очень интересно.
   Уточнение 2 Второе стихотворение называется «Анна» и создано по мотивам романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» и только в этом свете каждая строчка стихотворения и каждое многоточие выглядят здесь на своём месте, значительно, глубоко. Но стоит только абстрагироваться от названия, как стихотворение сразу превращается в довольно банальную современную малоинтересную историю, правда, с не типичным финалом.
   Но мне представляется, что и это стихотворение не нуждается в Уточнении: представьте себе только, как странно выглядел бы тонкий листок с этим стихами, лежащим на романе Л. Н. Толстого.
   
   
   Людмила, прекрасных Вам стихов!
   
   С уважением, Борис Колганов.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Геннадия Тарана:
   
   Анна ( по мотивам романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина")
   
   Вокзал. Дождь сыплет снеговой. (Дождь снеговой? Ну-ну. Новое какое-то изречение. Есть – дождь, есть снег, есть дождь со снегом… Но снеговой дождь? На фига язык корявить?)
   В душе – осколки... Стынут руки... (В душе осколки чего? Снегового дождя?)
   Ах, Боже мой, какая мука –
   Быть вместе с ним – и без него...
   ***
   ... Вокзал. Заснеженный перрон.
   Вокруг восторженные речи. ( Вот сразу пару вопросов по этой фразе возникло. Вокруг восторженные речи… Они что, РЕЧИ, сами по себе живут? Их же кто-то произносит? Да и почему они ВОСТОРЖЕННЫЕ? Кто и чем восторгается? Какое-то событие или праздник? Как это можно понять? Эта фраза явно живёт своей собственной жизнью и вываливается из текста.)
   Была нежданной наша встреча.
   Как трепетало сердце: он!..
   ... Грешна мучительная связь –
   Блаженней нет под Небесами. (БЛАЖЕ́ННЫЙ, блаженная, блаженное; блажен, блаженна, блаженно. 1. Счастливый, невозмутимо радостный. Блаженное состояние. Вот настолько ЛГ счастлива, что от этого мучается, и в итоге под поезд бросается…. От великого счастья))) Всё ли вы автор правильно написали?)
   Любовь к ногам его бросаю, (Любовь к ногам бросаю… Зачем так любовью разбрасываться? Коряво это звучит - переигранно)
   Молвы досужей не боясь.
   ...Тоска. Дом кажется тюрьмой.
   Всё ненавистней муж. Ну что же,
   Откроюсь! Но малыш... Серёжа!
   Как больно сердцу... Боже мой!
   ... Решилось. Нет пути назад:
   Мой выбор сделан. Бог рассудит.
   Соединенье наших судеб (О соединении чьих судеб говорится? Она же знала, что этого не будет?)
   Дороже мне, чем с мужем ад! (Та да… ад был полнейший с мужем – не работала нигде, прислугу имела, по балам шастала… Нужно было, например, на заводик пойти поработать и дурь из башки выбить. Жаль, муж не предложил ей такой вариант)
   ... Жестока жизни круговерть:
   Ослабевает наважденье...
   Невыносимо охлажденье! (Что за «охлажденье»? Опять из текста вываливается)
   К чему всё это?! Выход – смерть?!
   ***
   Я вместе с ним – одна, одна!
   Я накажу... Душа в смятенье... (Я накажу… Кого ЛГ наказала? Странность в её размышлениях – она думает, что если умрёт, то кого-то накажет? Вот типа – «всем на зло я умру!» Явно эгоистичная натура)
   Вот поезд – страшной тёмной тенью.
   Прости мне, Боже!..
   Тишина.
   
   Ровно написано, но не заинтересовало. И вот почему – нельзя то, что написано в большом романе, впихнуть в шесть катренов и достигнуть той цели и мысли, которая изложена в нём. Вот читаю и у меня такая картинка – Вышла тетёнька зимой на перрон, надумала там себе чего «никто меня не любит, живу с мужем и сыном в аду и т. д.» «А, вот поезд – вот это самый правильный выбор». Скудно это всё изложено , можно даже сказать намёками. Вот допустим, не читал читатель этот роман (да многие и не читали) Что он поймёт в вашем стихотворении? Да ничего абсолютно. Вот именно поэтому мне и неинтересно было.
   Вообще, персонаж Анны Карениной у меня не вызывает ни жалости, ни сочувствия. Жестокая, самовлюблённая личность, которая создала массу проблем окружающим её людям и которые не сумев решить, покончила с собой, оставив эти проблемы на своих близких. Поддавшись своему неудовлетворённому эго, бросив мужа и двоих детей и последовав за Вронским, которому она совсем была не нужна. Любила ли она его? Нет, конечно – она любила только себя и осознав это решила с собой покончить, потому что её никто не любил так, как она хотела любить себя.
   
   Всё в прошлом (по мотивам одноимённой картины В. Максимова)
   
   К чему грустить о давних днях?
   Всё в прошлом. В прошлом...
   И заколочен особняк
   В саду заросшем,
   И я давно уже стара –
   Не отогреться,
   Свистят студёные ветра
   В остывшем сердце, (Ветра в сердце? Оригинально))) Почти, как сквозняк в голове))) Если сердце остынет, то это всё, кирдык… и грустить не о чём будет – неудачная фраза)
   И тает новый день быстрей,
   Чем предыдущий, (Странно… Как такое может быть? Вроде как сутки всегда одинаковы – 24 часа)
   Цветёт персидская сирень,
   Но равнодушно
   Гляжу на пышные кусты –
   Неинтересно. ( Странно… У людей всегда цветущая природа вызывает радость)
   Стал мир другим теперь – костыль,
   Подушки, кресло...
   Жизнь замерла. Сковало льдом (Жизнь не может замереть. Может время, и то гипотетически, а вот жизнь когда замрёт – то это смерть уже наступит)
   Её теченье.
   Давно ль качалась молодой
   На тех качелях,
   Чей скрип в безветренную ночь (А что, качели в БЕЗВЕТРЕННУЮ ночь сами качаются? Мистика…)
   Как стон из бездны. (Что за ужастики – «стон из бездны»? Перебор это «И мёртвые с косами стоят»))))
   Придёт черёд – я сгину прочь.
   Но не исчезнут
   Земля и небо, жар огня
   И стынь пороши, – (Стынь пороши это как? )
   Не для меня. Не для меня...
   Всё в прошлом. В прошлом...
   
   Вот не поленился, посмотрел я на картину… Ну текст же явно не соответствует изображению на картине. Кроме заколоченного особняка и сирени (и которая почему-то сзади расположена) больше ничего не совпадает. И даже костыль не костыль, а трость (костыль совсем другой формы). Лучше вообще убрать анонс «по мотивам». Там же ЛГ дедулик сидит в кресле, видно, что в прошлом разорившийся помещик. Да и другой персонаж присутствует – видно или служанка бывшая или даже мать (хотя вряд ли, сильно разительно отличается её положение от барина) А у вас повествование ведётся от женского лица. Да и таких несовпадений полно. Можно сказать даже так – текст никакого отношения к картине не имеет, кроме названия. Лучше этот анонс убрать. Чтобы не возникало таких вопросов.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Все в прошлом (по мотивам одноимённой картины В. Максимова)
   
   Людмила, я в восторге! Знаете, если не ошибаюсь, видела эту картину в Третьяковке, но она на меня абсолютно не произвела впечатление. А после прочтения Вашего стихо мне захотелось снова взглянуть на нее. И если когда-нибудь удастся это сделать, то я, точно знаю, посмотрю на нее совсем другими глазами. Такое впечатление, что Вы влезли в шкуру этой старой барыни и прочувствовали ее мысли.
   «И тает новый день быстрей,
   Чем предыдущий,» - и ведь действительно именно так, поэтому я равнодушна к Новому Году и Дню рождения – нет для меня праздника, слишком быстро дни тают.
   Эх, жаль, художника уже нет, а то бы он, наверное, Вас своей музой сделал. Хоть убейте, а замечаний нет.
   
   Анна
   
   До дрожи. Это же надо так доходчиво и верно передать в нескольких катренах целую судьбу, описанную Толстым на сотнях страниц. Мне кажется, ухвачена главная мысль романа. Точно и поэтически выверено. И рифмы почти все точные. И ритм передает настроение.
   А я ведь тоже пыталась «Анну Каренину» изобразить. Но у Вас, Людочка, получилось лучше.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на стихотворение Людмилы Царюк «Анна»
   
   Текст хороший. Всё складно. Только мне не хватило чуть-чуть – автора. Так уж получилось. А получился хороший стихотворный дайджест книги Льва Николаевича Толстого. Правда, хороший, только дайджест. Вспомнил интересную историю про графа, когда он уже был старенький. За обедом при нем читали выдержки либо из «Войны и мира», либо из «Анны Карениной». Он внимательно слушал, и говорил искренне: «Очень, очень недурно написано. Кто автор?»
   
