Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 18.08. 2017г. Рецензируем стихи Виктории СоловьёвойОтветить
   Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! И вновь пятница. И мы собрались, чтобы рассмотреть стихотворения Виктории Соловьёвой и наши рецензии к ним.
   А вот прежде, чем мы это начнём, я хочу познакомить вас с нашими новыми коллегами. Это Вита Осинова и Вацлав Пионтек. Я надеюсь им у нас понравится.
   
   Ну а теперь то, для чего, собственно, и было открыто наше нынешнее заседание.
    --------------------­--------------.­
   
   Прозрачные часы
   
   Здесь, в комнате, прозрачные часы
   Мне отмеряли не минут аллюры –
   Пустые годы. Стены в кракелюрах –
   Едва заметным крылышком осы –
   Меняли мутность капелькой слезы.
   Смахнув её, себя же укорю,
   Что слишком несговорчива бываю,
   Ведь даже туча, вроде дождевая,
   Прозрачнее, светлей к монастырю.
   А я стихи читаю и не сплю.
   И дела нет до превращений дня,
   А запахи открывшихся бутонов
   Не тают... тают отзвуки рингтонов,
   Но чувственные розы накреня
   Свои головки, смотрят на меня.
   Смотрите, близок увяданья срок,
   И я теперь уставшими глазами
   Читаю переписку между нами.
   Давно, когда ты был так одинок,
   Я положила в книгу твой цветок.
   Он и теперь со мной, чуть-чуть темней,
   Чем был тогда. И я была светлей.
   
   --------------------­------------.­
   Гложет
   
   Гложет лунную корочку
   В белой перине сыночек.
   Сладко ему или горько?
   Губками трогает сонно
   Каплю огромную мамы…
   Что же тебе с нею снится -
   Мир, вот такой, ещё тёплый
   Где невозможно напиться?
   Белых оттенков свобода,
   Завязь синих огурчиков,
   Что тебе снится, мой милый?
   Сколько ещё попутчиков?!
   Станешь ли первым счастливым?
   Нежно сосёшь, так нелепо
   Розовым, мокрым пальчиком
   Пробуешь сладкое небо.
   Пробуй, роднулечка, пробуй –
   Вкус его самый пресамый!
   
   ====================­====================­====================­====================­=====.­
   И наши рецензии:
   --------------------­----.­
   От Любови Кулагиной
   
   Гложет
   
   Что сказать? Несколько раз прочла, пытаясь уловить смысл, но, увы, ни с первого, ни со второго раза, ни даже на другой день, не смогла уловить той сюжетной линии, которую хочется видеть в каждом даже маленьком творении.
   Я не знаю, как анализировать это стихотворение, к какому виду отнести его.
   
   Пытаясь вникнуть в то, что хотел показать автор, да, увидела малыша в облачном одеянии, большой лунный диск, с наплывающими на него облаками, небо с россыпями звёзд. И всё это почему то в какой-то дымке, которая как дрёма опутывает и не даёт понять, где явь, а где сон. И, наверное, всё-таки сон и вот оттуда, именно из сна эта «завязь синих огурчиков».
   И даже попытка всё представить не внесла ясности. Может быть это и поэзия, но увы, не для моего разума. Может Виктория пояснит своё стихотворение и тогда станет хоть немного ясно.
   
   -----------------------­----.­
   Прозрачные часы
   
   А вот это понравилось. Очень красиво. Захотелось даже услыхать, как звучит это стихотворение. И хотя обычно не читаю вслух стихи, это захотелось прочесть, вслушиваясь в лирическое звучание.
   Время… Как оно быстротечно. А мы всё думаем, что всё ещё впереди, всё ещё будет. Вот и ЛГ только теперь, после долгих лет, которые пролетели со времени свиданий с любящим её человеком, понимает это.
   И как символично сравнение букета роз, которые начинают увядать, цветка когда-то вложенного между страниц книги и своей жизни, которая пролетела незаметно и впустую.
   Красиво, образно, лирично.
   Спасибо, Виктория
   
   Любовь Кулагина
   ===========================­====================­====================­====================­=====.­
   От Ольги Ртищевой
   
   По стихам: "Гложет" и "Прозрачные часы" У меня общая рецензия, получилось то что получилось.
   
   Пастернак:
   Тоска стекло вышибает
   И мокрою куницею выносится
   Туда, где плоскогорьем лунно-холмным
   Леса ночные стонут
   Враскачку, ртов не разжимая,
   Изъеденные серною луной.
   
   Там, где начинается гений, текст читается по наитию, и не надо искать никаких логических связей, здесь их просто нет. Это не проза. Это стихи. К стихам другие мерки.
   Гложет лунную корочку
   В белой перине сыночек.
   Сладко ему или горько?
   Губками трогает сонно
   Каплю огромную мамы…
   
   Как здесь придраться? "Корочку" с чем зарифмовано? Здесь всё само по себе. Это стихи? Да, это стихи. Именно! Они завораживают и околдовывают, и большинству из нас слабо так написать. Мы пляшем от логики, поэтому стихи получаются средненькими (это если похвалить). Это я про себя. А еще многим хочется понравится жюри, поэтому ломаются стихи в угоду рифме, ритму, и опять получается нечто серое. В стихах Виктории есть всё, кроме серости. А по эмоциям -это взрыв цвета! Пастернака мы называем настоящим поэтом, талантом, гением и далее по списку. А почему мы стесняемся назвать этими словами Викторию? Мы боимся показаться смешными в чужих глазах? Мы не уверены в своей компетенции? Но ведь кто-то сказал Пастернаку о его таланте первым. Не струсил. И сразу толпа завопила: "Это талант!" Тогда скажите, чем её стихи хуже стихов моего любимого несравненного Пастернака? Да по сути ничем не хуже, только он раньше стал работать в подобном стиле -первопроходец. Это всё! И не верю я , что Виктория ему подражает. А придраться можно хоть к чему, нет предела совершенству. Спасибо, Виктория, за Ваше творчество!
   
   Ольга Ртищева
   ====================­====================­====================­===============.­
   От Айрата Мустафина
   
   «Гложет»
   
   Почти великолепно! Почему почти? Слово «гложет» имеет двойное дно – тоска нас гложет тоже, поэтому автоматически может приклеиться негативный оттенок слова. А остальное – просто здорово! Молодец! У ребенка зрение ещё минимальное – всё вокруг это большие и маленькие капли.
   В строке «Что же тебе с нею снится» лучше ЕМУ. Иначе сначала в про НЕГО, а потом перешли на ТЕБЕ.
   Не до конца уверен в правильности СИНЕГО огурчика.
   
   Но сама идея очень понравилась.
   Молодец!
   
    ------------------------------------­--------------.­
   «Прозрачные часы».
   
    После первого прочтения не понравилось. Потом вчитался и услышал голос автора. Единственное, где споткнулся – «накреня». Так говорят, обычно, когда у чего-то есть бок, то есть то, чему накреняться – от слова «крен». Телега, лодка, например. А вот с цветами не так точно получается. Может быть, «наклоня»?
   
   Композиционно можно было бы усилить картинку, вернувшись к образу «часов». Хотя, можно говорить, что идея времени здесь в какой-то мере есть: «Тогда-Сейчас». Но можно было бы сделать это более явно.
   
   Молодец!
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   ====================­====================­====================­===============.­
   От Елены Крыловой
   
   "Гложет"
   
    - очень интересный набор образов: завязь синих огурчиков, лунная корочка, и другие. Стихотворение понравилось, хотя не понятно, о чем оно, кто же всё-таки ЛГ?
   
   ---------------------------­----.­
   "Прозрачные часы"
   
    - тоже очень интересно написано и насыщено образами. Очень понравилось "Ведь даже туча, вроде дождевая,
   Прозрачнее, светлей к монастырю."
   Но здесь "вроде" выглядит словом-затычкой, лучше бы заменить на что-то.
   
   "Стены в кракелюрах –
   Едва заметным крылышком осы –
   Меняли мутность капелькой слезы." - эти строки у меня читаются тяжело. И к чему относится крылышко осы - к узору кракелюров?
   Как-то не понятно, что же конкретно автор имеет здесь в виду?
    Остальное понятно и мне понравилось.
   
   Оба стихотворения показывают необычный взгляд автора на мир.
   
   С пожеланиями удачи,
   Елена Крылова.
   =====================­====================­====================­===============.­
   От Виты Осиновой
   
   Гложет
   
   Стихотворение звучит очень нежно, наполненно материнской любовью (порой через край), некоторой умиротворенностью и тревогой матери.
   Нарушают гармонию стихотворения некоторые слова, которые больше отражают внутреннее состояние автора, что передается читателю, вызывая некторый дисонанс восприятия. Слово «гложет», фразы: «невозможно напиться», «Станешь ли первым счастливым?», «Сколько еще попутчиков», «завязь синих огурчиков», разрушают уже созданный с первых строк некий сладкий образ неги младенца.
   “Нежно сосёшь, так нелепо
   Розовым, мокрым пальчиком
   Пробуешь сладкое небо.
   Пробуй, роднулечка, пробуй –
   Вкус его самый пресамый!” - Эти пять строк вообще выпадают из темы стихотворения!
   Мне непонятен смысл этих строк. Можно сказать «слабое завершение».
   В целом стихотворение оставляет хорошее эмоциональное впечатление, довольно ритмичное! Надо немного доработать смысл, который должен соответствовать теме.
   Спасибо!
   
   -------------------------------­--------------.­
   Прозрачные часы
   
   Господи, сколько грусти и горечи в этом стихотворении! Оно слишком личное для рецензирования!
   Но я, все же, попробую!
   Стихотворение красивое и очень поэтичное.
   Звучит эмоционально, надрывно, скорее всего, как и было задумано автором.
   Тема раскрыта полностью, имя ей «тоска по лучшим, ушедшим годам, возраст и безысходность».
   Читая, проникаешься настроением автора, который в полной мере использует слова-знаки для читателя: «прозрачные часы», «пустые годы», «мутность», «увядание» и тд.
   И о рифме: в конце строки «Смахнув её, себя же укорю» так и хочется добавить «Я»! Попробуйте! Это звучит чище!
   Рифма Аллюры — кракелюры, звучит красиво и переливчато, но немного уводит от основной темы и задает другой совсем тон стихотворению, а также Бутоны-рингтоны. Хотя, если эти рифмы начинают и заканчивают стихотворение, они больше показывают принадлежность автора к современному миру, чем участвуют в раскрытии темы произведения.
   Очень красивая находка автора, вселяет оптимизм в читателя -
   «Ведь даже туча, вроде дождевая,
   Прозрачнее, светлей к монастырю.» И «...А запахи открывшихся бутонов
   Не тают... “.
   Если заменить слово «вроде» на более поэтичное, будет более гармонично восприниматься.
   Немного смущает ритмика стихотворения.
   Спасибо!
   
   С уважением и хорошего дня
   
   Вита Осинова
   ========================­====================­====================­===============.­
   От Вацлава Пионтека
   
   Мужчине поэту судить стихи женщины поэта очень тяжело, и, наверное, не благодарно. Это также сложно, как заглянуть в человеческую душу, и понять сложную, фантастическую логику женского мироощущения.
   Я не профессиональный критик, но я все-таки попытаюсь.
   Стихотворение «Гложет»
   Лично я не помню вкуса материнского молока. Явно не коровье. Но после прочтения этого стихотворения, что-то далекое, теплое, мамино у меня в мыслях всплыло. Здесь образ ребенка и мамы, ее мысли и любовь переданы чувствами. Немного абстрактно, размыто, в некотором смысле, стихотворение футуристическое. В этом стихотворении, не так важны слова и их значение, а главное ощущения.
   Рифма отсутствует, но есть ритм, определенный внутренними переживаниями.
   
   ------------------------­--------------.­
    «Прозрачные часы»
   Комната, но все в ней второстепенное, кроме часов и букета роз. Как будто ни чего нет, расплывчатость, но есть душа, со своей печалью, воспоминаниями, ожиданиями, уставшие глаза и цветок в книге. Все очень символично. Вот мне нравится, когда в стихотворении есть недосказанность в действиях и чувствах, и это позволяет читателю дорисовывать картину, пропуская чувства через себя, сопереживать, прожить мгновение с поэтом.
   Несомненно, говорить о поэте по одному и двум стихотворениям бессмысленно, необходимо прочесть цикл стихов, что бы понять, как человек оформляет свои мысли, а еще лучше услышать, как он их озвучивает.
   
   С уважением,
   Вацлав
   ====================­====================­====================­===============.­
   От Марии Чепиноги
   
    Рецезии получились краткими, но искренними:
   Гложет
   
   Бесспорно, очень стильное стихотворение, и его отдельные детали, которые сами по себе кажутся невзрачными, вместе образуют нечто утонченное.
   Как говорят, любая память есть почёт: завязи синих огурчиков я вряд ли когда забуду.
   
   --------------------------------------------­--------------.­
   Прозрачные часы
   
   Что-то Тарковское есть в этом стихотворении, так и появляется в воображении долгий-долгий кадр холодных оттенков. Сюжет понятный и известный, но подан совершенно по-особенному. Браво.
   
   P.S.: про мутность стен и слёзы не поняла.
   
   С уважением,
   Мария Чепинога
   ======================­====================­====================­===============.­
   От Игоря Колесникова
   
   Гложет
   
   Это стихотворение нельзя оценивать с бухты-барахты. Понятно, что ничего не понятно, но непонятно, хотел ли автор понятности.
   Здесь мы видим сплошную череду образов, связь между которыми не всегда прослеживается. Получается загадочно и странно, а странное привлекает.
   Стихотворение привлекает. Только ли загадочностью, загадками, с которыми мы разберёмся чуть позже?
   Нет. Но, в основном, да. Необычностью. А ещё какой-то теплотой. Почему, читая эти строки, представляешь что-то хорошее? Почему улыбаешься, ещё ничего не понимая? Потому что так написано.
   И нет смысла обсуждать рифмы, их наличие или отсутствие. Потому что так задумано.
   Можно сказать, что лишняя запятая и пропущен дефис. Но и это неважно.
   А важно, что увидел читатель в этих строках. Может быть, бессмыслицу, а может озарение.
   Можно спросить автора, что он подразумевал под этими образами. Но и это неважно - это лишь ради утоления любопытства.
   Я долго думал и решил, что ещё слишком неопытен, чтобы оценивать такие стихи. Я тужусь, пытаюсь искать ассоциации, но не получается логичного ряда. Возможно, он и не нужен, но я не умею понимать стихи по-другому.
   Скажу, что вижу: вижу месяц и облако. И одновременно мать и дитя. Не понимаю, что такое "завязь синих огурчиков" и какие попутчики.
   Вот такое впечатление от стихотворения: неразгаданная тайна.
   
   --------------------­------------.­
   Прозрачные часы
   
   Великолепно передано настроение!
   Здесь всё понятно, но подано небанально. Да и не назовёшь разлуку героини банальной.
   Это поэзия!
   В общем, мне всё понравилось и даже больше. Это Дар - уметь ТАК писать!
   Я увидел здесь как бы грусть об одиночестве, об утраченной полузабытой любви. Увидел кракелюры, увидел образ Женщины. Не она виновата в том, что не получилось ей быть светлым облаком. Может быть, тот, кто подарил цветок, оказался неспособным принять её такую, какая она есть?
   Кстати (шёпотом), пропущена запятая перед "накреня".
   Вот это стихотворение, по причине своей понятности, не просто понравилось, но и впечатлило, вплоть до вовремя унятой скупой мужской слезы.
   
   Игорь Колесников
   =========================­====================­====================­===============.­
   От Анны Шеккер
   
   Гложет
   
   Виктория, я не являюсь асом в стихосложении, поэтому мои замечания, критические в первую очередь, это всего лишь замечания любителя. Можете на них не обращать внимания.
   Прочитав стихотворение, задумалась... Сюжет и мысль автора - понятны, а вот исполнение...
   Вроде бы настроение передано, но не впечатляет. Как-то грубовато это автором достигнуто... напр., слово "сосёшь" ну никак, на мой взгляд, не поэтично.Да и с символизмом, мне думается, перебор. С грамматикой не все отлично: самый-пресамый
   
   Мир, вот такой, ещё тёплый - запятая?
   Где невозможно напиться?
   
   Извините, Виктория, но не впечатлило... а ведь могло!
   
   --------------------------­--------------.­
   Прозрачные часы
   
   А этот понравился. Неспешно, символично. Стихотворение, в котором есть история и настроение. Интересные образы. И исполнение понравилось. Без замечаний)
   
   С уважением и пожеланиями творческих успехов,
   
   Анна Шекер
   ================================­====================­====================­====================­=====.­
   От Людмилы Царюк
   
   Гложет
   
   Сразу хочу попросить прощения у автора за то, что мой размягченный жарой и отпуском мозг так и не смог осознать в полной мере этот сюр в стиле Дали. Да, ритм завораживает, явно колыбельная, но смысл остался за гранью моего понимания, увы. Может быть, не в ту минуту прочитано было, а может, я просто не поклонница синих огурчиков)) Конечно, в воображении сразу возникает картинка кормящей младенца матери, но так ли всё просто? Вряд ли, показалось мне...
   В одном месте споткнулась - "ещё тёплый", "ё" в безударной позиции, это сбивает ритм, мешает прочитать ровно. "Самый-пресамый" требует дефиса. По замечаниям всё.
   
   ---------------------------­--------------.­
   Прозрачные часы
   
   А вот это очень понравилось! Так чувственно и тонко, так красиво и необычно - чудесное стихотворение! Так легло на душу, что перечитывала и не могла начитаться – редкое для меня явление. Замечательные рифмы, звучные, неизбитые.
   И вообще, не люблю разбирать по косточкам хорошие стихи – люблю получать от них удовольствие, что и делаю с удовольствием, читая Ваши))
   За это спасибо!
   
   Людмила Царюк
   =====================­====================­====================­===============.­

 1   2 

Вита Осинова[18.08.2017 20:49:28]
   Приветствую всех! Отличные рецензии, буду учиться писать !
Любовь Кулагина[18.08.2017 21:06:43]
   Вита, не скромничайте. Думаю, что Ваши рецензии будут тоже оценены по достоинству Викторией.
Вита Осинова[18.08.2017 21:29:41]
   Да я про то, каким языком написано!))
Виктория Соловьёва[19.08.2017 02:51:22]
   Доброе утро всем, кто пришёл в ранний час поговорить о стихах, о поэзии о том, что нас так в ней завораживает, что разочаровывает.
   Хочется поблагодарить всех, кто откликнулся и написал рецензии на стихотворения. Спасибо!
   Рада увидеть в составе клуба новые имена, это действительно радует!
Виктория Соловьёва[19.08.2017 03:25:10]
   Любови Кулагиной
   
   Гложет
   «Может Виктория пояснит своё стихотворение и тогда станет хоть немного ясно.»
   
   Попробую пояснить стихотворение, но сначала хочу сказать, что меня порадовало в Вашем отклике: Вы почувствовали некую нереальность происходящего – браво! Ведь действительно стихотворение писалось под воздействием сильного эмоционального потрясения. Вот мы здесь все общаемся, иногда переходим границы, высказываем, друг другу обиды и вдруг раз и уходит человек, твой оппонент и ты вдруг осознаёшь, что порвана нить, что этот человек никогда уже больше не возразит тебе. И ты берёшь на руки его душу, и качаешь её, как ребёнка. Идёт как бы исцеление собственной души и примирение её с миром окружающим, с реальностью. Это предыстория. Стихотворение написалось в таком виде и не правилось никогда. Ведь правда бывает невозможно изменить что-то в своей жизни. И не виноват ты вроде, но хочется ещё что-то уберечь.
   Не знаю, смогла ли я прояснить почему в стихотворении столько недосказанного, но по рецензиям вижу, что почти все почувствовали нежность и бережность, наверное, это главное.
   
   Что касается сюжетных линий в стихотворениях, то я очень сомневаюсь, что все стихи должны быть обязательно сюжетными. Очень часто стихотворения, которые пишутся от собственного Я обладают ярким символизмом, в них что-то недоговариваешь, оставляешь на эмоциональном уровне, их никак не спутаешь со стихами написанные про других, про осмысления в которых есть сюжет, где он объективно необходим.
Любовь Кулагина[19.08.2017 22:21:07]
   Виктория, на 100% согласна с Вами в том, что часто по прошествии какого-то события в жизни приходится сожалеть о том, что сделал может быть не так, как было нужно или как было ожидаемо другими. Но все мы разные и каждый поступает именно так, как ему подсказывает его совесть или его сердце. Да, бывает говоришь что-то или делаешь, вроде, с благими намерениями, а получается... как получается. Очень жалко, что не всегда мы правильно понимаем друг друга.
   
   По поводу сюжетных линий? Ну, пожалуй, могу согласиться, но будучи человеком практичным(хотя и образного мышления мне не занимать), я, всё-таки предпочитаю видеть некую реальную картинку.
Виктория Соловьёва[19.08.2017 04:39:15]
   Ольге Ртищевой
   
   Оля, прочитала рецензию и совершенно не знаю, что ответить, ведь чтобы ни сказала, всё будет звучать как колокол в маленькой комнате – оглушительно.
   Спасибо за Ваши слова и эмоциональность, с которой Вы их написали!
   И да, стихи Пастернака люблю за их живую образность. Подражать – нет, конечно! Разная сила.
   Есть в сети поэт, который пишет настолько мощно, что у меня дух захватывает, не буду его рекламировать но, читая его, я понимаю, насколько слово может покорять. Очень близкий мне по духу поэт и по силе таланта не вижу никого, кого бы можно было поставить рядом. Но опять же скажем так, это личное восприятие. Ведь если вспомнить наших признанных классиков поэзии то и там можно увидеть личные предпочтения, так навскидку в связи с Пастернаком всплывает имя Есенина, который не любил поэзию Пастернака, не считал его поэтом, да и самого Есенина не все принимали.
Виктория Соловьёва[19.08.2017 05:10:01]
   Айрату Мустафину
   
   Айрат, очень рада Вас видеть, я уже поняла, что Вы слышите слово очень хорошо, поэтому прислушиваюсь к Вам, и если и возражаю, то только потому, что хочу рассказать почему так написала, а не иначе.
   
    «Гложет»
   «У ребенка зрение ещё минимальное – всё вокруг это большие и маленькие капли.» - как же хорошо Вы сказали!
   
   «…сначала в про НЕГО, а потом перешли на ТЕБЕ.» Мне кажется здесь степень приближения. Сначала взгляд со стороны, а потом внутренний монолог. Так может смотреть со стороны бабушка, так может смотреть со стороны ангел-хранитель.
   
   «Не до конца уверен в правильности СИНЕГО огурчика.» Стихи не для детей( иначе бы огурчик был зелёным), а если серьёзно, то речь про совсем маленького ребёнка, а они различают только чёрно-белую гамму, а вот спустя несколько месяцев первые цвета которые дети начинают распознавать – это жёлтый, красный, синий и зелёный. Этот малыш синий оттенок увидел впервые, оттенок вечернего часа, когда он засыпал. Я подумала, что это, наверное, верно, раз само пришло, вот и оставила, ведь я не стремилась к документальной точности.
   Многие огурчики не воспринимают, но убери я их, и цвет пропадёт, и вкус, и познание ребёнком мира.
   
   «Прозрачные часы»
   
   «Наклоня» , сразу Матусовский вспоминается с его Подмосковными вечерами;) Но подумаю, может Вы и правы и это слово лучше будет восприниматься, ведь обе формы в принципе чисто разговорные))
   
   Спасибо!
Виктория Соловьёва[19.08.2017 05:37:32]
   Елене Крыловой
   
   
    «Гложет»
   «…не понятно, о чем оно, кто же всё-таки ЛГ?»
   
   ЛГ – человек, который наблюдает со стороны как обживается душа в крохотном человечке, как происходит момент осознания принадлежности к этому миру. Я очень верю в то, что души возвращаются, чтобы жить дальше.
   
   «Прозрачные часы»
   
   «вроде дождевая» - хотелось сказать, что не дождевая она была, но на первый взгляд можно было её принять за такую – грозовую-дождевую;) Но подумаю, как поточнее выразиться, может: «с виду дождевая». Хорошо, приняла замечание.
   
    «Стены в кракелюрах –
    Едва заметным крылышком осы –
    Меняли мутность капелькой слезы.» - эти строки у меня читаются тяжело. И к чему относится крылышко осы - к узору кракелюров? Как-то не понятно, что же конкретно автор имеет здесь в виду?
   
   
   Да, совершенно верно, крылышко осы на просвет тоже в своего рода кракелюрах, очень интересный рисунок имеет, и у меня на стенах что-то подобное;) ну, когда появляется слеза, картинка смазывается, становится не чёткой.
   Я описывала запустение внутреннее и внешнее, которое испытывает человек совершенно одинокий.
   
   Елена, спасибо большое за рецензии и краткое резюме к ним.
Елена Крылова[19.08.2017 10:35:21]
   Виктория, спасибо за дополнительную информацию, мне всегда интересно, как создавалось стихотворение, что легло в основы.
    Теперь "Гложет" немного понятнее и еще интереснее - мне тоже нравится очень эта идея о возвращении.
   
   Очень интересные стихи.
   
   Удачи!!!
Виктория Соловьёва[19.08.2017 17:59:05]
   Спасибо, Елена!
Виктория Соловьёва[19.08.2017 05:40:25]
   К сожалению, это всё что я успела написать до работы, остальные ответы появятся ближе к вечеру.
Виктория Соловьёва[19.08.2017 17:58:22]
   Вите Осиновой
   
   Вита, спасибо большое за Ваши рецензии. Мне дорого, потому, что Вы впервые соприкоснулись с моими стихами, и у Вас нет ещё устойчивого представления о моём творчестве, а это как раз интересно – взгляд, не отягощённый знакомством.
   
   Гложет
   
   Вита, я Вас поняла. Первые строки задали тон, а дальше пошло всё непонятно. Вы пишите, что испытываете диссонанс восприятия из-за слов, которые «больше отражают внутреннее состояние автора» и перечисляете: слово «гложет», фразы: «невозможно напиться», «Станешь ли первым счастливым?», «Сколько еще попутчиков», «завязь синих огурчиков», но внутреннее состояние автора было главным, что хотелось передать читателю, да это переживание за судьбу этого малыша. Опять же, если выкинуть все фразы, которые Вы перечислили и убрать последние пять строк, которые «выпали из темы стихотворения», то от него останутся только две первые строки, которые, на мой взгляд дают только возможность приглядеться. Итого получается: стихотворение в урну и проще написать другое, где будет благостно розовый малыш и его мама. Не о том хотелось сказать, а о том, что нет ничего лучше, чем снова увидеть небо, ведь вкус его самый-пресамый.
   Почему всё-таки «гложет»? Вопрос возник не только у Вас, попробую ответить. Для меня это слово символично. Маленький ребёнок не в силах раскусить, откусить что либо, он своими дёснами пытается именно кусать а, получается, глодать, вспомните колечки, которые мамы дают своим детям и они мусолят их почти с самого начала, лунная корочка из этого же разряда.
   -------------------
   
    Прозрачные часы
   
   Вита, не совсем поняла вашу реплику: И о рифме: в конце строки «Смахнув её, себя же укорю» так и хочется добавить «Я»! Попробуйте! Это звучит чище!
   Вы имеете ввиду, что строка должна быть: «Смахнув её, себя же укорю Я»? Не совсем понимаю, что за «укорюя» получится. Может быть, я Вас не правильно поняла?
   
   Рифма аллюрыкракелюры уводит от основной темы? Почему Вам так показалось? Немножко не понимаю, ведь ГГ живёт здесь и сейчас, она не пишет на языке Державина, она пишет на современном русском языке, в котором слова рингтон, кракелюр, понятны большинству носителей языка. Мне кажется, что любое слово в стихотворении играет на раскрытие темы, пусть и опосредованно, за исключением слов-паразитов и различного рода ничего не значащих вставок. Настроение создаётся исподволь, через окружающие предметы в комнате, небольшие штрихи жизни, разве нет?
   «Вроде» - да, нужна, видимо замена, согласна с замечанием, подумаю!
   По ритмике тоже посмотрю, что не так, но если честно, на слух не слышу сбоев.
   Есть в некоторых строках безударные позиции там, где должны быть ударения – пиррихий, но именно пиррихий позволяет делать строку более воздушной, не монотонной.
   
   Вита, благодарю Вас за интересные рецензии. Ваш взгляд отличается от моего, но иногда действительно полезно услышать мнение со стороны.
Вита Осинова[19.08.2017 19:08:09]
   Ох! Умеете вы отписываться! Написала бы тут одну поговорку, да боюсь, обидитесь!)) А если серьёзно, вы пишите прозу? Обязательно побываю у вас на страничке, посмотрю.
   Даже после ваших комментариев, от слов своих не отказываюсь!
   Не привыкла, несу ответственность!
   По настоящему тронуло только второе стихотворение, очень образное и наполнено печалью, люблю такие. И оно действительно наполнено той особой энергией жизненного опыта, наблюдений, переживаний!
Виктория Соловьёва[19.08.2017 19:35:13]
   А Вы напишите, Вита! Может быть посмеёмся вместе;)
   Прозу не пробовала писать, вернее есть одна проба, сказка, называется "Болото" и несколько миниатюр.
   
   Вита, и замечательно, что от слов своих не отказываетесь, значит с убеждением писали! Только это тот случай когда мы не договоримся. Пусть пройдёт время.
Вита Осинова[19.08.2017 19:58:19]
   Только, чур, не обижаться!
   Пришло в голову, как прочитала ваши ответы "этим вредным критикам")).
   Где-то слышала, но понравилось! "Таки кляты люди, всем селом напали, еле отгавкалась!"!
   Я о том, что вы боец стойкий, крепко держите оборону! Я словесно так не умею, мне так лучше промолчать! Вот увидим, следующие рецензии буду на мои стихи!))
Виктория Соловьёва[19.08.2017 20:21:43]
   Неее, Витуль, нет причин обижаться, народный глаз приметлив;)
   
   Так говорите следующая Вы? Замечательно! Обязательно напишу рецензии;)
Любовь Кулагина[19.08.2017 21:56:21]
   Не-а, девочки, следующий у нас Вацлав, а потом Вита. Тем более я от Виты пока ещё не получила ссылок на её стихотворения. А жду, причём срочно!!!
Ртищева Ольга[19.08.2017 18:39:23]
   Ой. я "понравиться" написала без мягкого знака. Простите великодушно!
Виктория Соловьёва[19.08.2017 18:45:33]
   +)))
   Оля, ерунда - опечатка, понятно же!

 1   2 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта