Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Сергей Постылый " В путь" ПрозаОтветить
   Дом, в котором жил Олег стоял на отшибе и сразу за забором начиналась бескрайняя степь, тянувшаяся по обеим сторонам извилистой дороги в неведомые дали; туда, где солнце каждый вечер медленно опускалось за покатый бок земли.
   Безоблачный осенний день приближался к концу и тепло поднимавшееся от земли щекотало прохладный воздух, от чего он играл и струился — превращая всё это: и дорогу, и степь, и закат в чарующий мираж.
   Олег смотрел на запад и с трудом сопротивлялся необъяснимому желанию отправиться вслед за солнцем. Слегка прищурившись он вглядывался в даль. Что-то пряталось там за пологим холмом. Похожее на великую тайну, которая заставляет нас идти вперёд на обум, и всё шире раздвигать свои горизонты. Манящее, долгожданное то, что обретём мы, придя на место, где солнце пригвоздило облако к земле.
   Хриплая ворона «разбудила» Олега. Он вздрогнул и оглядел своё тело так, словно видел впервые: «Чёрт, что я делаю на крыше?!!» Обнаружив себя на высоте Олег не на шутку струхнул. И только когда он увидел рядом с собою молоток и коробку с гвоздями Олег выдохнул с облегчением. Он же залез сюда чинить крышу и так залюбовался закатом что на минуту даже забыл кто он и зачем взобрался на крышу. Олег тихонько посмеялся над самим собой: «Ну и ну... Ладно, некогда рассиживать, надо же крышу ремонтировать».
   И Олег всё же принялся за работу.
   Телефон зазвонил в самый неподходящий момент. Олег лежал на крыше, распластавшись по замшелому шиферу. В левой руке его был молоток, правой он держал гвоздь и одновременно придерживал ветровую доску. Олег хотел было ругнуться, но вовремя вспомнил, что в зубах зажаты гвозди. Прорычав что-то нечленораздельное, он приколотил доску. Телефон продолжал назойливо пищать. Но Олег достал его только когда спустился по скрипучей лестнице.
   Валера — старый приятель Олега к тому времени уже повесил трубку не дождавшись ответа. Олег почесал бок через одежду. Он не стал перезванивать. Сегодня у него получилось пораньше улизнуть со скирдования, и он был намерен использовать каждую сэкономленную минуту. Олег снова почесался — проклятая полова проникла повсюду, но сейчас не до неё, пока ещё не стемнело нужно подлатать забор. Заранее отпиленные доски уже несколько дней ждали своего часа. И сегодня, похоже, дождались. Олег, крутнув молоток в левой руке, направился к сараю, в котором они и были сложены...
   — Тук-тук-тук, — тщательно выровненный ржавый гвоздь неохотно входил в рассохшуюся доску.
   —Левша! — выглянула из-за калитки голова в чёрной кепке. — Что делаешь?
   — Любопытных ищу. — не оборачиваясь на знакомый голос бросил Олег.
   Человек за забором рассмеялся:
   — А зачем?
   — Ну, ты заходи-заходи, сейчас узнаешь…
   Валера распахнул деревянную калитку и, выставив перед собой пузатую пластиковую бутылку с пивом, предупредил:
   — Я вообще-то по делу.
   — По делу это хорошо, как раз доски придерживать будешь.
   — Вот, значит, как ты старого друга встречаешь... — Валера присел на край колодца и отставив пиво добавил: — Ладно, дела придётся отложить.
   — Да ты зря так располагаешься, подойди, вот здесь прижми-ка.
   — Эх... — Валера нехотя поднялся и демонстративно поправил воротник молодёжной ветровки. — Я ж вот видишь приоделся нормально.
   — Угу, — едва глянул Олег. — Между сараями шоркаться — самое оно. Пальцы береги.
   — Слышишь... Между сараями. Ты хоть знаешь, сколько она стоит?
   — А, так ты её похвастаться надел.
   — Да не, просто, я уже нормально одеваться привык, понимаешь?
   — Всё с тобой ясно. А ну-ка толкни на меня, а я тут прихвачу.
   — Так?
   — Отлично.
   — Знаешь, Левша, вообще-то у меня к тебе реальный разговор есть. — Придерживая только что сбитый пролёт забора, проговорил Валера.
   — Ну, пойдём на кухню, там и поговорим. — Вбил последний гвоздь Олег.
   За краем земли медленно догорало солнце. Олег украдкой глянул на багровое пожарище и с тоскою вздохнул. Уже в потёмках приятели направились к отдельно стоящему домику — летней кухне.
   Щёлкнул старенький выключатель, и тусклая лампочка осветила маленькую комнатку: стол, накрытый потёртой клеёнкой, пару облезлых табуреток и заботливо подкрашенную кисточкой проржавевшую газовую плиту в углу. Валера обвёл глазами комнатёнку, и что-то сострил по поводу давно забытой «деревенской обстановки». Олег, видя, что приятель сегодня уже прикладывался к пиву, пропустил шутку мимо ушей и только дунул в кружку, перед тем как поставить её на стол.
   Олег не был рад визиту старого знакомого. Знал он этого брата. Здесь пол деревни таких «городских». Скучно им в селе вот и подались в город. Там оно конечно веселее. По барам да саунам. А как прижмёт — так на билет займут, да назад к мамке. Сидят потом тут тише воды ниже травы, ждут, пока мать пенсию получит. Денег выпросят и снова в город. Уже наведывались к нему такие гости. Ох и мастера разговаривать — как маслом мажут. И с собой в город позовут и о сказочной жизни расскажут, случалось, что и сельскому жителю посочувствуют, а потом вдруг в долг просят, а как соберутся уходить ещё и сигаретку стрельнут...
   Свой «реальный разговор» Валера начал издалека. Он долго расписывал прелести городской жизни. Потом говорил про свою работу и хорошие деньги, которые, якобы платят без задержек. Некоторое время Олег молча слушал друга, но тут не выдержал и перебив приятеля выпалил:
   — Ты, Валер, конечно меня извини, но я с тобой в город не поеду и денег тебе на дорогу тоже не займу.
   — Да ты чего? — Вытаращил глаза Валера. — Ты с чего вообще решил... Чё, думаешь у меня денег нет, да? Да у меня на карточке знаешь сколько?
   — Знаю. — Олег отхлебнул пива из треснутой кружки. — Только ближайший банкомат в районном центре и всё такое...
   — Ну, ты даёшь, Олег... Зачем ты так, я ведь помочь тебе хочу, а ты так... Я что бухарь что ли какой-то?
   Олег хмыкнув сделал неопределённый жест в сторону полупустой бутылки.
   — Да ну её, — махнул рукой Валера. — Я ж тебе не про то. Я вообще всё это говорил к тому, что жизнь течёт, бурлит, а тут, в нашей дыре, этого вообще не ощущаешь… Только вот не думай, что я тебя прям уговариваю. Пацаны вон наши сами меня просили, если будет на примете работёнка — сразу им звонить. Колян, тот вообще запарил уже, возьми, говорит, к себе и всё тут. А я специально никому ничего не сказал. По дружбе вот к тебе пришёл. А ты вот так... Короче, смотри сам — не хочешь, не надо.
   — Не хочу. — Ответил Олег не задумываясь.
   И хотя неясное чувство, зародившееся ещё при виде заката, продолжало манить его за горизонт, хотя оно не имело ничего общего с тем, что предлагал Валера.
   Валера только пожал плечами. Приятели сменили было тему, но через несколько минут разговор снова зашёл о том же. Впрочем, теперь Олег не был так категоричен и вслушивался в слова Валеры. По ходу разговора гость намекну, что вместе с двумя приятелями снимает неплохую квартиру. И там, мол, ещё один человек легко разместился бы, да и работы в городе на всех хватит. Потом Валера, снова немного похвалил город. И только разлив остатки из пластиковой бутылки выдал—таки, что на самом деле нашёл классную работу, тоже по строительству, но в другой бригаде и за лучшую оплату. Только вот не отпускают его с прежней работы, пока он не найдёт себе замену. И тут же поправился, поспешив заверить, что его не то чтоб не отпускают, скорее он сам не хочет ребят подставлять, ведь если он уйдёт, то они не успеют закончить в срок. И с зарплатой будут задержки. А работа, мол, не плохая, и зарплата там вроде ничего, на первое время как раз то, что нужно.
   Со слов Валеры выходило, что туда-то и приходят все, только чтоб опыта набраться, а потом, по разным бригадам расходятся. Да и замену, по его словам, найти не проблема, только на это потребуется время, а ему уже завтра нужно «нарисоваться» на другой работе.
   Олег закивал — может он и вправду ошибся, и на этот раз предложение действительно стоящее. Хотя... Олег усмехнулся, вся эта затея ему казалась бредом. Послезавтра нужно было ехать на кошару, наступала его смена… Какой тут, скажите, может быть город, чушь какая-то… Но подвыпивший друг не унимался, наоборот всё красочнее расписывал перспективы грядущей поездки. Олег же погрузился в себя. Он улетел в своих мыслях далеко от темы разговора. И думал сейчас о предстоящей смене, о колкостях напарника и ещё чёрт знает о чём. Только не о словах Валеры. Непонятное чувство тоски сдавило грудь, разговор навеял на него печальные мысли. Валера будто напомнил Олегу о том, что его жизнь могла сложиться совершенно иначе. А при мысли об этом у Олега всегда сжималось сердце. Он мельком взглянул на Валеру. Тот с широкой улыбкой и пьяненькой жестикуляцией рассказывал, что-то про случай в баре.
   Нет, эта поездка пустая затея. . Кто ждёт меня в этом городе? Кто возьмёт меня на какую-нибудь хорошую работу? Пастух там явно никому не нужен. Грубо говоря, всем наплевать, что ты за человек. Глянут из деревни, образования нет... Олег выдохнул.
   Нет! Пытаясь убедить самого себя твердил Олег. Ни чего я не выгадаю. Разве что так же буду время от времени приезжать домой и травить пьяные байки о «сказочной жизни». Вкалывать днями, зарабатывая на новое шмотьё, чтоб козырнуть в нём по возвращении... Эх, нажраться что ли в стельку, чтоб поменьше печальных мыслей в голову лезло.
   —Вот сам прикинь, — неожиданно громко воскликнул Валера и тронул приятеля за плечо. — Тут даже сходить некуда!
   Олег на секунду отвлёкся, но вскоре снова задумался о своём.
   Валера меж тем, предлагал ехать завтра же, потому как, по его мнению, смысла тянуть совершенно не было, даже наоборот были все основания спешить. Редко выпадает такой шанс — ехать уже на конкретное, проверенное место работы.
   Олег кивал, а про себя думал: «У меня и так есть работа. — Глянул по сторонам и тяжело вздохнул: — Вот ещё на Светке осталось жениться и всё — жизнь удалась». Такая мысль окончательно повергла Олега в уныние. Ощущение что жизнь идёт не так как должна, захватило его целиком. Это и прежде, бывало, тревожило Олега из глубины души. И более того, ища отрады в деревенской жизни, он, словно, пытался отвлечься, будто загонял в глубь себя что-то величественное, душил в себе стремление к возвышенному. Только оно никак не хотело умирать... Обиднее всего, что в такие моменты его никто не понимал.
   Вот и насчёт Светки, мать души в ней не чаяла, да и многие знакомые вторили ей, мол, лучше, чем Светка жены не найти. Нормальная баба говорили они. Да, возразить им было не чего. Только вот Олегу не хотелось жить вместе с такой бабой. Он хотел быть рядом с женщиной. Да и Светке он вряд ли подходил, несмотря на то, что она тихо млела при виде Олега. Ей под стать был этакий мужичара грубый и хамоватый с въевшимся запахом перегара. Нет, Светка это просто не его.
   Толи дело Валя… Олег мечтательно поглядел на потрескавшийся потолок. Валя ему нравилась, и нужно заметить не только ему. Будучи от природы привлекательной она к тому же умело кокетничала, и её подведённые глазки постоянно стреляли по сторонам.
   Так вот Олег был без ума от местной красотки и мнил, что он ей тоже нравится. Ведь иногда при встрече они подолгу болтали, а минувшим летом они столько звёзд зажгли на небосклоне, что и со счёту сбиться можно. Только и с ней всё было не слава Богу. Случалось, устраивали по субботам в местном клубе дискотеку, да такую, что на этот огонёк подъезжал народ даже из соседних сёл. Вот тогда Валю было не найти. Может и была какая-то сила, способная удержать её дома в такой час, но никому она была не ведома. Всякие слухи ходили о Вале. Что не удивительно, ведь пропадала она порой на несколько дней, укатив с залётными кавалерами. «Глупая она, хоть и красивая, — рассуждал Олег, а кошки скребли на душе. Но всякий раз он готов был простить её и закрыть глаза на такую ветреность.
   Олег очередной раз выдохнул: Как же это задолбало! Может, правда, бросить всё к чёртовой матери? Туда, где меня никто не знает. Начать новую, хорошую жизнь, может у меня всё получится!!!»
   Олегу давно хотелось укатить из этого разваливающегося «колхоза», но чтоб вот так неожиданно... Забор-то толком не доделан… Да и мать как одну оставлять. На Андрюху надежды никакой. Он, не то что поможет, скорее наоборот последнее из дома на пропой вынесет.
   Олег невольно поймал себя на мысли, что уже почти склонился к отъезду Ведь возможность отмахнуться разом от всех допёкших его проблем манила невероятно.
   Похоже Валера смекнул, что смог заинтересовать своего «заместителя», и тут же предложил сгонять ещё за бутылочкой, город, разумеется, угощает. Олег лишь задумчиво кивнул в ответ. Было уже около десяти вечера, но этот факт ничуть не смущал приятелей. Они точно знали, что в их посёлке, как и во многих других, работают далеко не все законы. А то, что спиртное запрещено продавать после десять вечера воспринималось здесь как шутка на злобу дня. В селениях, где каждый знает друг друга свои законы. Тут продавцу не нужно объяснять, что не продай он сегодня трактористу портвейна сена завтра не допросишься. А хоть и не сена, а соломы, тут уж разница не велика. Это ещё что, тут, смотря на кого нарвёшься, другой привезёт телегу гнили, да вывалит под забор. И думай, потом куда девать целую гору этого добра... Так что. Есть в жизни таких деревень законы поважнее, чем те, что исправно выдумывают депутаты.
   Приятели, закрыв кухню на амбарный замок отправились в единственный круглосуточный магазинчик, примостившийся зелёным вагончиком во дворе управляющего второй бригадой.
   Вчера прошёл дождь, земля уже просохла, но дорога, разъезженная тракторами, утопала в грязи. Идти было недалеко сначала вдоль нескольких домов, перепрыгивая через мутные лужи по остаткам дорожки, потом налево. Жёлтый свет единственной лампочки освещал кривую улочку с высоты подпёртого забором столба. Из другого края посёлка доносился собачий лай.
   Асфальт, местами проложенный в этом селе в забытые времена запятнанного социалистического прошлого, каким-то чудом дожил до века нанотехнологий. Выпятившаяся из луж полуразрушенными островками пешеходная дорожка поблёскивала слоем жидкой грязи. Щурясь от электрического света, глядела она сквозь ночь из вчерашнего дня в завтрашний, и. будто уже зная, что поджидает там всех, лукаво улыбались своей старческой беззубой улыбкой.
   Звонко залилась дворняга, просунув морду в щель под забором. С противоположной стороны её поддержал басистый лай кавказской овчарки.
   — Что Ахмед? — Покосился на высокий железный забор Валера. — Ещё работает, или уже свою отару пасёт.
   — Да работает, ну его к чёрту, одно только Хромой названивает, подмени, мол, Ахмеда.
   — Да у него постоянно с управляющим движения какие-то.
   — Да понятно какие, вокруг мяса и спирта. Слыхал, что овцы пропали?
   — А то. Тут понятно, куда ушли… Вот когда твой отец бригадиром был, хоть какой-то порядок присутствовал. А эти... последнее растягивают.
   Олег усмехнулся:
   — Когда это было? Отца-то почти 3года как нет.
   — Ну да, хотя, мои предки всё время вспоминают.
   — Да знаешь, все разное вспоминают. Но чаще как он по-пьянке выступать любил.
   — Не, ну бывало конечно, но он редко выпивал.
   — Это да, — вздохнул Олег, только разбился-то он по-пьяни. Разбился и нет его, а мы, вот, остались, живём. И нам теперь всё вспоминают, что кормилец-то наш по-пьянке разбился...
   Обходя большую лужу по одному прижавшись к самому забору приятели на минуту умолкли.
   — Не пойму я тебя, Олег. — вернулся к старой теме Валера, когда естественное препятствие оказалось позади. — Ты ж нормальный парень. Что за эту деревню схватился. Оно вообще тебе надо? Неужели ты так и собираешься всю жизнь баранов пасти? Я понимаю Ахмед, с ним ясно, у него тут и овцы свои и водка палёнка неплохо идёт. А тебя-то что тут держит?
   — Да, в общем, ничего. Мать, только, не хочется оставлять.
   — Ну, ты ж не одну её оставляешь, Андрюха вон, если что, поможет.
   — Да, Андрюха этот…
   — Что он? Нормальный. А то, что пьёт, так что тут делать ещё? Вот ты чем по вечерам занимаешься? Телек, небось, смотришь.
   — Не, телек я не люблю.
   — О, а что тогда? У Ленки зависаешь?
   — Не. Читаю я.
   — Да ну? Правда, читаешь? Ну, ты даёшь, прям книжки, да? И какую книжку сейчас читаешь?
   — Зелёную, такую!.. Что-то мне с тобой вообще не интересно становится.
   — Да не кипятись ты. Сам подумай го-ро-д.
   — И что, что город, — уже по инерции отговаривался Олег. — Сейчас большой разницы нет, где жить. Вот телефон, пожалуйста — звони. Интернет — что надо узнал. Если телек любишь — можно и тарелку спутниковую поставить, чтоб каналов много было.
   — Да не о том ты. Возможностей здесь нет. Перспектив никаких... Ну как тебе ещё сказать... Расти не куда, понимаешь?
   Друзья свернули в проулок и, переправившись через изрытую тракторами грунтовку, оказались на соседней улице — с двумя фонарями, один из которых освещал двор с зелёным вагончиком.
   Спустя несколько минут, приятели двигались обратно на летнюю кухню уже обговаривали детали предстоящей поездки.
   Под конец они уточнили время отъезда и распрощались.
   Будучи навеселе Олег шумно вошёл в дом и с порога огорошил мать и брата неожиданной новостью. Да так, что те, оторопев, разом онемели на некоторое время.
   Первым справился с собой Андрей:
   — Ну что, — задумчиво протянул он, — за такое дело надо выпить.
   — Тьфу ты чёрт рогатый… — оборвала его мать. — Тебе всё одно на уме.
   — Да ничего тут такого нет. — попытался успокоить родных Олег. — Я даже увольняться не буду. Съезжу, посмотрю, что там, да как, может и приеду через пару дней.
   — А работа как же, сынок.
   — Да что там работа, подменят на время, я вон Ахмеда сколько раз выручал… Пусть теперь отдаёт должок.
   Не, ну, ты конечно красава, — вмешался Андрей и покрутив пальцем у виска добавил: — Давай-давай там как раз таких как ты не хватает. Ах-ха-ха!!!
   Войдя в раж Андрей принялся размахивать перед собой руками, будто хотел изобразить знаменосца в авангарде атаки и подкатив глаза под лоб проревел не своим голосом: «Ура!Спецназ! Вперёд!»
   Да пошёл ты, братец.
   Не, в целом мыслишь правильно. Валить надо из этой деревни, нечего тут ловить. У меня, был бы вариант, давно б уже соскочил.
   — А ну — цыц, чудила! — прикрикнула на сына старушка. —Ты б хоть тут работу попробовал поискать! А ты Олеженька и правда, поезжай, сынок, может правда, уцепишься как—то, глядишь, в люди выбьешься. А нет, так приезжай обратно. Как бы там ни было, а хлеба кусок для тебя всегда найдётся. Поезжай сынок, лишь бы тебе лучше было.
   Застигнутая неожиданным решением сына врасплох мать растерянно теребила кухонное полотенце, совершенно позабыв, зачем взяла его в руки.
   — Поеду, ма. Надо вещи собрать. Что там такое подходящее есть?
   — Да что, костюм возьми отцов. Он ведь считай новый.
   — Да зачем костюм-то, я ж на стройку еду, а не на банкет.
   — Бери-бери пригодится, — с уверенностью заявил Андрей. — В ресторан пойдёшь, наденешь.
   — Да молчи ты уже, Господи прости. Какой там ресторан, хоть бы на жизнь, какую копейку вшивую заработал.
   — Что значит "какой ресторан", — вошёл в раж Андрей. — Каждый уважающий себя горожанин обязательно на обед в ресторан ходит. А ты ж теперь у нас горожанин. Вот и бери, для обедов-то. Ну а на ужин, тут уж извиняй, сам потом себе смокинг купишь. Вот пару машин кирпича раскидаешь и купишь.
   — Слушай Андрюха, по-хорошему прошу, утухни. А?
   — А то что?
   — Хочешь узнать?
   — А ну, черти вы полосатые! — Мария Петровна, вдруг оказавшись между сыновьями принялась хлестать обоих полотенцем. — Чего удумали. Я вот вам сейчас покажу чего….
   — Ма, ну всё, всё. Я ж как лучше хотел, что мне пиджака жалко, что ли, пусть Олегу и будет, раз ему нужней. А я тогда фуфайку его новую возьму. На что она ему теперь?
   — Ой-ой-ой. Всплеснула руками мать, фуфайку он возьмёт. Срамота какая. Вы ж братья, что ж вы как две собаки-то а?
   — Да ладно тебе мать, всё, забыли. Собираться пора, завтра рано ехать. Не знаешь где сумка эта большая?
   — На шифоньере, на глубоко там...
   Весь остаток вечера ушёл на сборы. Чувствуя своим материнским чутьём, что сын, скорее всего, вернётся не скоро, Мария Петровна пыталась уложить в сумки как можно больше вещей, даже сняла было с вешалки отцовскую дублёнку, но видно поняв, что её уж точно никак не поместить водрузила на место. Андрей же не упускал случая вставить очередное острое словечко, после которого обязательно вступал в короткую перепалку с матерью. Олег казалось, был спокойней всех, он словно в раз протрезвел и теперь аккуратно складывал вещи, выбирая только самое необходимое, из всего, что мать пыталась навязать ему. Свет в доме погас уже за полночь. Но Олег ещё долго не мог уснуть. Несколько раз он выходил на крыльцо, и молчаливо стоял там, глядя то на огонёк сигареты, то на звёздное небо.
   Он так и не позвонил Вале. А она наверняка будет переживать, думать, как он там... "Сейчас— то уже поздно, но я обязательно позвоню ей, уже из города, или, когда буду подъезжать". Олег глубоко затянулся. "Бедняжка, она просто хочет человеческой жизни. Как же я раньше не этого понял. Вполне естественно, что мы все хотим жить красиво, нельзя за это осуждать. Ничего, Валюшка, теперь всё изменится. Я добьюсь. Я смогу дать тебе такую жизнь, которой ты достойна". Мечтательно улыбнувшись, Олег швырнул окурок за забор и вернулся в дом.
   Автобус до районного центра отходил рано, и Олег встал ещё до рассвета. Мария Петровна гремела посудой, спеша приготовить сыну завтрак. Кухонное полотенце уже запрыгнуло к ней в руки с тем, чтоб до позднего вечера без устали метаться, всюду приходя на помощь своей хозяйке.
   Олег относился к тем людям, которые предпочитают вставать немного раньше, чем это необходимо. Решив, что лучше будет немного подождать на остановке Олег не стал завтракать. Только наскоро выпил кружку кофе и обнял пустившую слезу мать.
   — Если что звони, ма, надо будет чего — всё брошу и вернусь. Хорошо? Позвонишь?
   — Да что ты такое говоришь-то? Я ж тут не одна остаюсь. Андрюха вон,
   
   Андрей, разбуженный звоном посуды и разговорами, вышел на кухню и продирая глаза склонился над умывальником.
   — Опять эта колонка нихрена не фурычит! — Андрей беспорядочно крутил оба крана, пытаясь добыть горячей воды.
   — Да ты на всю включи!
   — Ну что ты за пропасть! — Оказавшись у колонки Андрей хватил по ней кулаком.
   — Бу-ф-ф-ф!.. — Звук резко вспыхнувшего газа был похож на взрыв.
   В ушах зазвенело. Андрюха отшатнулся от колонки и наткнувшись на стул неуклюже повалился набок. Олег невольно выпустил сумку из рук:
   — Ну вот как тут уезжать?!.
   — Поезжай, ты, Господи, поезжай! — Мать разгоняла облачко едкой гари. — она давно барахлит. На всю надо сразу открывать, балбес! Цедишь стоишь вот она сразу и не срабатывает.
   — Я тебя умоляю! Всё мать уймись! Пойдём, Олег, покурим на свежем воздухе.
   
   — Не чуди тут хоть, мать пожалей. — вполголоса проговорил Олег, когда братья, выйдя на улицу, остались одни.
   — Ну что ты, брат, объясняешь мне… — с лёгким укором протянул Андрей, разведя руки. — Сам там осторожней. В городе-то отморозков будь здоров...
   — Да нормально всё будет Андрюха. — Олег легонько коснулся кулаком плеча брата, и поспешил к калитке. — Мать не обижай, бросил он напоследок.
   — Братиш, я тебя умоляю…
   Хоть и верно, что братья всегда с трудом находили общий язык, но это именно был тот момент, когда все склоки кажутся мелкими, и плохое само собой забывается.
   Ночью снова прошёл дождь, грязи и луж заметно прибавилось. Олег старался пройти как можно аккуратнее, но грязь была повсюду. «Грязь это ничего, — говорил себе Олег со вздохом глядя на кроссовки: — Так или иначе через неё нужно пройти, чтобы выйти на хорошую дорогу».
   Через несколько минут Олег уже был у Валеры. Странно, свет в доме не горит, неужели он уже ушёл? Так нет, взглянул на часы Олег ещё в любом случае рано. Спит наверно.
   Собака, разбуженная скрипом калитки, рывком натянула грязную цепь и залилась звонким лаем. Бочком—бочком Олег прошёл мимо неё до двери и постучал. Через некоторое время зажегся свет, послышались неторопливые шаркающие шаги.
   Вид, в котором предстал Валера, красноречивее всех слов говорил о том, что он и не думал готовится к поездке. Олег, округлив глаза, смотрел на приятеля, который похоже ещё не ложился спать.
   — Здорова. — протянул тот бессильную руку.
   — Доброе утро, — выговорил Олег.
   — Блин, Олег, тут такое дело, мы, короче, сегодня не поедем…
   — Как так «не поедем»?
   — Ну, вот так… У меня дома проблемы... Там…
   — Какие проблемы Валера? Ты ж всю ночь бухал, что я не вижу что ли… Давай под кран бегом у тебя две минуты. Мочи свою башку и давай, поехали!!!
   — Не, я короче не могу…
   — Да чего ты там не можешь? Смог же подняться! Давай быстрей, пока будем ехать отоспишься...
   — Валер, ну, сколько можно, ты идёшь? — позвал из комнаты женский голос.
   Олег вздрогнул. В этом прокуренном и наполненном пьяной нежностью голосе звучали до боли знакомые нотки...
   Он, конечно же, узнал этот голос: «Валя? Олег отказывался в это верить… Валя!.. Как же так?..» -— Олег невольно выпустил сумку из рук. Злость и обида в одну секунду перемешались в его душе. Если б хоть кто-нибудь на свете знал, как хотелось Олегу, чтоб этот голос звал его. "Вот почему так? Мне же нужно так немного. Только она и больше ничего… Ни проклятого города ни долбаных денег"…
   — Олег, только давай без обид.
   — Чего? — Встрепенулся Олег
   
   — Валер… — Валя позвала настойчивее.
   Олег сглотнул: "Это предательство. Самое настоящее подлое предательство". Олег внезапно ощутил приступ бессилия. Ему захотелось вслед за сумкой просто опуститься на грязь, прям здесь. И больше не вставать, и вообще не шевелиться. Весь мир для него только что превратился в прах. То, что было в его жизни прежде — случалось напрасно. А будущее стало бессмысленно. Пустота воцарилась в душе и в мыслях.
   — Олег, ну ты это, ну, извини, но я сегодня не поеду…
   
   — Не поедешь… — Эхом повторил Олег, медленно перевёл глаза с Валеры на свою сумку и обратно. — Ну а я поеду!
   И Олег сам же удивился словам, сошедшим с языка.
   — Эй, стой, ты куда собрался ехать-то?
   — Валер, ну ты идёшь?
   — Да заткнись ты, дура….
   — В город, Валера. В город! — Олег даже улыбнулся, посмеявшись над самим собой, но что ему оставалось делать?
   — Да стой ты. Левша! — Валера выскочил было босиком на улицу, но чертыхнувшись тут же прыгнул назад. — Как ты без меня там, ты что рехнулся? Пропадёшь ведь!
   — Да лучше уж самому! — Бросил через плечо Олег, и, поправив сумку, добавил:
   —С тебя зуб, Валера. Без обид, так без обид, но я за ним как-нибудь зайду.
   Гаркнув на собаку, Олег захлопнул за собой калитку.
   Руки Олега дрожали, ураган эмоций разрывал его на части. В висках пульсировало, сотни мыслей роились в его голове. Олег внезапно осознал, что ошибался, когда считал, будто внутри него таится монстр. Их было сотни. И сейчас каждый из этих демонов нашёптывал ему свои приказы. На минуту Олег замялся: где же среди этих голосов его собственный, и есть ли он вообще. Но через миг он уже собрался с духом. Сегодня утром, ещё до всего произошедшего, я собирался ехать в город. И это было именно моё желание. Значит, правильнее всего будет следовать именно ему. Пока мне сложно разобраться в себе. Это похоже шок. Нужно просто выиграть время. Скоро вся эта дьявольская вакханалия в моих мыслях прекратится. А сейчас нужно притвориться обычным прохожим. Смотреть себе под ноги и думать о всякой ерунде. Только не о предательстве, только не о мести...
   И Олег ковылял в темноте, мерно раскачиваясь из стороны в сторону, словно пытался убаюкать сам себя, и глядя строго под ноги повторял:
   «Это ничего, что дорожка раскисла. Нужно просто пройти через всю эту грязь, чтобы выйти на хорошую дорогу».
Александр Граков (Лекса)[03.12.2017 09:50:37]
   Людмила Шилина
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ « В путь». Автор: Сергей Постылый http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369736&pid=0
   
   Рассказ «В путь» начинается довольно живо, интересно, в нескольких предложениях автору удается передать атмосферу осеннего вечера, настроение героя. Есть неплохие, довольно свежие метафоры, и в целом эти три абзаца намекают на то, что дальше развернется какое-то интересное действие, или если не действие, то сложно-философское обобщение или размышление. Или автор порадует читателей хорошим стилем и свежим языком. Увы, ожидания напрасны: не случилось ни того, ни другого.
   
   Из дальнейшего, весьма сумбурного, повествования мы узнаем, что ГГ, который живет в деревне, живет в ней неплохо: работает, строит матримониальные планы. Но тут появляется его приятель, который давно удрал в город, и начинает склонять его поступить так же. Герой сначала сопротивляется, потом вдруг ни с того ни с сего соглашается уехать.
   
   «Олег невольно поймал себя на мысли, что уже почти склонился к отъезду Ведь возможность отмахнуться разом от всех допёкших его проблем манила невероятно». Проблемы, тем более так допекшие ГГ, автор почему-то не обозначил.
   
   Дальнейшие события разворачиваются как в плохой мыльной опере: герой, пришедший утром к приятелю, чтобы отправиться вместе с ним в новую жизнь, видит, что тот спит с его (?) девушкой, белый свет становится ему не мил и он отправляется в неизведанное (за лучшей жизнью?) самостоятельно.
   
   Вот на этом хотелось бы остановиться подробнее. К сожалению, начавшись за здравие, рассказ заканчивается за упокой, несмотря на то, что герой якобы принимает для себя судьбоносное решение. Почему? Да очень просто: потому что читателю из всей сумбурности текста так и не становится понятным: ЧТО, ГДЕ и КОГДА?
   
   ЧТО за человек ГГ? Сие непонятно, ибо его образ и человеческие качества абсолютно закрыты за бесконечными диалогами, которые сменяют в рассказе симпатичное начало и авторский текст.
   
   ГДЕ в рассказе написано о том, что изменившая ему девушка была действительно его невестой? Нигде. Дается только ее довольно банальное описание и мечты героя о том, чтобы связать с ней судьбу. В реале, я так понимаю, этого все же нет. Но тогда, простите, о каком предательстве вообще может идти речь?! Маша-то (в рассказе Валя) не ваша, так почему бы ей не спать с кем вздумается. О нравственной стороне здесь речь не идет: уже давно замечено, что молодым людям нравятся как раз вот такие оторвы. Ну да здесь речь не об этом.
   
   И наконец, КОГДА автор пишет свое произведение, он перво-наперво страстно желает донести до читателя какую-то мысль. Ее я как раз-таки в тексте не уловила. Плохо спасть с кем ни попадя? Избито, не раз писано, но спят и спать будут. Плохо жить в деревне? Да, непросто, но ГГ в ней живет и жизнью своей доволен. С трудом продравшись через длинные диалоги, я так и не поняла с чего он вдруг решил все изменить. Возможно, я что-то пропустила, но перечитывать вновь разговоры ни о чем желания не возникло. Не возникнет оно и у читателя, а даже, боюсь, он застрянет где-то посередине и рассказ не дочитает.
   
   Так и не поняла сути прочитанного: зачем это написано? Нет, я не скажу, что в каждом тексте обязательно нужно искать потаенный смысл (хотя автор его туда наверняка закладывает). Но иногда читаешь ради красоты языка, стилевых особенностей, и даже описание природы не бывает просто так. Здесь же у меня сложилось впечатление, что начало написано одним человеком, потом он оставил лист на столе, пришел кто-то другой и дописал рассказ.
   
   Ну и еще бы к серьезным недочетам я отнесла общую неграмотность текста. Много пунктуационных и орфографических ошибок, которые очень затрудняют его чтение и восприятие.
   
   «И хотя неясное чувство, зародившееся ещё при виде заката, продолжало манить его за горизонт, хотя оно не имело ничего общего с тем, что предлагал Валера». С этим предложением что-то не то.
   
   «А ну — цыц, чудила! — прикрикнула на сына старушка». Ну да, ну да, мать-старушка… Но сыновьям, как понятно из текста, нет и 30. В 40 она их родила, что ли? Сомневаюсь. Вряд ли она сначала делала карьеру, а потом рожала, как принято это сейчас. Мамаше скорее всего едва за 50, поэтому со старушкой автор явно переборщил.
   
   «Кухонное полотенце уже запрыгнуло к ней в руки с тем, чтоб до позднего вечера без устали метаться, всюду приходя на помощь своей хозяйке». Без комментариев.
   
   Очень много ненужных диалогов и уточнений, которые ничего не дают для понимания текста и его развития и которые можно спокойно из него убрать, сократив рассказ и сделав его более динамичным. К примеру, вот этот кусок.
   
   «Андрей, разбуженный звоном посуды и разговорами, вышел на кухню и продирая глаза склонился над умывальником.
   
   — Опять эта колонка нихрена не фурычит! — Андрей беспорядочно крутил оба крана, пытаясь добыть горячей воды.
   
   — Да ты на всю включи!
   
   — Ну что ты за пропасть! — Оказавшись у колонки Андрей хватил по ней кулаком.
   
   — Бу-ф-ф-ф!.. — Звук резко вспыхнувшего газа был похож на взрыв.
   
   В ушах зазвенело. Андрюха отшатнулся от колонки и наткнувшись на стул неуклюже повалился набок. Олег невольно выпустил сумку из рук:
   
   — Ну вот как тут уезжать?!.
   
   — Поезжай, ты, Господи, поезжай! — Мать разгоняла облачко едкой гари. — она давно барахлит. На всю надо сразу открывать, балбес! Цедишь стоишь вот она сразу и не срабатывает.
   
   — Я тебя умоляю! Всё мать уймись! Пойдём, Олег, покурим на свежем воздухе».
   
   Тогда, возможно, найдется и затерявшийся было смысл сего повествования.
   
   Людмила Шилина,
   
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Сергей Постылый[06.12.2017 20:17:45]
   Спасибо Вам, Людмила! Ваш свежий взгляд - бальзам для текста. В диалогах я и правда увяз. Хотелось передать менталитет персонажей.
Людмила Шилина[07.12.2017 11:57:49]
   Сергей, я думаю, вы увидели: наши рецензии практически идентичны, хотя и написаны людьми, друг с другом незнакомыми. Но все-таки знакомыми с законами жанра :))) Поэтому обратите внимание на наши замечания. И конечно же, пишите, Ваши способности достаточно четко видны даже в этом непричесанном тексте. Очень рекомендую советы для начинающих (много в сети в свободном доступе), куча программ по проверке теста.
   И еще совет: если какой-то кусок вызывает у Вас сомнение, просто выкиньте его из текста и посмотрите - изменится что-либо после этого или нет. Если нет - смело удаляйте. Успехов!
Сергей Постылый[08.12.2017 22:47:45]
   Спасибо на добром слов, Людмила. Конечно же я заметил сходства в рецензиях) С большей частью замечаний я согласен. И, конечно же, я продолжу писать потому, что у меня болезнь такая))
   Рассказ «В путь» не совсем похож на рассказ, но в тоже время очень близок к нему. И одна из основных причин этого - захватившая меня идея создать своего рода цикл рассказов, каждый из которых будет самодостаточен и в то же время все они будут составлять мозаику более крупного произведения, имеющего свою динамику, сюжет, сплетённый из нескольких линий... А-ля кубик рубика.
   Ещё раз спасибо, за Ваш труд. С помощью Ваших замечаний я постараюсь приблизить «В путь» к рассказу)
    В целом, задумал я штуку сложную, но на мой взгляд выполнимую. Как Вы считаете?
Людмила Шилина[09.12.2017 16:46:38]
   Сергей, задумали Вы штуку действительно сложную. Такая форма встречается нечасто, тем и интересна. Чтобы браться за нее, нужно уже обладать неким опытом, скажем, в написании малых форм, то бишь рассказов. Я не знаю, есть ли у Вас такой опыт, поэтому ничего ответить на Ваш вопрос не могу. Но пробовать, конечно, надо, дорогу, как известно осилит идущий.
Александр Граков (Лекса)[03.12.2017 09:51:57]
   Облако в штанах
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ « В путь». Автор: Сергей Постылый http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369736&pid=0
   
   Рецензия разработана с применением технологий Окон РОСТА:
   
   1 окно (открытое) – природа и ЛГ
   2 окно (затемненное) – лир.герой и любовь
   3 окно (слуховое) – ЛГ и семья
   4 окно (заколоченное) – герой и бесы
   5 окно (без стеклопакетов) – эпическая роль дороги.
   
    Окно открытое, в которое вваливается природа во всей своей красе и мощи.
    Главный герой рассказа – Олег оказывается человеком, не лишенным вкуса и чувства прекрасного. Читатель знакомится с ним, когда тот, сидя на крыше, «…вглядывался в даль. Что-то пряталось там за пологим холмом. Похожее на великую тайну, которая заставляет нас идти вперёд на обум, и всё шире раздвигать свои горизонты. Манящее, долгожданное то, что обретём мы, придя на место, где солнце пригвоздило облако к земле.»
   Такое восприятие Природы дает подсказку читателю, что перед нами человек незаурядный, стремящийся в своей жизни достичь чего-то большего; он явно хочет быть хозяином своей судьбы, несмотря на то, что вся обстановка – рутинные будни в деревне, умерший в пьяном угаре отец, жизнь "по накатанной" – не предполагают каких-то радикальных перемен в его жизни. Эпизод прописан отлично, если бы не одно "но": досадные грамматические ошибки, допущенные автором.
   
   Окно РОСТА:
   Товарищ, если ты о природе пишешь,
   Еще не повод делать ошибки,
    Пойди и найди в интернете афиша
    Грамота.ру! а то тексту – крышка!

   
    Окно затемненное, в которое заглядывает любознательный читатель, открывая для себя не менее важный эпизод рассказа: отношения героя рассказа с любимой женщиной.
   "Валя ему нравилась, и нужно заметить не только ему. Будучи от природы привлекательной она к тому же умело кокетничала, и её подведённые глазки постоянно стреляли по сторонам." На мой взгляд, отношения затемнены, не прописаны, поданы информативно. Все же хотелось бы знать, чем она его приворожила-то, почему все готов был простить Вале деревенский парень Олег и прощал, судя по всему, а в конце вдруг обиделся....
   
   Окно РОСТА
    Если говорить о любви серьезно,
   потребуются метафор тыщи,
   логика здесь проста и железна:
   без эмоций любовь не дышит
.
   
    Окно слуховое оксюморонно по сути, но именно в него прихотливо заглядывает читатель, чтобы узнать о самом главном: что же за суть у героя.
    Кто он, откуда родом, кто его семья и что же держит Олега в деревне, почему он давно не помахал родным краям рукой.
   "...А тебя-то что тут держит? — Да, в общем, ничего. Мать, только, не хочется оставлять. — Ну, ты ж не одну её оставляешь, Андрюха вон, если что, поможет. — Да, Андрюха этот…" Из диалогов прорисовываются отношения главного героя с родными: "...Поезжай сынок, лишь бы тебе лучше было. Застигнутая неожиданным решением сына врасплох мать растерянно теребила кухонное полотенце, совершенно позабыв, зачем взяла его в руки. — Поеду, ма. Надо вещи собрать. Что там такое подходящее есть? — Да что, костюм возьми отцов. Он ведь считай новый. — Да зачем костюм-то, я ж на стройку еду, а не на банкет."
    Хорошая семья у Олега, с традициями, со своим укладом, только "не везучая", не имеющая шанса на более достойную жизнь, как и многие в деревнях и городах страны. Примечательно в этом отношении замечание автора: "Есть в жизни таких деревень законы поважнее, чем те, что исправно выдумывают депутаты." Рецензент полностью разделяет мнение автора и поддерживает его, правда, на его привередливый вкус, диалогов в этом эпизоде многовато, можно бы отжать-выжать, заменить часть диалогов повествованием с пропиской деталей быта, очень важных в прорисовке семейных отношений. К примеру, забытое полотенце в руках матери – классная и достоверная деталь.
   
    Окно РОСТА
   Для автора нет мелочей в рассказе,
   Особенно смысл обстановки важен:
    Если герой слегка несуразен,
    то и быт его слегка не налажен
.
   
    Заколоченное окно, через которое бесы не проберутся.
   За этим окном, по мнению рецензента, скрывается борьба ЛГ с самим собой, его сомнения, ревность, неуверенность в завтрашнем дне, желание все бросить. Сюда же, к бесам (в рассказе – демонам) рецензент отнес бы и отношения ЛГ к Валерию. Валерий – бывший односельчанин, который и уговаривает ЛГ уехать из деревни на заработки в город, он же соблазняет и возлюбленную Олега – Валентину. Эпизод войны с бесами прописан отлично, с сюжетным развитием, ЛГ выходит победителем. Это обнадеживает, читатель верит, что у героя рассказа произойдут в конце концов хорошие перемены в жизни именно благодаря его крепко сколоченной натуре. А вот Ахмед –лишний среди бесов (почт что ангел?:)), бывает и так: лишние герои иногда встречаются, выбивая сюжет из заданного русла.
   
    Окно РОСТА
   Если по жизни идти ощетинясь
   всею силой характера-Норд,
   тогда тебя никакая сила
    с дороги выбранной не собьет!

   
    Окно без стеклопакетов.
   Очень понравился еще один герой, точнее, необычный образ рассказа – дорога. Для точности сравнения назову этот пятый эпизод явлением дороги как определенной эпической составляющей рассказа. Слово автору: "...Выпятившаяся из луж полуразрушенными островками пешеходная дорожка поблёскивала слоем жидкой грязи. Щурясь от электрического света, глядела она сквозь ночь из вчерашнего дня в завтрашний, и. будто уже зная, что поджидает там всех, лукаво улыбались своей старческой беззубой улыбкой." «Это ничего, что дорожка раскисла. Нужно просто пройти через всю эту грязь, чтобы выйти на хорошую дорогу». Вот эта-то дорога вывела и автора, и читателя на путь взаимопонимания и доверия. Очень хорошая дорога в рассказе получилась, хорошего пути желаю и рассказу Сергея, в добрый путь!
   
    Окно РОСТА
   Точи перо, товарищ писатель,
   не почивай на лаврах успеха,
    как штукатуру важен Шпатель,
   так Слово важно в авторском цехе!
   
   
Облако в штанах ,
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Сергей Постылый[06.12.2017 20:41:24]
   О Инкогнито! Позвольте я буду называть Вас сэнсэй?!
Галина Пиастро[06.12.2017 20:59:16]
   Сергей. Мой скромный вклад в общее дело разбора Вашего рассказа "В путь" заключается в небольшой корректировке-правке­ текста рассказа.
   Скажу сразу: относительно многих других грамотность довольно прилична, но - увы - набралось всё же немало замечаний, особенно по знакам препинания.
   
   И ещё. На сей порыв)) меня сподвигло Ваше скромное:) заявление на Вашей страничке:
   "с грамотой проблем не имею (даже
    столкновений не было)".
   Заявление очень смелое - мало кто из авторов, думаю, способен такое о себе сказать во всеуслышание.
   Я вот поостерегусь)), но то, в чём уверена, что выверила и подправила - это я Вам отошлю на эл. адрес.
   В тексте письма дам некоторые пояснения.
   
   Если захотите, можем отдельные фрагменты обсудить здесь.
   Захотите - в личной переписке.
   
   Удачи!
Сергей Постылый[09.12.2017 00:05:41]
   Очень благодарен Вам Галина за Вашу работу, за такую приятную неожиданность для меня.
   А по поводу «смелого заявления», говорят, что признать свои ошибки это и есть первый шаг на пути исправления)) А если серьёзно, то лежит на столе «Русский язык» не большая вроде бы книга, но лишь приоткроешь её и сразу ощущаешь себя песчинкой, подвешенной в бесконечности. И нужно как следует собраться с духом для того, чтоб хотя бы приступить. Но, чёрт возьми, я пытаюсь, и Ваша поддержка очень кстати.
Галина Пиастро[09.12.2017 14:08:34]
   Сергей.
   Да я процитировала Вас не из вредности, но справедливости для)).
   Сознаюсь, что часто ныряю в справочники по русскому языку.
   Обижаюсь... на себя, если после публикации замечаю у себя ошибки((.
   Рада, если что-то из моих правок пригодится.
   Замечу, что не всякий автор так благосклонно относится к замечаниям и советам, как это сделали Вы во всех ответах.
   
   Знайте, что мы Вам всегда будем рады в "Платоне...".
   Удачи Вам, Сергей.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта