Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Малашко Сергей Львович "Тишина" ПрозаОтветить
   Тишина
   
   Четвертое мая 2015 года. Мы с другом седьмой день принимаем эмоционально - оздоровительные процедуры. Уже седьмой день не звонят телефоны, не слышно проникающего везде суетного городского шума, разрушающего человеческую психику, подавляющего городского жителя морально и физически. Нервные нагрузки города часто оканчиваются нервным срывом или в худшем варианте какой-нибудь из болячек. Мы живем жизнью нормальных людей, хотя, по словам друга, с которым отохотились не одну весну, за много лет я впервые дней пять не мог отключиться от опостылевших городских проблем. Да и сам чувствовал, что тяжеловато происходило в эту весну очищение души от негатива большого города.
   По метеопрогнозу, который часто оправдывается с точностью до наоборот, сегодня с неба на грешную землю должен был сыпаться снег. Высунув утречком нос из дверей, я был готов получить порцию снежной крупы в лицо. Разочарование было приятным- видимый из двери кусочек неба порадовал яркой и сочной лазурью. Сейчас на тундре в домиках, палатках, будках находились люди, ожидающие встречи с весенним гусем. В этот раз перелетные птицы явно не спешили на встречу с охотниками. Мы за это время целыми днями не видели гусей и даже не слышали их криков. Нахождение в таком положении не все воспринимают спокойно и начинают тихо звереть, изредка постреливая не совсем понятно в кого и как.
   Только вчера на радость страждущим охотникам, кто-то всемогущий открыл невидимый небесный шлагбаум и с весеннего неба стали раздаваться долгожданные, пронзительные, прекрасные голоса красавцев гусей. Отчаянно гомоня, эти хозяева весеннего колымского неба послушные зову природы неудержимо летели на север. Всего пару часов после обеда звучала многоголосая небесная симфония. И не беда что гуси летели очень высоко. Такие стаи мы называем стратосферными- они проходят очень высоко, на недосягаемой для выстрела высоте. Прокладывая по голубому небосклону черные пунктирные линии гордо, независимо и красиво, вожаки вели свои стаи в бескрайние просторы Северо-Востока. Громко переговариваясь в полете, они словно насмехались над бессилием наблюдавшими за ними с грешной земли охотниками.
   Предыдущая ночь была тихой, никакая из заблудившихся гусиных стай не удосужилась снизиться и разбудить нас среди ночи громким гомоном. В эту ночь нам удалось угадать количество дров для печки, и не пришлось среди ночи, покрывшись липким потом, открывать дверь домика. Только так можно спастись от дикой жары. Мы продолжали наслаждаться размеренным течением полевой жизни. После того, как сделаны все необходимые подготовительные работы, все обитатели нашего домика погружаются в состояние свободы. Каждый из нас волен с самого утра делать, что захочется. Можно спать или читать сколько угодно, можно не вставать с нар сутками, можно идти в гости к соседям километра за три, можно сутками проводить время в скрадке, в ожидании гусиного налета. Можно немного попьянствовать, только без бандитизма, в меру и с преобладанием по весу и объему закуски над спиртным.
   Напарник собрался к себе в скрадок, я пожелал ему удачи и скорой встречи с гусями. Он покинул домик, немного пошумел, надевая рюкзак, ружье и вскоре я отчетливо услышал удаляющийся скрип лыж, скользящих по утреннему насту. Он вскоре затих, и я оказался в тишине. Не знаю почему, мне пока в стоящий на льду озера скрадок не хотелось, и я решил еще немного подремать, заняв место на уже ставшей родной мягкой лежанке. Я потянулся во весь рост до хруста в суставах. Состояние трудно поддавалось пониманию. Можно было предположить ,что именно сейчас я переключился на волну полевой жизни, понемногу очищаясь от шелухи большого города. Нервы приходили в норму, жизнь становилась ярче, краски насыщеннее, водка слаще и закуска вкуснее, сон дольше и здоровее. Не привыкшие к таким физическим нагрузкам мышцы понемногу адаптировались. Я самозабвенно валялся на лежанке, наслаждаясь порядком подзабытыми ощущениями душевного покоя.
   И вот неожиданно для себя я осознал, что же так благотворно подействовало на меня. Это понимание, яркой вспышкой озарило выздоравливающее сознание.
   Оказывается тундровая первобытная тишина, в которую я погрузился сейчас, может действовать так магически. Это тишина особенная. Она была до и будет после нас. Это мы, приезжая в этот домик, приходим к ней в гости. Она молчаливо присутствует с нами везде, пока мы находимся здесь. Она иная, отличная от тишины которую называют гробовой. Она не застывшая вязкая, созданная человеком города, отгородившего себя от всего пластиковыми окнами. Это тишина исцеляющая душу, тело и дух. Я стал вслушиваться в неё. Она обволакивала и затягивала в себя, словно погружала меня в целебную ванну.
   Меня осенило – впервые за все прожитые годы я задал себе вопрос - а из чего состоит тишина? Гробовая тишина, когда вообще нет и не будет никаких звуков? Или нечто иное, что нужно понять? Если этому нет названия и понимания, то попытаться назвать и понять.
   Мне сейчас слышалась потрескивание печи, ворчание чайника, бульканье бульона на борщ. Проснувшаяся большая синяя муха весело жужжала ,пытаясь покинуть домик через полиэтиленовую пленку на окне.
   Сознание все же сформировало долгожданный вопрос - чем же являются слышимые мной звуки? Нарушают ли они первозданную вечную тишину или являются её составной частью, обволакивающую все и всех - от самой тонкой травинки до величавого горного хребта, от охотника, приехавшего покараулить диких гусей, до красавца лебедя?
   Звуки, которые улавливал слух, продолжали доноситься, не раздражая и не нарушая настигшей меня умиротворенности. Когда находишься в домике, многие звуки, раздающиеся снаружи слышаться отчетливее и раньше. Лишнее подтверждение тому, появившийся рокот работающего снегоходного двигателя. На фоне всего слышимого сейчас, он выглядел инородным, совершенно не гармонирующим со всем, тем, что ласкало слух. Он был напоминанием о том мире, из которого мы бежали неделю назад в поисках уединения. И так не хотелось в него возвращаться ,хотя бы еще дней десять.
   Решил выйти на улицу. Меня встретила пронзительная синева неба ,на котором сочными мазками были нарисованы белые облачка. Слабый ветер шевелил ветки лиственниц, стоящих вблизи домика, шелестел прошлогодней желтоватой травой, несколько синичек своим веселым свистом приветствовали неотвратимо наступающую весну. Где-то вдалеке, совсем не видимые глазу, но громко заявив о себе, прокричали гуси. Этот звук взбодрил, вернул в состояние тонуса – ведь мы же на охоту приехали, каждый услышанный гусиный крик может перерасти в такой желанный налет. Было понятно, что он даже в безветренной тишине слышался очень слабо, поэтому быстро успокоившись, я вновь погрузился в расслабленное состояние.
   Возможно это нечто, претендующее на маленькое открытие, возможно, это плод моих ошибочных рассуждений, но мысль возникла и требовала осмысления и понимания.
   Ведь все звуки, которые я слушал сегодня, никоим образом не нарушают древнюю и вечную тундровую тишину. Это она просто состоит из них. Именно они, вечные и первозданные, создают её, многократно переплетаясь, и дополняя друг друга.
   Очень хочется, чтобы Дед, местный Дух Охоты, простил нас за то, что приносим с собой из другого мира иные звуки, которые совсем не гармонируют с первозданной тишиной. Это звуки выстрелов, иногда прерывающие полет и роняющие на землю красавца гусака, звук работающей бензопилы, вгрызающейся в ствол поваленного дерева. Можем оправдаться перед Дедом, что никогда не добываем дичи больше чем можно взять, не валим деревья напрасно, бережем тундру от страшной напасти – лесного пожара.
   Я сел в стоящее невдалеке раскладное кресло. Мне не нужно было никуда спешить , по крайне мере пока. Просто совсем не хотелось выходить из того благостного состояния, в которое погрузила меня всепоглощающая и вечная таежная тишина.
   Впереди за оставшиеся десять дней праздника души целебная тишина подарит нам возможность услышать трубные голоса спешащих на север лебедей, мелодичный посвист чиркового селезня, свист крыльев стремительно несущейся в плотном весеннем воздухе стаи шилохвостей, потрескивание крыльев гусиной стаи заходящей на круг перед посадкой. Порадуют слух и душу жваканье крякового селезня. Низко, с басовитой хрипотцой прокричат таежные гуменники, раздастся высокий фальцет пискулек. По утрам, ошалевший от наступившей весны куропач будет устраивать нам побудку, словно по будильнику. Уже скоро начнет свой бесконечный монолог тундровый ручеек, который только на одному ему понятном языке рассказывает нам о Ланковской тундре. Возможно, придется услышать жутковатый вой майской пурги взбесившейся от бессилия перед наступающей весной, покачивающей каркас нашего прочного домика. Если повезет, по воле Деда гусь в массе пойдет Ланковской дорогой, мы сможем услышать непрерывный гомон проходящих на разных высотах гусей и лебедей. Ни с чем несравнимую перекличку гусиных базаров,иногда поднимающихся на крыло, и тогда тундру накрывает звуковой вал от голосов тысяч одновременно кричащих гусей. Трудно описать разговор многосотенной гусиной стаи присевшей уже в ночной тьме отдохнуть на лед озера.
   Все это тишина подарит нам в оставшееся время. Ведь день вылета в город уже определен и приближается со всей своей неизбежностью. Но это будет потом , а сейчас совсем не хочется думать об этом. Так хочется еще побыть погруженным в тишину.
   Где-то вдалеке послышался гусиный крик, значит, тишина продолжает нас радовать. Дай Бог, чтобы чаще и дольше.
   
   12.06.15
   Г.Магадан
Александр Граков (Лекса)[24.10.2015 11:41:37]
   Алексей Тверской
   
   РЕЦЕНЗИЯ
    на рассказ « Тишина». Автор: Малашко Сергей Львович
   
    «Всё вроде с виду в шоколаде ,
   Но если внюхаться – то нет».

   
   
    Тема осмысления тишины в природе не новая в литературе, но описание тундры и перелетных птиц встретишь не часто. Я давно знаком с творчеством Малашко Сергея Львовича. И оно всегда привлекало меня красочным и влюбленным изображением заполярных земель, знанием повадок тамошней фауны и тонкостей непростого охотничьего промысла.
    Сергей серьезно занимается литературой, поэтому отличается от случайных авторов тем, что не боится критики и отдает свои произведение на суд нашей Коллегии. Это говорит о многом.
    За мою судейскую практику не раз обращались авторы, спрашивали, почему их работы хвалят частенько, но в призовые не выходят.
    Иногда конкуренция настолько высока на проводимых конкурсах, что важен каждый десятый балл. Я недавно участвовал в судействе конкурса «Короткие рассказы». Так там почти все работы, за редким исключением, претендовали на самое высокой признание. Поэтому приходилось учитывать даже незначительные шероховатости в тексте, чтобы быть справедливым к остальным участникам. Я вообще считаю, что не нужно обращать внимание на каком месте твоя работа. Очень важно, чтобы произведения читали, оставляли комментарии, чтобы шлифовать мастерство. И признание придет само, настигнет вас, как поощрение за постоянную работу над ошибками. Когда-нибудь промахи и ляпы исчезнут, и наступит девственная тишина. Никто не скажет ни слова, если рассказ безупречный и абсолютно грамотный. Авторы ее будут просто читать, чтобы перенять удачные моменты, сильные места.
    Рассказ «Тишина» отличается от обычных работ автора. Он состоит как бы из двух частей: описание, как обычно, тундры, охоты и философская попытка нарисовать благотворного влияния на человека девственной тишины дикой природы.
    «Отлив лениво ткёт по дну
   Узоры пенных кружев...
   Мы пригласили тишину
   На наш прощальный ужин». Александр Николаевич Вертинский
Но надеюсь, что автор не распрощается со мной, поймет мои субъективные упреки.
    Автор говорит в рассказе, что «тишина особенная. Она была до и будет после нас».
    Сергей Львович старается изображать в этот раз не динамику событий, а размышления человека, его мысли. В этой работе, как и во всех остальных, автором не затрагиваются этическая сторона охотничьей страсти. С одной стороны заслуженный после напряженной работы в индустриальном городе отдых на первозданной природе, с другой – страсть и истребление красивых птиц («красавца гусака»). Как говорила Фаина Раневская:
   «Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много – в Книгу о вкусной и здоровой пище». Перелетающую через тундру фауну, видимо, отнесли к последней. Но сегодня разговор не об этом, а о тишине, царствующей в тундре. Хотя не помешало бы услышать пару слов об этой стороне охотничьей страсти.
    Автору удалось убедить меня, что природа тундры не изменилась за тысячелетнюю историю. Она укрылась за труднодоступными, вечномерзлыми, торфяными и болотистыми пространствам и, суровым климатом от соседства ледяного безмолвия Арктики. Но награждает целеустремленных и упорных людей скупой пронзительной красотой, оздоровляет чистым воздухом, успокаивает тишиной, одаривает мясом пернатых.
    Благодатная тема, способный автор, но из рассказа не получился ожидаемый шедевр.
    Я сразу обратил внимание, что заявленная в название тишина выходит на свет только во второй половине рассказа. В первом абзаце идет пространный разговор о вредном влиянии на человека города. Причем не говорится о конкретных вещах, а голословно, без приведения доказательств, автор рассказывает о каком-то негативе и неких проблемах. Затем переходит к тундре, где люди седьмой день живут во времянках в ожидании пролета гусей. Пока и намека нет на то, что охотники наслаждаются тишиной.
   «Мы за это время целыми днями не видели гусей и даже не слышали их криков. Нахождение в таком положении не все воспринимают спокойно и начинают тихо звереть, изредка постреливая не совсем понятно в кого и как» – сообщает автор. «Можно немного попьянствовать, только без бандитизма, в меру и с преобладанием по весу и объему закуски над спиртным», – добавляет он, хотя до этого радостно сообщил всем, что «мы с другом седьмой день принимаем эмоционально - оздоровительные процедуры». Пока все наводит на неутешительные выводы. Проблемы людей в тундре такие же, как и в городе. Без дела «звереют», пьют и даже бывают эксцессы, если автор предупреждает, что можно попьянствовать, но только без «бандитизма». Ну и т.д. Пока не началось описание тишины в природе.
   Можно сделать вывод, что автор не составлял предварительный макет сюжета произведения. Он писал рассказ спонтанно, ориентируясь на память и чувства. Здесь нет завязки, развитие конфликта, его кульминации и развязки с эпилогом.
    Можно не идти по определенным канонам в литературе, например: описание природы, путешествия и т.д. Но здесь автором заложена тема тишины. Она и должна присутствовать с самого начала произведения и до конца. Например: герой основательно устал в городе и пожелал отдохнуть в тишине тундры. И дальше наполнение. Конфликт – усталость, и, как финал, оздоровление тишиной за полярным кругом. Читатель будет ждать с первого абзаца, как разрешится проблема усталости. Такое мое предложение автору. А в авторском варианте можно половина текста выбросить. Он не сыграет никакой роли.
    Что касается литературных приемов. То их достаточно в рассказе.
    Ирония – в отношении погоды и т.д. – «Разочарование было приятным – видимый из двери кусочек неба порадовал яркой и сочной лазурью»; ирония и олицетворение одновременно – «В этот раз перелетные птицы явно не спешили на встречу с охотниками».
   Эпитеты – «яркой и сочной лазурью, благостный, первозданный» и т.д.
   Метафоры – «ожидающие встречи с весенним гусем», «небесный шлагбаум», «на волне полевой жизни», «небесная симфония» и т.д.
   Олицетворения – «громко переговариваясь, насмехались» (гуси), «тишина обволакивала и затягивала в себя», «встретила пронзительная синева» и т.д.
    Автор поработал основательно над грамматическими ошибками: орфографических нет, пунктуационных мало. Но сильно хромает местами стилистика. Нелитературный язык сводит на нет труд писателя.
   
    «Мы с другом седьмой день принимаем эмоционально - оздоровительные процедуры» – эмоционально-оздоров­ительные­ – дефис пишется без пробелов. И мне кажется, что так нельзя сказать. Не следует соединять воедино психологическое волнение (эмоционально) и оздоровление. Потому что оздоровление уже включает в своем значении комплекс мероприятий для улучшения физического и психического самочувствия. Да и слово «процедуры» не совсем соответствуют действительности. Ведь сон, бездействие и даже пьянку на природе трудно отнести к процедурам, скорее это оздоровительный отдых.
   
   «Уже седьмой день не звонят телефоны, не слышно проникающего везде суетного городского шума, разрушающего человеческую психику, подавляющего городского жителя морально и физически» – здесь бы лучше сказать – проникающего отовсюду суетного городского шума, и убрать прилагательное «городского», так как раньше уже было сказано, что речь идет о городском шуме, не нужно повторять еще раз это в выражение – «городского жителя».
   
   «Нервные нагрузки города часто оканчиваются нервным срывом или в худшем варианте какой-нибудь из болячек» – звучит неуклюже. Нервный срыв относится тоже к болезни или, как сказал автор, «болячкам», поэтому достаточно сказать, что «нервным срывам» или добавить, к нервным срывам или более серьезной болезнью, (хронической болячкой).
   
   «С которым отохотились не одну весну» – с которым охотились не одну весну.
   
   «Приятным- видимый из двери» – приятным – видимый. (в данном случае с пробелами тире).
   
    «Мы за это время целыми днями не видели гусей и даже не слышали их криков» – если не видели, то и не слышали, понятно же, поэтому не помешало бы добавить – и даже не слышали вдалеке.
   
   «Нахождение в таком положении не все воспринимают спокойно и начинают тихо звереть, изредка постреливая не совсем понятно в кого и как – в каком таком положении? И слово «звереть» нужно написать в кавычках, чтобы воспринималось иносказательно.
   
   «Отчаянно гомоня, эти хозяева весеннего колымского неба послушные зову природы неудержимо летели на север» – «эти» в данном случае являются сорняком, достаточно – «хозяева».
   
   «И не беда что гуси летели очень высоко» – пропущена запятая.
   
   «Прокладывая по голубому небосклону черные пунктирные линии гордо, независимо и красиво, вожаки вели свои стаи в бескрайние просторы Северо-Востока» – здесь со знаками препинания нужно разобраться – скорее всего так – прокладывая по голубому небосклону черные пунктирные линии, гордо, независимо и красиво вожаки вели свои стаи в бескрайние просторы Северо-Востока
   
   «Наблюдавшими за ними с грешной земли охотниками» – чем же грешна земля тундры? Значит, нужно взять в кавычки «грешная», судя по задумке автора.
   
   «В эту ночь нам удалось угадать количество дров для печки, и не пришлось среди ночи, покрывшись липким потом, открывать дверь домика – звучит очень тяжело для восприятия, предлагаю: в эту ночь нам не пришлось потеть и открывать двери от жары. Мы правильно рассчитали дрова для топки. Кроме того, «дикой жары» не бывает, опустить прилагательное или применить другой эпитет.
   
   «Мы продолжали наслаждаться размеренным течением полевой жизни» – почему бы не написать проще – мы продолжали наслаждаться полевой жизнью.
   
    «После того, как сделаны все необходимые подготовительные работы, все обитатели нашего домика погружаются в состояние свободы» – после того, как??? Зачем утяжелять предложения. Лучше написать бы так: после необходимых подготовительных работ, обитатели («все» не нужны) нашего дома…
   
    «Каждый из нас волен с самого утра делать, что захочется» – мне кажется, что уточнение «с утра» лишнее, потому что дальше по тексту говорится, что можно (на свободе) сутками сидеть в «скрадке».
   
   «Можно немного попьянствовать, только без бандитизма, в меру и с преобладанием по весу и объему закуски над спиртным» – опять тяжелое предложение. Предлагаю исправить так – можно немного попьянствовать под хорошую и обильную закуску.
   
   Он покинул домик, немного пошумел, надевая рюкзак, ружье и вскоре я отчетливо услышал удаляющийся скрип лыж, скользящих по утреннему насту» – он вышел из домика на улицу, немного пошумел там, надевая рюкзак, ружье, и вскоре я услышал удаляющийся скрип лыж по утреннему насту. Не нужно увлекаться шипящими деепричастными оборотами.
   
   «Он вскоре затих, и я оказался в тишине» – кто затих? Можно подумать, что сосед. Очевидно, шум стих, и я оказался в тишине.
   
   «Состояние трудно поддавалось пониманию» – неуклюже очень. Словно, через брюки в рукава. Проще бы сказать – непонятное состояние, зачем городить огород.
   
   «Понемногу очищаясь от шелухи большого города» – какой шелухи? Ее не было раньше.
   
   «И вот неожиданно для себя я осознал, что же так благотворно подействовало на меня. Это понимание, яркой вспышкой озарило выздоравливающее сознание» – выздоравливающее сознание? Чем же болело оно?
   
   «Она была до и будет после нас» – она была до нас, с нами и будет после.
   
   «Она иная, отличная от тишины которую называют гробовой» – пропущена запятая.
   
   «Это тишина исцеляющая душу, тело и дух» – дух – психические способности (сознание, мышление); душа – внутренний, психический мир человека, его сознание. Почти родственные понятия, значит, оставляем – душу и тело. И не забываем запятую после «тишина».
   
   «Звуки, которые улавливал слух, продолжали доноситься, не раздражая и не нарушая настигшей меня умиротворенности» – желательно реже пользоваться местоимением «который». В тесте полно – «который, которая, которые, которое». Советую разнообразить и упрощать речь. Например в данном предложение: звуки продолжали доноситься, не раздражая и не нарушая наступившей во мне умиротворенности.
   
   «Когда находишься в домике, многие звуки, раздающиеся снаружи слышаться отчетливее и раньше» – когда находишься в домике, то многие звуки снаружи слышатся отчетливее и раньше. Правда не понятно, раньше чего? Или кого?
   
   «Лишнее подтверждение тому, появившийся рокот работающего снегоходного двигателя» – запятая лишняя.
   
   «Со всем, тем, что ласкало слух» – со всем тем, что ласкало слух.
   
   «Своим веселым свистом приветствовали неотвратимо наступающую весну» – веселым свистом приветствовали неотвратимо наступающую весну. «Своим» – сорное слово в данном случае.
   
   «Где-то вдалеке, совсем не видимые глазу, но громко заявив о себе, прокричали гуси» – где-то вдалеке громко прокричали невидимые глазу гуси, громко заявив о себе.
   
   «Было понятно, что он даже в безветренной тишине слышался очень слабо» – кто он?
   
   «По утрам, ошалевший от наступившей весны куропач будет устраивать нам побудку, словно по будильнику» – запятые не нужны.
   
   «Гусь в массе пойдет Ланковской дорогой» – думаю, что массово пойдет, а не «в массе».
   
   «Трудно описать разговор многосотенной гусиной стаи присевшей уже в ночной тьме отдохнуть на лед озера» – пропущена запятая после «стаи». И предлагаю так: трудно описать разговор многосотенной стаи, присевшей уже в ночной тьме для отдыха на лед озера.
   
   «Ведь день вылета в город уже определен и приближается со всей своей неизбежностью» – ведь день вылета в город уже определен и неизбежно приближается. И на чем летали?
   
   Ну и последнее. Я тоже писал о тишине в одном рассказе, верю в ее загадочную магическую силу. Ведь не зря люди в большом горе или огромной радости ищут, зачастую, уединения. Чтобы в звенящей тишине побыть с самим собой наедине. Тишина утешает, подсказывает, учит, предупреждает и радуется успехам.
   
   И, конечно, «с возрастом тишина становится подругой человека». Эдмон де Гонкур.
   
   Успехов и наилучших пожеланий автору от меня. Пускай тишина только радуется его успехам.
   
   
    Алексей Тверской,
   
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Малашко Сергей Львович[26.10.2015 16:20:37]
   Алексей , волею литературной судьбы приходится скрестить с Вами шпаги уже в третий раз. Как всегда Ваши рецензии многословны но в некоторой степени противоречивы и несут налет местами недопустимого субъективизма а иногда полнейшей нелогичности. Иногда пытаешься осмыслить сказанное Вами с разных точек зрения ,но получается не всегда. Поэтому для конкретики выражения своих мыслей все с чем я не согласен в Ваших суждениях буду пытаться выразить по пунктам с максимально возможной конкретикой .Вначале ставлю цитату ,ну а далее не обессудьте :
   
   1.” Тема осмысления тишины в природе не новая в литературе, но описание тундры и перелетных птиц встретишь не часто” – Алексей ,насчет “ встретишь не часто” . Есть целый пласт как сетевой и печатной литературы на охотничью тематику ,где можно найти описание интересующих Вас вещей. Ищущий ,да найдет искомое.Сильно захотите –встретите. Могу дать ряд ссылок со своей страницы, думаю это облегчит задачу.
   
   2.” Когда-нибудь промахи и ляпы исчезнут, и наступит девственная тишина. Никто не скажет ни слова, если рассказ безупречный и абсолютно грамотный” - Алексей , если по поводу написанного ничего сказать то это скорее всего о надписи на могильной плите. Все коротко ,грамотно и по сути. Любая оценка литературной работе всегда субъективна ,за исключением правил правописания и пунктуации. Как вариант ,когда по поводу написанного ничего не говорят это скорее всего просто чистый лист бумаги. Поэтому это бы назвал литературно критической находкой. Правда спорной ,до безобразия.
   
   3. В этой работе, как и во всех остальных, автором не затрагиваются этическая сторона охотничьей страсти.”- Для того ,чтобы утверждать подобное нужно прочесть довольно много всех остальных работ .Иногда все вместе они материализованы в книгу страниц в 550. Вы сделали это,чтобы так безаппеляционно заявлять о них?
   
    4.”Перелетающую через тундру фауну, видимо, отнесли к последней’. Алексей .согласитесь ,но несчастный автор на которого ополчилась вся Коллегия Критиков имеет право спросить ,насколько он сам считает употребление отмеченной цитаты? Как-то вот перелетающая через тундру фауна смотрится в вашем варианте немного нелогично и даже смешно. Почему то вспомнил старые добрые приколы о пролетающих напильниках…
   
   5.” Хотя не помешало бы услышать пару слов об этой стороне охотничьей страсти.”- Алексей .сочащийся с листа адреналин в этой работе противопоказан. Она задумывалась иначе.
   6 “Благодатная тема, способный автор, но из рассказа не получился ожидаемый шедевр.” –Уважаемый ,Боже упаси кто ожидал шедевр? По крайней мере я его не заявлял. Вот здесь в очередной раз из нашего большого опыта общения проявляется закономерность – н основании собственных умозаключений выдавать отсебятину. Это я об ожидаемом шедевре.
   
   . 7. “ А в авторском варианте можно половина текста выбросить. Он не сыграет никакой роли.”- Алексей ,я не хочу И НЕ БУДУ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ делать из работы кота, которого свозили к ветеринару .Причин две-кота жалко .а вторая и главная –в проблеме понимания значимости и структуры тишины ГГ приходит спонтанно, в середине повествования а не в начале. Именно поэтому мой котик будет жить ,как бы не хотели е собачки -мутанты!!!!!!
   
   8 «Наблюдавшими за ними с грешной земли охотниками» – чем же грешна земля тундры? Значит, нужно взять в кавычки «грешная», судя по задумке автора . Алексей ,ну это вообще ни в какие ворота не лезет.!!! С чего Вырешили ,что Тундра это отдельная Планета в Галактике ? Тундра - это название части суши , являющейся частью Грешной Планеты Земля .Не нужно так глобально подменять понятия.
   
   9 «Мы за это время целыми днями не видели гусей и даже не слышали их криков» – если не видели, то и не слышали, понятно же, поэтому не помешало бы добавить – и даже не слышали вдалеке. Алексей вот здесь действительно позабавили – “если не видели, то и не слышали, понятно же”. Посмеявшись после осмыслении сказанного –начал сомневаться в способности автора этой цитаты выстраивать логические цепочки. Я знаю , что если я не увидел гусей ,то совершенно спокойно могу их услышать. Могут же гуси лететь в потемках, в тумане ,наконец просто очень далеко . Могут просто лететь молча и ты видишь их тогда .когда они прошли вне выстрела. Ведь вы же можете находится в своей квартире слышать телевизор в соседней комнате ,но не видеть изображения. Иногда звук бывает выключенным. И наоборот я могу явственно слышать проходящую в темноте с таю ,но совершенно не видеть ее. И вы также будете видеть телевизор с выключенным звуком ,но слов не будет слышно.
    9. Без дела «звереют», пьют и даже бывают эксцессы, если автор предупреждает, что можно попьянствовать, но только без «бандитизма».- Здесь просто поясню ,что подразумевалось под словом “Бандитизм” . Естественно не прямая бандитская деятельность, .а качественное застолье с употреблением спиртного. Все должно быть в балансе –холодная качественная водка .качественная закуска ,без последствий на утро. Вот и все и никаких ужасов. Если вы считаете бандитизмом просто умеренное употребление спиртного и безжалостное и циничное уничтожении е своими руками приготовленной закуски ,то это ваше право .
   9 «Это тишина исцеляющая душу, тело и дух» – дух – психические способности (сознание, мышление); душа – внутренний, психический мир человека, его сознание. Почти родственные понятия, значит, оставляем – душу и тело. И не забываем запятую после «тишина»
   .-Алексей душа и дух совершенно разные вещи а не почти. Поэтому в этой части замечание не принимаю ,по поводу запятой –виноватс, пропустил.
   10. Авторы ее будут просто читать, чтобы перенять удачные моменты, сильные места.- Алексей .а что тогда называется плагиатом?
   Я не зря говорил , что Вы всегда даете неоднозначные рецензии. За все остальные замечания по поводу запятых ,возможных перестроений фраз ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЕН .Именно это и является рациональным и необходимым. И если убрать из рецензии всю воду ,которая сочится и стекает со страниц работы , тогда она будет более интересной и значимой . Еще раз благодарю за рационально е .Его в отличии от прошлых рецензий на порядок больше .Честное слово это радует.
   С уважением Сергей
Семен Губницкий[23.02.2016 16:14:46]
   Искренне сочувствую Алексею Тверскому, потратившему несколько часов своей жизни на подготовку обстоятельной и очень мягкой рецензии на БЕЗДАРНОЕ произведение «Тишина» и получившему «в благодарность» рефлексию автора — ярчайший образец ПОЛНЕЙШЕГО НЕПОНИМАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ПОТРЯСАЮЩЕЙ ВООБРАЖЕНИЕ БЕЗГРАМОТНОСТИ МАЛАШКО СЕРГЕЯ ЛЬВОВИЧА.
    Между прочим, этот автор (не рецензии, а «Тишины»), является СЕРЕБРЯННО-ПЛАТИНО-А­ЛМАЗНЫМ­ пером конкурса «Золотое перо Руси», что, на мой взгляд, является для указанных «перьев» ПРИГОВОРОМ ЛИТЕРАТУРНЫМ.
   
    P. S.
    Глубокоуважаемый тезка (кот Семен)!
    Мне было досадно видеть, что счетчик просмотров отличной рецензии Вашего друга-хозяина застрял на жалком двухразрядном числе 99. Вот я и решил, в меру сил, посодействовать увеличению разрядности... :)
Малашко Сергей Львович[26.02.2016 07:30:43]
   Уважаемый кот Семен!!
    Я тебе заранее сочувствую . Это ж надо так не повезло тебе с первой буквой фамилии, прости Господи. Ну, это все не так сложно: немного можно подсвежить очистителем воздуха – при всем прочем, суть-то останется. Гораздо хуже иное.
   Жаль мне твоего тёзку. Ладно, хоть сам признался, что уже сил не хватает, а пытается бедолага раздавать сочувствия тем, кому они нужны, как в русской бане лыжи или как на Незалэжной здравый смысл. Хватило-то бедолагу только на то, чтобы пораспространять запахи и беспредметно потявкать по поводу чьей-то литературной работы. Вероятно, это фирменный стиль твоего хозяина: тявкнуть, как шакал Шер-хана. На то, чтобы укусить, уже, вероятно, не хватает мозговых извилин. Укусом можно было бы считать что-то конкретное, сказанное о работе. А то – так, шакалий лай ни о чем, прямо переходящий в комариный писк. В целом ничего страшного: шакалы лают, а караван идет .
   Лечиться нужно твоему тёзке: раз так сильно потрясается его воображение, то и до беды недалеко. Глядишь, остатки мозгов растрясутся от постоянных прыжков, и тогда у тебя действительно наступят тяжелые времена.
   Ты поговори с ним с видом умным, помурлыкай, вдруг сможет чего-нибудь предметно написать про бедолажную работу. Я ему за это пакет печенья отправлю курьерской почтой. Они будут вкуснее, чем печеньки от г-жи Нуланд. Глядишь, и тебе перепадет. Если откажется – семафорь: от неадекватности тезки ты страдать не должен. А учитывая то, что мы с тобой, в отличие от него, родные души – у меня в Гороскопе одни коты, только разной окраски – то я тебе печеньку отправлю. И немного сала только для тебя!!! Тезка уже большой – ему сало вредно для здоровья. Ты только адресок нацарапай.
   По поводу всего остального, мой друг кот, могу сказать одно: это диагноз, изменения необратимы. Поэтому предлагаю тебе, ведь коты животные умные – меняй тёзку, пока еще есть время.
Семен Губницкий[27.02.2016 20:08:00]
   Глубокоуважаемый автор рецензии Алексей Тверской!
    Не хотите ли Вы за СВОЕГО КОТА СЕМЕНА «впрячься» (ответить добрым [грамотным литературным] словом, кому следует, за первую и все последующие буквы ФАМИЛИИ Вашего любимца)?
    Не хотите... И очень правильно делаете! Ой, как я Вас понимаю... :)
Галина Пиастро[27.02.2016 21:02:33]
   Уважаемый Семен Губницкий.
   Вы явно собираетесь затеять здесь свару - и уже дважды это продемонстрировали.
   Как координатор проекта настоятельно рекомендую Вам высказываться только по сути представленного в этой теме произведения.
   Ваши кошачьи царапки)) личности автора выглядят, простите, не очень умно и немного по-бабьи. Уж простите за резкость.
   Ещё раз: милости просим к обсуждению качества любого из представленных в нашем проекте литературных произведений. Их и только их.
Семен Губницкий[28.02.2016 21:21:18]
   Уважаемый координатор проекта частично прав — обсуждаем произведение («Тишина»), только произведение...
   
    Глубокоуважаемые читатели, авторы и рецензенты, всмотритесь и вдумайтесь, например, в нижеследующее.
   
    1. «НИ С ЧЕМ несравнимую перекличку гусиных БАЗАРОВ,ИНОГДА ПОДНИМАЮЩИХСЯ НА КРЫЛО, И ТОГДА тундру накрывает звуковой вал от голосов тысяч одновременно кричащих гусей».
   
    2. «Трудно ОПИСАТЬ РАЗГОВОР многосотенной гусиной СТАИ ПРИСЕВШЕЙ уже в ночной тьме отдохнуть на лед озера».
   
    3. «Где-то вдалеке ПОСЛЫШАЛСЯ гусиный КРИК, ЗНАЧИТ, ТИШИНА ПРОДОЛЖАЕТ НАС РАДОВАТЬ».
   
    ...и ничего, кроме произведения.
   
    А моя интегральная ОЦЕНКА обсуждаемого произведения, НЕСМОТРЯ на легко прощенную (мной же) резкость координатора, остается в силе...
Ян Кауфман[28.02.2016 22:14:14]
   Семен, уважаемый!
   Хочу высказать моё понимание этих Ваших трёх конкретных замечаний по рассказу Малашко:
   по 1. "поднимающихся на крыло" - по сути - ВЗЛЕТАЮЩИХ СТАЙ. (Выражение чисто профессиональное для охотников и орнитологов)
   по 2. "описать разговор....гусиной стаи". Обычно, севшая на ночлег стая гусей устраиваясь, какое-то время ведут "переговоры" между особями... Это мне напоминает манеру людей, устраивающихся на ночлег в большую палатку.
   по 3. Конечно какое-то противоречие есть.
   Вместе с тем, внезапный крик является помехой наслаждения тишиной, с другой - этот крик внезапный но краткий. И эта краткость позволяет вернуться к наслаждению тишиной.
   Возможно я что-то не понял.
   Ян К.
Семен Губницкий[01.03.2016 14:27:46]
   С искренним сожалением вынужден согласиться с последней Вашей фразой, глубокоуважаемый Ян К., — Вы не поняли... :(
    Ну, ладно, поясню. Но только первый из длинного ряда промахов, содержащихся в первой фразе.
    «НИ С ЧЕМ НЕСРАВНИМУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ гусиных базаров,иногда поднимающихся на крыло, И ТОГДА ТУНДРУ НАКРЫВАЕТ звуковой вал от голосов тысяч одновременно кричащих гусей».
    (Для учебно-яростного сопоставления: «Ни с чем не сравнимая бузина огуречных огородов, иногда вздымающихся выше крыши, И ТОГДА самых честных правил дядя едет в независимую столицу Украины».)
    [А еще, при желании, поразмыслите над орфографией и синтаксисом...]
    Остальные же пояснения мной могут быть даны на условиях «платного рецензирования». :)
Ян Кауфман[01.03.2016 15:38:37]
   Нет, Семен, я всё понял!
   Неужто Вы настолько наивный - мечтаете на мне заработать!?
   Я-то полагал, что это Вы у меня в долгу... :)))
   И всё-таки, по п.№1.
   Гусиные базары со своими перекличками и криками, поднимающиеся на крыло над тундрой - это видимая картина, которую читатель может себе легко представить.
   Бузина же выше крыши с каким-то киевским дядькой - это конечно тоже красиво, но слишком абстрактно и трудно воссоединяется в единую картину.
Семен Губницкий[01.03.2016 18:38:20]
   Нет, Ян К., Вы таки НЕ поняли, а Семен Г. на Вас УЖЕ заработал!
    Но поскольку Вы настаиваете («И всё-таки, по п.№1»), то я из ЖУТКОЙ вежливости поясню еще раз.
    Картины, как известно, бывают видимые и «невидимые». А фразы писателей бывают грамотные и безграмотные. (Нередко этой безграмотностью автора наделяет коварная частица «не». И это, КОНЕЧНО, с ее стороны НЕ красиво.)
    А тут еще и НЕ лезущее НИ в какие бараньи ворота «И ТОГДА»...
    И ТОГДА...
    И ТОГДА отнюдь НЕ смешные произведения КАКОГО-НИБУДЬ автора читать становится УЖАСНО смешно...
    А дальше, как указывалось, «на условиях платного рецензирования». :)
    P. S.
    Все — ухожу из этого поучительного форума. Сейчас в магазин (за свежезамороченным хеком), а завтра в солнечный Магадан (на гусиную рыбалку).
Ян Кауфман[01.03.2016 20:44:18]
   Как известно, в хеке (пусть и свежезамороженном) много фосфора.
   Вот когда уважаемый Семен Г. съест эту рыбу, приготовленную на пару, И ТОГДА у меня появится надежда, что он (Семен Г.) сумеет, разложив всё по полочкам, ответить мне по простому, не ссылаясь на дядьку с Киева, на все три, отмеченных им пункта.
   Деньги гарантирую, но сначала стулья... Приятного аппетита, Семен!
   :)))
Семен Губницкий[04.03.2016 13:42:17]
   Глубокоуважаемый Ян К.! «Вы же знаете, как я Вас уважаю», и только поэтому, не ссылаясь на дядю ИЗ Киева, отвечу Вам: ПО-ПРОСТОМУ. :(
    А образно говоря, грамотность наша — враг наша. :)
    N. B.
    Гарантированные деньги мне не шлите (на свежезамороЧенного хека мне хватает своей юмористической пенсии).
    И «самое последнее слово» не шлите, к счастью, прения закрыты — «начальник сказал»... :)
Малашко Сергей Львович[01.03.2016 16:40:50]
   Дорогой мой дружище Кот Семен !! Ты ведь совсем не Г? Я правильно понимаю?
   Просьба у меня к тебе есть нижайшая. Передай своему тезке ,что я "по пятницам не подаю". Могу сделать исключение - нарисую пару тысяч занзибарских тугриков и перешлю по факсу ему для" поддержания штанов". Если все так критично и нечем оплатить психиатра ,то я готов помочь.Но только адресно - на психиатора.Иначе как всегда все слямзят.
Александр Граков (Лекса)[03.03.2016 12:04:40]
   В адрес Координаторов пришло следующее послание (см. ниже).
   Мы решили уважить просьбу этого автора, ведь у нас в проекте свобода слова, и выставляем его текст в присланном оформлении. ……………………………………………………­……………………………­
    “Реплика-инкогнито”.­
   
    Князь Серебряный

   
   Уважаемые координаторы проекта “Платон мне друг”.
   Я случайно увидел нешуточную схватку между Семеном Губницким, Малашко Сергеем Львовичем (М.С.Л.), а также Яном Кауфманом.
   В центре событий лежит рассказ М.С.Л. “Тишина”, опубликованный в проекте в октябре 2015 г. Та же дата и на официальной рецензии Алексея Тверского – он гордо именован “член Когорты Критиков”.
   Позволю себе именоваться скромно: Вольный “Реплик-рецензент”.
   Если такое разрешено и будет размещено в постах полемики – буду признателен. Ну, а не положено, так не положено. Не сильно обижусь.
   
   Я не собираюсь выдавать полновесную рецензию. Мне захотелось поразмышлять над некоторыми моментами самого рассказа, рецензии, а также откликов перечисленных выше участников.
   
   Рассказ
   Сначала и прежде всего о том, что я слегка ошарашен, если не проговорить сильнее, числом и видом ошибок в рассказе, типа: точка, точка, запятая…
   Странно, что координаторы приняли его в таком виде. Хотя бы сами додумались немного обзапятИть его, что ли. Мало того, даже с орфографией в рассказе не всё на уровне.
   Хотя, местных правил я не знаю. Может и так: что предложил автор, то и взяли в работу.
   С другой стороны, может быть, М.С.Л. рассчитывал и на правку. Ладно. Оставим это.
   
   Рецензия
   Рецензент написал:
   “Автор поработал основательно над грамматическими ошибками: орфографических нет, пунктуационных мало”.
   Есть, есть и орфографические.
   Рецензент нашёл несколько перечисленных сбоев в пунктуации и указал, где и что надо ставить.
   Автор, то есть М.С.Л., должен за то низко поклониться Алексею Тверскому.
   Вот дельное замечание по поводу неграмотного построения фразы:
   “«Где-то вдалеке, совсем не видимые глазу, но громко заявив о себе, прокричали гуси» – где-то вдалеке громко прокричали невидимые глазу гуси, громко заявив о себе”.
   Есть и другие, подобные.
   Повторю:
   Автор, то есть М.С.Л., должен за то низко поклониться Алексею Тверскому.
   В своём ответе автор, кстати, сделал это.
   
   Пост №1 Семена Губницкого
   Он говорит о “…ПОТРЯСАЮЩЕЙ ВООБРАЖЕНИЕ БЕЗГРАМОТНОСТИ МАЛАШКО СЕРГЕЯ ЛЬВОВИЧА”.
   Что ж, у всех свой порог, превышение которого вызывает потрясение.
   А для полноты отражения этого использовано капсирование – вероятно, чтобы издалека всем было видно. Я и увидел.
   
   Пост №3 Семена Губницкого
   
   Здесь призыв вдуматься в следующее
   “НИ С ЧЕМ несравнимую перекличку гусиных БАЗАРОВ,ИНОГДА ПОДНИМАЮЩИХСЯ НА КРЫЛО, И ТОГДА тундру накрывает звуковой вал от голосов тысяч одновременно кричащих гусей”.
   
   Ян Кауфман
   В его посте даются дополнительные, детальные разъяснения смыслов выражений:
   "поднимающихся на крыло", "описать разговор....гусиной стаи".
   
   Странно, что это нужно кому-либо разъяснять. Но если приходится, то что же делать. Спасибо Яну.
   
   Пост №4 Семена Губницкого
   Уже крик души (не гусиной, конечно)
    “Ну, ладно, поясню. Но только первый из длинного ряда промахов, содержащихся в первой фразе.
    «НИ С ЧЕМ НЕСРАВНИМУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ гусиных базаров,иногда поднимающихся на крыло, И ТОГДА ТУНДРУ НАКРЫВАЕТ звуковой вал от голосов тысяч одновременно кричащих гусей”.
   
   Теперь говорю я, “Реплик-рецензент»
   О, теперь это только “промах”!
   Потрясенный Семен Губницкий мог бы, конечно, отметить, что следует писать
   “Ни с чем не сравнимую…».
   Но он не сделал этого. Ну, не пинать же его за этот промах.
   
   С целью повышения объективности нужна полная цитата, а не выхваченная часть её:
   “Если повезет, по воле Деда гусь в массе пойдет Ланковской дорогой, мы сможем услышать непрерывный гомон проходящих на разных высотах гусей и лебедей. Ни с чем несравнимую перекличку гусиных базаров,иногда поднимающихся на крыло, и тогда тундру накрывает звуковой вал от голосов тысяч одновременно кричащих гусей. ”
   
   Как вариант, здесь должно быть одно предложение.
   Вопрос: накрывает или накроет.
   Если накроет, то “повезет…, пойдет…, накроет…” образуют однородный ряд сказуемых.
   Если “накрывает”, как у М.С.Л., то создается впечатление последовательного процесса подготовки, а затем некого обобщённого итога. Можно и так.
   И хорошо бы тире перед “и тогда тундру накрывает”.
   
   Продолжаю.
   Этим я хотел сказать, что приведенные замечания Семена Губницкого никак не тянут на ужасы и кошмары.
   
   Рецензия
   Но ещё меня удивили некоторые высказывания главного критика – члена Когорты Критиков проекта “Платон мне друг”.
   “Когда-нибудь промахи и ляпы исчезнут, и наступит девственная тишина. Никто не скажет ни слова, если рассказ безупречный и абсолютно грамотный. Авторы ее будут просто читать, чтобы перенять удачные моменты, сильные места”.
   
   Тут я нарушу предполагаемую тишину. И не потому, что в рассказе нет этих самых “промахов и ляпов”, а потому что сам посыл уважаемого рецензента не бесспорен. Откуда-то мне известно, что на выдающиеся и просто привлекательные произведения, в которых пропущены даже по три запятые, благодарные читатели могут прислать самые восторженные отзывы.
   Потому что при всем уважении к пунктуации это не самое главное в сетературе.
   
   Рецензия
   Критиковать критика дело неблагодарное. Возможно даже, не очень этичное.
   Но ведь и оставить безответными ряд замечаний в адрес рассказа нехорошо.
   Сам М.С.Л. сделал такую попытку. Но она осталась без ответа и без комментариев самого “Платона”. Странно. Но может быть, таковы местные правила, не знаю.
   
   Извините, но эта фраза из рецензии корява.
   “В первом абзаце идет пространный разговор о вредном влиянии на человека города”.
   
   А дальше я приведу несколько упреков из рецензии и прокомментирую их.
    “Мы с другом седьмой день принимаем эмоционально - оздоровительные процедуры» – эмоционально-оздоров­¬ительные¬­ – дефис пишется без пробелов. И мне кажется, что так нельзя сказать. Не следует соединять воедино психологическое волнение (эмоционально) и оздоровление. Потому что оздоровление уже включает в своем значении комплекс мероприятий для улучшения физического и психического самочувствия. Да и слово «процедуры» не совсем соответствуют действительности. Ведь сон, бездействие и даже пьянку на природе трудно отнести к процедурам, скорее это оздоровительный отдых”.
   
   Насчет замечаний по пунктуации не спорю.
   Про саму рассматриваемую фразу. Если сказать мягко, Рецензент очень странно воспринимает юмор.
   
    “Уже седьмой день не звонят телефоны, не слышно проникающего везде суетного городского шума, разрушающего человеческую психику, подавляющего городского жителя морально и физически» – здесь бы лучше сказать – проникающего отовсюду суетного городского шума, и убрать прилагательное «городского», так как раньше уже было сказано, что речь идет о городском шуме, не нужно повторять еще раз это в выражение – «городского жителя» ”.
   
   Это не самый страшный момент, но
   слово “везде» означает, что в любом месте его, городского жителя, бытия.
   Слово “отовсюду» означает, что из разных источников, из разных внешних мест. Для жителя важнее, что шум везде его настигнет. А вот от чего шум – вторично. Если, конечно, житель не собирается идти на шум с дубинкой или с дробовиком.
   
    “С которым отохотились не одну весну» – с которым охотились не одну весну”.
   Слово “отохотиться” означает: кончить охоту, перестать охотиться, можно сказать, отвадиться от неё. Так что М.С.Л. здесь краснеть должен.
   
    “ «Наблюдавшими за ними с грешной земли охотниками» – чем же грешна земля тундры? Значит, нужно взять в кавычки «грешная», судя по задумке автора”.
   На это замечание ответил сам автор в своём посте (пункт №8), где дал пояснения, с которыми мне, грешному, живущему, как и все мы на нашей грешной земле, трудно не согласиться.
   
    “ «В эту ночь нам удалось угадать количество дров для печки, и не пришлось среди ночи, покрывшись липким потом, открывать дверь домика – звучит очень тяжело для восприятия, предлагаю: в эту ночь нам не пришлось потеть и открывать двери от жары. Мы правильно рассчитали дрова для топки. Кроме того, «дикой жары» не бывает, опустить прилагательное или применить другой эпитет”.
   Совет по расчету дров хорош для инструкции, прилагаемой к вязанке дров.
   Для М.С.Л.: “покрывшись” “открывать” – полная крышка получается.
   
   “«Можно немного попьянствовать, только без бандитизма, в меру и с преобладанием по весу и объему закуски над спиртным» – опять тяжелое предложение. Предлагаю исправить так – можно немного попьянствовать под хорошую и обильную закуску”.
   Совет хорош, если его должен произнести некто Огурцов из “”Карнавальной ночи”. Сочувствую М.С.Л.: ему пришлось оправдываться, что не бандит он
   (что не верблюд) – это п. №9.
   
   “Можно не идти по определенным канонам в литературе, например: описание природы, путешествия и т.д. Но здесь автором заложена тема тишины. Она и должна присутствовать с самого начала произведения и до конца. Например: герой основательно устал в городе и пожелал отдохнуть в тишине тундры. И дальше наполнение. Конфликт – усталость, и, как финал, оздоровление тишиной за полярным кругом. Читатель будет ждать с первого абзаца, как разрешится проблема усталости. Такое мое предложение автору. А в авторском варианте можно половина текста выбросить. Он не сыграет никакой роли”.
   
   Как бы это сказать помягче? Наверное, так: казенщина.
   Не говоря уже о том, что с самого начала рассказа идет разговор о шуме и тишине. Потом о долгожданных гусиных криках, и опять о тишине. То есть М.С.Л. умело, но никак не назойливо, не в упор, подкидывает читателю контрасты различного типа тишины и звуков тундры, шума, который привнесли сами охотники.
   “Предыдущая ночь была тихой, никакая из заблудившихся гусиных стай не удосужилась снизиться и разбудить нас среди ночи громким гомоном”.
   “я отчетливо услышал удаляющийся скрип лыж, скользящих по утреннему насту. Он вскоре затих, и я оказался в тишине”.
   
   Рассказ “Тишина” Малашко Сергея Львовича (М.С.Л.)
   Я вытащил из текста только два небольших фрагмента.
   
   “Прокладывая по голубому небосклону черные пунктирные линии гордо, независимо и красиво, вожаки вели свои стаи в бескрайние просторы Северо-Востока”.
   Одна запятая тут перелетела из положенного места в неположенное (это Рецензент отметил). Нехорошо.
   
   “Впереди за оставшиеся десять дней праздника души целебная тишина подарит нам
   возможность услышать трубные голоса спешащих на север лебедей, мелодичный посвист чиркового селезня, свист крыльев стремительно несущейся в плотном весеннем воздухе стаи шилохвостей, потрескивание крыльев гусиной стаи заходящей на круг перед посадкой. Порадуют слух и душу жваканье крякового селезня. Низко, с басовитой хрипотцой прокричат таежные гуменники, раздастся высокий фальцет пискулек. По утрам, ошалевший от наступившей весны куропач будет устраивать нам побудку, словно по будильнику. Уже скоро начнет свой бесконечный монолог тундровый ручеек, который только на одному ему понятном языке рассказывает нам о Ланковской тундре”
   
   Я говорю как заинтересованный читатель – именно так, заинтересованный в том, чтобы мне удавалось встретить и прочитать не только бесконечные любовные или семейно-бытовые драмы и мелодрамы, зачастую с высосанными из пальца (одного или нескольких) сюжетами.
   Говорю как читатель, признающий и ценящий темы, связанные с жизнью на земле, в прямом смысле этого слова, на природе, о которых пишет человек, все это хорошо знающий. Человек оттуда.
   Говорю как читатель, который умеет отличить живой литературный стиль, где нет никакой грубой натуралистичности, но есть потрясающая натуральность.
   Этот читатель отмечает, что есть выразительный язык, на котором с удивительной любовью описана строгая красота тундры. Этот читатель способен оценить романтический юмор, вкрапленный в описание быта охотников и даже взаимоотношений человека и природы.
   
   А запятые – так это пусть корректоры-редакторы­ не упустят возможности показать свои глубокие знания и умения. Хотя приличная грамотность ещё, кажется, никому не помешала в жизни.
   
   А теперь пост №1 Семена Губницкого
   “Искренне сочувствую Алексею Тверскому, потратившему несколько часов своей жизни на подготовку обстоятельной и очень мягкой рецензии на
   БЕЗДАРНОЕ произведение «Тишина» и получившему «в благодарность» рефлексию автора — ярчайший образец ПОЛНЕЙШЕГО НЕПОНИМАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ПОТРЯСАЮЩЕЙ ВООБРАЖЕНИЕ БЕЗГРАМОТНОСТИ МАЛАШКО СЕРГЕЯ ЛЬВОВИЧА”.
   
   Что ж, Семен Губницкий включил CapsLock не зря: я увидел это издалека.
    Из тех мест, где нет тундры, не кричат, пролетая, гуменники, где климат много жарче, чем на Севере России.
   И я искренне сочувствую Семену Губницкому, потому что он унизил не М.С.Л..
   Как говорила одна героиня известного советского кинофильма “Гараж” наглой даме (директору рынка): “Вы не меня, вы себя унизили”.
   И ещё в фильме есть обращение: “мои серебряные”.
   Но Семен Губницкий усиливает этот эпитет: обвиняя автора в безграмотности, называет его “ СЕРЕБРЯННО-ПЛАТИНО-А¬ЛМАЗНЫМ пером…”, демонстрируя этим свою потрясающую грамотность.
   У меня же создалось впечатление, что восприятие Семеном Губницким рассказа Малашко Сергея Львовича “Тишина”
   стеклянно-оловянно-д­еревянное.­
   
   Князь Серебряный
   Вольный “Реплик-инкогнито”
Семен Губницкий[04.03.2016 13:45:50]
   Эх, глубокоуважаемый Князь... Если бы Вы глубже изучили самобытное творчество и неповторимый стиль Семена Г., то на раз бы ПОНЯЛИ, что он «тверже грамматики» и НАМЕРЕннО удвоил «н» в среднешкольном слове «серебряный», усиливая САРКАЗМ ЛИТЕРАТУРНЫЙ. :(
    А в глобальном смысле Вы правы: Семен Г. НЕ безгрешен. Скажу более — очень... очень даже грешен... Но весел. Чего и прочим желает. :)
    N. B.
    Конечно, у меня и для Вас в запасе есть пара-тройка веселых слов, но, к счастью, прения закрыты — «начальник сказал»... :)
Малашко Сергей Львович[03.03.2016 16:02:06]
   Уважаемый рецензент Инкогнито!!!
   
    Я не в первый раз выкладываю работы на растерзание ,получал рецензии и замечания .Много и разных . По поводу именно этой -все что касается непосредственно разбора самой работы- вызывает одно желание - устранить почти все сделанные замечания- расставить бедолажные запятые, причесать стилистические ляпы,немного иначе взглянуть на то ,что получится после их внесения. Давно не получал именно таких рецензий. Именно этим она и ценна.
   По поводу " нешуточной схватки " Да Бог с Вами, какая схватка ? Все что думал по по этому поводу - я передал через Кота. По всей видимости он все передал кому следовало. .. Этого уже достаточно .Возможно нашли бесплатного психиатора...Время покажет. Есть несколько моментов ,которые стоит обсудить.у меня есть и скорее всего останется свой взгляд на них,но они не являются принципиальными.
   С благодарностью Сергей
Александр Граков (Лекса)[03.03.2016 16:19:00]
   Ну вот, на этом, думаю, можно бы и точку поставить в плодотворном разборе данного произведения.
   "- Всем спасибо, все свободны..." :))))))))))
Малашко Сергей Львович[04.03.2016 02:10:51]
   Александр Дмитриевич ,хорошо что не с вещами на выход. ))))))))
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта