Встречи. Студия прозы | Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №27 с Джоном Мавериком! В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения! «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования): 1. Гринберг Мария (1) 2. Маверик Джон (3) John Maverick 3. Немежикова Ольга (2) - ведущий Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании! Сегодня рецензируем чарующую и загадочную сказку Джона Маверика "Опрокинутые зеракала"! http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=337287&pid=0 Джон Маверик: Как вы понимаете эту сказку? В чем ее идея? Есть ли в ней какие-то эпизоды, которые вам особенно понравились или наоборот не понравились? Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями! Всегда рады вашему вниманию! |
| Мария! Что-то понять можно лишь на голгофе. Полагаю, лента общая сдержит все - на то она и существует. Хороший вопрос: чем отличается! Прежде всего, поиском форм - так полагаю, содержание всем нам дано, оно у каждого неслучайно, внутренний голос мы слышим. А формы шлифуются внешними параметрами. Хотим-не хотим, но на латыни сегодня не пишем - кто прочтет-то! Поиском вдохновения крепко отличается - когда пишу рецензию на вещь, которая стоит затраты моих усилий, проникаюсь верой и в свои силы тоже - а она мне, например, очень необходима, чтобы двигаться вперед. Убеждена, что учиться возможно лишь у Мастеров - Вы и Джон даете мне такую возможность. В обмен получая читательское мнение - я всеядна, как по мне, хороши все жанры, кроме поверхностных, дидактических, идеологических и занудных. Учиться можно также у тех, кто дерзает, и близко не успокаиваясь на достигнутом, кто готов переписывать набело тысячу раз, а не умиляться фигней. Мастерство придет - лишь бы в тексте сквозила жажда автора понять: что же выразить он пытается? Потому что то, что понятно изначально - оно смысла для написания вообще не имеет. Это как по мне. Тайна должна быть, мистика жизни, тайна запрельного, куда мало кому дано заглянуть. Но Вам, Мария, дано - тут для меня нет сомнений. Как и Джону дано. Мне тоже приоткрывается, даст бог, и откроется. Дерзость творчества литературную мастерскую отличает от семинара, так скажем, на котором изучаются приемы и способы. Очень важно, с какими текстами работает автор - это всегда настройка. На то, чтобы нырять вглубь себя, учиться задерживать дыхание, ведь дышать не везде и возможно. Но разгребать мусор лично я не могу себе позволить - слишком многое надо успеть сказать и оно рвется, требуя всей энергетики. Быть может, когда себя выражу, с удовольствием возьмусь за наставничество. Хотя, честно, не уверена, что с такими радикальными установками из меня получится учитель. Это детей надо стимулировать глажением по головке за любой шаг в ожидаемом направлении. Взрослые должны себя бичевать сами, не менее. Во всяком случае, те, кто желает выйти из границ кружкового творчества. Еще отличаемся мы искренностью. Без дурацких растяжек умильных улыбок в обмен на "вежливость". Вежливостью, по-хорошему, должна быть искренность, и только она. И ничего, кроме искренности, даже если рецензент ошибается. Понятно, все мы люди, все субъективны. Но подавляющее большинство людей просто боится говорить о том, что думает по поводу того или иного текста. Но все возвращается: так и сгинешь в бестолковых "восторгах" друг другом. Еще отличаемся тем, что текст мы ЧУВСТВУЕМ. А не на пене первичной эмоции катим. Мы собрались для того, чтобы свои тексты пропускать через мясорубку. И если я не особо "мочу" Джона, то лишь потому, что наше видение природы вещей крепко совпадет. А Вы смотрите на мир по-другому, и именно тем Ваш взгляд, как минимум, скажу за себя, исключительно интересен! Очень, очень тяжело привлечь прозаиков от бога для совместной работы. Проза всегда одинока, хоть тресни - это и на местах вижу наглядно. На то она и суровая проза. И требует себе какого-то чудовищного куска времени текущей жизни, да что там! Она занимает ВСЕ ПРОСТРАНСТВО! Вполне понимаю прозаиков, у которых мало времени даже для близких людей. Прозаику именно времени не достает всегда!!! Ну, еще, конечно, очень даже заметила - люди дико боятся услышать, что их тексты не принимаются как эталон. Более того, элементарно слабы и "держатся" лишь на сговоре группы или вкусовщине. Хотя как по мне, это - ПОКАЗАТЕЛЬ немастерства. Так что сложно набрать сильных авторов, как и читателей, которые бы просто писали отзывы авторам - хотели бы выражать свое мнение - любое(!!!), для серьезной работы с прозой. Мне бы тоже очень хотелось, чтобы нас было 6-7 человек - это идеально. Вполне при таком составе изучаем портфолио и динамика наглядна. Но я надеюсь, надеюсь на лучшее! Вот негасима во мне вера, что мы заняты не пустым времяпровождением. Что кому-нибудь это тоже нужно. Я тоже ищу формы - предлагайте! |
| Ну, это высокие материи – а я пытаюсь кое-что понять ещё до голгофы. Практически, на мой взгляд, единственное отличие тут – дисциплина. Если ты участник мастерской, будь любезен соблюдать регламент: на выставленное другим произведение напиши рецензию размером не меньше оговоренного (3000 знаков, например) – "нра" оно тебе, не "нра", а если показалось "мусором", обоснуй, почему. А, получив рецензию, ответь на неё, опять-таки подробно: в чём согласен с рецензентом, что оспариваешь (тоже можно установить минимальный размер реплики) – вот тогда получится дискуссия, и в самом деле поиск истины в споре? Может, человек осознает, что он бездарен, вовсе прекратит писать – польза ему и награда критику. |
| Мария! Да какие там высокие материи! Обычная повседневность... Понятно, без дисциплины никакое сообщество невозможно. Невообразимо себе представить, что "бездарность" кто-то способен осознать! Как раз бездари крепко убеждены, не менее - в гениальности! У них с сомнениями откровенный напряг - ведь сказал же Вася (мама), что - здорово!!! Про автокритику просто молчу... Обратила внимание: подавляющее большинство авторов пишут, потому что это ИНТЕРЕСНОЕ времяпровождение, социально-одобряемое, интеллектуально занимательное. Себя человек уважает - творчеством занимается! Флаг в руки!!! Тем более, сегодня просторы интернета сняли всякие ограничения на тиражирование чего бы то ни было... Распиарься толково - вот ты уже и писатель! В союз вступи - их много тебя сегодня ждет!!! Не попрет обыватель против корочек важных! Писатель!!! Скажи кому, что ты пишешь стихи - на тебя взглянут особо! Очень даже одобрительно!!! А если прозу... Тоже неплохо, но читать долго - это не столь интересно и многим кажется занудно, и не без причины им это кажется. Меня не интересует кружковое творчество междусобойчиков, только и всего! Желаю уровень!!! Наглядный! Ну, избирательна я в общении, которое занимает особое время. Это по жизни общаюсь со всеми подряд, по пути, ведь оно совсем недолго!!! А с кем "водиться" - это же совсем иная система отбора! Совершенно не считаю, что объем рецензии что-то там характеризует. Может быть пара толковых замечаний в одно предложение - вполне достаточно! У людей разный уровень слоохотливости. Совсем не плохо, если кто-то выражается исключительно по сути и мастер лаконичности Да были бы тексты достойные, с искрой божией - вот и все, что требуется... А не графомань... Потому что рецензировать прозу - труд огроменный, если ты выходишь за пределы "нра - не нра". Далее. Если автору надо - он пробивается. Я всегда пробиваюсь. Сама. Мне отказывают - "исправляюсь" и вновь стучусь в двери! И всегда, всегда отворяются! Честно: никто в двери наши не стучится. Значит, не надо людям... Их устраивает то, что есть, их уровень вполне их устраивает - так надо. Да и не держат люди критику - обижаются как дети - их проблемы. Все же взрослые, должны инициативу проявлять. Надо просто принять: что есть, то есть. И работать в том, что есть, если видите для себя в этом смысл, а не просто тусняк. Вы вполне можете и в АК участвовать - если хочется более развернутого общения по текстам. Любым. Убеждена - все будут только рады - Ваши рецензии стоят ДОРОГОГО. Да, буду счастлива, если нас станет больше. Тех, кто хочет круче, а не как получается. |
| А мне всё же кажется существенным требование на минимальный объём рецензии. Мастера лаконичности встречаются редко, чаще это только тебе самому кажется, что пара твоих фраз всё исчерпала – а на самом-то деле они просто мимо пролетели. Вот, пожалуйста, пример нашего с Джоном непонимания: написала я в рецензии, что расы различались по физике, Джон не заметил, написала второй раз – удивился, почему же сразу не сказала? "Вымучивая" необходимый объём, волей-неволей станешь и слова подбирать, и повторяться, может быть, в результате дойдёт? |
| Ах, Мария! Все у нас по объемам вполне достаточно. Меня волнует, разве, что много говорю. Но я говорливая, если взяло за душу - все выразить хочется, мне слов не жалко! Такова натура. Молчать тоже умею, запросто. Сол Кейсер выражался лаконично - помню прекрасно. Жаль, что нас покинул. На да тут ничего не поделаешь. Насильно мил не будешь. Не в элитарности дело. А в отношении к собственному творчеству - вот что заявлено в "Облике"! Оно разное. Мы не большинство, как бы это ни было больно. Но я могу и одна на своем стоять, если чувствую - так оно и дОлжно - привыкла. Да и Вы с Джоном умеете. Притягивается подобное. Может, может, когда-нибудь нас будет больше в Студии Проза. Это, действительно, интересно только лицам заинтересованным очень и очень конкретно. И я вполне себе в этом отчет отдаю. Что Вы предлагаете? Пригласить тех, кто "гарантирует знаки"? Но не содержание интересное... Смысл? Чтобы Вас читали? Да у Вас и так с читателями нет проблем - известно имя Ваше в русскоязычном литературном сетевом пространстве, и весьма широко. Как и бренд Джон Маверик. Читают люди с удовольствием, кто любит читать. А вот писать, как прочитано, где какие проколы, непонятки - это же совсем другое... "Облик" позволяет, на мой взгляд, оценить, прежде всего, личную динамику мастерства и гарантирует какой-то самоконтроль внутренний. Поскольку, выставляя не просто, а на рецензирование - уже взгляд несколько приземлен на свой труд. Да, хотелось бы мнений побольше. Всем нам хотелось бы. Но за адекватную цену. Вы же помните хохму подставы в "избранных авторов", чтобы тебя "читали"... Сомневаюсь, что Вам оно требуется. Количество никогда не суть качество, и никогда им не будет. |
| Мысли о "заОблачных" мыслях: Безлюдье мудреца не тяготит, Души своей сам лечит раны. Орёл всегда один парит, А к стаду тянутся бараны. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |