Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Игорь Колесников | | Тема: | Заседание от 20 января (Вадим Сазонов: "Остров двенадцатый. Реквием «Прощальный визит»") | Ответить |
| Всем привет! Сегодня у нас во главе стола Вадим Сазонов с рассказом: Остров двенадцатый. Реквием «Прощальный визит» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359039&pid=0 На сей раз рецензий получилось более-менее достаточно. Влились в рабочий ритм? Отлично! Не зевайте, потому что дальше будет ещё интереснее. 27 января - рассказ Айрата Мустафина: "Мелочь" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361323 3 февраля - рассказ Александра Сороковика: "Красные босоножки" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361517 10 февраля - рассказ Вадима Сазонова: "Тени прошлого" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357407&pid=0 17 февраля - рассказ Виктора Федорова: "Пятачок" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361865 24 февраля - рассказ Ирины Лунёвой: "Инвалид" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361973 Напоминаю сведущим и информирую остальных (если такие ещё остались), что прямо сейчас на форуме Клуба проходит обсуждение предложения Александра Сороковика о издании Альманаха Клуба. ******************************************************** Рецензия Галины Димитровой: Рецензия на рассказ Вадима Сазонова: Рассказ, вернее последняя глава цикла, безусловно произвел впечатление. Признаюсь, я бы себя никогда не смогла сделать главным героем своего произведения. Конечно, в каждом рассказе есть что-то от автора, в каждом рассказе автор пытается примерить обстоятельства, в которые поставлен ГГ, на себя: где-то заставляет героя поступить так, как поступил бы сам автор, где-то - совершенно от противного. Этой главой автор лишает читателя надежды на то, что Острова будут продолжаться, а жаль. Написано хорошо, хотя более схематично, чем остальные главы, впрочем, это вполне обусловлено сюжетом. Обидное количество описок и ошибок - совсем не вычитано. И все-таки автор Вадим и ГГ Вадим не слились у меня в одно целое. И слава богу... ******************************************************** Рецензия Анны Шеккер: Вадим, скажу прямо - удивили. Не нравятся мне такие фантазии. Причины - вполне логичны и понятны. Что касается исполнения, то - понравилось. Реалистично. Душевно, можно сказать. С философским уклоном. В Вашем стиле. Интересное, логичное окончание истории Островов. Единственное, хочу возразить Герою (или Автору с Героем в одном лице): близкие должны знать, что случится с дорогим для них человеком. В противном случае есть шанс никогда не получить от них прощения (конечно, если для ГГ это имеет какое-нибудь значение). Заметила несколько ошибок: противоположенного - может, противоположного? на много - пишется вместе Вообще-то, в пунктуацию и грамматику не вчитываюсь, только если "споткнусь". "диетический образ жизни" - ой, как-то неэстетично)) - трепались - все-таки, может, заменить на более литературное? ******************************************************** Рецензия Ирины Лунёвой: Сначала опечатки. остальным оно ничего не скажет –ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ не надо выходить вперед всех и пРоизносить монолог, Но потом, когда мы вырываемся из-под опеки предков, кто нас формирует. – МОЖЕТ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК? Наверное, воспоминание о них внесло в мою фантазию Острова, которые я населил людьми близкими мне по отношению к жизни, такими, с которыми бы я хотел столкнуться в жизни. Наверное, поэтому я перенес на Острова те города, которые мне близки, которые я люблю, мне, видимо, хотелось, чтобы люди, которых я люблю, жили в этих чудесных городах, на этих прекрасных островах. – ЧАСТО ПОВТОРЯЮТСЯ ОДИНАКОВЫЕ СЛОВА. ЛЕГКО ИЗМЕНИТЬ: Наверное, воспоминание о них внесло в мою фантазию Острова, которые я населил людьми близкими мне по отношению к жизни, ЖЕЛАЯ столкнуться С НИМИ ПО СУДЬБЕ. Наверное, поэтому я перенес на Острова БЛИЗКИЕ И ЛЮБИМЫЕ МНЕ города, видимо, хотелось, чтобы люди, которых я люблю, жили в этих чудесных И ПРЕКРАСНЫХ МЕСТАХ. что я тебЯ (ПРОПУЩЕНА «Я») придумал не просто так. Рассказ напугал тем, что ЛГ зовут, как автора! Полнейшее впечатление, что Вадим писал о себе…. Нет, нет, не надо тянуть на себя негатив. Да, мы все не вечны. Вопросы, поднятые в рассказе, задаёт себе каждый человек, не только получивший плохой диагноз, но и человек, осознающий свою бренность. Никогда не знаешь , где и когда тебя прихлопнет. Я тоже тороплюсь…тороплюсь доработать уже написанные стихи, довести до ума свои рассказы, пока они меня с ума не свели! Не потому что больна и уже собираюсь топ-топ туда…..) Просто успеть сделать как можно больше хорошего….оставить свою писанину и чтобы она людям нравилась. О многом заставляет рассказ задуматься. Рассуждение о поведении на поминках, о надписях на плитах. Да, это надо только живым….друг перед другом…О молчании с миллионом оттенков. О том, кто тебя сформировал, как личность. Жаль, что родители ЛГ не разглядели в нем писателя, но зато поддержали дедушка и бабушка – это уже компенсация! Обнадеживает фраза ЛГ : если я смог придумать тебя, то придумаю, как выбраться! Вот и пусть придумает, как выбраться из своей болезни, чтобы все сказали: (даже враги. Враги – это завистники, а завистники у всех умных людей) «Спасибо, что живой!» Потому как ЛГ подтвердит, что мысль материальна и надо думать о хорошем. Плохое и так следом ходит. У актёров бытует поверье, что лучше не играть негативные роли, они к худшему меняют жизнь актёров. И поэты избегают писать негатив, он может сбыться. Зарифмованные слова – это магия. Вадим, Вы не только прониклись переживаниями ЛГ, но , вероятно, просто с себя писали, потому так за душу берет. Только пусть Вас минует участь ЛГ. Больше не давайте своё имя обреченных героям! Рассказ понравился. Погружает в мысли о себе: что и кто есть я? Спасибо за размышления и нелишние напоминание, что надо торопиться... ******************************************************** Рецензия Виктора Федорова: «Остров двенадцатый. Реквием «Прощальный визит» Вадим Сазонов Хороший, реалистичный и грустный рассказ, напоминающий о том, что memento mori – не пустые слова. Каждый человек, кто раньше, а кто позже, вспоминает об этом и пытается понять, кто он, зачем он и что нужно сделать, чтобы успеть хоть что-то исправить или оправдать… Написано пронзительно и ясно, заставляет читателя сопереживать и думать уже не столько о смысле действий ГГ в рассказе, а о том, что сам чувствовал бы в такой ситуации и что стал бы делать. Замечания и вопросы к тексту совершенно те же самые, какие были в предыдущих «Островах», поэтому не вижу смысла повторять их. С уважением, Виктор ******************************************************** Рецензия Александра Сороковика: Да, такие вещи нельзя читать на ходу, между делом, скользя по строчкам ленивым взглядом. Это мудрая, зрелая, качественная проза высшей огранки, для ценителей штучного товара. Я не знаю, насколько здесь связан сюжет с личностью автора, надеюсь, что не напрямую. И дело не только в том, что переживаешь за коллегу, соклубника и так далее, а больше в том, что понимаешь: со стороны написать такие переживания, сделать такой финал, может только Писатель хорошей, высокой пробы. Начав чтение, я опасался предсказуемого финала: болезнь типа рассосалась, ещё жить и жить, и зачем уничтожал свои рассказы? Хороший бы вышел рассказ, но такие уже были, и не раз. В общем, не буду долго растекаться мыслию по дереву. Рассказ, достойный публикации и прочтения. В Альманах АК, который мы планируем, взял бы его первым. А чтобы Вадим не зазнавался, отмечу несколько ляпов, которые необходимо (на мой взгляд) исправить: ВЫПИЛ ПЕРВУЮ РЮМКУ, ЗАКУСИЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОКУНУТОЙ В СМЕТАНУ И ИЗРЯДНО ПОСЫПАННОЙ ПЕРЦЕМ ПЕЛЬМЕНЕЙ. – пельмень всё же мужского рода. Даже если существует какое-то написание и прочтение этого слова в ж.р. – оно делает данную фразу корявой и непонятной. Я УЖ НЕ ГОВОРЮ О ТОМ УДОВОЛЬСТВИЕ – удовольствии. МЫ ПИЛИ ЧАЙ, О ЧЕМ-ТО ТРЕПАЛИСЬ, КОГДА НАДОЕЛ МОЙ СИНТЕЗАТОР, ЛЕШИЙ ПОЛЗАЛ ПО НАМ – не очень удачно построена фраза, вставка КОГДА НАДОЕЛ МОЙ СИНТЕЗАТОР, повисает в воздухе, не сразу понимаешь, к чему она привязана. Логично было бы вставить перед ней союз А, или И. Либо поставить точку после ТРЕПАЛИСЬ. Я СЕЛ У ОКНА, С ТАКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ГЛЯДЯ НА ГЛАВНУЮ ПЛОЩАДЬ ГОРДА ПРИДУМАННОГО МНОЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОСТРОВА Наверное, опечатка – Города? Я ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У АННА И МАРИИ – у Анны ******************************************************** Рецензия Игоря Колесникова: На этот раз изменю своей традиции - не буду придираться к ошибкам и опечаткам. Ну их... Про стилистику тоже промолчу - всё хорошо. Ну почти. Что-то всё же попалось на глаза, но я не особо-то приметил. Вот, для примера: "прижал маленькое, доверчивое тельце к своим ногам, чмокнул его в макушку" - есть ли у тельца макушка? И тому подобная ерунда, может быть, не стоит обращать внимание. Этот рассказ бьёт другим. Он вполне способен вызвать шок у доверчивых читательниц. Надеюсь, что я к ним не отношусь. Зная склонность Вадима к литературным мистификациям, я взглянул на сюжет скептически. На этот раз реальность и вымышленные острова стыкуются как-то натужно, не так естественно, как раньше. И главное в этом рассказе - здесь, а не там. Тоже необычно. Но и "там" тоже важно. Герой не может проститься с этим миром, не проведав тот - воображаемый. Начну про этот. Поведение героя, узнавшего о своём смертельном диагнозе, вызывает уважение. В этом эпизоде появляются нотки философии смерти. Только странно как-то. Во-первых, неизбежно. А это не факт! Когда-то моей нынешней жене тоже давали пару месяцев. И ничего! Младше дочери уже десять лет. Во-вторых, диагноз - не будильник. "Пара месяцев" может стать парой лет, а может превратиться в две недели. Такие случаи нередки. Живёт себе человек, ни о чём не подозревает, жизни радуется, идёт по какому-то пустяковому поводу в больницу, назначают обследование - бац! И через две недели, буквально на глазах, из пышущего здоровьем человека превращается в груз 200. Увы... Поэтому неприятно удивила какая-то обречённость и безнадёжность в мыслях героя. Теперь про "там". А зачем он вообще "приехал"? Подумать о своей жизни, сидя под сосной? Написать письмо? Честно говоря, оба повода не представляются мне убедительными. Но автору виднее. Почему попрощаться только с Себастьяном и написать письмо только Вике. А остальные островитяне? Коли эти придуманные персонажи так важны для героя, то почему остальные нет? Возможно, ответы в предыдущих сериях. Тем не менее, не совсем логично. Герой мог встретиться с кем угодно, с той же Викой, и сказать всё сам. Впрочем, письмо написать гораздо легче. Это были не придирки - непонятки. А рассказ-то хорош! В нём есть самое ценное для читателя - искренность автора. Если это иллюзия искренности, то очень качественная. Многими неуловимыми штрихами Вадим заставляет верить написанному. Очень умело, моё восхищение! Кажется, что невозможно такое придумать, нужно пережить. И каждый раз холодная мысль по загривку - не дай Бог! Последний остров не блещет сюжетом. Он подкупает другим - деталями, воспоминаниями, эмоциями. Отличный рассказ! |
| Являюсь весьма доверчивой и очень впечатлительной читательницей. Люблю проживать жизнь или отрезок жизни с героем. Если этого не случается, произведение в памяти не остаётся. Люблю верить герою ( или автору?) безоговорочно. Люблю забывать, что произведение - выдумка. И всё это - как раз про "Острова". Начиная читать Двенадцатый, предвкушала удовольствие от новой истории. И вдруг... Я же верю герою (и автору)! Оттого и шок. Невольно примеряешь историю на себя. Мне понятно желание героя скрыть от близких происходящее - пусть подольше живут безмятежно... И, наверное, в глубине души страшно... Очень страшно, отсюда и мысли о безысходности. Очень сильное впечатление произвёл рассказ. |
| Галине Димитровой. Спасибо, Галина! Это не последняя, а предпоследняя глава. Пора было завершать повесть про Острова, нельзя долго на одной теме выезжать, она изживает себя. Это как с фильмами, "Фильм" - отличный, "Фильм-2" еще может быть отличным, а вот "Фильм-3, 4, 5" - обычно уже тоска зеленая. |
| Анне Шеккер. Спасибо, Анна! По поводу того, что скрыл от близких - ничего не поделаешь, такой у меня характер. Никогда не делюсь своими проблемами (тем более, с близкими), сам их решаю или живу с ними, если не могу решить. У каждого хватает проблем, зачем еще своими их грузить. Не понятно, о каком прощении и за что Вы пишите? Спасибо за указание на ошибки. |
| касаемо прощения: герой, по всей видимости, смертельно болен, а значит - дни его сочтены. и вот как раз родные и близкие ему люди могут и не простить (так же, как и не понять), что он не предупредил их об этом. или опять не понятно выразила свою мысль? или, согласно, Вашей теории, героя эта проблема вообще не должна волновать и ему все равно? |
| Согласно моим взглядам на жизнь: их знание о моем близком конце мне не поможет, а они будут переживать, их это знание будет гнести, мучить и т.д. Тогда зачем им об этом знать заранее? |
| у каждого свои взгляды на данный вопрос. но по собственному опыту могу сказать, что близкий человек не должен поступать так с родными. он обязан поставить их в известность, как ему это не тяжело и не страшно нарушать их спокойствие. при этом я прекрасно Вас понимаю и разделяю эту точку зрения, но тем не менее.... родные должны знать. иначе им потом будет очень тяжело. |
| Не согласен. Им в любом случае будет потом тяжело, но еще хуже ожидание. |
| Вадим, переубеждать Вас не собираюсь. я лишь высказала свою точку зрения. мой отец не признался, например. |
| Вот видите. В моем случае, как пишет Игорь, может все продлиться долго, что ж близким долго мучиться, переживать, волноваться. По-моему, это жестоко. |
| когда человек обзаводится близкими людьми (семьей, например), он принимает то, что с этого момента он не одиночка, не волк-одиночка. у каждого свой взгляд на подобную ситуацию. и каждый прав. просто нужно быть не эгоистом. я всего лишь высказала свою точку зрения, т.к. считаю, что родные имеют право знать. но не переубеждаю Вас. у каждого своя голова на плечах и собственный жизненный опыт. и повторюсь, такую, как Ваша точка зрения, я понимаю и принимаю (она мне по характеру близка), но есть еще близкие люди. и может стоит у них поинтересоваться, хотят они знать или нет.... обуза - это понятие относительное. |
| Как раз считаю эгоизмом сваливание своих проблем на других, особенно, когда они помочь не могут, и это сваливание приведет только к их мучению. |
| Анна, я, когда заболеваю, то звоню детям, отменяю регулярные встречи, говорю, что уехал - не смогу встретиться, что сменил любовницу - первое время, как это бывает, не до кого и т.д. Не хочу становиться кому-то обузой. Будут переживать, стараться нарушить свой привычный ритм жизни - приехать, типа, продукты лекарства завезти, помочь. Не терплю быть обузой. |
| помощь родных - это разве плохо? люди, родные в т.ч., познаются не в радости, а в трудностях. |
| Но если можно без этой помощи обойтись, то зачем обременять кого-то? Я уверен, что помогут, когда это будет действительно необходимо, поэтому по мелочам не хочу утруждать. |
| если можно обойтись - то и обременять не надо. разве я об этом говорю? |
| В данном случае, который описан в рассказе, обойтись можно. |
| Ирине Луневой. Спасибо, Ирина! Спасибо за замечания по тексту. Я уверен - то, что написано на роду, то и сбудется. Видите - два месяца прошло, а я еще жив. Имя героя не просто совпадает с моим, просто во всех главах я описывал именно свои посещения Островов. |
| Виктору Федорову. Спасибо, Виктор! Очень приятно, что мой текст вызывает желание задуматься. |
| Александру Сороковику. Спасибо, Александр! Очень тронут Вашей высокой оценкой. По поводу Альманаха не согласен. Это нескрываемая одна глава из более крупного произведения. Если бы я был читателем Альманаха, и мне предложили бы такую главу я бы возмутился. Игорь представляет себе, что это за Острова, знаком с некоторыми другими главами, и то у него возникает вопрос: почему Вика? Он не читал предыдущую главу - возникает вопрос, а представьте читателя, который вообще ни одной главы не читал. Спасибо за указанные ошибки! |
| Игорю Колесникову. Спасибо, Игорь! Польщен высокой оценкой. По поводу неизбежности. Привык готовиться к худшему, пусть лучшее будет неожиданным подарком, нежели наоборот. По поводу Себастьяна и Вики. Себастьян - единственный "сквозной", но очень воторостепенный герой Островов. Как-то Александр Паршин написал, что у меня все бармены на одно лицо. Я воспринял это, как похвалу. Александр не обратил внимание, что бармен везде один, но мне, видимо, удалось создать узнаваемый образ второстепенного героя. Кроме того, именно ему я в одной из глав оказал похожую услугу, поэтому и обратился к нему. Вика - герой предыдущей главы "Ненаписанный рассказ", ее письмо пришло в реальную жизнь с вымышленных Островов. Эта глава написана ей. В ней я попытался описать свое мнение о том, каким меня видят окружающие, как оценивают, каково у них мнение. Читатели, которые знают меня в реальной жизни, сказали, что я подсмотрел их мысли)) Сосна и остров - место полного уединения, где никто не мешает подумать, поэтому я и решил там уединиться. По поводу макушки. Дерево имеет макушку, гора имеет макушку и т.д. Я считаю, что каждое объемное тело (в том числе и человеческое) имеет макушку - точку наиболее удаленную от земли. )) |
|
|