   Рецензия на стихотворение Людмилы Царюк «Всё в прошлом»
   
   Добротный текст. Нашёл репродукцию картины. Стихи оказались много лучше. Несколько раз перечитал. Автору удалось влезть в шкуру старушки, у которой всё было тогда. А сейчас только стынь и воспоминания. Молодец!
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ирины Сюткиной:
   
   Люся, ну вот что тут сказать, каких замечаний ты ждёшь? ))) На этот раз у меня их нет. Я вижу картину происходящего, чувствую твоих героев. Всё очень нежно, трогательно, по-женски, и вместе с тем – трагично. Жизненно, я бы сказала.
   
   Единственное, что я бы изменила – одну букву в стихотворении «Анна», вот здесь:
   «... Решилось. Нет пути назад:
   Мой выбор сделан. Бог рассудит». – я бы заменила на «РешилАсь», поскольку это всё же решение ГГ и дальше речь идёт именно от её лица: « Мой выбор сделан».
   
   
   Молодец. Что тут скажешь. Молодчинка и есть. Так и держать в дальнейшем!
   
   Ирина Сюткина
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   Анна.
   
   Помню это стихотворение.Кажетс­я­ в конкурсе было. Понравилось с первого прочтения. Очень пронзительное, трогательное стихотворение. Ярко обрисованы все терзания героини и мучительный выбор, который она делает.
   
   Возник вопрос по строчке:
   
   "дороже мне, чем с мужем ад"
   
   Может быть: "дороже мне, ведь с мужем ад" или "всего дороже. С мужем ад". Ну или еще как-нибудь.
   
   Выражение: "дороже, чем ад", мне кажется, не совсем подходящим. Лично мне, все на свете дороже, чем ад. А уж тем более, чем ад с мужем.
   
   Что еще? Я всегда считала, что Анну толкнуло под поезд предательство, отчаяние и безысходность, а не желание наказать кого-то. Может быть, я ошибаюсь...
   
   Стих отличный. Очень нравится.
   
   Все в прошлом.
   
   Несколько раз перечитала стих, нашла и посмотрела картину в интернете. К стыду своему вынуждена признать, что вижу ее впервые.
   
    Однако, ознакомившись с материалами могу безусловно сказать про стихотворение словами В.Стасова: «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная»!
   
   Недочетов не вижу, разве что:
   
   Давно ль качалась молодой
   На тех качелях,
   Чей скрип в безветренную ночь
   Как стон из бездны.
   Я бы все-таки поставила знак вопроса.
   
   Чудесное стихотворение.
   
   Спасибо вам, Людмила, за прекрасные стихи.
   
   Людмила Ерепова.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Николая Максикова:
   
   Читал и перечитывал стихотворения Людмилы Царюк и всякий раз понимал, что нахожусь в плену её простых и точных образов, нежности, технической безукоризненности. Поэтому, не придираясь к мелочам, скажу, что благодаря подобным стихотворениям у читателя и формируется вкус и отношение к современной поэзии, к её авторам. Спасибо, что в мире творчества есть Людмила!
   С теплом, Николай
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Думаю, не открою секрет, что приятно читать стихи Людмилы. Даже не хочется придираться. Да и зачем? Научить чему-то новому? Так она сама кому хошь фору даст. Попытаться исправить? Почти всегда это - испортить. Людмила - зрелый автор, грамотный, чувствующий, понимающий. Она отлично видит образы, великолепно выстраивает рифмы, прекрасно вышивает канву стиха.
   Поэтому я могу только поделиться своим впечатлением.
   
   Про Анну.
   
   Этакое резюме романа с ракурса героини. И многое становится понятнее. Даже мне, который книгу не читал. Просто стань героем своего произведения - эту аксиому я всегда применяю при написании прозы. Очевидно, что и в поэзии действует аналогичный закон.
   И сразу читатель видит новые грани характера героя. Ведь это автор пропустил его судьбу через себя и подарил миру картину. Да, картину. Я вижу этот вокзал. Этот снеговой дождь. Эту невыносимую жизнь с нелюбимым мужем. Эту греховную блаженную связь. Этот поезд... Впервые я задумался о сложности мотивов Анны. Накажу... То есть, это не только отчаяние, но и месть? Хм...
   По технике могу сказать лишььььь, что у меня западает мягкий знак, но это к делу не относится. А вот преобладание укороченных форм существительных (наважденье, охлажденье, которые, к тому же, неудачные рифмы, от которых коробит) ощутимо портит стихотворение. Впрочем, в оправдание могу сказать, что так было принято в то время.
   Спасибо, Людмила, что позволили мне немного побыть Анной Карениной.
   
   Про картину.
   
   Картину не видел, поэтому нарисовал в воображении новую. Благо, стихотворение даёт много пищи для роста образов.
   В итоге - щемящая печаль... Как это... грустно-не грустно... Нет такого слова. Не просто грусть, не просто печаль. Оцепенение какое-то. Зима жизни. Ничего не радует, в сердце стынь... В душе холодные ветра... Эх...
   Очень впечатлило! Прям до печёнок пробрало.
   Вот что значит - талант!

 1   2 

Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 11:23:15]
   Добрый день, дорогие друзья!
   Всегда очень интересно узнать, что думают коллеги о твоих стихах, но об этих - особенно. Многие знают, что стихотворение "Анна" было написано к конкурсу "Пересказ классики". А не замахнуться ли мне на Льва, понимаете ли, нашего, Толстого, подумалось мне. И, так как невозможно самому оценить свои стихи в контексте получилось-не получилось, очень важно услышать стороннее мнение.
   То же самое – с другим стихотворением. Картина "Всё в прошлом" почему-то волновала меня ещё с отрочества, но только теперь, когда, куда ни крути, Рубикон жизни перейдён, я осмелилась на написание стихотворения.
   Спасибо всем написавшим рецензии за неравнодушие! Приятно и неожиданно, что количество мужчин-рецензентов превысило количество женщин. Редчайшее явление!
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 11:31:24]
   Елене Крыловой
   
   Елена, спасибо за высокую оценку стихов.
   С возрастом "Анна Каренина" воспринимается иначе, убеждена, что Вы получите удовольствие от чтения романа.
   Леночка. "Всё в прошлом" – это картина Василия Максимова. В прямом смысле картина, а не фильм. Её легко можно найти в интернете. Посмотрите, если интересно. Она и в самом деле печальна и заставляет задуматься.
Елена Крылова[16.12.2017 13:21:47]
   Людмила, спасибо, очень хочу посмотреть эту картину!
Елена Крылова[16.12.2017 13:37:14]
   Посмотрела! Уж не знаю, почему, видимо, от огромного потока дел перед Новым Годом, я решила, что это фильм...Мне стоит как можно скорее освежить в памяти имена художников ...
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 13:38:20]
   Впечатляет, правда ведь?
Наталия Букан[16.12.2017 14:03:22]
   Ах, какая хорошая, прехорошая картина! И Ваши стихи хороши, как всегда, дорогая Людмила). Вот как полезно заглядывать на огонёк:)
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 14:09:29]
   Спасибо, дорогая Наталия!
   Заглядывайте почаще, мы Вам всегда рады!
   Всем гостям рады!
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 11:53:28]
   Борису Колганову
   
   Борис, спасибо за Ваше мнение.
   Когда пишу стихи, о метрике задумываюсь в последнюю очередь. Честно говоря, сбоев здесь не вижу, но допускаю, что неправа. Равно как не вижу и "одинаковости".
   
   Об уточнениях. Ничего не попишешь – стихи написаны по мотивам известных произведений, и я считаю, необходимым
   указать, по каким именно. Иначе это выглядит, будто я украла чью-то идею и выдала за свою. Этого мне хотелось бы в последнюю очередь. Я всего лишь сделала попытку пересказать одну из линий величайшего романа в стихах. И то, что это удалось сделать в нескольких катренах, считаю удачей – без ложной скромности.И именно для того, чтобы стихотворение не казалось банальщиной, читатель не должен абстрагироваться от названия.
   
   Спасибо за пожелание! Вам того же!
Борис Колганов[16.12.2017 18:40:42]
   Людмила, да никаких сбоев нет. Просто в каждой чётной строке «Всё в прошлом» количество стоп меньше, чем в нечётных. А по поводу Уточнения1: прочитал один человек эти стихи, не зная картины, а потом по моей просьбе рассказал, как выглядит, по его мнению, полотно Максимова. Попадание было 9 из 10 (пропали только служанка и собака). Ваше стихотворение нельзя считать кражей идеи: это её перенос с художественного полотна на литературное. Это разные произведения. Впрочем, Ваше «В прошлом» можно было бы снабдить соответствующим примечанием, после основного текста И тогда мотивы стихотворения не «мешали» бы читателю.
   
   «Анна» принципиально отличается, стихотворение правильно звучит для человека, читавшего роман, только с предварительными пояснениями про мотивы. Для незнакомых с «Анной Карениной» это стихотворение, хоть и написанное красиво, воспринимается с трудом и многими вопросами. Особенно – финальное четверостишье. У Вас звучит «Я накажу…» - кого? В ответе Людмиле Ереповой Вы приводите слова Л. Н. Толстого в продолжение фразы «я накажу его и избавлюсь от всех и от себя». "Избавлюсь от себя" – по-моему это главнее наказания. Анна кончает не бренное своё существование, а вообще с фактом своего существования.
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 20:36:50]
   В таком случае тем более странно слышать про сбои.
   Также не могу понять Вашей логики по уточнениям. Считаю, что читатель имеет право знать, чего ему ожидать от стихотворения. Тот, кто не читал "Анны Карениной", вряд ли будет читать стихи на эту тему – ему это просто неинтересно. Хотя Игорь вот не читал, а всё прекрасно понял. И потом – это пересказ сюжетной линии романа, как я могу не уточнить этого в названии? Ей-Богу, не понимаю! Я писала о совершенно конкретной Анне из романа Толстого.
   "Я накажу" встречается в романе не один раз, можете перечитать. Ещё хочу сказать, что понять женщину может только женщина. И Толстой.
Ирина Сюткина[16.12.2017 20:54:20]
   Вмешаюсь в дискуссию. Я считаю, ссылка на первоисточник обязательно должна быть. А как иначе-то? Не будь картины и романа - и стихотворений бы этих не было. Мне так видится.
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 21:00:02]
   Ирина, спасибо, мне тоже так видится.
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 12:25:08]
   Геннадию Тарану
   
   Любите ли вы рецензии Геннадия Тарана, как люблю их я?
   Геннадий! А я уж чаяла встретиться с вами в Гаагском трибунале! Ан нет, удалось сделать это раньше, чему я очень рада.
   Позвольте моей личности сказать несколько слов вашей личности. Спасибо.
   Геннадий! Иногда мне хочется стать гамма-лучом, чтобы влезть в ваш мозг и узнать, как там всё устроено. Не могу понять – вы изысканный юморист (и тогда Жванецкий может с чистой совестью застрелиться) или у вас такое ду... де... нет, занятное (!) мышление. Поэтому, не зная, в какую сторону склоняться, отвечу на претензии, показавшиеся мне более-менее адекватными.
   Начну с того, что вряд ди вы читали роман. А если и читали, то вряд ли что-то поняли. Поэтому обсуждать с вами стихотворение считаю бессмысленным.
   Не заинтересовало – понимаю! Ведь вас интересуют только собственные стихи, вот они – вещь! Все остальные - набор ляпов, это ж ясно как божий день!
   
   Не знаю, какого старичка вы увидели на картине "Всё в прошлом", хотя слышала, что были ещё варианты, кроме исходного, со старой барыней. Именно по этому варианту я и писала, так что "дедулик" тут не при чём. Вернее, по мотивам. Мотив, Геннадий – это основная линия, остальное – воображение автора. Я так вижу, прошу пардону.
   Посмотрите в лицо барыни повнимательнее – на нём всё написано! Жизнь потихоньку замирает, давно охладели чувства и желания, ничто не вызывает радости, в душе всё больше пустоты и стыни – оттуда и студёные ветра. С каждым днём жизнь всё ближе к концу, при чём тут 24 часа в сутках?!
   Скрип качелей в безветренную ночь - мистика, да, как показатель того, что бездна всё ближе, ибо смерть – это бездна для ещё живущих.
   
   Не служанка меня интересовала в данной картине.
   
   Геннадий! Ваша личность вызывает у моей личности истерическое желание писать эпиграммы. Муза колотит меня по темечку и кричит: пиши, несчастная! Возможно, после моей кончины вы станете продавать их по спекулятивной цене – за большие тугрики!
   Так что вот вам ещё один источник обогащения.
   
   Таращатся товарищи на трюк:
   Таранит всех Таран своим тараном.
   Но!
   На всякого Тарана есть Царюк –
   Таран отараневшего Тарана!
Наталия Букан[16.12.2017 16:48:49]
   "Не могу понять – вы изысканный юморист (и тогда Жванецкий может с чистой совестью застрелиться)....?"
   Вот, вот, Людмила, - в точку:)
   Ещё не прочитав этих Ваших строчек, я сразу, с первых слов текст Геннадия Тарана невольно стала воспринимать как пародию на чью-то рецензию:) И с удовольствием насмеялась:). Просто класс!
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 17:20:56]
   Именно за это я и люблю рецензии Геннадия. Они поднимают настроение!
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 12:41:09]
   Галине Димитровой
   Спасибо, Галочка!
   
   Я эту картину впервые увидела ещё в детстве – у нас дома была папка с репродукциями картин (разных направлений). Очень занятная была папочка, я была готова часами её рассматривать. Но почему-то именно эта картина больше всех занимала моё воображение. В более зрелом возрасте захотелось написать стихотворение по ней. Но в голове была только одна фраза: всё в прошлом, в прошлом. Кстати, когда я увидела одно из Ваших стихотворений со словами "Всё поздно, поздно" – мурашками покрылась: не бывает таких совпадений! Все тогда подумали на Игоря, но я совершенно точно знала, что это Ваше. Что значит - родственные души. Поэтому, видимо, Вы так точно всё поняли, в том числе и по тающим всё быстрее дням.
   Спасибо и за "Анну". Теперь точно знаю – всё удалось! Оно было в первом этапе ВКР, но судьи так и не снизошли до обзора лирики – жаль! Было бы интересно узнать и их мнение.
Галина Димитрова[16.12.2017 14:24:21]
   Люда, а ведь в том самом минике мы обе взялись именно за "Анну Каренину", только Вы копнули глубоко, а я вспомнила подслушанный в библиотеке разговор. Одна девушка, юная совсем, сказала: "Ну и дура же эта Анна Каренина, встречались бы по-тихому с молодым любовником, и не надо бы было под поезд прыгать. Мужику что - он всегда на коне, а бабам расхлебывай". Услышал бы это Толстой, не знаю, что бы с ним было. Позволю себе напомнить мою вариацию на эту тему.
   
   АННА КАРЕНИНА (вариация на тему)
   
    Жила-была женщина с именем Анна,
    Поручику Вронскому очень желанна.
    Хоть жили они в высшем, так сказать, свете,
    Любовь закружила, как взбалмошный ветер.
    Оставила мужа и сына Серёжу,
    Но «свет» осудил, дескать, это негоже.
    И бравый поручик, струхнувший немного,
    Решил высший свет не дразнить и не трогать.
    Куда ж подевалась былая влюбленность?
    Вернулся он к скачкам, балам и салонам.
    А Анну навеки отверг высший свет,
    Понятно ей стало, что выхода нет,
    И Анна сдалась: видно, сколько ни бейся,
    А путь был один – головою на рельсы.
   
   ***
    И что же хотел нам сказать граф Толстой?
    Коль женщина замужем, он - холостой,
    Так надо принять адекватные меры,
    Чтоб люди не знали того адюльтеру –
    И пейте любовь, сколько хошь, хоть залейся…
    А поезд пойдёт по пустующим рельсам.
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 14:35:22]
   У Вас получился отличный фельетон!
   Тоже не всякому дано.
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 12:51:35]
   Айрату Мустафину
   
   Айрат. Это и есть дайджест. Само название говорит именно об этом. Но я не хотела простого пересказа, поэтому примерила на себя шкуру героини. Умышленно не хотелось добавлять чего-то вымышленного, всё-таки пересказ требует соблюдения сюжетной линии. Считаю, что автора тут не должно быть видно.
   Спасибо за "много лучше"! Приятно, но я бы так не сказала. Ведь всё до мурашек точно написано Максимовым, мне осталось только озвучить.
   
   Рада, что Вы не обделяете мои стихи вниманием! Ценю это. Спасибо!
Людмила Царюк (Семёнова)[16.12.2017 12:55:59]
   Ирине Сюткиной
   
   Ириша, спасибо за тёплые слова! Мне лестно и радостно их слышать!
   
   Не уверена, что стоит менять "о" на "а". Имелось в виду, что ВСЁ решилось. Так что, с твоего позволения, пусть останется, а?
   
   Спасибо тебе за понимание и пожелание! Силёнки хватит – подержим!

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта