Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №42. Джон Маверик. "Двое на эскалаторе"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №42 с Джоном Мавериком!
   В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
   Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (1)
    2. Маверик Джон (3) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (2) - ведущий
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем загадочную миниатюру Джона Маверика "Двое на эскалаторе":
   
   http://www.proza.ru/2010/09/27/1046
   
   Джон Маверик: насколько ясна метафора?
   
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[12.01.2017 06:43:43]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   «Метафора (от др.-греч. — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака».
   Итак, читателю придётся понять, с чем неназванно сравнён эскалатор на основании некоего общего признака.
   Первое, что приходит на ум — с нашей жизнью, которая, действительно, рано или поздно доставит всех на некую платформу ниже уровня земли, где нас благополучно разделают?
   «…и жирный король, и сухопарый нищий — это только разве смены, два блюда, но к одному столу…» (с)
   Однако возникают сомнения: не так уж много тут общего.
   Эскалатор везёт всех с одинаковой скоростью, люди, стоящие на одной ступеньке, на конечный пункт прибудут одновременно и предсказуемо, чего нельзя сказать о жизни, там срок прибытия у каждого индивидуален и неизвестен.
   И относительно запретов, которым уделено в рассказе столько внимания — тоже общего признака не видно: на эскалаторе, выполняй требования надписей или не выполняй, ничего не изменится, все приедут одновременно и курильщики, и читатели, а вот в жизни неисполнение приказа порой может существенно сократить путь к последнему покою.
   Нет, скорее всего, имелось в виду нечто другое.
   Может быть, здесь исследуется вопрос, где грань послушания?
   Когда следует подчиняться справедливым, в общем-то, запретам: не курить, не ставить чемоданы на поручень, не ходить на пляж с медведем?
   А когда всё же восстать против явного нарушения своих прав — смеяться, обниматься, разговаривать… дышать?
   Например, выйти на несанкционированный митинг?
   Но тогда, наверное, надо думать раньше, до того, как ступишь на эскалатор на неизвестной станции в тумане?
   Нет, честно говоря, смысл остался для меня непонятным, хотелось бы услышать авторское толкование.
John Maverick[13.01.2017 03:00:32]
   Мария, добрый день. Спасибо большое за рецензию.
   Да, Вы все правильно написали, здесь исследуется тема - человек и запреты, которые на него накладывает социум. В чем свобода и нужна или она - все равно эскалатор идет вниз (хотя тот, кто отказывается подчиняться, может попробовать идти против течения и как минимум, продержится дольше?)
   А сам эскалатор - ну да, жизнь, наверное, или навязанный обществом путь, а может, не обществом, а судьбой или кем-то сверху...
   
   "Эскалатор везёт всех с одинаковой скоростью, люди, стоящие на одной ступеньке, на конечный пункт прибудут одновременно и предсказуемо, чего нельзя сказать о жизни, там срок прибытия у каждого индивидуален и неизвестен."
   
   Ну, если представить себе реальный эскалатор, то на одной ступеньке могут одновременно стоять от силы два человека, а как правило - один. Так что срок прибытия тоже индивидуален? Если эскалатор такой длинный, что не видно конца, то этот срок и неизвестен...
Мария Гринберг[13.01.2017 09:17:46]
   Я имела в виду, что соблюдение или нарушение этих запретов нисколько не влияло на скорость прибытия в пункт назначения, в отличие от реальности.
   Вот если бы появился запрет бежать вверх по эскалатору — и кто-то попытался бы его нарушить?
John Maverick[13.01.2017 20:16:59]
   На скорость прибытия, пожалуй, не влияло, но если бы герои не послушались запрета дышать, то прожили бы подольше, а так - умерли раньше смерти.
   А в реальной жизни, конечно, по-разному бывает, но как правило, любой эскалатор идет вниз, как бы человек себя ни вел.
Ольга Немежикова[12.01.2017 06:44:28]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   Странный, бесконечный эскалатор... Страх (...) Про работу, которую он вот-вот потеряет, потому что начальник не доволен последним проектом. Про отношения с Пией, которая льнет к нему и притворяется влюбленной, а сама только и делает, что болтает в интернет-чатах с незнакомыми мужчинами. Нет, не притворяется. Нельзя так думать, нехорошо.
   Странные таблички со странными, нелепыми запретами... Тем не менее, эти таблички действуют угнетающе. Покорные, равнодушные взгляды у попутчиков. Только Пия вертится. Люди, прочитав табличку «Читать запрещается», тут же подчинились. Табличка «Курить воспрещается» заставила подчиниться Пита.
   «Обниматься запрещается».
   Пит и Пиа в ужасе отшатнулись друг от друга
. Похоже, на этой глубине наши герои уже психологически подавлены, табличка их легко разлучила. Но Пия протестует, настойчиво, по-девичьи - нытьём.
   Далее они функционируют уже согласно табличкам и в финале окончательно превращаются в животных. Эскалатор упирался в гладкую, залитую яркими лучами прожекторов платформу, на которой мясник с большим ножом разделывал туши и грузил их в товарный вагон.
   
   Хороший повод вспомнить: а чем же человек принципиально отличается от животного? Вопрос вечный, изначальный. Удел животных - приспосабливаться к среде обитания, она для них - закон. Люди среду обитания создают, чисто теоретически они к этому способны. Но ещё великий философ Древней Греции Диоген Синопский (IV в. до н. э.) с фонарём искал человека. Ницше уже кричал на предмет необходимости «быть». Антиутопия «Двое на эскалаторе» наглядна: покорные люди-животные едут на бойню. Более того, они думают, что катятся своей дорожкой на эскалаторе... Мир катится, нет, совсем не в преисподнюю - пассажиры умирают сами, своей смертью, грустно взглянув друг на друга...
   Миниатюра не бодрит, но точна до умопомрачения и весьма волнительна. Нет, в ней нет ничего нового, но написано как раз то, что видеть отчаянно не хочется, хотя видишь ежедневно, ежечасно - люди просто едут на эскалаторе... К свету в конце тоннеля... Так, по большому счёту, было, есть и будет. Всегда. С детства людей учат слушаться, но не думать. Да и возможно ли научить думать, если думать совсем не хочется, если всё давно за тебя, для тебя подумано и написано на табличках? Легче уповать, что всё вокруг правильно, всё как надо и даже лучше не бывает. Подавляющая масса людей ведома, образование - невеликая панацея, обычно оттуда усваиваются лишь полезные навыки, самосознание - личное дело каждого. Либо ты катишь от вершины рождения по общей дороге вниз (тем для разговоров не так и много, самые популярные - работа, любовь, ревность), либо идёшь пешком в неизвестное (пытаешься понять происходящее), где нет табличек, на свой страх и риск. Во всяком случае, будет что вспомнить и есть шанс умереть хотя бы перед самим собой не животным!
John Maverick[13.01.2017 03:09:56]
   Ольга, спасибо огромное за рецензию!
   На антиутопию эта миниатюрка, конечно, не тянет, но тем не менее идея именно такая - какой выбор сделает человек, будет ли он покорно плыть по течению, к животному состоянию, или попытается жить иначе. Получится или нет - другой вопрос. Наверное, с эскалатора можно даже сойти... или хотя бы прожить свою жизнь так, как хочется самому, а не как предписывают правила.
Ольга Немежикова[13.01.2017 05:27:11]
   Джон! Метафора точна, а потому сойти с эскалатора невозможно: куда с него сойдёшь-то? По определению там есть лишь верх и низ. И все мы с рождения на эскалаторе. Но юность - привилегированный период жизни, в это время и любовь поддаёт энергетики, и человек силён необыкновенно, и тогда по эскалатору можно подняться вверх (в то время как он продолжает вниз), выбраться с общей дороги и отправиться на поиски своей тропинки. Тогда будет судьба, а не просто жизнь под какой-то фамилией. Классическая философия толкует, что необходимо вернуться к началу, чтобы отправиться по новому пути, иначе новое невозможно в принципе. А вернуться к началу необыкновенно сложно - это преодолеть инерцию плотных слоёв, в которых тебя несло, и мало кому по плечу, да тут ещё и драйв нужен, а он - вещь пуганая, а кого-то даже никогда в жизни и не посещает, как и любовь, впрочем. У героев миниатюры драйва нет вообще - обычные люди в обычной оболочке, разве что Пия ещё старается не сливаться с асфальтом, ну, в этом месте особого ума не надо, как и энергетики - сама половая принадлежность работает, если женщина женщиной себя ещё ощущает. Интересно, что в этом месте культурные нормы преимущественно женщинам дают право экспрессивно выделяться. Впрочем, за это у них отбирается свобода - за все надо платить, и женщина обычно просто выставка чьих-то бриллиантов. Но существуют исключения, конечно, во все времена.
   Ну, почему же не тянет на антиутопию? Тянет, разве что не столь драматичную, а весьма приемлемую - не попрёшь против того что есть.
John Maverick[13.01.2017 20:20:09]
   Да, Ольга, именно так. В юности еще можно попытаться подняться - если хватит сил, но чем дальше вниз - тем меньше надежды и возможности.
   Кстати, быть выставкой чьих-то бриллиантов - далеко не худший вариант и все-таки достаточно редкий. :) Во всяком случае, это куда лучше, чем тянуть на себе и дом, и работу... Я так думаю.:)
Ольга Немежикова[13.01.2017 20:47:09]
   На самом деле начать сначала никогда не поздно - было бы желание и реальное движение в нём, просто в юности всё проще ещё и потому, что нет или немного за спиной неизменяемых факторов. Как правило, идеалы романтические ещё живы у многих, пускай и на костылях. Но всё внутри нас самих, если оно нам надо. Ясно одно: есть люди, которым жить до последней минуты интересно! Вот они на таблички, уж точно, не смотрят, а если и смотрят, то поступают так, как считают нужным.
   Джон, персонажи Вашей миниатюры - чеховские, с обыденным сознанием... Современная классика жанра! Так сказать, про- или нью-!
   
   Брильянты... брильянтам рознь! Ведь у кого-то крошкой! А кто-то за новую блузочку с потрохами сожрёт! Всё относительно, но богатые тоже плачут, даже если дом на себе не тащат. Впрочем, лучше быть здоровым и богатым - кто бы спорил! Всё привольнее - хоть на эскалаторе, хоть вне эскалатора!!!
John Maverick[14.01.2017 02:09:50]
   Ольга, плачут и богатые, и очень богатые - человеку свойственно быть ничем не довольным. Но их слезы не вызывают сочувствия, если только для этих слез нет какой-то страшной причины. Здоровье не всегда можно купить за деньги, и близкие умирают у богатых тоже...
Ольга Немежикова[14.01.2017 10:44:57]
   Джон, конечно, в контексте миниатюры материальный уровень никакой роли не играет, это мне к слову пришлось, к теме женщин, когда любовь крепко подвязана на подарки. У всех же разные понятия на этот счёт, верно разве что одно - за всё придётся платить.
Вадим Сазонов[13.01.2017 21:13:08]
   "В юности еще можно попытаться подняться - если хватит сил, но чем дальше вниз - тем меньше надежды и возможности."
   
   По-моему, как раз в юности не очень думают о стремлении подняться, мол, впереди еще много времени, успеем. Только в солидном возрасте уже без сомнения поднимаешься, понимаешь, времени мало, если не сейчас, то никогда.
John Maverick[14.01.2017 02:07:27]
   Кто не очень думает в юности, тот в зрелом возрасте часто остается ни с чем. Увы, но это так. А потом доходит до некой точки невозврата, когда подниматься уже необратимо поздно.
Вадим Сазонов[14.01.2017 02:19:17]
   Думаю, что это никогда не поздно. )) Было бы желание.
Ольга Немежикова[14.01.2017 10:42:41]
   Здорово, что Вадим зашёл - здравствуйте!!!
   
   Точка невозврата - безумно интересная тема! В ней есть, куда двигаться, в том числе и в самом страшном направлении: невозврата куда? Рай всегда потерян, по определению. А помните, во "Властелине колец": "Не трогай его - он был велик, а значит, может снова подняться..."
   Не помню, кто конкретно кому сказал, но саму фразу крепко запомнила - в ней много истины. Во всяком случае, я - верю.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта