Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 28 апреля (Ольга Василенко)Ответить
   Здравствуйте!
   
   Вот какие стихи у нас сегодня под пристальным вниманием:
   
   Два мученика
   
   Не верю в святость жителя земного...
   Велеречивы лживые уста,
   Когда иуду проклиная словом,
   Себя равняют с чистотой Христа.
   
   Возможно, для того седая давность
   Во искушенье подала сюжет,
   Чтоб каждый смог познать Христа гуманность,
   Предательства оглядывая след.
   
   А вечная, быть может, из историй,
   Является, как ей не прекословь,
   Одной из самых верных траекторий
   Падений в зависть, что свила Любовь.
   
   И важно знать: крест люду уготован,
   И каждый со своим пойдёт в места
   Судилища. Не знаю, право слово,
   Чей тяжелей - иуды иль Христа?
   
   Один, исполнив взятые обеты,
   Святым вознесся, уважаем, чтим.
   Другой же, выполнив задачу, светом
   Был проклят, хоть предательством своим
   
   Открыл нам святость. Каждый был помечен
   Венком закланья. Истина - ж проста:
   Иуда нужен был Христу не меньше,
   Чем нам - сама история Христа.
   
   И повторяться в жизни будет вечно
   Двух мучеников показной урок:
   Один был слабым сыном человечьим,
   Другой - на землю снизошедший Бог.
   
   Не святы мы. Скитаясь по дорогам,
   Пересекаем суету времен,
   И, приближаясь к выбора порогам,
   Не знаем, чей нам крест определен.
   
   А жизни переменчиво теченье,
   И попадая в трудные места,
   Мы принимаем разные мученья:
   Когда - иуды, а когда - Христа...
   
   
   Вечная история
   
   Эта встреча была не намеченной в плане жизненных дрязг и хлопот.
   И теперь, как история вечная повторяется из года в год...
   ...
   
   Бабье лето... златые мгновенья
   Удаляющегося тепла...
   Осень, в сладостном изнеможенье,
   На плечо Сентября прилегла.
   
   Околдованный пылкостью краски,
   Разноцветьем, предчувствуя сласть
   Упоительной девичьей ласки -
   Как хотел он красотку украсть!
   
   И теплом успокаивал ветры...
   И вниманьем приглаживал взор...
   И подкладывал страсть незаметно
   В отношений зажжённый костер.
   
   Солнца нитью играя искристой,
   Собирая в букеты цветы
   Из щедрот суеты многолистной,
   Целовал вдохновенно следы.
   
   Усадив в золотую коляску -
   Прокатил по чудес красоте.
   И в сентябрьскую нежность и ласку
   Осень просто влюбилась... затем,
   
   Раздевалась красиво, неспешно...
   (Взор туманила жаркая страсть),
   С самой чистою верой, безгрешно
   На закланье любви отдалась.
   
   Очарованно, ярко, дурманно.
   Окунулась в манящую связь,
   Понимая не вечность романа,
   Доверяла ему не страшась.
   
   И Сентябрь насытился скоро.
   Просто так, равнодушно, не зло
   Он ушел на другие просторы.
   А уж в осени семя росло.
   
   Так хотелось в любовной горячке
   Поделиться теплом, но потом,
   Поразмыслив немного, гордячка
   Умолчала о даре святом.
   
   И оставленная, одиноко
   Слёзно стыла в потоках шальных -
   Но смягчала слезы поволоку
   Чередой звездопадов ночных...
   
   Холодало всё чаще. Устало
   Солнце пряталось за пеленой.
   Осень, кутаясь снегом, мечтала,
   Как появятся почки весной.
   
   ...
   
   И теперь, как история вечная повторяется из года в год
   Эта встреча, любовью отмечена в плане жизненных дрязг и хлопот.

   
   А вот такие рецензии прислали мне наши многоуважаемые авторы:
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   «Вечная история». Очень красивое, образное стихотворение. Необычное представление осени и сентября – осень представлена молодой девушкой, а сентябрь – искусителем-обманщик­ом.­ И осень мечтает о почках весной – очень интересно и оригинально.
   
   (У меня осень больше ассоциируется либо со взрослой дамой, либо с лисой, которая ежегодно крадет у меня лето-петушка.) С большим удовольствием прочитала эту сказку и посмотрела на осень в неожиданном образе. Из года в год осень нас вдохновляет на новые произведения!
   
   Техническая часть:
   
   «Осень, в сладостном изнеможенье» - не нужны запятые
   
   «И в сентябрьскую нежность и ласку» При прочтении «сентябрьскую» получается лишний слог, которого на самом деле нет. В остальном все прекрасно, очень красивые рифмы!
   
   "Два мученика" Смысл глубокий, много мыслей рождает стихотворение. Тема не простая. Почему-то местами тяжело читалось. И как-то сложилось у меня впечатление, что Христос и Иуда оказались на одной линии. Но в моём представлении это всё-таки не так, крест Христа намного тяжелее. Не спорю, конечно, нам не дано всё взвесить здесь, в этой жизни.
   
   Земная жизнь очень противоречива, со святостью, действительно, крайне сложно. Одна пищевая цепочка живых организмов делает так, что один должен поедать другого, а у людей это – и в прямом, и в переносном смыслах происходит...
   
   Технически понравилось. Красивые рифмы.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Геннадия Тарана:
   
   Вечная история
   Эта встреча была не намеченной в плане жизненных дрязг и хлопот.
   И теперь, как история вечная повторяется из года в год...
   ...
   Бабье лето... златые мгновенья
   Удаляющегося тепла...
   Осень, в сладостном изнеможенье,
   На плечо Сентября прилегла.
   Околдованный пылкостью краски, (ПЫЛКОСТЬ КРАСКИ? ПЫ́ЛКОСТЬ, пылкости, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к пылкий во 2 знач.; страстность, способность увлекаться, относиться с горячностью к чему-нибудь. – Получается, что КРАСКА страстно увлекла и околдовала? Типа влюбился в макияж? И вот ещё – получается, что краска в единственном числе? Что только какой-то один цвет околдовал? Лучше было бы «околдованный яркостью красок»)
   Разноцветьем, предчувствуя сласть
   Упоительной девичьей ласки -
   Как хотел он красотку украсть! ( Сентябрь «хотел он украсть красотку» Осень, я так понимаю? А логика где? Сентябрь наступает только тогда, когда приходит Осень… Как он (Сентябрь) может УКРАСТЬ её (Осень)??? Зачем ему это делать? Какая мотивация?)
   И теплом успокаивал ветры...
   И вниманьем приглаживал взор... (вниманьем ПРИГЛАЖИВАЛ ВЗОР? Это как? Взор - Направленность, устремленность глаз в сторону кого-л., чего-л. Получается, что ЛГ приглаживал устремленность глаз? Каким образом? Вниманьем?)
   И подкладывал страсть незаметно (ПОДКЛАДЫВАЛ страсть? Это что дрова? Неудачное слово ПОДКЛАДЫВАЛ тем более НЕЗАМЕТНО… Ну как вот можно НЕЗАМЕТНО это сделать? Страсть — сильное, доминирующее над другими чувствами человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти.)
   В отношений зажжённый костер.
   Солнца нитью играя искристой, (Попытался представить СОЛНЦЕ в виде НИТИ… Сколько не старался – ничего не получилось…)
   Собирая в букеты цветы
   Из щедрот суеты многолистной, (МНОГОЛИСТНАЯ ЩЕДРАЯ… СУЕТА? Это что?)
   Целовал вдохновенно следы.
   Усадив в золотую коляску -
   Прокатил по чудес красоте. (Неправильно построена фраза)
   И в сентябрьскую нежность и ласку
   Осень просто влюбилась... затем,
   Раздевалась красиво, неспешно...
   (Взор туманила жаркая страсть),
   С самой чистою верой, безгрешно
   На закланье любви отдалась.
   Очарованно, ярко, дурманно. (Как можно ЯРКО ОКУНУТЬСЯ? Не понял…)
   Окунулась в манящую связь,
   Понимая не вечность романа, (Как-то непонятно «не вечность» Есть «не вечно»(под луной), а вот «не вечность» первый раз слышу… или вижу. Может не долговечность?)
   Доверяла ему не страшась.
   И Сентябрь насытился скоро.
   Просто так, равнодушно, не зло
   Он ушел на другие просторы. (Вот на какие просторы ушёл Сентябрь? Он просто закончился, через одиннадцать месяцев вернётся назад. Снова пропала логика)
   А уж в осени семя росло.
   Так хотелось в любовной горячке (про белую горячку – слышал… про любовную – нет)
   Поделиться теплом, но потом,
   Поразмыслив немного, гордячка (а-а, это для рифмы сделано – горячка – гордячка)
   Умолчала о даре святом.
   И оставленная, одиноко
   Слёзно стыла в потоках шальных – (стыла – замерзала? Понятно… но вот как слёзно замерзала?)
   Но смягчала слезы поволоку
   Чередой звездопадов ночных... (звёзды падали и СМЯГЧАЛИ СЛЁЗЫ? Интересненько)
   Холодало всё чаще. Устало
   Солнце пряталось за пеленой.
   Осень, кутаясь снегом, мечтала,
   Как появятся почки весной. (какое отношение имеет Осень к весне? Кто мне ответит?)
   И теперь, как история вечная повторяется из года в год
   Эта встреча, любовью отмечена в плане жизненных дрязг и хлопот.
   
   Написано в анапесте. В первом катрене в третьей строке сбой в хорей. В восьмом катрене в первой строке сбой в хорей. Понравилось. Красивая история… Если исправить все ляпы, может получиться неплохой стих.
   
   Два мученика
   
   Не верю в святость жителя земного... (Правильно не верьте! Проанализируйте сами – в лики святых возведены только князья, цари, и священнослужители!!!­ Вот только они достойны быть святыми – все остальные простые грешники смертные, рабы божьи)
   Велеречивы лживые уста,
   Когда иуду проклиная словом, (Не пойму, вы умышленно пишете Иуду с маленькой буквы? Это же имя? Или вы хотите его дискриминировать, то есть унизить? По заповедям божьим это же будет считаться грехом гордыни?)
   Себя равняют с чистотой Христа.
   Возможно, для того седая давность
   Во искушенье подала сюжет, (как это - во искушенье? Искушать сюжетом?)
   Чтоб каждый смог познать Христа гуманность,
   Предательства оглядывая след. (а было ли оно предательство? Ведь Иисус уже знал, что так будет?)
   А вечная, быть может, из историй,
   Является, как ей не прекословь, (как можно прекословить истории, тем более вечной? Её можно извратить, как это и делают с успехом «историки» ведь если история уже БЫЛА, как ей можно прекословить?)
   Одной из самых верных траекторий
   Падений в зависть, что свила Любовь. (не могу понять – Любовь СВИЛА зависть, в которую по верной траектории падает вечная история, которой нельзя прекословить? Это так? Мудро… или намудрённо?)
   И важно знать: крест люду уготован,
   И каждый со своим пойдёт в места
   Судилища. Не знаю, право слово,
   Чей тяжелей - иуды иль Христа? (вот здесь вообще появилась новая какая-то религиозная теория – что люди приходят на Судилище или предателями (иудами) или праведниками (Христами) что тоже неверно, Христос в переводе «Помазанник» так что все будут помазанниками Божьими?) ведь это в корне неверно – на судилище приходят К САМОМУ ХРИСТУ, так и называется Судилище Христово, так вот, Христы придут на суд Христа?
   
   Один, исполнив взятые обеты,
   Святым вознесся, уважаем, чтим. (вот насмешили, так насмешили – ну-ка покажите хотя-бы одного, который святым вознёсся?)
   Другой же, выполнив задачу, светом
   Был проклят, хоть предательством своим
   Открыл нам святость. Каждый был помечен
   Венком закланья. Истина - ж проста:
   Иуда нужен был Христу не меньше,
   Чем нам - сама история Христа. (А вот здесь полностью согласен – если бы не было Иуды, Христос бы просто не состоялся! У меня есть текст на подобную тему, там такая строчка очень похоже мысль подтверждают – «Миссия эта возложена Богом – Иисуса найти – и снова предать…» Можете почитать, если интересно http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=364101&pid=0 )
   И повторяться в жизни будет вечно
   Двух мучеников показной урок:
   Один был слабым сыном человечьим, (Вот со слабым – не согласен. Иуда был сильной личностью, самым любимым учеником Иисуса. Тем более, был казначеем среди апостолов, а слюнтяям казну так просто не доверят. Да и решиться на предательство, а потом на самоубийство слабый человек просто не смог бы – победить самого себя не каждый сможет.)
   Другой - на землю снизошедший Бог. (тоже неверно – Иисус был сыном человеческим (Иисус упоминается как «Сын Человеческий» 88 раз в Новом Завете), пророком, а Богом его сделали уже после воскрешения. Это решалось очень долго и нудно более ста лет –
   В 325 году на Никейском Соборе решили, что Иисус – единственный бог.
   В 345 году на Антиохийском Соборе уверенно провозгласили, что отныне, раз и навсегда, Иисус Христос – не единственный бог, а только Сын Божий, но Един со Своим Отцом.
   В 355 году на Миланском Соборе триста епископов подписались под посланием в защиту Ария и его взглядов. В результате в 357 году на Сирмийском Соборе Сын перестал быть единосущным с Отцом.
   В 358 году на Втором Анкирском Соборе уточнялось, что Сын не единосущ, но только подобен Отцу по своей сущности.
   В 380 году на Соборе в Сарагосе было провозглашено, что Отец, Сын и Святой Дух есть одно Лицо, а Христова человеческая натура только иллюзия.
   В 449 году на Эфесском Соборе появилось предположение о том, что в Иисусе Христе нужно признать наличие двух натур, божественной и человеческой.
   Вот таким образом и решали «историки» как лучше и выгоднее сделать. Кстати, именно такое понимание стало одной из основных причин раскола христианской церкви)
   
   Не святы мы. Скитаясь по дорогам,
   Пересекаем суету времен,
   И, приближаясь к выбора порогам, (вот здесь тоже неверно – выбора порогам? Лучше заменить – «И выбираем, стоя у порога»
   Не знаем, чей нам крест определен.
   А жизни переменчиво теченье,
   И попадая в трудные места, (трудные места жизни? Это как-то неправильно… попадаем в трудные ситуации)
   Мы принимаем разные мученья:
   Когда - иуды, а когда - Христа... (вот здесь совсем непонятно – получается, что у нас половина самоубийц, а половина невинно убиенных. Что мне неправильным показалось – они-то уже после своих поступков умерли, а люди продолжают жить. Как-то неправильно построена фраза. Да никто и не принимает мученья – живут, как получается. Сильно это пафосно звучит. Я бы переделал –
   Приносит жизнь нам радость или горесть,
   И не бывает эта жизнь проста…
   Мы поступаем, как велит нам Совесть –
   Как у Иуды, или как… Христа. (или как-то по-другому, но таких «предсмертных мучений» мы не испытываем)
   
   Понятно стремление автора выразить свой личный взгляд на эту тему, но есть же какие-то общепринятые основы. Тема очень сложная и чтобы не вызывать спорных моментов, очень полезно почитать источники. Тема предательства – самая запутанная и непонятная. Например, сейчас так называемое «стукачество» очень приветствуется в демократических обществах, и считается одной из главных ценностей. Предательство – это в принципе главная основа продвижения человека по карьерной лестнице. Все это прекрасно знают, но делают вид, что не замечают. Но не будем углубляться.
   Написано в ямбе без сбоев. Понравилось отношение автора к серьёзной теме, но вот само изложение требует поправок.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ирины Сюткиной:
   
   «Вечная история»
   
   По техническим замечаниям:
   
   «Осень, в сладостном изнеможенье…» - думаю, было бы правильнее «Осень, в сладостном изнеможении».
   
   «Усадив в золотую коляску - Прокатил по чудес красоте…» - вторая фраза неестественно звучит, не тот порядок слов.
   
   Возможно, вот тут ошибаюсь, но проверьте, на всякий случай – мне показалось, или ударение действительно упало не туда:
   
   «И, оставленнаЯ, одиноко…» - а нужно на «остАвленная».
   
   
   
   По смыслу:
   
   У меня недоверие полное вот к этому катрену:
   
   «Холодало всё чаще. Устало
   
   Солнце пряталось за пеленой.
   
   Осень, кутаясь снегом, мечтала,
   
   Как появятся почки весной» - мне непонятно, осени –то что за печаль до весны, до почек…у нее совсем другая стихия.
   
   Вот эти строки: «Осень, в сладостном изнеможенье, На плечо Сентября прилегла» - она ещё даже толком начаться не успела, в сентябре-то, с чего ей «изнемогать»? ))) Наоборот, только силу набирает, вступает в права.
   
   Вот эти строки не понравились: « Он ушел на другие просторы, А уж в осени семя росло» - во-первых, просторы у сентября всегда одни и те же, с 1 по 30 число. Какое семя в осени росло? Она «родила» зиму?
   
   Слово «ласка» может заменить как-то однажды – оно в двух катренах, во втором и в пятом.
   
   Ещё по смыслу – если история повторяется из года в год, может, обоим поумнеть пора уже, и осени, и Бабьему лету, и как-то просто радовать уходящим теплом, без грехопадения, семян и страстей ))).
   
   Вообще, если интересно моё впечатление от стихотворения – да, несомненно, стихотворение. И технически неплохо сделано. Но меня не покидает ощущение какой-то излишней слащавости, что ли. Три раза перечитала – не могу от этого избавиться…
   
   «Два мученика»
   
   Скажу сразу – такая трактовка темы мне не близка. То есть, не то, чтобы я уклонялась от религиозных тем – нет. Наоборот, мне это даже интересно. Но ставить знак равенства между Иудой и Христом, называя одним словом «мученик», я бы всё же не стала. Предатель – он всегда, во все времена, таковым и останется, какие бы оправдательные причины для этого ни изобретались. И как-то дальше даже спорить не хочется по смыслу написанного, поэтому скажу только по технической стороне.
   
   «Предательства оглядывая след» - как его можно оглядеть, след этот?
   
   На мой взгляд, этот катрен не совсем по теме:
   
   «А вечная, быть может, из историй,
   
   Является, как ей не прекословь,
   
   Одной из самых верных траекторий
   
   Падений в зависть, что свила Любовь».
   
   Звучит-то вроде как красиво, но не совсем о том. Я любовь имею в виду.
   
   
   
   Вот в этих строках:
   
   «Другой же, выполнив задачу, светом
   
   Был проклят, хоть предательством своим…» - читается и понимается так, словно Иуда светом выполнил задачу, т.е. сотворил что-то светлое.
   
   В последнем катрене:
   
   «А жизни переменчиво теченье,
   
   И попадая в трудные места…» - во-первых, запятые стучат-просятся «И, попадая в трудные места,…» - деепричастный оборот здесь. И потом, что это за места такие «трудные»? Есть труднодоступные места и трудные (сложные) жизненные ситуации.
   
   И каждый уж сам выбирает, стать ли ему в этой ситуации Иудой, или сделать шаг навстречу Христу.
   
   На мой взгляд, оба стихотворения нуждаются в очень существенной доработке.
   
   С пожеланиями успехов, Ирина.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Вечная история
   
   Неоднозначное впечатление произвело на меня это стихотворение. Занятная история - любовь Осени и Сентября. Вот, оказывается, откуда почки весной - это дети Сентября! Буду знать)))))))) Однако, на мой взгляд, уж слишком затянута эта история любви, слишком слащава...
   Рифмы настолько банальны (хоть я и стараюсь по возможности избегать этого слова) и примитивны, причём все до единой, что как-то даже не по себе... Читателю не остаётся никакого простора для воображения. "Краски - ласки", "неспешно - безгрешно", "пеленой -весной", и это только малая часть. Как-то по-детски, что ли... Но это всего лишь мой взгляд; возможно, я ошибаюсь. Просто люблю рифмы посложнее, побогаче.
   Споткнулась на второй строчке. Читается "удаляющегОся тепла". ??? Далее наткнулась на "сентябЫрь", по-другому не читается, хромает стопа. Подумать надо, однако. "Невечность" пишется слитно, коль подразумевает некую скоротечность. Не понравилась инверсия "прокатил по чудес красоте". Вообще, странная метафора, надо сказать. Навевает на мысль о поле чудес в небезызвестной стране)). Кстати, череда звездопадов бывает не в сентябре, а все-таки в августе. Понравилось, и очень: "осень, кутаясь снегом".
   По прочтении остался вопрос: семя росло у осени, но почки-то появятся у весны... ???
   
   Два мученика
   
   Стихи религиозной тематики не комментирую принципиально.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Для разнообразия, рецензии Николая Брылева:
   
   Интересный взгляд на осень. Мне понравилось. Спасибо.
   
    Иуде оправдания нет и быть не может! Это лично мой взгляд. Сам стих
    очень интересен, хотя, как бы мне не противила роль Иуды, к сожалению
    я сам с иудами сталкивался и не раз. Благодарю вас за содержание.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Вечная история
   
   
   
   Красивое образное стихотворение. Относительно темы можно было бы отнести к пейзажной лирике, но как интересно автор показала «взаимоотношения» Красавицы Осени и молодого повесы Сентября. И здесь уже лирика любовная. Понравилось.
   
   Всё выдержано и рифмы и размерность. Только в двух местах я споткнулась
   
    «И в сентябрьскую нежность и ласку» и «И Сентябрь насытился скоро»
   
   В первом случае автор не учла, что в слове Сентябрь слышится не существующая здесь буква «ы» и поэтому здесь так и хочется убрать лишний слог. А во втором случае, я бы строчку начала не с союза «И», а с союза «А» (А Сентябрь насытился скоро), хотя автору видней.
   
   
   
   --------------------­------------------.­
   
   Два мученика
   
   
   
   Технических замечаний у меня нет, а вот относительно содержания сказать хочется.
   
   В стихотворении затронута вечная тема выбора. Что делать, как поступить, на чью сторону встать? Вся наша жизнь это выбор между добром и злом, между ложью и правдой, белым и чёрным, победой и поражением. И, действительно, если разобраться у любой ситуации есть две стороны. А какая правильная каждый выбирает сам.
   
   Спасибо, Ольга. Понравилось. Заставляет задуматься.
   
   
   
   Любовь Кулагина
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии ли Ольги Лысаковской:
   
   "Два мученика" сильно. Глубоко.
   "Вечная история.... Плакала. Спасибо за слезы.
   
   С уважением, Ольга
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Вечная история
   
   Интересно! Логичный, простой и понятный взгляд на привычный круговорот времён года. Понравилось и исполнение, и смысл.
   Есть недочёты.
   Пресловутый "сентябырь". В одном случае правильно, в другом - нет. Да лучше бы уж оба раза неправильно.
   "Осень, в сладостном изнеможенье," - обе запятые лишние.
   "Из щедрот суеты многолистной,//Целов­ал­ вдохновенно следы." - перегиб. Слишком вычурная, тяжёлая, трудная для понимания фраза.
   "Усадив в золотую коляску -//Прокатил по чудес красоте." - тире воспринимается плохо, лучше запятую. Инверсия некрасивая, портит впечатление.
   "А уж в осени семя росло." - ох уж мне эти "а уж"... Балласт, от которого нужно про первом удобном случае избавляться. Мэтры морщатся сразу и бесповоротно.
   Рифмы, по большей части, простые, заезженные, но звучные, поэтому мне противилось. Но жаль, что Ольга не осчастливила читателя парочкой смелых находок.
   Зато она постаралась с эпитетами. Мне очень понравились прилагательные! Интересные, впечатляющие, необычные. Браво!
   Очень понравились пролог и эпилог.
   В общем, весьма приятное впечатление от стихотворения.
   
   Два мученика
   
   Тут я не могу сказать почти ничего неопределённого.
   Тема мне не близка и не интересна. Но я понимаю её значимость для автора и для многих других людей. Тем не менее, не готов разговаривать на такие серьёзные темы. Правды мы всё равно не узнаем никогда, и каждый будет вертеть в свою сторону, но мысль интересна с философской точки зрения.
   По технике попадались трудные места, но с удивлением не нашёл сбоев. Зато смысл многих словосочетаний слишком запутан. Слова как будто стоят не на своих местах. Так бывает, когда автор силится подогнать стихотворение под каноны ритма и рифмы и приходится заменять слова, которые хотелось употребить, на синонимы. В результате смысл искажается, а фразы звучат неестественно. Здесь много таких примеров, прочтите внимательно сами, обязательно запнётесь на некоторых моментах.
   Кроме того, что стихотворение серьёзное и глубокое, я не могу сказать ничего определённого.

 1   2   3 

Ольга Василенко[29.04.2017 02:39:48]
   Спасибо Всем огромное. Мне было очень интересно познакомиться поновой с одноклубниками. С их мнениями и способами анализа.
   Сначала общее
   Стихотворение "Два Мученика" не имеет никакого отношения ни к вере , ни к религии. Нигде нет ни одного обращения к вере или церкви.Вера - вопрос внутренний, а религий много - это теософическое учение, с определёнными догмами. Оно о нас, людях. И о том, что "все мы бывает и в ситуации одного, и в ситуации другого. Даже если отрицаем то, что иудин крест нас миновал".
   Иуда - имя, которое принято писать с маленькой буквы именно исходя их презрения к предателю.Если имеется ввиду просто имя(известно,,, что оно используется в жизни), то, естественно с большой.В стихотворении нет ни одного утверждения, поэтому оспаривать тут просто нечего, это одна их многих версий, предложенных историей с древних времён. Большую активность именно эта версия трактовки истории приобрела в исследованиях французского философа и писателя, историка религии, семитолога. Члена Французской академии Эрнеста Ренана в 19 веке.
   То, что на земле каждому свой крест уготован - не мной придумано.И преступники тоже несут свой крест. Если читать стихотворение, а не просто строки раздевать, то понятен смысл креста Иуды(в варианте возможном, не сотвори он предательства, не сбылось бы пророчество Иисуса... Бог был бы развенчан. И что им двигало - в вариантах тоже возможно.Для показательности предательства удобна история с тридцатью серебренниками. Повторюсь, это не моя фантазия а один их многих возможных вариантов. предложенных философами прошлых веков.
   Специально подала две таких разных работы. Интересен ход размышлений авторов при разборах, их мотивация, аргументы и предложения.
   Очень ждала предложений, особенно по легенде о любви.Там есть места, которые периодически правятся до сих пор.
   Теперь каждому рецензенту отдельно.
   --------------------­------------­
   Елена Крылова
   Спасибо.
   по поводу осени - Легенду Вы восприняли именно так, как я её писала.
   по поводу "Сентябрь" - знаю.... спасибо.И особенное спасибо за запятые.
   Два мученика.
   попробую пояснить.Все живущие на земле на самом деле наодной линии. крест каждого только для него был уготован.И каждому в жизни по силам его отмерено.Если не справился - виноват только сам.Сверх сил никому не даётся. Крест свой знаем ли?(Имеется ввиду судьба, а не в буквальном смысле два сколоченных крестом бревна. Кто из нас, говорящих "я - никогда..." на самом деле "никогда..."? Нам действительно не дано всё взвесить.Но мы слишком часто делим чужие поступки на праведные и неправедные, при этом не хзадумываясь, а сами то праведно ли поступаем , делая так. К преступника тоже свой крест. И ему его нести.
   Праведников абсолютных на земле среди людей вряд ли сышешь, особенно среди тех, что себя таковыми считает...и превохносит над остальными грещными.Об этом и строки
   Христос и иуда здесь имена нарицатетьные.
   Спасибо
   --------------------­-------­
    Геннадий Таран:
   1)(ПЫЛКОСТЬ КРАСКИ? ПЫ́ЛКОСТЬ, пылкости, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к пылкий во 2 знач.; страстность, способность увлекаться, относиться с горячностью к чему-нибудь. – Получается, что КРАСКА страстно увлекла и околдовала? Типа влюбился в макияж? И вот ещё – получается, что краска в единственном числе? Что только какой-то один цвет околдовал? Лучше было бы «околдованный яркостью
   красок»)
   
   
   Цветовая палитра №2199
   Разноцветная сочная палитра, которая будоражит воображение. Горячие краски оранжевого, лимонного, красного способны пробудить пылкость и вызвать прилив чувств.
   Если краска может быть нежной(из области чувств, почему бы ей не быть страстной и пылкой?
   --------------------­------------­------------------------
   2) Сентябрь «хотел он украсть красотку» Осень, я так понимаю? А логика где? Сентябрь наступает только тогда, когда приходит Осень… Как он (Сентябрь) может УКРАСТЬ её (Осень)??? Зачем ему это делать? Какая мотивация?
   
   
   Это легенда о любви. Наверное Вы читали какие-то легенды.Вот сейчас могу вспомнить навскидку Михай Эминеску: Зиму высватал Мороз.Молодым и горя мало. Страсть крепчала, холод рос, всё живое замерзало..." ну и те.д.Там у зимы родилась дочь(белее полотна). Если мороз может высватать зиму(хотя он не част по нынешним временам, то почему бы Сентябрю не захотеть украсть красотку Осень? Я, конечно, не Эминеску, но и он не единственный, кто наделял живыми чувствами и эмоциями природу. Это в поэзии совершенно органичное использование.
   --------------------­------------­--------------------­-------­
   3) вниманьем ПРИГЛАЖИВАЛ ВЗОР? Это как? Взор - Направленность, устремленность глаз в сторону кого-л., чего-л. Получается, что ЛГ приглаживал устремленность глаз? Каким образом? Вниманьем?)
   
   
   Ну, это совсем просто.можно взглянуть мимомлётно...резким взглядом, а можно во взоре показать особое внимание.Взор - это взгляд, а направленность - это одна из возможных
   характеристик...устр­емлённость­ - тоже зарактеристика...а взор - это взор.Может обладаьть этими, а может другими. Взор можно и взбудоражить страстью, и пригладить...чем?Да каждый сам выберет чем.Нежностью ли, лаской ли...а мой сентябрь внимание - он же сооблазнял девушку.Наверное вы тоже когда нибудь это делали...
   --------------------­------------­------------------------
   4) ПОДКЛАДЫВАЛ страсть? Это что дрова? Неудачное слово ПОДКЛАДЫВАЛ тем более НЕЗАМЕТНО… Ну как вот можно НЕЗАМЕТНО это сделать? Страсть — сильное, доминирующее над другими чувствами человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти.)
   
   
   Ну, если вы обратили внимание на следующую строчку, не будет нужды вырывать эту из конткста.Там сказано куда он её подкладывал "В отношений зажжённый костёр".И чем не дрова?
   Ну, не в буквальном же смысле, мы же говорим о чувствах. А страсть, если её распалять, то умный делает это незаметно для неискушённого, если хочет осуществить именно соблазн, а не изнасилование. И только глупый эгоистичный человек обрушивает страсть большим комом.
   --------------------­------------­-----------------
   5) Попытался представить СОЛНЦЕ в виде НИТИ… Сколько не старался – ничего не получилось…)
   
   
   Нити солнца - давно используемый в поэзии образ. И не нужно было солнце вытягивать в одну нить там, где речь идёт о нитях солнца. Наверное я сейчас открою Вам секрет -это лучи.
   --------------------­------------­-------------------
   6) (МНОГОЛИСТНАЯ ЩЕДРАЯ… СУЕТА? Это что?)
   
   
   Смотрим в словарик. Суета -Торопливые, беспорядочные действия; излишняя спешка.в принципе определений много , всё в этом ключе.
   теперь вернёмся к строкам
    Собирая в букеты цветы
    Из щедрот суеты многолистной.
   Попробую Вам отрисовать подробно: листья трепещут, суетятся на осеннем ветру. В сентябре ещё есть цветы т богатая листва ,щедрая красками. Они не спрятаны, отсюда щедрость многолистной суеты. Здесь нет ничего замудрёного.
   --------------------­------------­-----------------------
   7) Прокатил по чудес красоте. (Неправильно построена фраза)
   
   
   Это называется инверсия. Она не самая удачная. Очень ждала предложения по возможным исправлениям, собственно по этой причине и подала стихотворение на обозрение. Но инверсии используются в поэзии нередко. Это не неправильность, а приём такой. На каждом почти
   --------------------­------------­----------------
   8) Как можно ЯРКО ОКУНУТЬСЯ? Не понял…
   
   
   ну, наверное в омут нельзя. Но Вы опять вырываете фразу из контекста. В связь любовную - вполне возможно и ярко окунуться, ла так, что все обзавидуются.
   --------------------­------------­--------------------­-----­
   8) Как-то непонятно «не вечность» Есть «не вечно»(под луной), а вот «не вечность» первый раз слышу… или вижу. Может не долговечность?
   
   
   Странным кажется аргумент"я никодгда не слышал".И что? Это неправомочное написание? Вечность романа может быть, а не вечность воспринимается неестественно? Русский язык один из немногих в мире до сих пор не утративший способности к словобразованию, и к составлению фраз. Здесь нет ни смыслового нарушения, ни нарушения правомочности использования..
   --------------------­------------­----------------
   9) (Вот на какие просторы ушёл Сентябрь? Он просто закончился, через одиннадцать месяцев вернётся назад. Снова пропала логика)
   
   
   Вот, ну не доложил, на какие именно.Нелогично было бы, если б бросая возлюбенную, он сообщил, что, мол, меня ждут сейчас в другом месте...если что, пиши. Непонятно, что ушёл, но понятно, что вернётся через одиннадцать месяцев. Это как...
   Откуда же он вернётся, если по Вашим же словам никуда не уходил?
   --------------------­------------­---------------------
   10) (про белую горячку – слышал… про любовную – нет)
   
   
   Опять странный аргумент "не слышал".Может стоит больше читать? Есть даже книга с таким названием "Любовная горячка". Автор Карен Мари Монинг. вообще то, Геннадий, мало ли о чём Вы ещё не слыхали.В этом нет моей вины.
   
   --------------------­------------­--------------------­------------­-
   11)(а-а, это для рифмы сделано – горячка – гордячка
   
   Неужели и это для Вас открытие, что если женщина умолчала о беременности, то её гордость на это сподвигла? Или рифма не работает?Я не поняла.
   --------------------­------------­-------------------
   12) стыла – замерзала? Понятно… но вот как слёзно замерзала?
   
   
   А я предлагаю Вам расширить границы применения этого слова
   Стыть
   стыть и стынуть, стыну, стынешь, д.н.в. нет, несовер.
   1. Теряя тепло, становиться холоднее, холодным, остывать. Суп стынет.
   2. Замерзать, покрываясь льдом, обращаясь в лед, застывать (прост.). На дворе вода стынет.
   3. перен. Становиться безразличным, менее активным, остывать. «Приверженность твоих клевретов стынет.» Пушкин.
   
   предлагаю Вам выбрать переносное значение
   --------------------­------------­--------
   13) звёзды падали и СМЯГЧАЛИ СЛЁЗЫ? Интересненько)
   
   
   Мягко говоря, Вы неточны в цитировании, а не очень мягко говоря, Вы перевираете текст.
   И смягчала слезы поволоку, чередой звездопадов ночных.Таким образом смягчала осень поволоку)сказано "слезы поволоку", а не слёзы)
   смотрим в словарик
   Поволока - 1. Легкая пелена, дымка, застилающая что-л.
   2. Легкая пелена, пленка, застилающая глаз; помутнение.
   вот это помутнение звездопадами Осень и смягчала.
   просто немного внимательнее читайте пожалуйста.
   --------------------­------------­------------
   14) (какое отношение имеет Осень к весне? Кто мне ответит?)
   
   
   Я не поняла Вашего вопроса. А Вы разве не знвете , что этот временные интервалы природы? Природа у нас одна для всей земли.И почки появляются именно по её законам, в определённый срок, как собственно и дети, выношенные матерью определённое количество месяцев.Я не очень понимаю, что Вас здесь озадачивает.
   
   Геннадий, Вы странным образом сделали больше ляпов в комментариях.
   Но мне очень важно и ценно, что обратили внимание на инверсию - она действительно неудачна...и мне очень Важны предложения
   --------------------­------------­---
   Два мученника
   с маленькой буквы имя иуды написано - умышленно. Если Это имя - оно пишется с заглавной буквы, но иуда - в смысле предателя - пишется с маленькой. Не буду развивать тему опять таки философов исследователей, согласно которым предателем был не "Иуда Искариот"... иуда, кто бы им ни оказался - это предатель., в контестве принятой версии показательного примера.
   Можно задаваться вопросом, что двигало предателем, можно не задаваться - это выбор каждого
   --------------------­------------­----------------
   Во искушенье подала сюжет, (как это - во искушенье? Искушать сюжетом?)
    Чтоб каждый смог познать Христа гуманность,
    Предательства оглядывая след. (а было ли оно предательство? Ведь Иисус уже знал, что так будет?)
   
   
   искушать можно чем угодно искусителю. Искушением может стать всё, что существует вообще в мире. Вопрос зачем? именно затем, чтоб каждый мог познать Христа гуманность . Тут нет разночтений или непоследовательности­.­ А было оно или нет - поэтому и написано предположение здесь в этом стихотворении, если Вы не заметили.
   --------------------­-----­
   как можно прекословить истории, тем более вечной? Её можно извратить, как это и делают с успехом «историки» ведь если история уже БЫЛА, как ей можно прекословить?)
   
   
   Уж, что что, а прекословить можно чему угодно. Или, кто-то властен запретить? Это с завидным постоянством делают все люди по любому поводу.
   --------------------­------------­------------
   (не могу понять – Любовь СВИЛА зависть, в которую по верной траектории падает вечная история, которой нельзя прекословить? Это так? Мудро… или намудрённо?)
   
   
   А что ж тут непонятного? Любовь Христа, та самая, Божеская, недоступна людям(Это он был Божьим сыном, согласно истории) а все его ученики - земные. И с чего Вы взяли, что истории, любой, нельзя прекословить. Люди только и делают это.Чем не доказательство то, что даже версии принятой церковью за аксиому, противопоставлены людьми и другие версии этого самого предательства.
   --------------------­------------­-------
   (вот здесь вообще появилась новая какая-то религиозная теория – что люди приходят на Судилище или предателями (иудами) или праведниками (Христами) что тоже неверно, Христос в переводе «Помазанник» так что все будут помазанниками Божьими?) ведь это в корне неверно – на судилище приходят К САМОМУ ХРИСТУ, так и называется Судилище Христово, так вот, Христы придут на суд Христа?
   
   
   Здесь ни слова о религии. Не нужно мешать кислое с пресным. На суд идут не к Христу, а к Богу отцу.Христойс со своим крестом, иуда со своим, и каждый пастор пойдёт со своим, и каждый смерд...и каждый человек(ну, не в буквальном смысле на горбу потащит балясину, а свой жизненный крест.Вы сейчас что сказали то...что либо праведник, либо грешник?А что такие есть на земле? Абсолютные грешники, и абсолютные праведники? Именно для того, чтобы не навешивали ярлыков на других, а больше смотрели на себя и написаны строки.Вы себя причисляете к какой части?
   --------------------­------------­---
   вот насмешили, так насмешили – ну-ка покажите хотя-бы одного, который святым вознёсся?)
   
   хм...как бы тут сказать... - Христос
   --------------------­------------­---------------
   Вот со слабым – не согласен. Иуда был сильной личностью, самым любимым учеником Иисуса. Тем более, был казначеем среди апостолов, а слюнтяям казну так просто не доверят. Да и решиться на предательство, а потом на самоубийство слабый человек просто не смог бы – победить самого себя не каждый сможет.)
   
   А при чём здесь его личные качества?
   "Ибо слаб человек"... в сравнении с Богом
   --------------------­------------­--------
   тоже неверно – Иисус был сыном человеческим (Иисус упоминается как «Сын Человеческий» 88 раз в Новом Завете), пророком, а Богом его сделали уже после воскрешения. Это решалось очень долго и нудно более ста лет
   
   
   Согласно христианскому вероучению, появление Иисуса — исполнение давнего пророчества о Мессии — Сыне Божием; Иисус был непорочно рождён от Святого Духа Девой Марией, Иисус не приходится Богу Сыном в нашем понимании отца и сына. Бог не женится и не заводит детей. Иисус – Божий Сын в том значении, что Он является Божественным олицетворением в человеческом облике (Иоанн 1:1, 14)
   но не это главное.главное, тобы люди на себя святых венцов не прмеряли
   --------------------­------------­-----------------
   вот здесь тоже неверно – выбора порогам? Лучше заменить – «И выбираем, стоя у порога»
   
   
   а вот тут не соглашусь...инверсия­ есть, но приемлема... поскольку ударное слово "выбора".Ваш вариант "абсолютно мимо"
   --------------------­------------­-------
    (вот здесь совсем непонятно – получается, что у нас половина самоубийц, а половина невинно убиенных. Что мне неправильным показалось – они-то уже после своих поступков умерли, а люди продолжают жить. Как-то неправильно построена фраза. Да никто и не принимает мученья – живут, как получается. Сильно это пафосно звучит. Я бы переделал –
   
   
   вот именно здесь ничего переделывать не нужно, потому, что именно здесь и есть главное .Жить, как получается - это не означает жить праведно или хорошо.И выбор стоит перед человеком ежесекундно. И принимает он решения разные....и праведные, и неправедные.Ну, я, конечно не стану Вас убеждать в том, что и Вы тоже принимаете разные решения, а стало быть и мучения принимаете то праведника, то грешника.Есть такое понятие, как совесть у нас у людей. Не все придают ей значение...отнюдь, не все. Но внутренний голос у каждого человека не молчит.И каждый, знает прекрасно, где он покривил душой, и обязательно будет чем-то за это платить. А платят все.
   --------------------­------------­--------------------­------------­---------
   Ирина Сюткина:
   ------------
   думаю, было бы правильнее «Осень, в сладостном изнеможении».
   Да, конечно, это предложный падеж//если бы было написено "изнеможении"... на конце была бы "и", но написано "изнеможенье"
   ----------------
   - вторая фраза неестественно звучит, не тот порядок слов.
   
   Да, согласна неудачная инверсия... не заменяю пока, не нашла варианта, полностью устраивающего.Иначе заменю на дежурный...и забуду.Очень расчитывала на предложения
   --------------------­-------­---
   И, оставленнаЯ, одиноко…» - а нужно на «остАвленная».
   
   Именно "остАвленная" здесь и читается.Вы, странным образом игнорируете первое ведущее ударение, и переносите акцент на второе ударение в длинном слове. Во всех строках ударение при прочтении падает на третий слог от начала строки.и в этой тоже.
   ОстАвленнаЯ
   --------------------­-------­-
   мне непонятно, осени –то что за печаль до весны, до почек…у нее совсем другая стихия.
   
   Она о весне и не печалится, она о почках мечтает, вне зависимости от своей стихии, как и любая женщина беременная.Немножко внимательнее пожалуйста) Скорее мне непонятно, о чём другом она могла бы думать.
   --------------------­------------­--------------
   Вот эти строки: «Осень, в сладостном изнеможенье, На плечо Сентября прилегла» - она ещё даже толком начаться не успела, в сентябре-то, с чего ей «изнемогать»? ))) Наоборот, только силу набирает, вступает в права.
   
   Ну, что ж Вы так обедняете слова значениями?Бабье лето длительный период тёплой и сухой погоды в конце сентября или в первой половине октября.изнеможенье и изнеможенье сладостное весьма рознятся. Слабеть можно, как от потери сил, так и от неги.В тепле конечно изнеможенье приятное и сладостное.Я бы себе не отказала в таком удовольствии.
   --------------------­------------­----------
   Вот эти строки не понравились: « Он ушел на другие просторы, А уж в осени семя росло» - во-первых, просторы у сентября всегда одни и те же, с 1 по 30 число. Какое семя в осени росло? Она «родила» зиму?
   
   
   Разве простор - это временной период?с 1 по 30 число - это срок, который сентябрь проведёт с осенью.И просторы сентябрь выбирает разные, иногда вне зависимости от отведённого ему временного промежутка. Вот в прошлом году он явно задержался в Петербурге.Не знаю, как на других просторах, где нибудь в Улан-Уде, или той же Москве.Вы же понимаете, что сентябрьское время кончится, и начнётся октябрьское... образно выражаясь, просторы займёт октябрь,Логично предположить, что сентябрь оставит ему эти просторы? И, кстати, Летом дерево запасает много питательных веществ, которые может на следующий год пустить в рост новых побегов. Почки появляются в августе-сентябре... а набухают весной.
   --------------------­------------­-----
    Слово «ласка» может заменить как-то однажды – оно в двух катренах, во втором и в пятом
   
   Можно подумать...можно и заменить - это особо не сыграет роли.но оно не свербит...между ними два катрена - 8 строк. Это никак на тафталогию не тянет...а применение оправдано, тем более в разных падежах.Оно Вам лично может не нравится,но в контексте вполне органично
   --------------------­------------­-----------
   Ещё по смыслу – если история повторяется из года в год, может, обоим поумнеть пора уже, и осени, и Бабьему лету, и как-то просто радовать уходящим теплом, без грехопадения, семян и страстей ))).
   
   А что, так бывает?Разве любовь только один раз отыгрывает свою роль на земле? Один раз на грабли и больше ни-ни?Особенно в любви.Что , люди с веками поумнели, чтобы не повторять одних и тех же ошибок, особенно в любви? Не отдаются страстям?Не беременеют и не рожают в одиночестве?
   --------------------­------------­-
   Вообще, если интересно моё впечатление от стихотворения – да, несомненно, стихотворение. И технически неплохо сделано. Но меня не покидает ощущение какой-то излишней слащавости, что ли. Три раза перечитала – не могу от этого избавиться…
   
   Слащавость...это приторность.Она, как правило в избитых до тошноты сюжетах, где автор спекулирует на тех чувствах, на которые неприлично не отреагировать, и применяет заведомо просчитанные "жалостливые" строки... или переприукрашенные строки до невыносимости, с выкрученными в спираль рифмами, только ради оригинальности, и порой ни к селу ни к городу.сладкого-то здесь маловато...больше горечи.Но Вы имеете полное право на свои вкусовые предпочтения.Тут я ничего не могу объяснить.Скорее Вы себе сами, откуда в Вас ощущение слащавости.
   --------------------­------------­---------------------
   Два мученника
   Скажу сразу – такая трактовка темы мне не близка. То есть, не то, чтобы я уклонялась от религиозных тем – нет. Наоборот, мне это даже интересно. Но ставить знак равенства между Иудой и Христом, называя одним словом «мученик», я бы всё же не стала. Предатель – он всегда, во все времена, таковым и останется, какие бы оправдательные причины для этого ни изобретались. И как-то дальше даже спорить не хочется по смыслу написанного, поэтому скажу только по технической стороне.
   
   Здесь ничего о религии не сказано.Здесь только о людях. О нас с Вами. Никакого знака равенства между спасителем и предателем быитьне можетЮ так же как и знака превосходства между людьми, кем бы их не признала толпа, или всякие комиссии.Речь о том,что не следует никого клеймить, поскольку сами не святы.Кстати...мучен­ники­ совести - никогда не слышали такого выражения? Уж всяко от Христа далеки... и тем не менее недалеко от людей. их "иудство" не видно... но совесть то болит
   --------------------­------------­--------------
   Предательства оглядывая след» - как его можно оглядеть, след этот?
   
   
   можно, и нужно
   А со значанием слова "оглядеть", можно просто познакомиться поближе.
   огля́дывать. 1. смотреть на кого-либо или на что-либо с разных (со всех) сторон; окидывать взглядом, осматривать.
   Что Вас здесь смущает?
   --------------------­------------­------------------------
   .........
    Звучит-то вроде как красиво, но не совсем о том. Я любовь имею в виду.
   
   я не знаю о чём ВЫ, но я именно о том о чём хотела, о том и написала.Там везде стоит "быть может"Т.е,Это предположения, а они могут быть в любом количестве и любом варианте
   --------------------­------------­--
   - читается и понимается так, словно Иуда светом выполнил задачу, т.е. сотворил что-то светлое.
   
   видимо Вы не заметили запятой перед светом.Ну, даже интонационно, хоть и есть переходящая строка, из-за этой запятой, свет никак не привязывается к предательству.
   --------------------­------------­--------------------­-----­
   И попадая в трудные места…» - во-первых, запятые стучат-просятся «И, попадая в трудные места,…» - деепричастный оборот здесь. И потом, что это за места такие «трудные»? Есть труднодоступные места и трудные (сложные) жизненные ситуации.
   
   Отчасти согласна, есть о чём подумать но я имела ввиду несколько иное.
   Места где трудятся (старин.). Из светлого рая да на трудную землю. Даль.;
   Запятые мне вообще-то правил корректор, поскольку у меня дислексия и дисграфия врождённые, я этого никогда не скрывала.и напротив пишу на всех своих страничка. Я их просто и не вижу по большей части, впрочем, как и опечаток.всегда благодарна читателям(Слава Богу есть люди, которые знают, что это такое...и помогают)Порой буквы местами меняю и не вижу этого, читаю, как нормально.вот почему и не люблю всякие конкурсы.
   За них - буду благодарна всегда и всем.
   Спасибо за пожелания)Удача со мной)
   --------------------­------------­--------------------­-----­
   Людмила Царюк:
   
   банальность - высказывание, лишенное оригинальности, плоская, банальная мысль.Рифмы банальные - примелькавшиеся и часто используемые.но я не представляю, как можно рассматривать рифмы в отрыве от контекста. Все...абсолютно все рифмы, сюжеты, мысли кем-то когда-то уже были исполнены..Но при даже банальнейшйю рифму "любовь-кровь" можно обыграть до сих пор по-разному. Если честно, я не заметила в Ваших пристрастиях к рифмам тяги к новизне. Тем более странно, что рифмы в этом стихотворении все сплошняком Вы сочли банальными. Но это же дело и право кахдого читателя
   Мне странно, как Вы поставили ударение в строке.во всех вторых строках катренов ударение падает на третий слог от начала строки (прочесть "удалЯюшегося", как "удаляющегОся" - нужно умудриться.
   Сентябрь - знаю)Спасибо
   Невечность - спасибо. существенная поправка
   Инверсия мне самой не нравится эта.но пока нет варианта, который бы меня устроил - висит в таком виде...а то поставлю временную замену и забуду.а так - помн.Ждала предложений, но пока их нет.
   Каждый сентябрь поовожу в Тайцах = звездопады просто вереницей.))) в августе они редки.
   По прочтении остался вопрос: семя росло у осени, но почки-то появятся у весны... ???
   
   вообще-то в осени(то бишь, в осенней природе. Выйдет срок - они набухнут, как раз к весне. а зарождаются почки именно осенью.
   
   Два мученика
    Стихи религиозной тематики не комментирую принципиально.
   
   я не пишу стихов на религиозные тематики. Здесь ничего о реглигии(Это, как известно, определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов...
   Здесь только о нас, людях.Достаточно один раз прочесть, чтобы понять это
   --------------------­------------­----
   Николаё Брылев
   
   Спасибо.сюда же помещу свой ответ Вам
   Николай...спасибо Вам за отклик.вряд ли кто-то оправдывает иуду, в том контексте, который
    предоставлен нам известной историей...я впервые столкнулась и вариацией, прослушав песню
    братьев Мищуков, "Монолог иуды" https://www.youtube.com/watch?v=J4JlEQp9-ZQ... потом
    припомнила, что где-то уже слышала нечто подобное у кого-то из французских философов прошлого...(это уже после написания стихотворения) ... помню, что ещё после школы студенческая братия на эти темы весьма бурно полемизировала...в том числе и тот вариант, что вместо Христа на самом деле был распят иуда...и то, что иуда был назначен самим Христом на эту роль, и то, что иуда спасал имидж Христа...да много вариантов мне тогда эта теме видимо не пришлась к месту...а вот настало время... Не дописала, извините...даже не заметила, что часть текста куда-то провалилась. Так вот. Версий предательства иуды несколько. И существуют они давно. Исследования на вечную тему до сих пор не оставляют умы , мысли и души многих и многих.Ещё в 19 веке Эрнест Ренан высказал свои
   предположения на этот счёт. Вообще - тема неоднозначна. Предате¬льство¬ было - и это тот самый урок, который важен. Но что кроется за ним - тут варианты могут быть таковы, что крест иуды - жертвенность собой в веках во имя торжества веры. Просто, если интересно, то материалов много на
    эту тему, непосредственно касающуюся людей.Это никак не отразится на вере и достоинстве, Вера, если она есть, то незыблема, а если шатка, то не вера совсем... может быть лишний раз отправить к заповеди: не суди, да, не судим будешь.
   --------------------­------------­--------------------­-------­---
   Любовь Кулагина
   
   Спасибо...про сентябрь - знаю...но проконсультировалась­ в своё время с кое-кем из поэтов знакомых, русистов, филологов, и много с кем....вроде так успокоили - не смертельно. Налево и направо используется, и использовалось прежде. Пока не созрела)Насчёт союза - я его уже туда=сюда меняла...так и не остановилась на чём-то конкретном
   Два мученика
   Вы с абсолютной точностью попали в цель
   Спасибо.
   Тема может быть близка...не близка, но то, что она не имеет никакого отношения к вопросам веры или религии, только к выбору...и ответственности за него.
   --------------------­------------­---------
   Ольга Лысаковская
   
    "Два мученика спасибо, что поняли главное - это о нас, людях.Мы все без исключения бываем разными на протяжении жизни. И понимать рано или поздно это начинает каждый.
   Вечная история.. она повторяется из века в век...опять же в жизни нашей, людской,для этого и пишутся легенды
   Спасибо
   --------------------­------------­------------
   Игорь Колесников
   
   верно! Спасибо. Именно круговорот времён года .
   Из щедрот суеты многолистной он букеты собирал...
   Инверсия неудачная...ждала предложений... поэтому оставила, поскольку не нашла вариаета, который бы меня устроил... иначе поменяю на дежурный и забуду
   А уж в осени семя росло." - ох уж мне эти "а уж"-
   
   Возможно и без "уж" можно было бы обойтись, но мне показалось, что здесь оно кместу)))
   
   Рифмы конечно простые.Представляет­е­ что бы получилось, если б я в такой закрученной истории ещё и рифмы бы закрутила(чем, можно сказать, несусветно страдаю).Должна была выиграть история, свроей простотой и своей обречённостью на вечное повторение во владениях земли. Сказки и легенды пишутся языком простым.Иначе становятся фарсом.Писать витиевано, супер пупер оригинальничая просто.Писать простыми словами куда сложней, так, чтобы история оставалась интересной.Если, конечно не попадаются читатели, которые следят только за оригинальностью рифмы, пусть даже в минус ладности повествования, и точности самой рифмы. На самом деле стихи это то, что между чтроками и рифмами.Это, когда прочитав из, человек может своими словами передать содеожание.Это высший пилотаж.Этому учиться и учиться всем.А "лихо закрутить строку", сдобрив рифмами, которые оттянут внимание на себя - отнюдь не всегда правильно.Это хорошо в небольших работах, где каждая из таких рифм будет играть.
   стихотворение написалось, как под диктовку.Ни разу не споткнуласт на мысли.Она текла, как по ветру попутному.
   спасибо
   --------------------­-------­----
   Уф!
   Спасибо всем. Было очень интересно мне прочесть.
   И это замечательно, что все такие разные!
   Спасибо.
   Жаль, что не все оставили свои соображения.
   с уважением.Ольга
Людмила Царюк (Семёнова)[29.04.2017 09:35:26]
   Ольга, прошу прощения, если невольно Вас обидела, но в своих рецензиях я всегда честна. И даже после Ваших пояснений я подпишусь под своими словами. По поводу "удаляющегося" - я честно пыталась ставить ударение на третий слог, как и положено в этом слове, но - увы! - тогда остаток слова "ющегося" проглатывается и получается спотыкач.
   Рифмы из разряда "краски-ласки-коляск­и"­ действиельно не люблю, ничего не могу с собой поделать. Но это сугубо мой вкус, не заостряйте. Про мои рифмы с нетерпением жду Ваших слов при следующем рецензировании)))
   Видимо, в разных регионах России звездопады в разное время. У нас в Подмосковье в сентябре я не видела ни одной падающей звезды, не говоря о звездопадах, а вот в августе - бывает.
   
   По поводу второго стихотворения. Каждый уважающий себя человек знает историю Христа и Иуды. Прекрасно, что Ваше стихотворение, как Вы говорите, только у людях, но в нём слишком прямой посыл к религии, и Вы не можете этого отрицать.
Ольга Василенко[29.04.2017 10:25:21]
   Бог с Вами, Людмила...Вам не за что извиняться.Любое мнение всегда субъективно, а каким оно должно быть? И в любом случает имеет право на существование.
   Возможно даже, что на "банальность" у нас с Вами разные взгляды. Почему бы нет?Простые рифмы люблю, когда они вписываются в контекст и благодаря этому не оттягивают внимания на себя от сюжета.Это зависит от стихотворения.Если сонет, конечно нужны "вензелёванные фразочки" Они эффектнее.А там, где "эффектность" фраз менее важна, чем сюжет, стараюсь использовать рифмы попроще.А вообще, при длинных повествованиях у меня тоже есть свои предпочтения
    1 слог 3 слог
    Ба/бье ле/то... златы/е мгнове/нья
    6 слогов
    У/да/ля/ющегося тепла...
    О/сень,/ в сла/достном изнеможенье,
    6 слогов
    На/ пле/чо/ Сентября прилегла.
   
    О/кол/до/ванный пылкостью краски,
    Раз/но/цве/тьем, предчувствуя сласть
    У/по/и/тельной девичьей ласки -
    Как/ хо/тел/ он красотку украсть!
   
    И/ те/плом/ успокаивал ветры...
    И/ вни/ма/ньем приглаживал взор...
    И/ под/кла/дывал страсть незаметно
    В от/но/ше/ний зажжённый костер
   
    ит.д
   как ни пытаюсь, не получается прочесть "удаляЮщегося"
   В Питере Сентябрь - это, практически продолжение августа.
   что касается второго стихотворения, в нём нет ни одного намёка на писание или библию, или церковь. И более того оно написано в "предположительном" режиме. Как именно лирика философская, как размышление человека, не более.Ни одной догмы, постулата церковного, или обсуждения вопросов Веры.Всё от первого лица."Не верю в святость жителя земного" - начало само говорит о том, что это мои личные рассуждения, размышления на тему самой истории, которая служит веками миру людей, и которая , тем не менее повтроряется в мире ежесекундно, ежечасно, ежедневно меж людьми.И продают, и предают с завидным постоянством. И при этом "венцы на себя примеряют", клеймя других.Об этом и стихотворение.Исполь­зование­ имён, как нарицательных - это обычный приём, используемый в поэзии часто.
   Я тоже некоторые рифмы "не люблю".Это вполне правомочно).Для меня рифмы банальны тогда, когда они применены в банальных конструкциях, к примеру
   Цветные краски,
   Простые ласки,
   Живые глазки,
   лихие пляски...и т.д.
   а вообще все абсолютно рифмы кем-то когда-то уже были использованы, если только нне образованы автором новые слова, что я очень приветствую....
   Так, у меня один человек, таджик, когда я делала ему перевожы, изобрёл слово "трудожертвенность" - очень ёмкое...молодец.
   Знаете, как говорят критики:"Выслушай всех...и сделай по-своему))))
   вы знаете,я в любом случае благодарна и Вам и всем остальным, потому, что ход рассуждений, он, ведь важнее, порой, резутативного мнения. И потом, любое общение - обогащает мыслями, а это в плюст творческому процессу.Вот, пока я читала, у меня несколько стихотворений родилось.Это же здорово!
   Так, что, спасибо...
Игорь Колесников[29.04.2017 18:06:04]
   Людмила, здесь нет ошибки. И читается нормально. Первая строка задаёт ритм - анапест. Вторая автоматически читается так же. На слове "удаляющегося" падает два ударения. Получается "удалЯющегОся". Второе ослаблено - пиррихий. Обычный пиррихий, каких везде пруд пруди.
Людмила Царюк (Семёнова)[29.04.2017 19:28:12]
   Вам читается нормально, мне - нет, ничего с этим не поделаешь. Не люблю я пиррихий. Нигде и никогда.
Ольга Василенко[29.04.2017 22:44:00]
   Наверное, Вы, всё-таки, немного лукавите, Людмила.
   Наверное немного о перрихии рассказать, всё-таки нужно.Без них никто пока не обходился в поэзии.
   Вы Пушкина не любите?
   ПорА, кра-сА-ви-цА, прос-нИсь…, Ад-мИ-рал-тЕйс-ка-Я-­иг-лА...­
   При скандировании и в первом и во втором примере по четыре сильных слога. А при естественном чтении этих же строк в первой мы сделаем три словесных ударения: По-рА, кра-сА-вица, прос-нИсь, а во второй только два: адмирал-тЕйская иглА.
   Так вот пиррихий — это пропуск метрического ударения (подчеркивающего размер) на сильном месте стиха, в ямбе или хорее. Дело в том, что у нас в речи слова состоят не только из двух слогов, но и из трех-четырех и больше. И ес­ли бы поэты, стараясь избегнуть пиррихиев, подбирали бы только короткие слова, для своих стихотворений, то это бы обеднило поэзию, лишило бы ее естественности.
   
   Пиррихий не ломает ритм стиха, не разрушает его разме­ра. Он разнообразит стих, устраняет монотонность, придавая ему тончайшие оттенки интонации. Кроме того, пиррихий облегчает стих. В самом деле, попробуем проскандировать стро­чку (и-клА-нял-сЯ-не-прИ­-нуж-дЕ-нно),­ а затем произнести ее осмысленно, представив, как это делал пушкинский герой: и клАнялся непринуждЕнно. Слово «непринужденно» звучит легко, изящно и свободно, передавая манеру поведения героя. Итак, двусложная стопа с пропущенным ударением называется пиррихием.
   Говоря о том, что "Вы не любите перрихий нигде и никогда", вы говорите о том, что предпочитаете использовать односложные слова, а это, ну никак не вяжется с Вашим же утверждением, что Вы любите рифмы посложнее. С перрихиями рифмы весьма быть могут разнообразными.
   Вообще, как минимум, странна ситуация, когда человеку говорят"здесь всё правильно",А он отвечает:" А я хочу, чтобы это признали неправильным".
   Зачем?
Людмила Царюк (Семёнова)[29.04.2017 22:57:00]
   ;-))) честна как никогда!
   Пушкина люблю, пиррихий - нет. Я разные слова предпочитаю, и в них предпочитаю обходиться без пиррихия.
   Ольга, дорогая! Вы не обращайте на это внимания, каждый читает так, как ему читается. Я прочитала по-своему и сообщила Вам об этом. Кого-то это не смутило. Я с удовольствием читаю другие Ваши стихи, где Вы обходитесь без пиррихия. Возможно, это конкретное стихотворение не станет моим любимым, но так на то и наш личный вкус. Предлагаю жить дружно))))
Ольга Василенко[30.04.2017 00:53:53]
   вы решили наверное просто повеселить всех)))) и наверное это правильно, чего-там, всё серьёзно, да серьёзно)
   вот, даже навскидку не смогу представить из своих, да и из многих строк, что читала, стихи без перрихия))))) или спондея
   а уж я то, точно не обхожусь, поскольку люблю использовать длинные слова))))
   Благо­даря пиррихию и спондею русский классический стих отлича­ется исключительной гибкостью, многообразием оттенков для передачи мыслей и чувств. Совершенно не надо всё это держать в голове...всегда можно обратиться к поэтическим справочникам, если будет нужда.
   Смеюсь... как бы ни писали, важно, как прочтут* так по _Вашему?
   Ну, вот никак не могу с этим согласиться)))))))) Эдак можно любые грубые ошибки( типа " не заметить", если надо", и напротив "найти, там где их нет, если надо"...) это, как-то, по меньшей мере, нехорошо.
   А насчёт дружбы, так я за любой "здоровый образ жизни, и даже "кипишь", кроме голодовки.
   И потом, разбирательства любые - это же не скандал.
   Вы не обязаны хвалить стихи мои, чтобы угодить. Я не обязана соглашаться на любые претензии, когда у них нет обоснований.. Обоснование любых выводов всегда тащит за собой шлейы согласий и несогласий. Главное, чтобы обиды не вырастали на ровном месте, как сорная трава.
   Ну, а обращать внимание я просто обязана.Было бы дурным тоном не ответить на Ваши выводы своими пояснениями
Людмила Царюк (Семёнова)[30.04.2017 11:12:28]
   Вот ведь как интересно!
   Почему не согласны? Мы все читаем по-разному. Кому-то гладко, кому-то спотыкач, кому-то пусто, кому-то эпохально. А речь при этом будет идти об одном и том же стихотворении. Авторы со своей стороны, тоже пишут/читают по-своему, именно так, как они задумывали. Те же пресловутые "свОи" и "чтобЫ" - авторам кажется, что они звучат "своИ" и ""чтОбы".
   Русский язык богат на слова, вполне можно заменить одно сложное слово на другое сложное слово, в котором пиррихий не будет раздражать читателя.
   Те же примеры из Пушкина, которые Вы привели - мне и в голову не придет прочесть не так как написано! И никакой пиррихий не мешает. У Вас - помешал. Когда я пытаюсь делать ударение на "я", остаток слова проглатывается, уж извините. Подчеркиваю, что это только моё мнение, оно вполне может не совпадать с чьим-то ещё, в том числе с авторским.
   Кому Вы советуете обратиться к поэтическим справочникам? Читателям?! ;-))))) Занятно было бы читать стихи и думать: тааак...трёхстопный анапест...с пиррихием...о! спондей!
   Стихотворение должно отозваться в душе читателя, звучать и оставаться в спрдце. И всё! Вам же самой иногда не мешает сырая техника, Вы считаете, что её можно легко поправить. А между тем, нарушение техники это грубая ошибка.
   Я бы все-таки на Вашем месте приняла к сведению, что при прочтении слово "удаляющегося" может звучать совсем не так, как Вы задумали.
   Но возможно, сделала бы по-своему ;-)))))))))
   Так что давайте дебаты на эту тему прекратим, убедить друг друга нам вряд ли удастся.
Игорь Колесников[30.04.2017 11:59:01]
   Вот, навскидку, очень неплохое стихотворение одного подающего больше надежды автора:
   
   Новогодняя ночь кружит голову светлой печалью.
   Уплывает в окно сигаретного дыма извив.
   В эту странную ночь мы с тобою вдвоём отмечаем
   За накрытым столом именины ушедшей любви.
   
   Снег по-прежнему чист за окном, и искрятся бокалы,
   Только горечь в шампанском - как привкус утраченных лет.
   Ты обнимешь меня. Плечи дрогнут при встрече с руками,
   Что роднее других были раньше на этой земле.
   
   Глаз не смеем поднять. Ведь выходит, что мы не хотели
   Всё понять, сохранить, чтоб по жизни вдвоём - до конца...
   Этот новый январь за окошком танцует метелью,
   Заодно наметая снежинки и в наши сердца.
   
   Баритон Джо Дассена, гирлянда, парадная скатерть...
   Вот бы просто, как в детстве, шепнуть: не болИ, заживи!..
   А на улице - смех, и звучат фейерверка раскаты,
   Словно реквием нашей, когда-то горячей, любви.
   
   Разольётся январский рассвет океаном безбрежным.
   Никого: ни людей, ни машин, только твой силуэт.
   В уголочке души всколыхнётся забытая нежность,
   Всё исправит метель, заметая оставленный след...

   
   Здесь я выделил все пиррихии. Выходит, никто не может без них обойтись.
Людмила Царюк (Семёнова)[30.04.2017 12:03:26]
   Ну надо же! Спасибо за неожиданный анализ! Игорь! Но разве они бросаются в глаза при прочтении? Мешают? Нет, скажу без ложной скромности.
   "Удаляющегося", да еще во второй строке, по сути задающей ритм, - да! Мне - да.
Людмила Царюк (Семёнова)[30.04.2017 12:10:59]
   Шепотом: мне в голову не приходило, что это они!)))
Людмила Царюк (Семёнова)[30.04.2017 12:36:51]
   Занятно на пятом десятке подавать большие надежды! :-))))))))))
Ольга Василенко[30.04.2017 12:53:32]
   Если писать с единственно задачей "никого не раздражать", то стоит ли вообще это делать?СвОи и мОй, твОи. и т. д. = это грубейшие нарушения, и совершенно не играет роли , приходило ли Вам в голову так их читать, или нет.Они от этого не перестанут быть нарушениями.Но и отмечать нарушения там, где их нет, только потому, что Вам захотелось так увидеть, или кому бы то ни было, более бессмысленного совета не придумать.
   В голову не придёт видеть перрихии у Пушкина? Чего ж удивительного.Если б это был вася Пупкин, то заметили бы.
   Вам важно как называется стихотворный размер или анализировать то, что написано?Мне на важно, потому, что самые интересные стихи там, где размеры стихотворные смешаны.
   Не нужно на моём месте тратить свои силы на то, чего Вы даже решили "не понимать", потому, что не "по вашему",Вы, пожалуйста, на своём месте попытайтесь проанализировать свои замечания, с учётом поправок на их неправомочность.
   ведь, у нас диалог, а он полезенг лишь тогда, когда конструктивен.И тут не важно кого признают люди правым.Тут важна правота аргументов.
   Если Вам очень Важен стихотворный размер используемый, то вы можете в онлайн справочниках проверить, чтобы сказать"Это амфибрахиЙ", или "это чистейший ямб пятистопны",Если это как то может сказаться на оценке произведения( не представляю как).Если Вы попали в ситуацию, когда чего-то вдруг не знали - ничего страшного.под рукой интернет, и Вы можете задать свои вопросы там, если "не желаете доверять приведённым доводам".
   Я не собираюсь Вас ни в чём убеждать.Не хотите знать ничего о перрихиях - не напрягайтесь.Они от этого не пострадают. Но Вы ошибочно озвучили ошибку там, где её нет. От того, что Вы лично признаёте или не признаёте в поэзии ничего не изменится.Вот если Вы найдёте новые формы, Вы сделаете ей большой подарок.А остальное - это просто упрямство, типа," я всегда права"
Людмила Царюк (Семёнова)[30.04.2017 13:00:52]
   Где это я писала, что всегда права? Я написала, что прочитала "удаляющегося" со сбоем ударения, и прочитала именно так, это факт. Не нравится - забудьте; и покончим с этим.
Ольга Василенко[30.04.2017 13:10:35]
   ещё раз...
   То, что Вы лично так прочли - это никакого отношения не имеет к тому, как оно читается по написанному))) Вы начисто лишаете ударения первый ударный слог, который там невозможно пропустить, и переносите акцент на другой. А ответственность за Ваше прочтение почему то возлагаете на автора. Никто не мешает Вам прочесть, как написано.Тем более, что пояснения и аргументы более, чем весомы.
   Чем можно объяснить то, что Вы просто не желаете их признавать?
   Мне странно, что вступая в диалог(а написав рецензию, Вы вступили в диалог),
   вам достаточно собственного монолога, и совершенно не интересно то, что Вам отвечают, и совершенно не важно правы Вы или ошиблись .От ошибок никто не гарантирован.Я вот например совершенно искренне жду предложения на те строки, которые я обозначила, и которые действительно ждут помощи(неудачная инверсия",но их, к сожалению, нет. А править там, где правка не требуется, только потому, что кто-то из читателей "не любит перрихии", ну сами посудите, с какого перепуга..
Людмила Царюк (Семёнова)[30.04.2017 13:30:07]
   Ещё раз... Мне бросился в глаза пиррихий в строчке, где бросаться не должен. Как у Пушкина, например. Стихотворения я воспринимаю исключительно на слух. Авторы, пишущие "чтобЫ" уверены, что пишут "чтОбы", это не значит, что читатель прочитает именно так.
   На правке я не настаивала, это сугубо личное право автора. Искренне не понимаю этой бури в стакане воды из-за того, что "кому-то пришло в голову" прочитать не так, как было задумано автором.
   Странно также утверждение, что мне не интересно, что мне отвечают. Если бы это было так, Вы не увидели бы от меня ни единого слова.
   Вы так остро реагируете... Ваши стихи раньше исключительно хвалили? Ну так Вас многие похвалили. Какие проблемы?
Людмила Царюк (Семёнова)[30.04.2017 13:41:01]
   Что же касается неудачной инверсии, этот катрен я бы вообще убрала, он не несёт в себе никакой важной информации.
Ольга Василенко[30.04.2017 13:44:23]
   я лично))) не намерена его убирать, поскольку я не инструцию по применению составляла) а писала романтическую историю о любви) легенду
Ольга Василенко[30.04.2017 13:46:55]
   ещё раз... На слух там ударение падает именно на первый ударный слог. Просто представьте себе на минуту, что ударения в строках могут соблюдаться во всех одинаковым.И всё становится на места.И если только очень очень захотеть , ударение можно перенести на любой другой.

 1   2   3 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта