Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 24.03. 2017г. Рецензируем стихи Людмилы ЕреповойОтветить
   Здравствуйте, друзья, коллеги, гости! Начинаем обсуждение стихотворений Людмилы Ереповой.
   
   Напоминаю, что в Первой Гостиной проходит наш очередной мини-конкурс, поэтому не забудьте заглянуть туда, чтобы проголосовать за понравившиеся стихотворения и попробовать определить авторство стихотворений данного конкурса.
   
   Итак... стихотворения Людмилы Ереповой:
   
   --------------------­---------------.­
   Вопреки
   
   Без тебя часы так долги,
   А с тобою коротки.
   Знаю в этом мало толку,
   Но скучаю вопреки.
   Вопреки своим сомненьям,
   Вопреки твоим словам,
   Только капли сожаленья
   По несбывшимся мечтам.
   Вопреки всему, что можно,
   Окольцованной руки.
   Я сошла с ума! Но все же,
   Полюбила ВОПРЕКИ...
   
   --------------------­--------------.­
   А Земля-то круглая!
   
   Снова слово грубое
   С губ твоих сорвется...
   А Земля-то круглая -
   Все к тебе вернется!
   
   Перестань! Довольно!
   С глаз слеза прольется.
   Мне не делай больно -
   Все к тебе вернется!
   
   Губишь душу юную,
   А глаза смеются!
   От тебя, любимый мой,
   Тоже отвернутся...
   
   Мое сердце глупое
   Кровью обольется...
   А Земля-то круглая -
   Все к тебе вернется!
   
   --------------------­------.­
   И наши рецензии:
   --------------------------­------.­
   От Ирины Лунёвой
   
   Вопреки
   
   Без тебя часы так долги,
   А с тобою коротки.
   Знаю в этом мало толку,
   Но скучаю вопреки.
   Вопреки своим сомненьям,
   Вопреки твоим словам,
   Только капли сожаленья
   По несбывшимся мечтам.
   Вопреки всему, что можно,
   Окольцованной руки.
   Я сошла с ума! Но все же,
   Полюбила ВОПРЕКИ...
   
   Последние слово написано заглавными буквами, видимо, чтобы придать большую значимость.
   Для меня в этом стихо ритм ровный, рифма есть! Смысловых неточностей нет. Единственно, что меня покоробило, что героиня замужем или герой. Полюбила другого, разводись, не обманывай мужа, уходи. Я лично не понимаю всех этих "любовей", страданий, когда есть супружество (слово "брак" не приемлю) . Всё это блажь.
   
   ---------------------­---------------.­
   А Земля-то круглая!
   
   Снова слово грубое
   С губ твоих сорвется...
   А Земля-то круглая - - ГРУБОЕ - КРУГЛОЕ - ХОРОШАЯ РИФМА!
   Все к тебе вернется!
   
   Перестань! Довольно!
   С глаз слеза прольется. - см глаЗ Слеза - ЗС - ЗВУКОПИСЬ ХРОМАЕТ. С ГЛАЗ или ИЗ ГЛАЗ?
   Мне не делай больно -
   Все к тебе вернется!
   
   Губишь душу юную,
   А глаза смеются!
   От тебя, любимый мой,
   Тоже отвернутся...
   
   Мое сердце глупое
   Кровью обольется...
   А Земля-то круглая -
   Все к тебе вернется!
   
   
   ЮНОШЕСКОЕ СТИХО, ВЕРА В ТО, ЧТО ЖИЗНЬ ОБИДЧИКА НАКАЖЕТ! ПОТОМУ И КРОВЬЮ ОБОЛЬЁТСЯ СЕРДЦЕ, ЧТО ГЛУПОЕ. ХОРОШО, ЧТО ЛГ ЭТО ПОНИМАЕТ, ЗНАЧИТ БУДЕТ ВЗРОСЛЕНИЕ.
   РИФМА ГЛАГОЛЬНАЯ. ВСЕ СТИХИ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ! БУДУ РАДА НОВЫМ ВСТРЕЧАМ С ВАМИ, ЛЮДМИЛА! УСПЕХОВ ВАМ!
   --
   С уважением, Ирина Лунева.
   ====================­====================­====================­====================­====================­====================­===================.­
   От Марины Химченко
   
   Вопреки
   
   Вот как же сложно в наше время писать о любви! Во-первых, все, казалось бы, написано до нас!
   Во-вторых, искушенные, избалованные многочисленной на все времена любовной лирикой, читатели достаточно претенциозны!
   В третьих, тема запретной любви, любви к несвободному мужчине, слишком сложна и противоречива, как и сами чувства к нему!
   И несмотря на все эти трудности, есть, и я надеюсь, будут такие вот стихотворения, как "Вопреки"!
   Мое уважение и восхищение автору! Произведение легкое, поэтичное, читается на одном дыхании, я бы сказала, изысканное, потому как нет лишних слов и фраз, отягощающих его форму и содержание, и вместе с тем, раскрыт идейный смысл: и часы без любимого долги, и надеяться нет толка, и сомнения есть и капля сожаления, и все же вопреки всему это любовь!
   Людмила, спасибо, получила удовольствие от прочтения!
   
   ----------------------­------.­
   А земля-то круглая!
   
   Это стихотворение понравилось меньше, чем первое, но это я уже на фоне своего предыдущего наслаждения придираюсь))
   Вот опять же, как Вам, Людмила, удается так легко и просто говорить о прописных истинах! Так поэтично! И ведь, рука не поднимется, написать "банально".
   Можно, конечно, придраться к глагольным рифмам, можно сказать, что стоит поискать сочетания поинтересней, но я не буду. Оставлю более строгим критикам)
   Мне приятно было познакомиться с Вашим творчеством!
   
   Марина Химченко
   ===============================­====================­====================­====================­====================­====================­===================.­
   От Сергея Александрова
   
   Людмила, здравствуйте.
   Конечно, с Вашими пожеланиями увидеть пародию на выложенные для рецензирования стихи вы меня несколько смутили…
   А как же – на такие, достаточно личные стихотворения, где раскрываются отношения двух людей – и пародию! Да ни в жисть! Тем более, что, как и в первом, так и во втором стихотворении проглядывает и Дающий, и Берущий. То есть – тот, кто Дарит свою Любовь, свои Чувства (ничего не требуя взамен, иначе – какой же это Дар?), и тот, кто Берёт эту Любовь, эти Чувства, зачастую именно ВЗАМЕН снисходя до передачи частицы своей любви и своего чувства. Маленьких – любви и чувства. Так уж мир устроен. Как в народе говорят: «Если один – Любит, то другой – Терпит»…
   Потому и сама Любовь – всегда Вопреки. Обстоятельствам, мнениям и осуждениям, времени, погоде, финансам, благополучию, притворству, лжи и корысти, и т.д, и т.п.. НО – и тут надо чётко понять – Не Назло. А то ведь зачастую – назло родителям, подруге или другу, самому (самой) себе, окружающим… Чтоб – доказать, чтоб – утвердиться! И сломать жизнь и себе, и тому (той), кто эти вот внутренние метания, замаскированные под Любовь и Чувства, принял за Истинные Любовь и Чувства…
   Возможно, первое Ваше стихотворение в чём-то и содержит смесь этого Вопреки и Назло. Мне так показалось…
   А может, на это «кажется» наложилось впечатление от второго стихотворения, где уже в полной мере развернулись отношения, выстроенные именно Назло, а не Вопреки… И нет уже Любви – ни с одной, ни с другой стороны… А только обоюдное отторжение отношений. С проклятиями, «пожеланиями», руганью…
   Что-то я расфилософствовался…­
   Так вот, что-то писать в виде пародии на внутреннее раскрытие самого Автора в таких – очень даже хороших стихах – это как-то… с чем даже сравнить, не знаю. А-а, вот, нашёл: это как заниматься сексом по телефону, когда рядом, на расстоянии касания – Любимый (Любимая). Противоестественно, противно и по-предательски.
   Потому – не будет пародии, как Вы уже поняли.
   А будет – стих. Про Двоих. И про их Любовь…
   *******
   Ну, что мне о Любви тебе сказать?
   Да стоит ли о Ней нам говорить?
   Ведь можем мы с тобой ещё летать,
   Цветные видеть сны – и в них бродить.
   Могу я просыпаться в темноте –
   И чувствовать дыхание твоё;
   От нежности к тебе, дрожа, вспотеть,
   Сминая комом жаркое бельё…
   Мы молча можем долго говорить,
   В касаньях понимая всё без слов.
   В разлуках – протянуть к друг другу нить,
   Которая прочнее всех основ…
   С годами видеть те же стройность, стать,
   Что были пять и десять лет назад.
   Ну, что мне о Любви тебе сказать,
   Когда она – всегда в твоих глазах…
   
   Вот такой «обзор» получился. Не столько Ваших стихов, сколько некоего Чувства, которое управляет Вселенной… И дай Бог каждому испытать его!
   
   С уважением, Сергей А.
   ============================­====================­====================­====================­====================­====================­===================.­
   От Геннадия Тарана
   
   Вопреки
   
   Без тебя часы так долги,
   А с тобою коротки.
   Знаю в этом мало толку, - я вот не понял, в чём мало толку? В том, что часы долги, или коротки, или в том, что скучаю? И вопреки чему скучаю? Опять же, что часы так долги, или коротки? Я скучаю вопреки ЧАСАМ? Что-то я совсем запутался – нет определённости. Как-то нужно фразу построить по-другому.
   Но скучаю вопреки.
   
   Вопреки своим сомненьям,
   Вопреки твоим словам,
   Только капли сожаленья
   По несбывшимся мечтам. Слово «вопреки» - это значит наперекор, против… Вот у меня СОМНЕНИЯ, но я делаю этим сомнениям всё против. Вот ты ГОВОРИШЬ, но я делаю всё наоборот? А потом, об этом ещё и сожалею! Мечтала об одном, делала всё – против, а теперь об этом жалею? Мне непонятно…
   
   Вопреки всему, что можно,
   Окольцованной руки. – где связь вот этих двух строк? Вот отдельно возьмите и прочтите –
   «Вопреки всему, что можно, окольцованной руки.» Снова ничего непонятно.
   Я сошла с ума! Но все же,
   Полюбила ВОПРЕКИ... – ну и снова «сошла с ума» и «полюбила вопреки» чему вопреки полюбила? Тому, что сошла с ума?
   Прямо не текст, а ребус какой-то, разгадывай-ка читатель, дофантазируешь, если что непонятно. Я вот так нафантазировал – что ЛГ ПОЛЮБИЛА женатого? Сошла с ума и теперь ПОЛЮБИЛА ВОПРЕКИ. Но вот так и не понял, чему вопреки? Тому, что он женат, но я вопреки этому его полюбила? Какие-то полунамёки. Не зацепила меня такая НЕРЕАЛЬНАЯ НЕПОНЯТКА, ведь ЛГ сознательно понимала, что он женат, но я тебя полюблю ВОПРЕКИ этому!
   
   -------------------------­------.­
   А Земля-то круглая!
   
   Снова слово грубое
   С губ твоих сорвется...
   А Земля-то круглая -
   Все к тебе вернется!
   
   Перестань! Довольно!
   С глаз слеза прольется.
   Мне не делай больно -
   Все к тебе вернется!
   
   Губишь душу юную,
   А глаза смеются!
   От тебя, любимый мой,
   Тоже отвернутся...
   
   Мое сердце глупое
   Кровью обольется...
   А Земля-то круглая -
   Все к тебе вернется!
   
   Всё построение «заточено» на широком применении глагольных рифм к слову «вернётся» - сорвется, прольется, обольется, смеются, отвернутся. Это – нормально, шестнадцать рифм из них восемь глагольных. Плюсом к этому в третьем катрене рифма к слову «юную» плавно трансформировалась в «мой». Но это скучно и… слабовато. Наверно автор недавно начал заниматься стихосложением, или это один из ранних текстов. (я поначалу тоже грешил глагольными рифмами, но начал исправляться) Но удивило ни это – удивил смысл и настрой самого текста – я тебя ЛЮБЛЮ, но ЖЕЛАЮ ТЕБЕ ВСЕГО САМОГО ПЛОХОГО. Поразительно! Вот это настоящая любовь! Или не любовь?
   Чем-то напомнило фразу Тосеньки из фильма «Девчата» - «Вот тебе, а не добавочки!»
   Если первый стих называется «Вопреки», то этот можно назвать «Назло тебе».
   
   Геннадий Таран
   ====================­====================­====================­====================­====================­====================­==================.­
   От Елены Крыловой
   
   «Вопреки»
   
    - стихотворение легко читается, сбоев не заметила, в целом всё понравилось.
   В третьей строчка после «Знаю» нужна запятая.
   Неисчерпаема тема любви! И вопреки всему хочется вновь поддаться этому прекрасному чувству!
   
   --------------------­------.­
   «А Земля то круглая!»
   
    - мне очень понравилось, какое наглядное объяснение Людмила нашла эффекту, также называемому эффектом бумеранга! Замечательная находка автора! Действительно, все наши действия обязательно рано или поздно к нам вернутся.
   По технической части – сбоев не заметила, в третьем катрене потеряна рифма у 1-й и 3-й строк. Все четные строки построены на глагольных рифмах, может, стоит сократить их количество в небольшом произведении?
   
   Стихи мне понравились, прочитала с удовольствием.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   =========================­====================­====================­====================­====================­====================­===================.­
   От Ирины Сюткиной
   
   Здравствуйте, Людмила!
   Скажу вначале в целом, по двум стихотворениям. Понравилась мне Ваша любовная лирика. Вроде бы и просто всё изложено, а доходчиво и ёмко. Знаете, у нас раньше был руководитель литобъединения, талантливейший человек – так вот он говорил, что нужно стремиться донести мысль малым количеством строк, при этом не утяжеляя сами строки. Мне кажется, у Вас это получилось: небольшие по объёму стихотворения и достаточно коротенькие строчки, в которых так много всего поместилось.
   По замечаниям:
   ----------.
   «Вопреки»
   
   Для меня невнятно прозвучала фраза:
   «Вопреки всему, что можно,
   Окольцованной руки».
   Я понимаю, о чём Вы хотели сказать. И всё же звучит двояко, неточно, а если уж совсем вдуматься – то и вовсе непонятно, кто кого окольцевал.
   По ритму и рифмам замечаний не заметила.
   
   --------------------------­------.­
   «А Земля-то круглая!»
   
   Ритмический сбой во втором катрене: 6-6-6-6, тогда как во всех остальных 7-6-7-6.
   Из замечанийвсе же отмечу глагольные рифмы. Для такого небольшого по объёму текста их многовато, в каждом катрене:
   «сорвётся/вернётся»,­ «прольётся/вернётся»­,­ «смеются/отвернутся»­,­ «обольётся/вернётся»­.­
   Я уже не раз говорила о своём отношении к глагольным рифмам, да и у классиков их немало, но раз уж так активно отмечают эти самые рифмы как недочёты – что нам, сочинителям, остаётся, кроме как старательно их избегать.
   Знаете, прочла и некоторые другие Ваши стихотворения. Уже не в качестве замечания скажу, а в качестве дружеского пожелания. Постарайтесь разнообразить спектр тем. Понимаю, что это не всегда от автора зависит, что приходит, что волнует – о том и пишется. У Вас лёгкий слог, доступная манера изложения – мне кажется, в других темах всё тоже получится. Ну, по крайней мере, в пейзажной лирике получается )).
   И ещё хочется сказать, пользуясь случаем: мне нравятся те рецензии, которые Вы пишете. Всё чётко, объективно, по существу. Но самое главное – Вы не боитесь выразить своё мнение и сказать так, как видите на самом деле.
   
   Удачи Вам и больших творческих успехов!
   С наилучшими пожеланиями, Ирина.
   =======================­====================­====================­====================­====================­====================­===================.­
   От Людмилы Царюк
   
   Вопреки
   
   Старая добрая любовная лирика. Стихотворение явно написано в юности, по крайней мере, мне показалось именно так. Ещё одна интерпретация темы "А я люблю женатого". Мило, наивно, искренне. Как крик души - ценно, как художественное произведение - увы... Понимаю автора - когда любишь, так и хочется излить душу хотя бы на бумагу, иначе её (душу) просто разорвёт от избытка чувств. Как читатель, очень посочувствовала героине.
   Ритмических сбоев нет, пропущена запятая "знаю, в этом мало толку". Споткнулась на "вопреки всему, что можно, окольцованной руки". Вопреки всему, что можно - да. Вопреки окольцованной руки - ? То ли в угоду рифме употреблён неверный падеж (а здесь нужен дательный по смыслу), то ли в этом есть другой смысл, скрытый от понимания читателя.
   -
   --------------------­--------------.­
   А Земля-то круглая
   
   Как будто писала девочка-подросток. Чувства, чувства, чувства без капли разума. Хочется встряхнуть героиню со словами: "держись подальше от этого хама, и будет тебе счастье!" И слов грубых не будет, и больно никто не сделает, и не надо будет пророчить: "Всё к тебе вернётся!" Мне, честно говоря, всегда казалось, когда любишь человека, желаешь ему одного только счастья, как бы он к тебе не относился. По крайней мере, у меня было так. А жизнь сама всё расставляла по своим местам.
   Не знаю, есть ли смысл говорить о технике - ведь это опять крик души, выплеск эмоций, и уж как получилось, так получилось. Пусть себе живёт стих памятью о страстной любви, скорее всего, первой.
   
   Людмила Царюк
   ====================­====================­====================­====================­====================­====================­=================.­
   От Любови Кулагиной
   
   ВОПРЕКИ...
   
   Очень сложно анализировать стихотворения относящиеся к любовной лирике. Сложно, наверное потому, что здесь очень много личного, того, что не хочется раскладывать по полочкам. Здесь может быть и боль и сожаление «Без тебя часы так долги, А с тобою коротки»,и осознание того, что мечты о любимом мимолётны и призрачны, и сожаление о том, что любимый не свободен, что у него семья. Но всё это для ЛГ не преграда. Она благодарна тому чувству, которое зреет в её душе. Как уж она поступит с этим чувством, это покажет время, но пока, она рада, рада тому, что может любить вопреки всем запретам. Такое небольшое стихотворение, но как много оно в себя вместило.
   Относительно техники замечаний нет и рифмовка и размерность выдержаны, но сам стиль стихотворения немного простоват, как будто бы писала совсем юная девушка, которая переживает муки своего первого, ещё не совсем понятного ей самой, серьёзного чувства.
   
   --------------------­--------------.­
   А Земля-то круглая!
   
   И опять тема Любви. Не буду много говорить по поводу каких-то замечаний. Да, глагольные рифмы, да простенько, и чувство такое, что написано давно, в совсем юношеском возрасте.
   Но основное, что я увидела в этом стихотворении это не «Назло», и не угроза, что «вот ты делаешь мне больно и всё это когда то вернётся к тебе». Нет, это опасение за судьбу любимого, попытка предупредить его о том, что ЕМУ может быть плохо от его необдуманных действий. И всё это только потому, что ЛГ любит, любит искренне и хочет, чтобы любимый понял, что ей не безразлично то, как сложатся в дальнейшем их отношения.
   Не знаю, Людмила, может быть я не права, но именно так я увидела это стихотворение.
   
   Новых интересных стихов Вам и искреннего светлого чувства.
   
   Любовь Кулагина
   ====================­====================­====================­====================­====================­====================­==========.­
   От Игоря Колесникова
   
   Вопреки
   
    Интересное стихотворение! Ёмкое, эмоциональное, звучное.
    И всё же...
    В слове "коротки" ударение должно быть на первом слоге.
    После "знаю" просится запятая.
    "Вопреки всему, что можно, окольцованной руки." - очень трудная для понимания фраза. Получается, вопреки окольцованной руки? Хм... Какая несовершенная фраза.
    Теперь по логике.
    Вопреки - значит против. Выходит, героиня полюбила женатого или будучи замужем сама (не уточняется же, чья рука окольцована). Вот такой адюльтер. Тогда всё становится на свои места. И сомнения, и несбывшиеся мечты, и прочее.
    Что ж... Отлично!
   
   ---------------------------­---------------.­
    А Земля-то круглая!
   
    Обидчивое стихотворение.
    Обида банальна, но естественна. Обидно, что автор не нашёл небанального выхода из этой ситуации. В связи с этим, стихотворение получилось примитивным. Обилие глагольных рифм усугубляют ситуацию, да и остальные не всегда звучные или их нет вообще.
    Сбой ударения в слове "мОё".
    Непонятно, отчего смеются глаза. Он несерьёзно? Или для него это удовольствие?
    Осталось впечатление детскости какой-то. Словно школьница писала.
   
   Игорь Колесников
   ==========================­====================­====================­====================­====================­====================­===================.­
   От Ольги Лысаковской
   
   "Вопреки"
   
    написано четким, легко воспринимающимся ритмом. По смыслу стихотворение лирическое, после прочтения возникает чувство некоей грусти от такой "неправильной" влюбленности героини. Такая влюбленность напоминает подростковую. Мне в этом стихотворении не хватило чувственности. Звучит оно немного грубовато, на мой взгляд.
   В произведении имеются ошибки. После слова "знаю" в фразе "знаю в этом мало толку" не хватает запятой.
   Предлог "вопреки" употребляется с дательным падежом, т.е. "вопреки ЧЕМУ-ТО". Поэтому правильно было бы написать "вопреки окольцованной рукЕ". В таком случае теряется рифма, поэтому здесь надо подумать.
   
   -----------------------­------.­
    "А Земля-то круглая"
   
    мне понравилось больше. Четко, понятно, логично. Сквозь строки стихотворения чувствуется обида героини. Хорошо переданы эмоции, испытываемые героиней в этой неразделенной любви. Мне понравилось повторение фразы "Все к тебе вернется!" в каждом картене. Это усиливает общее впечатление от произведения.
   Порекомендовала бы подумать над не совсем удачной рифмой "душу юную - любимый мой". Надо как-то заменить.
   В общем, стихотворения легкие, четкие, понятные, но нуждаются в доработке.
   
   С пожеланием успехов в творчестве, Ольга
   ==========================­====================­====================­====================­====================­====================­===================.­

 1   2 

Людмила Ерепова[24.03.2017 18:44:33]
   Приветствую всех, дорогие друзья и гости портала!
   Спасибо большое всем, кто уделил время рецензированию моих стихов и всем, кто просто с ними ознакомился тоже!!!
   Очень долго думала: какие стихи отправить на рецензирование? В конце концов решила так: даже, если эти стихи не являются одними из моих лучших (а может, как раз, по этой причине), они все равно достойны обсуждения и корректировки.
   А Земля-то круглая!
   Как отметили многие рецензенты: стихотворение юношеское. И по содержанию и по технике. Когда оно писалось, я наивно полагала, что глагольная рифма ничем не хуже другой. Поэтому стих такой «глагольно-глагольны­й».­
   Но ведь не всем же стихам быть «взросло-правильно-с­ерьезными»,­ поэтому пусть остается юношеским! Небольшие корректировки все же будут.
   Вопреки
   Этот стих постарше лет на 10. О чувстве, которое не спрашивая нас, возникает в душе и живет вопреки всем обстоятельствам и препятствиям: реальным и вымышленным.
   Уж не знаю насколько оно взрослее первого...
   По крайней мере, я, когда влюбляюсь, всегда ощущаю себя молоденькой девчонкой :))))
   
   
   Ну, а теперь, отвечу каждому поподробней.
Людмила Ерепова[24.03.2017 18:45:52]
   Ирине Луневой.
   Спасибо вам за рецензию.
   1.Ах, каким бы был наш мир, если бы все, кто полюбил другого, разводились, а не обманывали свою вторую половину? Лучше? Добрее? Счастливее? Не уверена.
   Ведь, ежели это, как вы сказали «блажь» - то, может быть, она пройдет, и не стоит рушить все сгоряча?
   
   2. «С глаз слеза» не очень удачно, конечно. Подумаю над этим.
   «Все к тебе вернется!» - это по моей задумке была совсем не угроза, а предупреждение: не надо так, себе ведь только хуже сделаешь! Знаете, как ребенку говоришь: «Не ешь снег- горло болеть будет!»
   Вера в то, что жизнь накажет обидчика, конечно присутствует, но она одновременно смешана с переживанием за него. Вот такая вот «гремучая смесь»...
   Приятно, что стихи вам понравились. Я тоже всегда рада нашим встречам!
   Благодарю!
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова
Людмила Ерепова[24.03.2017 18:46:26]
   Марине Химченко.
   Марина, спасибо за столь лестный отзыв! Вы меня прям захвалили.
   Очень радостно, когда читатель видит стих именно так, как он задумывался.
   О глагольных рифмах я писала выше, а по поводу простоты я, действительно, стараюсь в стихах не «вымудриваться».
   Рада знакомству с вами. Спасибо за рецензии!
   Благодарю!
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова
Марина Химченко[24.03.2017 20:58:39]
   Людмила, мой отзыв абсолютно искренен! Мне правда очень понравилась Ваша лирика. И кстати, абсолютно не понимаю, почему в наше время все относятся к глагольным рифмам как к атавизму прошлого, мол, классикам можно было, читатель был еще неискушенный, а мы, современники, должны искать что-то более интересное, сложное! Да никто ничего не должен, когда рифма оправдана смыслом, когда она гармонична с ритмом стихотворения, то это прекрасно, это лирично! И не важно, глагольная она или диссонансная.
Людмила Ерепова[24.03.2017 21:34:43]
   Спасибо! Я с вами полностью согласна, Марина! Бывает, стих с диссонансными рифмами очень легко и мелодично читается, а другой со сложными и необычными рифмами вызывает "спотыкачки.
   Мне кажется все-таки важнее внутреннее содержание произведения, а не совершенная техника. Не зря же даже в наш век сверхтехнологий ни один робот, ни одна компьютерная программа все же не может сочинить стих! Написать может, а вот сочинить, вложив душу и чувства - нет.
Марина Химченко[25.03.2017 13:48:53]
   Точно!
Людмила Ерепова[24.03.2017 18:50:41]
   Сергею Александрову.
   Здравствуйте, Сереженька!
   Всегда с большим нетерпением жду ваши рецензии. Они у вас какие-то особенные, отличающиеся от всех остальных, «изюмные», даже без пародий.
   Про Любовь и Вопреки вы все так верно расписали, могу только подписаться под этими словами. А вот насчет Назло... немного не согласна. Даже, если оно есть в моем 1 стихо, то такая малая толика, что можно сказать — нету! Только Вопреки.
   А вот во втором стихотворении многие увидели угрозы и проклятия, а я хотела выразить обиду, упрек, предостережение. Хотя... все зависит от того, с какой интонацией прочитать!
   Две разные интонации и два разных смысла: 1 — с угорозой, 2- назидательно- упрекающее: «Ну, что ты творишь то? Ведь вернется к тебе бумерангом!»
   
   Замечательный у вас стих про Любовь и про Двоих!
   Спасибо вам за ваш подробный «обзор»!
   Благодарю!
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова
Сергей Александров[27.03.2017 08:21:17]
   Людмила, здравствуйте.
   Конечно, сумбурной у меня вышла рецка Ваших стихов. Но как по другому-то? Ведь самый главный Рецензент и Оценщих этих Ваших строк - именно тот, кому (и дляя кого) они писались: выняньчивались, выдирались из Души, выдавливались каплями крови из Сердца... И тут - залезают в это Внутреннее Действо совершенно посторонние руки, глаза, слова - чтобы, примерив его на себя, выдать некие сентенции...
   Я не против того, чтобы такие - сугубо личные стихи - читали другие. Пусть читают, завидуют, сожалеют, восхищаются или грустят. И только Если же хотят что-то по этому поводу сказать - пусть напишут своё - для (про) своего Любимого-Любимую... Так будет и справедливее, и честнее...
   Вот как-то так.
   Потому и дал в конце свой стих... Хотя сначала было желание дать только его. Но - решил "пофилосовствовать",­ за что и прошу извинения.
   С уважением, С.А.
Людмила Ерепова[27.03.2017 16:26:07]
   Зачем извинятся? Мне всегда интересно прочитать вашу точку зрения! А философствовать я тоже люблю!
Людмила Ерепова[24.03.2017 18:51:46]
   Геннадию Тарану.
   Здравствуйте, Геннадий!
   Ой, как много вопросов вы задали! Попробую ответить.
   
    Без тебя часы так долги,
   А с тобою коротки. ТОЧКА! Поэтому «скучаю вопреки» к часам никак не относится. А относится к дальнейшему тексту. Может быть вас точка после «вопреки» запутала? А если тире поставить, понятней будет?
   
   Знаю, в этом мало толку,
   Но скучаю вопреки -
   Вопреки своим сомненьям,
   Вопреки твоим словам,
   
   Только капли сожаленья
   По несбывшимся мечтам.
   
   «Вот у меня СОМНЕНИЯ, но я делаю этим сомнениям всё против. Вот ты ГОВОРИШЬ, но я делаю всё наоборот?»
   
   Не совсем так.
   Значение слова Вопреки по Ожегову:
   Вопреки - Несмотря на что-нибудь, не считаясь с чем-нибудь, наперекор кому-чему-нибудь
   Вот у меня СОМНЕНИЯ, но я люблю и скучаю, НЕСМОТРЯ на сомнения, вот ты говоришь, но я не могу разлюбить по твоему устному повелению, люблю вопреки всем словам.
   Насчет «окольцованной руки» есть неточность фразы, согласна, подумаю.
   Не понимаю, почему вы назвали стих НЕРЕАЛЬНОЙ НЕПОНЯТКОЙ? Ведь в итоге вы себе все правильно нафантазировали. Так что ребус у вас практически сложился.
    По второму стихотворению — да, это один из ранних текстов. Из «глагольненьких».
   Я думаю, не только мы с вами «грешили» глагольными рифмами. Наверное, все проходят этот этап.
    По содержанию: нет, не угадали... Не желаю плохого, предостеречь хочу.
    Кстати, заметила, что мужчины видят стих именно в этом ракурсе, а женщины иначе.
   Может быть, потому, что мужчины читают его чисто логически, а женщины стараются больше «прочувствовать», чем разобрать логически?
   Спасибо вам за разбор.
   Благодарю!
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова
Людмила Ерепова[24.03.2017 18:52:30]
   Елене Крыловой.
   Запятую уже поставила, спасибо за замечание, я просто проглядела.
   Рифма в 3 катрене требует доработки, согласна. Насчет сокращения глагольных рифм — не знаю, ничего толкового пока не придумывается.
   Хорошо, что вы обратили внимание на «эффект бумеранга», а то тут говорят: «угрожает, плохого желает!» Да нет! Просто бумеранг!!!!
   Спасибо за добрые слова, замечания и пожелания!
   Благодарю!
   
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова
Елена Крылова[25.03.2017 10:13:51]
   Так легко пропустить какой-нибудь знак препинания – бывает, читаю-вычитываю, а всё равно что-нибудь упускаю.
   И у меня есть произведения, где много глагольных рифм, и я их там оставляю, потому что они там подчеркивают тот особый смысл, который я хотела вложить в строки. К сожалению, строгие судья не любят глагольные рифмы, и даже в большом произведении сразу ставят их в минус. Поэтому для более серьезных произведений ищу что-нибудь более сложное в нашем богатом языке.
   Да, меня Ваши строки натолкнули на философские размышления – про эффект бумеранга, про то, что все поступки к нам рано или поздно возвращаются, и про круглость Земли.
   Спасибо, Людмила, за интересную любовную лирику, которую легко и приятно читать.
Людмила Ерепова[27.03.2017 16:22:30]
   Спасибо Вам, за неравнодушный отклик и оценку!
Людмила Ерепова[24.03.2017 18:53:08]
   Ирине Сюткиной.
   Спасибо большое за рецензию. Замечательно, если получилось «просто, доходчиво и ёмко"
   С замечаниями вашими согласна. Поработаем над этим.
   За оценку моих рецензий благодарю. Должна сказать, что вашим рецензиям присущи те же качества.
   Разнообразить спектр тем — это, в принципе то, чем я занимаюсь с момента вступления в АК. Я пробовала писать не только пейзажные, но и иронические стихи, стихи для детей, гражданские. Пусть их пока совсем мало, но ведь «лиха беда — начало»!
   Рада, что мое творчество вам понравились, и заинтересовало. Это очень стимулирует, когда читают не только стихи, выдвинутые на рецензию, но и другие тоже!
   Спасибо вам за добрые пожелания!
   Благодарю!
   
    С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова
Людмила Ерепова[24.03.2017 18:53:43]
   Людмиле Царюк.
   Спасибо вам за рецензии. Очень ценю ваше мнение.
   В любовной лирике вы, конечно же, более «маститы», если можно так выразится. А у меня вот такие: юношеские.
    Не могу даже рассуждать о своих стихах с точки зрения ценности, как художественного произведения, ни этих, ни других.
   Куда нам?....
   Ценными являются произведения Пушкина, Есенина, Ахматовой.
   А у меня «крик души», «выплеск эмоций».
   
   По замечаниям будем работать. Но кардинально менять не стану.
   «Пусть себе живёт стих памятью о страстной любви!»
   Да будет так!!!!
   
   
    С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова
Людмила Царюк (Семёнова)[24.03.2017 19:07:11]
   Да ни в коем случае не надо менять! Зачем?!
Людмила Ерепова[24.03.2017 18:54:22]
   Любови Кулагиной.
   
   «...Здесь может быть и боль и сожаление «Без тебя часы так долги, А с тобою коротки»,и осознание того, что мечты о любимом мимолётны и призрачны, и сожаление о том, что любимый не свободен, что у него семья. Но всё это для ЛГ не преграда. Она благодарна тому чувству, которое зреет в её душе. Как уж она поступит с этим чувством, это покажет время, но пока, она рада, рада тому, что может любить вопреки всем запретам. Такое небольшое стихотворение, но как много оно в себя вместило.»
   
    «...основное, что я увидела в этом стихотворении это не «Назло», и не угроза, что «вот ты делаешь мне больно и всё это когда то вернётся к тебе». Нет, это опасение за судьбу любимого, попытка предупредить его о том, что ЕМУ может быть плохо от его необдуманных действий. И всё это только потому, что ЛГ любит, любит искренне и хочет, чтобы любимый понял, что ей не безразлично то, как сложатся в дальнейшем их отношения.»
   
   Любовь, вы не только правы в том, как увидели мои стихи. Вы АБСОЛЮТНО правы!!!!!
   Это просто поразительно!!! Вот та самая интерпретация, которую я ждала.
   Да, стихи простенькие, но как точно вы их прочли!!!
   Не знаю, что еще сказать. Спасибо!!!
   Благодарю.
   
   
    С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова
Любовь Кулагина[24.03.2017 19:26:35]
   Ну, Людмила, прочла я Ваши стихи именно так, видно потому, что написаны они действительно от души. А это, когда вчитываешься в строки стихотворения, как говорят, "видно невооружённым взглядом".
Людмила Ерепова[24.03.2017 21:20:51]
   Спасибо еще раз!
Людмила Ерепова[24.03.2017 19:17:49]
   Игорю Колесникову.
   Слово "коротки" встречается в орфографических словарях и с ударением на И тоже. Это скорее устаревший вариант произношения, но имеет место быть, особенно в стихах.
   Несовершенство фразы про окольцованную руку заметили многие рецензенты, буду думать.
   Про адюльтер вы все совершенно правильно поняли. Кстати, я не уточнила чьей руки намеренно. Всякое в жизни бывает.
   Про второе стихо уже вроде все рассказала выше.
   Глаза смеются, потому что он играючи губит нежные чувства другого человека, не задумываясь о последствиях.
   Спасибо за отзыв.
   Благодарю!
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта