Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Наталия Иванова 
Тема:Обзор 1 этапа конкурса "Пишущая Украина" ПОЭЗИЯОтветить
   Состоялся первый этап «Пищущей Украины» 2014 года. Состоялся давно, но по очень форс-мажорным и совершенно субъективным причинам опубликовать давно подготовленный обзор получилось только сейчас. За что повинно склоняю свою непутевую голову и заранее согласна со всеми справедливыми порицаниями в свой адрес.
   Тем не менее...
    Надо сказать, что в номинации «Поэзия» жюри работало напряженно, мнения судей не всегда совпадали, иногда дело доходило до принципиального разрешения разногласий и довольно долгого поиска консенсуса.
    Причиной этому, на мой взгляд, - довольно сложные и неоднозначные темы, как основная «Гроза над Борисфеном», так и альтернативная «Люди и судьбы». Каждый автор, равно как и каждый член жюри понимали вектор решения темы по-своему. К сожалению, субъективность судейства – вещь неизбежная. Поэтому будем говорить о тех произведениях, которые оказались в шорт-листе.
    Не все судьи имели возможность прислать свои комментарии. В некоторых случаях члены жюри предпочли от комментариев воздержаться.
    Так или иначе, итоги подведены, судьи высказали свои впечатления, и я предлагаю всем заглянуть «на кухню» судейской бригады, где все это время кипела работа. Орфография и стилистика критиков сохранениа.
   
    (ЛК – судья Людмила Кленова, ВС – судья Вадим Соколов, НИ – судья Наталия Иванова, ТК – судья Татьяна Коновалова)
   
   
    Автор: Ляховецкий Аркадий
    Произведение: Полина Павловна
    Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=262061&pid=212&nom_id=603
    Комментарии ЛК
    Не люблю сюжетных стихов в принципе. Но здесь так искренне, так просто и с такой болью и любовью, что веришь каждому слову. Не это ли самое важное в поэзии?
   
    Комментарии ВС
    шлЯхами. В стихе ударение – шляхАми, что неправильно.
    Второе. Видимо, Автор недостаточно внимательно читал условия конкурса
    в части обязательной темы. Думаю, что данное произведение не соответствует данному критерию.
   
    Комментарии НИ
    Если говорить о соответствии теме, то стихотворение вполне вписывается в вариант «Люди с судьбы». Готова согласиться с Людмилой: не люблю биографий, не воспринимаю прямого пересказа. Тут же еще и присутствует определенная лозунговость и прямолинейность финала. Хотя техническая сторона произведения вполне на высоте.
   
    Комментарии ТК
    Посвящение близкому человеку. Просто и без изысков рассказанная история. Да и нужны ли здесь изыски? Нет, пожалуй. Но всё-таки чего-то мне не хватило… Наверное, портрета ЛГ.
   
    Автор: Тейт Эш
    Произведение: Песнь Ольги
    Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327689&pid=212&nom_id=603
    Комментарии ЛК
    Очень в теме. И с точки зрения поэтической написано очень хорошо. И рифмы, и течение речи – всё оправдано и выразительно.
   
    Комментарии ВС
    Стих неплохой, не взирая на некоторые огрехи. Но как мне кажется, он не совсем в теме,
    озвученной в условиях конкурса, хотя и есть упоминание Борисфена.
    Собственно говоря, в основном это пейзажная лирика, с некоторым
    добавлением намеков на литературно - исторические подробности
   
    Комментарии НИ
    Стихотворение абсолютно в теме. Написано мастерски, не « в лоб». Рисуется картинка, присутствует драматургия. В общем, вполне достойный лидер.
   
    Комментарии ТК
    Хорошая работа. Для меня – лучшая в номинации. Очень понравилась передача настроения : созерцание и покой – тревога. И пейзаж - тот же, и река - та же самая, а мироощущение иное. И все это исполнено так тонко, что и окружающая действительность становится иной и, кажется, краски поблекли… И нам остается увидеть совсем иного человека: растерянного и немного напуганного. А все она – река и чёлн, перетекающий из тени в тень… Здорово!
   
    Автор: Александр Абрамов
    Произведение: У памятника Афанасию Никитину в Феодосии (альтернативная тема "Судьбы и доли")
    Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329266&pid=212&nom_id=603
   
    Комментарии ЛК
    Хорошая, нестандартная тема. Хорошо и нестандартно изложена. Рифмы, ритм, композиция – всё в норме. Читается с интересом.
   
    Комментарии НИ
    Стихотворение дивное, объемное, с хорошими находками. Чего только стОит фраза «Стою, как тень от тени статуи». Видна хорошая работа автора и со словом, и с образом, необычна идея. К тому же, хочется особо отметить короткие строки с чередованием дактилических и женских рифм. Это придает тексту необходимую остроту, динамичность, пластику.
   
    Комментарии ТК
    Интересная работа. Я бы сравнила её с полотном художника-импрессион­­¬иста:¬­­ передача впечатлений от увиденного исполнена непосредственно, неожиданными мазками и сравнениями, очень зримо и оригинально.
   
    Автор: Сергей Ворошилов
    Произведение: Пустырь
    Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327898&pid=212&nom_id=603
   
    Комментарии ЛК
    Хорошая, крепкая лирика. По рифмам – в основном, традиционно. Но стихотворение цельное и эмоциональное.
   
    Комментарии ВС
    Не отвечает обязательной теме конкурса.
    Не касаясь технической стороны произведения ( более или менее гладко),
    Хочется автору задать вопрос: А какое отношение написанное имеет отношение
    не только к основной теме конкурса, но и вообще – к Украине?
    Несколько удивила сентенция: Доктор - время, диагноз - прохлада.
    Ну, да – время лечит, и в этом смысле оно доктор. Но вот диагноз – прохлада!....
    В каком смысле? Если чувство, то это не диагноз, а отношение к чему-то на данный момент.
    И температура воздуха – это не диагноз, а состояние природы.
   
    Комментарии НИ
    Пожалуй, это стихотворение соответствует теме «Люди и судьбы», поскольку автор умело маскирует основную мысль под внешней местами пейзажностью, местами лиричностью. Пожалуй, текст действительно просится на музыку и будет вполне уместен в кругу сидящих у костра. Пожалуй, автор постарался, но…в тексте не хватило мне эмоции.
   
    Автор: Николай Шумов
    Произведение: Осенняя сырость, осенняя слякоть
    Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310623&pid=212&nom_id=603
   
    Комментарии ЛК
    Приличный уровень. Но без особых изысков. Всё на месте, но отклика эмоционального не вызывает.
   
    Комментарии ВС
    Вне темы. Нет привязки к теме конкурса.
   
    Комментарии НИ
    Сублимированная поэзия. Красиво, хотя и не без огрехов, плавно, образно, лирично. Хватает ли эмоции? На мой вкус, автору удалось передать эту самую эмоцию, которая сама по себе должна быть слегка ностальгичной, меланхоличной, ленивоватой и… ну вот такое осеннее настроение. Хандра, уныние, надежда.
   
    Комментарии ТК
    Одиночество, спрятанное в пейзажной лирике … Скорее, - в поле темы «Судьбы и доли». Настроенческое стихотворение. Осень увидела. Одинокого мужчину увидела. А более всего понравилась последняя строфа и вот это: «покалякать просто так» - душевно…
   
    Автор: Дмитрий Шорскин
    Произведение: Грозовые облака
    Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305268&pid=212&nom_id=603
   
    Комментарии ЛК
    Не люблю, когда одно и то же стихотворение автор показывает в разных конкурсах.
    Только что судила его же в ВКР.
    Крепкая лирика. Есть интересные образные находки. Хотя к концу утомляет рефрен – всё хорошо в меру.
    Имеет место ритмический сбой:
    «В грязно-гОлубых халатах…»
   
    Комментарии ВС
    Рифмовка по октетам:
    ABbACDdc ABb`ACDdc ABbACDdc
    Пейзажная лирика. Описание приближающейся грозы. Достаточно образно и с
    некоторым напором, в соответствии с содержанием.
    Мне кажется, что произведение отвечает обязательной теме конкурса
   
    Комментарии НИ
    Рискую навлечь на себя недовольство многих авторов. Но, тем не менее, скажу. Если мне приходится выбирать между текстом, соответствующим теме, и просто поэзией, я упорно выбираю поэзию. И готова с пеной у рта доказывать всем, что это – важнее, чем разборки, где эта гроза собирается – над Днепром или где-нибудь еще. Перечитывала стихотворение много раз, и каждый раз – ощущение внутренней радости от встречи с чем-то настоящим и очень чистым. Хотя по технике есть к чему попридираться, но очень уж не хочется.
   
    Комментарии ТК
    На мой взгляд, стихотворение не попало ни в одну из тем конкурса, но я была готова представить, что автор, вдохновленный явлением грозы, представил её над Борисфеном, либо гроза – олицетворение. В этом случае, многое, быть может, прочлось бы иначе…Но не прочлось: пейзаж всегда останется пейзажем, пейзажем назови его иль нет…)
    Коротко о впечатлениях: фантазия автора вызывает уважение, но не чрезмерна ли она? Все ли образы удачны и, главное – едины? Грозовые облака здесь: и «суть небесной паранойи», и «словно нёбо злого пса, пасть раскрывшего в оскале» ( а чем нёбо злого пса отличается от нёба пса незлого? У меня – овчарка-добрячка, а нёбо – чёрное.И улыбнула мысль о попытке заглянуть в оскаленную пасть злобной собаки). И еще они( облака) - «святые от Рублёва ( конкретно от него?) с неясным и зарёванным(?) ликом, и «врачи в грязно-голубых халатах», и сладкий сон артиллериста… Сон странный (артиллерист , в реальной жизни как-то не связан с монисто и барабаном).
    Да и с паранойей не всё так просто…
    «Паранойя - вид расстройства мышления, странность, возникающая при ряде психических заболеваний и поражений головного мозга. В классическом представлении страдающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов.»( Вики)
    Суть - самое существенное и основополагающее в чём-либо.
   
    И вот если даже иметь ввиду иное прочтение (см.выше), то облака – не суть небесного гнева, а, всяко, - средство( донести до человеков свой гнев). И вот ежели бы автор «не ушел» от темы праведного небесного гнева в описание облаков, я бы олицетворила грозу с ударом над…
   
    Из познавательного: теперь знаю, что лампы в операционных - газоразрядные.)))
   
   
    Автор: Эвелина Пиженко
    Произведение: Никто не победит. Русским и украинцам.
    Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325212&pid=212&nom_id=603
   
    Комментарии ЛК
    Проблемы с ритмом и размером:
    «От края к краю рОдовой земли.
   
    Мы, созданные быть единой паствой,
    В бессмысленном сражении сойдясь,
    Забыли напрочь: "РАзделяй и властвуй"...
    А кто-то помнит, рАзделяя нас…» и т.д.
   
    Рифмы достаточно обычные. Написано искренне. Но нет ничего, что показалось бы поэтическим открытием.
   
    Комментарии ВС
    Гражданская лирика, достаточно страстно и пафосно. Украинцев можно понять, но…
    Все-таки поэзия , как говорится «умеет много гитик» и именно литература, поэзия может
    подсказать выход из нелегкой ситуации. Вопрос только в том, чтобы найти такие слова и человека, поэта, который написал бы такое произведение….
   
    Комментарии НИ
    Не мое. Я бы только последнюю строфу оставила. Афористично и точно. Все остальное – не трогает. Слова, конечно, правильные, тем больная. Но все как-то… без нерва. Да, плакатно и излишне патетично.
   
    Комментарии ТК
    Работа социального порядка, не поэтического. Я не любитель таких пламенных стихов, честно скажу. В них много плакатного пафоса, назидательности, штампов. Мне кажется, что это мешает автору донести до читателя мысль: «никто не победит». Вот я - читатель и читаю:
   
    «Никто не победит. Исход – заране: (заранее)
    Мундиров не украсят ордена.»
    – отсюда следует ли, что если «украсят», то кто-то победит-таки?
   
    «По площадям псевдосвободных буден» - (будни- по будням - будней?) Если это имелось ввиду, то: будни – не праздничные дни, а стало быть - не свободные от трудов, а стало быть – «масло масляное». С «площадями буден» - так и не разобралась.(((
   
    «И, горе утопив в одном стакане,
    Запишут внуки через времена:» - логичнее сказать «напишут», а вот со стаканом…Толи по одному стакану выпьет каждый, толи один стакан пустят по кругу…
   
    «ломятся столы чужих пиров» - ломятся столы на пирах.
   
    «В умах дедов дурацкая война» - здесь ударение на дедОв. Верно- дЕдов.
   
    «единая паства» и «плач православных икон от края к краю» - это как раз те образы, которые в явном семантическом противоречии с «шакальём» что за морем(?)( по морю Украина граничит с Румынией и Россией)
   
    В работе еще много чего непонятного, мной, разумеется:
   
    «Мы, созданные быть единой паствой,
    В бессмысленном сражении сойдясь,
    Забыли напрочь: "Разделяй и властвуй"...
    А кто-то помнит, разделяя нас.»
   
    «Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование вражды между его частями. В более широком смысле — тактика (чаще скрытая) создания, усиления и использования противоречий, различий или разногласий между двумя или более сторонами для контроля над ними. Нередко используется более слабым меньшинством для управления большинством.»(Вики)­­¬­­
   
    Что получается: « мы» сошлись в бессмысленном сражении, потому что – забыли? Звучит укоризненно и противоречиво.
    Всё, что ценно (для меня, разумеется) в этой работе, так это призыв к миру. Вот только уж очень «стенгазетным» он получился…
   
    Автор: Марк Луцкий
    Произведение: Леся Украинка (альтернативная тема "Судьбы и доли")
    Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326842&pid=212&nom_id=603
   
    Комментарии ЛК
    Всё очень просто – но очень естественно и очень певуче – вот именно как «родная мова» Леси Украинки. Стихотворение и подкупает естественностью и простотой – в хорошем смысле этого слова – при соблюдении всех норм и правил стихосложения, конечно же.
   
    Комментарии ВС
   
    Собственно, это краткий поэтический пересказ биографии. Нет подробностей ее жизни (кроме смерти от туберкулеза). Нет оценки ее творчества, как и упоминаний о том, что она писательница ( вроде как бы все должны знать, чем занималась писательница…)
    Мне кажется, что стих никакой и ни о чем.
   
    Комментарии НИ
    Не тронуло. Никак. Образа Леси Украинки нет. Сюжет не трогает. Ну, как-то все прямолинейно.
   
    Комментарии ТК
    На мой взгляд, слишком « лёгкий» текст для посвящения. Ровно сделанное стихотворение , но… Автор сделал акцент на болезни и смерти Леси, а внутреннего мира и творчества её – маленькая капелюшечка общими фразами.
   
    Автор: Святослав Огненный
    Произведение: Украина, ты матерью мудрой бывала всегда
    Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323697&pid=212&nom_id=603
   
    Комментарии ЛК
    Увы, так много логических и смысловых нестыковок в тексте стихотворения.
    «Украина, ты матерью мудрой бывала всегда,
    В нашем месте под солнцем хлеба созревали как надо.
    В тёмный день над Днепром не одна поднималась звезда
    И пчелиные семьи кружились над взмыленным садом».
    Как первая строка по смыслу связана со второй? Что, от мудрости матери-Украины зависело созревание хлебов?
    И где это – «в нашем месте»?
    Третья и четвёртая строки образует странное и противоречивое единство:
    «В тёмный день над Днепром не одна поднималась звезда
    И пчелиные семьи кружились над взмыленным садом».
    Получается, что «в тёмный день» и звёзды поднимались над Днепром, и пчёлы кружились над садом, да ещё и «взмыленным» - словно это лошадь.
    Днём, даже если он тёмный, звёзды всё равно не поднимаются – увы…
   
    Вот все эти строки, заполняющие середину стихотворения – какое отношение они имеют к Украине и названию стихотворения?
    «И пока заливаются в Курске сильней соловьи
    Рань из мая приходит к окошку походкой несмелой.
   
    На сосновых опушках в подлунную ночь козодой
    На манер мухоловок спокойно глотает добычу.
    До рассвета причудливо бродят звезда за звездой -
    Из провинций всё духов вселенских над водами кличут».
   
    А после всего этого странный и нелогичный финал-заключение:
    «Всенародная боль наполняется памятью белой». Почему белой?
   
    И очень смущает фраза – с точки зрения построения по-русски:
    «Группируются в холоде голуби, где воробьи
    В одиночку по зёрнышку рожью питаются спелой».
    Если следовать логике автора, то голуби группируются именно там, где воробьи питаются спелой рожью. Тогда почему же «в холоде»? Рожь созревает летом…
    А если автор имеет в виду, что голуби группируются (кстати, весьма спорное утверждение) в то время, как воробьи поодиночке (уж если «воробьи» - то поодиночке, а если «в одиночку» - то уж воробей) питаются рожью – то фраза построена неправильно.
   
    Комментарии ВС
    5-и стопный анапест, рифмовка АВАВ. Не совсем понятно выражение «взмыленный сад». Это же не лошадь
    и мчаться куда-то у него нет возможности. «Спорный ребенок» -?? Украину ребенком назвать крайне сложно. А уж спорным – тем более. Она вполне самодостаточна…
    И не совсем понятно выражение «белая память». Если белая, то значит – чистая, т.е. памяти нет!...
   
    Комментарии НИ
    Стихотворение показалось недоработанным. Сыро как-то. Как раз, в отличие от предыдущих критиков, я образ белой памяти воспринимаю как наиболее яркий и интересный. А вот выражение «матери хлипкое тело» меня коробит. Ну, нельзя так!
   
    Комментарии ТК
    Тронуло стихо. Искренее, эмоциональное, с горчинкой. Это чувствуется. Но если вчитываться внимательно:
   
    "Украина, ты матерью мудрой бывала всегда"
    БЫВАТЬ. БЫВА́ТЬ, -аю, -аешь; несовер. - Жить, существовать (время от времени, случайно, иногда).
   
    «Ты сегодня, как спорный ребёнок во власти судьи -
    Тянут в разные стороны матери хлипкое тело
    И пока заливаются в Курске сильней соловьи
    Рань из мая приходит к окошку походкой несмелой.»
   
    Между первым двустишием и вторым должна быть связь, ибо есть сочинительный союз «и», но её, увы, нет и основным мотивом работы далее остается пейзаж, в котором понемногу: мая и соловьев, «холода и голубей, где воробьи в одиночку по зернышку…» (наверное, должно было прочитаться: группируются голуби в холоде, где воробьи… ), где «дышат в полную грудь затвердевшие в стынь полыньи» - (дыхание – пар от полыньи застывшей – возможно ли?)
    И заключительная - неожиданная, никак не поддержанная предыдущим текстом, строка : «Всенародная боль наполняется памятью белой.»
   
    Смутило «хлипкое тело матери». Достаточно было избежать инверсии: тянут матери в разные стороны …
    И вот я читаю-читаю и пытаюсь связать эти кусочки текста воедино и не получается. Но странное дело – цепляет работа. Впрочем, повторяюсь
   
   ====================­====================­=============­
   От всей души приношу свою огромную благодарность всей судейской бригаде и еще раз прошу прощения за запоздалый обзор.
   
   Обещаю приложить максимум усилий к тому, чтобы обзор второго этапа не заставил себя долго ждать, а там уже и финальный обзор не за горами
   
   Ваша Ива.
Семен Губницкий[31.12.2014 14:00:20]
   ПРЕДНОВОГОДНИЙ ПСИХИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СВОЕГО Я
   
    Я не могу смотреть на это без слез!
    Я имею в виду 0 (ноль) рефлексий на обзор глубокоуважаемой Натальи И.
    Я приложу творческое усилие и гарантированно изменю это постыдное число. По меньшей мере, превращу его в 1 (единицу). И вот почему.
    Я ощущаю личную моральную ответственность, поскольку именно я «подколол» глубокоуважаемого Валерия Б. по поводу «своевременного» появления обзора 1-го этапа конкурса «Пишущая Украина - 2014» в номинации «поэзия».
    Я полагаю, что последний «подколол» первую, и обзор таки появился.
    Я продолжаю, хотя на этом вполне логично мог бы и закончить анализ.
    Я надеялся, что в обозреваемом обзоре найду рецензию на свое стихотворение «Спасибо в широком ассортименте - 2014», являющееся ярким образцом активной гражданственности. Тем более что право на участие в конкурсе автор завоевал в жестокой (оговорился, в жесткой) борьбе с глубокоуважаемым Вадимом С., достойной того, чтобы не кануть в унылое архивное забытие. Не канет!
    Я НЕ НАШЕЛ вожделенной рецензии. Ни хорошей, ни плохой, ни хоть какой-нибудь.
    Я очень огорчен.
    Я ставлю под разумное сомнение свое конкурсное участие в последующих этапах последующих годов.
    Я оставляю за собой право быть рядовой единицей, пафосно говоря, пишущей Украины.
   
    КАК В БОРЬБЕ ОБРЕТАЛ Я ПРАВО СВОЕ НА РЕЦЕНЗИЮ
   
    Вадим Соколов (27.05.2014):
    Во-первых, если уж стих участвует в конкурсе -- превышение количества строк.
    Во-вторых, какое отношение имеет тема стиха к основной теме конкурса?
    Думаю, что двух нарушений достаточно для нерассмотрения произведения в этом конкурсе.
   
    Семен Г. (27.05.2014):
    Глубокоуважаемый Вадим С.!
    Предлагаю спешить медленно и, для начала, разобраться с «во-первых».
    Из пункта 3.1 Положения: «...стихотворение [...] от 20 до 100 строк».
    В поданном на конкурс стихотворении «Спасибо...» 62 строки (по счетчику портала ЧХА). Дерзну заявить, что число 62 больше, чем 20, и меньше, чем 100 (СТО). Что скажете в свое или в мое оправдание?
   
    Вадим Соколов (27.05.2014):
    Да! В отношении количества строк я ошибся, но...
    по обязательной теме стих не соответствует Положению...
   
    Семен Г. (28.05.2014):
    «Во-первых», поздравляю глубокоуважаемого Вадима С. с его мужественным поступком признания его же «во-первых»-неправот­ы.­
    «Во-вторых», предлагаю Семену Г. (то есть самому себе) спешить медленно и, прежде чем огорчить Вадима С. своим доказательным несогласием с его суждением («по обязательной теме стих не соответствует Положению») по существу, по сущности и по сути, хочу кое о чем запросить последнего на юридическом языке литературной Фемиды. А именно:
    1. Это Ваше частное предварительное мнение, на которое можно повлиять путем убедительных доводов и аргументов, или официальное окончательное заключение одного из судей конкурса?
    2. Каково официальное мнение по этому вопросу КАЖДОГО из остальных глубокоуважаемых судей? (Надеюсь, это не тайна, близкая по уровню секретности к «государственной»? Самое смешное, что гражданину Украины Семену Г. действительно стало интересно, что по этому поводу думает каждый вышеуказанный.)
    3. По состоянию на 28.05.2014 стихотворение «Спасибо в широком ассортименте - 2014» принято для участия в конкурсе или ему отказано в этой чести?
    Оперативных ответов на поставленные вопросы жду с большим нетерпением.
   
    Вадим Соколов (29.05.2014):
    Пока что это мое частное мнение, высказанное на общем форуме.
    Мнение судейской бригады Вы сможете узнать после окончания данного конкурса и публикации общего обзора номинации.
   
    Семен Г. (01.06.2014):
    Очень хорошо! И даже прекрасно, что мнение Вадима С. -- частное, поскольку оставляет Семену Г. возможность, не нарушая этики доконкурсного общения конкурсанта с глубокоуважаемой судейской бригадой, выразиться (выразить себя) мнением. Но ТОЛЬКО по крупному поводу несоответствия-соотв­етствия­ темы его остросатирического измышления «Спасибо...» обязательной теме конкурса. А по другим мелким поводам (жанру, рифмам, метафорам, аллюзиям и проч.) он выражаться не будет («пока что»).
    Так вот, в Положении о конкурсе «Пишущая Украина - 2014» черным по голубоватому фону записано (с точностью до запятой):
    «2.3. Об обязательной теме 1-го этапа. Василий Немчин (1376, Полоцк - 1452) -- загадочный белорусский провидец в 15-ом веке предвидел: «Трижды цифра пять -- и удар над Борисфеном». Борисфен -- древнее название Днепра. Удар над Днепром -- это некое важное событие, которое повлияет на всю Украину и, возможно, на весь мир. «Трижды цифра пять» -- это пятнадцать. Предположительно - это 15-й год текущего столетия. Событие - именно УДАР. По-другому, никак не назовешь. Небольшое несовпадение по срокам можно объяснить погрешностями календарей и летосчисления. 1-й обязательный этап конкурса «Пишущая Украина» будет на тему: «Удар над Борисфеном». НО! НИКАКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ! Только образная подача. При нарушении квалификационных норм по теме, объему, жанру РАБОТЫ БУДУТ НЕМЕДЛЕННО УДАЛЯТЬСЯ. Право принимать решение по модерации предоставляется ВЕДУЩИМ НОМИНАЦИЙ по согласованию с ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ЖЮРИ».
    В поисках СУТИ обязательной темы отбросим из процитированного все второстепенное и (с некоторым удивлением) обнаружим лишь: «Удар над Днепром -- это некое важное событие, которое повлияет на всю Украину и, возможно, на весь мир».
    Теперь остается проверить присутствие «удара» в конкурсном измышлении Семена Г. и разобраться с его «важностью».
    Так вот, автор без «НИКАКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ» утверждает, что один человек, некоторое время занимавший в Украине важный государственный пост и весьма комфортно проживавший совсем неподалеку от Борисфена, посмел нанести своей стране и ее населению даже не один жесточайший УДАР, а целую серию. Однако мягкосердечное население нашло в себе мужество сначала неоднократно предупреждать управленца (того, который «с погонялом Хам», -- по-моему, весьма образная подача!). Одно из предупреждений было сделано ему посредством знаменитой футболки с широко известной надписью «Спасибо жителям Донбасса...». Однако оно не подействовало. Тогда в борьбу с управленцем (и его ставленниками -- сыновьями-дантистами­,­ пшонками, азаровыми, арбузовыми и прочим отребьем) включился и Семен Г. (публично читая «Спасибо...» еще в 2012 году). Не помогло... А в феврале 2014 года терпеливый НАРОД УКРАИНЫ (а вовсе не «западэнци», не «бЕндерлоговцы», не греки-пиндосы, не американцы-пиндосы, не коми-пермяки-пиндосы­,­ не «коричневая чума», не фашисты, не российские национал-большевики,­ возглавляемые моим земляком Эдичкой Л., не «правый сектор», не левая туфлЯ) нанес «лидеру нации» и его «команде профессионалов» такой весомый ударчик, что все они вдруг оказались в одном сопредельном Украине государстве. (Кто захочет узнать, в каком именно, -- напишите Семену Г., и он уточнит.)
    Автор утверждает также, что это ВАЖНОЕ событие, частично предсказанное в конкурсном произведении, существенно повлияло на всю Украину и на весь мир. В качестве доказательства предлагаю почитать мировую прессу.
    В заключение убедительная просьба к судейской бригаде: если конкурсная работа «Спасибо в широком ассортименте - 2014» «нарушает квалификационную норму по теме», в соответствии с пунктом 2.3 Положения, УДАЛИТЕ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО. «А там смотрите сами».
   
    Вадим Соколов (01.06.2014):
    Мда... Никогда я не получал таких обстоятельных ответов, так что остается разводить руками и прочими частями и, может даже, восхищаться, тая в себе противоречивые ощущения.
    Однако понятия не имею, как прореагируют остальные сподвижники в нашем нелегком ратном деле.
    Благоразумие и спокойствие. Спокойствие и благо раздумия помогут выбрать ареопагу правильное и взвешенное решение.
   
    Семен Г. (03.06.2014):
    Несколько дней Семен Г. спокойно вчитывался в полученное и благоразумно вдумывался в осмысленное. И вот что понял и осознал:
    1) некоторые АРГУМЕНТЫ вышеуказанного вызвали, «может даже», восхищение Вадима С. Это хорошо;
    2) Вадим С. упорствует в своем «несоответствующем» мнении, но своих АРГУМЕНТОВ не представил, предпочитая спрятаться за широкую спину АРЕОПАГА. Это не хорошо, но это его римское (а также старогреческое) право. (Кстати, об ареопаге. Это редкое слово Семен Г. узнал еще в средней школе, но по ходу жизни как-то подзабыл его смысл. Не поленившись обратиться к авторитетным источникам в лицах Брокгауза и Ефрона, ищущий обнаружил, что «ареопаг -- древнее УГОЛОВНОЕ судилище», а также «оплот аристократии, позднее -- олигархии». С плебейским демократическим приветом.)
    Слава Украине! И пишущей, и читающей. И острой, и умной, и веселой.
   
    Вадим Соколов (03.06.2014):
    Семен! Я Вас успокою: стих принят и получил оценку, отличную от нуля.
   
    Семен Г. (04.06.2014):
    Ура! Виват!! Слава мудрому ареопагу!!! -- вскричал окончательно успокоенный Семен Г.
    Милый Вадим С., если бы Вы узнали титулованного Правдоруба Семена Г. получше, то поняли бы, что его волнуют (беспокоят) не количественные оценки, выраженные в суетных баллах, а качественные аргументированные (глубокие, доказательные) рецензии истинных экспертов. Одну из них, как мне кажется, напишет глубокоуважаемый Вадим С. Или нет?
    Итоги конкурса в отношении Семена Г. вполне предсказуемы, и он ждет Обзор.
   
    Вадим Соколов (05.06.2014):
    Я уже постарался.
   
    Дмитрий Шорскин:
    Ох, здорово, Семен, ох и весело все это у Вас.
    Продолжение не планируете, на злобу дня, так сказать?
    Было бы интересно почитать еще порцию «спасибов».
   
    Семен Г.:
    Глубокоуважаемый Дмитрий Ш.!
    За оценку -- если не шутите -- спасибо. (И если шутите -- спасибо.)
    На Ваш «злободневный» вопрос отвечу так: как только нынешняя (законная, легитимная и проч.) украинская власть начнет творить уродства, подобные ужасающим уродствам Виктора Я. и его «команде профессионалов», народ Украины в целом и Семен Г. в частности не останутся безучастными. Уверяю Вас, что лично Семен Г. к любой порочной власти своей страны не убоится применить высшую меру литературного воздействия -- осмеяние. (Гражданам-литератор­ам­ Вашей страны желаю того же.)
    Однако по состоянию на 06.08.2014 для вышеуказанного более актуальным является активное отражение [...] методами и средствами САТИРЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта