Обзоры и итоги конкурсов | ...Казалось бы, летом, в пору долгожданных отпусков, нашим потенциальным "новоименцам" было не до литературных раздумий, потому и соревнующихся за призовые места оказалось маловато. Но то было летом... Увы, и осень не порадовала возросшим количеством наших новых авторов, которым мы всегда рады! Хочется сразу же обратить ваше внимание на следующий момент: если даже ваше произведение не заняло ни одного из призовых мест, - это не повод для огорчений!! Порой, судейство жюри таково, что какая-то, явно заслуживающая приза, работа остается недооцененной в результате честного голосования. Несколько слов о представленных на конкурс произведениях. Как всегда, они очень разные: где-то это лишь проба пера, а в каких-то случаях - уже запоминающиеся работы. А потому - мы ждем вас, наши новые авторы! Ваши литературное творчество - предмет для обсуждений, споров, восторгов, сожалений... Ниже - индивидуальный обзор конкурсных работ одного из судей. Анастасия Дракунова. "Подруга" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332312&pid=147&nom_id=378 Произведение, в котором практически отсутствует сюжет. Больше походит на дневниковые записи, которые интересны, пожалуй, лишь тому, кто их пишет, - так, на всякий случай, когда, спустя годы, интересно будет почитать - "как молоды мы были...". Слог скучноватый, монотонный, впрочем - в дневниковых записях чаще всего именно такой слог и преобладает. Дмитрий Бронников. "Печать смерти" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332864&pid=147&nom_id=378 Отличный рассказ! Сюжет - захватывает! Слог - притягивает! Сошлось все - и форма, и содержание. Безусловно, работа должна заинтересовать многих читателей. Но, автор, не буду перечислять (!) - ошибочки есть: и грамматика, и пунктуация. Владимир Коркин. "Сирота" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332915&pid=147&nom_id=378 Очерк, который хочется прочитать до конца, потому что читателю понятно - не просто так автор решил рассказать о сироте при живых-то родителях. Работа безусловно получилась, но хотелось бы обратить внимание автора на некоторые затянутости в тексте. Например, большой абзац, в котором автор снова и снова повторяет о тяжелом северном климате, хотя читатель уже понял, что дело происходит не на югах, и сиверко дует преимущественно на Севере. Некоторая назидательность работы - она предусмотрена самим жанром очерка, в то время как рассказ требовал бы иного построения произведения, где назидательные нотки могли бы лишь прослеживаться, а сюжетная линия, наоборот, могла бы порадовать читателя каким-то новым поворотом событий. Владимир Коркин. "Гречку больше не едят" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333014&pid=147&nom_id=378 На правду все прочитанное похоже мало, но ... чего только не происходит на просторах мирового океана. Вот еще одна байка от бывалого моряка. Слог, как ни странно, не подкупил. Владимир Коркин. "Завгар Бакалейкин" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332911&pid=147&nom_id=378 Получилось, автор! Сюжет - не то чтобы не нов, бывали и покруче, но вот слог действительно порадовал! Все мизансцены видны как на ладони, и в каждой из мизансцен - своя композиция. Повторюсь, авторский слог - он, безусловно, запоминается. Валерий Розанов. "Он жил только тем, во что верил. А как же иначе..." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333275&pid=147&nom_id=378 Очерк о знаменитом педагоге Януше Корчаке, чье имя уже давно стало положительно нарицательным. Сюжет как таковой в очерке отсутствует - просто перечисление основных вех в творчестве (именно в творчестве!) этого замечательного человека. Ведь объяснять детям - что такое жизнь в самых разных ее проявлениях, учить их воспринимать жизнь, не озлобившись на нее, в то время как она - не всегда праздник, это и есть педагогический подвиг. Автор сакцентировал внимание читателей как раз на последних днях и часах жизни Януша Корчака, но, хорошо известно, что именно эти последние дни и часы педагога сделали его имя символом Любви и Чести. Ничего нового автор не представил читателям, разве что усилил сцену гибели Януша Корчака и его учеников излишним натурализмом, который, на фоне лирического повествования очерка, выпадает из стилистики всего произведения. Есть замечания по правописанию. Андрей Деркачев. "Старик Мухин" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333345&pid=147&nom_id=378 Очень неплохое начало, интересный разбег (автор умеет увидеть то, что досужий обыватель и не разглядит, зачумленный своими проблемами), и вдруг - как будто автор вспомнил, что надо ведь писать рассказ, а значит, нужна не только описательная проза, но нужен еще и сюжет, ну вот, например, про старика Мухина. А ведь и про старика этого, Мухина, начало почти интригующее - опрятно одетый старик с красивыми руками, с длинными пальцами, как у пианиста... И все. Дальше неинтересно. Нет интриги. Есть полу-очерк, полу-рассказ без особого сюжета. А жаль. Вячеслав Че. "Бабочка" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333963&pid=147&nom_id=378 Лирическая миниатюра. Настроение, может быть, даже весна... Экспрессия, одним словом. Но не более. Вечесла Че. "Мировой рекорд" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334131&pid=147&nom_id=378 Автор попытался написать рассказ, но у него получился - очерк не очерк, скорее, просто заметка в районную газету - о почтальонше Вике Карповой, одной на две деревни. Именно очерковый жанр объясняет присутствие первого абзаца - общие фразы, настраивающие на определенный лад. Зима, ночь, луна - и вдруг... лось, как и положено, с рогами! И почтальонша Вика Карпова, забравшаяся со страху на сосну. Не снимая лыж... Действительно, мировой рекорд. Но, увы, авторского слога не чувствуется. Пересказ событий районного масштаба. Мария Гринева. "16 утей" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334100&pid=147&nom_id=378 Понравилось все: сюжет, авторский слог. Захотелось перечитать. Анна Шеккер. "Муууууууу, корова" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334354&pid=147&nom_id=378 Дневниковые записи. Сюжет отсутствует. Анна Шеккер. "Твоя неСудьба" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334356&pid=147&nom_id=378 Лирический взгляд на одиночество. Анна Шеккер. "У любви твои глаза" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334357&pid=147&nom_id=378 Воспоминания о былой любви. Как хорошо, что автор пытается в представленных работах найти своих слушателей, читателей, поделиться с ними о пережитом - и услышать слова поддержки. Так называемый авторский слог, т.е., своя, особая манера изложения у А.Шеккер еще требует некоторой литературной огранки, но есть определенный посыл, который и позволяет надеяться на его дальнейшее развитие. Александр Принц. "Избранные афоризмы" (Части 1 и 2) http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334045&pid=147&nom_id=378 http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334574&pid=147&nom_id=378 Уж очень много афоризмов! Попробуй выбери из них один-единственный!.. И где гарантия, что именно он заслуживает признательности... Дарья Агаршева. "Забытая могила" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335776&pid=147&nom_id=378 Дневниковые воспоминания. Но ведь зачем-то автор захотел предложить и читателям ознакомиться с вехами биографии своей героини Вот если бы взять какой-то один эпизод из жизни героини, да хотя бы про колечко, и из него попробовать сделать рассказ... Анна Меньшенина. "Госпожа" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335778&pid=147&nom_id=378 Интересная работа. Человеческая психика - прочитана ли она до конца даже самыми лучшими "дознавателями" этого дела:.. Нет, конечно. И вот перед нами еще одно погружение в самую темень того, что называется индивидуальностью, но в данном случае - в недра, больного самой непознанной болезнью, человека. Анна Меньшенина. "Машенька" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335780&pid=147&nom_id=378 Жестоко. Жестоко ли?.. И кстати, уж попутно - автору почему-то так нравится писать именно о смерти. Между прочим, преподнесено все достаточно занимательно: с маниакальной последовательностью Машенька уничтожает все, приносящее ей хотя бы минутную радость. Но рано или поздно (лучше бы, конечно, пораньше!) - ее же должен наконец кто-то остановить?.. Вот размышление для наших читателей! |
| спасибо критикам за проделанную работу и высказанное мнение. нелегко прочитать, оценить и высказать корректно сложившееся впечатление. это большой труд, заслуживающий уважения. и с наступившим Новым годом! P.S. немножечко курсивом по поводу рецензий: "что автор пытается в представленных работах найти своих слушателей, читателей, поделиться с ними о пережитом - и услышать слова поддержки" - не есть полное соответствие истине. ни пережитое, ни тем более слова поддержки - я не делюсь и не ищу. это истории, из жизни , о чувствах... но не обо мне) поэтому, услышать слова поддержки для меня будет странно... с другой стороны, получается, написано очень уж натурально... или реалистично)) а вот найти слушателей, читателей - это да, всегда есть такое желание у любого из пишущей братии) спасибо, приятно было прочитать о имеющемся посыле. |
| "...не обо мне" - может быть, и не о Вас, Анна, конкретно, но, Вы знаете, совсем недавно на портале прошел диспут о том - какова роль автора в сюжетных коллизиях, и многие согласились с тем фактом, что сюжетная линия какого-либо произведения - есть и пережитое автором также. Вы - лирик. Оттачивайте свой, не похожий на других, слог. С теплом, Е. |
| Франц Кафка и его рассказы (Деревья. Отказ. Прометей. Содружество подлецов. Одиннадцать сыновей ). Все эти и другие рассказы, писателя входят 100 лучших книг всех времен и народов . И в них нет сюжета в классическом понимании. И тем ни менее они считаются великими. Так может, стоит расширить понимание того, что есть литература. А вот, что касается слога, то какой слог вы ждете? Если кто-то из авторов портала начнет писать, как Герта Мюллер, то его сразу же обольют помоями и раскритикуют, так что отобьют у него всякую охоту дальше писать. |
| Алексей, а как Вы представляете себе это самое расширение понятия того - что есть литература?.. Как правило, те немногие литераторы, парящие над нашим обывательским пониманием обычного сочинительства, становятся обладателями Нобелевской премии. Дерзайте! Насчет сюжета. "И в них нет сюжета в классическом понимании". Вот и все. В классическом понимании. Но сюжет есть. Не в классическом понимании. Кстати, Вы почему-то кафкианский "Замок" забыли упомянуть, а ведь тамошний сюжет для посвященных может уложиться в одно слово: Кафка. Насчет слога. А разве не слог, индивидуальный слог, заметьте, какого-либо заслуженно известного писателя, делает этого писателя не только узнаваемым, но и востребованным. Я - не про пиар, я всего лишь - про талант. Жду, и не я жду, а любой посетитель нашего сайта (спустимся с небес на землю!) хочет, жаждет познакомиться с чем-то неординарным, способным заставить и свою мысль лететь так же высоко и легко... Вы что-то про помои упоминаете? Неужели довелось?.. Кстати, отбить охоту писать дальше практически невозможно - и не пытайтесь... Герту Мюллер, каюсь, не читала. Читала Генри Миллера, рекомендую. Е. |
| Литература, которая подразумевает существование всех видов и форм изложения мысли, повествования. По поводу Нобелевской премии, можно и без неё стать великим писателем, как это случилось с одним Китайским писателем. О нет, в них сюжета нет, есть только размышление, причем очень интересное и познавательное, особенно про Прометея. Про «Замок» не имеет смысла упоминать, потому что произведение слишком известное, чтобы брать его в качестве примера. Индивидуальный слог? Такого слога, как у Грина или Гоголя, у современных писателей нет. Слог всех сегодняшних писателей, как-то однороден. Я, например, могу отличить Гоголя от Устиновой, а вот Устинову от Донцовой – нет. «Жду, и не я жду, а любой посетитель нашего сайта (спустимся с небес на землю!) хочет, жаждет познакомиться с чем-то неординарным, способным заставить и свою мысль лететь так же высоко и легко» Ну, и, как успехи? Получаеться? Про помои, я не случайно упоминал. Дело в том, что некоторые личности на этом портале, не совсем корректно отзывались в своих обзорах о произведениях, отдельных авторов. И меня этот факт немного смутил. «Кстати, отбить охоту писать дальше практически невозможно - и не пытайтесь...» Вы просто некоторых, особо впечатлительных и обидчивых людей не знаете. |
|
|