Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 18 августа (Михаил Федоров: "Байки от деда Матвея... Гусак, казак, гороскоп и мавзолей.")Ответить
   Всё идёт своим чередом. Вот и пришло время для нашего очередного Заседания.
   
   А значит, здравствуйте!
   
   Сегодня мы обсуждаем рассказ Михаила Федорова: "Байки от деда Матвея... Гусак, казак, гороскоп и мавзолей." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366803&pid=0
   
   А ровно через неделю...
   
    25 августа рассказ Игоря Колесникова: "Царевич-лягух" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367123&pid=0
   
    1 сентября рассказ Вадима Сазонова: "По спирали - 1985 год "http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367183&pid=0

   
   Как видите, пока всё, поэтому я жду от вас ссылки на свои рассказы. Джерри! Особенно это Вас касается!
   
   Ну всё, теперь рецензии.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Федорова Михаила «Байки от деда Матвея... Гусак, казак, гороскоп и мавзолей.»:
   
   
   
   Точка в заглавии не ставится.
   
   Видимо, в каждой казачьей станице есть свой дед Щукарь, а я думал, его Шолохов придумал.
   
   Вот оказывается и в станице, куда автор заехал, тоже есть такой житель. Только в данном произведении этот дед образованный: знает, что такое первая космическая скорость, кильватер, да и Пушкина читал.
   
   Байка на вечную русскую тему – выпивка на подвиги тянет. Что ж, верно, много дров наш народ наломал под рюмочку. Вот и еще один случай из той же серии.
   
   Не знаю, весело это или печально?
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Анны Шеккер:
   
   Веселая история, которая очень легко обошлась ее участникам (правда, нет данных насчет потерпевших среди гусей....). Рассказано легко, непринужденно, живо. Мне понравилось (читала в конце рабочего дня и настроение улучшилось)) - на некоторое время перестала ощущать ужасную жару, которая снова к нам вернулась...).
   Что касается грамматики, то пунктуацию кое-где надо поправить. Это из замечаний.
   В целом же байка удалась)
   
   С уважением,
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Михаила Фёдорова «Гусак, казак, гороскоп и мавзолей»
   
   
   
   Сюжет
   
   Очень нравится, когда в сюжеты о деревенской жизни добавлены элементы современной жизни. А здесь и гороскоп, и катер, и вискарь.
   
   
   
   Интрига
   
   Иногда сюжеты развиваются так скучно, много ненужных и лишних объяснений. Здесь – всё понятно и нескучно. И интрига захватывает.
   
   
   
   Стиль
   
   Вот к стилю есть претензии. Конечно, местный говор добавляет колорит в рассказ, но это должно быть в меру. Достаточно несколько слов. Вот слова: Минька, слухай, сомневаюся, брезентухой, куралесить, гутарить – уже создают этот колорит, и они понятны с первого взгляда.
   
   А слова: ка ти, сёдни, приятственные (ведь в газете не так написано), радостев, нетути и подобные им – с первого взгляда не осмысливаются, вызывают раздражения и мешают следить за событиями рассказа. Рассказ должен читаться легко.
   
   
   
   Герои
   
   Герои встают перед глазами, как живые. И сам дед, и его жена, и бизнесмен городской. Здесь автору, конечно, плюс.
   
   
   
   Эмоции
   
   Эмоции передаются очень профессионально:
   
   «Агата на мостках, нет чтоб бегсти куда-никуда, застыла как изваяние, смотрит на меня и глаза у нее ширше очков становятся… Я ей ору, беги мол, так твою растак… А она токмо, как маяк глазами-то моргат, то одним, то другим и всё… Заклинуло видать в ней что-то…»
   
   «Я одной рукой гусака за шею схватил, другой штурвал маненько повернул и мертвой хваткой в лобово стекло вцепился…»
   
   Правда, с первых строк создан весёлый мажорный фон, и этот фон гораздо выше, тех эмоций страха, которые пытается передать автор. Вышеуказанные фразы должны вызывать у читателя страх за жизнь деда и его жены. Но на лице читателя, как появилась улыбка в начале рассказа, так она и осталась до конца, несмотря, на ужасное положение героев.
   
   
   
   Окончание
   
   Не сказал бы, что окончание очень оригинальное. Но вполне соответствующее сюжету.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Байки от деда Матвея... Гусак, казак, гороскоп и мавзолей.
   
   Читал с удовольствием. Насмеялся. От начала и до конца все понятно, интересно и очень вкусно написано. Необычные обороты в речи завораживают. Сам дед Матвей – это великолепный образ, напоминающий Щукаря, но гораздо добрее.
   
   Замечания? Как-то не хочется их замечать, но есть, конечно. В-основном это знаки препинания. В частности, точка в названии. Точка в этом случае не ставится.
   
   Одним словом, Михаил, браво!.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Джерри:
   
   Джерри:
   
   Читать — это огромное удовольствие, а читать серию баек деда Матвея Михаила Федорова — удовольствие, возведенное в квадрат.
   
   Михаил, в другой своей рецензии к вашему произведению я уже заигрывала лестными словами к талантливому мужчине и сейчас бессовестно продолжаю. Очень приятная глазу и уму речь. Написано в таком темпе и стилистическом рисунке, что создается полное ощущение, будто это не текст, а фильм, аудиоспектакль, который ты слышишь внутри своей головы. Безусловно, тут не последнюю роль играют диалектизмы, и выглядят они в этой сюжетной канве просто отлично — создают нужный колорит, добавляют деталей образам. Но диалектизмы — это как элементы декора, целостной картины они не дают и на них ставку делать не стоит. Что остается, если их убрать, если «снизить градус»? Остается немало, и поэтому отдельно стоит отметить живое, яркое изложение, прочный фундамент полноценного и интересного сюжета, полный арсенал хорошо отработанных литературных приемов, умение писать интересно и свежо, логичность и последовательность повествования. Что важно — сюжет не перегружен деталями, есть даже легкий намек на небольшие недосказанности, которые оставляют простор для маневров фантазии читателя.
   
   Впрочем, некоторые недосказанности таки оставляют открытый вопрос, например, о дальнейшей подводной или все же надводной жизни Гошки. Конечно, его можно бросить на произвол, не маленький, как-то выкарабкается, коль жить захочет. Но вопрос в воздухе все же повис. Также: в начале рассказа есть небольшая вводка от главного героя. Было бы логично ею и закончить, будто взяв рассказ деда Матвея в рамку. То есть, в начале повествования он с газеткой и рукой на перевязи, а перед ним — автор-проектор с рюкзаком своим тяжелым; а в конце рассказа дед, скажем, затянулся самокруткой, плюнул или затылок почесал. Или иным образом подчеркнул невербальное недоверие к гороскопам. Т.е. abovo, чтобы завершить рассказ там, где мы его хронологически начали, а не потеряться в прошлом времени, где у деда Матвея собственно и случился казус с гусем, катером, Гошей и другими действующими и не очень лицами.
   
   И я наконец поняла, кого мне неизменно напоминает дед Матвей. Да, я помню, вы писали, что у него есть реальный прототип. Если абстрагироваться от этого, мне очень ваш герой напомнил деда Щукаря из «Поднятой целины» Шолохова. Чем-то неуловимым, ведь деды безусловно разные, совершенно разные. Скорее всего, это нечто на уровне моей личной акцепции, какой-то внутренний ассоциативный ряд. Справедливости ради замечу, что ваши рассказы я читаю с куда большим интересом, чем «Целину»:)
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Михаил, ну почему не этот рассказ на конкурсе "Юмор в прозе"?
   Он ведь намного смешнее того. Отличные приятные эмоции, веселье и даже, не побоюсь этого слова, смех! Да-да! Я смеялся два раза!
   В общем, спасибо! За что? Понятно за что! За образ, за великолепный образ народного средоточия юмора.
   Замечания? Их немерено. Ошибки, ошибки, ошибки. Но, при этом, ведь грамотно стилистически написано!
   В общем, Михаил яркий пример неогранённого алмаза. Самородок!
   Чтобы не перехвалить, должен я к чему-то придраться.
   Вот смотрите, герой приехал в станицу, сошёл с автобуса и встретил деда (хотел написать "Щукаря") Матвея. Всё нормально, вопросы-ответы. Спросил про руку. Не забыли? Дед сидит у магазина, герой стоит возле. И тут дед разражается великолепным монологом минут так на пятнадцать. И всё... На этом рассказ окончен. Про героя автор забыл. Он так и остался стоять возле магазина.
   Теперь про ошибки.
   Михаил, всему можно научиться. Я пару лет назад делал столько ошибок, что сейчас не могу без стыда читать свои тогдашние рассказы. Думаю, и у Вас получится, но нужно же, чтобы кто-то указал ошибки. Мой избитый пример: сравните - "идущий по земле человек" и "человек, идущий по земле". Есть разница? Запомните её.
   Герой может говорить как угодно, но те его слова, которые образованы от обычных, должны писаться подобно обычным. "Кока-никока" образовано от "какая-никакая". "Фантаны" - почему через "а". Это нормальное слово. Тогда давайте писать "карова". Как слишица, так и пишица.
   Колорит речи, конечно, непередаваемый! Но почему "приезжает", в то время как "полоскат"? Нет единообразия.
   Надеюсь, мои советы помогут Вам писать интереснее!
   До новой встречи с дедом Матвеем!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­*
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Рецензия на рассказ Михаила Федорова Гусак, казак, гороскоп и мавзолей
   
   Байка она и есть байка. Причем качественная. Прочитала с удовольствием, посмеялась. Речь деда передана хорошо - переведи на литературный - и не будет главной изюминки. Чего не хватило - окончания. Как бы завязка есть, а в конце оборвано, то есть нет отношения автора к байке, что он сказал деду, выслушав. Опять же неясно, что стало с владельцем катера. А Агафья и Агата - разве одно и то же имя?
   Препинаки хромают. Во-первых, точка в заголовке не ставится. Ну и по тексту, например:
   Левая рука деда Матвея была перевязана (ЗПТ не нужна) уже посеревшим от станичной пыли (ЗПТ не нужна)
   бинтом и висела на черной косынке, завязанной кокетливым бантиком на шее.
    а внизу (слитно) за согрой (мелкая, иногда заболоченная рощица) - такие комментарии лучше давать сноской, а не в тексте.
   пыль столбиком поднимается…
   Но это поправимо, а в целом байка понравилась, представила этот полет с гусаком. В общем, посмеялась.
   
   С уважением,
   Галина Димитрова

 1   2 

Михаил Федоров - Станичник[20.08.2017 11:06:48]
   АЛЕКСАНДРУ ПАРШИНУ:
   Я уже говорил, что дед Матвей - реальный старый казак моей станицы, лучший друг моего родного деда Семёна. Он прожил долгую жизнь, захватил третье тысячелетие и умер в полном уме и твердой памяти в возрасте 96-ти лет. Так, что ничто современное ему было не чуждо в том числе и гороскоп с вискарём. :=)
   Согласен, что так, как говорят мои станичники в газетах не пишут. Но даже читая вслух газету, дед Матвей мгновенно переиначивал слова на свой лад, на свой говор. Но я подумаю над вашим замечанием.
   С улыбкой встречать страх и даже смерть - это природная черта характера казаков во все времена... А потом, вспомните, как дед в лобовое стекло вцепился - да у него ж от страха пальцы свело мертвой хваткой так, что он оторвал стекло и вместе с ним на берег улетел. Думаю понятно все-таки, что и ему и Агафье было страшно.
   Над окончанием я тоже еще поразмыслю.
   Спасибо за рецензию! С уважением, Михаил.
Михаил Федоров - Станичник[20.08.2017 11:14:22]
   ВИКТОРУ ФЕДОРОВУ:
   Знаки препинания это моя болезнь - ты это знаешь. Она лечится пока с большим трудом...:=)
   Есть наверное что-то общее со Щукарем. Только Щукарь - мелкий, трусоватый мужичок. А вот дед Матвей на забаву окружающим подковы и пятаки советские гнул с легкостью и на его лице даже не было напряжения.
   Спасибо за слова добрые! С уважением, Михаил.
Михаил Федоров - Станичник[20.08.2017 11:42:13]
   Опять выкинуло куда-то. Да что ж такое-то!!!
   
   ДЖЕРРИ:
   Мужчина я не только талантливый, но и привлекательный. Что меня отличает, так это природная стыдливость и просто феноменальная скромность. :=))
   С диалектизмами, вы правы, возможно перебор получился. Но так говорили мои станичники в жизни и я не смог сказать по другому. Я обязательно подумаю, а может быть действительно стоит "снизить градус".
   Да и Гошку наверное стоит из реки достать, а то ведь сгинет бизнесмен бесславно. Ну и деду Матвею действительно не мешает почесать в затылке или (что будет вернее) спросить у автора лекарство внутрь для скорейшего заживления ссадин и ушибов.
   Спасибо за сравнение с Шолоховым. Да я такой, даже больше бы сказал, но скромность природная не позволяет.:=))
   Безусловно есть схожесть у Щукаря и Матвея. Схожесть умения попадать в различные переплеты. А вот в остальном они разные...
   Да и вообще если говорить серьёзно мне ближе как-то Шукшин с его рассказами. Вот читаю Василия Макаровича и в каждом его рассказе нахожу схожесть того или иного героя с моими земляками - станичниками.
   Еще раз большое спасибо! Я тут "посоветовался" с дедом Матвеем и решили мы еще не раз поднять вам настроение своими рассказами. :=)
   С уважением, Михаил.
Михаил Федоров - Станичник[20.08.2017 12:10:27]
   ИГОРЮ КОЛЕСНИКОВУ:
   Рассказ написан недавно, потому и не попал в "Юмор в прозе".
   Ошибки, согласен их бывает у меня многовато. Хотя вот сейчас прочитал оригинал и там четко написано "фОнтан". Как и каким образом при копировании просочилась "А" ума не приложу. Но в любом случае мы с дедом Матвеем будем вести нещадную борьбу с ошибками. Да мы на них казачьей лавой в атаку пойдем...:=))
   Согласен я алмаз, я самородок, а главное скромный феноменально...:=)
   Вот и в рассказе я скромно забыл про себя-автора, так и остался стыдливо у магазина стоять. Действительно вы правы это надо исправить.
   Единообразия в диалектизмах действительно нет и это безобразие... Но мои земляки так говорили в жизни. Моя бабуля могла пойти на огород нарвать луку и через десять минут позвать меня, чтобы я помог ей принести цыбули с огорода...
   Станица моя образована казаками еще в 18-м веке и если женщинам-казачкам запрещалось выходить замуж не за казаков, то казакам не возбранялось жениться на ком угодно. Отсюда наверное и намешано в нашей крови всякого - от татар до поляков. Тоже самое и в словах...
   Спасибо за советы, действительно от души Спасибо! С уважением, Михаил.
Михаил Федоров - Станичник[20.08.2017 12:28:25]
   ГАЛИНЕ ДИМИТРОВОЙ:
   Спасибо за ваше внимание! Рад, что поднял вам настроение и вызвал улыбку. Про окончание рассказа и судьбу бизнесмена Гоши вы правы и я уже написал, что мы с дедом Матвеем обязательно над этим поразмыслим.:=))
   Честно говоря я не задумывался над идентичностью имен Агафья и Агата. Дед Матвей ее так называл, а я лишь его слова повторяю.
   Спросил я его, почему он бабушку Агафью - Агатой называет. Вот что он мне ответил:
   - Ешо чего удумал. Ты сам-тока рассуди... С раннего утречка на базу токмо и слышен Гатин нежный басок: "МАТвей сюда, МАТвей туда!" МАТ, да МАТ. А тут я ешо буду её звать:"АГАФья, АГАФья!!!". Это что ж тоды у нас получиться?! А?! Она меня МАТом понужат, а я чо - в ответ ГАФкать буду? Нетушки, так дело не пойдет - лучшей я уж буду её Гаточкой кликать... Так оно приятственней будет."
   За подсказку ошибок отдельное спасибо от души! С уважением, Михаил.
Михаил Федоров - Станичник[20.08.2017 12:31:16]
   Ну вот ответил вроде бы всем, сейчас на дуэль пойду. Если не смогу сегодня ответить - не обижайтесь. Чегой-то контузии дают о себе знать, голова будто свинцом налилась. Таблеток наглотался - глядишь отпустит...
Игорь Колесников[20.08.2017 14:33:22]
   Нет, не всем ответил. Галину Димитрову забыл.
   Михаил, портал, как будто всамделешний, иногда проглатывает тексты. Требует жертв. Сколько у меня было, что даже целые темы - результаты часовых трудов - вылетали. Поэтому я теперь на автомате копирую сообщения перед отправкой. И время от времени спасет!
Михаил Федоров - Станичник[20.08.2017 14:45:59]
   Всем, всем. Галине Димитровой просто забыл озаглавить ответ - сейчас уже все исправил.:=)

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта