Обзоры и итоги конкурсов Автор: | Всеволод Круж | | Тема: | Обзор номинации "Фантастика, мистика, приключения" 1-го этапа конкурса ВКР-12 | Ответить |
| Прошу прощения за лаконичность. В этот раз обзор будет без преамбулы, перейдем сразу к комментариям. Вадим Сазонов. Неземная моя http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317130&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Не очень гармонично автор смешал две темы — политический перевертыш о великом Китае и украинизации России, странное решение энергетического кризиса и лирическую историю любви землянина к инопланетянке. Вторая тема, однако — несмотря на пафосный финал — недораскрыта: «Вековая статистика доказала, что браки между землянами и эклотцами недопустимы, их даже запретили законом. Невозможны, потому что они ведут к трагедии, как только супруги решались сделать свою семью полноценной, то есть попытаться явить на свет ребенка. Если в качестве матери выступала землянка, то в девяносто девяти процентах случаев ребенок рождался мертвым, а если землянин стремился стать отцом, то в том же соотношении погибала мать». Это бы полбеды, а вот что за мутант у них рождался? Здравый смысл подсказывает, что от такой связи нормальный ребенок появиться на свет не может, и дело не только в розовом личике и бирюзовых ушках. ВСЕВОЛОД КРУЖ Итак, события разворачиваются примерно в 2400-х годах. А все как сейчас – ООН, Windows, телевизор. В основе рассказа мир-перевертыш, когда в будущем государства меняются местами и ролями в геополитике. Это неплохо, хотя порой выглядит недостоверно. Украинское топливо из сала, удовлетворяющее энергетическим потребностям всего мира? «Губы заструились по шее»? Как-то более привычно представить, как волосы струятся. А вот губы? Ну, вот такая это инопланетянка. И не очень себе представляю, как «нежная улыбка заполнила меня». Улыбка мне представляется чем-то внешним. Многое смешалось в этом рассказе, и это не пошло ему на пользу. С одной стороны, есть юмор в изображении мира будущего, и на это можно списать многие нелепости. Но с другой стороны, мы видим попытку изобразить сильные чувства, любовь, побеждающую фатальную статистику. И на получившемся несерьезном фоне эта попытка, прямо скажем, не удается. Да и патоки в любовь автор подмешал сверх меры. С точки зрения сюжета. Есть констатация факта, что этот смешанный брак уложился в редкий 1 процент удачи. А какого-то интересного развития сюжет не получает. ВЛАДИМИР ВЕЙС Прекрасная вещь, но несколько расплющенная многотемьем. Сергей Александров. Наука имеет много гитик... http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307524&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Хорошая история, интересно рассказанная. «История, которая поменяла всю его сорокалетнюю прожитую жизнь, произошла одним летним пятничным вечером». Все-таки не прожитую жизнь (он ведь не путешествие во времени совершил?), а дальнейшую судьбу. ВСЕВОЛОД КРУЖ Помню этот рассказ по какому-то из прежних конкурсов. И тогда это отмечал, и сейчас вынужден повториться: вижу ошибку в названии рассказа. Откуда взялся этот «гитик»? Из «таинственной» формулы известного карточного фокуса. И там фраза выглядит так: «Наука Умеет много гитик». Именно так, а не иначе! В противном случае фокус не получится. А раз это устойчивое выражение, то и «лохматить» его не следует. Рассказ позиционируется как юмористический. Для такой заявки язык тяжеловат, сложно закрученные предложения. Юмору должна быть присуща легкость. Зря автор взялся перечислять полупроводниковые приборы. Тиристор пишется через «И». «БочОнки» - пусть это написал вроде как ГГ рассказа, и все же ни к чему допускать ошибку. «Антенка», «следом за ним следовали». Не сказать, что ошибок очень много, но они заметны. По сюжету. Конечно, если посадить за компьютер обезьяну, научить ее тыкать пальцами в клавиатуру, то есть вероятность (сами понимаете, какая), что она настрочит «Евгения Онегина». Собственно, вот он и сюжет, где в роли обезьяны выступает ГГ. Ну да, в фантастике такое возможно. Сваял наш герой чудо-прибор. А дальше? А дальше автор посчитал свою задачу выполненной и скомкал концовку. ВЛАДИМИР ВЕЙС Всё тщетно, когда сыт. Хорошая тема написана хорошим языком. Василий Шарлаимов. Синяк http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344948&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Ну что ж, пьяные приключения описаны сочно. Вообще, неплохо изложено, вот только зачем? ВСЕВОЛОД КРУЖ «Мостострой» или «Мострострой»? В каком-то месте описка. Ошибок многовато. Не хочется заострять на них внимание, просто констатирую факт. Читать рассказ было скучно. Нарочито вычурная речь не скрасила бытовой сюжет, не тянущий на «приключение». По идее, забавная должна была получиться история. Но не сложилось. Возможно, она будет интересна участникам событий. Но как художественное произведение я бы ее не оценил. ВЛАДИМИР ВЕЙС Написано на забаву, многотемье и приключения во время пьянки. Иван Габов. Букет пионов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335544&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Сюрпризы бывают не только приятные. (с) Главный герой уже раскатал губу — каждое второе утро в таинственном номере отеля он просыпался в самых неожиданных местах, то на океанском побережье, то в комментаторской кабине «Формулы-1»... Счастливчик настроился на волнующие и радостные приключения, но удача ему изменила, и герой перенесся в место далеко не приятное, более того — опасное. Судя по всему, куда-то в ДНР. Тут-то он и решил, что пора домой, нагостился... Теме соответствует, слог хороший. Не очень понравился пассаж с «Формулой К», который из рассказа, адресованного широкому кругу читателей, делает какой-то местечковый опус... Ну кто, кроме обитателей нашего ЧХА, знает про «Формулу К», кому это интересно, понятно, нужно? Украинская тема тоже смотрится не вполне органично. ВСЕВОЛОД КРУЖ «Динамичный гостиничный интерьер» представить не могу. Динамичный – это наполненный движением. Как это сочетается с интерьером – внутренней обстановкой? Первый абзац настроил меня на некое обычное, повторяющееся действие: «обычным вечером»… «обязательно выскочит такси», из которого некий незнакомец… А затем повествование приобретает конкретность: Юрий Алексеевич ищет номер в гостинице, а свободных номеров нет… Я почувствовал в этом диссонанс. Дальше, хоть и встречаются некоторые небрежности, типа несогласованности времени: то ГГ «вышел», то «подходит», - но в целом они не очень заметны. Рассказ читается с интересом, этакая вариация на тему «Дня сурка» - повторяющийся день, но с меняющимся местом действия. Прозвучала отсылка к нашим портальским конкурсам. Но эта местечковость показалась лишней. Букет пионов как символ дома. Упавший лепесток… И концовка: нет уж, дома лучше… Несколько напрягла хаотичность перемещений ГГ. В целом – симпатичный рассказ. ВЛАДИМИР ВЕЙС Всё в меру, хотя трюк с номером гостиницы нередкий в мистике. Мне понравился рассказ и язык. Кременская Элеонора Александровна. Черт http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327314&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Внятно и весело. Оригинально описано зазеркалье, во всяком случае, я похожего не встречал. Да и сама идея свежая. ВСЕВОЛОД КРУЖ «Морда лица» в тексте от автора смотрится не к месту. С запятыми – беда! «Она, итак, мне принадлежит» - правильно: «и так» и без запятых. В общем, ошибок много. Заметно много. И это мешает чтению. Многообещающее фантастическое начало: черт из зазеркалья меняется местами с пьянчужкой… Но нет, рассказ не сложился. Небрежная и неинтересная концовка. ВЛАДИМИР ВЕЙС Всё хорошо, но нет оригинального выхода из ситуации. Эд Гемадзе. Майская рыбалка http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341013&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Мужик пошел на рыбалку и там ему что-то приглючилось. Вероятно, это пародия на чужой рассказ, но самостоятельной художественной ценности не представляет. Многочисленные повторы и длинные предложения-гусеницы не украшают текст. ВСЕВОЛОД КРУЖ Рассказ, навеянный рассказом другого автора портала Яна Кауфмана. И сразу проявляется минус – первая треть или четверть рассказа уж очень близка к кауфманской. Чересчур. Далее идут собственно авторские фантазии. Настрой уже совершенно иной, чем в «Можайской рыбалке». Есть интересная мысль, что рыбкам надо сначала налить, чтобы они потом лучше закусывали. Мое мнение, что такие масштабные аллюзии к чужой работе не красят рассказ. И еще серьезный минус – требуется большая редакторская правка. ВЛАДИМИР ВЕЙС Задумка неплохая, есть огрехи и череда однокоренных слов. В целом надо бы ещё поработать над рассказом. В. Румянцев. Всё предусмотрено http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345373&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Малоинтересный текст на избитую тему. Эпизод с распятием Христа кто только из фантастов не эксплуатировал. Язык корявый, одна только фраза «Он был спокоен как кусок льда в Антарктиде, на который ещё не наступила нога человека» чего стоит. ВСЕВОЛОД КРУЖ «Про осужденного, изнемогавшего под тяжестью креста, на время забыли, и он, пользуясь случаем, с облегчением опустился на землю.» Сразу 2 вопроса. Значит, «осужденный» все же нес свой крест. А как же те 3 креста за спиной незнакомца? И второе: он опустился на землю. А где он был, когда нес крест? Витал над землей? В этом рассказе интересен сюжет. Некий молодой человек из хорошо вооруженного будущего решает изменить ход истории, спася от казни Иисуса. Он все предусмотрел, всех напугал, представившись богом и грозя извергающим огонь божественным оружием. Не предусмотрел только того, что высшие силы и впрямь существуют и не позволяют делать изменений в предначертанный ход истории. Исполнение же авторского замысла, увы, неидеально. ВЛАДИМИР ВЕЙС Хорошая попытка изменить мир, но не теми средствами, потому что как ни крути – всему своё время и объяснение. Александр Сороковик. На встречной полосе (хроника нескольких недель) http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309835&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Мне нравится проза Александра. И этот рассказ безусловно хорош, но, к сожалению, ни фантастики, ни мистики, ни приключений я в тексте не обнаружил, а следовательно, номинации он не соответствует. ВСЕВОЛОД КРУЖ Хороший рассказ. Автор создал интересные образы, характеры, вполне достоверные. Довольно редкое явление для авторов нашего портала – развитие не только сюжета, но и изменение характера ГГ. Есть эмоциональный и моральный заряд. Это подкупает. Структурно рассказ разделен на несколько частей, повествование ведется от имени разных персонажей. Мне кажется, не очень удачное решение. Все же главный герой один, он должен быть стержнем. Дробление на подрассказы ломает структуру. Такой прием уместен, когда есть несколько равнозначных героев, тогда складываются кирпичики в основание сюжета. А потом сверху на этот железобетонный постамент можно уже поставить красивую развязку. Ну, и главный минус – жанр! Я не могу отнести рассказ к детективу, приключению или какой-то другой разновидности «остросюжета». Это то, что мы называем «Просто о жизни». И за это я снял много баллов. ВЛАДИМИР ВЕЙС Хроника преступления и наказания, хроника очищения. Хорошая тема и честная. Арье Бацаль. История красной планеты http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327461&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Рассказ написан языком научно-популярной статьи, для художественной литературы читается тяжеловато. Каких-то новых идей я в тексте не обнаружил — гипотеза об инопланетном происхождении земной жизни известна давно, а все остальное — всего лишь пересказ истории человечества в свете этой гипотезы. ВСЕВОЛОД КРУЖ Очень интересно! Автор создал довольно стройную теорию сотворения нашего мира внеземной цивилизацией. В такой вариант развития мира верится, и это главное достоинство рассказа. Но! Автор явно увлекся самой теорией и посему пренебрег художественностью. Получилась статья, подробно описывающая что да как, с легким налетом бесстрастных диалогов. С такой хорошо подбитой сюжетной базой, да расширить и углУбить до размеров повести… Цены бы не было! Сейчас же этот рассказ – как синопсис к будущему большому произведению. Но как же все написанное сходится с нашей историей, черт побери! ВЛАДИМИР ВЕЙС Терминология отвлекает. А так ничего, интересно закручено. Степан Кайгородов. Миниатюра. Леди в черном http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343997&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Похоже на крайне неудачный литературный эксперимент. Номинации не соответствует. ВСЕВОЛОД КРУЖ Ужасно запутано. То леди в черном с черными губами и черными глазами. То еще какая-то леди с зелеными глазами. «Я пустился бежать», и тут же «ОН бежал долго». Сплошные раздвоения личности. «ОН» - это главный герой в книге? Нет… «Он сидел на скамейке. В его руках была книга». И т.д. и т.п. Разбираться в этих хитросплетениях, честно говоря, не хочется. Чего ради? Ради интересного сюжета? А разве в этой миниатюре есть сюжет?.. Ради потока эмоций? Ну, пожалуй, здесь поток эмоций на уровне пьяного или наркотического угара. Да и грамотность хромает… Корчится в предсмертных судорогах… ВЛАДИМИР ВЕЙС Пробираешься сквозь заросли мыслей, чувств, пытаясь понять истину. Устаёшь. А может это и не по возрасту? Виктория Лукина. Сюрприз Бумбуроля http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341283&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Я не понимаю, почему этот текст не подан в номинацию «проза для детей»? Если сказку про дракончиков из города Кракова я еще могу отнести к жанру фэнтези, то эту — нет. ВСЕВОЛОД КРУЖ Прелестно! Кроме шуток. Вот эта жемчужинка (не перл!) хороша: «река всплеснула ладошками, поймав свалившуюся с неба звезду». Да разве только это! «словно тонконогая сколиозная птица» - а вот это зря. Испачкалась сказочка словом «сколиозная». Хорошая сказка, но требует некоторых стилистических доработок. И непонятно, сказка ли это (тогда – не наша номинация) или детская фантастика? Скорее сказка. ВЛАДИМИР ВЕЙС Отдыхаешь душой, читая эту прелесть! Хотя, конечно, эпизод из жизни гнома, но как хорошо обставлен! Ксения Дериземля. Виртуальная любовь http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345729&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК «По IP-адресу, который удалось установить зная e-mail мошенника, мы узнали, что эта сволочь живет не в Норвегии, а у нас в России. Нам повезло, что он не успел удалить свою електронный ящик, потому что ждал ответ от Марины с подтверждением того, что она оплатила доставку посылки. Девушки удивленно уставились на Славика: - Он живет в России? - Скажу больше, не просто в России, а в одном с нами городе, даже в одном доме». По айпи можно установить страну и с некоторой степенью точности — город. А дом каким образом? (И вообще-то, свой электронный ящик. Очень неряшливый текст). «Ну, ты даешь, подруга! Уже несколько недель неизвестно с кем общаешься. Надо же было проверить, действительно ли он тот, за кого себя выдает, - неодобрительно покачала головой Катя. - А как это можно сделать? - заинтересовалась Марина. - Да хотя бы его имя с фамилией в поисковую строку ввести и посмотреть, нет ли ссылок на его страницы в социальных сетях. Сейчас своя страница на Одноклассниках или Вконтакте почти у каждого есть. - А что это мне даст? - не поняла Маринка. - Если есть страница, значит и он настоящий“. Ну что вы. Создать фейковую страницу в социальной сети — раз плюнуть. А к ней — сколько угодно клонов: фиктивных коллег, одноклассников и пр. Простая и наивная история, из тех, что случаются довольно часто в тех или иных вариациях. Мошенников в интернете более чем достаточно. ВСЕВОЛОД КРУЖ Детектив? С большой натяжкой. Скорее история одной аферы. Сюжету явно не хватает остроты, динамики, неожиданности. Скучно. ВЛАДИМИР ВЕЙС Скучновато написано. Всё правильно, но почти детектив, почти приключения, и почти рассказ. Евгения Дериземля. Сельский оборотень http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345736&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Детектив в духе «Шерлока Холмса». Умный сыщик рассуждает, а простоватый помощник выдвигает наивные гипотезы. Написано неплохо, приятный слог. Я не понял одну вещь. Почему Степан выбрал такой неудачный момент для кражи иконы, когда в поселке остановился чиновник жандармского управления? Да еще по соседству с хутором жертвы? «Беспорядок - это для нас с вами, чтоб мы в обратня поверили, - сказал чиновник». Почему оборотень стал бы устраивать беспорядок, рыться в вещах? Зачем бы он стал забирать с собой икону (ведь ее отсутствие заметили бы свидетели и указали бы следствию?)? А конский волос? Зачем Степан взял его с собой, ведь он не планировал убивать жертву, а значит, и версию с оборотнем отыгрывать не собирался? В целом, детектив годный, но концы с концами сходятся с некоторой натяжкой. ВСЕВОЛОД КРУЖ Ну вот, этот рассказ уже похож на детектив. «Загадочное» преступление. Раскрытие путем наблюдательности и логических умозаключений. С сюжетом порядок. Персонажи, диалоги вполне живые. Есть ощущение, что написано простовато. В чем это выражается? Как-то уж больно просто находятся улики. И «загадочность» преступления я неспроста взял в кавычки. Не хватает стильности, изюминки какой-то. Есть замечания по грамотности. ВЛАДИМИР ВЕЙС Интересный святочный рассказ. Автор хорошо проник в атмосферу глубинки. Ольга Немежикова. Охраняющий город http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345739&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Яркий и позитивный текст, красивая легенда, окутанная легким флером мистики. Рассказ о счастливой женщине и ее пути. ВСЕВОЛОД КРУЖ Попридираюсь к мелочам. «скорлупа орех». Если в ед. числе – ореха, во множественном – орехов. А чтобы не заморачиваться и не искать в словарях – ореховая. :) У-у-у… Запятые, «неспеша», «не при чем»… Придется снять балл за грамотность. :) Дочитал до конца, позабыв про эту дурацкую грамотность. Хорош рассказ! В конце концов, придет корректор и все эти мелкие блошки подчистит… Ах, да… жанр… Что это – мистика? Фантастика? Приключение?.. Немножко не то… Вот бродит мистически этот неприкаянный «минус балл». Придется его все-таки определить в оценку. ВЛАДИМИР ВЕЙС Романтичная история жизни смелой девушки. Хорошая сказка. Кульков Михаил. Освобождение http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312971&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Исповедь самоубийцы в космическом антураже? Почему все уважающие себя жители планетки под названием Новошахтерск кончают с собой, я так и не понял, но ЛГ поведал, что при этом надо непременно успеть свалиться в вулкан. Тогда возродишься в лучшем мире, а если замерзнешь в пути — так и останешься в этом. Фантастический эпизод, не более того. Сколько бы то ни было отчетливого мессаджа я в тексте не вижу, хотя саму идею можно было бы интересно обыграть. ВСЕВОЛОД КРУЖ Есть фантастическая основа: некий холодный мир, перерождение. Завязка на большом пути есть, теперь надо развивать сюжет, вносить какую-то интригу… И т.д и т.п. Но повествование обрывается, и вместо назревающей повести получилось то, что и рассказом назвать трудно. ВЛАДИМИР ВЕЙС Коротко и ёмко. Этюд понравился хотя бы множеством недосказанностей. Любовь Здорова. ОХРЕНЕТЬ http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345786&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Детектив с интригующей завязкой, невнятным продолжением и еще более невнятным эпилогом. Есть проблемы с грамматикой и пунктуацией. ВСЕВОЛОД КРУЖ «Где Сара проводила в нерабочее время, он не знал». Правильно - проводить время. «не причём». Распространенная ошибка. Правильно писать «ни при чём». И т.д. и т.п. Ошибок много. Не понравилось название. Не стоило выносить в заголовок столь грубое слово. По тексту. При том, что канва у рассказа есть, сказать, что детектив получился, не могу. Амёбообразный ГГ, примитивные полицейские. Несостоявшаяся интрига, поскольку все, от кого что-то зависело, оказались, как рояль в кустах, в нужное время в нужном месте. За что убили Геннадия Ивановича? Он к описываемой истории вроде как не причастен. Зачем нужна была вторая встреча с Лерой? ВЛАДИМИР ВЕЙС Начнём с неудачного заголовка, который придаёт рассказу шутовской тон, хотя само изложение последовательное. Несерьёзность обнаруживается в двух местах – признание Князя и заведующего овощебазой. Неубедительно, хотя кто его знает, может и быть. Но писательская «жизнь» гораздо утончённей реальной. Светлана Асадова. МЕРТВЫЕ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339855&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Слог образный, точный, но текст вычитан плохо — много повторов, опечаток и грамматических ошибок. Знаки препинания расставлены кое-как. ВСЕВОЛОД КРУЖ Мистика. Просто мистика. Без всяких объяснений: что да как. Не очень достоверным (или не очень умелым) мне показалось описание деревенской жизни. Зачем Раиса подарила молодоженам картину и в чем магия этой картины? Ну да, какая-то черная магия в ней есть, раз она рассыпалась от того, что местный священник окропил ее святой водой. Какая роль Раисы во всей этой истории? Чего вдруг мертвый Петр приходил с кладбища ночью домой? Попугать жену? Вопросов много, и они возникают не от желания что-то уточнить, а от недоумения. ВЛАДИМИР ВЕЙС Страшилка как бы жизненная, но единого сюжета нет. Держится на образе Раисы. Сыроватый рассказ. Карапетьян Рустам. Пуля http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344058&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Немного напомнило Курта Воннегута... И это тот случай, когда в очень малом объеме можно сказать очень много. ВСЕВОЛОД КРУЖ Трудно как-то охарактеризовать этот рассказ. Живые вещи, принадлежащие войне: пуля, штык. Пуля сбивается с пути, чтобы сбить другую пулю? Олицетворил автор вещи, почему бы и нет? Но все же через это олицетворение прогладывает некоторая холодная абстракция: допустим, идет война. Допустим то, допустим сё. Фантазия, не фантастика. Предположения, а не сюжет. Картонные, наспех вырезанные персонажи и вещи. ВЛАДИМИР ВЕЙС Интересный подход к раскрытию темы. А тема – Жизнь или Смерть. И её разрешение зависит от чувств, которыми были наполнены люди, державшие в руках пулю. Эльвира Яновицкая. Адажио http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345937&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Идея рассказа понятна — волшебство таланта, его раскрытие через эмоции, осознание, погружение в мистическую вселенную чувств — но слог нехорош. Канцеляриты со штампами — плохое сочетание. В то же время автор чувствует музыку, умеет создать ее образ. У текста есть потенциал, осталось только подтянуть исполнение. ВСЕВОЛОД КРУЖ «Он (автобус) густо запыхтел и сел на тротуар». М-да… Смешно… «Появилась возможность проявить обширность знаний в связи с…» Ой, разве можно так писать в художественном произведении?! «Движения, поступь – всё подтверждало принадлежность трону». Ну да, так и представляешь – вот трон двигается царственной поступью. На самом деле рассказ интересен авторским стилем: легким, ажурным, мелодичным. В исторических вставках переход на белый стих. Но – там эта ритмичность прерывается цитатами из Соломоновых причт, что вызывает диссонанс. Но – легкий и ажурный мотив теряется на фоне аморфности и размытости темы. Понравилось описание музыки словами – не каждому дано так читать музыку. Не понравилась неточность слов. Музыку, ритм автор чувствует хорошо, но надо тренироваться, еще и еще, чтобы набить руку, отточить технику владения словом. Мистическая составляющая где-то на галерке присутствует. Белым облачком. ВЛАДИМИР ВЕЙС В профессиональном отношении всё написано с блеском знания. Двойственность во времени приводит к мысли, что всё великое всегда с нами, и надо только видеть и чувствовать. Александр Паршин. Прекрасная невеста http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345942&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК «- А как же твоя прекрасная невеста? - Она ведьмой оказалась. - В каком смысле? - В прямом». Такова интрига рассказа. Самое удивительное, что парень осознал этот простой факт лишь после подслушанного телефонного разговора. О чем же он думал, когда невеста посылала его ночью на кладбище за цветком папоротника и змеиными головами или когда у него на глазах варила зелье? Рассказ — со всеми этими гадюками, вампирами и летучими мышами — воспринимается как пародия на ужастик. Герои глуповаты, а кладбищенские чудеса — гротескны. ВСЕВОЛОД КРУЖ Страшилка. Смешная какая-то страшилка. Мне всегда почему-то смешно, когда такой герой бесстрашно «мочит» всех попадающихся ему под ноги врагов по типу «всех убью, один останусь». А тут еще оказывается, что это невеста его, ведьма такая, постаралась напасти всяческие понаслать. Наворочено много чего, но попытка воздействовать на чувство страха (или на что там еще?) примитивна. ВЛАДИМИР ВЕЙС Слов нет, новелла отличная. Почти по Гоголю. Галина Димитрова. Пан Януш и пани Зося http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336041&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Очень симпатичная сказка. Тут и волшебная история, и лекция о вреде алкоголя... в общем — сплошная польза. И про Краков интересно написано. ВСЕВОЛОД КРУЖ «видела молодых паненок в кринолинах и серьезных панов из прошлого в шикарных каретах». Я что-то не пойму: это какие-то транспортные средства называются кринолинами или одежды – каретами? Хорошая сказка о том, как краковские дракончики делают запланированное доброе дело, отваживая главу семьи от пьянства. В теме? Да, в теме, на белую горячку не тянет. ВЛАДИМИР ВЕЙС Милая сказка. Понравилась. Немного приземлённая, но у детей была благородная мечта. Не буду пересказывать. Велесов Олег. Поговорить с драконом http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345454&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Если не получилось убить врага, с ним можно поговорить, и тогда, возможно, окажется, что он не такой уж и враг. Легкий и мудрый текст, ненавязчивый фантастический антураж, которому веришь. Жаль, что ни о чем интересном и важном герои не побеседовали, так, банальные истины: «Жизнь, она или есть или ее нет», «упираешься в стену», «все уже когда-то было». ВСЕВОЛОД КРУЖ Юмористическая фантастика. Впрочем, не хочется навешивать ярлык. Просто хороший фантастический рассказ. С сюжетом, неожиданной развязкой. Пожалуй, остался один вопрос: а зачем, собственно, нужно было выпускать драконов из клетки, создавать ситуацию смертельной схватки «или-или»? Какая-то цель в этом есть. Автор оставил ее за кадром, открыв нараспашку двери финала. В данном контексте у меня это не вызывает отторжения. Информации достаточно для домысливания и читательских фантазий. Важная цель достигнута: у читателя (по крайней мере, у меня так произошло) осталась в памяти зацепочка – уверен, что рассказ будет вспоминаться. ВЛАДИМИР ВЕЙС Игры это такая штука – или ты играешь, или с тобой. У нас здесь второй вариант. Да женщина ещё разговорилась. Небось, наставник она и есть… Картинка из того, что иногда снится. Но опять это ковбойский стиль размышлений и развлечений. Однако, штамп. Осваиваемый всеми. Игорь Колесников. Геймер http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346042&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Несмотря на то, что первая половина текста напомнила «Матрицу» и пелевинских «Трех цукербринов», а вторая — сцену из «Дивергента», рассказ получился. Почти НФ, правда, не понятно, каким образом геймеры передают команды стальным големам (вероятно, при помощи радиосигналов?) и почему боевыми роботами нельзя управлять напрямую, без промежуточного звена? ВСЕВОЛОД КРУЖ Виртуальная реальность перемешалась в этом рассказе с реальной реальностью. Сюжет замечательный. Немного не хватило мастерства исполнения. Наверное, невозможно объяснить технические детали художественным языком. Коварная это штука: если не использовать термины, теряется достоверность, если использовать – стилистически утекаешь в научный стиль. Надо балансировать, это трудно. В моем понимании, многовато чисто геймерских описаний. К сюжету вопросов нет. Да и в целом вполне достойный рассказ. ВЛАДИМИР ВЕЙС Более, чем реальная картина. Читается легко, захватывает. Сюжет скомпонован мастерски. Нет ненужных отступлений, всё работает на тему внедрения роботов в мир человека. Дмитрий Ворожцов. ПРОРОК (ВКР-12) http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346196&pid=229&nom_id=633 ДЖОН МАВЕРИК Идея не оригинальна — у главного героя внезапно проявилась (причем без всякой причины) способность видеть будущее, он за одну ночь написал бредовую книгу, которая почему-то всем понравилась и почти сразу же начала сбываться. Сюжет показался сумбурным, например, я так и не понял, какое отношение к пророческому роману и гибели Нью-Йорка имела утонувшая много лет назад девочка Марта. Зачем эта сюжетная линия? И в чем мессадж/сверхзадача рассказа? Бомба взорвалась — и? В тексте много штампов («Сердце отчаянно трепетало в груди», «глаза цвета виски» и т. п.). Затянутые и скучные описания. ВСЕВОЛОД КРУЖ Мне пришлось вернуться и перечитать эпизод, когда ГГ увидел на экране ноутбука написанный им роман. Если я правильно понял сюжет, ГГ была предоставлена возможность искупить свою трусость и спасти людей от ядерного взрыва. Он получил способность предвидеть события. И не воспользовался этим. Не понял, а вернее, понял только в самый последний миг, что он пророк. Не задался вопросом, а вернее, просто отбросил такие мысли, с чего бы это вдруг он за ночь сподобился написать роман-шедевр. Вот это странно – роман и прочитать-то за ночь затруднительно. Он не сопоставил дату событий, описанных в романе, с текущей датой. Не, не, не… Лузер, одним словом. Чего мне не хватило, так это намека на то, что ГГ стал пророком. Вот именно в этом эпизоде с появившемся на экране текстом романа. ГГ по глупости, по похмельности, по лузерству своему мог и не догадаться, но у читателя, на мой взгляд, должна была появиться в памяти зацепочка: слишком близок тот текст к реальности, слишком странно совпадение дат – текущей и в романе. Вроде бы и есть такие слова. «Полное погружение. Видел, слышал, обонял, ощущал вкус и осязал вымышленный мир. Чувствовал то же, что и его герои». Но зацепочки они не ставили, потому и пришлось возвращаться, искать. Где-то не хватает смыслового акцента. ВЛАДИМИР ВЕЙС Читается легко, правда слишком много шокирующих подробностей похмельного состояния главного героя. И сразу приходит на ум элементарно агрессивно поданная голливудская стряпня о сверхгерое, скатившегося вниз. К сожалению, процесс перехода текста в реальность ускорен концовкой сюжета. Насладился победой лишь главный герой в объятиях слов восхищения издателя. А хотелось бы и читателю положительных процедур. |
| А где же комментарии Владимира Вейса? |
| Уважаемые судьи! Спасибо за комментарии! Доходчиво, лаконично, поучительно! С уважением, Ольга. |
| Наконец-то дождались! Спасибо судьям за ваши вердикты! Всё понятно и доходчиво. Есть над чем работать. Джону Маверику: Джон, по привычке отвечаю на вопросы рецензентов. Вы не поняли сути. "Геймер" - это не рядовая боевая стрелялка. Это драма. Драма никчемного человека, который ничем, кроме игры, не интересуется. "не понятно, каким образом геймеры передают команды стальным големам (вероятно, при помощи радиосигналов?) и почему боевыми роботами нельзя управлять напрямую, без промежуточного звена?" - конечно, радиосигналы, но, опять же, суть совсем не в этом. Нужно было убедить героя, что он играет в игру. Осознание своей ошибки слишком поздно пришло к нему: "Идеальный солдат тот, кто считает всё происходящее ненастоящим. Тогда он не задаёт вопросов, не протестует, не мучается угрызениями совести, не боится, в конце концов. Чего ему бояться? Потерять жизнь? Так их ещё сколько угодно, этих жизней. Всё, что ему остаётся, это слушать команды своего виртуального командира и беспрекословно подчиняться." И ещё какое-то значение имеет необходимость сохранить жизнь оператора. Железку вообще можно оставить там, где она выполнила свою миссию. Кроме того, существует ряд технических заморочек. Роботы часто работают под водой, в агрессивных или ядовитых средах. Если станет задача защитить человека, то конструкция механизма неоправданно усложнится. Возникнут проблемы своевременной доставки людей, обучения, проживания, питания. Здесь же ничего того не требуется, геймер рад играть всю свою жизнь, не требуя ничего взамен, а роботы всегда могут включиться в работу в любом месте земного шара. Изначально проект был направлен на мирные цели - устранение последствий чрезвычайных ситуаций, но предполагалось и военное использование роботов, и когда возникла политическая смута, глупо со стороны правительства было не воспользоваться имеющейся мощью. Надеюсь, я дал исчерпывающий ответ на Ваш вопрос? |
| Игорь, спасибо большое за пояснения. Но я не то имел в виду. Ведь геймер управляет дистанционно боевым роботом, но он и сам получает команды от оператора (в рассказе - "виртуальный командир"). И этот, оператор, по-видимому, в курсе, что происходящее не игра? Тогда почему он не может управлять роботом непосредственно, тот, кто дает команды геймеру? Я, кстати, не называл Ваш рассказ рядовой стрелялкой. Он получился даже глубже, чем драма игромана. Скорее, это иносказание о войне, о солдатах, которые толком не понимают, кто их враг, не видят в нем человека. То, что в мирной жизни считается страшным и противоестественным, разрушающим психику - убийство - на войне обращается в рядовое действие, в сухие цифры. |
| Да, точно, Джон! Мелькнула у меня мысль, что солдат на войне тоже превращается в бездушного робота. А управлять всеми механизмами просто не сможет физически один человек. Генерал не может сам одновременно стрелять из всех ружей, управлять танковой дивизией и звеном авиации. Для максимального эффекта "присутствия" оператора в теле робота и были придуманы хитроумные механизмы: ванна, шлем, вживлённые датчики и электроды, чтобы после процесса "слияния" оператор-геймер мог управлять смертоносной махиной легче, чем собственным телом. |
| Уважаемые судьи! Благодарю всех вас за обзор, за в целом положительные, даже хвалебные отзывы на мой рассказ! Да, согласен. тема тут действительно, "не в тему"! Я сомневался, надо ли выставлять его в данной номинации, подумал - где-то есть немного приключений, чуток мистики... Но не вытянул тему. Что ж, на другом конкурсе он будет хорош! Не согласен с Всеволодом, я специально показал ситуацию с разных фокалов, глазами самых разных героев. Мне кажется, так доходчивее. Спасибо за конкурс, я доволен результатом, он закономерен! |
| Добрый день, уважаемые судьи! Жаль, что моя работа оказалась вне номинации, я хоть и сомневалась, но предвидела это. Она, конечно, скорее - сказка, но вряд ли для детей. Всё-таки на фоне разных мультяшных декораций, "супружеские" перепалки и эксцентричные поступки не могут быть примером для подражания :) Всеволоду: "испачканность" подправила - пшикнула пятновыводителем, и сколиоз волшебным образом исчез, осталась лишь небольшая кособокость :)) Спасибо за тёплые слова в адрес сюжета и за дважды прозвучавшее: "прелесть", "прелестно" Это лучший стимул для продолжения работы с этими персонажами. Счастья всем, добра, успехов! С уважением, |
|
|