Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия поэзии
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №52. Творчество Елены Кацюбы представляет Наталия ЛунёваОтветить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №52! Сегодня Наталия Лунёва представляет творчество Елены Кацюбы!
   В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
   Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей
    2. Карапетян Наринэ (1)
    3. Кастрель Дмитрий (3)
    4. Лунева Наталия (4)
    5. Немежикова Ольга (2) - ведущий
    6. Сташевска Инга
   
   Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Наталия Лунёва: Елена Александровна Кацюба – одна из тех авторов, имя которой, я считаю, останется в отечественной поэзии.
    Недавно услышала утверждение: «Она известна, потому что у неё есть и «нормальные» стихи». Я же больше склоняюсь к противоположному (хотя истина, скорей всего, где-то посередине). Без гениальных открытий новых форм, совершенствования уже существующих, она была бы только одним из многих талантливых авторов.
    Меня интересует, могут ли её экспериментальные, комбинаторные стихи конкурировать с её некомбинаторными.
    Предлагаю к рассмотрению 6 её стихотворений (3 комбинаторных и 3 верлибра). Можно выбрать по одному двух видов.
   
   
    1.ГАДАНИЕ
   
    Вот Ева заветов,
    а клада гадалка –
    маки ткала галактикам.
    Телу мак – амулет,
    нам сила, тебе – на небе талисман,
    огонь лада гадального,
    иксы зим, а нам изыски.
    Мудр огонь, но горд ум.
    «Украшу душ арку!» –
    лун хор грохнул
    зуммером с морем муз
   
   
    2.МИНОТАВР
   
   
    Таурус - таурус - минотавр
    в лабиринте памяти
    В нем есть центр
    страха - ужаса
    Фобоса - Деймоса
    Там и бог - бык
   
    В нем есть центр
    радости - наслаждения
    радуги - наваждения
    Там и бык - бог
   
    Рык страсти
    Или
    крик страха
    там?
    Таурус - таурус - минотавр
   
   
    НИТЬ АРИАДНЫ
   
    Тебе меня плеНИТЬ
    раНИТЬ
    НИТЬ
    Мне тебя замаНИТЬ
    НИТЬ
    одурмаНИТЬ
    НИТЬ
    НИТЬ
    В лабиринте НИТЬ
    НИТЬ
    НИТЬ
    чтобы нас соедиНИТЬ
    НИТЬ
    НИТЬ
    НИТЬ
    Оборвется НИТЬ
    НИТЬ
    некого виНИТЬ
    ничего не измеНИТЬ
    НИТЬ
    НИТЬ
    только в памяти храНИТЬ
    НИТЬ
    помНИТЬ
    НИТЬ
    НИТЬ
    Помиловать нельзя казНИТЬ
    НИТЬ
   
   
    3.КОНЬ
   
    КОНЬ
    КИНЬ
    бег в СИНЬ –
    неба СЕНЬ – день-день
    ешь СЕНО туч
    солнца СЫНОм будь
    Твой СКОК
    СКОР
    аККОРд света
    УКОР РОКУ
    Дай РУКУ, всадник
    перенеси через РЕКУ
    к новому ВЕКУ
    Горит над ВЕКАми
    синим огнем ВЕГА
    звездный ПЕГАс скачет
   
    4.ЛЕВ
   
    На берег музыки
    выходит разгневанный лев
    гриву склоняет, ложится на камни
    воду призрачную лакает
    и присмирев
    говорит с луной языками пламени
   
    На берегу музыки
    грохочут волны безмолвия
    оглушают молчанием чайки
    Здесь убивают любовью
    воскрешают отчаянием
   
    Мудрость музыки высока и строга,
    Зорким слухом миры прозрев.
   
    Нет у музыки берега
    нет у музыки берега…
    но есть лев
   
   
   
    5.ЧАСЫ
   
    Солнечные часы
    считают птичьи часы
    Часы песочные
    шуршат для ящерицы
    Для рыб и дельфинов
    водяные журчащие
    капли роняют
    Время себя доверяет
    Только часам швейцарским
    А для истории мы строим часы-башни
    Храмы – хронометры Бога
    У дьявола ходики –
    ржавые гирьки
    маятник – злые мысли –
    туда-сюда
    туда-сюда
    Время людей измеряет сердце –
    то ускоряя то з а м е д л я я
    Сам себе часы человек
   
   
    6.ФЕЛЛИНИ
   
    феллини это не имя
    это линия профиля
    рожденная приливом
    или на асфальте ливнем
    луна выловлена из фонтана –
    попалась на леску ласки
    фрески в подземельях Рима
    тающие от света взгляда Джульетты
    страсть стреноженная нежностью
    женщины
    автомобили
    влюбленные в улицы
    мужчины
    отмеченные влечением к случайному
    прохожий коснулся плеча
    и остался статуей памяти
    в паутине печали
    слова улетающие от смысла
    белые флаги облаков –
    капитуляция сопротивления влечению
    мысли импульсы пульсы
    а глаза влажны
    и трепет чего-то слева сбоку
    и слава богу
    когда всем небом летит корабль феллини
    без винта, мотора и лишних крыльев
   
    P.S. «Минотавр» и «Нить Ариадны» объединила в диптих. Но не уверена, что именно так задумано автором.
    * чтобы иметь хорошее представление о творчестве Е.А. Кацюбы, желательно прочесть её поэму "Свалка":
    http://1ben-ked.livejournal.com/50357.html
   
    * Ольга Немежикова: добавила инфу от Анатолия Хребтюкова (Антосыча): " Вот здесь можно почитать о Елене Кацюба:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/E0FEE0,_EBEDC­0E5F1ED%­E4E­­EED%E0­­­
    А вот её палиндромический словарь:
    http://slovart.narod.ru/ "
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Наталия Лунева[08.12.2017 18:21:46]
   "Вера в силу слова... Да тут силлабо-тоника, вот точно, не причём."
   Да и потребители тут ни при чём.
   Причина: давление интеллекта (много написано, много прочитано именно силлабо-тонического)­ и консерватизм (почему-то не отпускает силлабо-тоника).
   Но Вас я консерватором не считаю.
   Просто, как я написала, воспринимаю это как один из звоночков, что силлабо-тоника освоена и дальше в этом направлении они не видят пути.
Ольга Немежикова[09.12.2017 07:51:00]
   Наталия!
   Не за ради упрямства, но разных точек зрения для: в философии есть универсальное объяснение потери интереса (инерции) людей - обижаются и не делают. Если глянуть в корень - то так оно и есть, стоит обидеться и энергия на созидание в сторону "обиды" перекрывается, в худшем случае она направляется на "месть", в лучшем - перенаправляется, в наилучшем - извлекается урок, что способствует осознанию бытия и развитию.
   
   Видимо, ну, подозреваю(!), задача этих товарищей - что-то там доказать кому-то там, победить (оставить "имя")... А в силлабо-тонике победить-то сложно, хотя техника в ней сама по себе естественна, осваивается быстро, и речь может идти лишь о содержании и его художественном воплощении при наличии безусловного таланта. Вот и идёт поиск форм, в которых пока не тесно, а в комбинаторике, уверена, тесно не будет никогда - это, уж точно, не поэзия, а что-то около, в лучшем случае, вроде прикладной поэзии (рекламно-плакатной)­.­ Но, конечно же, я вполне допускаю и внутреннюю предрасположенность комбинаторике, а также считаю, что это всё обогащает, потому и с интересом посещаю по случаю лекции на эту тему - мне, на самом деле, очень любопытно. Приёмы могут быть яркими, да и идеи разные приходят - не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
   Впрочем, тот же кубизм - тоже живопись, но всегда как оригинальный отросток основного, животворящего ствола со множеством ветвей.
   
   Говорить о том, что силлабо-тоника освоена, это то же самое, как и говорить о том, что - зачем писать?! Ведь всё и так давным-давно описано и каноны сложились! Однако писали, пишут и писать будут во все времена, и это правильно, и будут ещё и потому, что есть люди, по рождению писанию призванные - они и творят в вечном, они и останутся. Но вокруг всегда будет сонм просто любителей слова как любимого занятия, и это тоже замечательно! Другое дело, что лучше различать и стараться свой потенциал разворачивать в полную силу, развивать - дух веет там, где хочет и когда хочет - и вера пребудет! Ведь она - личное дело каждого, спасение - вещь исключительно индивидуальная. "Побеждать", как по мне, лучше свою инерцию, тогда толка будет больше, как и учиться слушать своё сердце - лишь оно чует уникально-твою тропинку.
   
   Не умрёт силлабо-тоника, пока жив русский язык!!!
Наталия Лунева[10.12.2017 13:09:51]
   Не было возможности вчера ответить развернуто, а сегодня уже как-то поостыла..
   Ольга, скажу одно, тронула меня эта Ваша фраза:
   
   "Не умрёт силлабо-тоника, пока жив русский язык!!!"
   
   Конечно, не умрет, как минимум, будет жить в популярном искусстве.
Ольга Немежикова[10.12.2017 18:03:00]
   Дорогая Наталия!
   Ваш оптимизм, упорство и смелость неизменно восхищают! Только автор знает, что ему и ближе, и лучше. Я, вообще, считаю, что нет ничего невозможного, если человек жив-здоров, во всяком случае! Так что лично я с нетерпением жду Ваших новых творений, да и не только я, конечно!
   А как послевкусие нашей встречи, скажу, что с удовольствием перечитала статью в энциклопедии о Хлебникове, о футуристах, "пробежалась" по серебряному веку. Нет, нисколько не зря мы коснулись комбинаторной поэзии, познакомились с творчеством замечательного автора - Елены Александровны Кацюбы.
   Кто знает, вполне возможно, моё мнение и восприятие этой необычной поэзии когда-то претерпит метаморфозу! В любом случае, самобытный талант Кацюбы вне сомнений, да и Вы с каждым годом демонстрируете всё более виртуозные стихотворения!
   
   Не знаю, кто как, а я очень много черпаю для себя из наших встреч. Расширяю свои интересы и познания, насколько удаётся. Например, сейчас с восторгом читаю трёхтомник "Ариадна Эфрон "История жизни, история души" - эпистолярное и литературное наследие, репродукции рисунков (Ариадна была профессиональным иллюстратором) - это с подачи Наринэ, эхо её стихотворения об Ариадне. Вдохновляюсь силой души этой потрясающей женщины!
   Конспекты четырёхкнижия Анатолия Эфроса у меня всегда под рукой - просто песня на все случаи жизни! А ведь познакомилась с этим чудесным изданием "из рук" нашего Дмитрия Кастреля!
Наталия Лунева[10.12.2017 23:02:53]
   Ольга!
   Да, встречи наши не только кругозор расширяют, о чем-то заставляют задуматься, но порой и к творчеству подталкивают. Во всяком случае, меня.
Блинов Андрей Вячеславович[07.12.2017 17:49:53]
   "Гибкость" верлибра несёт множество рисков. А в силлабо-тонике и по сей день совершаются чудесные открытия.
Наталия Лунева[07.12.2017 19:05:33]
   Силлабо-тоника не даёт столько возможностей, сколько верлибр.
   "Риски" - по-моему, всё от мастерства зависит.
   "Чудесные открытия" - ну, может, я не в курсе..
   Андрей, Вы, действительно, верите, что в силлабо-тонике можно много наоткрывать?
   И верлибр - форма более современная, благодаря ней можно комбинировать различные приёмы, форма более подходящая для концепции постмодернизма.
Блинов Андрей Вячеславович[07.12.2017 17:56:20]
   Очень понравилась тема и ракурс обсуждения. Несомненно, перед нами произведения искусства. Иногда они больше напоминают игровые упражнения, но "Феллини", "Лев" - здесь планка гораздо выше. Автор явно умеет писать и "классически", но находит себя в экспериментах.
Наталия Лунева[07.12.2017 18:52:22]
   Андрей,
   интересно было услышать Ваше мнение.
   В плане мастерства - да, вопросов не возникает.

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта