Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №36. Джон Маверик. "Кошачий рай"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №36 с Джоном Мавериком!
   В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
   Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (1)
    2. Маверик Джон (3) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (2) - ведущий
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем фантастический рассказ Джона Маверика "Кошачий рай":
   
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=357125&pid=0
   
   Джон Маверик: Меня интересует общее впечатление: интересно ли читается, понятна ли идея, хорошо ли прописаны образы героев? И как воспринимается конец, как хэппи энд или как-то иначе?
   
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[06.10.2016 15:29:16]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   Рассказ анонсирован как фантастический, но мне он таким не показался (за исключением финала, об этом чуть позже).
   Леденящая душу история, которыми так богато творчество Джона — о мучениях и гибели детей, не должно такого быть, и, однако же, происходит каждый день, совершенно достоверно.
   Достоверна и трагедия главного героя. Всем нам, пожалуй, приходилось видеть такое, пусть и не в столь трагической ситуации: человек, искренне пытающийся помочь, сделать хоть что-то — попадает под шквал вполне справедливой критики со стороны тех, что сами палец о палец не ударили, зато прекрасно теперь, задним числом, знают, как надо было делать.
   Очень ядовито демонстрирует это автор: родной отец, провалявшийся со шлюхой, теперь является не то что не виноватым — а обвинителем: «ты мне заплатишь за дом»! А парнишка, тем, что повёл себя по-человечески, навсегда себе жизнь поломал. Совершенно наглядно и пронзительно раскрывает автор его трагедию, одиночество с единственным бессловесным другом, окончательная потеря, суицид и (вот тут-то проявляется фантастика), адские муки…
   Впрочем, не совсем так: узнаём мы ведь эту историю не от автора, а от первого лица, как рассказ некоего экзотического бродяги? Ну так мало ли кто что расскажет:
   
   «…Каков он был, о, как произнесу,
   Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
   Чей давний ужас в памяти несу!…»
   © Данте, Божественная комедия, Ад, 1
   
   К многообразию картин, вымышленных древним фантастом-адопроходц­ем,­ добавляется новая, очень депрессивная — вечная слякоть при дефиците резиновых сапог… можно, впрочем, оттуда уйти, только куда? В рай не пускают, бюрократы, а на земле ещё тошнее…
   Так что да, финал, пожалуй, смотрится неким присочинённым (хотя и вполне заслужил его герой) хэппи-эндом, не Бог из машины, так Кот, даровали ему рай.
   Но нам-то, что пока топчем грешную землю, какую мораль стоит извлечь из этого?
   «Не высовывайся, глядишь, и на земле за порядочного сойдёшь, да и райские инстанции благосклонны к тебе окажутся. И не обижай кошек»?
   Что ж, не такие трудные заповеди. Вот только как-то неприятно гложет душу: если есть кошачий рай, так должен быть и кошачий ад — куда, невзирая на все иные мирские заслуги, будут ввергнуты те, кто плохо обращался с кошками?
   Ну и поделом, это ещё не так страшно.
   А если встретит нас, пожирателей бифштексов, за чертой вечности грозный коровий Бог — и Ему отмщение, Он воздаст за мученически погибших телят?
   Или, вовсе уж кошмар… а случайно ли рядом с погибшими детьми появляется пиявка — тоже живое существо?
   Представить пиявочный рай, где они — главные, а люди им служат?
John Maverick[06.10.2016 21:03:32]
   Мария, спасибо огромное за рецензию! Вы правы, мораль получается мутная. «Не высовывайся, глядишь, и на земле за порядочного сойдёшь, да и райские инстанции благосклонны к тебе окажутся. И не обижай кошек». Ну, про кошек-то однозначно, их обижать нельзя. А вот первая часть... а на самом деле так оно и есть, кто много высовывается, в итоге оказывается виноватым во всех смертных грехах. В качестве морали, наверное, не очень хорошо - но ведь правда?
   Хотя я пытался донести скорее другое: не нужно взваливать на себя чужую вину, да и вообще не стоит рефлексировать слишком много. Каждый делает, что может, и Бог ему судья.
   А кошачьего ада, наверное, все-таки нет. Ведь и рай кошачий - он в основном для кошек, а люди в него попадают только по специальному приглашению. Значит, кошачий ад - для кошек-грешниц? Но это нонсенс, животные не грешат и ада они не заслуживают в любом случае.
   Пиявочный рай - это для людей, конечно, ад... А что, ведь идея. :)
Ольга Немежикова[06.10.2016 15:34:06]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   Как всегда, виртуозно и непринуждённо, Джон с первой фразы, после «жили-были», мастерски ввинчивает интригу портретом нищего. Портрет будет продолжен через небольшой диалог, и продолжен твёрдым рецзом описанием руки незнакомца, описанием через символы «корень», «кора», «болотная коряга». Что-то земное, древнее, глубинное беспокойно прорывается к нам через образ главного героя.
   И тут же рядом страх современного порядка — страх подхватить инфекцию, которая ни какая-нибудь кожная болезнь: грибок, чесотка, а то и, упаси Бог, проказа.
   Впечатляющий облик нищего не оставил равнодушным повествователя, тогда восьмилетнего мальчика. На скатерти обнаружилась зазубринка, и я старательно ее расковыривал.
   И вскоре мы слышим слова, которые никого не смогут оставить равнодушными: «...я умер осенью прошлого года. Пятое октября — вот день моей смерти. Мерзкая осень... дождь, ветер. И красный свет сквозь залепленное листьями окно. Я не чувствовал боли, как будто резал не свою, а кукольную плоть. Только благоговейный ужас
   Конечно, рассказ читается не просто интересно, а на едином дыхании! Надо сказать, и на пятый раз я прочитала его на едином дыхании! Спасибо, Джон, за потрясающую ЛИТЕРАТУРУ! Тем более, фантастику, да ещё такую психологичную.
   Тема довольно скользкая уже тем, что не каждому она покажется весомой. В рассказе раскрыта неразрешимая для героя душевная коллизия. Ведь он мог отсидеться за спинами людей, как и все. Но что-то погнало его вперёд, в огонь. Ведь не за кошкой же он туда шагнул, вероятно, он о кошечке этой, может, и не знал никогда — она же домашняя. А Фредерик не хаживал в гости к фрау Бланк, хотя мог видеть кошку в окне — они жили в одном дворе. Но явно, он в огонь шёл за малышами несчастной женщины, которая, к тому, ещё и на сносях. Зрелище её беды, конечно, такую чувствительную натуру, как девятнадцатилетний Фредерик, потрясло до такой степени, что о себе он просто не думал. Чудом не сгорел, а кошку принял, конечно, как дар неизвестно за что, тем более, белоснежная кошка сама в руки ему прыгнула. Как пометила белым цветом. Цветом смерти в некоторых вероисповеданиях.
   Но в человеческом обществе жизнь животного и человека никогда не ставится на одну планку. А Фредерик рассуждает иначе. Впрочем, многие великие умы и учения рассуждают так же, как Фредерик.
   Жизнь есть жизнь. Почему одна ценнее другой? И чем животное хуже человека? Оно не проклинает, не злословит у тебя за спиной... Не требует того, что тебе не под силу. Оно просто любит, и разве этого не достаточно?
   В то же время автор нам напоминает, что чем больше стараешься помочь, тем больше с тебя спросится. Истина, против которой сложно что либо возразить. Ясно одно, не за подвигом и славой шагнул Фредерик в огонь — слишком велика бы была цена подобных «величий».
   Но вокруг не просто обыватели, а люди, которые поступок юноши восприняли, прежде всего, как унижающий их достоинство. Как его гордыню. И это же было указано в «бумажке» из рая... И сам он так же, почему-то, считал...
   Надо отметить, описания рая, ангела, ада глубоко индивидуальны и красочны. Топология восхитительна, да ещё в режиме травелога. Вообще, весь рассказ чётко виден — как кинофильм, все до единого герои не просто живые, но озвученные и дышат, каждый живёт своей собственной жизнью, и даже муж фрау Бланк, не спросивший о детях, но первым делом пригрозивший расплатой за сгоревшее имущество (волосы встают дыбом), более чем узнаваем. Как и родители рассказчика, и зеваки на пожаре, которым для достоверности восприятия присвоены ещё и имена.
   Рассказ о многом... Как всегда у Джона, в повествовании есть и философское музыкальное лирическое отступление (о времени), которое выполняет роль композиционной связки, и просто рассуждения, воспринимаемые не как умствования, но интересны раскрытием внутреннего мира героев.
   Мы ужасаемся участи самоубийцы, в то же время, зная характер Фредерика, понимаем, как тяжко, практически невозможно было ему вырваться из чувства вины, которое он сам, в первую очередь, на себя взвалил. Да многие люди в суете просто забыли бы о случае на пожаре, многие случай этот бы переосмыслили, а многие, я убеждена, совсем не думали так, как это воспринял для себя Фредерик. Но далеко не только в аду каждый сам себе палач. Так легко потерять любовь, сострадание, душевный покой, которые не купить ни за какие деньги, особенно таким ранимым людям, как Фредерик.
   Очень символичен выход из ада, который, оказалось, вовсе не охраняется. Метафоричен, потому что Фредерик даже не попытался выйти из ада своей души, а он когда совершил самоубийство, конечно, путь назад в мир людей, как равному, был для него отрезан.
   Но многие ли могут выйти даже не из ада своей души, а из ерундового помутнения сознания, плёвого заблуждения? Немногие. Потому что требуется для этого недюжинный поток энергии и усилий в нём. А человек в массе своей инертен, и редко кто пытается стать чем-то иным, чем делают его обстоятельства, среда и время. И об этом тоже заставляет задуматься рассказ. И хочется об этом задуматься!!! Потому что — наглядно! Ведь хороший парень, добрый, с большим сердцем, а жизнь загублена. Потому что — случайность, потому что не повезло... Пиявка впилась намертво. Она и явилась ему вместе с образами погибших малышей, что с ней возились в луже, и довершила вампирское своё дело.
   Но в финале автор не просто даёт герою шанс, а спасает наверняка. Ведь мир людей кажется Фредерику безнадёжно чужим, холодным, несправедливым. И потому он обращается за молитвой к детям. Дети ещё искренни, непосредственны, и их молитва достигает того, к кому они обращаются, даже не зная точного адреса!
   Нет, это скорее не хэппи энд — Фредерик ведь не ожил чудесным образом в бренном теле, и не набрёл на машину времени. Главный герой не выдержал испытания среди людей, но был в этом испытании тем, что он есть. И это более чем немало — это немногим по силам. А потому финал воспринимается как высшая справедливость: Фредерик уходит к своей ласковой кошечке, за которой, и не только за ней, будет с удовольствием ухаживать. Человек, наконец, в кошачьем раю займётся тем, что, как оказалось, отныне единственно близко его сердцу. Я, как читатель, принимаю с пониманием и благодарностью такую концовку.
   Сказки нужны, необходимы. Если мы сами их себе не расскажем, то это мало кому придёт в голову сделать. И придумать хороший конец, а здесь конец именно хороший, может далеко не всякий автор. А в данном случае лишь тот, который очень и очень любит кошек! Так что, в какой-то степени этот рассказ для любителей кошек, хотя, конечно, название можно истолковать и в иной интерпретации. Однако с первого же абзаца нам становится ясно, с какого рода повествованием мы имеем дело и Джон Маверик нас не разочаровывает!
John Maverick[06.10.2016 21:33:58]
   Ольга, спасибо огромное за рецензию! Рад, что рассказ показался интересным. Это главное. В конце концов, любой жанр хорош, кроме скучного. (с)
   А вот что тема не каждому покажется весомой... Собственно, нет таких тем, которые были бы весомы для всех и каждого. Слишком разные у людей интересы и приоритеты. Другое дело, что происходящее в рассказе большинству читателей не близко. Но это черта почти всех сказок. Фантастика, сказка - это что угодно, только не бытописание и часто нереалистичные жанры поднимают более глобальные проблемы, чем реализм.
   Фредерик, конечно, хотел спасти детей, а не кошку. Про кошку если и знал, то в тот момент не думал. В то же время для него была ценна любая жизнь, и я думаю, это правильно.
Ольга Немежикова[07.10.2016 12:26:22]
   Да, я это и имела ввиду, что тема любимых животных близка не всем, но это, конечно, не страшно! Из известных мне людей, которые кошек брезгуют, никто не любит читать вообще, так что, вполне возможно, читательский круг от того даже и не теряет! А учитывая, что есть даже специальные серии издательские "О животных", а также журналы, передачи и зоопарки-клубы, нашего племени не иссякнет!
   Да. По замечанию к тексту. Где ФРедерик, наклоняя голову, пытается услышать свое сердце. Это, конечно, невозможно, сколько не наклоняй! Сердце мы "слышим", лишь прикладывая ладонь или свое ухо к сердцу другого человека.
   Ну, а больше нет замечаний, зато как приятно и интересно было читать и обсудить!
   Да, идея сама рая кошачьего исключительно интересна! Как раз для тех, кто ни в рай, ни в ад. А что касается очень любопытной идеи Марии множественности земель обетованных, так тут, что ж, на выбор, получается? Нельзя же ведь находиться во всех местах одновременно! Это свойство - чисто божественная ипостась! Но, все-равно, интересно. Действительно, жертвенные животные идут к богам напрямую, а остальные тоже куда-то деваться должны! Те же коровы, кстати... А, вообразите, курицы, с острыми клювами и когтями, и орут, орут! А как пыль-то роют!!!
Мария Гринберг[07.10.2016 14:03:31]
   Да идея-то не моя:
   "...Как тут было не поверить, что где-то здесь, на земле или под землей, есть рай для свиней, где им воздастся за все их страдания? Каждая из этих свиней обладала индивидуальностью. Были здесь свиньи, белые и черные, коричневые и пятнистые, молодые и старые, длинные и худые и чудовищно толстые. И у каждой были свои особенности, своя воля, надежды, стремления, каждая верила в себя, уважала себя, была преисполнена чувства собственного достоинства. С надеждой и твердой верой занималась она своими делами, а мрачная тень уже нависала над ней и ужасный рок подстерегал ее на дороге. И вот он настигал свинью и хватал ее за ногу. У него не было ни жалости, ни угрызений совести, его не трогали ни протесты, ни вопли, он вершил свое жестокое дело, словно у свиньи не было ни собственных желаний, ни собственных чувств; он перерезал ей горло и смотрел, как она бьется в агонии. И как было после этого не поверить, что где-то должен быть свиной бог, которому дорога свиная личность, для которого что-то значат свиные визги и мучения! Бог, который возьмет эту свинью в свои объятия и утешит ее, наградит за честные труды и объяснит ей смысл ее жертвы!.."
   (с) Э.Синклер, "Джунгли", 1906 г.
Ольга Немежикова[07.10.2016 17:11:32]
   Все мы знаем, что новизне взяться принципиально неоткуда, разве что свежий взгляд на старые вещи! Другое дело, что у кого-то больше свежести, а куда-то лучше не заглядывать даже.
   Блаженны нищие духом, ибо есть их царствие небесное! Цитирую по памяти, понятно, а потому без претензий на точность. У меня не столь большая начитка, а потому, не исключено, многое встречаю впервые в виде текстов! Хотя оно неизменно внутри узнаваемо!!! Просто автор - сумел выразить! Сказать! Да если ещё и музыкально, и живописно, и есть, куда нырнуть и взлететь!!! То хочется читать и читать!
   Про Бога. Если Он по определению всё создал, и свинью в том числе, то почему бы Ему о ней тоже не позаботиться после её земного странствия?! Тем более, что в этом месте нет никаких ограничений на фантазию - достоверности не подлежит!
Мария Гринберг[07.10.2016 20:05:57]
   Насколько я понимаю Синклера, эта его возвышенная тирада – как раз издёвка, доведение до абсурда?
   Никто же всерьёз не поверит во свиного бога – а, значит, закрадывается сомнение и в существование бога и рая для людей, воздаяния им за муки?
Ольга Немежикова[08.10.2016 07:16:12]
   Не помню, кто сказал, что если нет для тебя Бога - то для тебя Его и нет. Тут дело глубоко личное, так же как и процесс творчества.
   Просто удивительно, во что люди всерьёз "верить" умудряются! И это всегда будет - "верить" слухам, телевизору, ну, газеты, считай, в прошлом, то зато сколько народу "верят" сети!!! Это же снимает всякую ответственность и можно законно не думать - хряпай готовенькое, да обличай!
   Хороший автор чем и отличается - всё у него изнутри, нет ничего слямзенного и слегка приукрашенного пересказом. А критерий для меня "внутреннего" содержания - ответное движение души читающего.
   Потому что сплошь и рядом текст может быть занимательным, но ниоткуда не исходить, ни к чему не приходить, враки-навороты поверху, как ни вчитывайся, душу не тревожат, только раздражают бестолковкой.
   А иногда в абсурде вдруг струна зазвенит - но это высший пилотаж, конечно, и встречается редко.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта