Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Игорь Колесников | | Тема: | Заседание от 20 января (Вадим Сазонов: "Остров двенадцатый. Реквием «Прощальный визит»") | Ответить |
| Всем привет! Сегодня у нас во главе стола Вадим Сазонов с рассказом: Остров двенадцатый. Реквием «Прощальный визит» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359039&pid=0 На сей раз рецензий получилось более-менее достаточно. Влились в рабочий ритм? Отлично! Не зевайте, потому что дальше будет ещё интереснее. 27 января - рассказ Айрата Мустафина: "Мелочь" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361323 3 февраля - рассказ Александра Сороковика: "Красные босоножки" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361517 10 февраля - рассказ Вадима Сазонова: "Тени прошлого" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357407&pid=0 17 февраля - рассказ Виктора Федорова: "Пятачок" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361865 24 февраля - рассказ Ирины Лунёвой: "Инвалид" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361973 Напоминаю сведущим и информирую остальных (если такие ещё остались), что прямо сейчас на форуме Клуба проходит обсуждение предложения Александра Сороковика о издании Альманаха Клуба. ******************************************************** Рецензия Галины Димитровой: Рецензия на рассказ Вадима Сазонова: Рассказ, вернее последняя глава цикла, безусловно произвел впечатление. Признаюсь, я бы себя никогда не смогла сделать главным героем своего произведения. Конечно, в каждом рассказе есть что-то от автора, в каждом рассказе автор пытается примерить обстоятельства, в которые поставлен ГГ, на себя: где-то заставляет героя поступить так, как поступил бы сам автор, где-то - совершенно от противного. Этой главой автор лишает читателя надежды на то, что Острова будут продолжаться, а жаль. Написано хорошо, хотя более схематично, чем остальные главы, впрочем, это вполне обусловлено сюжетом. Обидное количество описок и ошибок - совсем не вычитано. И все-таки автор Вадим и ГГ Вадим не слились у меня в одно целое. И слава богу... ******************************************************** Рецензия Анны Шеккер: Вадим, скажу прямо - удивили. Не нравятся мне такие фантазии. Причины - вполне логичны и понятны. Что касается исполнения, то - понравилось. Реалистично. Душевно, можно сказать. С философским уклоном. В Вашем стиле. Интересное, логичное окончание истории Островов. Единственное, хочу возразить Герою (или Автору с Героем в одном лице): близкие должны знать, что случится с дорогим для них человеком. В противном случае есть шанс никогда не получить от них прощения (конечно, если для ГГ это имеет какое-нибудь значение). Заметила несколько ошибок: противоположенного - может, противоположного? на много - пишется вместе Вообще-то, в пунктуацию и грамматику не вчитываюсь, только если "споткнусь". "диетический образ жизни" - ой, как-то неэстетично)) - трепались - все-таки, может, заменить на более литературное? ******************************************************** Рецензия Ирины Лунёвой: Сначала опечатки. остальным оно ничего не скажет –ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ не надо выходить вперед всех и пРоизносить монолог, Но потом, когда мы вырываемся из-под опеки предков, кто нас формирует. – МОЖЕТ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК? Наверное, воспоминание о них внесло в мою фантазию Острова, которые я населил людьми близкими мне по отношению к жизни, такими, с которыми бы я хотел столкнуться в жизни. Наверное, поэтому я перенес на Острова те города, которые мне близки, которые я люблю, мне, видимо, хотелось, чтобы люди, которых я люблю, жили в этих чудесных городах, на этих прекрасных островах. – ЧАСТО ПОВТОРЯЮТСЯ ОДИНАКОВЫЕ СЛОВА. ЛЕГКО ИЗМЕНИТЬ: Наверное, воспоминание о них внесло в мою фантазию Острова, которые я населил людьми близкими мне по отношению к жизни, ЖЕЛАЯ столкнуться С НИМИ ПО СУДЬБЕ. Наверное, поэтому я перенес на Острова БЛИЗКИЕ И ЛЮБИМЫЕ МНЕ города, видимо, хотелось, чтобы люди, которых я люблю, жили в этих чудесных И ПРЕКРАСНЫХ МЕСТАХ. что я тебЯ (ПРОПУЩЕНА «Я») придумал не просто так. Рассказ напугал тем, что ЛГ зовут, как автора! Полнейшее впечатление, что Вадим писал о себе…. Нет, нет, не надо тянуть на себя негатив. Да, мы все не вечны. Вопросы, поднятые в рассказе, задаёт себе каждый человек, не только получивший плохой диагноз, но и человек, осознающий свою бренность. Никогда не знаешь , где и когда тебя прихлопнет. Я тоже тороплюсь…тороплюсь доработать уже написанные стихи, довести до ума свои рассказы, пока они меня с ума не свели! Не потому что больна и уже собираюсь топ-топ туда…..) Просто успеть сделать как можно больше хорошего….оставить свою писанину и чтобы она людям нравилась. О многом заставляет рассказ задуматься. Рассуждение о поведении на поминках, о надписях на плитах. Да, это надо только живым….друг перед другом…О молчании с миллионом оттенков. О том, кто тебя сформировал, как личность. Жаль, что родители ЛГ не разглядели в нем писателя, но зато поддержали дедушка и бабушка – это уже компенсация! Обнадеживает фраза ЛГ : если я смог придумать тебя, то придумаю, как выбраться! Вот и пусть придумает, как выбраться из своей болезни, чтобы все сказали: (даже враги. Враги – это завистники, а завистники у всех умных людей) «Спасибо, что живой!» Потому как ЛГ подтвердит, что мысль материальна и надо думать о хорошем. Плохое и так следом ходит. У актёров бытует поверье, что лучше не играть негативные роли, они к худшему меняют жизнь актёров. И поэты избегают писать негатив, он может сбыться. Зарифмованные слова – это магия. Вадим, Вы не только прониклись переживаниями ЛГ, но , вероятно, просто с себя писали, потому так за душу берет. Только пусть Вас минует участь ЛГ. Больше не давайте своё имя обреченных героям! Рассказ понравился. Погружает в мысли о себе: что и кто есть я? Спасибо за размышления и нелишние напоминание, что надо торопиться... ******************************************************** Рецензия Виктора Федорова: «Остров двенадцатый. Реквием «Прощальный визит» Вадим Сазонов Хороший, реалистичный и грустный рассказ, напоминающий о том, что memento mori – не пустые слова. Каждый человек, кто раньше, а кто позже, вспоминает об этом и пытается понять, кто он, зачем он и что нужно сделать, чтобы успеть хоть что-то исправить или оправдать… Написано пронзительно и ясно, заставляет читателя сопереживать и думать уже не столько о смысле действий ГГ в рассказе, а о том, что сам чувствовал бы в такой ситуации и что стал бы делать. Замечания и вопросы к тексту совершенно те же самые, какие были в предыдущих «Островах», поэтому не вижу смысла повторять их. С уважением, Виктор ******************************************************** Рецензия Александра Сороковика: Да, такие вещи нельзя читать на ходу, между делом, скользя по строчкам ленивым взглядом. Это мудрая, зрелая, качественная проза высшей огранки, для ценителей штучного товара. Я не знаю, насколько здесь связан сюжет с личностью автора, надеюсь, что не напрямую. И дело не только в том, что переживаешь за коллегу, соклубника и так далее, а больше в том, что понимаешь: со стороны написать такие переживания, сделать такой финал, может только Писатель хорошей, высокой пробы. Начав чтение, я опасался предсказуемого финала: болезнь типа рассосалась, ещё жить и жить, и зачем уничтожал свои рассказы? Хороший бы вышел рассказ, но такие уже были, и не раз. В общем, не буду долго растекаться мыслию по дереву. Рассказ, достойный публикации и прочтения. В Альманах АК, который мы планируем, взял бы его первым. А чтобы Вадим не зазнавался, отмечу несколько ляпов, которые необходимо (на мой взгляд) исправить: ВЫПИЛ ПЕРВУЮ РЮМКУ, ЗАКУСИЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОКУНУТОЙ В СМЕТАНУ И ИЗРЯДНО ПОСЫПАННОЙ ПЕРЦЕМ ПЕЛЬМЕНЕЙ. – пельмень всё же мужского рода. Даже если существует какое-то написание и прочтение этого слова в ж.р. – оно делает данную фразу корявой и непонятной. Я УЖ НЕ ГОВОРЮ О ТОМ УДОВОЛЬСТВИЕ – удовольствии. МЫ ПИЛИ ЧАЙ, О ЧЕМ-ТО ТРЕПАЛИСЬ, КОГДА НАДОЕЛ МОЙ СИНТЕЗАТОР, ЛЕШИЙ ПОЛЗАЛ ПО НАМ – не очень удачно построена фраза, вставка КОГДА НАДОЕЛ МОЙ СИНТЕЗАТОР, повисает в воздухе, не сразу понимаешь, к чему она привязана. Логично было бы вставить перед ней союз А, или И. Либо поставить точку после ТРЕПАЛИСЬ. Я СЕЛ У ОКНА, С ТАКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ГЛЯДЯ НА ГЛАВНУЮ ПЛОЩАДЬ ГОРДА ПРИДУМАННОГО МНОЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОСТРОВА Наверное, опечатка – Города? Я ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У АННА И МАРИИ – у Анны ******************************************************** Рецензия Игоря Колесникова: На этот раз изменю своей традиции - не буду придираться к ошибкам и опечаткам. Ну их... Про стилистику тоже промолчу - всё хорошо. Ну почти. Что-то всё же попалось на глаза, но я не особо-то приметил. Вот, для примера: "прижал маленькое, доверчивое тельце к своим ногам, чмокнул его в макушку" - есть ли у тельца макушка? И тому подобная ерунда, может быть, не стоит обращать внимание. Этот рассказ бьёт другим. Он вполне способен вызвать шок у доверчивых читательниц. Надеюсь, что я к ним не отношусь. Зная склонность Вадима к литературным мистификациям, я взглянул на сюжет скептически. На этот раз реальность и вымышленные острова стыкуются как-то натужно, не так естественно, как раньше. И главное в этом рассказе - здесь, а не там. Тоже необычно. Но и "там" тоже важно. Герой не может проститься с этим миром, не проведав тот - воображаемый. Начну про этот. Поведение героя, узнавшего о своём смертельном диагнозе, вызывает уважение. В этом эпизоде появляются нотки философии смерти. Только странно как-то. Во-первых, неизбежно. А это не факт! Когда-то моей нынешней жене тоже давали пару месяцев. И ничего! Младше дочери уже десять лет. Во-вторых, диагноз - не будильник. "Пара месяцев" может стать парой лет, а может превратиться в две недели. Такие случаи нередки. Живёт себе человек, ни о чём не подозревает, жизни радуется, идёт по какому-то пустяковому поводу в больницу, назначают обследование - бац! И через две недели, буквально на глазах, из пышущего здоровьем человека превращается в груз 200. Увы... Поэтому неприятно удивила какая-то обречённость и безнадёжность в мыслях героя. Теперь про "там". А зачем он вообще "приехал"? Подумать о своей жизни, сидя под сосной? Написать письмо? Честно говоря, оба повода не представляются мне убедительными. Но автору виднее. Почему попрощаться только с Себастьяном и написать письмо только Вике. А остальные островитяне? Коли эти придуманные персонажи так важны для героя, то почему остальные нет? Возможно, ответы в предыдущих сериях. Тем не менее, не совсем логично. Герой мог встретиться с кем угодно, с той же Викой, и сказать всё сам. Впрочем, письмо написать гораздо легче. Это были не придирки - непонятки. А рассказ-то хорош! В нём есть самое ценное для читателя - искренность автора. Если это иллюзия искренности, то очень качественная. Многими неуловимыми штрихами Вадим заставляет верить написанному. Очень умело, моё восхищение! Кажется, что невозможно такое придумать, нужно пережить. И каждый раз холодная мысль по загривку - не дай Бог! Последний остров не блещет сюжетом. Он подкупает другим - деталями, воспоминаниями, эмоциями. Отличный рассказ! |
| Игорь, написание слов опередило мысль)) Так вот по поводу Вики - это единственный герой Островов, с которой меня связали какие-то личностные отношения. Для всех остальных героев - я сторонний наблюдатель. Поэтому именно ей письмо, именно с ней надо попрощаться и надеяться на скорую встречу. |
| Людмиле Царюк. Спасибо, Людмила, что заглянули и еще раз меня похвалили! ))) Очень приятно! |
| Вадим, извини! Вновь не успел написать вовремя. Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Остров двенадцатый. Реквием «Прощальный визит»» Что-то мне не нравится настроение автора. У самого в последнее время такое же настроение. Наверное, старость наступает. К тому же отец умер, брат. Мама сильно болеет. Слишком правдоподобно написан рассказ. Сразу появляется мысль: «А если бы я?». Самое страшное быть обузой родным. Но всё же надеюсь, что автор, просто слишком сильно вошёл в образ героя. Стиль. Стиль автора в предыдущих рассказах мне не всегда нравился. Но здесь стиль стопроцентно соответствует сюжету. Очень хорошо прописан главный герой. Не цветными красками, а словно простым карандашом. Но ярко. Он как бы уже не в этом мире и не в том, а на границе. Это новелла – к эмоциям так же претензий нет. Эмоции героя не показаны, но сам эмоциональный фон, как бы отражает все его чувства. Понравилось, что окончание осталось открытым. Это оставляет какую-то надежду на чудо. И суть рассказа понятна с первого прочтения. Человек перед лицом смерти должен оставаться человеком. И достойно провести остаток жизни. |
| Спасибо, Александр, за отзыв и понимание! |
| Интересно, а кто Вам рассказал о настроении автора, и почему оно Вам не нравится? Удивили, чем Вам не нравится мое прекрасное настроение? )) |
| Вадим, как всегда, очень реалистично. Во всех "Островах" впрямую соотносила ГГ и автора, поэтому несколько жутковато было читать это произведение. Я уже не раз говорила, что Ваши все произведения настолько реалистичны, что читая их, полностью погружаешься в атмосферу того, о чём написано. Веришь автору, сопереживаешь его героям. А тут... не хочется верить. Жутко! В душе какая то неизбежность, которую невозможно преодолеть. Страшный Вы человек, Вадим!Заставляете поверить в то, о чём пишите и потом, как обухом по голове. |
| Спасибо, Любовь! Не люблю, когда не реалистично даже фантастика. Я не страшный, я милый и душевный))) |
| А я и не отрицаю, ))))))) только иногда(очень иногда) пишите страшные вещи. |
|
|