Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №49. Джон Маверик. "Найти черную кошку в темной комнате"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №49 с Джоном Мавериком!
    В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
   Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (1)
    2. Маверик Джон (3) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (2) - ведущий
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем фантастическую повесть Джона Маверика "Найти черную кошку в темной комнате":
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339717&pid=0
   
   Джон Маверик: Интересно ли читается рассказ?
   Не показался ли затянутым, если да, то в каких местах?
   Что можно было бы безболезненно выбросить из сюжета?
   Интересен ли образ Торики?
   Насколько стройным воспринимается сюжет?
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[04.05.2017 15:24:18]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   Самое значительное по объёму из известных мне произведений Джона, к тому же с предостерегающим названием. Невольно останавливаешься на пороге этой тёмной комнаты: не зря ли натерпишься ужаса во мраке, вдруг кошки-то и нет?
   Ну да нам ли, рецензентам, робеть — вперёд, во тьму, чуть рассеянную багровыми сполохами!
   О главном герое мы узнаём не так уж мало: врач, анестезиолог, уже, видимо, не юноша, недавно потерял любимую, с которой прожил девять лет, а познакомились, когда ей было восемнадцать. Погибла она по собственной глупости, забеременела, хотя ей это категорически воспрещалось, отказали почки, умерла, обезображенная, в страшных мучениях. Причём, похоже, пошла она на такой отчаянный шаг, пытаясь вернуть его любовь? Теперь, приходя привидением, корит: «когда мог — не хотел»?
   Разумеется, то, чем обделил живую, с лихвой досталось мёртвой. Готов теперь всё отдать, чтобы увидеть — даже не её, хотя бы некое страшило в её обличье?
   Случается такое, кто спорит, хотя профессия героя заставляет несколько скептически к подобному отнестись: анестезиолог-то, профессионально знающий, от какой дури какие бывают глюки, придумал бы себе более эффективное утешение, чем в отчаянии кидаться к нелюдям? Ну да тогда и вовсе бы ведь рассказа никакого не было.
   Итак, на сцене существа с длинным нерусским названием, раса нелюдей, то ли из земных глубин, то ли из иного измерения, зачем-то недавно позволившая себя увидеть — и оказалось, что умеют они принимать человеческий облик, представляться двойниками живых, и в особенности мёртвых людей.
   Лишь на этой способности (?) им удаётся беспрекословно манипулировать людьми, диктовать условия, заставить целый город блуждать в темноте. Запросто отключают, например, свет в больнице, нанося больным психические травмы, и врачи вякнуть не смеют против (а если бы, например, в это время шла операция?) Очевидно, влиятельное лобби завелось у чужих в людском руководстве: добились полного молчания СМИ, не смеет к ним сунуться и наука, знают о них лишь то, что сами они позволяют о себе узнать — жуть, полное, по сути, порабощение.
   И при этом непонятно, что, собственно, им надо от людей, зачем вообще они засветились именно теперь? Проводят какой-то эксперимент, или так, забавляются?
   А вот что надо от них людям, второй врач, Элькем, формулирует предельно ясно: хотят иллюзии, те, кто потерял близких, мечтают увидеть их снова. Причём ни одного ведь удачного случая не отмечено, никто ничего не добился — но всё лезут, дурачьё, к доппелям, суют им записочки в щели, не зная, умеют ли вообще они читать. Очень зримый образ — в какое ничтожество обращает человека надежда!
   Вроде бы улыбается нам сюжетная удача, появился свой игрок в чужой команде — перед нами дневник одной из этих потусторонних, сейчас узнаем, наконец, мы их мысли и мотивировки, тогда, возможно, получится какой-то реальный контакт, а не то позорище, что нынче?
   Итак, она откуда-то приехала (есть у них, стало быть, транспорт) вместе с Йоргом, после того, как ушла Джессика. Видимо, Торика была двойником Джессики, а Йорг — Йенса, теперь ей скучно жить наполовину, и Йорг ей любезно уступил свою куклу, даже помог настроиться? Совсем здорово, ну как влюбится она в него и выдаст зловещие планы пришельцев, вот тут-то пойдёт настоящий экшн!
   Нет, никаких интересных тайн не открылось, лишь маловразумительное «они живут от хлопка до хлопка. А мы – от начала до конца.... Неизвестно, что лучше», для развития сюжета ничего не дают такие откровения, да и действий никаких Торика не предпринимает, лишь пишет — впотьмах на ощупь, мусоля чернильный карандаш, очень человечно, потому не совсем правдоподобно, у иной и средства самовыражения должны быть иные?
   Неожиданный сюжетный поворот с новорожденным, ага, наконец-то проясняется, что же демонам надо от людей — младенческие души они ополовинивают для оживления своих ошмётков! Вот, кстати, некоторое рациональное объяснение двойничества. Понятно, где есть спрос, появилось и предложение, выгодный, видимо, бизнес, «договор, не ущемляющий ни одну из сторон». И, по закону жанра, совершенно ни к чему тут лишний свидетель, «пойдёмте» — за прогулкой пьяного Йенса на ту сторону следишь с замиранием сердца, добром это не кончится?
   Кульминация — сцена в инкубаторе, ожидается какой-то прорыв, преодоление барьера, обретение взаимопонимания? Но нет, нисколько не заинтересовал высокоучёного доктора феномен развития у него на глазах внеземной жизни, лишь резанула профессиональный взгляд нестерильность процесса — и снова заканючил, будто нищий на паперти, Джессику бы ему…
   Да надоел ты, наконец. Бог подаст.
   Торика в последний момент отстранилась, почему, пойми её, тварь нездешнюю? «Не может человек любить доппельгангера», да откуда тебе знать, пока не попробовала? Просто, видимо, не больно и хотелось, может, уже наскучила возня с никчёмной куклой?
   Но что это? Неужели пытается автор дать герою последний шанс? Вдруг вернёт его к жизни милая девушка Сара, уведёт от бессмысленного саморазрушения?
   Нет, извините, у Джона таких чудес не бывает, и это всего лишь сон.
   Что ж, зеркальная месть: отвергнув любовь Джессики, молчанием он убил её — и вполне спортивно, тем же оружием, его убила Торика. Получив последнее маленькое невинное развлечение: «Самое лучшее, то, что он копил годами, освобождается в последний миг, а мы ловим это – неуловимое – как бабочку, в раскрытые ладони».
   Грустная история.
   Представить: а что бы изменилось, если убрать отсюда весь фантастический антураж?
   «Любил он её, потом разлюбил, а как умерла, затосковал, да и пропал совсем…», легион подобных страдальцев описан, с лермонтовского героя начиная. Сочувствия, честно говоря, никакого эти лузеры уже не вызывают. Девушек жалко, за что они любят таких?
   Читается рассказ интересно, автор, как всегда, демонстрирует виртуозное владение словом, замечательные находки, просто покорила меня на грани цинизма поговорка об одноглазой и больше не любопытной! Или меланхолическое рассуждение о том, не сделан ли весь мир тяп-ляп в Китае?
   Насчёт образа Торики я уже задала вопрос выше — а если убрать её совсем, много мы потеряем? Несколько афоризмов типа «в сердце каждого разумного существа заложена тяга к зеркальности, но не каждый способен отразить другого…»?
   То же и касательно стройности сюжета: не наблюдается, на мой взгляд, здесь ни стройности, ни сюжета — набор изобретательно выдуманных и высокохудожественно нарисованных мрачных картинок.
   Выбралась я из этой тёмной комнаты целая, даже не слишком испуганная.
   Увы — без кошки.
   Была ли там она?
   Посмотрим, с какими трофеями вернутся другие ловцы.
John Maverick[04.05.2017 21:34:26]
   Мария, большое спасибо за рецензию! Да, у меня тоже есть чувство, что получился набор мрачных картинок без стройности и сюжета. Собственно, сюжет есть, но он довольно размыт.
   Наверное, тема "доппельгангеров" для меня самого оказалась сложновата, чтобы ее раскрыть, нужен значительно больший объем. Другой вопрос, нужно ли ее ракрывать, интересно ли это?
   Что изменилось бы, если убрать фантастический антураж... Ну, собственно, любой антураж (и не только фантастический) можно убрать из любого литературного произведения. А в итоге останется что? Некая банальная идея (произведений с небанальной идеей я, пожалуй, и не встречал, потому что любая жизненная ситуация уже описана и выжата со всех сторон. Авторов-то много, а жизнь одна - сама по себе достаточно простая и немудреная.
   Про слишком человечную Торику - согласен. И чернильный карандаш - не слишком оригинальное решение. Могла она вполне писать чем-нибудь другим на чем-то другом.
Ольга Немежикова[04.05.2017 15:26:00]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   С первых же страниц повести мы встречаемся со знакомыми мотивами произведений Джона Маверика. Последние пару десятилетий планету словно лихорадит — всплывает «Только вашими молитвами». Зарастает ежевикой зловещий рубец-разлом — перекличка с Кукольником и затаившимся до поры до времени злом. Всё это интригует, предвещая невероятную фантастическую историю. Далее встретится отзвук-упоминание «Карусельных лошадок», образ миров, напоминающих крылья бабочки из «Рыбалки на мёртвой реке» — всё это островки большого мира Джона Маверика, омываемые одним океаном его фантазии. А ещё легенда о Крысолове с его манящей музыкой позовёт за собой, мы попадём на «Кладбище домашних животных», все эти контексты расширяют мир до единой и непознаваемой вселенной, а потому мы бог весть где ещё неожиданно окажемся...
   Из первой главы становится известно, что молодой доктор Йенс перебрался в Андсдорф на новое рабочее место, но это лишь повод для истинной цели Йенса. Ночью Город выглядел необитаемым, распластанная, подобно летающему дракону, городская больница, тягучее, как смола, ощущение взгляда в спину, эти детали создают напряжение, которое собирается в необычном слове доппельгангер(ы), обозначающем некие таинственные сущности, участвующие в неком эксперименте вместе со всеми городскими обитателями. Днем Андсдорф наш, ночью – их.
   Йенс потерял близкого человека, Джессику, кто она, мы пока не знаем, но с тех пор, как она умерла, он никак не может согреться.
   Загадочные доппельгангеры — двойники живущих в городе людей, пользы от них никакой, но они о людях знают всё, а те о них ничего, и это, конечно, вызывает напряжение. Но кто не хотел оставаться, те город давно покинули. Остались любопытные, да те, кто не смог уехать по каким-либо причинам. Вспоминаются «Опрокинутые зеркала».
   Звучало не просто неприятно – пугающе. Сознавать, что любой твой шаг, любое действие, в том числе не предназначенное для посторонних глаз, становится достоянием неких чуждых существ. Плохих соседей, как их назвал Петер. Вот только прав ли он? Может ли кто-то быть человеку ближе, чем его собственное зеркальное отражение, каким бы искажённым и странным ни представлялось нам зеркало?
   Как в «Солярисе», появляется Джессика, но появляется во сне. Оказывается, Йенс приехал сюда в поисках её, умершей... Напряжённый эпизод в больнице с девочкой-подростком Сарой нагнетает интригу.
   С таинственной Торикой мы знакомимся в кафе «Остерглок». От неё узнаём, что (в) сердце каждого разумного существа заложена тяга к зеркальности, но не каждый способен отразить другого. Получается, как будто ищешь чёрную кошку в тёмной комнате, есть у людей такая поговорка. Но комнат много, а кошек и того больше, и не поймёшь, какая из них тебе нужна. Эти слова — опорная точка повести, они озвучивают идею произведения, посвящённого сложнейшей проблеме взаимопонимания людей, которую каждый решает по-своему. В сюжет включается неизвестный Йорг, к которому Торика привыкла, но после смерти Джессики их ничто не держит вместе. Возможно, это двойники умершей Джессики и живого Йенса. Торика и Йорг — доппельгангеры, Йорг помогает ей настроить загадочный экран на Йенса.
   В первой главе нас встречают загадки, одна таинственнее другой, и во второй, и в последующих. Записки Торики звучат, как из другого мира, да так ведь оно и есть.
   Йенсом движет чувство вины перед женщиной, которую любил и потерял — вечная проблема живущих. Джессика была другой. Джессика была из иного теста, единственной, уникальной, узнаваемой даже по звуку шагов. Когда такие люди уходят – их некем заменить и нечем заделать брешь в собственной жизни.
   Добившись входа в контактную (сумеречную) зону, Йенс просил у Торики прощения – за свою тугоухость и неуклюжесть, за то, что любил вполсердца и переломал всё, что было хрупко. Слова, которые Джессике некогда приходилось вымаливать, теперь сами шли на язык. Жаль, что адресат их не слышал. А если и слышал, то не выдал себя. Слова пролились впустую и не принесли облегчения.
   После невероятных приключений, напоминающих кошмарный сон, Йенс тяжело болеет.
   Почему женщину надо потерять, чтобы полюбить?
   Мы узнаем трагическую историю Джессики. Йенс уйдёт в разлом, чтобы получить от неё прощение.
   Получается, несмотря на абсурдность идеи, в людях живёт вера в чудо, в то, что можно встретиться с умершими и, пусть не исправить прошлое, но хотя бы освободиться от невыносимой вины перед теми, кого, как им кажется, они обидели. Хотя это была жизнь, просто жизнь, такая, как она есть. Однако сердцу не прикажешь и его не уговоришь. Йенс встречается с Торикой-Джессикой и со счастливой улыбкой умирает возле озера ядовитого газа.
   Так можно ли отыскать чёрную кошку в чёрной комнате? Исключено. Прошлого не воротишь, а тот, кто настаивает на возвращении, обречён. Другое дело, что люди ценою страшных безвозвратных потерь обретают душу, после этих потерь к любви способную, если у этой души появятся силы вернуться из своего отчаяния, поверить в любовь и заново начать жить. Потому что жизнь, как правило, не отбирает, не давая что-то иное для тех, кто смиренно принял судьбу, но для подавляющего большинства потерпевших это не более, чем пустые слова. Казалось бы, Йенсу жизнь давала шанс, Сара просила его не уходить в разлом — в сумеречной зоне двойники, выращенные из биоматериала и мусора в инкубаторах, ищущим встречи желают смерти. Сара звала уехать из этого города и начать новую жизнь. Она знала, что никакого прощения Йенс не отыщет, что надо попытаться простить себя самому, став другим, став человеком, способным ценить чудо любви.
   
   Повесть читается быстро, да, требует возвращения по тексту, вчитывания, осознания событий и чувств героев. Фантастическое содержание дышит жизнеподобием, поскольку проблема Йенса и Джессики вечна. Трагизм пронизывает читателя, отсутствие хеппи-энда заставляет делать выводы уже для себя, понимая, что герои иначе поступить не могли. Более того, они все, живущие в городе, обречены — это эксперимент с одним результатом. Невозможно человеку жить бок о бок с нелюдями, вторгающимися в сознание. Любопытство без строжайшей дисциплины на уровне аскезы рано или поздно переходит границы и становится болезнью. В этот город приезжают в один конец. Здесь нет места религии, наука на вторых ролях, нет места спасению души, нет места радости и любви. И тем не менее, человек познаётся лишь рядом с чем-то, с ним совершенно несоизмеримым. А потому нет человеку меры. И литература, как и другие искусства, будет непрерывно предпринимать попытки раздвинуть границы, шагая в неизвестное.
    К финалу всё стройно встаёт на свои места. Образ Торики загадочен, видимо, она олицетворяет разум, лишённый чувства сострадания, как следствие, лишённый смысла существования, способный лишь констатировать текущее.
   Героев всех планов ровно столько, сколько требуется по задумке автора. Каждый из них живёт своей собственной жизнью, имеет свою историю в объёме, достаточном для восприятия содержания. Повесть, конечно, на любителя жутковатой мистики. Действительно, оптимистической её не назовёшь, да и название однозначно настраивает на отрицательный ответ, но тем она и продуктивна, что так сразу её не забудешь и, хочешь не хочешь, а задумаешься о хрупкости чувств, человеческой жизни и социальных форм, которые нуждаются в осознании, усилиях и развитии.
John Maverick[04.05.2017 22:11:52]
   Ольга, огромное спасибо за внимательное прочтение! Даже не задумывался, на какие из моих рассказов похожа эта повесть... Конечно, это все островки одного и того же мира, та же печка, но с другой стороны. А как же иначе? Что бы автор не пытался изобразить, он все равно рисует свой собственный портрет. Мысль, разумеется, не моя.:)
   
   "Так можно ли отыскать чёрную кошку в чёрной комнате? Исключено. Прошлого не воротишь, а тот, кто настаивает на возвращении, обречён. "
   
   Собственно, это и есть главная идея текста. Незамысловатая, да. Одна из "вечных" идей, к которым снова и снова обращаются бесчисленные авторы. Что ж, каждый раскрывает ее по-своему.
   
   "Образ Торики загадочен, видимо, она олицетворяет разум, лишённый чувства, как следствие, лишённый смысла существования, способный лишь сухо констатировать текущее. "
   
   Наверное, не совсем так. Ведь Торика не кажется бездушным механизмом? Скорее, она олицетворяет разум, лишённый чувства сострадания, а следовательно желания поддержать и помочь. Как и все доппельгангеры - они наблюдают, но не вмешиваются. А зачем? Ведь им никого не жалко.
John Maverick[04.05.2017 21:14:12]
   Ольга и Мария, огромное спасибо за рецензии! Мне эта повесть самому не до конца ясна - такое ощущение, что главную идею не вытянул. Поэтому ваше прочтение особенно интересно и важно.
   Сейчас отвечу на каждую рецензию отдельно.
Ольга Немежикова[05.05.2017 05:00:47]
   Джон!
   Повесть необыкновенно глубока, несмотря на небольшой объём. Я неоднократно её читала, но с написанием рецензии она для меня ещё более стала притягательной и загадочной. Действительно, автор не всегда видит за деревьями леса (так и должно быть, это дело критиков - лес рисовать, хотя многие авторы - великолепные критики, но не своих, как правило, произведений), что уж говорить о читателях! Но в любом стоящем произведении присутствует многоплановость для читателей всех (не побоюсь этого слова) уровней.
   Мне кажется, тут ключ в образе Торики-Джессики, в её обращении к конкретным образам и связях между ними. Ведь её записки важны настолько, что она их идентифицирует не просто подписью, которую можно подделать, но отпечатком пальца. И здесь мне, как читателю, есть, куда двигаться в дальнейшей попытке понимания.
   Чувство вины наименее подвержено осознанию, поскольку уж слишком глубоко вспахивает, имея чудовищную силу разрушения, в первую очередь, саморазрушения субъекта. Воистину, жить не хочется. И смел тот автор, который вновь и вновь пытается переосмыслить эти состояния. Ведь, казалось бы, та же проблематика решается в "Сказке - ложь", а насколько произведения различны и по настрою, в том числе, и Орфей спускался, спускается и будет спускаться за Эвридикой вечно. Но Ваш Орфей не всегда выходит на поверхность, и мы этому верим запросто. Более того, чудо ведь не в том, чтобы на эту поверхность выйти, а чудо в возрождении, в которое читатель бы тоже поверил, но тут верить должен сам автор, а это из другой категории, тут что-то в структуре личности автора быть должно - способность родиться заново - как пилюлю бессмертия скушать или в чане с живой водой искупаться после мёртвой. Всё это тайна, конечно, которая и питает настоящее творчество.
   Мне кажется, это совсем неплохо, когда мы чувствуем перекличку в произведениях автора. Это и узнаваемый стиль, и многогранность взгляда на вечные темы, и желание их изучать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта