Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 28 апреля (Галина Димитрова "Сквозь призму времени")Ответить
   Привет, друзья!
   
   Сегодня последняя апрельская пятница и рассказ Галины Димитровой: "Сквозь призму времени" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=365018&pid=0
   
   Небольшой анонс (в ваших силах сделать его объёмнее - шлите ссылки!):
   
    5 мая - рассказ Вадима Сазонова: "Остров одиннадцатый. Ненаписанная глава" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358840&pid=0
   
    12 мая - рассказ Вадима Сазонова: "Чистосердечное заблуждение" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345119&pid=0

   
   Вот и всё... Теперь рецензии. Эти рецензии прислали очень ответственные люди, сами, без напоминаний. Вот их у нас сколько!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Сквозь призму времени» Галина Димитрова
   
   Очень грустный, трагический рассказ. Рассказ о том, как рушился мир в одной, отдельно взятой стране. Случилось то, что всегда случается во время гражданских войн: близкие люди, далеко не всегда по своей воле, оказываются по разные стороны баррикад и, не имея личной ненависти, убивают друг друга из-за призрачных идей, которые даже и не понимают до конца. Такова уж природа таких войн…
   
   Сюжет ясен и понятен. Очень понравились краски в виде тонких, почти зримых лирических описаний с которых начинается рассказ и которые многократно усиливают трагичность дальнейшего развития сюжета:
   
   «1900 год. Тёплый летний день близился к вечеру. Девушки пили ароматный чай, не особенно налегая на яблочный кекс. Молодой человек был несколько растерян: ему очень нравилась младшая княжна Полянская, совсем девочка еще, но какая-то внутренняя сила в ней уже чувствовалась. А глаза… Он никогда не видел таких глаз – зелёных в крапинку.»
   
   С названием не совсем согласен. Рассказ высвечивает хронологически выстроенные моменты, но идеоматическое выражение «сквозь призму времени» означает несколько иное… Это имеется в виду, что спустя некоторое время какое-то событие, словно свет через призму, как бы разлагается на отдельные эпизоды, благодаря чему это событие становится более понятным, более детальным. Такое название, ИМХО, должно предполагать в сюжете чей-то взгляд на прошедшие события через призму времени на те или иные события с точки зрения оценки, анализа их последствий. Чей взгляд? Взгляд постаревшей героини, ее ставшего взрослым сына?
   
   Рассказ очень эмоциональный с точки зрения восприятия читателем, однако некоторые моменты, потенциально взрывные по эмоциональному заряду, в рассказе даны совершенно холодно, без каких бы то ни было эмоций. Это очень сильно напрягает и разочаровывает. Как пример, неожиданная встреча ГГ со своим сыном:
   
   «В комнату вошла няня и увела мальчика. Алексей не стал расспрашивать графиню о нём. И так было ясно, что это сын Лизы. Возможно, даже наверняка, и его сын тоже. Незаконнорожденный. Он был готов жениться, признать сына. Но где искать Лизу?». И все. И никаких эмоций. Ну, вроде бы, как и что тут такого – вокруг сошедший с ума мир, кровь, смерть, разруха, семьи не создал, а тут СЫН, продолжение его рода, встретился нежданно. Ну, сын и сын, кровь от крови, невидаль какая… Да хоть по головке погладил бы своего ребенка, что ли…
   
   И вообще, мне остро не хватило мыслей, переживаний, чувств героя(героев) в острые моменты.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Галины Димитровой «Сквозь призму времени»
   
   
   
   Очень понравился. Правда, не пойму, почему вы дали героям такие фамилии.
   
   У меня граф Панин ассоциируется с графом Никитой Паниным. Он, был единственным человеком, которой смог бы помешать братьям Орловым возвести Екатерину на престол, но он встал на сторону Екатерины и переворот завершился успехом.
   
   А князь Зубов – для меня это, конечно, Платон Зубов – последний фаворит Екатерины. Думаю, он был и организатором убийства Павла.
   
   
   
   Ладно, оставим в сторону историю, а то я никогда не остановлюсь.
   
   
   
   Сюжет
   
   Отличный сюжет.
   
   
   
   Стиль
   
   Нет динамики. Вы словно пытаетесь как можно быстрее пересказать сюжет. У вас получился не рассказ, а скомканная повесть. А по этому сюжету должна быть написана именно повесть.
   
   
   
   Герои
   
   Герои понравились и получились они вполне живыми. Но опять же из-за скоротечности рассказа читатель просто не успевает привыкнуть к образу героя, а образ уже другой. Правда, Панин, почему-то не меняется.
   
   
   
   Эмоции
   
   Эмоции хорошо переданы. Понравилось, когда Панин встретился с Лизой в 1905 году. Здесь была опасность переборщить с эмоциями, но вам удалось удержать планку на уровне. И финальную сцену эмоции могли бы загубить. Вам и здесь удалось не переборщить с эмоциями.
   
   
   
   Окончание рассказа
   
   Финал особенно понравился. Понятно было, что они встретятся врагами, но как эта встреча закончится – здесь у меня в голове несколько вариантов промелькнул. Но ваш – лучше.
   
   
   
   Отличный рассказ!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Галины Димитровой «Сквозь призму времени»:
   
   
   
   Обычно понятие «призма времени» употребляют по отношению к прошлому. Если смотреть сквозь призму, то предметы искажаются за счет преломления лучей. Поэтому и употребляют понятие «призма времени» к прошлому, мол мы толкуем (видим) прошлое в разное время по разному в зависимости от современной обстановки. Например, еще недавно Деникин был враг и удушитель народа, а сегодня уже вполне себе геройский российский офицер достойный сын Отечества.
   
   Автор смотрит через призму в будущее – это значит, что герои видят будущее искаженным?
   
   Какой смысл вкладывала в эти слова молодая девушка в 1900 году, почему так сложно, а не просто спросить: «Каким вам видится наше будущее, граф?»
   
   
   
   Удивило, что Лиза и Алексей не переписывались, пока он был в Персии. Почему?
   
   
   
   «Денщика скосило сразу, а Алексею пуля прошила грудь» - очень как-то неестественно, когда не в прямой речи, а в авторской читаешь: «скосило», «прошила».
   
   «…телега мчалась со скоростью, которую только могли развить взбесившиеся лошади…» - тоже странно, а разве могла телега двигаться не с той скоростью, с которой мчались запряженные в нее лошади?
   
   
   
   Конечно, всякое в жизни бывает, но как-то не верится, что такая революционерка, как Лиза, пошла служить сестрой милосердия в войска правительства, которому большевики желали поражения в войне.
   
   
   
   «Красный Петербург, вернее, теперь Петроград, встретил неприветливо» - не красные переименовали город, еще задолго до красных Петербург стал Петроградом в 1914 году.
   
   
   
   Финал достойный индийского фильма ))
   
   
   
   Рассказ о двух судьбах разных, но полюбивших друг друга людей. Наверное, такое могло произойти, но не тронуло, не показались герои живыми людьми, все слишком поверхностно.
   
   То, что удивило в рассказе, перечислил выше.
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Сразу о главном: рассказ понравился, но не впечатлил.
   Почему?
   Сам не знаю... Попробую разобраться.
   Сквозь призму времени - это, я понимаю, взгляд на события нашими глазами. На то жестокое ненормальное время. Когда политические убеждения побеждали даже любовь. Поэтому история выглядит ненормальной. Но реальной.
   Понравилась такая ретроспектива событий. Кинематографическая.­ Без рассусоливаний. Впрочем, можно бы и немножко рассусолить. Герои вышли неживые. Вроде, эмоции есть, но эпизодически. Такое ощущение, что Галина была ограничена объёмом.
   Финал закономерен. Хотелось бы, конечно, хэппи-энда, но хороший рассказ - запоминающийся рассказ, а запоминается лучше несчастье.
   У меня, как у читателя, эмоции появляются. Досада, недоумение, горечь. Всё в порядке, эмоции те, какие должны быть. Значит, хороший рассказ. Забыл добавить, что про ошибки говорить смешно.
   Так почему не впечатлил рассказ? Наверное, потому что нелепо и странно поведение героя. Не героини, а героя, который не смог побороться за свою любовь. Да, на то были объективные причины, и об этом упоминается. Но герой и не пытался. Этакий диссонанс получился между словами и действиями героя. Не проявил ни каких эмоций по отношению к сыну. Вот это и странно.
   Тем не менее, я готов похвалить рассказ. Очень грамотно, умело написано. Историю я не люблю, поэтому, может быть, и не впечатлился.

 1   2 

Галина Димитрова[28.04.2017 23:41:09]
   Спасибо всем огромное! Обязательно отвечу всем, но чуть позже. А вдруг еще кто-то подтянется? Хоть бы один женский взгляд...
   Пока скажу только, что рассказ сыроват, писался к конкурсу, должен был уместиться в 15 тыс. знаков.
   А сейчас очень хочу спать - завтра рано вставать на рыбалку.
Александр Паршин[29.04.2017 09:40:01]
   Не понял: куда завтра вставать?
Галина Димитрова[01.05.2017 22:59:15]
   Камбалу ловить.
Анна Шеккер[29.04.2017 13:53:55]
   "Хоть бы один женский взгляд..."))
   
   Галина, прочитала ваш рассказ. Понравилось: сюжет, грамотность. Однако, есть и недоработки. По сюжету - это больше похоже на повесть: слишком много событий в таком коротком объеме смотрятся как перечисление. Для рассказа надо или немного другое построение текста (от имени взрослого сына, или случайно выжившего князя/графа, или - да мало ли кого....), или.... что-то надо делать) Не хватило мыслей, переживаний героев, не знаю, чего еще. Но в этом виде - это больше похоже на сценарий, на зарисовку к фильму или к произведению. Хронология событий есть, а прорисовки деталей, героев - нет. Читатель должен придумать их сам? Все-таки интереснее, когда это сделает автор.
   
   Спотыкалась о том, что разговор героев порой ну очень современный. Напр.,
   
   - Ну что, княжны, пора бы двигаться на бал, не зря же мы так вырядились.
   
   Во-первых, первое, что приходит на ум - сидят они такие и ждут, когда на бал ехать, не дома, а на природе. Ведь подготовка к балу - это целое событие - наряд должен быть идеален. До появления на балу ни одна девушка, никто не позволил бы себе где-то там пить чай и проч. Здесь правильнее сказать, "возвращаться", что более корректно из последующих фраз.
   
    не особенно налегая на яблочный кекс. - зачем эта информация в таком виде? режет слух и не приносит тонкости картинке.
   
   Если с текстом поработать как следует - получится хорошая повесть, ну или хороший рассказ - все зависит от автора. Можно даже роман)) И больше надо проникнуться эпохой, чтобы читатель сразу в нее был погружен, не чувствовал нестыковок, несоответствия и т.д.
   
   Вот такой у меня получился взгляд.
   Да, и еще вопрос: а зачем выбраны такие громкие дворянские фамилии?
Галина Димитрова[01.05.2017 10:43:15]
   Спасибо, Анна!
   Рассказ задумывался как 5 кадров, так сказать, посмотреть на героев сквозь призму времени. Это новелла, написанная к конкурсу. Началом новеллы должна была быть картина "На пикнике", а сам рассказ - ассоциации. В новелле не должно быть особых размышлений и переживаний, но еще и ограничение до 15 тыс. знаков. Думаю, когда-нибудь вернусь к этой новелле.
   Бал балу рознь. Одно дело где-то во дворце, другое - костюмированный бал для детей, ведь героям 13-16 лет. Они юны и непосредственны, надели костюмы англичан и перед балом решили на пикнике попить чай.
   А причем тут фамилии? Моя фамилия Димитрова - это совсем не значит, что я родственница известного болгарина. А фамилия моего прапрадедушки - Зубов (хоть у него и дворянские корни, но это не значит, что он потомок того самого Зубова). Но выбирала я фамилии не потому, что они известны - по звучанию: Зубов звучит твердо, Панин - мягко. Как-то так.
Анна Шеккер[01.05.2017 23:20:16]
   Кинематографичности вы добились, это точно)
   А вот то, что это новелла, я сама не поняла.... (но я не очень в жанрах-то и сильна))
   Совершенно согласна, что бал балу рознь, тем не менее общие требования выполняются - будь то столичный бал, будь то провинция, будь то дворец, будь то поместье.... Костюмированный бал для детей - это далеко не возраст 13-16 лет. Даже из вашего диалога "детей" понятно, что они уже не дети.... это юные особи - барышни и кавалеры)
   Я вот только из вашего ответа поняла, что они в костюмах англичан...
   
   
   Да ни при чем фамилии.... Просто слишком громкие. Для звучания можно и другие фамилии придумать было. Но это не существенно, совсем)
Галина Димитрова[01.05.2017 10:49:59]
   Поздравляю всех с Первомаем!
   Вкитору Федорову
   Спасибо, Виктор!
   Приятно, что рассказ понравился. Это автор смотрит на своих героев сквозь призму времени.
   Вообще в новелле не должно быть описания переживаний. А по поводу сына: ГГ ведь еще не уверен, его ли это сын, он только догадывается, что мальчик может быть его сыном, ведь недаром для него это очень важно узнать, когда он думает, что может умереть.
Галина Димитрова[01.05.2017 10:54:46]
   Александру Паршину
   Спасибо, Саша!
   Радует, что рассказ понравился. ГГ - Лиза, она изменилась со временем от наивной девочки до чекистки. А граф - офицер, преданный присяге, его образ статичен. Насчет фамилий ответила Анне.
Галина Димитрова[01.05.2017 11:05:27]
   Вадиму Сазонову
   Спасибо, Вадим!
   Многие Ваши зхамечания мне непонятны, ну да Бог с ним. Возможно, Вы правы, что "призму времени" не надо было вкладывать в уста княжны, потому что это автор смотрит на своих героев сквозь призму времени.
   Какая может быть переписка, если Лиза не знала вообще, где находится Панин, а он не знал ее адрес, даже не предполагал, что она может быть в поместье, а она и там долго не задержалась.
   Лиза до войны не была в партии большевиков, она только боролась за права женщин, а долг русской дворянки - стать сестрой милосердия. А вот уже на войне она и прониклась идеями революции.
   Я прекрасно знаю, когда Петербург переименовали в Петроград, но Панин в Петрограде не был, для него город остался Петербургом и только после возвращения он увидел город другим - красным Петроградом.
   Вы часто смотрите индийские фильмы? Я их не смотрю вообще. Если уж ассоциировать с чем-то финал, то уж с "Бесприданницей" и "Сорок первым", правда, там герои убивали любимых сознательно, а тут вышло случайно, хотя и закономерно.
Вадим Сазонов[01.05.2017 14:48:48]
   Галина.
   
   По поводу закономерности финала ничего не могу сказать. Разве закономерно, что один из любящих должен погибнуть? Большинство живут и не задумываются, что это незакономерно.
   По поводу индийского сравнил, потому что неправдоподобно, но эффектно.
   Про неправдоподобность Вам уже писали на другом сайте: один человек направляет пистолет на второго, второй в ответ обнимает первого, звучит выстрел, и первый убит. Представьте, как Панин должен был заломить кисть женщины, чтобы она будучи прижатой к нему выстрелила в себя, т.е кисть надо вывернуть на 180 градусов. Она бы взвыла от боли и выронила пистолет, я так думаю. Эта совокупность неестественности и эффектности финала напомнили об индийском стиле фильмов.
   
   После Ваших объяснений по поводу переписки и революционной деятельности героини стало понятно, но лучше бы это было очевидно из текста.
Галина Димитрова[03.05.2017 22:09:32]
   Вадим, на то, что пишет именно тот человек на том сайте, я уже давно не обращаю внимания, потому что даже если я напишу шедевр, для того человека это будет плохо. Там личная неприязнь.
   А насчет выстрела, так это как представить: он отводит ее руку, пытается вырвать наган, в пылу борьбы все может быть.
Вадим Сазонов[03.05.2017 22:37:59]
   Все может быть, то. что может быть, а не то, что не может произойти. Я уже высказал свое мнение о нереальности вывернуть руку человека с длинным наганом в ней так, чтобы человек выстрелил в себя.
   С Вашим критиком с другого сайта я не знаком, ваших отношений не знаю, и они меня не интересуют, я просто согласился с его мнением, что описана нереальная ситуация.
Вадим Сазонов[03.05.2017 22:53:34]
   Галина. вот слова из рассказа:
   "- Лиза! – Алексей шагнул к ней и наткнулся на наган. – Вы и меня убьёте? Что с вами стало?"
   
   Значит наган направлен на Алексея, т.е от Лизы.
   
   "С этими словами граф схватил Лизу за руку. Прижав её к себе, попытался вырвать оружие."
   
   Вы считаете, что за этими словами кроется, что герой вывернул руку Лизы, развернул на 180 градусов? Нет, написано, что он прижал Лизу к себе, т.е. совсем лишил себя возможности выворачивать руку, учитывая, что наган имеет длину около 25 см.
   Да и не думаю, что он стремился направить оружие на Лизу, он скорее всего отвел бы ее руку в сторону, а не стал бы направлять оружие на свою возлюбленную.
   Попытайтесь представить ситуацию и поймете ее неправдоподобность.
   
   Уж, если нужен такой финал, то напишите, что был рикошет от пола или стены.
Галина Димитрова[04.05.2017 23:47:51]
   ГЫ! Мы сегодня с мужем провели эксперимент: я на него нацеливаю "наган", он прижимает меня за плечо, я сопротивляюсь, он хватает за "наган", отводит мою руку, я дергаюсь - и все, пуля летит в меня. Правда, рука побаливает.
Вадим Сазонов[05.05.2017 08:47:37]
   Галина, я не понял, к кому Вы обращались, кто такой ГЫ, но так как Ваш ответ в ветке нашей беседы, то выскажу свое мнение:
   
   1. Я верю, что Вам с мужем удалось совместными усилиями, превозмогая боль в руке, заломить Вам руку так, чтобы направить оружие Вам в грудь. Такова была Ваша цель.
   
   2. Мне казалось, что из рассказа не следует, что героиня хотела покончить с собой или герой убить ее. Поэтому они не стремились совместно направить оружие в грудь героини. Более естественно было бы в этой ситуации отвести руку героини с оружием в сторону от прижатых друг к другу тел.
   
   3. Мне всегда казалось, что понятие "прижать к себе" означает стоять очень плотно, так, чтобы тела соприкасались. Как при этом между телами может оказаться оружие (не в положении "плашмя", а так чтобы пуля могла попасть в тело героини не по касательной, а в глубь, чтобы сразу убить ее). Чтобы прижать героиню к себе, герой должен был отвести ее руку с оружием в сторону, иначе было бы не прижаться.
   
   Галина, Вам кажется вся описанная ситуация правдоподобной, мне она таковой не кажется. Какой смысл спорить.
   Вы спрашивали, чем мне финал напомнил индийское кино. Я объяснил.
Мария Гринберг[05.05.2017 12:27:21]
   "...граф схватил Лизу за руку. Прижав её к себе, попытался вырвать оружие...", грамматически в этом случае местоимение "её" заменяет последнее существительное женского рода, то есть "руку"?
   Так что всё логично, захватил руку, вывернул и бах — может, даже бессознательно, отработанным до автоматизма приёмом, не раз, поди, бывал он в рукопашной?
Вадим Сазонов[05.05.2017 12:35:11]
   Мария.
   если про руку, то не написано, что вывернул, написано "прижал к себе". Это разные вещи - вывернул, значит отвернул от себя, а не прижал к себе.
Мария Гринберг[05.05.2017 12:42:41]
   Граф прижал к себе руку Лизы, лишив её возможности в него выстрелить.
   А затем попытался вырвать оружие, что, видимо, и удалось.
Вадим Сазонов[05.05.2017 12:47:19]
   для меня логичнее, что прижал он все же Лизу, а потом пытался вырвать оружие.
   Из прижатой к себе руки противника труднее что-либо вырывать.
   
   "что, видимо, и удалось", т.е. Вы считаете, что он вырвал оружие и убил Лизу?
Мария Гринберг[05.05.2017 13:39:25]
   Приёмы разные есть.
   Да, у меня сложилось такое впечатление — наткнулся он на ствол, а дальше всё произошло автоматически. Не случайно ведь автор упоминает, что ещё до мировой войны несколько лет он выполнял спецзадания на востоке, не раз, поди, приходилось мгновенно действовать?
   А мужья, они всегда норовят что-нибудь не то прижать.

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта