Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Ирина Сюткина "Змея" ПоэзияОтветить
   "Змея"
   "Пригреть змею на груди"
   (Поговорка)
   
   Память пульсирует, рвётся щелчками наружу.
   Я умираю и знаю, за что искалечен.
   Вот бы покаяться, вылечить грешную душу,
   Если не вылечить - боль хоть немного уменьшить...
   
   Щёлк! И сквозь плотную белую штору тумана
   Образ всплывает. Картинка из раннего детства:
   Мы уплетаем вкуснейшие щи со сметаной,
   Я и Серёга – мальчишка, что жил по соседству.
   
   Дом у Серёги был тёплым, уютным и манким,
   В нём я спасался, в семью в подсознаньи играя.
   Батя, нетрезвый и злой, и несчастная мамка -
   Всё забывалось, желаннее не было рая.
   
   Эта семья стала в детстве моим антидотом,
   Стала прибежищем, кровом, священным Граалем.
   Там мне дарили любовь, доброту и заботу,
   А получилось - змею на груди пригревали.
   
   Щёлкает память, как кнопочный кинопроектор:
   Всё пополам мы делили с Серёгой по жизни.
   Эта же самая жизнь - как жестокий корректор -
   Нас развела хладнокровно. Теперь мы чужие.
   
   Душу мою ела с детства гадливая зависть:
   Мне только крохи даны, а Серёге так много...
   Рана всё ширилась с возрастом, жгла, расползалась,
   Ядом сочилась... Однажды я предал Серёгу.
   
   Память пульсирует, рвётся щелчками наружу.
   Мысль ускользает, туманным сменяется бредом...
   Боже, прости, излечи мне заблудшую душу!
   Я не Серёгу - в себе что-то лучшее предал...
Александр Граков (Лекса)[19.08.2017 23:07:20]
   Наталия Иванова
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на стихотворение « Змея». Автор: Ирина Сюткина http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367017&pid=0
   
   Мне это стихотворение знакомо по Хиту. Более того, я хорошо отозвалась о нем в комментариях. Но хочется сказать, что если для прогулки по лесу годятся кроссовки и спортивные брюки, то они неприемлемы, например, на концерте симфонической музыки.
   
   Игра есть игра, там должен быть победитель. А вот чтобы стихотворение состоялось без всяких конкурентных условий, автор должен победить самого себя. Поэтому здесь буду писать «по гамбургскому счёту». Соглашусь сама с собой, что тема интересная и раскрыта она небанально (в рамках турнира). Соглашусь, что техническая сторона текста практически на высоте! НО. Ирина! Зачем Вы правильно написанное «в ПодсознаньЕ» исправили на неверное написание! Господи, да сколько ж можно отсылать авторов к нормам русского языка! Кто Вас надоумил??? Обязательно верните правильное Е, пожалуйста!
   
   Да, конечно, назидательность присутствует, да асадовщина проглядывает. Ну да это не самое страшное, это, в конце концов, дело вкуса.
   
   Итак, ближе к тексту. Совсем не нравится первая строфа. Получается, что только перед лицом кончины герой начинает каяться и осознавать. А что, если первую строфу совсем убрать, а на ее место поставить последнюю? Тогда получится хорошая завязка. И закончить словами «Однажды я предал Серёгу». В принципе, стихотворение нуждается в значительной доработке, так что имеет смысл «покрутить». Отлично написаны три строфы «из воспоминаний детства». Очень живые, ясные и явные, эмоционально понятные. Можно, конечно, попытаться перевести описание из прошедшего время в настоящее. В этом случае картинка получится еще выразительнее. А вот дальше появляется щелкающий кнопочный кинопроектор. Сей агрегат меня приводит в некоторое недоумение. Если это слайдопроектор – я готова согласиться со щелчками при «смене кадров». Но кинопроектор дает непрерывное воспроизведение, он, скорее, должен жужжать. Кстати, может быть, прилагательное «кнопочный» стоит заменить на «старенький»? Вообще мне трудно сопоставлять два варианта строфы, в которой герои расходятся и становятся чужими. Пожалуй, лично мне ближе первый вариант, который, несомненно, нужно было бы немного переработать. Во втором варианте ушла какая-то живинка. И выражение «Всё пополам мы делили с Серёгой по жизни» мне кажется не слишком удачным. Возможно,
   
   имело смысл поработать над первой частью этой строки, оставив отсылку к «братству».
   
   А вот вариант следующей строфы мне нравится больше.
   
   Душу мою ела с детства гадливая зависть:
   
   Мне только крохи даны, а Серёге так много...
   
   Рана всё ширилась с возрастом, жгла, расползалась,
   
   Ядом сочилась... Однажды я предал Серёгу.
   
   Будь моя воля, я бы рану заменила язвой. Почему? Рана возникает в результате внешнего воздействия, язва же появляется внутри или изнутри выходит наружу. Рана не может расползаться, язва же делает это с легкостью, как мне кажется. Честно говоря, самой неудачной в этой строфе кажется вторая строчка. Вот с ней надо было бы повозиться побольше. Вообще, следует избегать неопределенности типа «так много». КАК много? Да, из текста понятно, конечно, но само по себе слово «так» ничего не дает тексту, кроме заглушки для соблюдения метра. К тому же, судя по всему, герой стихотворения давно уже не крохи имеет. В общем, подумайте еще. Может, что и выкрутите.
   
   Повторюсь, мне стихотворение видится именно таким: без «вашей» первой строфы. И то, что Вы отказались от варианта с «бизнесом», хорошо. Читатель сам должен себе дорисовать, в чем заключалось предательство. Или же не дорисовать, а просто принять факт без подробностей. Предал. Всё. Конец.
   
   P/S/ А как Вам такой вариант?
   
   Душу мою с детства гложет гадливая зависть:
   
   Мне только крохи даны, а Серёге так много...
   
   Ревности язва всё ширится, жжёт, расползаясь,
   
   Ядом сочится... Я всё-таки предал Серёгу.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­
   
    Наталия Иванова ,
   
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Ирина Сюткина[20.08.2017 06:49:06]
   Наталия, большое - пребольшое Вам спасибо за такой качественный подробный разбор! Признаться, отправляя стихотворение для критики, почему-то именно Ваше мнение хотелось услышать )).
   Хорошие, существенные замечания, обязательно учту при правке.
   Еще раз спасибо!
Наталия Иванова[20.08.2017 19:37:25]
   Ирина, рада, что пригодилась. Если будет очень нужно - обращайтесь. Постараюсь кусаться не больно))
Ирина Сюткина[20.08.2017 20:31:56]
   Даже если больно - не страшно, когда по существу))). Непременно обращусь при необходимости. Спасибо !
Александр Граков (Лекса)[19.08.2017 23:08:51]
   Бом-Бомж
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на стихотворение « Змея». Автор: Ирина Сюткина http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367017&pid=0
   
   Ох, уж эти конкурсные работы!..
   Строго говоря, судить стихи, написанные по внешнему заданию, как свободнорождённые – некорректно. В отсутствие прямого конкурента остаются только высокие образцы, чистая поэзия и гамбургский счёт. Задание (победить соперника на узкой площадке) расходится с общим критерием литературной выразительности. Хотя все судьи хором утверждают обратное (не! не расходится!). Другими словами, я чувствую некоторую нечестность в оценке Платоном конкурсного стихотворения. Здесь же ситуация усугубляется ещё и тем, что автор по совету судей поправил текст, написанный по условиям конкурса. То есть, сторонняя воля вмешалась дважды.
    Высказав эти смягчающие обстоятельства, я забываю о них.
   Мне не дано понять, зачем женщина пишет от лица мужчины – и не в драме, в лирике! (Столь же обратно пишущих мужчин не понимаю тоже) Это, на мой взгляд, слишком сложное лицедейство. Потери неизбежны. Здесь, в частности, автор совершенно не представляет, как складывается мужская дружба. Иначе не упоминал бы вкусные щи, священные граали и прибежище доброты – при полном отсутствии реально связующего бетона. Впрочем, дружба и не сложилась, её не видно, хотя "всё пополам" упомянуто. Меня часто умиляет, когда авторы, употребив только слово, только НАЗВАВ что-либо, считают свою задачу выполненной. Без показа, без живого наполнения. Вот и здесь вставлены слова шекспировского веса "умираю", "зависть", "предал" с ничего не говорящим пояснением:
   Эта же самая жизнь - как жестокий корректор -
   Нас развела хладнокровно. Теперь мы чужие.
   
   К этому добавлено несколько стенаний про заблудшую душу и покаяние. Всё! Живого "мяса" нет. Выстроена схема. Для сюжета в ней всё обозначено, и "на плоскости" она смотрится. Тем более, что изложение не подкачало: последовательно, грамотно, с хорошими рифмами.
    Я совсем далёк от любых поучений автору. Что-то мне шепчет, что автор, свободно создавая СВОЙ текст, обойдётся без моих подсказок.
   
   Закончу тем, с чего начал. Конкурсы – при всех своих завлекалочках и спортивном накале – занятие небезвредное. Рука набивается, но уходит вкус к медленной работе. Во всяком случае, стихотворение, написанное за три дня по конкурсному заданию, выставлять перед Платоном не стоит. Сожрёт.
   
    Бом-Бомж ,
   
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Ирина Сюткина[20.08.2017 07:07:41]
   Доброго дня, уважаемый рецензент - инкогнито!
   Спасибо за Ваше независимое мнение! Не со всеми фразами, правда, согласна)).
   Конкурс давным-давно закончился, стихотворение осталось. И для того, чтобы оно жило самостоятельной полноправной жизнью, нужно доделать его, как следует. Собственно, для того и затеялся этот разговор. Мне кажется, даже не конкурсное стихотворение пишется довольно быстро, потом уже обрабатывается, корректируется - вот на этот процесс уходит куда больше времени.
   Не совсем согласна и с тем, от чьего лица оно написано. Тут уж как пришло... А что до основ мужской дружбы - в любой дружбе приспособленцев хватает, мужская тоже часто разлетается от малейшего ветерка.
   "Мы уплетаем вкуснейшие щи со сметаной..." - представьте это воспоминание глазами полуголодного необласканного ребенка. Да ему эти щи из детства может так дороги, что и не передать !
   В общем, отправляюсь доделывать и додумывать. Вне зависимости от того, конкурсная это работа или нет, корзине я ее не отдам ))))).
   Еще раз спасибо за разбор стихотворения.
Галина Пиастро[20.08.2017 09:22:54]
    Ответ Бом-Бомжа:
   
   Ну, на такую экзотику, как согласие автора с критиком никто и не надеялся.))
   Не втягиваясь в построчный спор, остановлюсь на одном фрагменте вашего ответа.
   
   "Мы уплетаем вкуснейшие щи со сметаной..." - представьте это воспоминание глазами полуголодного необласканного ребенка. Да ему эти щи из детства может так дороги, что и не передать !"
   
   Самая вкусная еда всё-таки не сдруживает. Вспомним хотя бы Маяковского: "Можно забыть, где и когда / пузы растил и зады, / но землю, с которой вдвоём голодал, / нельзя никогда забыть."
   И вот какая штука. Эта деталь могла бы неплохо сработать. Только добавить к "вкусным щам" ремарочку типа "и так у него каждый день". Упомянутая ниже "зависть" приобрела бы точку зарождения!
   Впрочем, ничего не навязываю...
Ирина Сюткина[20.08.2017 10:17:42]
   Услышала))). Попробую... Как получится - не знаю, но попробую ))).
   Спасибо!
   Но только зависть-то не к щам)). На их месте вообще что угодно могло быть: торт, арбуз, яблоки из Серегиного сада...)))) Зависть к той атмосфере, которая окружала Серегу и непонимании: почему, за что у ЛГ не так, как у друга все складывается.
Наталия Иванова[20.08.2017 19:44:30]
   Господин Бом(ж)!
   Позвольте не согласиться. Мне кажется, относительно щей все и так понятно. Недосказанность - каждый день щи аль не каждый день, со сметаной али с маслом - не препятствует восприятию картинки. Нельзя разжевать все. Иначе будет невкусно уже читателю. про зависть уже считывается из строк о пьяном отце и нервной мамке. Кстати о "мясе". Были бы кости, а мясо нарастет. Кости хорошие, на них любой читатель нарастит все, что требуется для полноты картины. Пусть тоже мозг напряжет, дорисует себе детали.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта