Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №17 от 18.08.17 года Михаил Фёдоров - Игорь КолесниковОтветить
   Открываем семнадцатое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас первый поединок конкурса «О животных». Встречаются рассказы:
   «Байки от деда Матвея. Встреча с хозяином» Михаила Фёдорова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366487&pid=0
   и
   «Выставка (рассказ Кеши)» Игоря Колесникова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348020&pid=0
   
   В Первой гостиной сегодня разбираем рассказ Михаила Федорова: «Байки от деда Матвея... Гусак, казак, гороскоп и мавзолей»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366803&pid=0
   
   Так что Михаилу Фёдорову придётся потрудиться в обеих гостиных.
   
   25 августа в Первой гостиной рецензируем рассказ Игоря Колесникова: «Царевич-лягух»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367123&pid=0
   
   1 сентября в Первой гостиной рецензируем рассказ Вадима Сазонова: «По спирали - 1985 год
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367183&pid=0
   
   А во Второй гостиной 1 сентября второй поединок турнира. Встречаются рассказы:
   «Зверю в глаза посмотрел» Владимира Трушкова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366560&pid=0
   и
   «Когда я стану большим» Александра Паршина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367424&pid=0
   
   
   
   Наш состав
   
   Михаил Фёдоров
   Игорь Колесников
   Анна Шеккер
   Виктор Фёдоров
   Галина Димитрова
   Вадим Сазонов
   Александр Паршин
   Джерри
   Ирина Лунёва
   Владимир Трушков
   Вячеслав Грант
   Александр Сороковик
   Олег Черняк
   Лана Гайсина
   Марина Попёнова
   Олег Фурсин
   Ляна Аракелян
   Валентина Мукасеева
   Ян Кауфман
   
   
   
   Наши рецензии
   
   Вадим Сазонов
   
   Федоров Михаил «Байки от деда Матвея. Встреча с хозяином...»
   Не поклонник я таких баек-анекдотов. Хорошо когда они разбавляют напряженный сюжет кого-нибудь произведения, но сами по себе интереса не представляют. Если бы уместить в пару-тройку предложений, то, на мой взгляд, было бы лучше – событий-то, практически, нет.
   
   Игорь Колесников «Выставка (рассказ Кеши)»
   И опять жанр, который я не люблю – фантастика, написанная от лица животного. Сразу оговорюсь, предвидя вопросы, фантастика потому, что животное наделено образным мышлением, способностью человеческими словами выражать свои мысли, желания и т.д.
   Опять же очень не нравится, когда хозяев домашних животных называют их «мамой» и «папой». В жизни от этого просто коробит.
   Очень длинно, чтение не увлекает, а значит объем текста – угнетает.
   Видимо, сказывается нелюбовь к жанру.
   
   Ограничусь ничьей.
   
   
   
   Джерри
   
   Исключительно частное мнение!
   «Байки от деда Матвея… Встреча с хозяином»
   Читать было приятно и любопытно. Чаще всего приходится иметь дело с современным русским языком, поэтому любые диалектизмы, региональные слова воспринимаются как глоток свежего воздуха. Конечно, кто-то ехидный может припомнить ИльфоПетровское «Инда взопрели озимые... Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился», но к диалектизмам у меня личный, очень трепетный интерес, и многих слов из рассказа я раньше не встречала. Михаил, вы мне клад открыли, прямо в сердце поцеловали!
   Что еще хочется отдельно отметить. Очень приятное, последовательное, логичное изложение. Если его можно было бы нарисовать, то это, без сомнения, был бы набросок пастелью — насыщенные тона, полунамеки теней, отсутствие четко очерченных деталей и плавные, очень плавные переходы. Именно таким я восприняла этот рассказ; несмотря на практически детективную разборку между медвежонком и волками, нет очевидных эмоциональных перепадов. Повествование ведется в очень спокойных тонах, как будто действительно события и рассказчика разделяют годы, за которые многое было переосмыслено и страх давно выветрился, остались лишь общие черты истории.
   Кстати, о «выветрился». В начале рассказа вы упомянули, что слушателей 6 — еще один дед Сема и пяток ребят. Я не вижу смысла в использовании молодой рабсилы, пусть пацанята бегут спать; ваш стиль повествования — монолог, значит, деду Матвею нужен только один слушатель. Или необходимо больше внимания уделить описанию окружающего мира и вносить какие-то дополнительные детали в рассказ. Чего я бы не делала, тут проще исключить неиспользуемое. Если так хочется ребятишек томить у костра, пусть носами хлюпают, хихикают или как-то иначе признаки жизни подают.
   Михаил, в комментариях к рассказу я прочитала, что этот рассказ и другие байки деда Матвея — дань уважения реальному человеку, реальному герою всех событий. Это, в целом, снимает любую ответственность с автора, включая ответственность за, возможно, легкую мюнхгаузеновщину (в этом рассказе ее не было, но я не поверю, что в циклах рассказов станичников ее не будет совсем!). Почему я упомянула именно циклы: концептуально мне тяжело рассматривать этот рассказ в отрыве от других рассказов цикла или серии циклов. Он очень маленький в идейном смысле. Рассказ раскрывает один небольшой эпизод, чуть приоткрывает занавес, но не дает насладиться всей картиной. Я понимаю, что у нас творческая дуэль, конкурс и все такое, но я бы не могла сказать, что рассказ ставит точку и начинается с большой буквы — это часть общего повествования, вырезанная под определенную цель из общей канвы. Поэтому для меня лично это зарисовка, а не рассказ.
   
   «Выставка (рассказ Кеши)»
   Читать было легко с точки зрения текста и тяжело с точки зрения восприятия. С первых строк мне предложили стать собакой. Я не то, чтобы часто практикую перевоплощения в собаку, поэтому сперва слегка напряглась. Однако это мое личное восприятие, из чего мы делаем вывод, что данный литературный прием удался. Игорь, собака ваша жизнерадостна и любима; нет в ней угрюмой мрачности булгаковского Шарика, за что, кстати, отдельное спасибо — сердитого нытья в современной литературе и так хватает.
   На что хотелось бы обратить особое внимание. Вы предлагаете читателю посмотреть на мир глазами любимой и любящей домашней собаки. Много раз вы в тексте даете отсылку или к своему личному, или к Кешиному взгляду на отношения «хозяин-собака» как на отношения родителя и ребенка. То есть, идейно ваш герой — ребенок. Стиль повествования и глубина восприятия действительности впрямь напоминают ребенка до 5 лет, который редко может словами описать свои эмоции, но может долго и подробно рассказывать, куда ходил, что видел, что трогал, что сломал. С технической точки зрения вы взяли эту довольно непростую высоту.
   Но! Если мы перевоплощаемся в существо иное, не в человека, а в собаку, пусть даже с человеческим интеллектом, восприятие времени и полнота эмоций у нас также будут иными. Вы стараетесь время подогнать. А зря, пусть читатель пострадает, пусть узнает, как тянется время, когда ты в собачьей шкуре, пусть поймет, какая чертова мука ехать в машине, где ни улечься, ни усесться! Почему это надо? Потому что иначе Кеша получается несколько гипертимичный парень, ему хорошо — он рад, ему плохо — он безразличен к этому. Буддийское терпение. Но это же собака, которая переполняется одной единственной эмоцией и живет ею в это время и в этом месте — равно как и ребенок до 5 лет! Как собака может не жаловаться человеческому родителю на дискомфорт? Как может не плакать и не обижаться, если человеческий родитель ее обругал при этом? Мне показались все подобные моменты довольно сглаженными в эмоциональном плане. Они рассказывают ситуацию, но не дают ее почувствовать. Ни для ребенка, ни для собаки нет «потом» — они живут здесь и сейчас. И, если есть какое-то чувство, они им переполняются. По-моему, рассказ от этого здорово потерял.
   Зато не потерял бы от вынесения за скобки части деталей приключения. Много проходящих, едва упоминаемых образов. Много передвижений. Плохо запоминается читателям, сильно запутывает.
   Мне очень понравилась идея Вашего рассказа. Местами не очень понравилась реализация — я написала, почему. В целом, впечатление от рассказа целиком позитивное.
   Последнее, относящееся к блоку рецензий:
   Редактура-корректура­ и вот это вот все. Даю принципиальное слово в рамках жизни в Английском клубе никогда не рассматривать авторов и их произведения с технической точки зрения. Торжественно клянусь в рецензиях и отзывах рассматривать лишь стилистическую и концептуальную составляющую произведений, умничать до потери пульса, рассуждая о живости красок и образов, восхвалять, слюной играя на солнце, гиперболы и литоты, используемые автором, но не заикаться о литературной и грамматической шлифовке. Этого мне хватает на работе, а здесь я отдыхаю. Разве что попадется уж совсем клинический случай, что вообще сложно предположить на данном ресурсе, да еще и Английском клубе. К тому же, и без меня найдется немало рецензентов, которые укажут на ошибки. Та-даммм.
   Теперь о самом сложном. О литературном поединке. С моей точки зрения, мы имеем две несопоставимые величины — набросок и полноценный по содержанию, но непроработанный по форме рассказ. Они разные по стилю. Они несопоставимы по первичной читательской аудитории. Они преследуют разные цели. Сравнивать их вообще нельзя. Но, раз случай свел два настолько разных произведения в одну состязающуюся пару, то свой голос я отдам Михаилу Федорову за «Байки деда Матвея… Встреча с хозяином».
   Игорь, не обижайтесь, пожалуйста! Я действительно считаю, что Ваш рассказ можно и нужно доработать, и он просто в алмаз превратится!
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Байки от деда Матвея... Встреча с хозяином..» Михаил Федоров.
   Не мудрствуя лукаво, помещу здесь рецензию, которую написал в тексте после первого прочтения:
   Замечательно, Михаил! Писать такие маленькие произведения с такой силой - это несомненный и очень яркий талант. Читая Ваши байки, каждый раз получаю удовольствие и от сюжетов, и от их воплощения. Но главное - язык. Буквально впитываю его, настолько он интересен и самобытен, а главное - чувствуется глубина, от которой идут его корни. Здорово, просто здорово, Михаил! Удачи и доброго творческого куража!
   С уважением, Виктор
   
   «Выставка (рассказ Кеши)» Игорь Колесников
   Рассказ рассматривался уже в этой гостиной, но в тот раз я практически только обозначил свое предпочтение. Сегодня попытаюсь вкратце показать свои ощущения при чтении.
   В-целом, все в рассказе понятно, сюжет совершенно ясен и прост – попробовать показать отношение к поездке на выставку собак самой собаки.
   Вопросы появились практически сразу. Прежде всего, текст от самого Кеши показался довольно странным. То это мысли совсем уж маленького ребенка (щенка), то это уже мысли взрослой собаки. То он не понимает, что происходит, то тут же рассказывает, что знает – на выставку, показывая, что знаком уже с этим делом.
   Вместе с возрастной странностью, очень затрудняло чтение то, что в тексте Кеша называет мамой, папой, дядей, тетей то людей, то собак. Разобраться с этим крайне сложно. Приходится останавливаться и распутывать клубок.
   «Скоро буду дома и увижу маму! Я по ней уже сильно соскучился! А ещё я соскучился по тёте Сане и маме Весте, что живут у мамы с папой под кроватью. Даже по трусливой тёте Роне соскучился, которая прячется от мамы Весты в клетке.»
   Ребенок-ребенком, но фраза «Когда подобрали девок, я даже догадался куда. От всех собак пахло чистотой и шампунем.» как-то сразу отмела мысль о ребенке.
   «Тут появилась тёти Тани заменитель, и папа отдал меня ей.»
   «Пыль попадала в глаза, и папа постоянно вытирал мне каки влажными вонючими тряпочками.»
   ««Козёл» - это одно из моих имён. Меня редко так зовут. Обычно Кеша, Кешенька. Мама зовёт меня Кешавеем, а папа кратко — Кешан. Зато козлом часто кличут дядю Сеню, что живёт на улице в вольере.»
   И еще странности встречаются в тексте вроде такого:
   «Пыль попадала в глаза, и папа постоянно вытирал мне каки влажными вонючими тряпочками.»
   «Пришлось переться домой, где я сразу завалился спать в своей уютной клетке.»
   Вот, как-то так. С уважением, Виктор.
   
   Свой голос отдаю Михаилу Федорову.
   
   
   
   Владимир Трушков
   
   Рецензия на рассказ Федорова Михаила «Байки от деда Матвея... Встреча с хозяином...»
   Рассказ соответствует заявленной теме конкурса. Автор использует большое количество диалектных слов, чтобы оживить повествование, но мне это затруднило чтение, пришлось неоднократно сверяться с интернетом: если такие слова. Из-за некоторых несостыковок: пропало доверие к рассказу: летом волки вряд ли нападут на медведя, настойка на кедровых орешках – прозрачная как слеза (настойка на кедровых орешках выглядит как заварка чая), шипы от шиповника застряли в промежности у деда Матвея- он ведь не голый бежал, Но потом подумал - ведь это байка , а значит как в сказке здесь все может быть…
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Выставка (рассказ Кеши)»
   Рассказ соответствует заявленной теме конкурса
   Здесь повествование ведется от лица(от морды) собаки. Пересказ событий сильно затянулся , я думаю рассказ значительно бы выиграл , если бы все действие ограничилось одним днем.
   В итоге выбрать победителя не смог и выбираю ничью.
   Здесь повествование ведется от лица(от морды) собаки. Пересказ событий сильно затянулся , я думаю рассказ значительно бы выиграл , если бы все действие ограничилось одним днем.
   
   В итоге выбрать победителя не смог и выбираю ничью.
   
   
   
   Ирина Лунёва
   
   Байки от деда Матвея... Встреча с хозяином...
   Очень забавный рассказ! Живой, задорный, написан самобытным языком. Прекрасное, образное описание костра: "Языки огня перекликаются друг с другом, смешиваются и соревнуются, кто больше в воздух выбросит пламени... И если один вдруг взвивался выше других, то озорничая, озарял поляну вокруг костра."
   Образ деда Матвея смешной, ироничный. А дедок-то какой сильный: так пнуть медвежонка, что он со скирды улетел. Но мне боязно стало за медвежонка: вдруг он не убежал от волков? А сколько хвастовства в деде! Агафья "красотой моей мужчинской полюбоваться". Не-е! Всё нормально! Весёлый рассказ!
   
   Выставка (рассказ Кеши)
   Чудесно описаны события взглядом собаки! И её переживания и старания угодить, порадовать хозяина. А как они всё на выставки ехали :"наглый парень с нездорово синим языком", "пушистая девушка" - вообще класс! Потом "мы высадили девок!". Описание лифта - отпад! "странная железная комнатка, у которой двери сами собой исчезали в стенах. Мы зашли туда, двери опять вылезли из стен, пол задрожал, и лапы отяжелели". Ты и сам начинаешь видеть и ощущать мир глазами братьев наших меньших. Здорово описана преданность Кеши: он старался и огорчался если видел, что его хозяин недоволен. Очень понравились оба рассказа. Выбрать не могу.
   
   Ничья.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рассказ «Выставка» мы уже разбирали, правда, давно. Просто попробую посмотреть на этот рассказ другими глазами и сравнить его с рассказом «Встреча с хозяином».
   
   Сюжет
   Сюжет интересней в рассказе «Встреча с хозяином». В рассказе «Выставка» сюжета, как такового, нет. Просто, несколько дней из жизни собаки. Интересно, что всё это описано глазами собаки. Здорово описано.
   Плюс рассказу «Встреча с хозяином».
   
   Интрига
   В рассказе «Встреча с хозяином» интрига захватила с момента встречи с медведем, и развязка была непредсказуема. Я так и не догадался, чем всё закончится. В рассказе встреча интрига отсутствует. Видно, основная идея автора показать жизнь собаки, глазами собаки.
   Плюс рассказу «Встреча с хозяином».
   
   Стиль
   Стили обоих рассказов соответствуют жанру. Да и стили авторов уже узнаваемы, в хорошем смысле этого слова.
   Здесь даже не стоит придираться к мелочам. Обоим авторам по плюсу.
   
   Герои
   Здесь вновь обоим авторам по плюсу. Главные герои хоть и животные, но описаны – просто блеск!
   
   Эмоции
   И с эмоциями всё нормально. Как с эмоциями людей, так и с эмоциями животных. Обоим авторам по плюсу.
   
   Окончание
   Окончания в обоих рассказах смазаны. Плюсы ставить не буду.
   
   Суть рассказа
   Мысль рассказа «Встреча с хозяином» понятна – смелость и смекалка может и жизнь спасти.
   В «Выставке» просто описание выставке. Автор вновь не уделил этому критерию должного внимания.
   
   Мой голос рассказу «Встреча с хозяином».
   
   
   Переходим к дискуссии.
Игорь Колесников[20.08.2017 05:21:51]
   Друзья, спасибо за мнения о моём рассказике! Уверен был, что он не победит, потому что писался для знатоков-кинологов. Человек знающий без труда разгадает образы предметов и событий, увиденные глазами собаки. Для несведущего много непонятного и скучного. Но рассказ отлично подошёл к теме, поэтому я его выставил.
   Тем более благодарен тем, кто нашёл хорошие слова для Кеши!
   
   Виктору Федорову:
   Виктор, я уже говорил тогда, кажется, что для собаки все, живущие рядом, воспринимаются членами стаи, независимо от видовой принадлежности. Поэтому для неё неважно, собака или человек, всё равно "дядя" и "тётя". Но запутывает, согласен.
   Виктор, Я не понял сути некоторых замечаний. Что не так в приведённых Вами цитатах?
   
   Вадиму Сазонову:
   Не удивлён Вашей реакцией, она оправдана. Тема слишком уж специфична. Я сам не люблю сюсюканий с собакой, "мамочка". "сыночек". Тьфу! Но герой-рассказчик - собака, и он рассказывает о событиях со своей точки зрения. Это он отождествляет хозяев с родителями.
   
   Джерри:
   Как я рад видеть грамотную, свежую, доброжелательную рецензию! Спасибо!
   Вы правы, взрослая собака по уровню развития близка к трёхлетнему ребёнку. Она знает до нескольких сотен слов и способна адекватно реагировать на незнакомые ситуации, то есть, поступать согласно обстоятельствам.
   Рассказы действительно разные, несравнимые. Такое часто случается в нашем конкурсе. Поэтому для меня важна не столько оценка моего рассказа, сколько мнение о нём.
   Я не понял про восприятие времени. Почему оно разное? Собака гипервозбудима, но она и легко успокаивается. Кеша прекрасно умеет "отключаться", если ничего не происходит в течение пары минут. Ему удаётся отдыхать в любом положении.
   Как видит мир собака? Мы можем только догадываться. Этот рассказ - попытка побывать в её шкуре, используя знания, наблюдения, опыт общения с животными.
Михаил Федоров - Станичник[20.08.2017 13:37:54]
   Присоединяюсь к Игорю и от души благодарю всех за ваши мнения и суждения... Вы рассуждали, а не осуждали - за это отдельное спасибо!!!
   
   ВАДИМУ САЗОНОВУ:
   Ну что ж не любите и не любите, но это не анекдот. Вряд ли даже у вас получиться уместить эту историю в пару-тройку предложений, да так еще, чтобы анекдот получился.
   Событий нет?! То есть для вас столкнуться нос к носу с хозяином леса - медведем и волками это не событие? Это так, как бы обыденный и каждодневный случай. Ну уж и не знаю, что в таком случае сказать?
   В любом случае спасибо за отзыв и за уделенное внимание.
   С уважением, Михаил.
   
   ДЖЕРРИ:
   Огромное спасибо за голос... Я уже говорил в первой гостиной про свою скромность. Рад делиться кладом с друзьями. А тем паче, когда клад - это неповторимый говор моих земляков, станичников, моих родных и близких.
   На счет ребятишек... Вы правы, эти байки-рассказы задумывались, как цикл, сборник с общими характерами и героями. Казачата же у костра непременный и обязательный атрибут ночного выпаса коней в казачьих станицах. А давайте, действительно пусть уж хоть носами шмыгают. :=)
    Легкая Мюнхгаузеновщина - она всегда присутствовала в рассказах деда Матвея и будет присутствовать дальше...
   Спасибо еще раз огромное и сердечное! С уважением, Михаил.
   
   ВИКТОРУ ФЕДОРОВУ:
   Спасибо Виктор за голос и слова добрые. Добрые слова они ведь и кошке приятны. А уж такому скромному человеку как я, приятны вдвойне...
   С уважением, Михаил.
   
   ВЛАДИМИРУ ТРУШКОВУ:
   Спасибо за внимание и рецензию!
   Про диалектизм я говорил уже как-то. Что ж поделаешь, раз они так говорят в жизни. Но понять моего героя все же несложно на мой взгляд, стоит лишь чуть-чуть включить воображение и логику.
   Теперь о правдивости:
   По вашему волки летом питаются травой? А для чего ж тогда при стадах коров и овец, табунах лошадей летом пастухи и собаки - волкодавы находятся? Я не охотовед, тем не менее знаю, что волки, как и любой другой зверь, летом старается питаться активнее для того, чтобы нагулять жир и легче перенести зиму.
   Настойка, а вернее самогонка на кедровых орешках не выглядит как заварка чая. Она янтарного цвета и также прозрачна. Видел и не раз своими глазами.:=))
   Шипы в промежности - вы видели шипы боярышника таёжного? Уверяю вас, что они даже сквозь ватные штаны способны до промежности добраться и даже проткнуть там все насквозь. :=)
   Вы правы, в байке возможно все.
   Еще раз спасибо. С уважением, Михаил.
   
   ИРИНЕ ЛУНЁВОЙ:
   Спасибо за слова добрые! Рад, что рассказ вам понравился!
   С уважением, Михаил.
   
   АЛЕКСАНДРУ ПАРШИНУ:
   Спасибо за оценку и голос. Приятно слышать добрые слова.
   Не совсем правда понял про окончание рассказа, что там у меня не так?
   Посмотрел вроде бы все ясно и закончено...
   Еще раз спасибо. С уважением, Михаил.
Александр Паршин[20.08.2017 15:00:02]
   Михаил, мне нравится, когда последние строки рассказа просто ошеломляют.
Михаил Федоров - Станичник[20.08.2017 15:34:45]
   Ну даже пока и не могу придумать - чем ошеломить. Буду думать, хотя колючки боярки в промежности ошеломляют довольно-таки сильно, вы уж поверьте на слово. :=)
Вадим Сазонов[20.08.2017 23:06:25]
   Михаил,
   а что это, если не анекдот?
Михаил Федоров - Станичник[21.08.2017 08:19:17]
   Вадим, это Юмористический рассказ или История из жизни... Анекдота из него не получится при всем желании. Слишком длинный и сократить его нельзя.
   Прошу прощения за толкование прописных истин...
   С уважением, Михаил.
Вадим Сазонов[22.08.2017 00:24:48]
   Анекдот по определению это забавный, смешной короткий рассказ (взято из толкового словаря).
   Не понимаю, почему Ваше произведение не попадает под это определение?
   
   А про какие прописные истины Вы говорите?
Михаил Федоров - Станичник[22.08.2017 09:56:30]
   Пусть по-вашему попадает, пусть по-вашему мой рассказ будет анекдотом. Лишь бы поднимало настроение людям и вызывало на лице не кислую мину, а улыбку.
   С уважением, Михаил.
Вадим Сазонов[22.08.2017 10:24:26]
   Анекдот для того и сочиняется, чтобы насмешить, все верно.
   Не понятно, почему у Вас вызвало несогласие с определением жанра.
   
   Вы так и не объяснили, о каких прописных истинах Вы писали?
Михаил Федоров - Станичник[22.08.2017 16:45:57]
   Прописные истины - Поднимите глаза и вы увидите поверхность, она называется потолок, опустите глаза вниз и вы увидите другую поверхность - это пол.
   А теперь обратите взор на монитор и прочитайте еще раз строчки под названием: "Байки от деда Матвея... Встреча с хозяином..." и поймите, что это все-таки не анекдот, а рассказ с элементами юмора. Ну вот как-то так.
   С уважением, Михаил.
Вадим Сазонов[22.08.2017 23:59:32]
   Проверил.
   Поднял глаза - увидел небо, опустил глаза - увидел песок пляжа, на котором сижу поздно вечером с ноутбуком и пишу Вам ответ, потому что в номере душно.
   
   Что-то у Вас с прописными истинами не очень получилось. Не совпадают Ваши истины с действительностью, не там читаете прописи про истины.)))
   
   Может еще попробуете? ))
   
   Ваш рассказ не анекдот, т.е. следуя ПРОПИСАННЫМ в толковом словаре истинам - это НЕ маленький, НЕ забавный, с НЕ смешным содержанием НЕ маленький рассказ?
   
   Что же это? )))
   
   Вы уже сами запутались, слишком много пытаетесь истин прописать. Может надо быть проще? ))
Михаил Федоров - Станичник[23.08.2017 00:51:50]
   Да куда уж проще-то? И прописи я не так понимаю, и пишу не рассказы, а анекдоты, и герои моих рассказов идиоты, и пляж у меня на берегу Иртыша, да речек таежных, а не на лазурных морских берегах. Так что проще-то уж и не куда...
   Кому-то с высоченной высоты своего положения может быть и можно, а иногда и нужно стать попроще, а мне уж...
   В низ пол не пускает, а в верх лететь нимба над головой и крыльев за спиной нетути.
Вадим Сазонов[23.08.2017 01:04:27]
   Вы это серьезно?
   
   Отвлекитесь от проблем, их у каждого хватает. Лучше обсудим текст, а не то, что кого гнетет, я же Вас не гружу своими проблемами, что меня куда не пускает. Это мои проблемы, а здесь не соцсеть, чтобы ими делиться.
   
   Я не вижу ничего плохого, если человек умеет писать хорошие анекдоты (в том смысле слова, которое можно узнать из словарей). Это особый талант.
   В слове анекдот нет ничего уничижительного.
   
   Достоевский "Скверный анекдот":
   
   "Этот скверный анекдот случился именно в то самое время, когда началось с такою неудержимою силою и с таким трогательно-наивным порывом возрождение нашего любезного отечества и стремление всех доблестных сынов его к новым судьбам и надеждам. "
   
   и не стеснялся Достоевский анекдоты писать.
Галина Димитрова[21.08.2017 18:59:05]
   Только хотела спросить Сашу, почему нет моих комментариев, а тут оказалось, что на работе что-то с сервером, и вся пятничная почта не отправилась. Так что пишу сегодня в ветке, ведь лучше поздно, чем никогда.
   Мне все-таки непонятно, зачем выставлять на турнир тот рассказ, который уже участвовал именно в наших турнирах. Прочитала снова "Выставку", никаких изменений не увидела, так что повторяю свою рецензию с прошлого раза:
    И. Колесников "Выставка" (рассказ Кеши)
    Рассказ в стиле фурри. Повествование от имени собаки, видимо, породистой. Мог бы песик и сказать, какой он породы. Я люблю рассказы, написанные от имени животных. Хотя это сложно – влезть в шкуру «брата меньшего». Правда, все время, пока читала, ничего не понимала, как и ГГ – куда везут, на какую выставку, почему далеко. Запуталась в тетях, дядях, братьях, сестрах. Длинноты в описании выставки, как-то поживее бы. Похоже, автор поставил перед собой задачу, чтобы читатель так и остался в роли Кеши. Мне показалось, не дотянул автор свой рассказ, вернее, рассказ Кеши.
    Игорь, а что если попробовать сделать в тексте двух рассказчиков: сначала автор описывает ситуацию, потом то же самое глазами Кеши. Мне кажется, получилось бы занятно.
   Эта байка Михаила Федорова понравилась меньше, чем та, что обсуждали в 1 гостиной.
   Ничья.
Ян Кауфман[22.08.2017 12:52:36]
   Голос с улицы.
   Два рассказа.
   Рассказ (пусть даже байка!) Федорова. "Рассказана" замечательно, колоритно, с прибаутками, с местным забавным жаргоном.
   Рассказ Колесникова, собачника.
   Я тоже собачник, правда из группы любителей. Эа свою бытность у меня поочерёдно проживало пять собак. И, если так можно сказать - все разные по интеллекту, по пониманию, по преданности.
   Сам писал о собачьей сообразительности. Но без излишней фантазии, а ориентируясь лишь на врождённые привычки собаки, и свои наблюдения.
   Игорь, мне кажется несколько переборщил этими собачьими подробностями. Юмор должен быть коротким, выстреливающим. :)
   По-моему рассказ бы выиграл, если бы Вы нашли какую-то изюмину в поведении пса и обыграли бы её.
   Поэтому поддерживаю победу Михаила Фёдорова
Александр Паршин[22.08.2017 15:53:55]
   Привет, Ян!
   У вас всё нормально?
Ян Кауфман[22.08.2017 16:01:40]
   Нормальных людей вообще-то не бывает.
   У каждого свои тараканы... :)))
Михаил Федоров - Станичник[22.08.2017 16:48:32]
   Я бы под этими словами поставил безоговорочно свою подпись десять раз подряд. Браво и спасибо за рецензию!!!
   С уважением, Михаил.
Вадим Сазонов[23.08.2017 00:04:07]
   Кстати, по пути на этот пляж, над которым, по мнению Михаила, есть потолок, вчера и сегодня пересек всю Сербию.
   Внимательно смотрел по сторонам, думал увидеть Олега Фурсина, но не увидел.
   
   Куда-то он совсем попал.
Александр Паршин[30.08.2017 15:51:16]
   Итог поединка:
   «Встреча с хозяином» - 4 голоса
   Ничья – 4 голоса
   «Выставка» - 0 голосов.
   
   Поздравляем Михаила Фёдорова с победой!
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта