Форум Английского Клуба | Дорогие друзья! Я задумал выпуск Альманаха нашего Клуба. Прежде всего, это будет проект БЕСПЛАТНОГО участия. На выходе получается книга, объёмом 6-7 авт. л. (240-280 т. зн.) в электронном виде. Она совершенно официальна, имеет № ISBN, продаётся в магазинах Литрес, Озон, Амазон. Я делаю вёрстку готовой книги с картинками, макетом обложки, текстом. Если мы сами нарисуем макет обложки и иллюстрации, сами отредактируем текст, то всё это не будет стоить нам ни копейки, затрачивается только труд по созданию макета. Теперь о печати бумажной. Единственное (пока, во всяком случае), всем авторам надо будет сброситься, заплатить 800 рублей за получение ПДФ-макета для печати. Я думаю, получится по 50-100 рублей с человека, это небольшие деньги. Каждый автор получит потом этот ПДФ-макет в личное распоряжение и может печатать сам себе, как и сколько хочет. Существует система авторской распечатки от издательства, там условия лучше. Потом, если всё наладится, объясню. В Гостиных по-прежнему будет идти разбор рассказов/стихов, только каждый автор делает пометку, хочет ли он выставлять своё пр-ие в Альманах. Критики, делая разбор, отмечают, можно ли допустить рассказ в сборник, или его надо доработать, или оно вообще не годится. Главным критерием попадания туда будет ЛИТЕРАТУРНЫЙ УРОВЕНЬ. Все должны понимать, что читать и, возможно, покупать Альманах будут только тогда, когда там будут интересные рассказы (для экономии букав, не пишу рассказы/стихи, но подразумеваю). И никому не захочется, чтобы его хорошая вещь соседствовала с какой-то бякой. Поскольку участие бесплатное, к нам захотят попасть многие. Но у нас будет строгий отбор. Вот что я предлагаю: Печатаются только члены АК, кто хочет со стороны, пусть записывается к нам, участвует в заседаниях, хотя бы до выхода Альманаха. Но чтоб понимали – это не гарантия, если он пишет плохо, то в Альманах не попадает. Вопрос: Делать сборники тематические (стихи, проза, фантастика и т.д.) или сборную солянку? Прозу и стихи вместе? Вердикт выносят после заседания, если требуется доработка – после повторного разбора. Окончательное решение за гл. редактором. Как только набираем объём, пересылаем все материалы мне, а я создаю макет книги. Очень будет неплохо, если авторы пришлют свои фото, мы поместим его перед рассказом. Сколько пр-й от 1 автора – посмотрим, как пойдёт дело. Если вдруг книга будет продаваться, то накопленные средства будут по решению коллектива сборника распределяться между участниками, либо централизованно расходоваться на продвижение, печать и т.д. Ну, и главреду кусочек небольшой… И конкурс тогда можно будет запустить от Клуба, с призами – участие в Альманахе! Для первого сборника за основу можно взять работы призёров-членов АК последних конкурсов, + запустить набор до заполнения, опять таки среди наших. Параллельно начать приглашение всех желающих в Альманах на условиях вступления в Клуб и отработки полного цикла рецензий. Все работы-претенденты проходят обзор в заседании, и рецензенты выносят вердикт - можно ли работу дать в альманах. Потом я, как главред, утверждаю этот список. Можно будет приглашать хороших авторов, которые по к.л. причинам не могут участвовать в заседаниях, но их вещи будут проходить процедуру утверждения на общих основаниях - через заседание, рецензии, вердикт. |
| Александр, до того, как я сунулся на Ридеро, на меня вышло канадское издательство, нашли меня на Проза.ру. Я там издал книгу (407 страниц) - затраты ноль. Могу сказать, что бумажный вариант книги там на порядок лучше, чем на Ридеро. Я про качество книги - бумага, полиграфия. Их координаты: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc. 1415 Limberlost Road, Huntsville, Ontario, P1H 2J6 Так что вариантов много. |
| Вадим, мне точно также до Ридеро пришло письмо от этого изд-ва, только меня нашли на Самиздате. Я изучил их предложения, почитал отзывы и пришёл к выводу, что это не аферисты, а честные предприниматели, но казус в том, что эта Альтаспера мыслит и действует другими категориями. Они сами формируют цену книги (она получается ок. 20 долларов ), + пересылка бумажной книги из Канады. Я отказался от их услуг. Впрочем, это всё чисто для интереса. Вам подходит Альтаспера - замечательно! Но Альманах я буду делать в Ридеро, мне привычнее и проще. А индивидуально - каждый сам себе может выбирать то, что ему удобнее. Есть ещё неплохое изд-во Стрельбицкого, хоть и в Киеве, но работает по всему миру. Я там тоже издал книгу, они мне сами предложили по итогам конкурса. Всё также абсолютно бесплатно, но у них бумажная печать не предусмотрена. |
| Александр, согласен, в Канаде книги получаются дорогие. Но качество печатного издания там намного выше, чем в Ридеро. Мою книгу они продают за 32 доллара. Ридеро удобнее, тоже согласен. |
| Там тираж, как и на Ридеро = количеству купленных книг. Не очень понял, что Вы имели ввиду. Вы считаете, что, если кто-то хочет купить 10 экземпляров, то ему отказывают? )) |
| Нет, я так не считаю. Я посмотрел реальную статистику. Никто не желает брать 10 экз. и даже по одному берут очень-очень редко. Вот поэтому и хочу обсудить тему, в каком виде альманах будет наиболее читабелен. |
| Наиболее читабелен он на сайте ЧХА, Проза.ру, Фабула, Руиздат и т.д. Не думаю, что кто-то захочет платить деньги за то, что можно прочесть бесплатно. |
| Выдержка из мнения Любови Кулагиной: " Поэтому, сразу надо определиться: - для чего мы его собираемся создавать? Здесь ответ ясен -на первых порах -заявить о себе(я имею в виду о Клубе), ну а потом уже как пойдёт." Так мы хотим заработать или заявить о себе? Или желания разделились? И с этим нужно определиться. Иначе наши обсуждения могут затянуться. |
| Вячеслав, ну прежде заявить о себе. Я ведь так и написала: "заявить о себе(я имею в виду о Клубе), ну, а потом уже как пойдёт." А как же мы что-то заработаем, если о нас никто знать не будет? |
| Друзья, отвечаю на неотвеченные вопросы и подвожу некоторые итоги. Первый выпуск будет сборным, где-то 70% проза разных жанров, 30% - стихи. По методике отбора ещё подумаем. Корректировка текста. Тут однозначного решения нет. Ридеро возьмёт за книгу 6 а.л 5 700 рублей, запрашивал. Профессиональный корректор (отличное качество) – 50 рублей за 1000 зн., т.е. – 12 000 рублей. У кого-то есть знакомые редакторы. Предлагаю пока выявлять ошибки на стадии обсуждения в Гостиной, вылавливать вопиющие, затем при окончательном утверждении, если автор не исправляется – убирать из сборника. Мне кажется, что не все захотят оплачивать корректора в обязательном порядке. Ирина Лунёва, Вы кажется, писали о возможности создания макета? Уточните, пожалуйста! По вопросам Л. Кулагиной. - для чего мы его собираемся создавать? Здесь ответ ясен -на первых порах -заявить о себе(я имею в виду о Клубе), ну а потом уже как пойдёт. Хочу сразу "приземлить" тех, кто рассчитывает на заработки. Это - вряд ли. Повторюсь - проект некоммерческий, пока наша задача - заявить о себе. Называться, я думаю, он будет просто: «Альманах прозы и поэзии Английского Клуба» . Ну и, конечно, в заголовке будет указано и ЧХА и МСП НС Насчёт обложки. Мне нужны помощники, те, кто умеет рисовать в компе, создавать картинку. Там будет и эмблема Клуба, и надпись, что ещё? Давайте подумаем. Только строго, без особых выкрутасов. Вот пока такие мысли. Обсуждение продолжается! |
| Александр, если издавать в ридеро, то там принимают тексты в ворде. Моя программа сразу делает книгу, формат А-5, ее только в типографии потом отпечатать. |
| Что касается обложки, то предлагаю фон сделать графически в английском тоне: графически (схематично) вид или английского города, или викторианской комнаты. Не знаю, правда, насколько это сложно - в компе не рисую совершенно. |
| По поводу бумажного макета... Мне приходилось заниматься компьютерной версткой с программами PageMaker, InDesign (самая популярная), Scribus. Копии этих программ были нелицензионные, конечно. Было немало проблем. Можно скачать из инета Portable (программа устанавливается простым копированием и не прописывается в регистре) InDesign, но при этом надо отключить опцию update у Windows, иначе программа перестанет работать. В типографии у меня просили при этом не только PDF файл, но и INDD файл(исходный файл). Дело в том, что качественная печать получается с файла, который является "искривлённым", т.е. который является векторной графикой, а PDF файл содержит помимо этого и растровую графику. Обычно с InDesign такой проблемы не возникало в типографии, а вот со Scribus при попытке "скривить" мой комп завис, потому что процессор Celeron не дружит с графикой, а в типографии не знали как получить векторный файл. Поэтому, прежде чем биться за PDF файл, нужно определиться с требованиями типографии. Вид принтера, на котором будет печататься книга, тоже может добавить специфику к подготовке печати. Для себя проблему публикации я решаю просто. В Каунасе выпускается альманах, а членство в литературном обществе, позволяет мне практически бесплатно публиковаться в нем и за небольшую плату покупать издаваемые книги. |
| Да, Вам хорошо... У Вас есть Каунас. Но проблемы с программами, насколько я понял, не наше дело. Ведь издательство берётся не только создать макет книги, но и напечатать её. Мы же не сами это делаем. А членство в АК позволит нам практически бесплатно публиковаться в Альманахе и за небольшую плату покупать издаваемые книги. |
| Лана, честно говоря, я в таких сложностях не разбираюсь:(( Когда я год назад издавал книгу, просто заказал ПДФ-макет от издательства - тогда по акции он был бесплатным. Отдал этот макет в типографию у нас в Одессе - получил печатный тираж очень хорошего качества. По этому же макету изд-во делало авторскую распечатку в России, по заказу, 10 экз. Говорят, тоже хорошо получилось. То есть смысл в том, чтобы получить макет, который я могу отослать всем участникам Альманаха, и они смогут по нему распечатать книги в любой типографии, в любом городе и стране, на любом принтере. Поэтому, лучше заказать это дело в изд-ве, и иметь гарантию, что не будет проблем с печатью. Нет, конечно, если найдутся умельцы, и сделают такой макет бесплатно, я не возражаю. Если качество будет соответствующее:)) |
| Игорь Колесников: «А членство в АК позволит нам практически бесплатно публиковаться в Альманахе и за небольшую плату покупать издаваемые книги» За бумажный вариант везде надо платить и это не такая уж маленькая сумма. Нам бесплатно (почти, если учесть членские взносы 10 евро) только создание макета, а книги потом можно выкупать в любом количестве, но плата не очень большая (примерно 15 евро за две книги) за счёт спонсоров. Александр Сороковик: "То есть смысл в том, чтобы получить макет, который я могу отослать всем участникам Альманаха, и они смогут по нему распечатать книги в любой типографии, в любом городе и стране, на любом принтере" Александр, я говорю о возможных проблемах…Поэтому лучше делать это от начала до конца в одном месте, т.е. и бумажный вариант печатать в издательстве, если они это предлагают. |
| Лана, Вы правы, лучше, конечно, печатать в изд-ве, авторская распечатка выгодна, качество гарантировано. Но этот вариант годится только для России. Там пересылка имеет адекватную стоимость, т.к. изд-во тоже в России. А я живу в Одессе, сюда доставка нереальна, ни по цене, ни по обстоятельствам. Куда-нибудь в Америку или Израиль, и даже к вам в Прибалтику - тоже. Поэтому и выкручиваемся. У нас печать в типографии очень недорогая, но если эти дешёвые книги переправлять в ту же Россию, они станут золотыми. |
| Хорошо, поговорили, поспорили, всё выяснили, все "за", и что дальше? Надо что-то предпринимать. Формировать сборник, рисовать обложку, собирать деньги. Не пора ли заняться отбором произведений? |
| Меня почему-то больше волнует содержание нашего альманаха. Вы нашу российскую эстраду представляешь? Кому она нравится? Слышу молчание и вижу усмешки. А ведь там неплохие певцы. Да просто они поют не для нас, а для себя. Сами решают, кто будет участвовать, к примеру, в песне года. Кто победит в каком-либо конкурсе или в какой-то номинации. Не зависимо понравится это нам, зрителям, или нет. В литературе тоже самое. Но литература в целом нас не касается. Но если сравнить ЧХА и советскую эстраду всё будет один к одному. Сравните, к примеру, «Песня года» и финал ВКР У нас в АК всё ещё остаётся равноправие. Хотя заметны симпатии к авторитетам. Просто мечтаю, что наш Альманах станет чем-то особенным. А для этого нужно выбирать не рассказы хороших авторов, а хорошие рассказы, независимо от того, кто их написал. Проведем аналогию с эстрадой. Кому нравятся песни Стаса Михайлова? Их примерно 400, вспомните хотя бы 4. И я тоже не вспомню. А группа «Руки вверх»? Какие классные песни, вся молодежь балдеет. Их тоже 400, вспомните хотя бы 4. И я тоже не вспомню. Нашему Альманаху ни Стас Михайлов ни «Руки вверх», ни Басков, ни даже Киркоров не нужны. Нам нужны песни: «Где-то на белом свете», «Синий иней». Или «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь». Хоть её и исполнил Валерий Золотухин. |
| Всё верно (для кого-то - не совсем всё). ...А кто будет выбирать хорошие рассказы хороших и нехороших авторов? Хорошие и прочие авторы? Или?... Александр Сороковик предлагал брать победившие в конкурсах произведения. С одной стороны - логично. С другой - не все авторы по ряду причин выставляли свои работы на конкурсы, имея хорошие произведения. С третьей (я сам к этому прибегал) кто-то предлагал на рассмотрение работы "сырые", чтобы доредактировать их с помощью коллег. Естественно, на первой стадии такие произведения выглядели слабыми. Какие критерии предлагаете Вы, Александр Паршин? (И не только Вы). |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |