Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Ол Томский "Шутки в сторону" ПоэзияОтветить
   ШУТКИ В СТОРОНУ
   В замшелых камышах
   сидит в ночи лягушка,
   и ждёт Стрелу судьбы,
   но будет ли рассвет…
   Отнюдь не молода –
   давно уже старушка,
   ей может быть все сто,
   а то и за сто лет…
   
   Иванушка - чудак
   и знатный вечный ленник,
   расслаблено лежит
   в нирване на печи –
   своих иллюзий странник
   или пленник,
   перебирая
   дивных мыслей кирпичи…
   
   Струится время –
   медленно, тягуче,
   прошли века –
   уже не молод молодец…
   Собрались в небесах,
   сгущая краски, тучи,
   из них, вдруг, полилось –
   ну все! - видать конец…
   
   Рванул Иван с печи,
   да резво так и прытко,
   достал Стрелу судьбы,
   шарахнул наугад,
   болото очертив,
   прервалась злая пытка –
   в лягушку угодив,
   как будто метил, гад…
   
   С тех пор баллады,
   сказки или притчи,
   нас посвящают
   в тайны давних дел,
   но в нас живут
   по-прежнему привычки –
   идеи анархизма,
   лень и беспредел…
Александр Граков (Лекса)[08.08.2017 22:47:25]
   Наталия Иванова
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на стихотворение « Шутки в сторону». Автор: Ол Томский http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366786&pid=0
   
   Читаю уже, наверное, в пятый или шестой раз это стихотворение. И даже не знаю, как подступиться, с чего начать. В общем, начну сначала тогда. Первая строфа практически безупречна и обещает многое. Не совсем понятно, при чем тут рассвет, но, в общем, можно догадаться. Мелкая придирка, не обращайте внимание. Ну, хорошо. Даже очень. И читатель ждет продолжения. А дальше появляется Иванушка, как ему и положено. А вместе с ним возникают вопросы. Почему чудак, а не традиционный дурак? Почему знатный? Хотя, вопрос о знатности снимается после появления «вечного ленника». Про вечного спорить не буду, автору виднее. Давайте разберемся с ленником. Ленник и лентяй отнюдь не близки семантически. Ленник – вассал, владелец лена (земельного имения), остающийся в подчинении сюзерену. Да, может, и вечный (относительно), поскольку лен чаще всего наследовался. Впрочем, не моя задача читать тут лекции по истории европейского средневековья, да и не специалист я в этой области. Но истина, как говорится, дороже.
   
   Насчет нирваны на печи тоже появляются сомнения. Мне кажется, это понятия из «разных опер». Хотя, наверное, при правильной проработке печная нирвана могла бы стать яркой и интересной находкой. Очень резануло выражение «странник иллюзий». И та же самая идея: при правильной проработке из этого можно вырастить весьма нетривиальную картинку. Но здесь это кажется случайно возникшей фразой. А вот «пленник своих иллюзий» вполне понятно, но… избито. Ну и ладно. Но дальше меня совершенно прибили кирпичи дивных мыслей. Ну да, мысли бывают тяжелыми. Гнетущими, давящими. И тут образ кирпича мог бы быть уместен. Но дивные – чудесные, сказочные, феерические – мысли никак невозможно сравнить с кирпичами.
   
   Кроме того, со второй строфы начинается свистопляска с ритмической структурой строфы. И по числу слогов, и по порядку следования ударений. Дальше это автором не исправляется, а только усугубляется. К техническим погрешностям также могу отнести неверное ударение в слове «прервалась» (правильно ставить ударение на последний слог). Всемогущая грамота.ру выдает именно такой вариант, хотя в словаре правильной русской речи допускаются оба. Но все же царапнуло. Очень огорчает вольное обращение автора с пунктуацией. Запятые появляются там, где их не ждут, но в иных местах их отсутствие огорчает не меньше.
   
   Ну, техническое отступление завершено, давайте дальше по тексту.
   
   Сидел, значит, Иванушка на печи долго, да вдруг на него полилось. Откуда??? А, крыша прохудилась у бездельника, видать. Но при чем тут
   
   сгущение красок? Опять устойчивый оборот как-то неуклюже вклинился в текст, не внося ничего нового. И, вообще говоря, почему вдруг конец? Ну, крышу починить – и снова на печь. Но Иван почему-то вскакивает (что понятно) и бежит стрелять из лука куда ни попадя (вот это уже непонятно). Причем, Стрелой судьбы. Крыша течет, дождь хлещет, старушка-лягушка сидит себе неизвестно где, а Иван шарашит…
   
   И снова техническое отступление. Предпоследняя строфа представляет собой цельное предложение. Но если посмотреть на него с точки зрения русского языка, то получается, что «подъезжая к станции, у меня слетела шляпа». То ли Иван шарахнул наугад, очертив болото (это как? Стрела по кругу летела? Или Иван вокруг на 360 градусов повернулся?), то ли, очертив болото, прервалась пытка. Злая. А бывает добрая пытка? Однозначно, прилагательное выбрано совершенно случайно. Дальше: пытка прервалась, в лягушку угодив? Или гад метил (как будто), угодив в лягушку. И в первом, и во втором случае фраза построена неудачно. И вся строфа, конечно, смысл до читателя доносит, но уж больно косноязычно.
   
   И, наконец, читателю преподносится мораль последней строфы. Банальная, надо сказать. И снова неувязки. Могут ли быть идеи привычками? Не уверена. Насчет лени и беспредела – это отсылка к тому, что Иванушка веками на печи лежал, а когда над ним закапало в буквальном смысле, вдруг начал творить несуразное? Честно говоря, последняя строфа кажется совершенно лишней, ничего не добавляя к тексту. А если уж совсем честно, то первая строфа – прелестная и живая – вполне самодостаточна. На ней и можно было закончить. Иногда миниатюра бывает более выразительной и дает читателю возможность дорисовать и додумать то, о чем автор деликатно умолчал. И от этого получат удовольствие и автор, и читатель.
   
   Ни в коем случае не хотела обидеть автора стихотворения. Я говорю только о том, что читаю и что воспринимаю. Попробуйте прислушаться к моим словам. И спасибо за смелость и доверие к критикам.
   
   С уважением,
   
    Наталия Иванова ,
   
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Александр Граков (Лекса)[08.08.2017 22:48:10]
   ПАРОДИЯ
   
   на стихотворение « Шутки в сторону». Автор: Ол Томский http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366786&pid=0
   
   Сказки побоку
   
   В одной из ста болотин, в гниениях процесса,
   
   Жила себе лягушка и, как блеснет заря,
   
   Жрала мошку заглотно… не знала, что принцесса,
   
   А нет бы – с чаем сушку, не зря ведь дочь царя.
   
   И жил в селе Иваном – дурак по сказке русской –
   
   В рубахе на заплатах, при пламени свечи,
   
   Плевал он на диваны, и спал на лавке узкой,
   
   На стульях и полатях… и просто на печи.
   
   Засватать чтоб невесту, достал он лук и стрелы,
   
   И встал перед болотом, где тина в ширь и в узь:
   
   – Крутнусь юлой на месте, стрельну… и полетело,
   
   Кого пронжу, как шпроту, на том и оженюсь.
   
   И надо ж сказке этой на той принцессе сбыться –
   
   Лягушке перед мордой стрела в болото – хряк!
   
   Ну, краше нету свету – на живности жениться,
   
   А что тут больше скажешь – дурак и есть дурак.
   
   Донес жених к избушке невесту-недотрогу,
   
   А люд от ржачки – с рельсов… и тут-то вот, со зла,
   
   Иван ее – за ушко, и шваркнул о дорогу!
   
   Глядит – пред ним принцесса, румяна и бела.
   
   …Жируют Ванька с милкой у царства на задворках,
   
   О пол её «голубит» едва встает заря…
   
   Наверное, возникла отсюда поговорка:
   
   «Ну очень крепко любит, а бьёт, поди, не зря» .
   
    Александр Граков ,
   
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
   
    Примечание
   
   Естественно, пародия дружески-шутливая, у пародиста и в мыслях не витало чем-то обидеть Автора)))
Наталия Иванова[20.08.2017 19:46:54]
   А господин Томский, похоже, не удостоит нас, рабов критического труда, своим вниманием...
Ол Томский[25.08.2017 12:33:36]
   Ознакомился с рецензиями уважаемых членов когорты. Спасибо за рецензии!
   Хотя есть, что возразить:
   
   Наталии... на достаточно поверхностное прочтение стихотворения.
   Многократное прочтение Наталией стихотворения, увы, не привело к озарению – подтекст остался полностью не доступен. Критик решил для себя, что ларчик просто отрывается. Принялся штурмовать внешние элементы конструкции не замечая, что пазл не складывается... В итоге получилось, то что получилось… Особенно порадовала трактовка, четверостишья о индивидуальной эсхатологии Ивана (разверзлись небеса). Оказывается, согласно прочтения Наталии - у нерадивого бездельника просто сорвало крышу, причем в прямом, а не переносном смысле… и она, ничтоже сумняшеся, просто предлагает её починить… это меня особенно повеселило.
   После слова "привычки" исправил «эм-дэш» на запятую, за это благодарю!
   
   Лексе это удалось гораздо лучше и по форме, и по содержанию. Много удачных находок и действительно смешно. Как говорят на портале, однозначно улыбнуло. С удовольствием положу этот шедевр в свою "золотую копилку". Однако стихотворение «Шутки в сторону» не про лягушку и не Ивана-дурака…
   
   Спасибо, Платон! Спасибо Наталия и Александр! Извините за задержку ответа…
Ол Томский[25.08.2017 15:38:30]
   Наталии Ивановой
   
   Талант литературного критика (ИМХО) заключается в том, чтобы прочесть то, что автор не писал, но о чём он написал… тогда литературная критика и становится тем, чем она и должная быть – областью литературного творчества на грани искусства…
   Всё остальное мало интересно… Мне на портале приходилось сталкиваться с теми, кто в какой-то степени обладал этими качествами… Общаясь с ними я понял, как важен именно момент вхождения «в зазеркалье произведения», особенно если это стихотворение, а не рифмоплётство… поэтому особо ценю расшифровку контекста, вскрытие оболочки, проникновение в глубину авторского замысла.
   «Одним из способов «размыкания» литературного произведения в широкий литературный контекст (сокр. – О.Т.) становится незавершенность… (или зашифрованность) текста, что ощущается…как тревожащая неполнота авторского высказывания (недосказанность), она не только способствует выявлению внутренних сопряжений в художественном мире автора, но и активизирует диалог поэта и читателя» … В разговоре с М.В. по этому поводу она сокрушалась, что мужчина «…Нарушая внешние каноны полноты, гладкости, законченности, отказываясь от доступного ему «совершенства», он не просто «играет» с читателем в додумывание-сотворче­ство…­ тем самым выражает новое, непросто давшееся ему миросозерцание художника, вполне признавшего свою ограниченность в сравнении с Творцом»; а всякая женщина - творец, но ей свойственно «миросозерцание художника, вполне признавшего свою ограниченность в сравнении с Творцом». Вообще говоря, женщине-творцу не до шуток и поэтому она их плохо понимает, да и времени нет. Нам бы, женщинам, побольше определенности, которая мужчинам так скучна.» Конец цитаты…
Ол Томский[25.08.2017 16:16:55]
   Наталии Ивановой
   
   С некоторых пор я использую эпиграфы к стихотворениям для того, чтобы указать направление движения мысли автора… для стихотворения «Шутки в сторону» я отобрал следующий эпиграф: «Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве …» Хотя даже и в этом случае могут случаться курьёзы…
   В отношении «ленника», раз «истина дороже» … то речь тут не о «вассалах, владельцах лена (земельного имения), остающегося в подчинении сюзерену», а только о том, что автором непосредственно заложено в контексте стихотворения: «ленник – своих иллюзий странник или пленник…» только это и более ничего…
Наталия Иванова[26.08.2017 21:55:56]
   Я вижу, Вам моя рецензия покоя не дает: аж три раза ответили! Собственно, я примерно такую реакцию автора и предполагала. В общем, куды нам, лапотным, до высших сфер, до мудрствований людей первого сорту.
   Извините, старалась быть корректной. Но теперь скажу прямо: стихотворение слабое, сырое, так что вникать в подтекст и прочие умствования, простите, даже не хочется. Читала и другие Ваши произведения. Тот же случай: это не поэзия, уж простите.
   
   И позвольте полюбопытсвовать, кто такая М.В.?
   
   Собственно, всё.
Ол Томский[27.08.2017 18:46:40]
   Лисица и виноградная кисть (Федр/Барков)
   
   Был в брюхе у Лисы от глада зуд жестокий,
   И прыгая она на виноград высокий,
   Всей силой ягод кисть старалася сорвать,
   А как не удалось ей оную достать,
   То с грусти, отходя, бессчастная сказала:
   «Возможно ль, чтобы есть незрелую я стала!»
   
   Кто за безделку чтет, что трудно произвесть,
   Тот долженствует сей прилог к себе причесть.*
   
   *Рационализация – механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам. (З. Ф.)
Галина Пиастро[27.08.2017 22:32:19]
   О, автор, Ол Томский, не на шутку развеселился, получив рецензию на своё стихотворение.
   Поначалу был просто упрёк Критику, что не поняла Наталия Иванова глубину заложенных мыслей - что ж, может быть.
   Правда, меня немного насторожило это:
   "особо ценю расшифровку контекста, вскрытие оболочки, проникновение в глубину авторского замысла". Ну, "расшифровку текста" мне лично нравилось вести разве что у Нострадамуса)).
   Да и глубины бывают разные.
   Не всякие загадки вызывают желание их разгадывать. Потому, думаю, обижаться на Критика не стоит.
   
   Заинтересовала меня обширная цитата в посте Ола от [25.08.2017 15:38:30] Поискала. Нашла вот (не утверждаю, что я увидела первоисточник):
   "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ НЕЗАВЕРШЕННОСТИ ТЕКСТА
   В ПОЗДНЕЙ ЛИРИКЕ А.С. ПУШКИНА. . А.Н. Романова"
   Вот, к примеру:
   "Незавершен-
   ность ощущается читателем как тревожащая
   неполнота авторского высказывания, она не
   только способствует выявлению внутренних
   сопряжений в художественном мире писателя,
   но и активизирует диалог поэта и читателя.
   Вопрос о том, какие произведения Пушкина...."
   
   Ну... если у Томского, как у Пушкина, то оно конечно:).
   
   В последнем посте Ол приводит басню. Ох, как тонко! Как остроумно!
   Честно говоря, она подначивает любого из нас, читающего чужие произведения - ведь до конца понять замысел любого "сложного" автора вряд ли кому удаётся.
   Может быть, каждый автор будет приводить эту басню в конце своего поста с благодарностью к критику за его рецензию? Беспроигрышный эффект!
   
   Ну, раз уж Фрейд призван в помощь, то приведу и это его высказывание:
   "Когда меня критикуют, я могу себя защитить, но против похвал я бессилен.»
   Думаю, что Наталия Иванова это предвидела, критикуя Ола:)
Ол Томский[28.08.2017 10:23:56]
   Нет, я не Пушкин,
   я другой…
   Но кто? -
   неведомый посланник?!.
   «своих иллюзий
   пленник
   или странник»,
   с душою русской –
   не простой...
   Всё то, что начал,
   то закончу,
   иной ведь вряд ли
   довершит…
   Плывёт корабль,
   бортами прочный,
   в нём груз
   таинственный
   лежит.
   Кто разорит
   «святые» трюмы,
   возьмет фрегат
   на абордаж -
   толпе мои
   откроет думы?
   Или
   корабль тот
   мираж…
Галина Пиастро[28.08.2017 15:17:21]
   " Нет, я не Пушкин,
    я другой…
    Всего –
    неведомый посланник
,..." /Ол Томский/
   
   Ох: "всего... посланник". То есть, всего-всего? Всех-всех? Ну-ну!))
   
   
   "Нет, я не Байрон, я другой,
   Еще неведомый избранник,
..." /Мих. Лермонтов/
   
   Здесь много скромнее было сказано, чем выше, у нашего современника)).
   
   В свете всего этого вполне подойдёт, думаю, такое сравнение Ола:
   «Как Child-Harold, угрюмый, томный
   В гостиных появлялся он
…» /из «Евгения Онегина»/
   
   Ну, а дальше не исключено:
   «Чем ныне явится? Мельмотом,
   Космополитом, патриотом,
   Гарольдом, квакером, ханжой
...» /из «Евгения Онегина»/
   :)
Ол Томский[28.08.2017 17:17:30]
   Классно, Галина, передёрнули! Цитатку, случайно, не маникюрными ножничками вырезали … Но - это липа! Стихотворение написано в жанре самоиронии. Читать его нужно целиком, до самого конца. Вы последнюю строчку не заметили?! Самой по себе цитате грош цена в базарный день… но Вы же из этого булыжника выжали литр воды и потом запустили… ну, хорошо, что не попали! Ну, Галина… Платон мне друг, но как говорится – табачок врозь… :)
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[28.08.2017 17:18:57]
   :)
Ол Томский[28.08.2017 18:02:37]
   --------------------­--------------­
   Ну, а дальше не исключено:
   
   «Чем ныне явится? Мельмотом,
   Космополитом, патриотом,
   Гарольдом, квакером, ханжой...»
   
   Ну, это можно продолжить;
   
   А после явится!? Бальмонтом,
   Помполита, ортодонтом,
   Шок!
   шоколадкой Альпенгольдом,
   Нет!
   хакером, накрытым паранджой…
   :)
Галина Пиастро[28.08.2017 18:29:29]
   Ол.
   Не думаю, что сравнение автора столь оригинальных пародийных стихов с Чайльд Гарольдом может быть обидным.
   А количество смайликов в моих постах, несомненно, показывает всю широту)) и доброту)) моих улыбок)))))).
Ол Томский[28.08.2017 18:55:15]
   Галина.
   И широту души, и глубину чувств...))) И никаких обид... помните:
   
   Какая может быть обида -
   Второе дно в ней пустота:
   И только творчество - планида,
   Всё остальное, суета...
   :)
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта