Встречи. Студия поэзии | Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №49 с Наталией Лунёвой! В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения! «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования): 1. Блинов Андрей 2. Карапетян Наринэ (1) 3. Кастрель Дмитрий (3) 4. Лунева Наталия (4) 5. Немежикова Ольга (2) - ведущий 6. Сташевска Инга Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании! Предлагаем вашему вниманию для рецензирования три стихотворения в новой авторской форме грифолодром Наталии Лунёвой! Наталия Лунёва: В прошлом году побывала на фестивале «Лапа Азора», где, послушав некоторых авторов, меня очень заинтересовала комбинаторная поэзия. Подумала: «А ведь и я могла бы сочинить какую-нибудь комбинаторную форму». И сочинила. Назвала это «чудо» грифолодромом. Соответственно, в этот раз хочу предложить для обсуждения три стихотворения, написанные в придуманной мною форме: СНЫ Нам cнами стать на миг – cтена тьмы над миром cгорит, стеная. Круть мы на домик роняем, сея горний ритм. СЛОВА Лов слов соло вьёт, соловьём летя – соль-любовь пьём лет пятьдесят. ПИРАМИДЫ Рада пирамидам – пиар анимы идолам, а пианино ранимыми do la mi на piano иное хранит – поэмы с минорными долами. Вопросы: а, действительно ли, это новая форма? Достаточно ли у неё возможностей, чтобы форма была неодноразовой, чтобы было интересно читать? Может, кто-то предложит какое-нибудь другое название. В чём суть формы, написала в статье: http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=368984&pid=0 И… мне кажется, эту Встречу можно было бы сделать более творческой, если бы участники попробовали тоже сочинить стихи в этой форме. Это, пожалуй, интереснее, чем просто рассматривать мои стихи. Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи! Всегда рады вашему вниманию! |
| Наталия, я думаю, что смогли бы. Это только дело тренировки. :) |
| Позвольте и мне высказать своё мнение. Эксперименты с формой нужны. Это эволюция стихотворчества. Усложнение задачи и одновременно упорядочивание звукоряда. Если представить формы записи текста в виде последовательности, то получим примерно следующее: проза, верлибр, белый стих, классическая рифмовка, твёрдые формы, монорим, различные тавто-, ана- и пр. граммы, палиндромы и т. п. Всё это может быть усложнено и усиленно аллитерациями, сложными внутренними, промежуточными и составными рифмами. Это интересно! Это работа не со словом, а с составляющими слова - слогами, буквами, звуками. Весь этот ряд форм - движение от поэзии к математике. Чистая математика, лишённая, правда, математического смысла, - это так называемые цифровые стихи - на мой взгляд, чисто поржать. Понятно, что и я не стал исключением и одно время довольно активно экспериментировал со звуком, пытаясь создать удачный сплав смысла и формы, подобно тому как средневековый алхимик пытался найти философский камень. Результаты моих усилий схожи с успехами алхимика - разочарование. Впрочем, можете сами посудить: Диалог с зеркалом - Тапок зеркал! - Лак резко пат! - Голод слеп! - Плес долог! - Трамвай отгони! - Иногда я в март! - Наруби дров! - Ворд и буран! - Табора топор! - Ропота робот! - Около меня! - Я не молоко! - Бегом, стихия! - Я и хит смоге б! - Урок ясен? - Неся кору? - Полк опален. - Не лапа клоп. - У кролей окрол! - Лорка ел орку! - Укроп во рту! - Утро в порку! - Будь как дуб! - Будь как дуб! Единственное, по моему мнению, что может украсить стихотворение без особого ущерба для художественности - это умелая аллитерация. Я имею в виду, в плане работы со звуком. Здесь я, смею надеяться, получил несколько удачных опытов. Что же касается остального... При всём моём серьёзном подходе, эти эксперименты воспринимались как баловство. Да, вызывали восторг, удивление, но никогда не ставились в один ряд с обычной поэзией. И вот этот разговор о том, что, ах, есть смысл и даже чувства в этих -дромах воспринимаю как "да вы что, ЕЩЁ и чувства есть?!" То есть, если ВДРУГ сыщется смысл в этих издевательствах над русским языком, то это большая удача! Мне интересно это читать. Я удивляюсь - а я люблю удивляться. Я улыбаюсь, я потрясён, чёрт возьми! НО не выдаём ли мы желаемое за действительное, пытаясь увидеть здесь поэзию, подобно тому как ищем фигуры в хаотическом скоплении облаков или угадываем знакомые слова в скрипе двери, пении вьюги? Или другой пример: творчество маленьких детей, людей с ограниченными возможностями, тех, кто по какой-либо причине не способен достичь приличного уровня. Но мы восхищаемся. Восхищаемся тому, что они, несмотря и вопреки. Так и здесь - автор сознательно ограничивает себя формой, и если вдруг, несмотря на жёсткие рамки и вопреки им, получится ХОТЬ КАКАЯ-ТО художественность, то бурные аплодисме... |
| Игорь, замечательно, что заглянули! Согласна с Вашими рассуждениями. Как по мне, тут главное, самому автору понять, что он делает и почему. Чтобы не пребывать в иллюзиях. Каждому своё. Это как выбор жанра. Кто-то на розовых романах зависает, кто-то на детективах, кто-то читает лишь классику, а кто-то лишь анекдоты. А для кого-то нет плохих жанров, кроме скучных! Я, например, по природе своей исключительно любопытна и с удовольствием вникну в суть того, что меня удивило, чтобы понять: чем? Но это совсем не значит, что примусь за практику, мне вполне достаточно разгадки "тайны". А в чём-то буду практиковаться просто убойно! Потому что - моё! И неважно, что для окружающих, например, оно не представляет никакой ценности. Я всегда с удовольствием хожу на всякие лекции по языковым экспериментам. Назвать это литературой у меня ни рука, ни сердце не сподвигнутся. А вот экспериментом - да, вполне! Мы же любим цирк! Я, например, безумно его люблю! И цирковое искусство уважаю. Это жанр - цирковое искусство. Всегда праздник для зрителя - яркое впечатление! Отдых от рутины!!! Но я вполне понимаю, что страстная пища для души - в другом месте, хотя крохи рассыпаны, конечно, повсюду. Тем не менее, в сериалах оное искать тоже не стоит, разве что время убить после работы, типа, релакс по лени и усталости. Так и здесь жанр - комбинаторная поэзия. И в ней вполне себе есть имена! Жанна Агузарова вспомнилась в наряде марсианки - весьма креативная дама! Но как по мне, лучше бы она пела - голос у неё, на самом деле, восхитительный! И в "Браво" она исполняла толковые вещи на уровне того самого массового искусства. Есть люди, которые прекрасно видят, как лучше "пристроить" все эти мечущиеся таланты, дать свет, нарядить в тему... и лучше бы талантам профессионалов слушаться. |
| Игорь, спасибо, что зашли и поделились опытом и мнением. |
| Мне такие упражнения напоминают фразу про глокую куздру: Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка. Вроде и фраза есть, и действие просматривается. Души нет. Потому что фраза искусственно создана. Вот так же и в таких рифмованных изысканиях. Нельзя назвать поэзией, если не трогает, если нет толком ни смысла, ни тем более чувства, если идёт не от сердца. |
| Добрый день, Ирина! Как замечательно, что заглянули! "Глокая куздра" создавалась с конкретной учебно-демонстрационной целью, которую и явила абсолютно (хрестоматийный пример). Эксперименты же - игры чистой воды. Кто-то мозаики любит, картины из пазлов собирает, вышивает, вяжет, раскрашивает... У каждого свои игрушки, и замечательно, если они есть, ещё более замечательно, если есть, что показать! А Наталии - есть, что показать! Согласитесь, мало кто может продемонстрировать творчество языкового моделирования! Это - ОСОБЕННЫЙ ТАЛАНТ! Мне искренне кажется, что Наталия вполне могла бы на этом поприще преуспеть! И нисколько не страшно, что оное никогда не будет высокой поэзией. Ведь и цена в этом месте - врагу не пожелаешь... Игрушки тоже нужны, да что там - необходимы! И что была бы наша жизнь без игрушек?! Конечно, поэзия - это язык души. Не ума, вот уж точно! В том смысле, что конструкций надуманных немеряно, но душу, да, душу они не трогают, хотя могут быть и красивыми. Есть красота холодная и есть одухотворённая. Но и то, что трясёт эмоции на уровне шаблона - тоже откровением не назовёшь. Вопрос в критериях и потребностях. Наталии, конечно, отдельное спасибо за такой интересный разговор! Будет очень даже замечательно, если она ещё что-нибудь этакое нам предъявит! Многогранность группы всегда расширяет спектр восприятия, что на вдохновении сказывается исключительно позитивно! Творец должен летать! Даже в таких конструкциях! А, может, у него задание: привязать ногу к уху, глядя на Восток, распевая гекзаметры, на другой ноге прыгать... в западную горку и руками земли не касаться! Все, кто глядит, будут думать: о, боже, что это?! А он, как сфинкс... Кайф получает по-полной! Но это крайность, конечно. Я согласна с Наталией, как и с Приговым, и другими похожими - дойти до края, убедиться в возможностях... Сказать - я был здесь! |
| Ольга, Вы меня пугаете: "Мне искренне кажется, что Наталия вполне могла бы на этом поприще преуспеть!" От верлибров отказываться не собираюсь. Просто новые формы, новые методы обогащают поэтический язык. Помните, (давно разбирали моё): Несомненно, за находчивость мне выдадут несколько новых ком-нат, которые расширят творческое пространство Вот оно, оказывается, что :) |
| Наталия, ни от чего не стоит отказываться - вообще ни от какого вида творчества! Вполне можно заниматься "всем" по очереди - как душа тянется. Я про поприще упомянула, потому что дело это особенное - формы изобретать! Явно не так много людей этим увлечены и Вы вполне могли бы среди них не потеряться, чего опасаетесь в традиционной среде. Любые новые направления только расширяют! Даже если на какое-то время могут забрать на себя всю "имеющуюся наличность" времени - не жалко, если интересно! Да, конечно помню Ваше стихотворение про комнаты - Вы заглянули в будущее! Нет, Вы его спланировали, спроецировали! Вот она, магия творчества!!! Я за Вас очень рада! И за нас - тоже!!! |
| Ирина, спасибо за мнение. Если честно, то непонятно как может возникать ассоциация с глокой куздрой от стиха, например: Нам cнами стать на миг – cтена тьмы над миром cгорит, стеная. Круть мы на домик роняем, сея горний ритм. (Причем, у меня никакого негатива к глокой кудре нет.) "Нельзя назвать поэзией, если не трогает, если нет толком ни смысла, ни тем более чувства, если идёт не от сердца." Откуда такая уверенность, что не от сердца? А здесь от сердца: Из глубины души меня зовет, В минуты горести всегда со мной,могучий, В час радости он счастье принесет, Язык наш русский,светлый и певучий! Как дивен,многогранен и велик, Тот слог,что как елей нам сердце лечит! Да,он несет в себе сам русский лик, Горит,как в старой церкви свечи. Так кротко,но с такою теплотой, Пропитанный любовью,состраданьем, И сложный,и такой простой, О,наш язык!О,Русское сознанье! ??? |
| Вы считаете ни в каких комбинаторных формах не может быть "толком ни смысла, ни тем более чувства"? Только в силлабо-тонике? Или, например, в верлибре тоже может быть? "Нельзя назвать поэзией.." Да ладно.. Уже многие комбинаторные стихи назвали. Причем это люди, куда более авторитетные в литературном мире.. |
| Наталия, разве я сказала где-то хоть однажды, что претендую на великое место в литературном мире? :) Вы просили мнение из зала - я свое высказала. Все, что считала нужным - произнесла. Не более того. |
| Ирина, Вы не написали "мне кажется" или "я считаю", или "по моему мнению". Поэтому восприняла Ваше высказывание как неоспоримое утверждение. |
| Да ты батюшки! ))))) А кому еще может казаться, если я сама это пишу)))). Я так и написала- "Мне напоминает..." Дальше в каждом предложении тоже предполагается, что мне. |
| Спасибо Наталии, что навела на такого необычного поэта, как Елена Кацюба. Какое чувство языка должно быть, чтобы палиндромом сделать целый стих! Мне вспомнился случай: когда драматурга А.Н.Островского спросили, нужно ли вообще искусство для искусства, он ответил - да, потому что оно тренирует мозг нации. Я вообще за то, чтобы когда-то Елене Кацюбе посвятить отдельную встречу.И не могу удержаться, чтобы не привести здесь ее стихотворение "Лев", абсолютно восхитительное, на мой взгляд. На берег музыки выходит разгневанный лев гриву склоняет, ложится на камни воду призрачную лакает и присмирев говорит с луной языками пламени На берегу музыки грохочут волны безмолвия оглушают молчанием чайки Здесь убивают любовью воскрешают отчаянием Мудрость музыки высока и строга, Зорким слухом миры прозрев. Нет у музыки берега нет у музыки берега… но есть лев |
| Да, это отличная мысль! Надеюсь, Наталии есть, что нам показать и рассказать, чтобы поговорить о необычном творчестве Елены Кацюба. Кажется, приведённое стихотворение "Лев" (согласна, абсолютно замечательное!) относится к деструктивным стихам. Чарующие образы на берегу ...музыки! Креатив невымороченный, о самовыражении читателя смело говорить можно. Наталия, это, действительно, очень и очень интересно, как соберётесь - мы славно почитаем и поговорим! Спасибо Наринэ, что подхватила мячик и отправила подачу!!! |
| Анатолий, спасибо за ссылку на словарь. Почему-то по поисковику не получалось найти. |
| Ольга, раз есть желание поговорить о творчестве Кацюбы, тогда, наверное, как закончится круг. Я бы не сказала, что я , прям, хорошо знаю ее творчество, но обсудить, думаю, есть чего. |
| И Вам, Наринэ, спасибо за такое замечательное стихотворение. Мне оно прежде не встречалось. Да, тоже удивляюсь её чувству языка, которое невероятным образом сочетается с умением конструировать и создавать различные формы. |
|
|