Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №24 - рецензии на стихотворения Немежиковой ОльгиОтветить
   Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям!
   
   Гостиная №3 Поэзия 27.03.2015 открыла свое двадцать четвертое заседание!
   
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
   Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
   
   Состав Гостиной:
   1. Блинов Андрей (8)
   2. Бородина Елена (2)
   3. Карапетян Наринэ (3)
   4. Лунева Наталия (7)
   5. Немежикова Ольга (9) - председатель
   6. Сташевска Инга (5)
   7. Уваркина Ольга (6)
   8. Цыплакова Надежда (1)
   9. Шорскин Дмитрий (4)
   
   В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
   авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
   в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспект­ивы­­­ для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
   совершен­ств­о­ва­­н­­ия­­­!­­­­­­­­­Прод­олжа­ем­­ наш эксперимент!
      
      Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
      предложи­л­ ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
      
      «Ракурс»­ - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
      обсужден­ия.­­­­­­­ Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
      мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
      присылае­т­ вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
      обсужден­ия.­­­­­­­ Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
      усмотрен­ие­ авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
      
      «Проблем­а»­ - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
      мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
      основани­и­ рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
      качестве­ «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
      вопросы,­ касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
      Итак...
      
      Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
      Гете
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__­
   
   Сообщения
   
   Дорогие друзья! От Дмитрия Шорскина поступило очень интересное предложение! Давайте обсудим!
   Дмитрий: Ольга, вот как бы не ругали Интернет отвлечением от реальности, но он очень многое дает людям. Вспоминаю время, когда начинал писать: желание громадное, знаний нет и куда пойти неизвестно. Пришел как-то на встречу в местный СП, там все такие интеллигентно-гениал­ьные,­ сидят и морду воротят... Представляю, сколько бросило людей писать из-за этих причин именно. А это, как не крути, сначала всегда отдушина для автора, а потом уже для читателя.
   Вот... Идея родилась как-нить провести разгрузочное заседание Гостиной, где каждый участник выставил бы без купюр свое самое первое стихо...
   А потом все вместе обсудить.
   Ольга: Дмитрий! А ведь чудная идея-то! Самое первое стихо! Мне кажется, это замечательно - поделиться первым стихо, первой проблемой - куда бежали, у кого учились и как "на ноги" вставали! Может, кто о личных задачах поделится - интересно ведь, кто к чему тянется-то!  Может, еще кто ракурсы какие "подкатит"! Но идея - супер! И интересен личный опыт - что помогло "понять" в себе поэзию, ну, или что-то в этом роде.
   Друзья! Жду ваших постов на эту тему. Если одобрите, то на следующем заседании отрецензируем Надежду Цыплакову, а следом — устроим РЕМИНИСЦЕНЦИЮ!!!
   
   Наринэ Карапетян и Андрей Блинов присоединятся к заседанию постами. Мы их очень ждем!!!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__­__________
   
   Сегодня рецензируем стихотворения Ольги Немежиковой (то есть, мои)!
   
    Да, моя радость
   
   Да, моя радость, мы вместе уплыли
   В край, где теряются дни.
   Да, мое солнце, под нашими крыльями
   Бледные чахнут огни
   Старого города, бредом живущего
   Райских, засохших садов;
   Кислым вином запивающим крошево
   В жалких остатках зубов;
   В колокола истерично зовущего
   Юность, что сдохла давно;
   Старого города - старого нищего
   В полузабытом кино.
   
      Ракурс: чего не хватает в стихотворении для конкурентоспособност­­и?­­ Мелкая тема? Слабые образы? Рифмы? Содержание? Что?
      Проблема: дисфемизмы - наносное или экспрессионизм? Какое впечатление производят они в данном стихотворении?
      
      Верю, есть
   
   Верю, есть
   В этом мире страна,
   Где любят только живых.
   Там не в шутку дано страдать,
   Пульсом читая стих.
   В ней никто не боится любить,
   Не стонет под тяглом дней.
   Есть погост. На болоте — выпь.
   Но Солнце — всегда сильней.
   
      Ракурс: о чем это стихотворение? Что это за страна?
      Проблема: Сплошь и рядом воспринимаю свои стихи как часть жизни. Как ступенька, которую "вырубила" и на нее можно взобраться, чтобы понять - что происходит, себя увидеть на данный момент. А вы как относитесь к своему творчеству? Что оно для вас?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__­___________
   
   Наталия Лунева
   
   Да, моя радость
   
   Интересно понять содержание. Попробую: ЛГ со своим любимым(ой) отправились в «край, где теряются дни», под их крыльями старый неприглядный город; они, получается где-то между этим городом и… чем-то еще, что над ними (но вот чем? – непонятно).
   «чего не хватает в стихотворении» - мне не приглянулось, в первую очередь, «моя радость», «мое солнце» (на мое ухо – банально прозвучало), и слово «сдохла» - не вписалось в общую картину.
   Эмоциональность данного стиха очень подкупает, но, по-моему, чего-то еще не хватает в содержании.
   --------------------­--------------------­------------------­
   Верю, есть
   
   «Что это за страна?»
   «…страна,
   Где любят только живых.
   Там не в шутку дано страдать,
   Пульсом читая стих.»
   Похоже на Россию, на ту идеальную Россию, которой она задумана свыше. Но не стала (во всяком случае, далеко еще до этого).
   Понравилась тоничность. Но я бы иначе оформила начало, не разделяла бы на две строки:
   «Верю, есть в этом мире страна» (в том варианте немного сбиваешься с пульса).
   Хорошо прозвучали ассонансные рифмы: страна-страдать, любить-выпь.
   
   Что касается моего творчества, то оно тоже из жизни или из снов. Но, несмотря на то, что я почти всегда отталкиваюсь от реальных моментов, там присутствует много фантазии, я бы сказала, гораздо больше фантазии, чем реальных событий (мои стихи – не есть зеркальное отражение реальности, и важную роль в сочинении играет подсознательное начало).
   Что есть творчество для меня – это способ увидеть, понять себя.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__­________
   
   Елена Бородина
   
   "Да, моя радость..."
   
   О какой конкурентоспособност­и­ идет речь? Стихи - это вещи несравнимые, по-моему.
   Мне понравились истеричные колокола. Иногда достаточно одного слова, чтобы увидеть стихотворение, услышать его. Чувствуется сожаление по чему-то (кому-то?) ушедшему. Безвозвратно.
   К сожалению, не приглянулись рифмы. От простоватых "дни-огни" до сомнительных "уплыли-крыльями" и "зовущего-нищего".
   Ну, вот еще немного задумалась над плывущими птицами... Необычно, но почему бы нет?!)))
   Вообще, мне симпатична Ольгина смелость в выражении своих мыслей. Это, безусловно, ценно.
   
   "Верю, есть"
   
   Это - мир внутри нас? Или царство мертвых? Слишком все хорошо, чтобы быть объективной действительностью...­
   Что стихи для меня? По-разному. Иногда - баловство. Иногда - мелкое хулиганство. Да что угодно - мысли, переживания, чувства. Не могу сказать, что это - моя жизнь) Но две трети меня в каждом стихотворении присутствует)
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__­_____________
   
   Надежда Цыплакова
   
   Да, моя радость
   
   Прочитала стихотворение и вспомнила слова из песни нашей юности (ансамбль «Цветы», слова Ольги Фокиной), обращенные любимым к «Звёздочке своей ясной»: «Лучше проплывать по небу, а не то, что жить на земле...». - красиво, нежно, романтично.
   Но здесь всё по-другому. Прекрасное, почти мажорное начало стихотворения настраивает на светлый лад, но … не тут-то было: дальше пошёл негатив про город и юность... Уж очень, видимо, этот город достал (Дисфемизм?:))ЛГ !.. Думаю, что «моя радость» и моё солнце» тоже не ждали такой мотивации совместного полета.:)
   Вот это смысловое и настроенческое противоречие не дало мне возможности посчитать стихотворение конкурентоспособным.­
   
   И в деталях:
   Как-то не верится, что в краю, где «теряются дни», так подробно вспоминаются не очень хорошие признаки «Старого города» (и сдохшей, извиняюсь, «Юности»)... Или теряются только дни настоящего, а прошлого - остаются?
   Сначала не поняла: если уплыли, то почему - под ...крыльями? Наверное, как в песне - уплыли по небу? Поэтому слышимая в стихотворении звуковая аллитерация на «ш-щ» - шелест крыльев?
   «... бредом живущего/Райских, засохших садов» - фраза построена как-то неправильно, да и точка с запятой в конце строки мне кажется здесь не очень к месту. - причастный оборот ведь к «городу» относится.
   «крошево» как-то ассоциативно у меня соединяется с «остатками зубов» и предлог «В» в начале 8-й строки мне даже кажется лишним.
   Более всего понравился образ «Старый город — старый нищий в полузабытом кино», остальные — как-то не очень.
    «жалких», «сдохла» мне кажутся дисфемизмами, усиливающими экспрессию, а «истерично» - относительно звона колоколов, мной абсолютно не воспринимается, поэтому считаю его наносным.
   «В колокола … зовущего» вообще мне кажется инверсией. Что юность в них делать-то будет сейчас? Думаю, что «Колоколами набатно зовущего/Юность, что сдохла давно...» было бы понятнее и и экспрессивнее.
   Рифмы, не оригинальны, и кое-где — не рифмы, увы...
   
   Верю, есть
   
   Наверное, это страна оптимистов, имеющих такие общие установки (эгрегор, менталитет), не испорченная благами цивилизации и заботами о хлебе насущном. Страна, где люди объединены с Природой и являются частью её, как и их произведения... Это - почти что Рай, идиллия, Поэзия.
   Думаю, что и внутри себя можно создать такую страну, с численностью населения — 1 чел.:) Тогда эта страна будет называться Счастье под Солнцем. Счастье — ведь это то, что мы себе представляем, как достигнутое желание (мечту)... А убедить себя в том, что ты счастлив, имея описанные Вами составляющие, Ольга, не очень трудно. Но у других индивидов - другие составляющие счастья, и их в своё Счастье ещё надо убедить поверить... Ну, как-то так.
   
   «Где любят только живых» - это несколько противоречит постулату «о мёртвых либо хорошо, либо никак», да и «Вечная память», читаемая батюшкой на смерть, предполагает наличие этой памяти об умершем и после смерти: не сказать, чтобы уж очень надо любить, но стараться, чтобы она (память) была доброй.
   А страны, впрочем, как и люди, как правило, любят именно мёртвых: осознание значимости человека приходит позже жизни...
   «не в шутку дано страдать» - кем дано? Как понимаешь, так и страдаешь: иной раз плачешь, выписываешь понравившееся, думаешь над ним...
   Только, мне кажется, что я читаю не пульсом, а сердцем, потому что оно — болит, а стучит ли от этого чаще пульс, я почти не чувствую...
   Вот вам дали в «Острове сокровищ» на 3-й тур 2 стихотворения — Пастернака и Блока. В стихотворении Пастернака можно плакать, думать и умирать над каждой строкой — в них такие образы! А в конце умереть совсем от того, что не сбылось, что это только сон... А у Блока — конкретика, образов не так уж много, но прочел — и такое послемыслие, что ах! Я только стихи великих воспринимаю как часть жизни, а свои — только когда мучаюсь над ними, пиша.:) Не-е: ступенька, это, когда ты плачешь над своими стихами, когда бы их не прочитал, а если нет, то это не ступенька, а камушек из души, не дающий спать.:)
   «В ней никто не боится любить» - так и по жизни, никто не боится любить, боится, когда разлюбят...
   Не очень понравилось «тяглом дней» - ассоциации с тягловым скотом, а тут более возвышенное чудится. А зачем стонать: барщину с оброком отработал и свободен!:)
   Вот же: «есть погост» - как без него? И как с ним — не любить мертвых?
   А любить образы умерших — это совершенно небольно...
   Вот «выпь» мне тоже не понравилась: надуманно, для рифмы. Главное в противопоставлении с Солнцем — это Болото! Именно запах болота — это запах печали, горя (химики доказали).
   Да, Солнце всегда сильней! Светлое, теплое оно всегда победит, пока есть в душе.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__­_____________
   
   Ольга Уваркина
   
   Да, моя радость 
   
   Возьму на себя смелость предположить, что  край, где теряются дни – это страна Любви. А что ещё может быть? Пожалуй, потусторонний мир, где уже всё ненужное, всё в прошлом. Город юности давно состарился, беззуб и слабоумен. Юность безвозвратна. Мне не совсем понятна агрессия ЛГ по отношению к прошлому. Можно только предполагать, что юность обманула ожидания ЛГ видением райских садов на земле. Хотелось большего, было обещано большее… Не сбылось.
   Боль разочарования в каждой фразе…Радость и солнце – к кому может быть обращены эти слова. Возможно, к ребёнку? Но тогда он ещё не знал ни города юности, ни райских садов его… Остаются вопросы в этой недосказанности.
   Мне бы виделось это стихотворение вместе с  его темой более романтичным, не таким сиюминутно агрессивным к прошлому. Дисфемизмы – «сдохла и истерично» здесь уже не звучит, как наносное, хотя и очень режут слух. Они  (дисфемизмы) по   теме вполне уместны, раз уж автор решился так раскрыть проблему. Но она остаётся в истоках недосказанности, в самой необъяснимости.
   Ещё мне показалась не очень и эта фраза:
   Кислым вином запивающим крошево
   В жалких остатках зубов;
    
   Речь идёт о городе. Как-то  говорить о  его зубах, вернее остатках, даже образно, не совсем правильно. Осталось неважное послевкусие: сожаление и тоскливость.
   
   Верю, есть 
   
   Я задумалась: что это за страна такая? Вот, прямо камешек в мой огород. Не была я в этой стране никогда. Может быть, потому что, всё-таки, больше люблю мёртвых…А только  живых – ну, никак…Может быть автор имел ввиду, что в этой стране все живы: и живые, и мёртвые? Это страна, где ничто и никто не умирает? Я подумала…А другие подумали? Тогда это страна - поэзия.
   Там, точно все живы, и там пульсом читается стих, и страдается не на шутку, читая то, что сопряжено с твоей душой. В ней свет всегда побеждает, потому что она (эта страна) то, чем дышит автор.
   А теперь: как я отношусь к своему творчеству, и что оно для меня?
    
   Пожалуй, поделиться с миром своим «я» и узнать, как он к этому относится.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__­_______________
   
   Дмитрий Шорскин
   
   «Да, моя радость…»
   
   Хм… Хочется задать вопрос автору: «Для конкурентоспособност­и­ с кем? В какой области?» Стих, по-моему, полный, а тема любви, отношений, да, может считаться мелкой, заезженной, но к ней всегда будут возвращаться снова и снова. Все.
   В любом стихе должно быть главное: авторский неповторимый язык (именно поэтому мы ненавидим штампы, то есть своего рода «плагиат»), грамотность, образ.
   Думаю, что в этом стихотворении есть все.
   Если начинать придираться, то… можно придраться к «дни-огни» и «кино-давно». Банально. Ну, это в случае если начинать придираться.
   К дисфемизмам я отношусь терпимо, принимаю, если звучит органично. Всегда вспоминается размышления Жеглова (братья Вайнеры) про использование слова «сволочь» и «здравствуй»…
   Мне крайне понравилось строчка «Кислым вином запивающим крошево
   в жалких остатках зубов», так как пару дней назад вырвали очередной зуб, а сегодня хочу немного выпить. Близка фраза! :)
   Ну, интересно и построение автором стиха… Почему такая разбивка строк? Облегчает прочтение? Явно не из-за рифмы?!
   
   
   «Верю, есть…»
   
   Ого. И Ольга ударилась в загадывание загадок в стихах. :)
   Думаю, что Япония. В ее пользу говорят «солнце» и «выпь», но все остальное, по-моему, ни при чем.
   Сразу бы задал вопросы… «любят только живых», конечно, понятен смысл: ценят людей до их потери. Но какие-нибудь судьи-юмористы типа Махно приплели сюда бы элементы допустим «некрофилии», задав веселый и тупой вопрос: «А че, в каких-то странах, любят мертвых?»
   В остальном это стихо… очень авторское.
   Не понимаю только, почему отнесено оно к «любовной лирике». По мне так это больше философская.
   А если серьезно, то пожалуй говорит автор о какой-то иллюзии. Типа как песня у И. Сукачева: «Знаю я есть страна… Походи, поищи-ка попробуй… Там такая трава… Бла-бла-бла…» То есть о стране не существующей, но существовании которой было бы очень приятно автору. Место-мечта.
   Хм… творчество. Кто творит? Творец. И человек, когда он пишет, когда он отдается творчеству, начинает быть чем-то похожим на Творца. Он берет что-то из ниоткуда и, пропустив это через себя, превращает в неведомый, индивидуальный продукт.
   Как говорил Маяковский: «Я хочу быть понят родной страной…», или как говорил С. Есенин: «…розу белую с черной жабой я хотел на Земле обвенчать», короче, у всех разные желания.
   Я успокаиваю себя высокопарными, эгоистичными и высокомерными строчками своего производства: «Я последний настоящий лирик в царстве графоманов и хапуг…»
   :)
   А если серьезно: не знаю.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__­________
   
   Инга Сташевска
   
   В первом стихотворении - для такого короткого стиха мне не хватает "центра", что ли.. И - опять же - инверсии, предлог неверен, ИМХО - "запивать крошево в остатках зубов", как-то не ложатся эти строки, не уверена, можно ли "истерично звать в колокола", звонить - можно. "Сдохла" - слишком грубо, последние две строчки (которые, на мой взгляд, самые лучшие в стихе) вообще выпали - если " в колокола зовущего старого города", то почему точка с запятой после "давно"? Или - к огням, которые раньше, относятся последние две строки?
   
   Со вторым стихом у меня та же проблема - идут перечисления, центра нет как-то, как и финала, "там не в шутку дано страдать" - а бывает в шутку? кем дано? Пульсом читая стих - идея хороша, выражена не очень, последняя строка - как из стихотворения очень юного автора, констатирующего факт, вроде - "зимой всегда холодно", и хочется спросить, кого ж всегда сильней солнце, и почему "но", как сила солнца противопоставляется погосту и выпи, которые являются частью окружающего мира..
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта