Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №8 от 28.04.17 года. Фурсин - ДимитроваОтветить
   Открываем седьмое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас последний поединок конкурса «Философский рассказ». Это поединок между рассказами:
   «Челе-Кула - символ мужества» Олега Фурсина
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=360156
   и
    «Я тебя не люблю» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=359989
   
   А коль поединок последний, значит, кроме рецензий можно присылать и свой выбор лучших рассказов, если уже определились с выбором. Если пока не определились, то жду до 5 мая.
   Так как рассказов было 20, то присылаем одну треть, то есть 7 рассказов.
   Напомню, какие рассказы участвовали в конкурсе:
   
   «Запах беды» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=359990
    «Здравствуй....» Анна Шеккер
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=334355
   
   «Капуста» Лана Гайсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357241&pid=0
   «Мой друг – инопланетянин» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359670&pid=0
   
   «Полтора века» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=360304
    «Последняя капля» Владимир Трушков
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330101&pid=0
   
   «Пропавшие листы» Валентина Мукасеева
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=360166&pid=0
   «Путь к свету» Надежда Сергеева
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328998&pid=0
   
    «Размышлизмы пенсионера» Ян Кауфман
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=267894&pid=0 ()
   «Режущие слух звуки тишины» Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=358428&pid=0
   
    «Снег» Ирина Лунёва
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=360262
    «Страна Аистов» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313031&pid=0
   
   «Страна нерожденных детей» Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357497&pid=0
    «Урок» Виктор Фёдоров
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354862
   
   «Челе-Кула - символ мужества» Олег Фурсин
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=360156
   «Я тебя не люблю» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=359989
   
   Кроме нашего поединка в Первой гостиной рецензируем рассказ Галины Димитровой: «Сквозь призму времени»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=365018&pid=0
   
   5 мая во Второй гостиной подведём итоги конкурса «Философский рассказ». Затем проведём жеребьёвку нового конкурса «Приключения».
   Кто ещё не прислал присылайте сноски на свои рассказы до 5-го мая.
   
   А в Первой гостиной 5 мая рецензируем рассказ Вадима Сазонова: «Остров одиннадцатый. Ненаписанная глава».
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358840&pid=0
   
   
   Наш состав:
   
   Олег Фурсин
   Галина Димитрова
   Виктор Фёдоров
   Александр Паршин
   Игорь Колесников
   Александр Сороковик
   Олег Черняк
   Лана Гайсина
   Вадим Сазонов
   Анна Шеккер
   Ян Кауфман
   Ирина Лунёва
   Марина Попёнова
   Валентина Мукасеева
   Владимир Трушков
   Дина Головина
   Вячеслав Грант
   Ляна Аракелян
   Надежда Сергеева
   
   
   Наши рецензии:
   
   
   Лана Гайсина
   
   Олег Фурсин «Челе-Кула – символ мужества» - Галина Димитрова «Я тебя не люблю»
   
   Вновь два совершенно «неравноправных» рассказа: один исторический экскурс в прошлое Сербии, расцвеченный художественными красками, другой остросюжетный, где, как и полагается жанру, скупо и без излишеств описывается трагический случай. Странно, что во время шторма, когда яхта уже развалилась, Яну удалось крепко привязать жену к двери, но еще более странно, что решился на такое, ведь, если сильная волна перевернёт дверь, то Марина сразу же захлебнётся.
   В рассказе Олега меня смутили эти строки:
   «Нет, мне понятно, конечно, что ятаган — нечто среднее между тесаком и саблей. Размахнулся, ударил раз, другой, и отсеченная голова откатилась в сторону. Схватил за волосы, еще разок размахнулся, и вот она уже в повозке. Если много голов, то какая-то и выпадет из общей кучи, так можно подобрать, да и утрамбовать немного. Ничего, в тесноте, да не в обиде!»
   Неуместная и зловещая ирония звучит в строках: «Ничего, в тесноте, да не в обиде!»
   Художественный искус победил: мой голос – Олегу.
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Олега Фурсина «Челе-Кула - символ мужества.»:
   Хороший рассказ об эпизоде истории Сербии.
   Страшный выбор для матери: «Многие матери мечтают, чтоб сын, чью колыбель они качали, вырос героем. Но ни одна из них не просит смерти для сына! А как же иначе становятся героями, мать?»
   И тяжелый выбор кожевенника – сделать страшную работу и спасти семью, но прослыть предателем, или пожертвовать родными?
   А к попыткам перевода по принципу описанному в рассказе сам порой прибегаю ))
   
   Мнение о рассказе Галины Димитровой «Я тебя не люблю»:
    «Девушки увидели, как мачта ударила Пашу по голове, и он провалился прямо в набежавшую волну» - как они это видели, если находились в каюте, или, когда судно переломилось, они оказались в воде?
   Вечный вопрос: можно ли пожертвовать человеком для спасения других (не собой, а другим человеком)? Я думаю, на этот вопрос никто никогда не ответит.
   
   Голос отдаю рассказу Олега Фурсина, на мой взгляд, в этой паре его произведение произвело большее впечатление.
   
   С уважением, Вадим.
   
   
   
   Валентина Мукасеева
   
   "Челе-Кула - символ мужества" Олег Фурсин
   Восхитительно! Чудно! Мастерски ложатся размышления главного героя на незамысловатый сюжет. По-моему, сама увидела Сербию Вашими глазами. Однако... Концовка, мне показалось, не вписывается в общий сюжет. Ведь рассказ не о том, как можно перевести народную песню, не используя словаря. Он о героизме сербского народа. И эти размышления полностью стираются последними фразами.
   
   "Я тебя не люблю" Галина Димитрова
   Интересно. Необычный ракурс на проблему. Только, как-то слишком просто: нет чувств, переживаний, метаний. А ведь в душе главной героини они наверняка были.
   
   Однозначно голос за рассказ Олега Фурсина
   
   
   
   Анна Шеккер
   
   "Челе-Кула - символ мужества", О.П. Фурсин
   В основу рассказа положено трагическое историческое событие. Когда-то я уже слышала о Челе-Кула, мельком, но как это бывает в жизни - "пройдет время и вы вернетесь к интересующему вас вопросу") Отдельное спасибо автору за расширение моих знаний) (признаюсь, отдельным пунктом оцениваю литературу за познавательность).
   Тема мужества, тема геройства.... Действительно, ни одна мать, желая, чтобы ее сын стал героем, не желает его гибели, тем более такой страшной....
   Тема предательства.... Тема войны....
   Автор сумел не только затронуть эти темы, но и подать их с философским подходом.
   Что касается самого текста, то ошибок не заметила (разве что абракадабры, встречающиеся преимущественно в примечаниях) (возможно, из-за невнимательности).
   Интересный способ перевода приведен в рассказе. Удивительно, но таким образом и я отношусь к языкам)) Кстати, а перевод мне понравился)
   
   "Я тебя не люблю", Г. Димитрова
   Хороший, динамичный рассказ. Читается легко. Но... Во главе угла в рассказе, как по мне, не философский подход, а моральный. Читатель должен сделать вывод, подумать: а правы ли герои? Это моральная проблема, возможно, даже и уголовная, но, на мой взгляд, здесь нет философского рассказа. Возможно, я и ошибаюсь.
   С литературной точки зрения - все на месте.
   Единственное, не совсем верится в такой длинный диалог в начале текста.... Уж очень он рассудительно-спокой­ный....­ Возможно, если бы часть этого разговора передать мыслями-ощущениями героев, то тогда и на "философский" он станет больше похож... (но это так, мысль вслух, тем более возникла она в момент написания рецензии).
   
   Голос отдаю "Челе-Кула..."
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Челе-Кула – символ мужества» Олег Фурсин
   Понравилось повествование. И слова-то другого не подберу для произведения. Сначала метался среди неизвестных названий и имен, но постепенно втянулся и стал ощущать ритм, настрой рассказа и, собственно, описанной в нем трагической и одновременно героической страницы истории. Все понравилось, все интересно. При этом у автора есть свой стиль и своя, довольно узнаваемая, манера рассказывать о подобном. Мы не раз уже встречались с этим. Между строк чувствуется, насколько автор неравнодушен к миру наших братушек, южных славян. Поневоле подпадаешь под это, и симпатия к этой небольшой, но очень многострадальной стране пропитывает сознание с каждой фразой. Апофеоз – подвиг во имя своего народа и память об этом подвиге в народе. Все это очень тонко и в то же время естественно сплетено автором в единый, монолитный рассказ.
   
   «Я тебя не люблю» Галина Димитрова
   Очень интересный рассказ! И сюжет совершенно необычный. И как судить его, как понять ее? Ну, спас бы сестру, а жену с ребенком бы потерял… Одним словом, философский рассказ о том, как судить и кому судить, ибо сказано: «Мне отмщение и Аз воздам».
   Написано красиво, грамотно и легко. И последняя фраза дает надежду, что Марина все же поймет, что вины нет и прощать некого. Однако поняв, скажет ли она снова «Я люблю тебя» мужу? Сомневаюсь. И тогда возникает вопрос: а любила ли она его? Если бы любила, ИМХО, то не сказала бы слова: «- Что такое любовь, Ян? Просто химический процесс в организме. Как болезнь. Лечись.» Любящий человек не может такое сказать в принципе.
   К концу рассказа даже создалось такое впечатление, что она подсознательно даже радуется тому, что теперь, потеряв сестру и получив ребенка, может свободно и открыто сказать ему, что не любит его.
   И снова, в который уже раз, сталкиваемся мы с неравностью рассказов по смыслу, по жанру, по… и т.д. Терпеть не могу ничьи в конкурсах, но в данном случае мне настолько понравились эти совершенно несравнимые рассказы, что ставлю обоим авторам по победе, если такое возможно.
   
   
   
   Владимир Трушков
   
   Прочитал произведения Челе-Кула - символ мужества» Олега Фурсина и «Я тебя не люблю» Галины Димитровой.
   Оба рассказа о жизни и смерти, только если у Олега Фурсина герои жертвуют своей жизнью, то у Галины Димитровой гг жертвует чужой…
   Произведение Олега Фурсина требует серьезной доработки: предложения «непричесанны». Рассказ как бы набросан крупными мазками. Я было начал выделять отдельные предложения, о которые споткнулся, а там нужно целые абзацы править…Но даже при таком количестве недочетов победу отдаю «Челе-Кула - символ мужества» Олега Фурсина
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рассказы, конечно, несравнимы. «Челе-Кула - символ мужества» - просто выигрышный вариант для любого поединка и турнира.
   Тем не менее, попробую сравнить несравнимое.
   
   Соответствие
   В обоих рассказах, без сомнения есть философская подоплёка. Плюсы обоим рассказам.
   
   Сюжет
   Хоть в рассказе «Я тебя не люблю» сюжет хороший, но он проигрывает очень яркому сюжету «Челе-Кула - символ мужества». Плюс рассказу «Челе-Кула - символ мужества».
   
   Стиль
   «Челе-Кула - символ мужества» стиль, мне показался тяжеловатым. Трудно продираться через иностранные имена. Да и слов много непонятных.
   В рассказе «Я тебя не люблю» - стиль лёгок и красив. Плюс этому рассказу.
   
   Структура
   В рассказе «Челе-Кула - символ мужества» из 6 страниц: 3 – вступление, 2 с половиной – сам сюжет и пол страницы заключение. Для рассказа 3 страницы вступление при таком объёме многовато. Кроме того, в рассказах диалоги должны быть включены в текст гармонично. В этом рассказе диалоги как бы существуют сами по себе.
   В рассказе «Я тебя не люблю» со структурой – всё в порядке. Плюс.
   
   Герои
   В рассказе «Я тебя не люблю» герой хорошо видны перед глазами. В рассказ «Челе-Кула - символ мужества» автор даже не попытался оживить героев, просто сделал из них иконы, на которые нужно молиться
   Плюс рассказу «Я тебя не люблю».
   
   Эмоции
   Здесь без колебания плюс рассказу «Челе-Кула - символ мужества». В сцене с кожевником эмоции просто зашкаливают.
   
   Окончание
   Окончание, пожалуй, важнейшее составляющее рассказа, и оно должно быть оригинальным. В рассказе «Челе-Кула - символ мужества» окончания просто нет.
   В рассказе «Я тебя не люблю» фраза: «Что же нам делать, Денис Янович?» - просто блеск! Плюс рассказу.
   
   Суть рассказа
   Самое невероятное, что авторы попытались донести до читателя одну и ту же мысль: Человек ради своих близких может поступиться чем угодно. Обоим плюсы.
   
   Моё мнение 6:4 в пользы рассказа «Я тебя не люблю».
   
   
   
   Переходим к дискуссии
Фурсин Олег Павлович[28.04.2017 22:24:28]
   Спасибо всем, кто поработал над нашим рассказом! Мы отдаем себе отчет в его несовершенствах, но он нам дорог - как память о нашем пребывании в Сербии. По сути, он слегка украшенный художественными да историческими красками отчет об одном нашем дне в городке Ниш...Он рассказ-впечатление,­ рассказ-отражение, он как картина на стене, в ней ведь нет начала и конца, вы не знаете, где начинается этот лес, и не знаете, как далеко уведет вас дорога, сквозь него ведущая, и как велик водоем, от которого отражаются дальние блики...Кто вот тот человек, в белой рубахе на заднем плане, и лица-то не видно, а уж биография и вовсе не ясна, и зачем он тут вообще? Трудно мне это объяснить, хотя вроде бы словом владею неплохо. Я всегда любил импрессионистов, я люблю передавать ВПЕЧАТЛЕНИЕ...Оно не всегда имеет начало и конец. Оно не всегда сюжетно, увы. Но да, это всегда эмоция....
Фурсин Олег Павлович[28.04.2017 22:36:37]
   Лана, спасибо. Вот даже особое спасибо за "неуместную и зловещую иронию", еще большее спасибо, чем за похвалу и за первенство в споре с Галиной. Есть какой-то особый уровень цинизма у людей-убийц, а арнауты убийцы и падальщики, и если холодом повеяло от этих строк, то Вы, на мой взгляд, на мгновение их ПРОЧУВСТВОВАЛИ...и это впрямь страшно. Они отрубали головы, они их в телеги бросали, трамбовали. Уверен, улыбались да пересмеивались, и вряд ли бежали руки помыть. Они РАБОТУ делали!!!! Это не моя ирония,это квинтэссенция их морального облика, и я не мог пройти мимо этого ужаса, я должен был попытаться передать. Если получилось, пусть даже Вас оскорбило, так ведь мне этого и надобно было...Вы мое впечатление "срисовали" вмиг, мои холодные мурашки по телу!
Фурсин Олег Павлович[28.04.2017 22:53:49]
   Спасибо, Вадим, за голос. Ну вот, с попытками перевода Вы меня убили...Один я, что ли, настолько бесталанен, что НЕ СЛЫШУ ничего общего в потоке чужой, пусть и славянской, речи? Увы мне....
Фурсин Олег Павлович[28.04.2017 23:05:53]
   Валентина, спасибо Вам большое за обсуждение и за голос. Нет, конечно, рассказ не о переводе сербского стиха на русский. Но я уже говорил: это почти рисунок того дня, как он был. Как сидели на берегу, как размышляли, как каждый через себя этот ужас отразил, ну, или пытался отразить. Жене было легче со стихом, она растерянность свою им прикрывала, я думу думал...Внутри же легче от этого не становилось. Знаете, даже геройство и жертвенность во имя Отечества не спасали положение. Холодно было, от мироздания веяло злобой. Помочь ничем нельзя было, исправить нельзя. Какая-то растерянность даже была внутренняя: знаешь, что так было, а изнутри рвется: КАК ЭТО ВОЗМОЖНО??? Я пытался это передать, может, не получилось, но я попытался...Ну, как есть. Главное, вы теперь ЗНАЕТЕ, делайте с этим, что хотите...
Фурсин Олег Павлович[28.04.2017 23:11:49]
   Здравствуйте, Анна! Спасибо за голос! "Абракадабру" создаю не я, а портал
   "Проза. ру", с которого я перенес рассказ на страницы нашего сайта. Все иностранные слова, все то непонятное, что напечатано, он превращает в абракадабру вдвойне, зашифровывает окончательно. Простите, что забыл об этом, и не исправил сноски; не факт, правда, что мне бы это удалось - у нас тоже не любит программа греческий, латынь, английские и прочие изыски пера и языка....
Анна Шеккер[29.04.2017 12:59:45]
   Что вы, конечно прощаю) Абракадабра - это происки компа и программ, это я понимаю (у самой есть случаи, что абракадабра появляется только, когда текст виден для чтения, а когда на редактировании - все правильно).
   
   "из-за невнимательности" - это по отношению к себе я сказала, т.е. не заметила ошибок, т.к. читала невнимательно для их выявления, не акцентировала внимание на их поиск. как-то так.
Фурсин Олег Павлович[28.04.2017 23:22:52]
   Спасибо, Виктор. Да, я к сербам неравнодушен. Это не дань моде, а искреннее восхищение ментальными особенностями народа. Я прожил в общем не меньше года среди этих людей, думаю, получил точное представление. Они искренни, порой до простодушия, открыты и честны, трудолюбивы, всегда готовы помочь, добродушны, с отличным чувством юмора, не трусы отнюдь...Они красивы внешне как внутри: высокие в основном и стройные люди , с интересными чертами лица. Их обычаи захватывающи, их праздники - праздничны...Чудовищ­но­ гостеприимны, до неприятия жителем мегаполиса. Словом, да, я их люблю, этих "братушек".
Фурсин Олег Павлович[28.04.2017 23:30:44]
   Владимир, спасибо за голос. Вы хорошо уловили суть диалектического закона единства и борьбы противоположностей. Любое явление амбивалентно. Жертвовать жизнью - общая часть явления. А вот своей или чужой, это уж разводит на полюса, дальше и невозможно, кажется...
Фурсин Олег Павлович[28.04.2017 23:36:54]
   Александр, спасибо за "выигрышный вариант", слово честного человека, что писал не на конкурс, а так, про себя и для себя...
Игорь Колесников[01.05.2017 02:46:09]
   Прошу авторов меня извинить - только сейчас сумел прочитать рассказы.
   Пара слов.
   Начал с рассказа Галины. Грамотно, гладко написано. Пожалуй, не понравилась парочка фраз, но это моё личное впечатление. И ещё реплики Яна вначале вызвали кривую усмешку. Как пафосно, книжно, неестественно! Про ошибки говорить смешно, но вот здесь, вроде бы, не хватает запятой перед причастным оборотом: "Она лежала привязанная рубашкой Яна к какой-то деревяшке".
   А вот сюжет не понравился. Не поверил я. Как-то киношно всё, напридумано. Не могу представить, как можно привязать рубашкой к двери, как вообще это суметь сделать на развалившейся надвое лодке.Может быть, придумать что-нибудь более правдоподобное, спасательный круг, например. Допустим, сестре не хватило круга или жилета, и Ян спас жену.
   Финал слишком предсказуем. Как только лодка вышла в спокойное море, сразу стало ясно, что будет шторм и кто-то погибнет. Кто? Гадать не приходится, ведь двое из героев уже фигурировали в рассказе ранее.
   В общем, не впечатлило. Но добавлю, что это в сравнении с другими рассказами Галины, которые я читал. То есть, моя читательская планка изначально была завышена, соизмеримо с потенциалом автора.
   
   Не люблю историю. Почему-то. Поэтому, когда Олег плавно перешёл из настоящего в прошлое, я заскучал. Но потом постепенно оживился.
   Действительно, очень значимый и трагический эпизод истории братского Сербского народа. Про башню из черепов слышал раньше, но теперь узнал много подробностей.
   Впечатлило.
   Очень трогательно написано, но не пафосно. Может быть, самую малость.
   Ошибок не искал, поэтому не заметил. Да и стиль у Олега несколько своеобразный. Особое построение фраз, которое поначалу кажется странным. Но я давно уже привык, поэтому вопросов не возникло.
   В общем, неожиданно увлекла меня история. История, пропущенная через душу современника. Может быть, поэтому? Поэтому проняло. Отлично получилось, я считаю: от рыбаков через поэзию к древним временам. И с какой любовью к сербам! Поневоле проникаешься симпатией к этому братскому народу.
   
   Неожиданно для себя отдаю победу в этом поединке рассказу Олега Фурсина.
   А теперь почитаю, что другие пишут.
Галина Димитрова[03.05.2017 23:37:33]
   Игорь, спасибо! Особенно за зевок с запятой. Насчет диалога не соглашусь. Сколько же я по телефону выслушивала более пафосных монологов! Ян пытается убедить уже не в первый раз. Тут любые слова хороши.
   В экстримальной ситуации можно ухитриться и рубашкой привязать. А финал тут и не должен был быть предсказуемым - я такую задачу не ставила. Но скажу по секрету - это один из первых рассказов, до него я писала только детективы или авантюру.
Галина Димитрова[03.05.2017 23:40:11]
   Анне Шеккер
   Спасибо, Анна!
   "если сильная волна перевернёт дверь, то Марина сразу же захлебнётся", так целью Яна было как раз не дать двери перевернуться, поэтому он и сестру оттолкнул.
Галина Димитрова[03.05.2017 23:42:59]
   Вадиму Сазонову
   Спасибо, Вадим!
   "как они это видели, если находились в каюте, или, когда судно переломилось, они оказались в воде?" - ещё не в воде, но уже не в каюте.
Галина Димитрова[03.05.2017 23:44:24]
   Валентине Мукасеевой
   Спасибо, Валентина!
   Я считаю, что здесь достаточно и чувств, и переживаний, иначе эмоции будут захлёстывать, а я этого не люблю.
Галина Димитрова[03.05.2017 23:47:24]
   Анне Шеккер
   Спасибо, Анна!
   А я считаю, что это как раз философский вопрос, который к тому же очень трудно решить. По прошествии времени как раз такой диалог уместен - главные эмоции после события прошли, теперь Яну как-то надо убедить жену.
Галина Димитрова[03.05.2017 23:52:16]
   Виктору Фёдорову
   Спасибо, Виктор и за отзыв, и за ничью. Я особенно ждала Ваш отзыв, потому как это не только о людских судьбах, но и о море, которое вмешалось в эти судьбы. А море здесь - тоже ГГ. Я пыталась показать, что героиня скорее убеждает себя, что не любит, поэтому и пытается любовь списать к химическому процессу.
Галина Димитрова[03.05.2017 23:53:26]
   Владимиру Трушкову
   Отзыва не увидела, к сожалению.
Галина Димитрова[03.05.2017 23:57:40]
   Александру Паршину
   Спасибо, Саша и за отзыв, и за голос! Очень приятно, что по-Вашему "стиль лёгок и красив", что смысл понятен, а окончание понравилось.
Галина Димитрова[04.05.2017 00:01:07]
   Рассказ Олега безусловно понравился. Прочитав его, я уже не сомневалась, кому достанется победа.
   Чуть затянуто вступление, а про перевод текста, мне кажется, лучше бы написать отдельное эссе, а окончание как-то изменить. Но рассказ, конечно, замечательный. И еще плюс за возвращение читателя к истории, которая со временем забывается.
Александр Паршин[04.05.2017 17:26:35]
   Итог встречи:
   7:2 в пользу рассказа «Челе-Кула - символ мужества».
   Поздравляем Олега Фурсина с победой!
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта