Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Алексей Хазар 
Тема:Сводный обзор номинации "Поэмы и циклы" 1-ого этапа конкурса ВКР-12Ответить
   1. Ксения Горохова . На пике исцеления
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344755&pid=229&nom_id=638
    Очень поэтично и очень эмоционально. Не очень содержательно, но у каждого своя поэзия. Цикл состоит в значительной мере из коротеньких стихотворений, каждое из которых - как вспышка эмоций, но мыслям во многих из них тесно и разгадать ситуацию сложно.
   Н. Стрелкова:
    Стихи, представленные Ксенией, я бы сравнила скорее с этюдами, чем с проработанными глубоко и основательно картинами.
    В них есть аллитерация, интересные мысли и спорные тоже.
    Вот эти строчки хочется выделить особо, как понравившиеся:
    "И расширяются пределы сути.
    Молчание в пути красноречиво.
    И кто кого легко теперь опустит,
    без боли, без тоски и без причины?"
    А с этими строчками я не соглашусь:
    "Если ты научился слушать других – ты научился играть в чужие игры, а
    если ты научился слушать себя – ты научился жить."
    Не умея слушать и слышать других, невозможно вообще ничему научиться, ведь даже те, кто от природы лишён слуха, стараются "услышать" других.
    Вот, если человек слушается других и не слышит себя, тогда совсем другое дело, тогда он и правду живёт не своей жизнью.
    В целом подборка хорошая. Очень симпатичный образ грусти, ловящей лит. героиню, как мышку. :)
   Н.Коган
   Не впечатлило. Стихотворный дневник – не очень искренний и холодный. Нет той внутренней силы, которая делает стихи стихами. Да и с техникой слабовато: сбои ритма, оторванные от контекста метафоры. Ни одной точной детали – рассуждения на тему…
   
    2. Зинаида Кокорина. Мелодия любви (или любовь-Любаша)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344774&pid=229&nom_id=638
    Исполнение достойное, хотя по форме и содержанию это вполне традиционная поэма о женщине на войне. Почти стилизация в традициях военной и послевоенной советской поэзии.
   Вот и Надежда Стрелкова пишет:
    « В целом добротно написанная поэма, но без "изюминки" что-ли...» и замечает, что «грани дыхания" - не очень понятный образ.
   
    3. Вера Соколова. Заблудившиеся трамваи.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344794&pid=229&nom_id=638
    Небольшой триптих. Поэтично, грустно, метафорично. Сюжета, как такового нет, это просто метафорическое отражение самоощущения, причем, довольно грустного, полного печали утраченных надежд и какой-то неприкаянности.
   Надежда Стрелкова отмечает: «Возможно для этого раздела маловат объём, но то, что представлено очень хорошо написано».
   Надежда Коган написала: «Интересная метафора. Аллюзия от «Последнего троллейбуса» Б. Окуджавы. Только тот спасает, а эти увозят в одиночество».
    Мысль интересная, но трудно сказать, имела ли автор в виду это стихотворение Окуджавы… Тут очевидный отсыл к Н.Гумилеву. Мне даже в последнем стихотворении цикла видятся его портретные черты.
   
    4. Сергей Кривонос. Голос детства порою услышу.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344945&pid=229&nom_id=638
    Цикл стихов о детстве с ностальгическими нотками, глубоко лиричный, светлый, добрый со знакомой есенинской стилистикой и интонацией. Поскольку автор прекрасно владеет поэтическим словом, то общее впечатление исключительно хорошее. Кое-что из этого цикла я уже видел в конкурсах раньше. Надежда Стрелкова не спорит со мной: « Замечательный цикл стихотворений, написанных просто и очень поэтично о простом и близком так, что читая невозможно остаться равнодушным. Только слово "захожих" не очень понравилось».
   Надежда Коган тоже отнеслась к этой работе вполне благосклонно: «Как всегда у Сергея – теплая, настоящая жизнь, с точными деталями, с запоминающимися наблюдениями. По-настоящему художественная подборка».
   
    5. Ирина Ханум. Из цикла «Тепло воспоминаний»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345026&pid=229&nom_id=638
    Легкий ностальгический трогательный цикл. Особенно щемящее чувство вызывает «Наша старая дача». Чистый, красивый, правильный язык. Картина наполнена деталями и очень зрима, есть ощущение реальности описываемого. Чуть поверхностно в том смысле, что нет сложных аллюзий, философского подхода, второго плана, придающих поэзии глубину. Тут всё, в общем-то, на поверхности. «Дельфин», на мой взгляд, выпадает из тематики цикла. В строке «Жёлтых звёзд пока плыли домой» довольно грубый спондей.
   Мнение Надежды Стрелковой: «В целом очень приятная подборка стихотворений. Пожалуй, больше всего мне понравилось "Смородиновый день"
    "Мой, на Гоголя, снова в цвету." Ирина не стала уточнять, что на улице "Гоголя" и кавычек нет, поэтому строчка смотрится и читается, как брак.
    Такое же впечатление производит выражение "инжирова крона" и строчка:
    "Из всех безделушек валяется гном."
    А в строчках, приведённых ниже, повторяется два раза и очень близко слово "их":
    "Как пьянило дыханье их вечером,
    Как бодрил аромат их с утра!"
    Близка оценка и Надежды Коган: «Обаятельная лирика – вкус, осязание, краски, звуки, хорошие метафоры: «густеет, как сироп, жара над крышей»… Единственное, что хотелось бы изменить: концовки стихотворений. Как-то они повисают – ни композиционного завершения, ни открытого выхода».
   
    6. Светлана Илларионова. Верхоленье.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341835&pid=229&nom_id=638
   
    Интересный триптих с геологическими и этнографическими штрихами более эмоциональный, чем сюжетный. Энергичное звучание, смелые неполнозвучные рифмы.
    «Племена оленные», пожалуй, слишком смело, хотя - не настаиваю.
   Надежда Коган отметила «интересный опыт – передача земной истории в ощущениях реки» и добавила, что «правда, не помешало бы введение: читателю не очень понятны местные реалии. Да и обрывается цикл как-то сразу – напрашивается продолжение. Но в цикле есть движение, внутренняя энергия, хочется читать и перечитывать…»
   Надежда Стрелкова сделала некоторые замечания: «"плейстоценово" ?
    "всё выше высилась гора." - не очень красиво.
    "Пережимали реку (вену ли)
    потоки лавы, марь, жара, –
    оставила купель священную,
    исток на север увела."
    Понятно, что пережимали реку потоки, марь и жара, а вот, кто увёл исток на север осталось не понятно.
    "шиверами" - специальное название».
   
   
    7. Надежда Калиниченко. Счастье на разлив.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345432&pid=229&nom_id=638
   
    Интригующая мистическая история о несчастной героине и торговце жидким счастьем. Повествование увлекает, описание живое и выразительное, но вот, что в остатке, каков, как говорят, "мессадж" автора? Не понятно. Вспоминается герцогиня из "Алисы в стране чудес", которая непременно спросила бы: "А в чем мораль?". Отделка произведения оставляет желать лучшего. Довольно много мелких технических огрехов. Сбои ритма, например:
   
    "Избушки с подрубленным боком,
    Погостов немые кресты,
    И пруд, затянутый ряской" - (перебой анапеста, не хватает слога) или
   
    "И молча, бездумно брела.
    На перекрёстке застыла",
   
    "Где-то бродячий пёс гавкал".
   
    Рифмы вплоть до никуда не годных:
   
    "Ноги обуты в галоши –
    У них исполинский размер –
    Носки шерстяные в галошах
    И новые джинсы поверх"
   
    или
   
    "- Не местная, деда. - Точно!
    А я удивлён – не признал!
    Ты семачек хочешь? – спросил он.
    И вот уже щедро всыпал"
   
    Когда в правильной авторской речи появляется "синий бутыль" мужского рода это тоже не комильфо. Такое подошло бы для прямой речи деда - продавца счастья, но не для авторского текста.
   
    "А крышка - газетный жгуток…" - газетный жгуток затычка, но не крышка!
   Н. Коган высказала близкое мнение: «Хорошо. Понравился дед, продающий счастье на разлив – такая колоритная фигура. Понравилась наивная фантазия ЛГ – уехать далеко за счастьем. И само ощущение счастья – раскрывшимся в душе огромным миром – тоже хорошо. Но ляпов немало и сократить не мешало бы, раза в два. И закончить поэму строкой «Она прошептала «Домой»».
   По поводу «ляпов» и Н.Стрелкова вполне солидарна:
   "Никто не заметил тревоги
    Её обнажённой души.
    Пепельный цвет Её кожи –
    Она так заметно бледна."
    Выражение "Не заметил" и рядышком слово "заметно" не украшают стихотворение.
   
    "А было случиться нужно
    Обычной трагедии вновь."
    Какое-то "корявое" предложение.
   
    "Ногами туман раздвигала" выражение, которое просто "просится" в пародию.
   
    "синий бутыль." Бутыль - слово женского рода.
   
    "За шторами – утренний свет
    Окрестные жёг пейзажи
    Лучами от солнца – дотла…"
    Интересно, а какими ещё лучами мог жечь утренний свет?»
   
    8. Наталья Капустюк. Жуки тоже плачут или все, как в Санта-Барбаре.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328312&pid=229&nom_id=638
   
    Знакомая работа. Она уже была в ВКР. Атмосфера сериала передана хорошо, хоть и на материале из жизни жуков. «Идея отличная», - соглашается Н.Стрелкова.
   
    9. Анатолий Кулак. Ну-ка, коровки.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345576&pid=229&nom_id=638
   
   «Добрые стихи о деревне, о жизни», - написала Н.Стрелкова. В целом – согласен, но…
    Что-то, кажется мне, у автора не все в порядке с логикой в описании погоды. Сначала читаем:
    «Ветер затих, неприметно росица
    Выпала травы умыть» - значит наступил вечер и похолодало (иначе роса не выпадет!), а дальше явное противоречие:
   
    «Жарит давно, как в прибанной печи!
    Зной зеленепы*** ранеток свалил ниц»
   
    Может быть, автор хотел сказать, что жара стоит уже много дней? Но это, как-то, не очевидно. Еще один огрех – обилие спондеев.
    Авторский язык довольно сочный и богатый, наполненный деревенским колоритом, можно было бы сказать своеобразный, если бы он не был похож на некрасовский. Впрочем, и все произведение очень в духе некрасовской поэтики и некрасовской традиции. Тема народной жизни на материале середины двадцатого века, пронзительная щемящая интонация. Общее впечатление – добротная поэзия.
   
    Не понял фразу:
    «В нежности пенной слеза растворилась —
    «То ли звезды, то ли?.. Нет, не моя!»
   
   У Надежды Коган тоже есть претензии к этому произведению: «Не оставляет впечатление «сделанности». Вроде бы, сугубо деревенская поэзия, с местным колоритом, но сконструированные строки никак не вяжутся с этой деревенской идиллией: «Зной зеленепы*** ранеток свалил ниц» - это же совсем не воспринимается!
    «К тучам звёзд россыпи впали в немилость,
    Выдохся лунный маяк.
    В нежности пенной слеза растворилась —
    «То ли звезды, то ли?.. Нет, не моя!»
    То же самое – все же деревенская поэзия основана на гармонии человека и природы, а здесь надуманные метафоры, сложные инверсии…»
   
   
    10. Арье Бацаль. Времена года.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345434&pid=229&nom_id=638
   
    Идея цикла мне близка. Автор сопоставляет времена года с периодами человеческой жизни (когда-то я сделал тоже самое в поэме «Мой календарь»). Получилось впечатляюще (это я не про себя). М.б. чуть искусственно смотрятся танка (именно как форма) в конце цикла, вызывая вопрос: зачем автору тут понадобился японский колорит?
   Надежда Стрелкова не без основания приняла произведение на свой счет: «Мне, как Надежде, особенно понравилось вот эта строфа:
    "А у Надежды-Наденьки ресницы в пол-лица,
    И у Надежды-Наденьки веснушки без конца,
    В глазах Надежды-Наденьки полярное сияние,
    И вся Надежда-Наденька – само очарование."
   
    Надежда Коган – строгий критик - на этот раз, кажется, обезоружена. Она написала: «Чудесный цикл. Первое стихотворение и технически, и композиционно выстроено безупречно. И сквозные двустишия, и анафоры (А у Належды-Наденьки, А у Любви волшебницы, У Зрелости – уверенность, и т.д.) И очень удачно завершается стихотворение повторением « А у Надежды-Наденьки». И горькие строки Одиночества и Старости освещается теплым светом Надежды.
    Второе стихотворение цикла меня порадовало свежестью образа, той же композиционной выверенностью и той легкостью восприятия, за которой – недюжинный талант и кропотливая работа.
    А что касается танка – я не специалист, но понравилось».
   
    11. Ксения Дериземля. С любимыми не расставайтесь.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333406&pid=229&nom_id=638
   
    Все абсолютно вторично (начиная с названия). Ни одной свежей мысли, ни одного свежего образа…
   Надежда Коган усмотрела тут «романсы девятнадцатого века. Банально, но на музыку ложится». И то хорошо!
   «Неплохая любовная лирика, а надо бы хорошую», - аккуратно замечает Надежда Стрелкова.
   
    12. Евгения Дериземля. Сказака о святой Екатерине.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345737&pid=229&nom_id=638
   
   
    Технически очень слабо. Причем, это единодушное мнение всех троих судей. Фразы построены кое-как, лишь бы впихнуть в размер, невзирая на спондеи и общую корявость, рифмовка случайная. Поработать бы над этим текстом - гладишь, чего-нибудь и получилось бы.
   
    13. Ольга Немежикова. Подхвативший ветер.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345375&pid=229&nom_id=638
   
    Очень поэтично, чувствуется мастерство, хотя за бурной и яркой эмоциональностью и образностью в ярких и коротких, как вспышки молний, стихотворениях цикла едва улавливается сюжетное начало. Однако у каждого свои стихи. "Каждый пишет, как он дышит".
   
    "Мы всё забудем — подхвативший ветер
    Сотрёт с ладоней ниточки дорог,
    Рекою унесёт. И без ответа
    Останется пустующий чертог" - смущает меня это "чертог без ответа", нет никаких ассоциаций, разве что очень далекая по смыслу: без наполнения, без содержания, без продолжения?
    «Неровный цикл, - пишет Надежда Коган. - Первое стихотворение меня просто озадачило. Чертог останется без ответа. А он кого-то спрашивал? И сокол, где он крови нашел в небесах? И этакая кровожадная птица пикирует на любимого?
    А другие стихи цепляют, особенно снежинка…»
   «Очень понравилось творчество Ольги, - это мнение Надежды Стрелковой. - "Брильянтов тумен" – непонятно».
   Если я правильно понимаю, то «тумен» - тысяча.
   
    14. Кульков Михаил. Русский север
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=337482&pid=229&nom_id=638
   
    Богатый историческим и географическим материалом, глубоко эмоциональный цикл о монастырской колонизации русского севера. Следует отметить безусловную тематическую и, с незначительными оговорками, стилистическую целостность цикла. Очень яркое маленькое стихотворение "Хижгора". Стих очевидно и достаточно хорошо стилизован под традиционные древнерусские стихотворные тексты (былины и т.п.). Формально можно, конечно, попенять автору на произвольно меняющийся размер и неточность рифм, однако в данном случае это не огрех, а элемент стилизации. Зато слово "спроектировал" уж точно выпадает из стилистики! Уж либо "старыми словеси", либо современным языком, а смесь выглядит курьезно!
   Вот, что написала Надежда Стрелкова: «Красивый зачин
    "Необъятной красою прост" - замечательно
   
    "Современной струёй языка
    И могучей волной стародавней."
   
    Стихотворение " Озеро Лача"
    "Нокола" по-видимому селенье?
   
    Стихотворение "Кожозеро" чуть меньше понравилось из-за большей повествовательности.­­­
    "Кенозеро" ,"Бирючевские пороги", "Дух севера" - сделано сочно, выпукло, живо.
    Я была в этих местах и замечательный цикл стихотворений правдиво, любовно и поэтично вновь "оживил" их для меня».
   
   «Не цикл, а лукошко с драгоценными камнями, - пишет Надежда Коган. - Много фактов, много имен, много зарисовок. Вглядеться бы в каждую, но автор в своем стремлении весь Север описать, уже двигается дальше. И вот получается, что запоминаются небольшие стихи цикла: «Хижгора» или «Дух Севера» - там, где автор создал по-настоящему художественный образ. Были бы хороши стихи о плотогонах, да там подвело желание обозначить все пороги, все церкви. Вот фактология и затемняет несомненную художественность».
   
    15. Александр Дивеев. Где ж ты, мой золотой петушок?
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345763&pid=229&nom_id=638
   
    Трогательный, грустный и светлый ностальгический цикл стихов о деревне и деревенском детстве. Хороший язык, широкий эмоциональный диапазон (от печали до доброго юмора), разнообразие формы стиха – все это украшение цикла. В последнем стихотворении автор использовал сложную восьмистрочную строфу, но строго не выдержал ни размер, ни схему рифмовки. Тем не менее, упрекнуть его за это не рискну, поскольку эти «вольности» смотрятся вполне органично в данном случае.
   Надежда Коган: «Очень понравились два первых стихотворения цикла. Здесь настоящая деревенская поэзия – особенно по сравнению с коровками Анатолия Кулькова. Те же подробности – но греющие душу.
    А уж история с соседкой, подарившей велосипед – здесь Тимур и его команда отдыхают).
    Но в следующих стихах автор отправился по проторенной дорожке – заброшенные деревеньки, грусть и боль. Все это искренне, но повторяется от автора к автору, так что уже кажется банальным».
   Надежда Стрелкова: « "Деревенские вечера" чувствуется, что пишет про знакомое, не выдуманное, родное и пишет мастерски и с любовью.
    "Туманы белы
    Над тихой Русью.
    Где жизнь кипела,
    Там – захолустье."
    Душа поэта даже не болит, а "терзается" заброшенностью родных мест.
    "Незабудка" и "На родине" понравились больше других»
   
   
    16. Валеев Равиль. У залива лежит городок
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345920&pid=229&nom_id=638
   
    Богатый исторический материал со множеством интересных деталей собрал автор в этой работе. Тем она и интересна. А вот с формой, на мой вкус, перемудрил… или недомудрил. В таком большом произведении неизменные простые катрены с неизменной опоясывающей рифмовкой и неизменной первой рифмой на «ок» утомляют. Есть, правда, в звучании такого стиха легкий восточный колорит (вполне уместный для данной темы), что-то отдаленно напоминающее газеллу настойчивым повторение одной рифмы.
    Вот мнение Надежды Стрелковой: «"И истории" не очень хорошо два "и" подряд
    "И вино, устремляясь по венке,
    Пробуждает стихов голосок."
    Теперь понятно как рождаются стихи, тайна их открыта!
    Одинаковая рифма первой и четвёртой строк во всех строфах не украшает стихотворение, кажется искусственной и одновременно не может не восхитить своим упорством!
    "Мастерством мной написанных строк."
    Я думаю, что последняя строка справедлива. Мастерство есть и упорства хоть отбавляй. :)»
   Строже отнеслась к работе Надежда Коган: «Если автору хочется зарифмовать историю своего города, да еще со сквозной рифмой, ничего с этим не поделаешь. Только поэзию это убивает напрочь. Мало того, что вехи истории надо уместить, так еще и форма сковывает, и стихотворение просто скучно читать, хотя есть и живые картины, и удачные метафоры…»
   
    17. Марк Луцкий. Восемь французских баллад из цикла «Хвала серебряному веку» (9)
   
    Излюбленный и уже фирменный жанр Марка Луцкого – посвящение поэтам прошлого, выполненное в строгой поэтической форме (в данном случае французская баллада) с вкраплениями цитат из произведений героя и некоторыми биографическими штрихами.
    Безусловно великолепная работа.
    «Но шефствовал над юным Гумилёвым» - видимо должно быть «он шефствовал…»
    «Блажен, кто юность подолгу хранит» - смещено ударение в слове «подолгу».
   «И форма хороша, и содержание. И очень удачно выбраны строки, характеризующие того или иного поэта. Мастер» - заключает Надежда Коган.
   «Очень "крепкая" подборка из баллад. Читается интересно, так же интересно сделано и мастерски» - соглашается Надежда Стрелкова.
   
    18. Ольга Королёва. Суздальская земля
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346049&pid=229&nom_id=638
   «Хорошо написано, с любовью, красиво и образно» - написала Надежда Стрелкова.
    Действительно, хороший пейзажно-исторически­й­ триптих, написанный простым чистым языком с обилием деталей и метафор. В одном только месте автор попала впросак, перепутав воронов (вещих птиц в представлении славян) с ворОнами, слывущими всего лишь растяпами:
    «И плывет по воде белокаменный храм,
    В память давнего прошлого посланный нам,
    Погребальной ладьей из тумана времен
    Под приветствия племени вещих ворон» - получился курьез…
    Надежда Коган солидарна: «Все хорошо, кроме ворон. Остальное передано мастерски – точными и яркими метафорами, немногословно, но с полным ощущением возврата в домонгольскую Русь».
   
    19. Елена Карелина. Полчаса до лета
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346067&pid=229&nom_id=638
   
    Хорошо! Перекличка состояний природы и человеческой души. Многопланово, глубоко, отличное звучание. Пару замечаний все же себе позволю.
   
    «радуга-дуга…
    ………………………….
    Вонзает в землю острые рога» - это явный перебор! Вообразить себе, конечно, можно все что угодно, но кто видел у радуги нечто напоминающее «острые рога»?
   
    «Багряная осиновая осень
    …………………………………………..
    Поляны алы – гордый Иван-чай»
    В своём цветенье яростно – неистов» - засомневался и заглянул в википедию: «Цветёт с начала второй половины лета в течение 30—35 дней», т.е., ну, никак не в «багряную осиновую осень»…
   
   Надежда Коган тоже высоко оценила работу: «Хорошая лирика, властно вводящая читателя в мироощущение автора. Увиденные приметы времен года свежи, неизбиты. И внутренний мир ЛГ передан мастерски. «Горька любовь, а нелюбовь безвинна» - просто просится в афоризм.
    «Не исчезай, гори, моя звезда,
    Волшебность дней не превращая в даты», - очень хорошо!»
   И Надежда Стрелкова согласна, хотя нашла еще одну «фенологическую ошибку»: «Замечательно написано с поэтической глубиной о временах года с теми одетыми в точные образы чувствами, что чаще всего приходят к нам в эти соответствующие время года.
    Вот только жимолость в середине июля уже вся осыпалась. :)».
   И тут я подумал: а о каких широтах речь? М.б. о совсем северных, где и иван-чай цветет осенью и жимолость в июле еще не осыпалась?...
   
    20. Сергей Ворошилов. У таёжного костра. (10)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346130&pid=229&nom_id=638
   
    Что тут скажешь? Это настоящая поэзия. Чистый великолепный язык, богатая образность, эмоциональность, филосовская «подкладка» - все на месте.
    Не могут оставить равнодушным яркий эротический образ костра в «Огонь-девчонке», острая боль былой утраты в «Старом костровище», сочное изображение утра в «Рождался день».
   Вот и Надежда Коган написала: «Стихи Сергея Ворошилова трудно комментировать – каждое из них светится талантом, мудростью, неподдельной искренностью. Что скажешь – Мастер!», а Надежда Стрелкова ограничилась восклицанием: «Прекрасные стихи!».
Анатолий Кулак[07.11.2015 00:09:24]
   Поздравляю всех с окончанием 1-ого этапа ВКР сего года, особо - победителей с победами, а остальных - с очередным обзором! Дальнейших всем успехов на литературной стезе!
   Спасибо и судьям! За одним исключением (о непоследовательности­ описания погоды) с остальными замечаниями относительно моих "Коровок..." я абсолютно согласен! И спондеи, и трудно воспринимаемые строчки типа "Зной зеленепы ранеток свалил ниц" - в угоду оригинальности рифм! Я тоже это видел, но ждал мнения других! Спасибо!
    Да, объясню фразу: «В нежности пенной слеза растворилась" - когда доят корову, в доенке сверху на молоке образуется обильная белая пена, нежная такая, тепленькая. Героиня доила корову и... обронила в молоко слезу. Наверно маму и папу вспомнила, сиротка!
Ольга Немежикова[07.11.2015 08:16:20]
   Спасибо судьям за комментарии!
   
   И, все-таки, призываю поэзию воспринимать более ассоциативно, смелее - личными образами, чувствовать сердцем, полагаться на интуицию. Тупиковый путь - прямое толкование поэтического текста. Это более отражение настроения, если Поэзия. Тайна быть должна - магия слов, нередко и автору неясная, не то читателям. Но она считывается послевкусием. А если его нет, то никакого отношения произведение к искусству не имеет.
   
   Еще раз спасибо!
Арье Бацаль[10.11.2015 11:20:22]
   Ставка на надежду меня не подвела, тем более, что в жюри их оказалось даже две.
   С благодарностью к обеим Надеждам и их шефу.
Светлана Илларионова[10.11.2015 13:26:25]
   Ну, как известно, с судьями не спорят) Я и не буду)
   Однако, не могу не ответить на обзор.
   
   Во-первых, спасибо за добрые слова! И за другие тоже. Теперь более или менее понятно (хотя в итоге хотелось бы видеть, сколько таки весит "Верхоленье" в сухом остатке), что не понравилось уважаемым судьям 
   
   Во-вторых, позволю озвучить некоторые "сомнительные" для судей моменты.
   
   Алексею Хазару: сюжет банален до нельзя – мать-река отвела своих детей от беды в безопасное место, вырастила их, и те (как и большинство повзрослевших детей) ушли в поисках самостоятельной новой жизни.
   
   Надежде Коган: введение? Т.е. сначала всё прозой? Зачем тогда после стихи, если можно прозой?) Я же не виновата, что реалии европейского русского севера люди, живущие не на востоке, знают больше, чем реалии восточного русского севера) мы, живущие не на западе, вот как-то одинаково знаем и тот и другой  А цикл, он не обрывается, просто некоторые его части ещё в стадии задумки. Одна часть (взяла вот, и практически на год раньше первой написалась – ну захотелось ей так))) участвовала в прошлом ВКР, попала в шорт http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=470600&project=88
   
   Надежде Стрелковой: да, именно плейстоценово  – описывается время более 12 000 лет назад, в другое бы время он по другому накренился бы, а здесь – так, как в плейстоцене. Да, нет такого обстоятельственного наречия в словарях. Пока нет. Что будет завтра – не ведомо 
   "всё выше высилась гора" – горообразование процесс долгий, многие миллионы лет может продолжаться; помните "всё выше, выше и выше…"? вот, это как раз о горе)
   "кто увёл исток"? – так река и увела – там подлежащее опущено и тире поэтому поставлено.
   "шиверами" – специальное название? Только не для жителей Архангельской области, Урала, Сибири и Дальнего Востока, уверяю Вас)
   "Августа в 1-й день. Посередь реки Тунгуски остров каменной, от островов полверсты, а тот остров на пол 2 версты.
   На левой стороне гора каменная зело высокая, от каменнаго острова пол 2 версты. А выше той горы с полверсты на той же стороне шивера, а та шивера на версту." (из дневника Николая Спафария (грека из Молдавского княжества, между прочим) "Путешествие в Китай" от 1675 г)
   http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/text2.phtml?id=1756
   
   Ну, это я так, чтобы себя, родимую, успокоить)))
   
   Ещё раз спасибо судьям за мнения!
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"