Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №19 - рецензии на стихотворения Дмитрия ШорскинаОтветить
   Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям!
      
   Гостиная №3 Поэзия 20.02.2015 открыла свое девятнадцатое заседание!
   
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
   Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
      
   Состав Гостиной:
   1. Блинов Андрей (4)
   2. Бородина Елена (7)
   3. Карапетян Наринэ (8)
   4. Лунева Наталия (3)
   5. Немежикова Ольга (5) - председатель
   6. Сташевска Инга (1)
   7. Уваркина Ольга (2)
   8. Цыплакова Надежда (6)
   9. Шорскин Дмитрий (9)
   
   В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
      авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В
      первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
      в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые
      перспект­ивы­­­ для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
      совершен­ств­о­ва­­­н­ия­­­!­­­­­­­­­­
      Продолжа­ем­ наш эксперимент!
      
      Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
      предложи­л­ ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
      
      «Ракурс»­ - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
      обсужден­ия.­­­­­­­ Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
      мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
      присылае­т­ вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
      обсужден­ия.­­­­­­­ Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
      усмотрен­ие­ авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
      
      «Проблем­а»­ - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
      мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
      основани­и­ рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
      качестве­ «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
      вопросы,­ касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
      Итак...
      
      Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
      Гете
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­
   
   Сообщения
   Самое главное! Команда «Филеас Фогг» (Андрей Блинов — капитан, в составе: Елена Бородина, Наринэ Карапетян, Ольга Немежикова и Дмитрий Шорскин) успешно прошла первый тур в Межпортальном конкурсе «Остров Сокровищ»!!! И уже получено задание на второй тур!
   
   Елена Бородина и Андрей Блинов присоединятся к обсуждению в процессе заседания.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­
   
   Сегодня мы рецензируем замечательные стихотворения Дмитрия Шорскина
      
       Москва двадцатых. Зарисовка
   
   Уходит лето. Зелень лип зыбка.
   Всё признак бренности и быстрого течения.
   Москва. Садовое кольцо. В закат
   Цвет кумача «букашка» катится
   Как будто тяжко ей от трения качения.
   А рядом - символ силы и души
   Копытит щегольски - легко пролётка движется.
   Пёс уличный вокруг замельтешил,
   Не зная на кого зубатиться:
   Бежал, устал, отстал... Присел – бока колышутся…
   
      Дмитрий: Я люблю этот стих. Помимо простого пейзажа я пытался передать эпоху, вложить символы, попытаться сделать так, чтоб не было ни одного случайного слова. Получилось или нет - судить вам.
      
      Про пейзажную лирику: я думаю, что пейзаж сам по себе должен нести какой-то смысл, мораль, быть в контексте. ненавижу пустые пейзажи, где одно описание: прочитал, и забыл... Что вы думаете по этому поводу?
      
   
      "Колючий, сорный, как репей..."
      
   Колючий, сорный, как репей,
   Я мало в детстве повидал:
   Карман – худой, что значит и судьба – худая...
   Отец меня учил терпеть,
   Держать удар,
   И обязательно – уметь в ответ ударить.
    
   Сейчас другие времена,
   Никто не лезет на рожон,
   Рубаху в штопках прикрывает щёгольская....
   Но не в характере стенать,
   Вооружен
   Я наставленьем папеньки и кулаками.
    
   Авторитетные вокруг,
   Всё чаще слышно "сэр" и "мэм",
   Картина маслом, как в Калашный ряд с коровой...
   Я презираю звон кольчуг,
   Блеск диадем...
   Деремся честно, с уважением, до крови.
   
      Стих писался от имени Ермолая Лопахина. Получилось ли передать настроение, характер этого чеховского ЛГ?
      
      Как вы считаете, имеют ли жизнь стихи написанные на какое-то событие или от имени какого-то героя после? Какие условия должны быть соблюдены автором, чтоб стихотворение звучало в отрыве от героя, от контекста ситуации?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_______________­
   
   Наталия Лунева
   
   Москва двадцатых. Зарисовка
   
   О пейзаже очень хорошо сказал художник К.Коровин: «Пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нём должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам.» Думаю эти слова можно отнести и к пейзажам в поэзии.
   Понравилась зарисовка. Используемая в стихотворении лексика способствует передаче настроения того времени. В стихотворении присутствуют слова, которые мы уже не используем в современной речи: «кумач», «копытит щегольски», «пролетка», «зубатиться».
   Понравилась «ямбическая» ритмика, с чередованием пяти-семистопности.
   Казалось бы, банальная рифма - «течения-качения», но как-то тоже помогает передать атмосферу прошлого.
   Интересная рифмовка: АБАВБГДГВД. Некоторые рифмы находятся друг от друга достаточно далеко, особенно рифма 4-й и 9-й строк, что создает ощущение простора.
   Не очень понятен смысл:
   «Цвет кумача «букашка» катится [здесь, по-моему не хватает знака препинания]
   Как будто тяжко ей от трения качения.» - что подразумевается под словом «ей»?
   Дмитрий, а почему, именно Москва двадцатых? А не десятых, например?
   Любопытно было бы узнать про символы.
   Читая: «символ силы и души
   Копытит щегольски - легко пролётка движется», - возникла ассоциация с гоголевской «птицей-тройкой». Хотя тройка Гоголя «несется», а здесь – не торопится, «копытит щегольски». «Копытит» - есенинское?
   --------------------­--------------------­--------------------­---­
   "Колючий, сорный, как репей..."
   
   Честно говоря, этот стих не лег на душу. Попытаюсь отрефлексировать почему. Видимо, потому, что ЛГ не вызвал во мне эмоционального отклика - не жалко. И рассмотреть поближе этого героя не хочется.
   «Стих писался от имени Ермолая Лопахина. Получилось ли передать настроение, характер этого чеховского ЛГ?»
   Думаю, у Чехова Лопахин – очень такой, реалистичный персонаж, а здесь, по моим ощущениям, - драматичный.
   «Какие условия должны быть соблюдены автором, чтоб стихотворение звучало в отрыве от героя, от контекста ситуации?»
   Мне кажется, чтобы стих мог звучать в отрыве от конкретной ситуации, во-первых, он должен быть в определенной степени понятным (при этом, аллюзии, конечно, возможны), а во-вторых, наверное, нести какую-то интересную содержательную (или эмоциональную) нагрузку.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­__
   
   Надежда Цыплакова
   
   Москва двадцатых. Зарисовка
   
   Очень живая, зримая зарисовка! Даже трамвай «Аннушку» (не «букашку»!:) вижу и лошадь с извозчиком, и пса. Мне кажется, ритм их движения отчасти совпадает с ритмом стихотворения, не очень ровным, кстати, ритмом, что оправдано.
   Создается впечатление ухода не только лета... Картинка сделана свежо, в хороших образах и замечательных рифмах. Из недостатков: «В закат цвет кумача», наверное, всё-таки — цвета кумача? Никогда не слышала, что лошадь - символ души, наверное, глохну.:):(.
   Дмитрий, у Вас получился яркий, наполненный динамикой жизни пейзаж, что я очень люблю в стихах — каждое слово несёт информацию, складывающуюся в сюжет.
   "Колючий, сорный, как репей..."
   
   Интересное стихотворение от имени Ермолая Лопахина — купца из «Вишнёвого сада»?
   Характер показан выпукло, широкими мазками, как и подобает подобному (извиняюсь за тавтологию:)) образу.
   По-моему, он имеет право на существование вне произведения, которым был рождён.:)
   Образы интересные, рифмы — сплошь оригинальные: настолько, что после первой ждешь: а что же там автор придумал новенькое в пару? :)
   Что мне показалось не очень:
   1. «Колючий, сорный, как репей,/Я мало в детстве повидал» . Образ репья, как мало повидавшего:), мне кажется не совсем точным: репей имеет свойство цепляться ко всему, а значит, некоторым образом всё-таки видеть мир.
   2. «Карман — худой, что значит и судьба худая...». Конечно, по меркам успешного купца, это так, но для купцов, свято чтящих православие, что было характерно для русских купцов, это не так: успешность — положительный признак протестантства.
   3. Из слова «щёгольская», мне кажется, нужно убрать две точки над «ё», оставив просто «е»: тогда это слово будет лучше рифмоваться с «кулаками».
   4. Не совсем понятно, за что Ермолай презирает «звон кольчуг»... Привык
   
   Мне понравилось стихотворение: оно живое, с непростым характером:), как и образ его героя, даже оторванного от «своего» произведения:)!
   По-моему, чтобы герой оставался жив в другом контексте:), всем пишущим о нем авторам нужно его, как минимум, уважать, что мы и видим здесь.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­_____
   
   Уваркина Ольга
   
   Москва двадцатых. Зарисовка 
    
   А в каких символах эпоха 20-ых? Пожалуй, только пролётка,  да и то – почему именно 20-ых? Пролётки и ранее использовались. Может быть,  автор не дописал сию картину?)) Шучу… Зарисовка живая получилась. Есть и закат, и Садовое кольцо столицы, тут же пёс… Кстати, портрет пса смотрится весьма колоритно.
   Относительно общих рассуждений о пейзажной лирике. Нагрузка в контексте, даже многослойность стихотворная  -  всегда кстати, но главное, всё-таки, мастерство. Тогда уж точно не забудешь поэтических акварелей, даже если в них нет видимой морали. А зачем природе мораль? Она и так прекрасна и созерцательна сама по себе.
   
   "Колючий, сорный, как репей..." 
   
       Я считаю, что портрет ЛГ получился колоритным. Автору удалось передать и настроение, и характер Лопахина. Хорошо написанные стихи всегда имеют право на жизнь, да и живут вечно…
   В данном случае, в монологе Лопахина есть  обращения, созвучные со временем конца 19 века, такие, как «папенька», « щегольская рубаха». Да и вообще признание Лопахина обставлено атрибутами и психологическим настроем  не нашего времени.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­_
   
   Инга Сташевска
   
   Первый стиш - сплошная эклектика, от "бренности" до "копытит". Понимаю, что автор, наверное, нарочно, но - не идет мне. Что катится в закат - цвет или букашка? (ка-ка очень явно слышна, кста).  Почему неназванная лошадь - "символ силы и души"? Как пес мельтешит и зубатится? Колышущиеся бока - понравились.
   Весь стиш производит впечатление незаконченности, будто автор - взял и вышел покурить. Может, вернется? )))
   
   Второй стиш - понравилась схема рифмовки, выдержанная до конца, интересные рифмы. Не уверена насчет "штопок" во множественном числе, "папеньки" - по-моему, ударенье не туда падает... кольчуги и диадемы как-то совсем из другой оперы..))))
   
   Извиняюсь опять, если обидела...)))
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­___
   
   Наринэ Карапетян
   
   Москва двадцатых. Зарисовка
   
   Главное, что понравилось: такое мелькание, как на старых кинолентах, когда изображение слегка дрожит, вдруг обрывается, снова начинается движение. Здесь это достигается обилием глаголов, которые в своей неорганизованности, разбросанности как раз и создают нужный видеоряд. Ну и четвертая незарифмованная строчка в каждой 5-строчной строфе тоже придает эффект "немого синема" - да, кстати, не упоминается ведь ни о едином звуке, только изображения.Тем не менее, здесь есть цвет - зелень лип, кумач - только чего кумач, какой такой "букашки", я не поняла, явно только, что после "катится" нужна запятая. Раза три перечитав, обнаруживаешь, что обе четвертые строчки в двух строфах зарифмованы между собой, но они так разнесены, что даже интуитивно это не чувствуется.
   Образность можно понять по-разному, даже по-блоковски, в стиле "Двенадцати": конь, символ силы и души, - это новый строй, а уличный пес - отсылка к тому, который стоит безродный как вопрос (и старый мир, как пес безродный и т.д..) Если уж продолжать эту аналогию, то видно новый баланс сил: один "копытит путь", другой - не знает, на кого зубатиться, мельтешит. А можно этим не заморачиваться и просто воспринимать стихотворение как запечатленное во времени мгновение, сохранившее "аромат" эпохи.
   
   Монолог Лопахина
   
   Больше всего понравилась первая строчка "Колючий, сорный, как репей" замечательная характеристика. На передачу душевного склада героя работают и короткие строчки, видно, что не привык человек разглагольствовать, цедит слова. Немного показалось противоречивым: с одной стороны, терпеть, с другой - обязательно в ответ ударить. "Рубаху в штопках прикрывает щегольская" - если это иносказание, то как-то слишком буквально оно понимается и непонятно, зачем натягивать на себя две рубахи? Все свое ношу с собой? Еще слово "авторитетные" царапнуло - уж больно из 90-х: понятно, что в чем-то эпохи схожие, когда многие "из грязи в князи", но больно в лоб.
   Хочется отметить рифмы: нестандартные и неожиданные. Последняя строчка хороша была именно для презентации героя (это ведь для конкурса писалась), а если рассматривать стихотворение отдельно, то выбивается: не купец, а гладиатор какой-то, все деремся и деремся. Я бы сюда скорее вставила мысль о том, кто новый хозяин и чем сейчас измеряется мера успешности и власти. Все-таки Лопахин - делец, купец, рационалист, а здесь это не очень чувствуется. Для него главное орудие не кулаки, а деньги.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_______________­
   
   Немежикова Ольга
   
   Москва двадцатых. Зарисовка
   
   Первые три строки вызвали из памяти стихотворение Мандештама:
   Пусть имена цветущих городов
   Ласкают слух значительностью бренной,
   Не город Рим живет среди веков,
   А место человека во Вселенной.
   
   Им овладеть пытаются цари,
   Священники оправдывают войны,
   И без него презрения достойны,
   Как жалкий сор, дома и алтари.

   
   Эпоха... Конечно, эпоха — это люди, быт, история. Место — Москва, Садовое кольцо. Кумач, «букашка», пролетка. На десять строк — три символа Москвы эпохи двадцатых. По большому счету, достаточно, потому как не тесно. «Кумач» - куда как символичнее, «букашка» и пролетка — символы сменяющихся эпох, антитезы и аналоги бренности и быстрого течения. Тяжесть от трения качения пришла на смену символ(у) силы и души. Учитывая, что, по словам автора, в стихотворении нет ни одного лишнего слова, даже не возникает риторический вопрос: кого символизирует уличный пес, на описание которого (судьбы?) ушло ни много, ни мало, три строки — почти треть объема. В закат Цвет кумача — так же символично, как и Уходит лето. Картина сочными мазками: зелень, кумач, черный (букашка, пролетка), рыжий (неназванный конь в пролетке, пес). Яркий пейзаж, очень живой, подвижный. Первая и последняя строчки равнозначны по смыслу. И если двигаться к центру стихотворения построчно — содержание симметрично и жестко выстроено вокруг основных строк:
   Как будто тяжко ей от трения качения.
   А рядом - символ силы и души

   Прав Мандельштам, классик...
   Конечно, ничто не пишется просто так. И замечательно, если автор дает себе труд понять: почему пишет о том или этом. «Просто так», от скуки и читателю скучно будет. Если в пейзаже привлекло величие природы — мы это чувствуем, если отразилась поступь эпохи — тоже не проходит мимо. Чувства автора озаряют пейзаж, придают глубину и смысл.
   Стихотворение написано пяти- и шестистопным ямбом с мужскими и дактилическими окончаниями. Рифмовка изысканная: АБАВБГДГВД. Рифмы незатейливы, но уместны, подавляющее их большинство озвучивает движение, что придает зарисовке оживляющую динамику. И как бы даже можно проследить, как ритмично движется кисть от палитры к холсту, уверенными мазками подхватывая краску, выписывая свет и тень. Интересна рифма зыбка — закат.
   
   
   "Колючий, сорный, как репей..."
   
   Вот прекрасный повод перечитать «Вишневый сад»! И вспомнить бессмертные слова, вложенные Чеховым в уста Ермолая Лопахина: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»
   Стихотворение-моноло­г­ Ермолая Лопахина состоит их трех строф. В первой герой вспоминает свое детство, несладкое, голодное, наполненное побоями отца. Впрочем! И это немаловажно: на отца-то Ермолай нисколько не в обиде! Обычный крестьянский быт и нравы, не хуже, не лучше чем в других семьях! Более того, он искренне благодарен отцу за то, что тот меня учил терпеть, Держать удар, И обязательно – уметь в ответ ударить.
   Имея отходчивый характер, житейскую сметку и купецкую жилку, а также будучи человеком исключительной работоспособности и крепкого здоровья, мужик Ермолай Лопахин в наступившие другие времена, будучи вооружен наставленьем папеньки и кулаками, метафорично прикрыл Рубаху в штопках (крестьянское происхождение) щёгольск(ой) (богатством). Преображению бедняка в богача посвящена вторая строфа.
   В третьей строфе Ермолай рассуждает о том, как преобразилась его жизнь. Картина маслом, как в Калашный ряд с коровой... Тем не менее он для себя честен во всем, от драки до крови до презрения к звон(у) кольчуг, Блеск(у) диадем.
   Вполне можно интерпретировать характер Ермолая Лопахина в ключе, описанном автором. Единственно, что первые эпитеты Колючий, сорный, как репей — мне показались бравурными. Ну? какой он сорный! Да таких трудолюбивых и смекалистых мужиков, что от сохи поднялись, сорным репьем, конечно, обозвать нельзя! Впрочем, Ермолай всю дорогу «при господах» занимался флером уничижения, который неизменно оборачивался восторгом за себя!
   Конечно, данное стихотворение может существовать вполне в отрыве от вдохновившего на его создание героя. Как историю поднявшегося своей головой человека, при том облик человеческий не потерявшего. Вполне стихотворение можно рассматривать и как вневременное, ведь во все времена есть «низы» и «верхи», калашный ряд, символические кольчуги и диадемы. Во все времена случается ротация, определенный процент людей отрывается от своих корней и продолжает развитие на другой ветке. Это судьба и счастлив ее не отринувший!
   Стихотворение написано разностопным ямбом (первая, вторая и четвертая строки — четыре стопы, третья — шесть стоп, пятая — две стопы). Рифмовка АБвАБв. Рифмы замечательные, преимущественно разные части речи задействованы. Особенно хороши репейтерпеть, худая - ударить, времена - стенать, с коровой - до крови.

 1   2   3   4   5 

Вадим Сазонов[23.02.2015 19:11:35]
   Дмитрий.
   
   Обещанное третье мнение:
   
   "вадим, на первый взгляд - начало 20 века. По крайней мере его первая четверть. Первое, Москва, где конкретно не скажу, столицу не знаю- липы, Садовое кольцо., лриентиры довольно четкие :) Что касается второго-напоминает Блоковский Питер. хотя, возможно, что и Бунин...Но вот место не укажу в этом случае..."
Дмитрий Шорскин[23.02.2015 19:28:37]
   Вадим, извините меня, не ответили мои респонденты - поздно разослал, но обещаю, что результаты выложу!
   Интересно, правда?
Вадим Сазонов[23.02.2015 19:34:13]
   Да, идея классная. Может быть ввести ее в правило. У каждого есть знакомые, кто не тусуется на ЧХА. Их можно брать в третейские судьи при спорах. :))
Дмитрий Шорскин[23.02.2015 19:58:31]
   Да, я именно про это.
Вадим Сазонов[23.02.2015 19:37:48]
   Дмитрий, если не смотрели, то посмотрите фильм "Полночь в Париже". Классно о том, как по разному люди относятся к одному и тому же, в том числе и к эпохам. :))
Дмитрий Шорскин[23.02.2015 20:04:25]
   Хорошо, спасибо.
Дмитрий Шорскин[27.02.2015 17:28:01]
   Настала моя очередь выложить свои статистические наблюдения.
   
   1. Александр, 31 год, бизнесмен.
   
   В первом произведении (Бунина) видит Тобольск, так кажется по духу, во втором Москва - видно по признакам. Одному и второму произведению дал конец 19 века. Общее впечатление, говорит, оставили грустное.
   
   2. Александр, 45 лет, инженер.
   
   В первом произведении видит Суздаль, во втором - Москву, первому дает определение "времен Маяковского", при уточнении "примерно 20-ые годы", второму - время перестройки.
   
   3. Галина, 55 лет, пенсионер.
   
   Первый город называет Муром, второй - Москва. Временной период первого - годы революции, второго - 20-30-ые годы 20-го века.
Дмитрий Шорскин[27.02.2015 17:30:10]
   Еще раз спасибо всем за участие в дискуссии, нужно сказать, что разговор получился довольно продуктивным и веселым!
   Каждый сделал свои выводы!
   Уфффф...
   На этом можно и закрыть наше заседание, скоро, говорят, уже стихи Инги будем обсуждать!

 1   2   3   4   5 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта