Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 23 июня (Игорь Колесников)Ответить
   Здравствуйте!
   
   Сегодня мы разбираем стихотворения Игоря Колесникова.
   
   Брат
   
   Забить камнями — приговор.
   Толпа ликует в предвкушенье.
   Коль будет случай — каждый вор,
   Судить другого — вот задор,
   Камнями по живой мишени.
   
   Снарядов беспощадный град,
   Булыжник подаёт рука мне.
   Уже в крови мой младший брат,
   Я вижу полный страха взгляд,
   Как все, замахиваюсь камнем.
   
   Мой брат... Он мне, как будто сын,
   Качал младенца в колыбели.
   Давно идут ему усы
   И голос приобрёл басы.
   Под сердце нож...
   Как вы посмели!
   
   Мой брат. И больше он ничей!
   А суд не пишет книгу судеб.
   Болел он — я не спал ночей.
   Летит булыжник в палачей,
   А дальше...
   Дальше будь что будет...
   
   
   Послевкусие Нового года
   
   Послевкусие Нового года...
   Мезальянс суеты и покоя.
   Выкрутасы капризной погоды,
   Пожелания, чтобы невзгоды
   Помахали нам дружно рукою.
   
   Бесполезность подарков «в угоду»,
   Словно правило это такое:
   Перерыть мегатонны породы
   И найти издевательство моды —
   Освежитель «со вкусом» левкоя.
   
   Всеединая радость народа —
   Все ресурсы на дело благое!
   Поздравительный спич воеводы.
   Можно выпить с соседом — уродом
   И до завтра забыть всё плохое.
   
   Аромат мандаринов и... сода —
   От изжоги лекарство простое.
   Торт не в счёт — на столе словно кода.
   Для тарелок различного рода
   В этот вечер не будет простоя.
   
   Отдыхает на утро природа.
   Я пройдусь по аллеям изгоем.
   Спит народ неподъёмной колодой.
   Ни души! Высота небосвода!
   Я томлюсь непонятной тоскою.
   
   Послевкусие Нового года...
   Водопад стал равнинной рекою.
   Остановка стремглавного хода,
   Из парилки в холодную воду.
   Мезальянс суеты и покоя.

   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ирины Лунёвой:
   
   Забить камнями — приговор.
   Толпа ликует в предвкушенье.
   Коль будет случай — каждый вор,
   Судить другого — вот задор,
   Камнями по живой мишени.
   
   Снарядов беспощадный град,
   Булыжник подаёт рука мне.
   Уже в крови мой младший брат,
   Я вижу полный страха взгляд,
   Как все, замахиваюсь камнем.
   
   Мой брат... Он мне, как будто сын,
   Качал младенца в колыбели.
   Давно идут ему усы
   И голос приобрёл басы.
   Под сердце нож...
   Как вы посмели!
   
   Мой брат. И больше он ничей!
   А суд не пишет книгу судеб.
   Болел он — я не спал ночей.
   Летит булыжник в палачей,
   А дальше...
   Дальше будь что будет...
   
   ПРОСТО ОТЛИЧНОЕ СТИХО! НЕТ НЫТЬЯ, НЕТ ЭТИХ ЛЮТИКОВ-ЦВЕТОЧКОВ СЛАЩАВЫХ, ЭТОЙ СЛЮНЯВОЙ ЛЮБВИ, КОТОРАЯ В КАЖДОМ ВТОРОМ СТИХО У ВСЕХ АВТОРОВ, ВКЛЮЧАЯ И МЕНЯ!
   ЗАКОЛЕБАЛА ТАКАЯ ТЕМАТИКА ДО НЕТ СПАСА.....ЭТО СТИХО НАПИСАНО ЧЁТКО, БЕЗ СЛЮНТЯЙСТВА, ПЯТИСТРОЧИЕ! КЛАССНО! РИФМА АБААБ! ЕСТЬ О ЧЁМ ЗАДУМАТЬСЯ. ХОРОШО БЫ ЛГ ПОПАЛ БУЛЫЖНИКОМ ХОТЬ В ОДНОГО ПАЛАЧА И НАПОВАЛ, ОДНИМ УДАРОМ! ЖАЛЬ ЧТО ДНИМ БУЛЫЖНИКОМ НЕЛЬЗЯ ВСЕХ ПРИШИБИТЬ)) ЛИЧНО У МЕНЯ В ПАМЯТИ ЭТО СТИХО ОСТАНЕТСЯ! НАСТОЯЩИЙ МУЖСКОЙ СТИХ!
   
   
   Послевкусие Нового года...
   Мезальянс суеты и покоя. - КЛАССНАЯ МЕТАФОРА
   Выкрутасы капризной погоды,
   Пожелания, чтобы невзгоды
   Помахали нам дружно рукою.
   
   Бесполезность подарков «в угоду», - ТОЧНО! ПОДАРКИ - ЛИШЬ БЫ ОТВЯЗАТЬСЯ, ВРОДЕ ПОДАРИЛИ..
   Словно правило это такое:
   Перерыть мегатонны породы
   И найти издевательство моды —
   Освежитель «со вкусом» левкоя. - ЛУЧШЕ ПЕНКУ ДЛЯ БРИТЬЯ! ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ! ПРИЧЁМ ВСЕМ)
   
   Всеединая радость народа —
   Все ресурсы на дело благое! - НЕ-ЕЕ! КОМУНИЗЬМ ВРОДЕ КОНЧИЛСЯ. ТЕПЕРЬ КАЖДЫЙ СЕБЕ ГРЕБЁТ!
   Поздравительный спич воеводы. - А КАК ЖЕ БЕЗ НЕГО?!
   Можно выпить с соседом — уродом - ПОКА У СОСЕДА ЕСТЬ ВЫПИТЬ, ОН НЕ УРОД!
   И до завтра забыть всё плохое. - А НА УТРО ТАК ПЛОХО, ЧТО "ЛУЧШЕ Б Я УМЕР ВЧЕРА"
   
   Аромат мандаринов и... сода —
   От изжоги лекарство простое. - РАССОЛ!
   Торт не в счёт — на столе словно кода. - КОДА ЭТО ЧТО?
   Для тарелок различного рода
   В этот вечер не будет простоя.
   
   Отдыхает на утро природа. - А ПРИРОДА ОТ ЧЕГО УСТАЛА? ТОЖЕ ВЫПИВАЛА ЗА НОВЫЙ ГОД?
   Я пройдусь по аллеям изгоем.
   Спит народ неподъёмной колодой.
   Ни души! Высота небосвода!
   Я томлюсь непонятной тоскою.
   
   Послевкусие Нового года...
   Водопад стал равнинной рекою.
   Остановка стремглавного хода,
   Из парилки в холодную воду. - НАПОМНИЛО СТИХО ВОЗНЕСЕНСКОГО: Бани! Бани! Двери - хлоп!
   Бабы прыгают в сугроб.
   Мезальянс суеты и покоя.
   
   ПЯТИСТРОЧИЕ. РИФМА АБААБ. ПОСЛЕДНИЙ КАТРЕН ШЕСТИСТРОЧИЕ. ПОНРАВИЛОСЬ.
   
   УДАЧИ, ИГОРЬ!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Оксаны Анищенко:
   
   Брат
   
   Игорь, цель вашего стиха донести до читателей смысл того, что братская любовь самая сильная на свете.
   Ключевая фраза вашего стиха--
   " Камнями по живой мишени ".
   Для современного мира боль других-- вот задор. Но не надо забывать о последствиях. Не даром же говорят, как аукнится, так и откликнится. Сначала ты бросишь камень в слабое, беззащитное существо, потом твои же друзья то же самое проделают с тобой.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   «Брат»
   
   - очень понравилось стихотворение со всех сторон. Пятистишья здесь у меня читались легко. Особенно понравился финал.
   
   
   «Послевкусие Нового года»
   
   Опять пятистишье. Видимо, автор любит эту форму. Но в этом произведении, в отличие от первого, пятистишься для меня тяжеловаты и занудны. Может, это так и задумано, чтобы передать то состояние, о котором автор нам рассказывает. Или просто я больше люблю обычные катрены.
   
   Очень понравилось словосочетание «издевательство моды», здорово! Рифмы и исполнение понравились.
   
   Не очень понравилась стыковка «с-с» - «Мезальянс суеты и покоя», так как читается сложновато. И эта строка повторяется дважы и выведена в финал.
   
   Мне казалось, что таких стыковок (с-с, з-с, к-к, г-к и так далее) следует избегать – Игорь, пожалуйста, подскажите, как Вы считаете – нужно ли это исправлять?
   
   Читая классиков, редко, но встретим в их творчестве даже более утяжеленные согласными, стыковки. И задумываюсь: почему великий классик это не исправил? Не заметил или не считал это нужным исправлять? Или именно в такой комбинации раскрывается ТОТ САМЫЙ смысл, который должно произведение передать читателю?
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Виктории Соловьёвой:
   
   Стихотворение «Брат»
   
   
   
   Стихотворение запомнилось ещё с конкурса, где оно было представлено. Осталось впечатление, а значит стихотворение состоялось! Здесь, конечно, слышится авторский голос, он заявляет о себе во внутреннем монологе – момент принятия решения и вызывает симпатию, ведь защитить брата всегда было честью, можно его потом по-свойски отмутузить, но никогда не отдать на растерзание толпы. Немножко выбивается чисто на эмоциональном восприятии: «Как вы посмели!», ну, наверное вряд ли кто-то из мужчин так думает( особенно с воскл. знаком), мне кажется здесь более крепкое мужское выражение по отношению к агрессивной толпе должно быть.
   
   8 строка: Уже в крови мой младший брат
   
   Может быть дать картинку : В густой крови… уйдёт « Уже» и появится впечатление месива от удара камнями, у меня сразу возникает картина, как в боях без правил, где не разобрать где глаз, где ухо…
   
   Финальное пятистишие подкупает и философской строкой про книгу судеб и решимостью, и чисто русским: будь что будет. Нравится, виден характер ЛГ и его отношение к близким и родным)
   
   
   
   По технике вопросов не возникло. Есть сверхсистемное ударение всё в той же 8 строке, можно попробовать убрать местоимение «мой», но опять же это не критично, а по смыслу оно там явно просится.
   
   Из удачного: понравилась рифма: рука мне – камнем)
   
   В общем и целом стихотворение имеет свой настрой и мне нравится его перечитывать и прислушиваться к авторскому голосу)
   
   
   
   Стихотворение « Послевкусие нового года»
   
   
   
   Не понравилось стихотворение, видимо не моё, причём всё целиком: от рукастых невзгод и подарков «в угоду» до стола с содой и соседа-урода… Не знаю имеет ли смысл разбирать каждую строку, в принципе в стихотворении оставила бы только последнее пятистишие.
   
   По технике хочется отметить практически идеальный анапест, но рифмы не радуют, скорее огорчают.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Геннадия Тарана:
   
   Брат
   
   Забить камнями — приговор.
   
   Толпа ликует в предвкушенье. ( Странно…Никогда не думал, что убийство себе подобных у людей вызывает ЛИКОВАНИЕ… Вот чисто логически подумать – у вас вызывает ликование убийство? У меня тоже нет… Я думаю, что и у читателей вызовет такой же вопрос. А зачем вы так написали?)
   
   Коль будет случай — каждый вор,
   
   Судить другого — вот задор,
   
   Камнями по живой мишени.
   
   
   Снарядов беспощадный град, (неудачное сравнение: снаряды-камни не представляются мне снаряды камнями, ну не похожи они совсем)
   
   Булыжник подаёт рука мне.
   
   Уже в крови мой младший брат,
   
   Я вижу полный страха взгляд,
   
   Как все, замахиваюсь камнем.
   
   
   Мой брат... Он мне, как будто сын,
   
   Качал младенца в колыбели. (Вот эта фраза неправильно построена – получается, что брат качал младенца в колыбели)
   
   Давно идут ему усы
   
   И голос приобрёл басы.
   
   Под сердце нож...
   
   Как вы посмели!
   
   
   Мой брат. И больше он ничей!
   
   А суд не пишет книгу судеб.
   
   Болел он — я не спал ночей.
   
   Летит булыжник в палачей,
   
   А дальше...
   
   Дальше будь что будет...
   
   С первых строк текста сразу становиться понятно, что автор совершенно не в курсе темы. Побивание камнями - вид древнейшей казни, которая применяется в странах, исповедующих ислам и иудаизм. Это очень фанатичные религии, и все казни происходят строго, согласно законам религии. Так вот, побивание камнями – это смертная казнь за такие преступления против закона Божия, как богохульство (Лев.24:14 ), волхвование (Лев.20:27 ), прелюбодеяние (Втор.23:24 ), идолопоклонство (Втор.17:5 ). Свидетель или обвинитель должен был быть первым среди исполнителей казни… Чаще всего под этот вид казни попадают женщины. Просто по той причине, что мужчины очень фанатичны в своей вере, и преступления означенные выше совершаются очень редко. А вот с женщинами проще – они практически бесправные в мусульманском мире. Даже в наше время в 2008 году забросали камнями 13летнюю девочку.
   
   Так вот, исходя из текста стихотворения, мы понимаем, что наказуемый был вор «Коль будет случай — каждый вор, Судить другого…» Но такого просто быть не могло – с ворами поступали намного проще – им отрубали кисть руки.
   
   Но поскольку стихотворение уже написано, нужно о нём что-то сказать. Ритмически всё ровно, написано в ямбе, все рифмы, как рифмы – без перекосов. Не понравилось нестройность изложения мыслей – они перескакивают с одной на другую, нет логического движения. Из-за этого и читается неровно, всё время приходится вспоминать, что же было в предыдущей фразе. По смыслу тоже не всё гладко.
   
   Практически ЛГ, заступившись за брата, подписал себе смертный приговор. Восток – дело тонкое, посягнувший на мнение большинства уничтожается без лишних разговоров. Семейные законы тоже жестокие – часто наказание за преступления исполнял отец семейства или старшие родственники. Поэтому возникло у меня чувство неправдоподобности такого сюжета, но это моё личное мнение, и я его никому не навязываю.
   
   Послевкусие Нового года
   
   Послевкусие Нового года...
   
   Мезальянс суеты и покоя. (вы уверены, что слово «мезальянс» здесь к месту? Неравный брак суеты и покоя? Скажите, как можно соединить суету и покой? Соединить впихуемое с невпихуевым?)
   
   Выкрутасы капризной погоды,
   
   Пожелания, чтобы невзгоды
   
   Помахали нам дружно рукою. (такая детская наивность… неужели до сих пор кто-то так желает?)
   
   
   Бесполезность подарков «в угоду»,
   
   Словно правило это такое:
   
   Перерыть мегатонны породы (вот это про мегатонны породы? Вы что подарки в шахте отыскиваете? Ну ерундень же полнейшая)
   
   И найти издевательство моды —
   
   Освежитель «со вкусом» левкоя. (вот ещё одна ерундень – дарить в подарок сторублёвый освежитель… это просто неуважение к человеку) Вот весь этот квинтет вообще неудачный.
   
   
   Всеединая радость народа —
   
   Все ресурсы на дело благое!
   
   Поздравительный спич воеводы.
   
   Можно выпить с соседом — уродом (никогда ни один нормальный человек не будет пить с тем, кто ему не нравиться, тем более с уродом. Это значит – себя не уважать)
   
   И до завтра забыть всё плохое.
   
   
   Аромат мандаринов и... сода —
   
   От изжоги лекарство простое. (не знал, что понюхав мандаринов, можно излечить изжогу)
   
   Торт не в счёт — на столе словно кода.
   
   Для тарелок различного рода (М-да… тарелки различного рода… какого? Мужского или женского?)
   
   В этот вечер не будет простоя.
   
   
   Отдыхает на утро природа.
   
   Я пройдусь по аллеям изгоем.
   
   Спит народ неподъёмной колодой.
   
   Ни души! Высота небосвода!
   
   Я томлюсь непонятной тоскою.
   
   
   Послевкусие Нового года...
   
   Водопад стал равнинной рекою. (о чём эта строка? Какое отношение к Новому году она имеет?)
   
   Остановка стремглавного хода, (что это за слово новое – стремглавного? Как его понять? стрёмная голова? или стрёмный главный?)
   
   Из парилки в холодную воду. (это наверно написал человек, который никогда так не делал – после такого действа, кровь наоборот так разгоняется, и энергия так и прёт, а настроение просто прекрасное)
   
   Мезальянс суеты и покоя. (этот квинтет, что и был кульминацией? Очень оригинально… какая кульминация, такой… и стих)
   
   Создалось впечатление написания поэзии ради техники. Такое разминочное упражнение типа тетриса. Подбор различных фраз именно под рифмы, что в итоге так и получилось. Показалось набором строк – ни связи, ни сюжета, ни логики. Можно было ещё с десяток таких квинтетов написать, а смысл, цель, мотивация где? Написать, что Новый год – это плохой и скучный праздник? Ерунда! Сколько бы ещё в таком же духе не написали, я в это никогда НЕ ПОВЕРЮ. Так же как и большинство читателей. Новый год – самый прекрасный праздник, и никакие пессимистичные измышления ЛГ никого в этом не убедят. Скольких я знаю людей, и все они ждут Нового года с радостью и восторгом! А всё остальное зависит от самого тебя – хочешь праздника – сделай его САМ! Никто не придёт, и не будет тебя развлекать, и если ЛГ не умеет этого делать – то это его проблемы.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Брат
   
   
   
   Пронзительно и доходчиво. Неужели такое еще где-то бывает? Или это экскурс в прошлое? ГГ преступил дикие законы из-за любви к брату, возможно следующие камни полетят в него. Мороз по коже. Идея понятна. Пятистишия выдержаны, ритм и рифма – все на уровне. Засомневалась: в предкушенье или предкушеньи? Стихо очень понравилось. Зацепило.
   
   Послевкусие Нового года
   
   
   
   Написано хорошо, с юмором, без замечаний. Правда, у нас такой пустоты не бывает. Утром 1 января этого года на границе было полно народу, а мы надеялись, что очереди не будет. Понравилось: мезальянс суеты и покоя. Но так как у меня такого послевкусия не наблюдается, то и стихо не зацепило, хотя сделано добротно.

 1   2 

Игорь Колесников[23.06.2017 23:24:30]
   Спасибо всем, но рецензий что-то маловато, поэтому я немного подожду с ответами в надежде на то, что проснутся запоздавшие.
Людмила Ерепова[24.06.2017 01:01:25]
   Здравствуйте, Игорь! Я не проснулась - наоборот собираюсь спать))))), но уж коли нашла время написать рецензию, пусть и запоздавшую ( в последнее время не получалось ни вовремя, ни запоздало написать, прошу прощенья у всех, кому я не написала рецензии, на работе - аврал, дома - ремонт, у сына ОГЭ, короче .... ИЗВИНИТЕ!!!)
   
   Брат.
   Стих очень понравился!!! Очень душевно, философски, жизненно! Реально зацепило. Только я пробежала глазами отзывы, которые выложены, и понять не могу: почему многие сразу представили кровавую бойню, неважно прошлых или современных времен?
   Мне кажется, Игорь, вы представляете нам аллегорию: мы, люди, порою можем самых близких людей "забить камнями", следуя за мнением окружающих, навязанным стереотипам и не всегда работающим законам, или (что меня ужасает больше всего), ради денег, наследства, квартиры можем даже убить - "Как все, замахиваюсь камнем..... "
   Но потом, Игорь, вы показываете читателю, что даже в самой страшной обстановке, когда нет никакой надежды на спасение, родственные узы, остаются самыми важными, несмотря ни на что:
    "Мой брат... Он мне, как будто сын,
    Качал младенца в колыбели.
    Давно идут ему усы
    И голос приобрёл басы.
    Под сердце нож...
    Как вы посмели!
   
    Мой брат. И больше он ничей!
    А суд не пишет книгу судеб.
    Болел он — я не спал ночей.
    Летит булыжник в палачей,
    А дальше...
    Дальше будь что будет..."
   Будь что будет, но главное, что боролись до последнего!!! Замечательно! Это по братски, по мужски!
   Значит, есть надежда у человечества!
   Вот я - за своих родных всегда ЗА! У нас в семье 4 сестры и брат, друг другу всегда помогаем, выручаем, всякое было, ну и будет, наверное, еще, но мы всегда можем друг на друга положиться! Хочется всем пожелать того же: чтобы с вами рядом был близкий человек, на кого вы можете положиться!
   
   Послевкусие Нового года.
   Нууууу...... это ваша очередная тренировка, в этот раз без звукоряда. На конкурс, наверное, писали... Технику вашу мне никак не раскритиковать, (не доросла, да и не хочется)))))
   Но... кроме названия и обилия странных фраз: Например:"Поздравите­льный­ спич воеводы." (когда были воеводы, а когда спитч появился в русском языке? хотя, это же юмор) ничего не запомнилось. Вот, года полтора назад вы на конкурс написали юмористический стих "Изгой", до сих пор помню! А это не запоминается!
   Извините, честно пишу, без прикрас.
   
   С наилучшими пожеланиями, Людмила Ерепова.
Игорь Колесников[24.06.2017 18:07:00]
   Людмила, спасибо за честность!
   Для меня это наиболее ценно.
   Вы тысячу раз правы - "Брат" - это аллегория, основанная на придуманной ситуации. Не обязательно воспринимать всё буквально, но можно.
   "Послевкусие" - это не совсем упражнение. Поупражнялся я до этого, а здесь, скорее, закрепление навыков - практика, так сказать. Верно, написано на новогодний конкурс. Тогда меня немного удивило преимущественное равнодушие судей. Сейчас, кажется, начинаю понимать.
   Это эксперимент со звучанием. Монотонность одинаковых рифм должна была придать стихотворению ещё большую стихотворность, если можно так выразиться. Поясню: стихи для меня, как магия. Это же не обычная речь - строгое чередование рифм и чётких ритм придают им звучание заклинаний, мантр или молитв. Мне нравится просто слушать стихи, на любом языке - чарует звучание. В этом стихотворении я попытался усилить этот чарующий эффект методом монорифмы.
   Возможно, не все воспринимают стихи по звучанию, точнее, придают последнему основное значение.
   Это не значит, что можно писать всякую абракадабру. Да, делал я и так, но те случаи как раз считаю упражнением. Здесь же смысл передан вполне точно. Родился именно тот образ, который я хотел показать.
   Спасибо за Ваше мнение, Людмила!
   А "Изгой" Вы имеете в виду тот, что на вершине высокой скалы? Удивлён. Вот это как раз баловство, шутливое и ни к чему не обязывающее ребячество.
Виктория Соловьёва[24.06.2017 06:56:02]
   Да, когда разбирала стихотворение для себя, тоже возник вопрос про камни, но подумалось, зачем прочитывать так прямолинейно, стало понятно, что это аллегория, ведь и слово брошенное - камень. По сути любое действие против брата, обвинение ли в суде, бандитская разборка, просто драка. Недавно случайно наткнулась на ролик в сети, где девочку били одноклассники - никто не вступился...лишь крик: "полиция", спас её от серьёзных травм. Вспомнился случай который был, когда я тоже училась в школе, мы тоже в раздевалке устроили " тёмную" однокласснику, урод он был ещё тот!
   Никуда не ушло это стайное - забить коллективно.
Игорь Колесников[24.06.2017 18:13:09]
   Вы правы. Никуда не ушло это стайное, стадное чувство. Всё так же ликуют. И, если помните, заданием того тура было показать следование героя за толпой или же против толпы. Здесь мой герой сначала было поддаётся этому стадному чувству, но потом поворачивается на 180 градусов.
Игорь Колесников[24.06.2017 09:46:06]
   Что ж, пусть не в полном составе, но Гостиная работает. Надеюсь, здесь ещё появятся новые рецензии, но я пока начну отвечать.
   
   В первую очередь хочу поблагодарить Геннадия Тарана.
   Очень полезно иной раз взглянуть на свои стихи глазами неискушённого читателя. Трудно заранее предугадать реакцию всех. Геннадий, Вы показываете нам совершенно свой, отличный от общепринятого взгляд на поэзию. Возможно, она ошибочна, но она есть.
   Для меня большим сюрпризом оказалось понимание того, что кто-то может воспринимать поэзию так буквально. И в голову не пришло, что читатель увидит в стихотворении "Брат" описание какого-то конкретного исторического события. Это фантазия - модель ситуации и одновременно образ, причём последнее в большей мере. Геннадий, Вы как будто смотрите сквозь дырочку в стене. Очень узко видите. Слова для Вас имеют лишь один смысл, стихотворения говорят прямо, без иносказаний. Мне очень интересно было взглянуть на своё стихотворение через Вашу дырочку!
   Но я должен ответить на замечания.
   "Никогда не думал, что убийство себе подобных у людей вызывает ЛИКОВАНИЕ" - спасибо, Вы нормальный человек. Рад, что расправа над слабым не вызывает у Вас радости, как у большинства населения в недавнюю историческую эпоху (да и сейчас частенько).
   "неудачное сравнение: снаряды-камни не представляются мне снаряды камнями, ну не похожи они совсем" - забавно. А спортивные снаряды похожи? Чуточку шире смотрите на вещи, включите воображение, образное видение.
   "Вот эта фраза неправильно построена – получается, что брат качал младенца в колыбели" - верно! Всё стихотворение - стилизация под мысли героя, отсюда некая путаность и "нестройность изложения мыслей – они перескакивают с одной на другую". Это сделано намеренно.
   И спасибо за историческую справку.
   "вы уверены, что слово «мезальянс» здесь к месту? Неравный брак суеты и покоя?" - именно! В момент нового года суета и покой вступают в неравный брак. Сама мысль может показаться странной, поэтому я посвятил приличное количество строк её раскрытию. Странно, что Вы, прочитав до конца, продолжаете задавать такие же вопросы.
   " Водопад стал равнинной рекою. (о чём эта строка? Какое отношение к Новому году она имеет?)" - ни водопад, ни река - никакого. Не знаю, нужно ли, но я попытаюсь объяснить. Водопад - это предновогодняя суета. Носимся как угорелые, боимся не успеть, нервы, стресс. И вдруг - всё! Нет водопада - есть равнинная река. Никуда спешить не надо, дни тянутся лениво. Мой герой попытался с помощью образов объяснить свои ощущения от прихода Нового года.
   "Вы что подарки в шахте отыскиваете? Ну ерундень же полнейшая" - ну, я уже говорил, что из Ваших комментариев с удивлением узнал, что можно настолько буквально и узко воспринимать образы.
   "вот ещё одна ерундень – дарить в подарок сторублёвый освежитель" - что Вы! Это правда жизни! Подавляющее большинство так и поступает. Если Вы не из их числа - рад за Вас. Мне чаще всего дарят носки или трусы, иногда - пену для бритья, видимо, подтверждая пословицу, что дорог не подарок.
   "никогда ни один нормальный человек не будет пить с тем, кто ему не нравиться" - неправда Ваша! Ещё как будут! Ведь Новый год - светлый праздник, он всех примиряет. В это время даже урод не кажется таким уж уродом.
   "не знал, что понюхав мандаринов, можно излечить изжогу" - где написано, что аромат мандаринов является лекарством? Ваша подколка не удалась, нужно просто внимательно читать написанное. Если бы я хотел сказать, что аромат мандаринов тоже является лекарством от изжоги, то написал бы "Аромат мандаринов и сода - от изжоги лекарства простые.
   "М-да… тарелки различного рода… какого? Мужского или женского?" - скажу то же, что и про снаряды.
   "Написать, что Новый год – это плохой и скучный праздник?" - вот это уже интересно! Оказывается, Вы в дырочку видите больше, чем написано. Где я писал, что Новый год скучный? Да и пессимизма там нет. Есть ирония, размышления, но ни капли пессимизма.
   Спасибо, что позволили мне взглянуть на мир через Вашу дырочку!
Геннадий Таран[25.06.2017 15:43:28]
   Иногда, Игорь, даже в маленькую дырочку можно увидеть намного больше, чем широко открытыми глазами, которые ничего не замечают (или не хотят замечать?) Есть такое понятие, как сфокусировать взгляд, так вот попытайтесь иногда это сделать, и сами заметите свои несоответствия в тексте. Или не заметите))) Это ваше право, никто не него не собирается посягать.
Игорь Колесников[24.06.2017 09:50:29]
   Оксане Анищенко.
   Спасибо, что заглянули на мою страничку и оценили это стихотворение!
   Рад, что основная мысль Вами воспринята верно!
Игорь Колесников[24.06.2017 09:59:30]
   Елене Крыловой.
   Елена, спасибо за высокую оценку "Брата"!
   С интересом ознакомился и с Вашим мнением о "Послевкусии". Вы правы - стихотворение нудновато. Монорифмы тому способствуют - это сделано специально. Здесь читателю представлен монолог героя в первый день нового года. Схлынула усталость целого года, мысли текут медленно и монотонно.
   Интересная тема для обсуждения - труднопроизносимые сочетания согласных. По возможности, конечно, желательно и избегать. Но Вы правы - иногда нельзя подобрать других слов, чтобы верно выразить мысль. В этом случае я посчитал необходимым оставить такое словосочетание. Видимо, не дорос ещё до написания идеальных стихотворений.
Елена Крылова[25.06.2017 15:15:28]
   Игорь, большое спасибо за Ваш ответ!
   Может, если всё будет идеальным - то не так будет интересно.
Игорь Колесников[24.06.2017 17:23:26]
   Ирине Лунёвой.
   Ирина, обожаю Ваши эмоциональные рецензии! Вы как будто прокручиваете ситуацию сквозь себя. И всё верно ведь понимаете!
   Спасибо за эмоциональную поддержку моих героев. Они рады, а я - тем более.
   Возразить нечего - Вы практически точно расшифровали все мои задумки.
   Кстати, кода - это "в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения." То есть, торт, скорее всего останется не съеденным.
   Природа отдыхает от шума, веселья, фейерверков.
   Ещё раз спасибо.
Игорь Колесников[24.06.2017 17:49:10]
   Виктории Соловьёвой.
   Рад, конечно, что Вам понравилось про брата. Выходит, получилось у меня что-то стоящее.
   Не вижу смысла заменять чем-то слово "уже". Здесь оно на своём месте, не служит затыкателем ритма, на притянуто за уши по смыслу. Именно это я и хотел сказать - казнь началась, и брат уже в крови. Густая это кровь или жидкая - для меня не имеет значения.
   Слово "мой" здесь не кажется мне спондеем. Местоимения обычно без ущерба для ритма можно ставить как в ударную, так и в безударную позицию. А если придерживаться Вашей теории, то сюда же войдут и "он", и ещё раз "мой". На мой взгляд, ритм не нарушается, но спасибо, что обратили на это внимание.
   Я давно уже не огорчаюсь по поводу того, что какие-то мои стихи кому-то не нравятся. Дело вкуса. Может быть, то, что Вы считаете недостатками, для меня достоинства. Например, те же рифмы. Их всего две. Помните, я говорил, что писать обычные стихи для меня слишком просто и частенько я усложняю себе задание, экспериментируя с формой и звучанием. Не исключено, что эти эксперименты приводят к искажению смысла. Здесь я бы так не сказал, но налицо более прохладное отношение читателя ко второму стихотворению. Не знаю, мне нравится...
Виктория Соловьёва[24.06.2017 21:12:30]
   Получилось!) Ещё "последнее лето" получилось, подозреваю, что у Вас есть что почитать!) Кстати, поздравляю с первым местом! Чистая победа! Заметила, что на миники выставляют стихи написанные в разное время( и новые, и давнишние), удивилась, ведь смысл угадайки пропадает.
   Что-то я отвлеклась от Ваших работ+))
   Естественно, нюансы, которые я отмечаю, это именно те, над которыми бы я стала работать, если бы стихотворение было моё, Вы - вольны, ведь в процессе написания, скорее всего, все варианты были взвешены и был выбран единственно верный, и он вас устраивает, значит так тому и быть. Я собственно поэтому стараюсь не рецензировать стихотворения, ведь тот кто сам осознанно оставляет фразу( образ..) именно в таком виде, ему моё замечание будет бесполезно, полезным бывает только выявления явных ляпов, которые автор просто пропустил мимо глаз, не обратил внимания на нехорошее слияние слов, либо допустил странную инверсию, неправильно поставил ударение...Остальное­ настолько тонкие настройки, что трогать их бессмысленно, каждое слово увязано и потяни одно, и смысл( эмоция) начнёт теряться. Есть у меня один автор,зовут Фома, пишет абсолютно чудесную лирику, но у него есть характерный сбой в размере, он есть всегда, в любом стихотворении, и что я заметила: я привыкла к этому сбою и воспринимаю его как его характерную особенность, знаете, как картавость или заикание у человека... Я приняла его стихи и читаю их с удовольствием! Так, что то, что Вы выверили и не хотите ничего менять, может и правильно. Я вот тут еще столкнулась с одной мыслью и она меня не хочет отпускать: нужна ли эта навороченная образность( это абстрактно не применительно к Вашим стихам), метафоричность, если средний читатель предпочитает узнаваемость образов, лёгкость мысли, лимонадность эмоции. Получается те кто пишет достаточно сложные стихи, насыщенные богатой лексикой, с глубокой мыслью, образные, остаётся доступен совсем не среднему читателю, а некой прослойке людей, увлекающихся поэзией и знающих её. Скажем так: то что прочитывают мои коллеги по перу легко, то не воспринимают люди не имеющие отношения к поэзии, т.е для них это запредельно сложно... Вопрос: а для кого творим?)) Почему к Вам вопрос, наверное, потому, что Вы пытаетесь экспериментировать;)­
Игорь Колесников[25.06.2017 10:53:33]
   Верно говорите, Виктория! Обычно автор тщательно взвешивает каждое слово. Но это не значит, что получившееся творение нельзя улучшить. Да и ляпы может любой пропустить - очень уж узким бывает порой собственный взгляд на своё стихотворение. Иногда чуть-чуть не хватает, чтобы додумать, найти лучшее слово, более удачный вариант, а рецензент вдруг - бац! - и предложит то, что нужно.
   А вопрос про сложность стихов интересный! Как Вы думаете, для кого пишет поэт? Нет, не для читателя. Это писатель пишет для читателя, да и то не всегда, а поэт - для себя. И это счастье, когда находятся читатели, которые высоко оценят творчество поэта. А бывает и нет. Но поэт ведь всё равно любит свои стихи, как бы к ним не относился читатель. Иначе, зачем писать?
   Поэтому писать нужно так, как считаешь нужным, а точнее, как получается. И надеяться найти своего читателя, который поймёт метафоры, оценит аллегории и получит удовольствие от прочтения стихотворения.
   Про миники. Они задумывались как блицы. Но первоначально мы пошли на уступки - разрешили присылать написанные ранее работы. Иначе бы просто не набралось достаточного количества участников. С тех пор запрет так и не отменили, но по-прежнему рекомендуем сочинять новые стихи, ведь ради этого и был задуман конкурс - чтобы стимулировать творчество.
   Спасибо за поздравления! Нужно Ваше мнение. Что выставить на ВКР, "Брата" или "Последнее лето"? Мне самому больше нравится "лето", но я опасаюсь, что судьи не оценят модерновую структуру стихотворения.
Виктория Соловьёва[25.06.2017 19:56:01]
   Игорь, простите, что поздно отвечаю, сегодня был напряжённый день, вот только освободилась. Однозначно " Последнее лето" сильнее стихотворение, по эмоциональному воздействию, чем "Брат". Структура "Последнего лета" делает акценты там где они нужны, есть выделение диалога, что тоже хорошо, снимается монотонность от чтения одинаковых по длине строк и внимание хорошо держится, мне кажется, что Вы зря переживаете.
   Насчёт "Брата" не уверена. Опять же смотря какой состав авторов будет;)
   А дальше думайте сами, правильная стратегия - залог успеха)))
Игорь Колесников[25.06.2017 20:09:59]
   Спасибо!
Игорь Колесников[24.06.2017 17:53:48]
   Галине Димитровой.
   Спасибо и рад!
   Спасибо за добрые слова и рад, что Вы их произнесли.
   Галина, Ваше мнение для меня очень ценно!
   В предвкушении, но в предвкушенье. Это точно - проходили. Когда-то я сам дела замечание про якобы неправильное склонение.
   Ну, не знаю, как на границе, а у нас в городе утром 1 января мёртвый сезон. Именно поэтому так явственно ощущается это мезальянс.
   Спасибо за Ваше мнение!
Любовь Кулагина[24.06.2017 22:58:13]
   Игорь, вот и я , кажется, добралась до Гостиной. Не могу сказать, что понравилось "Послевкусие", потому что как-то не очень созвучно моему представлению о Новом годе. Люблю этот праздник и как правило, хоть и много хлопот, и много размышлений о том кому и что подарить(а я люблю дарить подарки и всегда к решению этого подхожу серьёзно), что вкусненького приготовить и прочее, прочее, прочее, этот Праздник у меня ассоциируется с чем-то волшебным, загадочным, но никак не с тем настроением, которое прочитывается в Вашем стихотворении.
   
   -----------.
   
   А вот "Брат" - это зацепило. Сильно, эмоционально, хотя в первых строках этого явно не видно. С детства помню присказку, которую всегда говорила моя мама-"Свой своему поневоле брат" и кто бы что не вкладывал в эти слова, для меня это означало, что человека родного нигде и никогда нельзя оставлять в беде. Спасибо за это стихотворение. Понравилось.
   --------------------­-.­
   Ну и немного о том, куда я пропадала. Ездили со старшим внуком на выставку в нашу столицу Астану. Если кто-то не знает , до 10 сентября у нас в Астане проводится ЕХРО-2017, это международная специализированная выставка, на которой представили свои разработки около ста стран. Если у кого-то будет возможность посетить её, не пожалеете.Мне понравилось и поэтому думаю съездить ещё. Но это так - небольшое отступление от нашей общей темы .
Игорь Колесников[25.06.2017 11:22:25]
   Люба, рад Вас видеть!
   Не понял, почему Вы считаете, что я плохо отозвался о Новом годе? Не вижу, где.
   Это стихотворение - монолог героя в первый день нового года. Праздник окончен и есть время поразмыслить. Вот эти мысли и озвучивает мой герой.
   Спасибо за "Брата"! Рад, что Вам понравилось.
Любовь Кулагина[25.06.2017 16:17:48]
   Игорь, я не говорю, что Вы плохо отозвались о НГ. Просто настроение какое-то меланхолическое, хотя, как знать может философское(наталкив­ающее­ на размышления). Так ведь Праздник и настроение должно быть праздничным. А у Вас(вернее у ЛГ) какое-то недовольство - и подарок не в угоду, и сосед - урод, и злосчастная изжога, да и погода как-то не очень радует. Вот поэтому и навевает стихотворение такое вот грустное настроение.

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта