Встречи. Студия поэзии | Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №39 с Ольгой Немежиковой (то есть, со мной)! В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения! «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования): 1. Блинов Андрей (2) 2. Вдовин Николай (3) 3. Карапетян Наринэ (5) 4. Кастрель Дмитрий (6) 5. Лунева Наталия (4) 6. Немежикова Ольга (7) - ведущий 7. Сташевска Инга (1) Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании! Сегодня рецензируем следующие стихотворения Ольги Немежиковой: Тропинка — лёд. Триптих Туманы в белёсое небо — серебряный выдох. И кедры в кольчугах снегов и колючей тоски. — Ты с кем? — Я с тобою, — глазами. И каменный идол, С губами в жиру, безучастный, у древней реки Стоит как стоял. Их несчитано в нашей долине. Как рыб в тёмных водах, и светлых, которые в снах Взлетают и мчатся вдоль пиков и вогнутых линий И мечут икру над порогами в белых горах. Там горы танцуют под солнцем, ныряя друг в друга. И рыб плавники, словно гребни лесные средь скал, Играют, бликуя. А здесь только тешится вьюга. Ей снится весна. И вода. И медвежий оскал. *** Тропинка — лёд, и не ступить ногой, Настолько скользко всё и неуютно. А мне никак не встретиться с тобой, Хотя мы вместе чуть не поминутно. И солнце блещет ярко, невпопад, Холмы срезая, как ножом, тенями. Иду навстречу солнцу, наугад, По абрису стихов, что между нами. Опять споткнулась о корявый пень. Да где же я сейчас? В котором лете? Куйлюкнул ворон. Ускользает день, Присыпанный снежком на этом свете. *** Заговорило рифмой вдруг изображение немое. Мой милый и далёкий друг! Цветут по склонам анемоны. Текут снега. И рододендрон сияет солнца позолотой Под кедрами. Переодета тайга в три ночи приворотом. Валежник сносится ручьём, что, одурев, срезает горы: Кипит вода! Утопнуть в нём с конём легко. И разговоры О буйстве яростной весны, о шквале чувств и нежной силе, О жажде дотянуться... Мы... Не о преградах ли просили С тобой, и чтобы не стихал мотив и голос своенравный, И переливчатый вокал стиха не умещался в раме Живописания чудес и страсть к прекрасному тревожил! А между строчек ...бес пролез! Не умещается на ложе. *** Лес густой — в голове листва. И не видно теней в ночи. Красной Шапочке в шаг тропа. Блажно темень в сове кричит. Ну, казалось бы, спи себе. Ну, куда ты, зачем идёшь? Огоньки среди мшистых пней, И шуршит меж корнями ёж. Ну, казалось бы, страх пугать Безнадёжно — неистребим. Только что-то не тянет спать. Может, что-то не то едим? Ольга Немежикова: первые два стихотворения триптиха уже подробно разбирались нами, и все правки, что сочла нужными, я, благодаря вам, дорогие друзья, внесла. Так что ожидаю более подробного разбора последнего, третьего стихотворения. Конечно, меня интересует общее впечатление от цикла: насколько он органично собран и какой создаёт настрой? Удалась ли в нём живопись? Динамика? Метафоризм? Пейзаж и психологизм - насколько считывается состояние ЛГ, какой она видится читателю, её характер? Нравится ли она и почему? А может, просто неинтересна - тоже почему? Конечно, буду благодарна всем замечаниям и комментариям. По "Лесу густому" тоже волнует впечатление в целом. Насколько удалось передать состояние "чего-то не того"? И всё, что имеете по нему сказать - всё будет очень полезно. Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи! Всегда рады вашему вниманию! |
| Уважаемый Сергей Львович! А Вы Пастернака читали? "Сестра моя — жизнь"... Боюсь, "полезное занятие" там не прокатит... Понятно, не пытаюсь примазаться к великому поэту, но есть у меня предположение, что это не самый для Вас чарующий Мастер — слишком образен его язык, воспринимается сплошь на интуитивном уровне, поэтическим чутьём берётся, которое как абсолютный слух - либо есть, либо нет. Уж не знаю, что там про рыбок и горы может быть неясного. Такие вещи и объяснять-то неловко, да и ни к чему - это же картинка-визуализация чистая!!! Которую каждый видит по-своему! А если не видит, так и бог с ним! С уважением, Ольга. |
| Ольга .по Вашему совету заглянул. На что обратить особое внимание ? Что по Вашему должно впечатлить и вызвать приступ восторга? |
| Уважаемый Сергей Львович! Ну, откуда же мне знать, что у Вас должно вызвать приступ восторга? впечатлить?.. Как по мне, автор должен писать, оглядываясь лишь на свою душу, искренне! А читатели, читатели обязательно будут! Вон, сколько читателей у Джона Маверика!!! У него очень хороший эпиграф на Прозе.ру, под которым двумя руками подпишусь тоже: "Лучше писать для себя и потерять читателя, чем писать для читателя и потерять себя". (С. Конноли) |
| :))) Куйлюколось в лесу. В корнях шурлюкал ёжик, Сова блаженно в темень прокричнул, Знать Красна Шапочка нанюхался похоже, Иль съел чего, иль непотребного хлебнул. Какой кошмар в лесу произошнулся, Или поэт накуйлюкнувшись рехнулся... |
| Эпиграммы и пародии любопытны неизменно! Дохлую собаку не пинают! "Пилите, Шура, пилите!!!" Шура - нарицательное, понятно. Ну, если оно вдохновляет, тут ведь не запретишь красиво жить! |
| Без обид, ребята - просто взгляд со стороны, имхо:))) Лес густой - в голове листва, И извилинам чисел несть... Красной Шапочке голова Нафига, если шапка есть. Спать бы дурочке в темноте, Завернувшись в свою кровать, Нет, не спится - понты не те, В лес поперлась, где жрет сова Темень с тенью, те так кричат - Из иголок ежи торчат, А из мха проросли пеньки... Волк голимый - он кожи вне Из пеньков надерет пеньки, Чтоб повеситься на луне, Ужас бродит - страшней стекла На изгибах внутри оков... Видно, бабушка напекла С героинами пирожков. ... Темнотища, в моем коне Чей-то силос со страху ржет. Знать, редакторы не в цене, Если афтар так смело жжот. |
| Уважаемый Александр! Какие могут быть обиды! Сергей Львович СТОЛЬКО всего для себя занимательного находит на моей страничке, вот, и Вы в "Облик" заглянули. Оценила! Похохотала!!! Понты ещё те!!! Конечно, стихотворение очень ироническое - Ваше тоже!!! |
| Ольга ,достижения многоуважаемого мной Джона это его достижения и автоматически на достижения "Облика:" переносится не должны. А предложить самой обратить внимание на самое глобагльное достижение из названного списка по Вашему мнению слабо? Я бы это сделал с удовольствием. Я же не об эпиграфах вас спрашиваю. |
| Не поняла, какой список Вы имеете ввиду? Из ПСС Джона, что ли? Так мне у него много что нравится! Да практически в каждом его произведении нахожу для себя и глубину, и чарующую художественность, и интригу! Просто по настроению, то одно притягивает, то другое. Да Джона каждый день, считай, что, читаю! Вон, загляните в его "протокол" на ЧХА! Джон для меня - самый читабельный автор! И всегда рядом! В "Избранных" на Прозе!!! |
| Ольга, да все Вы понимаете. Бессмысленно что-то объяснятьчеловеку,который как Доцент в "Джентльменах удачи" в одной половине головы понимает,в другой нет.Вы же понимаете ,что речь ведется не о достижениях Джона ,а "Облика" в целом и лично ВАших в частности. В завершение могу от души пожелать ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ УДАЧ без рыбок в горах, гаек которые ввинчивают и анатомических курьезов. Без них все будет замечательно. |
| Спасибо, Сергей Львович, за пожелание УДАЧ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ - фортуна на дороге не валяется, что уж там - жизнь полосатая. Но мы должны работать неустанно в любых состояниях, поскольку все они достойны Поэзии. И, тем не менее, я в недоумении... Что Вы готовы назвать? У кого? У Джона? Но при чём здесь Джон, ведь он просто пришёлся к слову, как автор, который СОВЕРШЕННО НЕ ПИАРИТСЯ - его читают, потому что он - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ АВТОР, ОТ БОГА! А мои достижения... Ну, достижения ли это? Вот Ленинская стипендия - это, воистину, было достижением! Одна стипендия на огромный институт - тысячи студентов, я - с улицы человек, без родственников и прочее. И в писательстве тем же путём двигаюсь, да другого и не дано - я же не выбираю, расту, в чём есть. А "Облик" - он сложился, потому что встретились одиночества здесь, на ЧХА, и потянулись друг к другу - "подобное притягивается". Нам вместе интересно - мы в тельняшках, все взлазим в горы, как-то грустно по равнине, никто не успокаивается на достигнутом и не боится в адрес своего творчества услышать искреннее мнение, которое запросто с большинством может не совпадать. Вот и всё, ради чего собрался "Облик" - "Вперёд, в неизвестное!" А что касается Поэзии - без тайны, без загадочных образов она просто рифмованная публицистика о бытовухе. |
| Ольга , так никто же не против роста и тельняшек. Правда есть одна песенка времен гражданской войны про гражданина в тельняшке -Матроса Железняка. . Там было примено так : "Он шел в Николаев ,но вышел к Херсону" .Есл вы все в тельняшках -далее по моему есть основаия для беспокойства.Главное гржданам в тельниках не повторить подвиг героя Революции. Ну и самое главное -.Как всегда цитата: "А что касается Поэзии - без тайны, без загадочных образов она просто рифмованная публицистика о бытовухе." Это вы о чьей? Если о вашей ,то это верх самокритики.Снимаю шляпу!!ПРи все прочем ИМХО. |
| "Поэзия - без тайны" - это я о той, которая воспринимается как выеденное яйцо - буквально, да ещё и не музыкально. Насколько Вы утверждаете, о моей поэзии подобного сказать этого нельзя. |
| Ольга .если Вы не заметили .напоминаю что в моем посте был вопрос ,а не утверждение.А это как говорят в Одессе ,целых две больших разницы. Так что ответ за Вами,есть ли искомое в Вашей поэзии или нет.Жду с нетерпением. ИМХО |
| Уважаемый Сергей Львович! Что - искомое? В моей поэзии? Образы? В разбираемых произведениях их предостаточно. Догадываюсь, Вы хотите услышать, как я сама оцениваю свою поэзию. Запросто скажу. Она очень молода: писать стихи, по большому счёту, я начала лишь с приходом на ЧХА. До этого была парочка, одно из них самое здесь первое - "Просила только об одном". На тот момент не имела никакого представления о теории стихосложения - на слух писала. Вообще, писать стихи мне даже в голову никогда не приходило - ведь полно "готовых"(!!!), видимо, всему своё время. Два года для занятий поэзией, да если не занимаешься только ею - очень и очень мало. Я пока только учусь мыслить и выражаться поэтически. А потому своё творчество в этом направлении считаю ранним, начальным. Вообще, чтобы овладеть словом и писать быстро, тонко чувствуя свой настрой, как нам сказали на одном семинаре, надо писать по восемь стихотворений в день. На любые темы - темы не важны, главное, что человек уже музицирует-поэтизирует. Лет через пять легко будете говорить стихами. Когда училась в художественной школе, преподаватель рассказала о совете профессора: "Шестьдесят набросков в день, пять лет - и вы рисуете как боги". Охотно верю. При таком упорстве рука становится инструментом чувства, напрямую от глаз через сердце водит. Штудии и копирование - залог мастерства. Сама чувствую, что пока передаю ничтожную толику мне данного, но не освоенного. Тут вопрос времени и мотивации. Ответила? А что у меня лучшее на сегодня? Триптих "Тропинка - лёд" - да, где-то на пределе текущих возможностей я в нём. Конечно, лично мне у себя нравится не только он. Как только мало-мало окрепну в своей поэзии, открою страничку на Стихи. ру - для лучшего. А на ЧХА у меня, вообще, всё словесное творчество в режиме дневника. Очень, очень неудобно, что нет возможности ни сортировки на страницах автора, ни градации, чтобы сразу выделять для читателей лучшее. По прозе, например, всех отправляю на свою страничку на Прозу.ру. Ответила? С уважением, Ольга. |
| Ольга , спасибо за ответ. Жаль что на ЧХА вы выкладываете абсолютно все.каким бы оно не было. Бывает. Все поставил на место ответ по "Тропинке льда" . В принципе ,о вкусах не спорят. Вам удачи. Сергей |
|
|