Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 21.04. 2017г. Обсуждаем стихотворения Роксаны ЛандОтветить
   Здравствуйте, друзья, коллеги, гости! Начинаем наше очередное заседание. И на повестке его дня обсуждение стихотворений Роксаны Ланд.
   Сразу хочу познакомить вас с нашими новичками. Это Рузанна Короткевич и Николай Брылёв. Надеюсь им у нас понравятся и они станут активными членами нашего Клуба.
   Кроме того, напоминаю, что в Первой Гостиной проходит очередной мини-конкурс.Так что не забудьте заглянуть и туда.
   
   Итак... Начнём.
   --------------------­--------------.­
   
   Ноябрь семнадцатого
   
   Ноябрь, твоё чело венчает яркий снег...
   Две тайны двух цветов заплетены в мой век.
   Зинаида Гиппиус

   
   Мой век неуёмный, два цвета в твоих волосах -
   Ноябрьский снег, молодой, удивительно белый,
   И алый, подобно знамёнам, взметнувшимся в небо,
   Текущей по улице крови и углям в кострах...
   
   Что ты нам готовишь, седеющий мальчик-ноябрь -
   Пылающий шёлк или снежный не греющий саван?
   Погромы и хаос?..
   Пожары за Нарвской заставой?..
   Падение в Лету иль попросту серую хлябь?..
   
   --------------------­--------------------­-----------------------­--------------.­
   Цыганкой в красно-жёлтой шали ("Грань осени" 2)
   
   Цыганкой в красно-жёлтой шали
   Шаталась осень по дорогам -
   Её вчера взашей прогнали,
   Бродяжке пригрозив острогом.
   
   Она рукой в сердцах махнула
   И прочь пошла — навстречу ветру
   От человечьего разгула…
   Исчезла в мареве рассветном…
   
   Проснувшись, люди изумлялись,
   Что за ночь все исчезли краски -
   Насколько глаз хватало, дали
   Белели…
   Да, такой развязки
   
   Никто не ждал — исчезла осень…
   Зима снега по миру носит.
   
   --------------------­--------.­
   И наши рецензии:
   --------------------­--------------------­
   От Ольги Василенко
   
   Ноябрь семнадцатого
   
   Сразу при прочтении натолкнулась на "волосатый век", и после этого уже , как-то к стихотворению отношение , весьма ироничным стало.
   Получается не слишком удачным перечисление цветов после тире в первом катрене.Ноябрьский снег = это не цвет.Вот если бы ноябрьского снега цвет - это совсем бы по другому воспринималось, по крайней мере грамотно..ну и "волосах-кострах" - не самая удачная находка.Когда буква "Р" присутствует в одном из рифмуемых слов, очень сложно подобрать к нему рифму достойную без присутствия этой буквы.И, всё-таки, век волосатый - это не очень удачный образ.Во втором катрене несколько обращает внимание на себя "нам", в первом речь шла "обо мне", наверное было бы удачным, сделать предложением безличным.
   
   -----------------------------­--------------.­
   Цыганкой в красно-жёлтой шали ("Грань осени" 2)
   
   Цыганкой в красно-жёлтой шали
   Шаталась осень по дорогам -
   Её вчера взашей прогнали,
   Бродяжке пригрозив острогом. - о какой бродяжке речь.Здесь создаётся впечатление, что Осень прогнали, а бродяжке при этом пригрозили острогом.Можно чуть перефразировав избежать двойственности.К примеру так :
   Ещё вчера взашей прогнали
   Бродяжку, пригрозив острогом. ( о каком остроге речь, и чья инициатива?) ну это мелочи...
   Она рукой в сердцах махнула
   И прочь пошла — навстречу ветру
   От человечьего разгула…
   Исчезла в мареве рассветном…
   
   не очень понятно при чём здесь человечий разгул.Это что, люди её прогнали? И первая строка уж слишком доморощено звучит.Вот если сделать её безличноё, убрав местоимение, к примеру: в сердцах на всех рукой махнула)... хотя при визуализации образа, получается странновато- навстречу ветру... стало быть он то её не гнал, а притормаживал, тогда, всё-таки люди гнали?( а в их ли это власти?)
   
   тем более непонятно, чему тогда изумлялись люди в третьем катрене...гнали, гнали, и не ожидали, что она исчезнет? Стихотворение здесь нужно доработать
   
   Ольга Василенко
   ====================­====================­====================­====================­===========.­
   От Николая Брылёва
   
   1 - "Ноябрь семнадцатого" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=361512&pid=0
   
   Очень глубокий подход, мне понравилось.
   
   -------------------------­--------------.­
    2 - "Цыганкой в жёлто-красной шали" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=361513&pid=0
   
   Такого взгляда на конец осени и начало зимы я не встречал - оригинально. Очень хорошо.
   
   Николай Брылёв
   ====================­====================­====================­====================­==.­
   От Ирины Лунёвой
   
   Ноябрь семнадцатого
   
   Ноябрь, твоё чело венчает яркий снег...
   Две тайны двух цветов заплетены в мой век.
   Зинаида Гиппиус
   
   С ПЕРВОЙ СТРОКИ СТАЛА ПРИДИРАТЬСЯ))) "НОЯБРЬ, ВЕНЧАЕТ ....." - ЧЕЛО НОЯБРЯ ВЕНЧАЕТ БЕЛЫЙ СНЕГ? ХОТЕЛА СПРОСИТЬ РОКСАНУ, НО ОКАЗАЛОСЬ,. ЭТО СТИХО ГИППИУС! ЗНАЧИТ АДРЕСУЮ ВОПРОС ЕЙ!
   
   Мой век неуёмный, два цвета в твоих волосах -
   Ноябрьский снег, молодой, удивительно белый, - НОЯБ-Ы-РЬСКИЙ . ЧИТАЕТСЯ "Ы", ХОТЯ НАДО "НОЯБРЬСКИЙ", НО ТОГДА НУЖЕН ЛИШНИЙ СЛОГ. ЭТО ТАКИЕ СЛОВА "ВРЕДНЫЕ": "СМЫСЛ -В СТИХО ДА И В РАЗГОВОРЕ МЫ ПРОИЗНОСИМ "СМЫС-А-Л" - ЭТА ГЛУХАЯ "А". "ДЕКАБ-А-РЬСКИЙ, СЕНТЯБ-А-РЬСКИЙ.
   И алый, подобно знамёнам, взметнувшимся в небо,
   Текущей по улице крови и углям в кострах...
   
   Что ты нам готовишь, седеющий мальчик-ноябрь -
   Пылающий шёлк или снежный не греющий саван?
   Погромы и хаос?..
   Пожары за Нарвской заставой?..
   Падение в Лету иль попросту серую хлябь?..
   
   ЭТО СТИХО МОЖНО ЧИТАТЬ ПОД ДАТУ , ПОД СОБЫТИЯ 7 НОЯБРЯ. КТО ИСТОРИЮ НЕ ЗНАЕТ, ТОТ НЕ ПОЙМЕТ О ЧЕМ РЕЧЬ. ЭТО Я ПОДУМАЛА О НАШЕЙ МОЛОДЕЖИ.....НЕКОТОР­ЫЕ­ ДАЖЕ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА НЕ ЗНАЮТ И ИМЯ СКАЗОЧНИКА НЕ СЛЫШАЛИ. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.
   
   --------------------­------------­­--------------.­
   Цыганкой в жёлто-красной шали
   
   Цыганкой в красно-жёлтой шали
   Шаталась осень по дорогам -
   Её вчера взашей прогнали,
   Бродяжке пригрозив острогом.
   
   Она рукой в сердцах махнула
   И прочь пошла — навстречу ветру
   От человечьего разгула…
   Исчезла в мареве рассветном…
   
   Проснувшись, люди изумлялись,
   Что за ночь все исчезли краски -
   Насколько глаз хватало, дали
   Белели…
   Да, такой развязки
   
   Никто не ждал — исчезла осень…
   Зима снега по миру носит.
   
   ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ) ПОСЛЕ ЛЕТА РЕЗКО НАСТУПИЛА ЗИМА. ВОТ НЕ НАДО БЫЛО ЛЮДЯМ СЕТОВАТЬ, ЧТО ОСЕНЬ НАЧАЛАСЬ! НАДО БЫЛО ИМ С НЕЙ ТАНЦЕВАТЬ! А ЧТО ЕЩЕ С ЦЫГАНКОЙ ДЕЛАТЬ? ХОТЯ ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ ОСЕНЬ С ЦЫГАНКОЙ....ТОГДА РЕАКЦИЯ ЛЮДЕЙ ПОНЯТНА: ОНА - ВОРОВКА, ЛУЧШЕ ОТ НЕЕ ПОДАЛЬШЕ...СПОРНЫЙ ОБРАЗ: ОСЕНЬ-ЦЫГАНКА....КРА­СИВЫЙ­ ОБРАЗ...НО ЦЫГАНКА...
   --
   С уважением, Ирина Лунева.
    =======================­====================­====================­====================­===========.­
   От Ирины Сюткиной
   
   Даже не знаю, стоит ли дробить на две рецензии то, что хочу сказать.
   Роксана, мне ОЧЕНЬ понравились Ваши стихи! Вот пример того, как нужно учиться выражать свои мысли. И чувства, и ритмика, и образы – всё на месте и всего в меру. Буду стремиться к тому же )).
   Замечаний у меня нет. Есть небольшие штришки, которые внесла бы. Но тут уж дело абсолютно Ваше, авторское.
   В стихотворении «Ноябрь семнадцатого»:
   1. «Негреющий» пишется слитно, т.к. можно заменить синонимом без «не» (холодный»).
   2. Тяжеловато немного звучит:
   «Ноябрьский снег, молодой, удивительно белый…»
   Может, как-нибудь типа: «Тот снег ноября, молодой, удивительно белый…» - не «тот», конечно…но как-то «ноябрьский» смягчить бы.
   3. И еще в конце чуть бы пунктуацию поменяла. У Вас:
   «Погромы и хаос?... Пожары за Нарвской заставой?...
   Падение в Лету иль попросту серую хлябь?...»
   Предлагаю переменить местами знаки: «Погромы и хаос…?» и т.д. – тогда получится, что ЛГ вначале размышляет, а уже потом задаёт вопрос, как бы подводя итог неуверенности своим рассуждениям.
   Но это уже так, придирки ))))). Просто искренне хочется, чтобы всё стало и вовсе безупречно.
   По второму – личный вопрос, из любопытства. В скобочках указано («Грань осени» 2) – а сколько у Вас всего таких граней? Интересно посмотреть.
   Роксана! Успехов Вам! Огромных творческих находок! Обязательно выберу время и приду на экскурсию на Вашу страничку.
   
   Ирина Сюткина
   ======================­====================­====================­====================­==.­
   От Елены Крыловой
   
   «Ноябрь семнадцатого»
   
    Мой взгляд на данные события не совпадает со взгядом ЛГ. Затронуты политические ноты, звучание которых мне не созвучно. Скорее перехожу к другому стихотворению, чтобы не отвлекаться от поэзии.
   
   --------------------­--------.­
   «Цыганкой в красно-жёлтой шали»
   
    Кто любит осень, кто – нет, но бесконечно авторы и художники будут черпать в ней вдохновение. Автор интересно представил осень. Яркий, нестандартный образ. Красиво написано.
   
   С наилучшими пожеланиями,
   Елена Крылова.
   =====================­====================­====================­====================­===========.­
   От Айрата Мустафина
   
    «Цыганкой в красно-жёлтой шали»
   
    Мне понравилось. Интересные запоминающиеся образы. Целая история.
   Мне показалось, что
   
   Проснувшись, люди изумлялись,
   Что за ночь все исчезли краски -
   Насколько глаз хватало, дали
   Белели…
   Да, такой развязки
   
   Никто не ждал — исчезла осень…
   Зима снега по миру носит.
   
   Можно было бы написать чуть точнее, что прибавило бы тексту плюсов.
   
   «Белели, и такой развязки
   Никто не ждал – исчезла осень.
   Зима седая снег разносит».
   
   Почему седая зима? Чтобы уравновесить образ «цыганки осени».
   Иначе в представленном автором варианте зима выступает явлением природы, временем года да и только, то есть не согласуется с художественностью остального текста.
   
   Почему вместо многоточия и «да» с запятой вариант более гладкий с точки зрения речевых пауз?
   Для согласованности в прочтении (ритмики) с предыдущими строками.
   
   Но ещё раз скажу, что мне очень понравился авторский голос этого поэта.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
    -----------------------­--------------.­
   Ноябрь семнадцатого
   
   В целом мне очень понравилось! Такие сочные образы: век с волосами двух цветов, «седеющий мальчик-ноябрь». Такая интересная авторская интонация. Удивительно талантливый текст.
   Параллель между 1917 и 2017 годом. Как здорово передано настроение тревоги, исторической бифуркации.
   Но если бы «ноябрь» нашёл более точную фонетическую рифму, вместо неточной - «хлябь», то придраться бы, на мой взгляд, было бы совсем трудно.
   
   С уважением,
   Айрат Мустафин
    ================================­====================­====================­====================­===========.­
   От Рузанны Короткевич
   
   Ноябрь семнадцатого
   
    Ну, начнём.
   Как бы не обидеть автора!!!!!!!
   --------------------­------------­
   Мой век неуёмный, два цвета в твоих волосах--
   -------------
   А это что, хиппи? Так хиппи красили волосы не два цвета: чем ярче, тем прикольней. Но идём дальше
   ------------
   Ноябрьский снег, молодой, удивительно белый,
   И алый, подобно знамёнам, взметнущимся в небо,
   ------------
   Белый-- небо, нарушение звукозаписи.
   ------------
   Текущей по улицам крови и углям в кострах.
   -------------
   Да, автор ассоциирует ноябрь нашего века с ноябрём двадцатого...
   ------------
   Что ты нам готовишь, седеющий мальчик-- ноябрь--
   ------------
   А может будет лучше
   Ты что нам готовишь, седеющий мальчик-- ноябрь--
   -----------
   Пылающий шёлк, или снежный, негреющий саван?--у автора нет запятых.
   ----------
   Погромы и хаос?
   Пожары за Нарвской заставой?
   Падение в Лету, иль попросту серую хлябь?
   ------------
   Это три варианта жизни, что видит автор. Но не надо же так относиться к ноябрю, это снежный предвестник зимы
   Стих произвёл на меня очень слабое впечатление. Моя оценка- 5.
   
   -------------------------------­--------------.­
   "Цыганка в красно-- жёлтой шали".
   
   Очень красивый, оригинальный стих. На этом можно было бы закончить рецензию, но... Цыганкой в красно-- жёлтой шали, Шаталась ( очень некорректное слово!) Осень по дорогам.( Её ведь зовут Осень, а все имена пишутся с большой буквы). Вчера её взашей( можно и заменить слово) прогнали, Бродяжке пригрозив астрогом. Она своей рукой махнула ( ей было уже всё равно), И прочь пошла на встречу ветру От человечьего разгула Исчезнув в мареве рассветном( тоже эту строчку заменить. Ветром-- рассветном). Проснувшись люди изумлялись( изумились?), Что за ночь все исчезли краски. На сколько глаз хватало,(?) дали Белели... Да, такой развязки Никто не ждал... Исчезла осень, Зима снега по миру носит. Ну разьве можно носить снега. Ну платье, сумочку, туфли, сапоги...Но снега... Автору следовало бы подумать и над этой строчкой. В целом впечатление от этого стиха, не взирая на все мои придирки к автору, хорошее. Я бы поставила автору 9, но ограничусь 7. Моя оценка 7 баллов
   ,
   Рузанна Короткевич
   ======================­====================­====================­====================­==.­
   От Геннадия Тарана
   
   Цыганкой в красно-жёлтой шали ("Грань осени" 2)
   
   Цыганкой в красно-жёлтой шали
   Шаталась осень по дорогам – (а что, осень только по ДОРОГАМ шаталась?)
   Её вчера взашей прогнали, (Прогнали… кто прогнал? Бойцы невидимого фронта?)
   Бродяжке пригрозив острогом. ( Кто и как пригрозил острогом? Как осень можно посадить в острог? Уместна ли здесь эта фраза и о чём она говорит?)
   
   Она рукой в сердцах махнула
   И прочь пошла — навстречу ветру
   От человечьего разгула… (О чём эта фраза? Человечество разгулялось, и осень поэтому от него уходит?)
   Исчезла в мареве рассветном…
   
   Проснувшись, люди изумлялись,
   Что за ночь все исчезли краски -
   Насколько глаз хватало, дали
   Белели…
   Да, такой развязки
   
   Никто не ждал — исчезла осень… (почему никто не ждал? Приход зимы естественное природное явление и все ждут зиму. А вы говорите, что никто не ждал? Что они после осени лето сразу ждали?)
   Зима снега по миру носит. (Вот тоже неверно – зима по миру носит снега. Снег бывает только в северных широтах, а не по всему миру.)
   
   Написано ямбом. Не знаю, картинку осени, и приход зимы я не увидел. Ведь это пейзажная лирика? Не впечатлило.
   
   ----------------------­--------------.­
   Ноябрь семнадцатого
   
   Ноябрь, твоё чело венчает яркий снег...
   Две тайны двух цветов заплетены в мой век.
   Зинаида Гиппиус
   Ошиблись оба автора - революция проходила не в ноябре (согласно историческим данным), а в октябре. Её так и называли Великая Октябрьская социалистическая революция. (один автор неверно написал, а второй продолжил ошибаться)
   
   Мой век неуёмный, два цвета в твоих волосах -
   Ноябрьский снег, молодой, удивительно белый, (вот непонятно «удивительно белый» а чему удивляться? В том, что снег белый есть что-то необычное?)
   И алый, подобно знамёнам, взметнувшимся в небо,
   Текущей по улице крови и углям в кострах...
   
   Что ты нам готовишь, седеющий мальчик-ноябрь – (вот смотрите, в первом катрене у вас событие уже произошло, ноябрьский снег и т. д. получается, что ноябрь уже наступил. А во втором вы у него спрашиваете – что ты нам готовишь? И непонятно почему мальчик?
   Пылающий шёлк или снежный не греющий саван?
   Погромы и хаос?.. Пожары за Нарвской заставой?..
   Падение в Лету иль попросту серую хлябь?.. (вот «падение в Лету» нет такого выражения - есть «кануть в Лету» Лета – это река в царстве мёртвых, в неё не ПАДАЛИ, из неё пили, чтобы забыть о своей прошлой жизни)
   Представил себе картину – Стою, смотрю, вокруг – снег, трупы, костры, пожары, кровь течёт по улице и спрашиваю – Что ты нам ещё приготовил? Ведь всё уже произошло, а я ещё чего-то жду. .. Где логика?
   Технически всё построение написано в амфибрахии, во второй строке первого катрена сбой в дактиль.
   Не вызвало никаких эмоций. То ли потому, что всё это сто лет назад происходило, то ли потому, что нет сюжетной линии.
   
   Геннадий Таран
   =========================­====================­====================­====================­===========.­
   От Любови Кулагиной
   
   Ноябрь семнадцатого
   
   Исторические события и поэзия… Казалось бы, что общего? Но тем не менее многие авторы обращаются к теме Истории. Истории страны, истории города, истории рода.
   Образное стихотворение, в котором то ли вопрос (Что готовит нам ноябрь семнадцатого, который будет?), то ли боязнь и предположение неизбежности каких-то перемен, то ли мерзопакостное настроение от предполагаемой такой же мерзопакостной серой осенней хляби.
   Стихотворение, которое заставляет задуматься.
   Спасибо, Роксана.
   
   --------------------­--------------------­-----------------------­--------------.­
   Цыганкой в красно-жёлтой шали ("Грань осени" 2)
   
   Не знаю, специально ли Роксана выставила на рецензирование(вмест­е)­ эти два стихотворения? Но вот и тут про осень. И если первое стихотворение тревожит своей неопределённостью, то второе совсем другое по своему взгляду на это время года. Да, и тут, скорее всего, ноябрь, но как необычно он представлен. Я помню это стихотворение по нашему мини-конкурсу.
   Необычная, в разноцветном цыганском облачении, немного грустная и, может даже, обидевшаяся на окружающих, которые готовы были гнать её со двора, осень неожиданно сменяет свой такой колоритный, с богатым убранством наряд, на белое покрывало. И как всегда это неожиданно. Ведь сколько раз мы слышали: «вот и опять нежданно- негаданно пришла зима». И удивляемся мы не этому белому покрывалу, а той необычной смене красок с яркого осеннего узора на диаметрально противоположный всепоглащающий белый цвет. Кто из нас, проснувшись утром, не восхищался и не удивлялся той белизне снежного покрова за ночь выпавшего первого снега.
   Спасибо, Роксана. Очень красиво.
   
   Любовь Кулагина
   =======================­====================­====================­====================­==.­
   От Ольги Лысаковской
   
   Оба стихотворения хороши. Талантливо. Богатый русский язык.
   Правда,в первом стихотворении не везде четкие рифмы, поэтому я спотыкалась при прочтении.
   Второе стихотворение "Цыганкой в красно-желтой шали" понравилось больше, оно мелодичнее и рифмы лучше.
   Интересно сравнение осени с цыганкой. Необычен и смысл стиха. Творческий взгляд на обычные явления природы.
   
   С уважением, Ольга
   ===================================­====================­====================­====================­===========.­
   От Людмилы Царюк
   
   Ноябрь семнадцатого
   Грань осени-2
   
   Автор пишет прекрасные стихи, глубокие, необычные. Эти - не исключение. И в том, и в другом стихотворении - ноябрь, но какой разный ноябрь! И если в одном автору удалось прекрасно передать состояние тревожного предчувствия будущего - страшного, неизбежного, - то в другом это чудесный образ осени - "цыганки в красно-жёлтой шали". Мне очень и очень понравились оба стихотворения, вот только в "Ноябре" я бы подумала над рифмой "белый - небо". В остальном они просто безупречны.
   
   Людмила Царюк
   ====================­====================­====================­====.­
   От Людмилы Ереповой
   
   Цыганкой в красно-жёлтой шали ("Грань осени" 2)
   
   Сразу удивило название, вернее сначала, когда прочитала ссылку название понравилось, а вот, когда перешла по ссылке и увидела добавленное ("Грань осени" 2), немного не поняла: что это?. Сразу вспомнились многочисленные фильмы типа: Форсаж, Форсаж 2, 3, 4, 5 и т.д. Не поленилась, нашла стих "Грань осени", все равно не поняла в чем связь? В обоих стихах про осень. И что? У меня о любви все стихи. Может мне их тоже назвать:
   "Капля в пустыне." "Я слышу шепот за спиной (Капля в пустыне 2)", "Что ты творишь? (Капля в пустыне 3. Судный день.) ???
   Притом сам стих очень понравился. Образ осени-цыганки я нигде раньше не встречала. Интересно, красиво, ярко.
   Вот только не согласна с утверждением, что никто не ждал такой развязки. Вот если бы осень ушла и пришла весна, вот этого точно никто не ждет. А зима вполне ожидаема.
   
   ----------------------­--------------.­
   Ноябрь семнадцатого
   
   Сильно. Стихотворение понравилось. Прочитала первый раз. Вроде все понятно, вопросов нет. Но ведь я пишу рецензию, читаю еще три раза, вопросы появились:
   "Что ты нам готовишь ноябрь?" Спрашивает во втором катрене автор. Но ведь в первом катрене уже есть ответ на этот вопрос, притом развернутый.
   Пылающий шёлк или снежный не греющий саван?
   "пылающий шелк" - это знамена, пожары, правильно? А снежный, не греющий, (кстати запятые забыты, это ведь уточнение) саван - это что?
   Падение в Лету иль попросту серую хлябь?..
   Не совсем понятен выбор этих двух противопоставлений (по смыслу здесь должно быть противопоставление (память или забвение, но, фактически его нет)
   И запятыми выделить слово "попусту" не помешает.
   В общем, у меня очень хорошее впечатление от прочтения этих двух произведений.
   Спасибо, Роксана.
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   ====================­====================­====================­====.­

 1   2 

Вадим Сазонов[21.04.2017 19:52:37]
   У меня непросвещенный в стихосложении взгляд, который не ищет технических недочетов, а воспринимает стихи, как песню, как музыку, которая или оставляет равнодушным, раздражает, что нарушила тишину, или заставляет встрепенуться, оглянуться, прислушаться. задуматься, прикрыть глаза, чтобы ничто не отвлекало от впитывания.
   Поэтому прошу прощения за примитив своего отзыва - мне очень понравились оба стихотворения.
   Первое скорее всего тревогой, неопределенностью нашей жизни, страхами перед тем, что кто-то за нас сломает нашу устроенную жизнь.
   Второе - своей философией. Не гоните краски жизни, которые даже раздражают, иначе получите в ответ бесцветное существование. Каждый миг, как бы он не был окрашен - прекрасен, прежде всего тем, что он не вернется и не повторится.
   Вот как-то так, не умею я понимать поэзию, мне бы прозу.
Любовь Кулагина[21.04.2017 20:23:41]
   Ой, Вадим, ну не наговаривайте на себя. Всё-то Вы понимаете. Я вообще считаю, что поэзию надо понимать душой. Ведь бывает, что и рифмы не строгие и размерность от катрена к катрену скачет, а стихотворение легло на душу и хочется к нему вернуться ещё, потому что заставило задуматься или от того, что слова в нём какие-то волшебные. Ну затронуло или как, иногда говорим, зацепило..
Вадим Сазонов[21.04.2017 20:39:00]
   Это как в музыке (мне это ближе) - может быть совершенно не гармония, а на глаза слезы наворачиваются, при этом они могут наворачиваться от вызванного воспоминания или ощущения чего-то очень печального, а порой от чувства неповторимости жизни и парения от услышанных звуков, которые сложились именно в ту последовательность, которая в этот момент достигла моей глубины.
   Мне всегда печально читать отзывы, где говорят, что этот, как вы его называете, "катрен" чему-то там не соответствует.
   Нельзя музыку раскладывать на ноты - это же не механизм. Музыка или есть, или ее нет. Это не зависит от правильности гармоний и сочетаний звуков.
Любовь Кулагина[21.04.2017 21:11:36]
   Да, Вадим, "Музыка или есть, или ее нет". Это и в поэзии можно сказать. Она либо есть, либо...
Людмила Ерепова[22.04.2017 00:22:32]
   Вадим, как вы правильно сказали!!!! Я согласна с вами: может быть, совершенно нет гармонии музыки и текста.А слезы наворачиваются....
   Вот бы и мне так научиться!!!!
Людмила Царюк (Семёнова)[22.04.2017 00:54:45]
   )) Вы полагаете, этому можно НАУЧИТЬСЯ?! Это дар.
   
   Ваши стихи искренни, от них у кого-то совершенно точно наворачиваются слёзы, даже не сомневайтесь. А технику подтянуть как раз несложно.
Людмила Ерепова[22.04.2017 23:19:50]
   Спасибо, Людмила, за добрые слова! Над техникой работаю! Уверенно могу сказать, что прогресс есть! И очень большая заслуга в этом моих соратников по АК - я очень многому научилась, благодаря вам! За что всем большое спасибо!
Игорь Колесников[22.04.2017 02:50:42]
   А вот и я проснулся! Рецензии коллег не читал, сразу пишу свои.
   
   Про ноябрь интересно! Этакий микс образов и предчувствий. Точнее, мы-то уже знаем, что принёс тот ноябрь, но виртуальный ЛГ ещё нет.
   Но образы вызывают некое отторжение. Если говорится про волосы века, то нужно как-то эту мысль развить. Вот мне непонятно, почему именно в волосах и почему месяц назван мальчиком? Про седину понятно.
   Фразы мне показались тяжеловатыми для понимания.
   Вот смотрите: "И алый, подобно знамёнам, взметнувшимся в небо, Текущей по улице крови и углям в кострах..." - не сразу понимаешь, что вторая строка тоже в ходит в сравнительный оборот.
   Ритм не нарушен, но рифмы не очень. Рифма "ноябрь - хлябь" интересная, свежая, но совершенно не читающаяся. Дело в том, что слова типа "ноябрь" при чтении непроизвольно обзаводятся лишней гласной. Когда такое слово второе в паре и, ещё лучше, в соседней строке, то всё нормально - читаешь как надо, ориентируясь на первую рифму. Но когда оно первое, а тем более в опоясывающей рифме, то стихотворение вообще получается как бы нерифмованное. Кстати, в первом катрене "ноябырьский" пролетает незаметно. Получается, там добавляется лишний слог, а потом нет.
   
   Про осень понравилось. Зримый, красивый образ. Рифмы звучные, читается легко. Есть сомнение в правомочности употребления некоторых слов, например: почему зима "носит" снега, но можно отнести такое толкование на счёт индивидуального видения автора.
   Если уж представлять образ, то непонятно, куда ушла осень. Странно вплетение в сюжет признаков человеческого общества - острог, человеческий разгул. На мой взгляд, осень не имеет к этому никакого отношения.
   
   Стихотворения Роксаны, может быть, не совсем совершенны, но всегда запоминающиеся. У неё есть свой "конёк" - преобладание исторических тем и своеобразная интерпретация знаковых событий. Кстати, удивило, что она не участвовала в прошлом мини-конкурсе.
Игорь Колесников[22.04.2017 03:29:23]
   Рузанне Короткевич.
   
   Рузанна, я рад Вас приветствовать в нашем Клубе! Надеюсь, Вам с нами будет интересно.
   Меня порадовала напористость Ваших рецензий, но хочу возразить по поводу замечаний. Все ошибки по запятым Вы указали неверно. У автора всё правильно с пунктуацией. А вот у Вас в тексте рецензии некоторый непорядок с грамматикой. Если Вы пришли сюда, как и большинство, учиться, то обратились по адресу.
   
   Людмиле Ереповой.
   
   Людмила, Вы тоже ошиблись. Запятые не нужны. "Попусту" - наречие, а "снежный негреющий" - неоднородные члены предложения. "Негреющий", конечно, слитно.
Людмила Ерепова[22.04.2017 23:50:07]
   Да, Игорь, вы правы: негреющий, конечно же, слитно, ведь здесь нет противопоставления.
   Все мы можем ошибаться...
   А по поводу запятых - не уверена.
   Разве "снежный, негреющий" неоднородные?
   Ищу правило. Читаю:
   
   "Однородными являются определения, которые:
    1. Обозначают отличительные признаки разных предметов:
   Пример:
   Отяжелели от собственной пышноты пионы белые, розоватые, розовые, темно-вишневые (Г. Николаева);
   2. Обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с одной стороны:
   Пример:
   Уже несколько раз принимался идти крупный, короткий, благодатный дождь (А. Куприн).""
   Мне кажется, у нас, как раз, второй случай.
   "Попусту" - наречие, но такого слова в стихотворении Роксаны нет. Есть "попросту" - это тоже наречие, ищу про наречия.
   
   "Обстоятельства, выраженные наречиями.
   
   Могут обособляться (выделяться запятыми) обстоятельства, выраженные наречиями (одиночными или в сочетании с зависимыми словами), с целью смыслового выделения или пояснения: Он, молча, опять поклонился (Л.); … Миша опустил книгу и, не сразу, тихо ответил… (М. Г.); Но молодость — упряма и, по-своему, умна (М. Г.);"
   Мне показалось, что запятые нужны.
   Возможно, я ошибаюсь...
   Решать, в любом случае автору!
   Кстати, где автор??????? Роксана, почему вы не появляетесь?
Роксана Ланд[23.04.2017 01:05:01]
   Здравствуйте, Людмила. День сегодня был в разъездах, так что не было возможности выхода в интернет. Вот теперь я наконец-то дома и могу ответить всем.
Игорь Колесников[23.04.2017 05:14:33]
   Людмила, здесь "снежный" относится к словосочетанию "негреющий саван". Не снежный и негреющий, а снежный что? Негреющий саван. И отсутствие запятой как раз об этом говорит. Можно поставить запятую, но тогда будет несколько иной смысл. Такой вот нюансик.
   
   ПОПРОСТУ, наречие
   
   Не требует постановки знаков препинания.
   Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. К. Паустовский, Золотая роза. ...После страшной, довоенной еще, аварии на домне, где она работала химлаборантом, она попросту завода боится... В. Астафьев. Веселый солдат.

   http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_588
Людмила Ерепова[23.04.2017 22:52:19]
   Я думаю, автор решит, как ему проставить знаки препинания! Ведь, в итоге, запятая может изменить смысл, сделать акцент! Или не сделать. Но это ей решать!
Роксана Ланд[23.04.2017 01:28:51]
   Здравствуйте, коллеги. Прошу прощения, что поздно отвечаю, но раньше не было возможности выхода в интернет. Спасибо всем, кто высказал своё мнение по моим произведениям.
   
   Ольге Василенко:
   "Ноябрь семнадцатого"
   Вы почти угадали насчёт века - не хиппи, конечно же, поскольку речь идёт о начале прошлого века, но разгильдяистый политически неблагонадёжный студент, так что вполне может быть и длинноволосым, и разноцветные ленточки в волосах вполне могут запутаться. И вообще я при написании стихотворения постаралась сохранить символизм Зинаиды Гиппиус, чьи строки выведены в эпиграф.
   "Цыганкой в жёлто-красной шали"
   Осень выведена в образе цыганки, а цыгане - кочевники - бродяги, мошенники и конокрады по меркам оседлых народов. Их часто гонят прочь из деревень, а если что у кого пропадёт, то могут и в острог посадить. Что касается "!человечьего разгула" - ругали, кляли на все лады, и это не разгул? Чему люди удивлялись? Если вечером ложишься спать, и вокруг на улице осень со всем её многоцветьем и никаких предпосылок к внезапному похолоданию, а утром встаёшь видишь, что кругом лёг снег, разве это не удивительно? Я написала это стихотворение, когда в прошлом году увидела такую картину своими глазами.
Ольга Василенко[24.04.2017 13:57:05]
   Роксана...Вы немножко не о том ответили...просто по логике, когда гонят гонят...почему, вдруг потом удивляются, что выгнали наконец? По смене декораций - всё органично.
   И те моменты, что я отметила не сточки зрения событий, а сточки зрения "заковыристости" построения самих фраз. Всё, таки, если бы предварительно было , хоть как-то намёком описан век,как растрёпа( можно же применить и к внешнему виду, и к внутреннему наполнению) то переход к Волосам - был бы органичнее, Конечно Это Ваше право, как автора, но я тоже не виновата, что это первым бросилось в глаза.
   Удачи Вам... И прошу не обижаться.
   Ну, не могу я лгать, если приметила.вот, если б не заметила, и могла невольно солгать... а так...ну, не могу. Или ничего, и то, как вижу(
Роксана Ланд[23.04.2017 02:32:07]
   Николаю Брылёву
   Спасибо за высокую оценку, Николай.
   
   Ирине Лунёвой
   Спасибо, Ирина. Насчёт "ноябырьского" знаю, думаю, как поправить, только не придумала пока. То, что не знающие истории люди не поймут, о чём речь, предполагаю, но что поделать, если я живу в прошлом веке. Век нынешний как-то не вдохновляет совсем.
   Что касается второго стихотворения, то осень мне представилась цыганкой из-за её пёстрого наряда, и уже из этого образа развивалось всё остальное.
Роксана Ланд[23.04.2017 03:00:29]
   Ирине Сюткиной.
   Спасибо, Ирина. "Негреющий" поправлю. В финале изменить знаки препинания, к сожалению, нельзя - по правилам русского языка они должны стоять так.
   По второму стихотворению - у меня собирается цикл стихов о границе осени и зимы. Здесь опубликовано два произведения. Два пока в работе.
   
   Елене Крыловой
   Спасибо, Елена.
   Первое стихотворение не о политике - это скорее размышление ЛГ на той тонкой грани времён, когда уже "до основания", а вот что "затем" пока не ясно.
   о поводу второго стихотворения: осень - тема вечная, попыталась раскрыть её нестандартно.
   
   Айрату Мустафину
   Спасибо, Айрат. Над замечаниями подумаю - возможно, и сумею поправить.
   
   Рузанне Короткевич
   Я уже писала выше по оводу образного ряда обоих стихов. Над замечаниями подумаю, возможно. что-то поправлю.
   
   Геннадию Тарану
   Не удивлена вашей реакции на мои произведения и вашей рецензии. Символизм начала прошлого века вам, похоже, недоступен.
Геннадий Таран[24.04.2017 06:26:26]
   Да понятно, так легче всего написать - " Символизм начала прошлого века вам, похоже, недоступен." Но символизм остаётся символизмом, а ошибки - ошибками.
Елена Крылова[24.04.2017 09:03:03]
   Роксана, спасибо, что развеяли мои сомнения. У Вас очень интересные стихи, с удовольствием всегда читаю. Меня тоже очень интересует Серебряный век.
Роксана Ланд[23.04.2017 12:59:27]
   Любови Кулагиной
   Спасибо, рада, что вам понравились мои стихи. В стихотворении "Ноябрь семнадцатого" речь шла о 1917 годе, когда только-только сместили временное правительство, и ещё неизвестно, к чему эти события приведут. Параллелей с нашим временем, честно говоря, не проводила, хотя сейчас у нас тоже семнадцатый год века.
   Во втором стихотворении вы совершенно правильно поняли настроение - удивление от того, что ещё накануне вечером я принесла из лесу корзину грибов, а наутро следующего дня везде уже лежал глубокий снег.
   
   Ольге Лысаковской
   Спасибо, Ольга. В первом стихотворении я постаралась сохранить стилистику символистов начала прошлого века, в том числе и эксперименты с не очень точными рифмами. Во втором классическая форма сонета требовала более точных рифм
   
   Людмиле Царюк.
   Спасибо за высокую оценку, Людмила. Насчёт не очень точной рифмы думаю, пока ничего в голову не приходит.
   
   Людмиле Ереповой
   У меня постепенно сложился цикл из четырёх стихотворений, посвящённых границе осени и зимы, объединённых общим приёмом - персонификацией и одушевлением осени. Два стихотворения опубликованы, а два ещё в работе. В финале стихотворения никто не ждал настолько резкой смены разноцветья осени белизной зимы.
   Во втором стихотворении скорее не выбор, а попытка предугадать, чем же всё закончится.

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта