Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Ян Кауфман "Крест" ПрозаОтветить
   КРЕСТ
   - Господи, Иисусе Христе, Молюся Тебе, утоли скорбь мою о разлучении с родившими и воспитавшими мя, родителями моими Николаем; и Авдотьей души же их, яко отшедшие к Тебе… - молилась старая Марфа на отшибе деревни Мышкино, устремив заплаканные глаза на красное солнце, спускающееся в тёмные безбрежные воды…
   
   Жители всей округи давно уже были наслышаны, что здесь, рядом, под толщей воды, утоплена деревенька со своим погостом и церквушкой. Там же остались все захороненные, вместе с её родителями – Николаем и Авдотьей…
   Марфу, жившую одиноко, в деревне жалели, но считали малость помешанной, потому, что допекла всех своим наказом – «если что, непременно похоронить меня туда, в могилу к родителям».
   
   И вот, это «если что» случилось, Марфа скончалась.
   
   – Видать Марфины молитвы дошли до ейных родителей и Господа Бога - решили собравшиеся соседи.
   Бабы толпились вблизи дома, крестились и молились Богу о милостыне и милосердие к душе усопшей. Приехавший участковый милиционер и бригада скорой помощи быстро оформили нужные документы и увезли покойную в морг.
   
   Толпа долго не расходилась. Хотелось похоронить убогую Марфу как положено по православным правилам – с отпеванием в церкви, что была в соседней деревне.
   Уже собрали по кругу какие-то деньги, как одна из баб сказала тихо:
   - А как же мы схороним её к родителям? Нечто по-христиански гроб опускать в воду?
   Толпа зашушукалась - предлагали даже какие-то несуразные похороны. Наконец Фёдор, уважаемый всеми мужик, подытожил:
   
   - Ни хрена мы с вами тута не решим. Схожу-ка я к батюшке Феофану, договорюся об отпевании, да может он что подскажет насчёт похорон.
   
   ***
   Батюшка Феофан славился среди прихожан не столько своей безгрешностью (имел слабость малость выпить), сколько особым благоразумием и человеколюбием.
   
   - Господь с тобой, брат! - возмутился он на вопрос Фёдора, - Как же не отслужить отпевание благочестивой Марфы? Пойдём, помянем её душу.
   Он налил две стопки, и, прежде чем выпить, пробасил:
   
   - Упокой Господи, душу усопшей рабы Твоей Марфы!
   Выпили.
   
   - Батюшка Феофан! – начал осторожно Фёдор, - Меня-то нынче послали к Вам наши, мышкинские в надежде на Ваш светлый разум, чтобы получить ответ – как сполнить наказ усопшей – похоронить её к родителям? Они ж под водою. Бабы наши боятся с одной стороны не сполнить Божьи заповеди как положено, а с другой - не сполнить просьбу Марфы. Вота в чём заковырка!
   
   - Да, брат Феодор, ну и задачу ваши бабы задали. Дескать, чтобы и волки сыты были и овцы целы. Так? – Феофан хитро ухмыльнулся, налил две стопки и уточнил, - Надо подумать!
   
   Сидели часа полтора, выпили уже не по одной стопке.
   
   - Вот что, брат Феодор, - наконец начал Феофан, - Я конечно покумекал и совет нашёл, только что он от меня – забудь! Пусть это останется промеж нас. Обещаешь?
   
   Фёдор закивал: - К..к..конечно батюшка!
   
   Феофан продолжал:
   - После отпевания, надо усопшую кремировать, прах смешать с землицей, а затем уж это рассеять над водою. Вроде и в землю схоронили и наказ исполнили…
   Усек?
   
   - А как же…, - уже было начал Фёдор, Но Феофан перебил его:
   
   - Да погодь ты, торопыга. Дослушай!
   Православная Церковь нынче не запрещает категорически кремацию, но, правда, и не приветствует её. Соображаешь к чему я?
   Вот тебе и волки с овцами. Ну, будь здоров, Феодор, у мене скоро служба…
   
   ***
   В деревню Фёдор вернулся под изрядным подпитием.
   На вопросы обступивших его баб отвечал коротко, заученно:
   
   - Ну, чо! Я поговорил тама со знающими людями. Сказали – опосля отпевания, надоть кремировать Марфу, в прах добавить землицы, а опосля всё это развеять над водой. Они так и сказали про волков и овец, что всем будет хорошо, потому, что церковь сейчас кремацию не запрещает. Вота.
   Повторять всё это слово в слово Фёдору пришлось несколько раз, т.к. узнав о его приходе от священника, появлялись всё новые и новые бабы и мужики.
   
   ***
   Так и сделали - отпел Марфу батюшка Феофан, затем её кремировали, смешали прах с землёй, как «велели знающие люди», и Афоня, заядлый деревенский рыбак, по просьбе всех баб, развеял всё с лодки…
   
   Казалось бы, – всё сделали путём, по-христиански, да и завет Марфы исполнили.
   Только с той поры, что-то тревожно сделалось на душах у мышкинских.
   Каждому разные мысли лезли – Как там Марфа? Встретила ли своих родителей? Что там деется в глубине?
   Опустевший дом пугал своими забитыми окнами и напоминал об ушедшей Марфе.
   
   Грустно стало и Афоне, что жил раньше с ней по-соседски.
   Он уважал эту одинокую старушку и порой, охотно помогал ей по дому или в огородике...
   Сейчас Афоне вдруг вспомнилось, что Марфа всегда отказывалась от предложенной рыбы, ссылаясь, что рыбу не ест…
   Почему?
   После таких странных похорон, Афоня надолго забросил рыбалку.
   
   ***
   Но однажды по весне, едва зажурчали проталинки и местами зазеленела травка, Афоня, захватив снасти и банку червей, отправился на рыбалку.
   
   На своё любимое место у берёзы, что стояла на краю обрыва прямо над водой, он пришёл засветло.
   Вдалеке слышалось громыхание уходящей стороной грозы, но воздух был удивительно свежим и чистым.
   
   Он собрал удочку - трёхколенку, нацепил на крючок изворачивающегося червяка, плюнул на него и далеко забросил.
   
   Хорошо было любоваться водной гладью, постепенно исчезающим туманом и слушать громкие далёкие всплески окунёвого жора.
   
   Только клёва не было вовсе. Сигнальный колокольчик молчал словно рыба. Афоня изредка насаживал очередного червяка, плевал на него и, смачно матюгаясь, забрасывал спиннинг то левее, то правее. Ничего не помогало… Поплавок неподвижно маячил на поверхности, точно замер в каком-то непонятном оцепенении…
   Достав плоскую фляжку, подарок сына, он для бодрости сделал пару глотков.
   
   А солнце поднималось всё выше и выше. Вот его луч уже окрасил верхушку берёзы и скользнув по стволу ярко осветил вырезанный на нём крест.
   
   Едва взглянув на него, Афоня обомлел – крест плакал. Берёзовые слёзы капля за каплей падали вниз в иссиня-тёмную толщу воды.
   Он вырезал этот крест ещё пару лет назад, когда впервые услышал от бабки Марфы историю о родителях.
   
   Афоня испуганно стал креститься: - Господи! Спаси и сохрани! Спаси и со….
   
   Неожиданно громко заголосил сигнальный колокольчик, затрещал фрикцион, спиннинг согнулся в дугу и замотался в разные стороны.
   
   - Щука! Да какая - это ж крокодил! – заорал Афоня, почувствовав сильнейший удар поклёвки, и сердце его от волнения чуть не выскочило из груди.
   Он начал осторожно вываживать огромную щуку. Когда Афоня с трудом уже чуть приподнял рыбу и нагнулся, чтобы ухватить её за жабры, та злобно щёлкнула пастью и, резко рванув леску, легко утащила Афоню за собой в воду.
   
   ***
   - Спаси и сохрани! - мелькнуло в сознании рыбака, когда воды Можайского моря, сомкнулись над ним, открыв жуткие вереницы мокрых обитателей затопленных кладбищ траурной процессией тянувшейся перед ним в сопровождении полчищ всевозможных рыб.
   
   От внезапно появившихся старинных пышных одежд, кринолинов, зипунов и венков, почудилось, словно он присутствует на маскараде. Зашевелились раздвигаемые надгробья и кресты, и множество появившихся глазниц странным образом уставились на Афоню…
   
   Видения словно на собрании безмолвно обсуждали свои обиды и невзгоды. Кто-то в белом саване бродил между ними, возмущая этих мёртвых жестами, непонятными речами и проклятиями всех живых.
   
   Афоня смотрел на тянущиеся к нему истлевшие руки и никак не мог понять, чем вызвана тревога этих восставших из могил, их доносящиеся, словно молитвы проклятья и что они хотят от него?
   
   Внезапно до него дошла та правда, что гуляла в народе с памятного шестидесятого года - множество деревень вместе с церквями и кладбищами было затоплено под волнами Можайского водохранилища, и эти, уже однажды похороненные и засыпанные прахом земли, были погребены вторично под водой.
   Ужас происходящего смешался в голове рыбака с жалостью к восставшим из подводных могил. Черепа и скелеты плотным кольцом уже окружили Афоню.
   
   - Не виноват я, - заорал он в страхе из последних сил, - меня тогда и на свете ещё не было!
   
   ***
   
   Очнулся Афоня в Мышкино, у себя в доме.
   Собранный спиннинг стоял у косяка двери, рыбацкая одежда сушилась на верёвке у печи.
   Назавтра он пошёл исповедоваться к отцу Феофану. Батюшка выслушал, перекрестил Афоню и, глядя на икону, изрёк:
   
   - Боже Всеблагий и Всемилостивейший, все охраняющий Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, представительством Богородицы и всех святых сохрани раба твояго, Афоню от всякой напасти…
   
   И добавил: - Ступай с Богом, сын мой! Ступай!
   
   P.S.
   В начале 60-х годов прошлого века Москву-реку чуть выше Можайска перекрыли плотиной. В результате образовалось водохранилище площадью 30,7 кв.км. На 47 километров вдоль русла реки протянулось живописное водное пространство Можайского моря.
   
   Фото: http://www.proza.ru/2016/10/06/1053
Александр Граков (Лекса)[11.10.2016 16:20:58]
   Галина Пиастро
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ «КРЕСТ». Автор: Ян Кауфман
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358781&pid=0
   
   
   Это рассказ, некоторые сведения о причине создания которого мне известны. Не думаю, что выдам большую тайну.
   Сначала автором была написана и опубликована «Можайская рыбалка», которую он посчитал принадлежащей к жанру «Мистика». Ряд читателей высказал сомнение по этому поводу, в том числе, и я.
   В личной переписке с Яном Кауфманом я сделала несколько предположений о том, что, в подобных сюжетах, в принципе, помогло бы принять его как мистический.
   Сразу оговорю, что никаких конкретных советов не давала, потому никакого даже отдалённого моего соавторства по новому рассказу «Крест» нет.
   Возможно, именно по всем этим причинам я решила выдать на него рецензию от своего лица. И затрону я оба рассказа (первый только немного – и это вне просьбы автора).
   
   Итак.
   В «Можайской рыбалке» описан переход в «иное состояние», скажу так, погружением героя в сон. Некий нырок в сновидение (или в своё воображение), затем возвращение (вынырок))) в реальность, а потом только похожесть звука, издаваемого реальной щукой, на нечто, услышанное героем во сне – всё это не может, по моему мнению, считаться мистическими явлениями. То есть отсутствуют хоть какие-то моменты «соприкосновения, сопричастности, совместного действа» героя и усопших.
   
   Представим такое: герой прочёл несколько русских сказок, заснул, а во сне ему привиделся Змей Горыныч. Сон, и только.
   Другое. Идёт герой по лесу. Вдруг над дальними деревьями он увидел Змея Горыныча. Тот полетал-полетал, да и скрылся из глаз. Мистика? Нет. Умаялся герой, вот и привиделось ему невесть что. Может, облачко в небе, может, просто рябь в глазах…
   
   Теперь «КРЕСТ».
   Опущу пока вводную часть рассказа и перейду к изменённому теперь основному сюжету.
   Ох, и здесь автор немного подстраховался (не сон героя, но приём им бодрящего напитка):
   «Достав плоскую фляжку, подарок сына, он для бодрости сделал пару глотков».
   Но дальше уже начинает твориться непонятное (чудо))): щука
   «щёлкнула пастью и, резко рванув, легко утащила Афоню за собой в воду.
   
   ***
   - Спаси и сохрани! - мелькнуло в сознании рыбака, когда воды Можайского моря, сомкнулись над ним, открыв жуткие вереницы мокрых обитателей…
   
   …………………………………………..
   Очнулся Афоня в Мышкино, у себя в доме
».
   
   Ну, теперь уже полное «погружение» в антимир)). Ура: дело сделано – получилась она, вожделенная мистика! (Сим удостоверяю))).
   
   Рассказ выстроен хорошо: прелюдия, завязка, кульминация, развязка.
   Есть и послесловие. Есть прекрасная мораль: негоже живым, даже для улучшения качества своей жизни, сносить (здесь – затопить водами искусственного моря ) погосты. И с этим я согласна.
   
   Понравился ли мне рассказ? Ох!
   
   Время действия рассказа: конец 20-го или начало 21-го века.
   Можайское водохранилище находится в Московской области (столичный регион, однако).
   Герои рассказа – «всеми уважаемый мужик» Фёдор, соседи, похоже, прожили в этих местах всю свою жизнь. Так откуда же взялся у них этот говорок – псевдонародный, нарочито убогий?
   Все эти :
   «договорюся, сполнить (не сполнить), вота, тама, надоть, деется, с людями…».
   
   Даже батюшка Феофан, провозглашающий вполне нормально:
   «Православная Церковь нынче не запрещает категорически кремацию, правда, и не приветствует её»,
   и тот проговаривает
   «промеж нас, у мене, покумекал, усёк».
   А ведь духовные семинарии дают очень хорошее образование.
   
   Думаю, что автор тут явно переборщил (Ванька Жуков, не иначе, маячил перед его глазами))).
   И это уже показывает искусственность рассказа, надуманность, притянутость стиля диалогов за ушки)).
   
   Замечу, правда, что православный батюшка не слишком хорошо отличает христианское представление о небесном пристанище душ (возможно, их общении) с явным язычеством:
   «Назавтра он пошёл исповедоваться к отцу Феофану. Батюшка выслушал, перекрестил Афоню и, глядя на икону, изрёк:
   - Боже Всеблагий и Всемилостивейший, все охраняющий Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, представительством Богородицы и всех святых сохрани раба твояго, Афоню от всякой напасти…
»
   
   Вообще-то, напасть – это беда, несчастье, неприятный случай. Не так, думаю, должен бы пастырь наставить на путь истинный несколько заблудшую в язычество овцу))).
   Да и паству свою он, видно, не слишком просветил в истинной вере:
   «Только с той поры, что-то тревожно сделалось на душе у мышкинских.
   Каждому разные мысли лезли – Как там Марфа? Встретила ли своих родителей? Что там деется в глубине?
»
   
   Рассказ называется «Крест». И в рассказе есть о чуде: «плачущий крест». Этот крест Афоня раньше вырезал на берёзе.
   «Едва взглянув на него, Афоня обомлел – крест плакал. Берёзовые слёзы капля за каплей падали вниз в иссиня-тёмную толщу воды».
   
   Несколько раньше было: сказано, что дело было «по весне, едва зажурчали проталинки…».
   Но в средней полосе России сок из берёзы может начать течь еще во время мартовской оттепели. Почему обомлел-то деревенский житель, если сам он надрезы делал?
   
   Есть мелкие нестыковки.
    «На своё любимое место у берёзы … он пришёл засветло».
   Засветло – это пока ещё светло, не стемнело.
   Но дальше:
   «А солнце поднималось всё выше и выше».
   
   Очень странная фраза:
   «Видения словно на собрании безмолвно обсуждали свои обиды и невзгоды».
   Безмолвно на собрании?))
   Чуть дальше:
   «…их доносящиеся, словно молитвы проклятья…».
   
   В начале:
   «[i]Жители всей округи давно уже были наслышаны, что здесь, рядом, под толщей воды, утоплена деревенька со своим погостом и церквушкой
».
   
   В момент кульминации – про Афоню:
   «Внезапно до него дошла та правда, что гуляла в народе с памятного шестидесятого года - множество деревень вместе с церквями и кладбищами было затоплено под волнами Можайского водохранилища…
   Так он же был уже наслышан об этом.
   
   Кстати, деревенька Мышкино вполне цивильна, как следует из некоторых моментов:
   «Приехавший участковый милиционер и бригада скорой помощи быстро оформили нужные документы и увезли покойную в морг».
   Ох, не очень верится в это.
   И в наличие поблизости крематория тоже:
   «Так и сделали - отпел Марфу батюшка Феофан, затем её кремировали, смешали прах с землёй…».
   Неужели в Златоглавую возили умершую старушку?
   
   Могу ещё посетовать на не слишком хорошую пунктуацию в тексте, но это уже просто моё брюзжание))).
   
   Что же в итоге.
   Уважаемый Ян.
   Мне кажется, что внимание автора именно к тексту могло быть более пристальным, более придирчивым – ведь даже мистика имеет право на достоверность её окружения))).
   
   Галина Пиастро,
   
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Александр Граков (Лекса)[11.10.2016 18:09:19]
   А я бы над окончанием поработал еще, Ян. Скомкано как-то вышло, вроде автору надоело писать... короче, не "выстрелило", имхо:)
Ян Кауфман[11.10.2016 19:25:23]
   Уважаемая Галина!
   Спасибо за бескорыстный подробный разбор, за сравнительный анализ двух рассказов, за мнение, которое мне безусловно интересно и, где-то даже, - неожиданно в чём-то.
   По-видимому, каждый человек понимает и воспринимает мистику по-своему. Конечно, в чём-то я согласен с Вашими замечаниями, в чем-то они мне не понятны....
   Вероятно и Вам интересно мнение автора - почему написано так, а не иначе, откуда взяты и использованы им какие-то факты
   Это вовсе не для чистки своего мундира, Галина, поверьте! Всегда хочется найти взаимопонимания с с собеседником.
   Поэтому позвольте и мне коротко ответить хотя бы о "непонятках"
   Начну с конца:
   Удивила Ваша заключительная шутка: "ведь даже мистика имеет право на достоверность её окружения)))".
   Конечно имеет право, но как это соотносится к произведениям Николая Васильевича, в частности?
   А теперь для начала и по порядку.
   Начну с того, что сам, собственной персоной (в молодости) бывал В Мышкино, сто с гаком километров от Москвы, ездил туда за белыми грибами.
   - Ваше: "Но дальше уже начинает твориться непонятное (чудо))): щука..."
   Стоит набрать в поисковике - Рыба утащила рыбака в воду - и моментально увидите реальность.
   - Говорок. В то время и у москвичей был свой московский говор (СКУШНО, а не скучно, БУЛОШНАЯ, а не булочная, СДЕЛАЛА УКОЛ, а не поставила укол (как Малышева глаголит), да и в деревнях порой говорили так, что городскому было сложно понять.
   - Почему обомлел Афоня, увидев плачущий крест? Вероятно потому, что раньше этого креста плачущим не видел и слёзы, капающие в воду, вызвали какие-то моментальные ассоциации в его воображении.
   - О деревенских диалогах. Двое, слегка подвыпивших людей (батюшка, который втайне сообщает прихожанину выход из положения (явно не одобряемый свыше). Причём, если Фёдор эту манеру говорил с самого начала, то отец Феофан выдал эту пару слов, сказанных не по чину, уже в конце беседы, когда было выпито достаточно стопок.
   - Искусственность рассказа и о цивильной деревеньке. В то время деревни, уважаемая Галина, были даже в ближайших областях к Москве зачастую без света и без школ. Церкви были приспособлены под клубы, склады. За самогонку сажали, но её прятали за иконы (Сам видел). Чётко работала милиция и соотв. органы - благодаря "информаторам-стукач­ам".­
   - Об у поминании "напасти" в молитве батюшки. Феофан хорошо понимал, что своим советом о похоронах усопшей, сам, в какой-то мере, нарушил основы церковных заповедей (хотя и сделал это втайне). Не успокаивать же теперь своих прихожан, что затопление было сделано во благо, словно секретарь райкома... :)
   - "Неужели в Златоглавую возили умершую старушку на кремацию?"
   Не на месте же её сжигать?! Ну хоть немного достоверности надо же, Галя! :)))
   Спасибо ещё раз за доброжелательность и за то, что хорошо критиканули... :)
   Бум думать... (Вот и я перешёл на сленг).
   Галя! :))) Честное слово, я разместил рассказ не для того, чтобы услышать - как он Вам нравится, а только для того, чтобы узнать чем он Вам не нравится... :)
   
   Добавлю, Лекса! Окончание мне тоже "не очень". Скорее всего, как мне кажется логично, Афоня совсем завяжет с рыбалкой, станет замкнутым, но прослывёт в округе малость "тронутым". :)))
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта