Встречи. Студия прозы | Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №43 с Марией Гринберг! В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения! «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования): 1. Гринберг Мария (1) 2. Маверик Джон (3) John Maverick 3. Немежикова Ольга (2) - ведущий Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании! Сегодня рецензируем непростую миниатюру Марии Гринберг "Новый год под пальмами": http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361742 Мария Гринберг: предлагаю поговорить, коль будет желание, на серьёзную тему — усматривается ли в этом тексте состав преступления по ст. 282 УК РФ, и вообще о применении в писательской практике этой статьи. Ст. 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации: "1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"..." Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=20&paper=282 Подпадает ли мой текст под эту статью? Ольга Немежикова: лично мне в миниатюре ещё очень интересна другая ментальность и невозможность её подвижки в принципе. Интересна именно тем, что как бы предполагается, будто в вечном мы все одинаковы... Так одинаковы ли мы в вечном? И что это за вечное за такое? Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями! Всегда рады вашему вниманию! |
| Рецензия Ольги Немежиковой «Новый год под пальмами»... Удивительно и забавно, что Новый год совпадает с Новым годом «дикарей». Мвана получился более чем красочным: через чревоугодие в местных традициях, богато освящённых в приключенческой литературе, этот персонаж воспринимается запросто. Конечно же, нам, читателям, прежде всего интересен ментальный план другого ....человека(?), поскольку, честное слово, воспринимается в нём человеческое с трудом. Чужая душа — потёмки, это понятно, но обычно, произнося эту фразу, мы подразумеваем, скорее, неожиданные нюансы восприятия и поведения, но никак не сам стиль жизни. Впрочем, пришла мысль, что миниатюра — ни что иное, как метафора именно другого в человеке, радикально другого, другого настолько, что встать на ту позицию, чтобы понять, тем более, принять — невозможно практически. По той простой причине, что даже в опыте поколений оно нам не дано и в принципе в голове не укладывается как норма. Метафора мастерски доведена до мыслимого предела: «любовь» Мваны к сладкой девушке Маше ни что иное, как любовь вкусно скушать свою любовь совсем не фигурально. Получить, так сказать, удовольствие по полной, окончательное, а потом всю жизнь не забывать очарование последней встречи. Вообще, существует ли в арсенале чувств Мваны то, что Маша могла принять за любовь, даже не вопрос — он оперирует в своей жизни совершенно иными категориями. Впрочем, и слово «любовь» в миниатюре не используется, но по умолчанию мы вполне понимаем, что же могло сорвать Машеньку под пальмы в один конец... Мвана, с навернувшимися на глаза слезами, облизывается. Я не юрист, чтобы серьёзно обсуждать что-либо на соответствие УК. Как читателю, навскидку мне даже странно слышать, что данный текст может «туда» подходить. Ситуация вымышлена, мы даже не знаем, какого цвета Мвана, может, он голубоглазый блондин с зеленоватым оттенком пузыристой кожи, а пальмы растут хоть где, если в горшках. Массовое сознание обычно обрабатывается так, что комар носа не подточит — во имя справедливости, понятно (!), и, как правило, на жизнеподобном материале, лучше через СМИ, из официальных источников. Тогда люди верят и пропитываются, если почва подготовлена. В целом забавная миниатюра с глубоким смыслом, что и не позволяет её так просто забыть. |
| Маша, понятно, ожидает совсем другого от брака со знатным иностранцем. Верно, тут речь о совершенно иной ментальности, невозможности понимания. Впрочем, и с людьми одной расы и культуры такое не редкость. Есть людей мы, верно, не едим, а вот бомбы на них, случается, бросаем, и считаем это правильным — попробуй объяснить такую дикость людоеду? Да и не людоеду тоже. |
| Мария! Убивать людей и употреблять их в пищу - ведь суть разные категории. Мы все живём в культуре войн и убийств, но не в культуре каннибализма! Для современного человека каннибализм непредставим в реальности, понятно, за редким исключением - чего в жизни не бывает, постоянно что-то этакое всплывает вовсе без Царь-голода... Но тут уже тема невменяемости обычно маячит. А Маша, вместо чтобы сделаться царицей пальм, да, запросто сделается царицей сахарного рагу! Джон верно отметил, что образование ничего совершенно не решает там, где оно носит спорадический характер. Умилителен диплом с отличием! |
| И при том считаем свою культуру всё же выше — спорный, вообще-то вопрос. Насчёт, кстати, Раскольникова — пожалуй, "эффективные менеджеры" XX века дали немало подтверждений его теории? |
| Насчёт кто кого выше - спор бесперспективен - никого не убедишь и каждый останется в том, как мама научила. За исключением редчайших экземпляров - братьев и сестёр Раскольникова, тех самых, что жизнь поверяют в опыте, другое дело, что, обычно, не в столь радикальном. Насколько мне известно, каннибализм носит ритуальный характер, то есть за ним стоит мощная идеология, поверенная временем и вполне оправданная в местных условиях. Мы же можем рассматривать его с бесконечно разных сторон, начиная с аналогии адептов трупным червям или львам, кончая ужасами "утилизации" человеческих тел в концлагерях... Просто удивительно, что до консервов не додумались и разных препаратов "для лечения"... Впрочем, современная трансплантология где-то рядом, литературой детективной и фантастической вполне освоена. И ведь это современная - новейшая культура! Так что насчёт выше и ниже должны быть точки отсчёта. Например, отношение к старикам и детям, их права и привилегии в обществе. Материнство. Инвалидность. И так далее. |
| Их отношение к старикам видно на примере отца Мваны: принята была, видимо, добровольная эвтаназия. Вырастил сына, дал ему образование, подготовил смену свою — ну и нечего больше небо коптить и еду переводить, приятного аппетита, соплеменники. Можно представить и как они обходились с детьми, тоже, видимо, неперспективные не задерживались, попадали на стол. Гуманнее ли наш подход, когда из последних сил и средств продляют существование "овоща", обузы и проклятия семьи — опять-таки спорно? |
| В этой жизни всё спорно и каждый держит свои грехи сам. Имею ввиду под грехами не огрехи-проступки, а личное принятие решения, на свой страх и риск. Не бывает такого, чтобы всё всех устраивало. Если ты что-то делаешь, то непременно кого-то толкаешь-двигаешь (понятно - грех!), если решаешь реализовать свою свободу - непременно кого-то "бросаешь на произвол" и так далее. Эти вещи невозможно ни предусмотреть, ни предвидеть, они решаются по факту возникновения, как правило, неожиданного. Но они всегда как-то решаются. |
| Прошу прощения, что припозднился... Выкладываю мою рецензию сюда. Смешная миниатюра с идеей вполне прозрачной — высшее образование не способно изменить ментальность человека и сделать дикаря цивилизованным. Собственно, именно это мы повсеместно и наблюдаем... Не знаю, при чем тут статья УК, ведь в тексте не указано, к какому именно людоедскому племени (которое в реальности не людоедское, иначе эпизод — всего лишь описание определенных национальных традиций) принадлежит Мван. С другой стороны, я не юрист, наверное, при очень большом желании состав преступления можно найти в чем угодно. Вопрос Ольги интереснее — одинаковы ли мы в вечности? Лично я убежден, что нет. Так же, как не похожи мы друг на друга на Земле — не только цветом кожи, это как раз ерунда, но культурной почвой, на которой выросли, духовным капиталом, душевными качествами. Такие люди, как Мван, очевидно, стоят на низшей ступени развития и оценивать их нужно совсем по другим критериям |
| А Вы считаете всех, не похожих на Вас, "стоящими на низшей ступени развития"? Так же, пожалуй, думает и Мвана. |
| Пусть думает. Но если мы все-таки считаем, что развитие - это путь вверх, а не вниз, то люди, поедающие людей, а так же убийцы, живодеры и пр. - это именно низшая ступень, неразвитость и слепота души. |
| Опять-таки, если мы считаем... Впрочем, другого критерия, понятно, у нас нет. |
| Разумеется, кто-то может считать иначе. Но сам ход человеческой истории доказывает, что общество постепенно становится более гуманным. |
|
|