Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Анонсы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Анонс встречи №42 - 15.11.2016. Поэзия. Наринэ Карапетян представляет поэзию Александра КабановаОтветить
   Уважаемые дамы и господа!
   Приглашаем всех авторов на встречу №42 - 15.11.2016 - с поэзией Александра Кабанова в Студии Поэзия ЛИТЕРАТУРНОЙ МАСТЕРСКОЙ "ОБЛИК" (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93)!
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской"!
   
   Наринэ Карапетян: нравится мне у Александра Кабанова классическая форма с откровенно отвязанным содержанием. Метафоры просто под дых, и, что называется, взяты из подручных материалов. Вообще загадка, почему очень часто стихи о высоком не трогают, а вот такие, без всякого позерства, строки сильно изуверившегося человека цепляют за живое.
   Я понадергала из его журнальных публикаций за последние год-два те, что мне приглянулись.
   
   Ольга Немежикова: Наринэ предложила мне сделать отборку из предложенных стихотворений, но лично мне все они показались интересны. Давайте поговорим каждый о том, что его особенно зацепило, потому что стихи очень запоминающиеся. В чём же их тайна?
   
   Чертополох обнимет ангелополоху,
   вонзит в нее колючки и шипы,
   вот так и я – люблю свою эпоху,
   и ты, моя эпоха, не шипи.
   
   Смотри, через плечо, на эти рельсы:
   как пальмовое масло пролилось,
   и Аннушку Каренину – карельцы
   ведут к путям, промасленным насквозь.
   
   Ревет состав, заваливаясь набок,
   а вслед за ним ревет другой состав,
   и в этом деле важен только навык,
   азартный ум и воинский устав.
   
   Когда вернусь в Карелию-Корею –
   возьму планшет, прилягу на кровать,
   как хорошо, что я еще умею
   любить тебя и деньги рисовать.
   
   ***
   В саду вишневом, как на дне костра,
   где угольки цветут над головою,
   лишь фениксы, воскресшие с утра,
   еще поют и поминают Гойю.
   
   Меж пальцев — пепел, так живут в раю,
   как мне признался кореш по сараю:
   «Вначале — Богу душу отдаю,
   затем, опохмелившись, забираю…»
    
   Причудлив мой садовый инвентарь,
   как много в нем орудий незнакомых:
   взмахнешь веслом — расплавится янтарь,
   высвобождая древних насекомых.
    
   …гудит и замирает время Ц,
   клубится время саранчи и гнуса,
   распахнута калитка, а в конце
   стихотворенья — точка от укуса.
    
   Подуешь на нее — апрель, апрель,
   гори, не тлей, не призывай к распаду,
   и точка превращается в туннель —
   к другому, абрикосовому саду.
   
   
   ***
   Я прибыл в ночь на поезде саврасом,
   безумец круглый — в поисках угла,
   кувшин, обросший человечьим мясом:
   о, как моя десница тяжела.
   
   В карьере мраморном раскинулась деревня,
   чьи улицы прорезаны в толпе,
   здесь каждый житель — извлечен из кремня
   и вскормлен, словно памятник себе.
    
   Поскольку под рукой материала
   на всех не хватит — вскоре порешат,
   что и природа — часть мемориала:
   от южных гор до северных мышат.
    
   Ржавеют птицы, заливаясь щебнем,
   в молочных ведрах киснет купорос,
   а я — смеюсь, вычесывая гребнем
   бенгальский пепел из твоих волос.
    
   Строительство имеет много магий,
   краеугольный камень — хризолит,
   и здешний воздух — воспаленный магний:
   от слов — искрится, в музыке — горит.
    
   Но ты не слышишь, обжигаясь в древнем
   высоком сне, как глиняный Колосc,
   покуда я вычесываю гребнем
   бенгальский пепел из твоих волос.
   
   
   Аккордеон
   
   Когда в пустыне на сухой закон —
   дожди плевали с высоты мечетей
   и в хижины вползал аккордеон,
   тогда не просыпался каждый третий.
    
   Когда в Европе орды духовых
   вошли на равных в струнные когорты,
   аккордеон не оставлял в живых,
   живых — в живых, а мертвых — даже в мертвых.
    
   А нынче он — не низок, не высок,
   кирпич Малевича, усеянный зрачками,
   у пианино отхватил кусок
   и сиганул в овраг за светлячками.
    
   Последний в клетке этого стиха,
   все остальные — роботы, подделки,
   еще хрипят от ярости меха
   и спесью наливаются гляделки.
    
   А в первый раз: потрепанная мгла
   над Сеной, словно парус от фелюки...
   ...аккордеон напал из-за угла,
   но человек успел подставить руки.
   
   
   ***
   Мой милый друг, такая ночь в Крыму,
   что я — не сторож сердцу своему,
   рай переполнен, небеса провисли,
   ночую в перевернутой арбе,
   и если перед сном приходят мысли,
   то как заснуть при мысли о тебе?
    
   Такая ночь токайского разлива
   сквозь щели в потолке неторопливо
   струится и густеет, августев,
   так нежно пахнут звездные глубины
   подмышками твоими голубыми;
   уже, наполовину опустев,
    
   к речной воде, на корточках, с откосов —
   сползает сад — шершав и абрикосов,
   в консервной банке — плавает звезда,
   о, женщина — сожженное огниво:
   так тяжело, так страшно, так счастливо,
   и жить всегда — так мало, как всегда.
    
   * * *
   Янтарь гудел, гудел и смолк:
   смола устала от беседы,
   и сердце, как засадный полк –
   замрет в предчувствии победы.
   
   И отслоится береста –
   сползая со стволов обойно,
   моя коробушка пуста,
   полным-полна моя обойма.
   
   Янтарь истории гудел,
   тряслись над кассою кассандры,
   а у меня так много тел:
   браток, пора менять скафандры.
   
   И к бластеру, и к топору
   опять зовет комбат Исайя,
   да, я – предам тебя – умру,
   своим предательством – спасая.
    
   * * *
   Мой глухой, мой слепой, мой немой — возвращались домой:
   и откуда они возвращались — живым не понять,
   и куда направлялись они — мертвецам наплевать,
   день — отсвечивал передом, ночь — развернулась кормой.
   
   А вокруг — не ля-ля тополя — заливные поля,
   где пшеница, впадая в гречиху, наводит тоску,
   где плывёт мандельштам, золотым плавником шевеля,
   саранча джугашвили — читает стихи колоску.
   
   От того и смотрящий в себя — от рождения слеп,
   по наитию — глух, говорим, говорим, говорим:
   белый свет, как блокадное масло, намазан на склеп,
   я считаю до трёх, накрывая поляну двоим.
   
   Остаётся один — мой немой и не твой, и ничей:
   для кого он мычит, рукавом утирая слюну,
   выключай диктофоны, спускай с поводков толмачей —
   я придумал утюг, чтоб загладить чужую вину.
   
   Возвращались домой: полнолуния круглый фестал,
   Поджелудочный симонов — русским дождём морося,
   это низменный смысл — на запах и слух — прирастал
   или образный строй на глазах увеличивался?
   
   * * *
   Хмели-сунели-шумели,­ хмели-сунели-уснули,­
   и тишина заплеталась, будто язык забулдыги,
   к нам прилетали погреться старые-добрые-пули,
   и на закате пылали старые-добрые-книги.­
   
   Крылья твои подустали, гроздья твои недозрели,
   йодом и перламутром пахнут окно и створка,
   хмели мои печали, хмели мои б сумели,
   если бы не улитка — эта скороговорка.
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!
   Внимание! Просьба рецензии к встрече присылать на мой личный адрес, т. е. Немежиковой Ольги.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта