Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 28 апреля (Галина Димитрова "Сквозь призму времени")Ответить
   Привет, друзья!
   
   Сегодня последняя апрельская пятница и рассказ Галины Димитровой: "Сквозь призму времени" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=365018&pid=0
   
   Небольшой анонс (в ваших силах сделать его объёмнее - шлите ссылки!):
   
    5 мая - рассказ Вадима Сазонова: "Остров одиннадцатый. Ненаписанная глава" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358840&pid=0
   
    12 мая - рассказ Вадима Сазонова: "Чистосердечное заблуждение" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345119&pid=0

   
   Вот и всё... Теперь рецензии. Эти рецензии прислали очень ответственные люди, сами, без напоминаний. Вот их у нас сколько!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Сквозь призму времени» Галина Димитрова
   
   Очень грустный, трагический рассказ. Рассказ о том, как рушился мир в одной, отдельно взятой стране. Случилось то, что всегда случается во время гражданских войн: близкие люди, далеко не всегда по своей воле, оказываются по разные стороны баррикад и, не имея личной ненависти, убивают друг друга из-за призрачных идей, которые даже и не понимают до конца. Такова уж природа таких войн…
   
   Сюжет ясен и понятен. Очень понравились краски в виде тонких, почти зримых лирических описаний с которых начинается рассказ и которые многократно усиливают трагичность дальнейшего развития сюжета:
   
   «1900 год. Тёплый летний день близился к вечеру. Девушки пили ароматный чай, не особенно налегая на яблочный кекс. Молодой человек был несколько растерян: ему очень нравилась младшая княжна Полянская, совсем девочка еще, но какая-то внутренняя сила в ней уже чувствовалась. А глаза… Он никогда не видел таких глаз – зелёных в крапинку.»
   
   С названием не совсем согласен. Рассказ высвечивает хронологически выстроенные моменты, но идеоматическое выражение «сквозь призму времени» означает несколько иное… Это имеется в виду, что спустя некоторое время какое-то событие, словно свет через призму, как бы разлагается на отдельные эпизоды, благодаря чему это событие становится более понятным, более детальным. Такое название, ИМХО, должно предполагать в сюжете чей-то взгляд на прошедшие события через призму времени на те или иные события с точки зрения оценки, анализа их последствий. Чей взгляд? Взгляд постаревшей героини, ее ставшего взрослым сына?
   
   Рассказ очень эмоциональный с точки зрения восприятия читателем, однако некоторые моменты, потенциально взрывные по эмоциональному заряду, в рассказе даны совершенно холодно, без каких бы то ни было эмоций. Это очень сильно напрягает и разочаровывает. Как пример, неожиданная встреча ГГ со своим сыном:
   
   «В комнату вошла няня и увела мальчика. Алексей не стал расспрашивать графиню о нём. И так было ясно, что это сын Лизы. Возможно, даже наверняка, и его сын тоже. Незаконнорожденный. Он был готов жениться, признать сына. Но где искать Лизу?». И все. И никаких эмоций. Ну, вроде бы, как и что тут такого – вокруг сошедший с ума мир, кровь, смерть, разруха, семьи не создал, а тут СЫН, продолжение его рода, встретился нежданно. Ну, сын и сын, кровь от крови, невидаль какая… Да хоть по головке погладил бы своего ребенка, что ли…
   
   И вообще, мне остро не хватило мыслей, переживаний, чувств героя(героев) в острые моменты.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Галины Димитровой «Сквозь призму времени»
   
   
   
   Очень понравился. Правда, не пойму, почему вы дали героям такие фамилии.
   
   У меня граф Панин ассоциируется с графом Никитой Паниным. Он, был единственным человеком, которой смог бы помешать братьям Орловым возвести Екатерину на престол, но он встал на сторону Екатерины и переворот завершился успехом.
   
   А князь Зубов – для меня это, конечно, Платон Зубов – последний фаворит Екатерины. Думаю, он был и организатором убийства Павла.
   
   
   
   Ладно, оставим в сторону историю, а то я никогда не остановлюсь.
   
   
   
   Сюжет
   
   Отличный сюжет.
   
   
   
   Стиль
   
   Нет динамики. Вы словно пытаетесь как можно быстрее пересказать сюжет. У вас получился не рассказ, а скомканная повесть. А по этому сюжету должна быть написана именно повесть.
   
   
   
   Герои
   
   Герои понравились и получились они вполне живыми. Но опять же из-за скоротечности рассказа читатель просто не успевает привыкнуть к образу героя, а образ уже другой. Правда, Панин, почему-то не меняется.
   
   
   
   Эмоции
   
   Эмоции хорошо переданы. Понравилось, когда Панин встретился с Лизой в 1905 году. Здесь была опасность переборщить с эмоциями, но вам удалось удержать планку на уровне. И финальную сцену эмоции могли бы загубить. Вам и здесь удалось не переборщить с эмоциями.
   
   
   
   Окончание рассказа
   
   Финал особенно понравился. Понятно было, что они встретятся врагами, но как эта встреча закончится – здесь у меня в голове несколько вариантов промелькнул. Но ваш – лучше.
   
   
   
   Отличный рассказ!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Галины Димитровой «Сквозь призму времени»:
   
   
   
   Обычно понятие «призма времени» употребляют по отношению к прошлому. Если смотреть сквозь призму, то предметы искажаются за счет преломления лучей. Поэтому и употребляют понятие «призма времени» к прошлому, мол мы толкуем (видим) прошлое в разное время по разному в зависимости от современной обстановки. Например, еще недавно Деникин был враг и удушитель народа, а сегодня уже вполне себе геройский российский офицер достойный сын Отечества.
   
   Автор смотрит через призму в будущее – это значит, что герои видят будущее искаженным?
   
   Какой смысл вкладывала в эти слова молодая девушка в 1900 году, почему так сложно, а не просто спросить: «Каким вам видится наше будущее, граф?»
   
   
   
   Удивило, что Лиза и Алексей не переписывались, пока он был в Персии. Почему?
   
   
   
   «Денщика скосило сразу, а Алексею пуля прошила грудь» - очень как-то неестественно, когда не в прямой речи, а в авторской читаешь: «скосило», «прошила».
   
   «…телега мчалась со скоростью, которую только могли развить взбесившиеся лошади…» - тоже странно, а разве могла телега двигаться не с той скоростью, с которой мчались запряженные в нее лошади?
   
   
   
   Конечно, всякое в жизни бывает, но как-то не верится, что такая революционерка, как Лиза, пошла служить сестрой милосердия в войска правительства, которому большевики желали поражения в войне.
   
   
   
   «Красный Петербург, вернее, теперь Петроград, встретил неприветливо» - не красные переименовали город, еще задолго до красных Петербург стал Петроградом в 1914 году.
   
   
   
   Финал достойный индийского фильма ))
   
   
   
   Рассказ о двух судьбах разных, но полюбивших друг друга людей. Наверное, такое могло произойти, но не тронуло, не показались герои живыми людьми, все слишком поверхностно.
   
   То, что удивило в рассказе, перечислил выше.
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Сразу о главном: рассказ понравился, но не впечатлил.
   Почему?
   Сам не знаю... Попробую разобраться.
   Сквозь призму времени - это, я понимаю, взгляд на события нашими глазами. На то жестокое ненормальное время. Когда политические убеждения побеждали даже любовь. Поэтому история выглядит ненормальной. Но реальной.
   Понравилась такая ретроспектива событий. Кинематографическая.­ Без рассусоливаний. Впрочем, можно бы и немножко рассусолить. Герои вышли неживые. Вроде, эмоции есть, но эпизодически. Такое ощущение, что Галина была ограничена объёмом.
   Финал закономерен. Хотелось бы, конечно, хэппи-энда, но хороший рассказ - запоминающийся рассказ, а запоминается лучше несчастье.
   У меня, как у читателя, эмоции появляются. Досада, недоумение, горечь. Всё в порядке, эмоции те, какие должны быть. Значит, хороший рассказ. Забыл добавить, что про ошибки говорить смешно.
   Так почему не впечатлил рассказ? Наверное, потому что нелепо и странно поведение героя. Не героини, а героя, который не смог побороться за свою любовь. Да, на то были объективные причины, и об этом упоминается. Но герой и не пытался. Этакий диссонанс получился между словами и действиями героя. Не проявил ни каких эмоций по отношению к сыну. Вот это и странно.
   Тем не менее, я готов похвалить рассказ. Очень грамотно, умело написано. Историю я не люблю, поэтому, может быть, и не впечатлился.

 1   2 

Вадим Сазонов[05.05.2017 13:49:34]
   )))) Может, как раз то))
Вадим Сазонов[05.05.2017 12:55:44]
   Да и автор, описывая свой эксперимент с мужем, пишет что муж прижал не руку автора, а автора.
Галина Димитрова[01.05.2017 11:15:39]
   Игорю Колесникову
   Спасибо, Игорь!
   Вы правильно поняли - кинематографически, то есть 5 кадров целой эпохи на примере жизни героев. По поводу сына ответила Виктору Федорову. Название Вы правильно поняли - взгляд автора на неоднозначные события сквозь призму времени.
   Ограничения по объему были - до 15 тыс. знаков, но героя мне хотелось показать статичным: любовь любовью, а долг присяги превыше. Женщина-мечта так и осталась мечтой, их закружило во времени, слишком противоречивом, и если Лиза менялась вместо со временем, то Панин оставался самим собой.
   Либо сегодня вечером, либо завтра приду во 2-ую гостиную.

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта