Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №46. Ольга Немежикова. Миниатюра "Орёл"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №46 с Ольгой Немежиковой!
   В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
   Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (2)
    2. Маверик Джон (1) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (3) - ведущий
   
   Предлагается к рецензированию миниатюра "Орёл"! Поскольку текст её не намного длиннее ссылки, то решила здесь же его разместить, чтобы был перед глазами.
   
   Орёл
   
   Овощной магазинчик, каких в большом сибирском городе сотни. Первый этаж, небольшая комната бывшей квартиры с отдельным входом и вывеской. Здесь продаются также фрукты и зелень, орехи-семечки и сухофрукты, какие-то крепкие корневища цвета жжёного сахара... Товар разложен в ящиках и на витринах, тесно прижатых друг к другу. Покупатели передвигаются осторожно, бочком. Свободное место только на электронных весах и подставке для сумок. Вокруг продавца круглый год тоже ящики, ящики, ящики...
   И всё же этот магазинчик всегда был особенным: в нём проживал орел. Много лет сидел он, невозмутимый, на отдельной полке у входа. Раскрашенная гипсовая фигура в натуральный рост, с жёлтым огромным клювом, довольно грубой работы в стиле примитивизма. Рядом ещё три магазина с подобным товаром, но мне нравился именно этот.
   Однажды орёл исчез.
   — Где он? — спросил я.
   — Умэр...
   
    Ольга Немежикова: как известно, в данный момент на нашем портале проводится интереснейший семинар-конкурс миниатюр. Ознакомиться с сопроводительной теоретической частью можно по ссылкам из раздела "Семинар". Но краткую информацию о том, что решено считать миниатюрой, я решила разместить перед глазами.
    "1. Малые размеры текста.
    2. Наличие сюжетного начала, демонстрирующего знаковый смысл.
    3. Авторское начало (субъективизм) в восприятии внешнего мира.
    3. Динамика как желательное условие, но не главенствующее - исключительно для демонстрации идеи.
    4. Четкая постановка задачи (задачей может выступать как глобальная тема, проблема, так и частный вопрос):
    у миниатюры совершенно определенная ЗАДАЧА:
    создать картинку В РАМКЕ, изящно выписанную,
    с конкретным ЗАМЫСЛОМ
    и с ОДНИМ сюжетно-семантически­­­м­­­ рядом РАДИ задуманного СМЫСЛА.
    5. Структурность (продуманная организация текста, влекущая за собой законченность, пропорциональность).­­­­­
    6. Символизм, аллегоричность (приветствуется, если того требует тема).
    7. Самодостаточность – «неделимость».
    8. Характерная стилистика, изящество формы (ритмика, мелодика – желательны).
   
    Итак, МИНИАТЮРА - самостоятельное неделимое законченное литературное произведение малого размера, построенное на АВТОРСКИХ образах и с фабулой в основе, не повествующее, а ДЕМОНСТРИРУЮЩЕЕ, динамичное, пропорциональное, изящно прописанное, с доминантой в СИМВОЛИЧЕСКОМ аспекте действия при четко обозначенном знаковом смысле. "
   
    Для меня миниатюра - жанр совершенно новый, неизведанный. Не могу сказать, что я его "крепко теоретически ухватила" - почувствовала, тем более, практически освоила, поскольку требуется обучить сознание преломлять образы именно в этом ключе. Однако полна решимости.
    К делу. Меня весьма смутило, что ни один из судей не прочитал в данной миниатюре идею, которую я должна была донести. Конечно, склоняюсь к тому, что ...просто не смогла. И тем не менее, прошу вас, дорогие рецензенты, написать, как вы поняли миниатюру "Орёл"? О чём она? Почему вам кажется, что именно "об этом"? Конечно, буду рада всем замечаниям и рассуждениям об этом маленьком произведении.
    Далее, прочитав ваши "догадки", я обнародую, что же имела в виду! И мы сверим!
    А после хотелось бы поговорить о художественных средствах и приёмах, которые мне помогли бы донести мою идею до читателей!
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

John Maverick[24.03.2017 20:49:33]
   Здесь что-то не то с согласованием времен.
   "Магазинчик работает с утра до позднего вечера, без выходных, с годами хозяин реже появлялся за прилавком, а орёл, мне казалось, скучал без товарища".
   Начало в настоящем времени, а все остальное - в прошедшем. Почему так?
   Так чем в результате дело кончилось? Хозяин сменился, старый отправился на родину, забрав с собой орла, а новый повесил вместо скульптурки чеканку? Тоже как бы символ?
   Все-таки отчетливой идеи я тут не вижу. Скорее, это не миниатюра и не рассказ, а зарисовка. Потому что в миниатюре, как мне кажется, должна быть цельная идея, а в рассказе какой-никакой сюжет. Здесь как будто ни того, ни другого, просто картинка.
Ольга Немежикова[25.03.2017 07:39:44]
   Спасибо, Джон!
   Идею сама пытаюсь понять: она ускользает непрерывно, летуча она!
   
   Символ - орёл. Он много что в себя вбирает: и свободу, и любовь к родине, хозяин как бы ему уподобляет себя, с ним себя идентифицирует, душу свою, во всяком случае. Но тело живёт, понятно, материальной жизнью, в отличие от символа, оно конечно, бренно.
   Видимо, символ свободы следует считать здесь основным... "Свободен, навсегда свободен!" - Лютер Кинг, по памяти цитата. Видимо, этот символ меня и вёл и в упорном пробивании смысла — к нему и вышла, таки, вернувшись к начальному варианту финала, но сделав его более оптимистичным.
   Да, время, конечно, поправлю.
   Но разве моя идея не цельная? Или нужна конкретная отсылка к Мартину Лютеру? Просто мой герой умудрился через орла символизировать свою жизнь в текущей социальной форме.
   
   Непрерывно сносит меня на вечные категории, а пока уразумеешь... Нет, чтоб, действительно, показать, как орёл рухнул, передавил виноград и его, таки, выпроводили... И места стало больше. А мораль - не захламляй помещение! Ну, или надумать что. Но ведь это будет совсем не то, о чём шепчет жизнь...
Мария Гринберг[25.03.2017 09:47:53]
   Вхожу в знакомый магазинчик, а там всё изменилось — евроремонт, вместо овощей по стеллажам разложены мобильники, за стойкой длинноногая блондинка, у дверей бравый охранник.
   "А где?.."
   "Кто? А, орёл этот залётный, Абдулла... что ж, сам виноват, платить вовремя было надо!"
Ольга Немежикова[25.03.2017 17:35:59]
   "А где?.."
   "Кто? А, аманат! Так больше не нужен, выпустили, да только долго не улетал - савсэм привык..."
John Maverick[25.03.2017 13:27:40]
   "Просто мой герой умудрился через орла символизировать свою жизнь в текущей социальной форме."
   
   Вопрос - умудрился ли? Здесь нет никаких параллелей, нет авторских мыслей. Есть только картинка, которая у Вас, Ольга, вызвала определенную цепочку умозаключений. Но совсем не обязательно, что у читателей она должна вызвать те же мысли. Этого и не происходит. Я тоже не сторонник разжевывания, но какая-то путеводная нить для читателя должна быть, иначе он пойдет абы куда, а не к Вашей идее.
   
   Кстати, если орел стоит на полке под потолком, то каким образом главгеру видна пыль - ведь она сверху?
   
   Мария, да, вот так понятнее!
John Maverick[25.03.2017 13:39:39]
   P.S. У нас есть такие овощные магазинчики. Их обычно держат турки. Так вот, если бы один из них поставил в своем магазине скульптурку орла, крокодила, волка и т. д. или повесил чеканку/картину с любым сюжетом, мне бы и в голову не пришло рассматривать это, как некий символ. Разумеется, не пришло и при чтении Вашей миниатюры.
   Так и любой читатель - оценивает прочитанное в соответствии со своим личным опытом и строем мыслей.
Ольга Немежикова[25.03.2017 17:52:09]
   Джон!
   Орёл - большой! Если к нему подойти, то видно его хорошо, ведь потолки невысокие - 2 м 30 см! Магазинчик-то в стандартной квартире! Из-за пыли он стал тусклее, серее... На крыльях пыль хорошо видна, на лапах особенно, у него ж почти маникюр!..
   У нас в магазинчике овощном клетка со щеглами, и они поют круглый год! Кстати, из-за щеглов выбрала именно этот магазинчик! Сразу видно, что хозяйка любит певчих птиц, природу - у меня в детстве долго жили ручные щеглы в клетке. Нет, люди не просто так окружают себя разными вещами (вещь - в широком, философском смысле слова). Можно на это внимания не обращать, конечно, но я всегда обращаю: вещи как продолжение хозяина, его расширение, послание миру. Кто-то мусор "собирает", кто-то создаёт музеи и так далее. В одном офисе видела огромную стену, полностью оклеенную визитными карточками клиентов - вплотную! Впечатляет!
   
   Чует моё сердце, не зря я Мартина Лютера вспомнила, придётся добавить, для цепочки.
Ольга Немежикова[25.03.2017 21:13:42]
   Орёл
   
   Овощная лавка — такие в сибирском городе в жилых кварталах встречаются на каждом шагу. Здесь продаются также фрукты и зелень, орехи-семечки и сухофрукты, какие-то крепкие корневища цвета слоновой кости и жжёного сахара. Продавцы, отец и сын, неизменно приветливы, товар всегда свежий, выбор отменный. В магазинчике тесно, не повернуться, однако у входа, под потолком — орёл! Невозмутимо сидит на отдельной полке, словно на уступе скалы. Раскрашенная фигура в натуральный рост, обрубовка в стиле примитивизма.
   Мне очень нравится, как дородный хозяин, нет-нет, да задержит одобрительный взгляд на птице с далёкой родины — чем-то они неуловимо похожи.
   Однажды, вернувшись из отпуска, я заметил: что-то с орлом не так. Пригляделся — пыль... За прилавком хозяйский сын, едва улыбается, думает о чём-то своём: посчитал, было, все мои овощи по цене репчатого лука...
   Зашёл через неделю, вместо полки с огромной птицей чеканка: горы, над ними парит красавец-орёл.
   — Где он? — спросил я безмолвно у продавца, кивнув на чеканку.
   Он понял, еле слышно ответил:
   — Улэтэл...
   Быстро встал и и скрылся в подсобке. А я вдруг подумал, как сильно похож он на своего отца... И не похож...
Ольга Немежикова[26.03.2017 10:03:33]
   К идее.
   У меня идея всегда проясняется лишь после написания. И то, впрочем, не всегда, а много даже позже. Тогда могу либо внести ещё какие-то штрихи-детали в текст, либо оставить как есть. Впрочем, пишу ведь недавно, так что стереотип работы со своими текстами ещё не сложился - всё живое, двигается.
   Пишу всегда вслед поразившему меня впечатлению, проясняю образ, в котором он явился, пытаюсь понять: что это было, если так сильно зацепило, что не уходит.
   Так и с этим орлом. Вроде, крошечная вещица, а энергии на неё рвануло, как на повесть... Но я, конечно, преувеличиваю несколько, хотя по сути так оно и есть.
   Думаю, идея миниатюры в том, что свободу не убьёшь. Она останется, в какую бы тесноту материальную жизнь человека не затолкала. Рабство - оно внутри. И неплохо, если человек значимые для себя вещи символизирует в виде произведений искусства. Может, умерший был в свободное время чеканщик? И сын поместил перед глазами работу отца? А тот орёл, он, действительно, мог разбиться, когда сын очнулся и стал протирать на нём пыль - покачнулся на стуле вместе с этим орлом, взволнованный, схватился за него удержаться и кирдык...
   Так что предлагаю ещё раз взглянуть на миниатюру с этой позиции и посмотреть взглядом со стороны: считывается ли "неубиение свободы в душе" из картинки? Контраст в реальности тесноты, требований материальной жизни и свободы, пространство души. Удалось ли приоткрыть хоть на миг их сосуществование?
Мария Гринберг[26.03.2017 10:30:41]
   При желании, конечно, любую идею можно считать даже из таблицы логарифмов.
   А может, был этот Абдулла террористом, в орле хранил пояс шахида?
   И вот получил он приказ, разбил орла, надел пояс и пошёл на задание, славя Аллаха — "Free at last, free at last, thank God Almighty I am free at last!"
   Очень много всего можно придумать, чего нет в тексте — но стоит ли?
Ольга Немежикова[26.03.2017 16:52:56]
   Мария!
   Смысл можно вчитать хоть во что - было бы желание - ум на то и ум, чтобы исхитряться. С другой стороны, мне очень нравится неоднозначность, открытый финал, сокрытый смысл, не высеченный, так сказать, чтобы не как на ладони.
   Внимание привлекают разные вещи или не привлекают. Оно индивидуально.
   Кто-то в бочке с квашеной капустой хранит бриллиант с мячик размером...
   В тексте есть хозяин, есть орёл (в странном месте). Исчезают они практически одновременно. Значит, друг с другом как-то связаны. В чём эта связь? Я так увидела. Мне связь эта интересна. Для меня в ней есть смысл и идея. Подразумеваю, что хозяин умер своей смертью в положенный срок. Это не умаляет мой интерес к его взгляду на мир.
Мария Гринберг[27.03.2017 08:53:03]
   То есть речь о том, что некий любитель гипсового китча умер, и на смену ему пришёл наследник — любитель иного китча, чеканки.
   Что ж, история вполне жизненная.
Ольга Немежикова[27.03.2017 10:25:26]
   Речь о том, что душа просит свободы, хотя бы через созерцание произведений искусства. В конечном итоге мы только в творчестве и свободны. И в приобщении к искусству. А формы могут быть разные. Тут описан довольно небанальный подход, которые обращает на себя внимание.
Мария Гринберг[27.03.2017 14:20:15]
   Тогда, может, как-то и указать творческую составляющую, например, упомянуть, что сам торговец вылепил этого орла, а сын его — сделал чеканку?
Ольга Немежикова[28.03.2017 08:12:39]
   По большому счёту, не так важно, кто делал эти вещи - важно, что они обрели своё место, получили какое-то бытование.
   Если человек ходит в театр, читает книги, покупает картины и так далее - он уже приобщён к творческой составляющей. А все мы, согласитесь, мечтаем о вдумчивом читателе, к примеру! Так что "потребление" в этой области - ни что иное как сотворчество, разве что в разной степени погружения в предмет.
   Действительно, и Дмитрий Кастрель это отмечает - мне тяжело танцевать на табуретке... Но научиться "танцевать" очень хочется.
Мария Гринберг[28.03.2017 10:08:24]
   И при этом всё равно, какие книги, что за картины?
   Вы ведь неспроста подчёркиваете, что орёл был изготовлен грубо, "обрубовка в стиле примитивизма", это ведь даёт характеристику тем, кому нравится такой примитив — и хозяину, и покупателю-рассказчи­ку?­
Ольга Немежикова[28.03.2017 10:30:56]
   Думаю, мои герои сами не чеканили, не ваяли - они магазинчиком занимались. Но душа тянется - купили, что приглянулось.
   Конечно, неспроста мы выбираем то или это, другое дело, что не всегда люди задаются вопросом: почему то или это? Тут уже философия...
   Потому и обрубовка в стиле примитивизма, что и жизнь у человека такая же. Мне кажется, из миниатюры это должно быть очевидно. В то время как на чеканке парит "красавец-орёл". Приложение тоже даёт характеристику и чеканка уже не столь примитивна, если орёл - красавец. Кстати, и в этом месте - мелькнуло! Дописываю!!! ("И не похож...")
Ольга Самарина[02.04.2017 18:21:38]
   Ольга, мы с Вами были в паре с этой миниатюрой про орла. Мне она очень понравилась, и именно в том, первоначальном виде, где в финале коротко и фатально: "Умэр".
   И что-то сломалось, и магазинчик стал как все остальные магазинчики, и, словно умерла чья-то мечта или надежда, что-то живое исчезло...
Ольга Немежикова[03.04.2017 04:59:34]
   Спасибо, Ольга!
   Вы очень точно и тонко поняли!
   Видимо, тут дело в воображении читателей и каком-то совпадении меридиан-параллелей,­ того или этого... Лично я, как читатель, всегда домысливаю целый мир! И очень нравится, если автор оставляет мне эту возможность. А уж миниатюра, казалось бы, в этом смысле пищу должна давать богатую. Другое дело, изящество, тонкость мазка, линии...
   "Умэр" было созвучно с примитивизмом. Меня смутило, конечно, что никто из судей идеи не считал, хотя идея была, конечно. Но, кроме Дмитрия Кастреля, и в "Облике" никто её не считал.
   Впрочем, суть в том, чтобы научиться писать так, что будет убедительно, прежде всего, для самого автора. Тогда он станет себя поверять, вслушиваясь в вечность! А мнения критиков - это всегда всего лишь их мнения, на которые они имеют безусловное право. Однако основной объективный критерий - время. А мы все всего лишь его ученики!
   Тем не менее, считаю, что работа над "Орлом" проведена неплохая, многое, благодаря рецензентам, мне удалось разглядеть и поправить, а двигаться в этом направлении ещё долго будет, куда!
   Заходите на наши обсуждения обязательно!
   С уважением, Ольга.
Ольга Самарина[03.04.2017 11:52:56]
   Согласна с Вами, Ольга - нельзя читать и понимать тексты буквально!
   Спасибо за приглашение, буду заглядывать ))

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта