Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Семинар. Открытый форум Литературного семинара-конкурса миниатюр «Семь тетрадей жизни»
К темам проекта
Автор:Ольга Грушевская  
Тема:ТУР 4. Тетрадь 4. ТРОГАТЬ ГЛУБИНУ ТОГО, ЧТО ВИДИШЬОтветить
   Друзья, обратите внимание, что кол-во знаков сокращается!
   
   ТЕТРАДЬ 4. ТРОГАТЬ ГЛУБИНУ ТОГО, ЧТО ВИДИШЬ
   2000 зн. с пробелами
   
   ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАЛА
   
   ЦЕЛЬ ЭТАПА: научиться преподносить финал. Определить, ЧТО именно я, как автор, преподнесу читателю в финале.
   
   Автор должен организовать финал, как завершающий аккорд, сконцентрировав в нем замысел миниатюры и демонстрируя универсальность знакового смысла всего текста. При этом финал ни в коем случае не должен «проговаривать» авторскую идею напрямую, а должен явиться либо знаковым событием или знаковой косвенной фразой или оставлен на высокой ноте, чтобы читатель сам сделал вывод.
   
   Примеры.
   
   Тонино Гуэрра
   Иллюзии
   Одна русская балерина, которой было 70 лет, и она вела танец в школах, однажды покорила совсем молодого человека своей высокой и еще стройной фигурой. И он последовал за ней.
   Тогда она бросилась к дому, чтобы он не смог догнать ее. И, взволнованная, тяжело дыша, закрылась в квартире. Молодая дочь спросила, что с ней случилось.
   «Удивительная история, – ответила старая мать. – За мной следовал юноша. Я не хотела, чтобы он увидел мое лицо и разочаровался бы моим возрастом. Посмотри в окно, стоит ли он там внизу?»
   Дочь подошла к окну и увидела старика, который смотрел вверх.
   
   Комната в полоску
   Человек этот испытывал страх перед стучавшими в дверь, звонившими по телефону или просто смотревшими на него в окна из дома напротив. Тогда он велел выкрасить в полоску стены своей комнаты.
   В синюю и белую полоску, чтобы они походили на его фартук. При звуках подозрительных шагов на лестничной площадке он бросался за фартуком, надевал его и замирал, прижавшись к стене. Иногда жена, вернувшись домой, не могла его найти. Она звала его. Но он настолько сливался со стеной, что комната казалась пустой.
Евгения Валиева[16.03.2017 10:41:03]
   Дмитрий, вот моей 15-летней дочери 30-35-летние молодые люди кажутся старыми, а я чувствую себя старухой рядом с ними. ) И мне как раз очень понятны эти чувства - быстрее скрыться, "чтобы он не смог догнать", разглядеть и разочароваться.
   
   А "Комнату в полоску" не хочется понимать буквально. Вспоминается "Человек в футляре". А здесь - еще тоньше, аллегоричнее, символичнее. Абстрактное - через конкретные понятия...
Евгения Валиева[16.03.2017 15:23:29]
   Думается, все эти подсчеты не столь важны, если иметь ввиду суть: как все относительно!
   Дочке могло быть и 25, а парню - 45. Для дочки - старик, для 70-летней балерины - совсем молодой.
Ян Кауфман[16.03.2017 16:15:49]
   Евгения! С одной стороны Вы правы, но с другой - все должно быть в миниатюре логично.
Евгения Валиева[16.03.2017 16:25:53]
   "- Ну должны же вы помнить, где живете!
    - Должен. Но не помню."
    "Ирония судьбы"
   :)
Ольга Грушевская[23.03.2017 18:27:38]
   Новая миниатюра Игоря Бурдонова
   
   Посмотрите, как точно отслеживается идея в динамике сюжета, какие средства автор использует, чтобы подвести к финалу:
   
   Щёки (миниатюра)
   
   ИГОРЬ БУРДОНОВ·
   21 МАРТА 2017 Г.
   
   Косметики не было.
   Вот женщины думают, что мужчина не отличает искусный макияж от естественной красоты кожи. А если даже отличает, то всё равно падок на яркое. Это не совсем так. Я не буду говорить про виноградины глаз и спелые вишни губ. И дело даже не в том, что это штампы, а просто мне больше нравятся щёки. Вот эта их округлость, слабый блеск, тонкие акварельные краски. Они похожи на яблоки. Конечно, к старости и яблоки сморщиваются, краски блекнут, темнеют, покрываются точками и линиями. Но вот пока что они в самом прекрасном возрасте: гладкие, спелые, налитые соком, ещё не забродившие от лежалости.
   Я вот не понимаю: почему гадают по руке, по форме черепа, конструкции ушей, по изгибу губ, – и нет гадания по щёкам. А ведь разглядывая щёки женщины, можно многое о ней узнать. О её характере, о том, добрая она или злая, счастлива в личной жизни или нет, есть у неё дети, замужем ли она, какие книги любит читать, какую слушать музыку. Это как про яблоки – с юга они или из средней полосы, с какой склона холма, ранние или поздние.
   А ещё мне нравится дотрагиваться до них кончиками пальцев, скользить, слегка касаясь, по тонкой коже, улавливая изгибы. Я понимаю слепых.
   – Мужчина! Вы яблоки будете брать, или только щупать?! За вами уже очередь выстроилась.
   Вот о чём нельзя догадаться по щёкам, так это о голосе. И бывает, несоответствие, дисгармония разрушают всё очарование. Хорошо, что яблоки не разговаривают.
Велесов Олег[23.03.2017 19:58:51]
   я не знаю, что там на счёт идеи в динамике сюжета, не разбираюсь я в таких вещах. Но сама по себе миниатюра - блеск!
Алла Райц[24.03.2017 18:23:40]
   Очень своеОбразная миниатюра !))
   
   пару очепяток есть: "и нет гадания по щекам" (или это авторское - по щёкам?)
   
   "с какого склона холма" вместо "с какой"..
   
   по щёкам мне кажется нет такого слова - по щекам или по щёчкам...Хотя автору виднее, конечно.
   
   Спасибо, Ольга, за предоставленную возможность ознакомиться с новой миниатюрой замечательного автора Игоря Бурдонова!
Алла Райц[28.03.2017 08:37:44]
   Игорь Бурдонов
   
   Мне приснился мёртвый художник
   
   Мне приснился мёртвый художник Он пришёл ко мне чтобы дописать недописанную картину которая висит на стене моей комнаты Мы пили чай и я спросил его Ну как тебе там Такого места которое ты называешь там не существует Мы помолчали Потом я снова спросил его А как тебе тут Такого места которое ты называешь тут не существует Разговор не клеился Художник смотрел на свою картину Я смотрел в окно и видел что небо всё ещё на месте Наконец он сказал Пожалуй не нужно её дописывать Пусть остаётся как есть Я проснулся и смотрел на картину висевшую на стене моей комнаты На ней был изображён дом в глубине сада По тропинке шёл человек Его фигура была только намечена и пустым белым пятном выделялась на фоне сложной палитры осеннего сада Художник хотел написать самого себя но не успел Или не захотел
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта